Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Многие недоумевают, почему скачивая действующий бланк страниц Журнала предрейсового медицинского осмотра водителей сталкиваются с графами, которые не актуальны в наше время. Например, Табельный номер водителя. Да потому что он советского образца. Необходимый при прежнем строе реквизит продолжают рекомендовать, хотя сегодня он мало кому нужен.
- ФИО водителя
- Табель
- Жалобы
- Температура тела
- Артериальное давление
- Проба на наличие алкоголя
- Пульс
- Причина направления к врачу
- Подпись медработника
Справка: Табельный номер — индивидуальный код, присваиваемый сотруднику в крупной организации для внутренней идентификации. В бухгалтерском учете применяется при начислении заработной платы. Решение о необходимости указывать его в медицинских документах утверждается руководством транспортной компании.
В настоящий момент полное следование Порядку №835н будет ошибкой. Регламент предрейсового медосмотра, описываемый в нем, дорабатывается, чтобы не противоречить Правилам дистанционного медицинского контроля водителей. В новой редакции должен появиться до конца I квартала 2021 года.
Государственная дума федерального собрания российской федерации седьмого созыва /депутат гос. Думы
Дата: 15.06.2020
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона «о внесении изменений в отдельные законодательные акты рф в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении бдд с применением телемедицинских технологий»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий» потребует внесения изменений в Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Срок подготовки: 1 квартал 2021 г.
Исполнитель: Минздрав России
Методические рекомендации применяются в объеме, не противоречащему требованиям Приказа №853н, а он утратил свою актуальность. Поэтому руководствуясь такими правилами, оперируем устаревшими данными. Но при отсутствии лучших нормативов, приходится пользоваться указаниями, приведенными именно в этих правовых документах.
Основные требования к Журналу регистрации медицинских осмотров водителей 2021
В конце I или в начале II квартала 2021 года ожидается свежий Пр-аз, регламентирующий Порядок проведения пред-; послерейсового мед. осмотра. Возможно в нем будут приведены обязательные реквизиты Журналов медицинского контроля водителей, но не обязательно. Значительных изменений не будет. Основные рекомендации останутся прежними.
Единственное, чем новый Образец будет отличаться от существующего, — это своей универсальностью. Графы Журнала при очном осмотре и дистанционном типе медицинского контроля состояния сотрудников совпадут. Электронный вид документа и бумажный станут идентичными.
Это значит, что не будет подписи водителей, данных, которые устарели и не используются в организации. Поэтому формируйте Журнал, который:
- отвечает правовым актам, имеющимся в настоящий момент;
- решает задачи, возложенные на руководство транспортного предприятия по организации предрейсовых медицинских осмотров;
- соответствует обязанностям медперсонала по оказанию услуг (медпомощи) ПМО, несущих ответственность за результаты своей деятельности.
Главное — отразить основные сведения. Прочие — утверждают на уровне руководства транспортной компании. Поэтому новую форму закрепите внутренним распоряжением, назначив лицо, ответственное за организацию предрейсовых осмотров (охрану труда) своих сотрудников. (Прим.: Читайте далее, что означают приведенные пункты, как их выполнить).
(см. пункт: отвечает правовым актам…)
Медосмотр перед выездом на линию обязательно проходят все водители, кроме работающих в экстренных службах. Возьмем методические данные и Приказ №835н. Сравним списки требуемых сведений Журнала из двух нормативов.
№ | Письмо Минздрава №2510/9468-03-32 | Приказ Минздрава № 835н |
1 | ФИО водителя | ФИО работника |
2 | Дата и время прохождения ПМО | Дата и время проведения ПМО |
3 | Возраст | Дата рождения |
4 | Место работы | Пол работника |
5 | Принятые меры | Результаты исследований п. 10 (регламент обследования при ПМО) |
6 | Фамилия + инициалы медсотрудника | Результаты п. 12 (есть противопоказания к управлению тс или нет) |
7 | Подпись медработника с расшифровкой | |
8 | Подпись работника (водителя) |
Итоги: На основании вышеописанного создайте документ, включающий графы, согласно нормативу, который был опубликован последним. Таковым, несмотря на готовящиеся поправки, является Порядок №835н. При проведении очного осмотра можно оставить Подпись водителя. Если мед. контроль дистанционный, графа удаляется. Там идентификация личности происходит иначе.
Окончательно утвердите формат, соответствующий нормативу 2021 года, когда он появится. Сделайте где-то пометку, что используемый в настоящий момент бланк страниц Предварительный. Укажите на каком основании. Инспектирующие органы к такому Журналу предрейсового осмотра претензий не предъявят.
(см. пункт: решает задачи, возложенные на руководство транспортного предприятия…)
Согласно Федеральному закону №196-ФЗ (10/12-95 г.); ст.20; п.4 компании, включая индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующие автотранспортные средства, обязаны:
- Ввести должность, назначить лицо, ответственное за БДД.
- При заключении трудового договора, подтвердить квалификацию и профобразование сотрудников, в т. ч., занятых выпуском исправного ТС на линию.
- Обеспечить прохождение предрейсового, а если требуется, послерейсового медосмотра работников. При заключении договора, а также в должностном предписании указать, что прохождение процедуры ПМО — обязанность водителей, включая проведение тестов и сдачу анализов.
Иногда ошибки допускаются руководящим составом автопредприятия. Поэтому сотруднику, занимаемому должность по охране труда нужно своевременно напоминать о необходимости обеспечения прохождения ПМО для лиц:
- работающих автоперевозчиками по совместительству;
- не оформленных водителями, но совершающих коммерческие поездки;
- управляющих автотехникой на ограниченной территории: склад; цех; строительный объект.
- являющихся личными водителями директора (своих сотрудников).
Если в штат входят работники, принадлежащие диспансерной группе, проводится обязательный послерейсовый медицинский контроль. К таковым, кроме перевозчиков пассажиров и опасных грузов, относятся водители:
- появляющиеся на работе в пьяном виде;
- находящиеся под действием психотропных веществ;
- имеющие хронические заболевания, гипертоники;
- доставляющие ГСМ на предприятие;
- преклонного возраста (старше 55 лет).
Заключение контракта получения услуг ПМО без фактического подтверждения, что они проводятся, будет недостаточно. Поэтому всегда проверяют наличие Журнала фиксации проведенных медосмотров. Если инспектирующие органы выявят нарушения, транспортную компанию, включая ответственных лиц, подвергнут административному наказанию в виде штрафов.
Если транспортное предприятие — обладатель медицинской лицензии, оно обязано проводить меры, препятствующие распространению вирусных заболеваний в условиях пандемии. Это новые расходы, которые несет работодатель, чтобы выполнить рекомендации Роспотребнадзора. Например, закупка средств защиты при COVID-19, многоразовая дезинфекция медицинского кабинета и пр.
Итоги: Задача руководящего состава автопредприятия заключается в том, чтобы в путевом листе стоял штамп о пройденном медконтроле. Выполнение требований по Организации ПМО должны подтверждаться рядом документов, предоставляемых при проверке органам надзора. За нарушения Правил или отсутствие медосмотров предусмотрены штрафные санкции (ст.: 11.32; 12.31.1 КоАП РФ).
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2021
(см. пункт: соответствует обязанностям медперсонала…)
Медики обязаны выполнять требования, представленные в Правовом документе №835н (15/12-14 г.). Обнаружив нарушения при плановой, а если случилось ДТП — внеплановой проверки медучреждения и транспортной организации, персонал несет административную ответственность. Проведение осмотра водителей до (по завершению) поездки или рабочей смены регламентировано Минтрансом на основе Федеральных Законов.
Журналы предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей оформляются одинаково. Как отражать параметры измерения, оценку состояния здоровья, прочие принятые меры тестирования, не указано. Приведен только список, включающий исследования, которые необходимы при прохождении ПМО (Приказ №835н п.10):
- Опрос водителя: есть ли жалобы.
- Оценка психического поведения: твердость движений; утомленный вид, излишняя болтливость и пр.
- Осмотр слизистых, наличие повреждений на теле.
- Снятие параметров: температура; AD, пульсовая частота.
- Обнаружение признаков опьянения при помощи алкотестера: определение количества этанола в выдохе.
- Если признаки опьянения есть, а тестирование на алкоголь отрицательное, берут образец мочи для выявления наркотического отравления психотропными веществами (Приказ Минздрава РФ №40 (27/01-06 г.)).
В Журнале ПМО, если брать рекомендованный образец заполнения из Приказа №555 (Приложение 9), достаточно указать следующие параметры измерения:
- Жалобы
- Температура
- Артериальное давление
- Проба на наличие алкоголя
- Пульс
- Причина направления к врачу
Согласно п. 12 Порядка в Журнале вводят графу для отражения результатов исследования. Есть ли признаки какого-либо вредного воздействия, влияющего на управление транспортом. При обнаружении таковых, выход на линию запрещен.
Когда водитель благополучно прошел медицинский контроль, его допускают к работе на ТС. В путевом листе ставят штамп, указывают дату и время прохождения процедуры. Заверяют разрешение подписью, указывая фамилию с инициалами медработника, осуществившего медосмотр. Журнал 2021 года может выглядеть так:
Скачать образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей
Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, сотруднику выдают справку для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке указывают:
- ее порядковый номер;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
- цель направления в поликлинику;
- предварительный диагноз;
- объем помощи, оказанной на месте;
- подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.
- Адрес
СЕВЕР-Студеный проезд д. 2, к 1
Адрес
ЮГ-ул. Полбина 29с1
Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:
- привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
- вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
Как вести журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:
- Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
- Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
- Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
- Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
- Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.
Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.
Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом
- На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
- Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
- Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
- Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
- Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
- Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
- Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
- Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.
Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:
- поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
- воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.
Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:
- была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
- проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
- медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.
- Кому подчиняется служба охраны труда в организации?
- Порядок расследования несчастных случаев на производстве
- Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
- Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
- Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
- «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
- Обучение «Техносферная безопасность»
- «Техносферная безопасность» что это за специальность
- Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
- Программы обучения по охране труда по профессиям
- Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
- Приказ 559н требования к квалификации
- ЕТКС «Специалист по охране труда»
- Постановление 1/29
- ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
- Выбираем учебный центр по охране труда
- БГТУ им Шухова дистанционное обучение
- Дистанционное обучение по охране труда
В конце I или в начале II квартала 2021 года ожидается свежий Пр-аз, регламентирующий Порядок проведения пред-; послерейсового мед. осмотра. Возможно в нем будут приведены обязательные реквизиты Журналов медицинского контроля водителей, но не обязательно. Значительных изменений не будет. Основные рекомендации останутся прежними.
Единственное, чем новый Образец будет отличаться от существующего, — это своей универсальностью. Графы Журнала при очном осмотре и дистанционном типе медицинского контроля состояния сотрудников совпадут. Электронный вид документа и бумажный станут идентичными.
Это значит, что не будет подписи водителей, данных, которые устарели и не используются в организации. Поэтому формируйте Журнал, который:
- отвечает правовым актам, имеющимся в настоящий момент;
- решает задачи, возложенные на руководство транспортного предприятия по организации предрейсовых медицинских осмотров;
- соответствует обязанностям медперсонала по оказанию услуг (медпомощи) ПМО, несущих ответственность за результаты своей деятельности.
Главное — отразить основные сведения. Прочие — утверждают на уровне руководства транспортной компании. Поэтому новую форму закрепите внутренним распоряжением, назначив лицо, ответственное за организацию предрейсовых осмотров (охрану труда) своих сотрудников. (Прим.: Читайте далее, что означают приведенные пункты, как их выполнить).
Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году:
- Приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н,
- более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей
- письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.
Новое! Минтранс России выпустил Письмо от 08.04.2019 г. № Д3-531-ПГ, в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями, определенный приказом 835н. В частности, напоминает о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе, с указанием даты и времени, подписи и ФИО медицинского работника.
С 21 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2020 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:
- за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
- длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.
Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.
Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.
Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен). Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует сразу три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году.
Приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н, более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, юридическую силу имеет письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.
Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.
С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296.
Рассмотрим нововведения 2020 года.
Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:
- длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
- за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.
Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб. Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала Ручка на веревке: ? Шариковая ручка на веревке крепится к обложке журнала Эта опция подойдет для журналов которые заполняют разные люди, или журнал находится в общедоступном месте.
Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.
N 225 «О трудовых книжках» Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей — печатался под заказ одного автотранспортного предприятия Московской области. Унифицированной формы этого журнала нет.Графы журнала:1.
№ п\п2. Дата3. Ф.И.О., водителя4.
Гос. номер а/м5. Жалобы6. Пульс7. Температура8. Артериальное давление9.
Проба на наличие алкоголя10. Время предрейсового осмотра11.
- Только качественные товары
- Многое мы производим сами
- Огромный ассортимент
- Гарантируем сохранность груза
- Оптимальные условия доставки
- Всегда на связи
Возможные способы получения товара:
- Курьером – действует при доставке по Москве и Московской области. Цена на услугу зависит от суммы заказа и удаленности адресата от Москвы. При отправке товара за МКАД при условии, расстояние от него не больше 5 км, к стоимости прибавится 60 руб. В других случаях величина надбавки к стоимости рассчитывается индивидуально.
- Транспортной компанией – отправим товар в любую точку РФ. Стоимость доставки рассчитывается индивидуально в зависимости от удаленности адресата от Москвы и тарифов выбранной ТК.
- Самовывоз – вы можете вывезти товар самостоятельно. Это бесплатно.
Сроки доставки:
- При выборе доставки по Москве и МО курьером, вы получите товар в течение 1-3 суток.
- При выборе услуг транспортной компании сроки рассчитываются индивидуально. Мы обязуемся изготовить и передать изделие ТК в течение 1-3 суток.
Если вы хотите самостоятельно забрать товар, приезжайте к в офис. Будем ждать вас в рабочее время.
«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.)
Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Приглашая на осмотр индивидуально каждого водителя, медицинский работник должен обратить внимание, как обследуемый заходит в кабинет: на его походку, внешний вид и поведение. Осмотр начинается с опроса водителя. При опросе выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.
Медицинские осмотры должны проводиться при достаточном освещении. Медицинский работник обязан внимательно ознакомиться с состоянием кожных покровов водителя, обращая внимание на наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций на тыльной части кистей и кубитальных ямок, бледность или покраснение кожи. Определяется состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность). Особую значимость при осмотре приобретает состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует). Температура тела измеряется при наличии объективных показателей. При осмотре в обязательном порядке измеряется артериальное давление и частота сердечных сокращений.
Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:
— наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37°С, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.);
— повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменений артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;
— нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.
Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнале записываются фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.
Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:
- приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
- письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
- и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.
Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам. Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса. Период осмотров относится к рабочему времени.
Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:
- вопросы по недомоганию, жалобам;
- осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
- проверка на интоксикации, остаточные явления от них. Это важно, и когда гражданин в командировке.
Итоги предполагают фиксацию разными методами. Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации.
Важно! Главной мерой реагирования на малейшие отклонения у водителей является незамедлительное прекращение работы. Им оказывают помощь при обращении в учреждения медицины, куда получают направление. Решение принимается по нескольким основаниям: признаки обострения заболевания, учащённый пульс, повышение давления, следы алкогольной продукции, наркотиков.
Одно из главных требований для медицинских учреждений на 2021 год – наличие лицензии, позволяющей заниматься соответствующим видом проверки. Персоналу требуется получить допуск к осмотрам, а также пройти специализированные курсы. В любом случае специалисты должны иметь подтверждающие дипломы и прочие подобные документы. Иначе пройти осмотр законно не получится.
Сами помещения, где проводят осмотры, должны состоять не менее чем из двух комнат. В одной организуют сами осмотры, в другой – отбирают биологические пробы. Ранее уже писалось, обязателен ли осмотр для всех.
Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей — видео:
Конечная стоимость для всех организаций определяется удалённостью офиса, а также параметрами других видов:
- Расценки с минимальным 100-рублёвым порогом характерны для государственных учреждений на территории Москвы.
- 385 рублей – максимальный уровень, которым отличаются уже частные медицинские центры. Не важно, управляется легковой автомобиль, или другой транспорт.
Интересно! Для работодателей может быть актуален наем в штат собственных врачей, если организация насчитывает 15 и больше водителей.
Существует также вариант соглашений руководителями по обслуживанию не разового характера, а на определённый промежуток времени. Минимальный порог – месяц. Тогда происходит увеличение цен, специалист с высокой квалификацией в штате не работает без дополнительной оплаты.
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
В настоящий момент полное следование Порядку №835н будет ошибкой. Регламент предрейсового медосмотра, описываемый в нем, дорабатывается, чтобы не противоречить Правилам дистанционного медицинского контроля водителей. В новой редакции должен появиться до конца I квартала 2021 года.
Государственная дума федерального собрания российской федерации седьмого созыва /депутат гос. Думы
Дата: 15.06.2020
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием закона «о внесении изменений в отдельные законодательные акты рф в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении бдд с применением телемедицинских технологий»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения с применением телемедицинских технологий» потребует внесения изменений в Приказ Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения пред сменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Срок подготовки: 1 квартал 2021 г.
Исполнитель: Минздрав России
Методические рекомендации применяются в объеме, не противоречащему требованиям Приказа №853н, а он утратил свою актуальность. Поэтому руководствуясь такими правилами, оперируем устаревшими данными. Но при отсутствии лучших нормативов, приходится пользоваться указаниями, приведенными именно в этих правовых документах.
В конце I или в начале II квартала 2021 года ожидается свежий Пр-аз, регламентирующий Порядок проведения пред-; послерейсового мед. осмотра. Возможно в нем будут приведены обязательные реквизиты Журналов медицинского контроля водителей, но не обязательно. Значительных изменений не будет. Основные рекомендации останутся прежними.
Единственное, чем новый Образец будет отличаться от существующего, — это своей универсальностью. Графы Журнала при очном осмотре и дистанционном типе медицинского контроля состояния сотрудников совпадут. Электронный вид документа и бумажный станут идентичными.
Это значит, что не будет подписи водителей, данных, которые устарели и не используются в организации. Поэтому формируйте Журнал, который:
- отвечает правовым актам, имеющимся в настоящий момент;
- решает задачи, возложенные на руководство транспортного предприятия по организации предрейсовых медицинских осмотров;
- соответствует обязанностям медперсонала по оказанию услуг (медпомощи) ПМО, несущих ответственность за результаты своей деятельности.
Главное — отразить основные сведения. Прочие — утверждают на уровне руководства транспортной компании. Поэтому новую форму закрепите внутренним распоряжением, назначив лицо, ответственное за организацию предрейсовых осмотров (охрану труда) своих сотрудников. (Прим.: Читайте далее, что означают приведенные пункты, как их выполнить).
(см. пункт: решает задачи, возложенные на руководство транспортного предприятия…)
Согласно Федеральному закону №196-ФЗ (10/12-95 г.); ст.20; п.4 компании, включая индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующие автотранспортные средства, обязаны:
- Ввести должность, назначить лицо, ответственное за БДД.
- При заключении трудового договора, подтвердить квалификацию и профобразование сотрудников, в т. ч., занятых выпуском исправного ТС на линию.
- Обеспечить прохождение предрейсового, а если требуется, послерейсового медосмотра работников. При заключении договора, а также в должностном предписании указать, что прохождение процедуры ПМО — обязанность водителей, включая проведение тестов и сдачу анализов.
Иногда ошибки допускаются руководящим составом автопредприятия. Поэтому сотруднику, занимаемому должность по охране труда нужно своевременно напоминать о необходимости обеспечения прохождения ПМО для лиц:
- работающих автоперевозчиками по совместительству;
- не оформленных водителями, но совершающих коммерческие поездки;
- управляющих автотехникой на ограниченной территории: склад; цех; строительный объект.
- являющихся личными водителями директора (своих сотрудников).
Если в штат входят работники, принадлежащие диспансерной группе, проводится обязательный послерейсовый медицинский контроль. К таковым, кроме перевозчиков пассажиров и опасных грузов, относятся водители:
- появляющиеся на работе в пьяном виде;
- находящиеся под действием психотропных веществ;
- имеющие хронические заболевания, гипертоники;
- доставляющие ГСМ на предприятие;
- преклонного возраста (старше 55 лет).
Заключение контракта получения услуг ПМО без фактического подтверждения, что они проводятся, будет недостаточно. Поэтому всегда проверяют наличие Журнала фиксации проведенных медосмотров. Если инспектирующие органы выявят нарушения, транспортную компанию, включая ответственных лиц, подвергнут административному наказанию в виде штрафов.
Если транспортное предприятие — обладатель медицинской лицензии, оно обязано проводить меры, препятствующие распространению вирусных заболеваний в условиях пандемии. Это новые расходы, которые несет работодатель, чтобы выполнить рекомендации Роспотребнадзора. Например, закупка средств защиты при COVID-19, многоразовая дезинфекция медицинского кабинета и пр.
Итоги: Задача руководящего состава автопредприятия заключается в том, чтобы в путевом листе стоял штамп о пройденном медконтроле. Выполнение требований по Организации ПМО должны подтверждаться рядом документов, предоставляемых при проверке органам надзора. За нарушения Правил или отсутствие медосмотров предусмотрены штрафные санкции (ст.: 11.32; 12.31.1 КоАП РФ).
Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:
- медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
- медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.
Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора. Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ.
В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:
- дата и время проведения осмотра;
- фамилия, имя, отчество;
- пол, дата рождения;
- результаты обследования;
- заключение о результатах;
- подпись медработника с расшифровкой;
- подпись сотрудника, который прошел контроль.
Вести такой журнал можно на бумажном носителе. Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации. Кроме того, журнал можно вести в электронном виде. В этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов.
Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено. Вместе с тем имеется ряд указаний о том, какие сведения должны быть зафиксированы в нем (см. выше). С учетом этих указаний организация может самостоятельно разработать названный документ.
Чаще всего на практике используется форма журнала, предложенная в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 (далее — приказ № 555), в которой предусмотрено место для большинства необходимых сведений. Добавив к указанному шаблону ряд требуемых современным законодательством данных, его можно использовать.
Образец заполнения названного документа можно скачать по представленной ниже ссылке:
Журнал предрейсового осмотра — пример заполнения.
«Перечень типовых управленческих архивных документов…», утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, не содержит прямого указания, сколько времени организация обязана хранить такой журнал.
Однако, принимая во внимание практическое назначение документа, многие юристы склоняются к тому, что он должен храниться в организации 5 лет (см. п. 423 приказа № 236), т. к. он относится, скорее, к разделу «Охрана труда» указанного перечня.
Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 635 приказа № 236 (раздел «Социальное страхование»).
В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526.
***
Итак, журнал может вестись в произвольной форме, хотя приказом № 555 рекомендован вариант, учитывающий возможность внести все необходимые по регламенту сведения по итогам медосмотра. Журнал может храниться как на бумажном, так и на электронном носителе.
Свидетельство профессиональной компетентности
Дистанционный медосмотр водителей
Договор аренды спецтехники с последующим выкупом (образец)
Образец объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей
Акт об отказе дать письменное объяснение (образец)
Работа водителей автобусов, грузовых автомобилей и другого автотранспорта должна сопровождаться повышенным вниманием к состоянию их здоровья. Действующее законодательство требует, чтобы руководство транспортных компаний обеспечило регулярное прохождение медосмотров водителей с целью выявления алкогольного или наркотического опьянения, повышенного артериального давления, а также различных серьезных проблем со здоровьем. Для регистрации проведенных медицинских мероприятий следует использовать специальный документ — «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей», образец которого можно найти далее.
Журнал можно вести не только в бумажной, но и в электронной форме. Но для этого работодателю придется позаботиться о получении электронной цифровой подписи для защиты сведений, хранящихся в электронном виде.
Если документ ведется в бумажном варианте – он должен быть прошнурован и заверен печатью. Каждую страницу необходимо пронумеровать.
Результаты осмотра, прописанные в журнале, должны четко определять, имеются ли у водителя симптомы, не позволяющие ему отправиться в рейс, или он абсолютно здоров.
Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.
За ведение журнала отвечает руководитель транспортного подразделения. Он должен проконтролировать, чтобы записи в документ вносились регулярно, в полном объеме и в строго хронологическом порядке.
Записи в журнал вносит медицинский работник (штатный, либо работающий в медучреждении, привлеченном к проведению осмотров). В его обязанности также входит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Если результаты осмотра позволяют отправить водителя в рейс – медик ставит штамп в путевой лист и делает отметку в журнале. Заключение выдается водителю на руки вместе с путевым листом.
- Психиатрическое освидетельствование что это и как проходит
- Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
- Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
- Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
- «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
- Обучение «Техносферная безопасность»
- «Техносферная безопасность» что это за специальность
- Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
- Программы обучения по охране труда по профессиям
- Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
- Стандарт специалиста по охране труда 524н
- Приказ 559н требования к квалификации
- ЕТКС «Специалист по охране труда»
- Постановление 1/29
- ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
- Выбираем учебный центр по охране труда
- БГТУ им Шухова дистанционное обучение
- Дистанционное обучение по охране труда
К руководителю применят административную ответственность при отсутствующих отметках об осмотрах.
По тексту статьи 213 ТК РФ прямо говорят, что любые траты по мероприятиям берёт на себя руководитель предприятия. То же самое касается любых освидетельствований по психическому здоровью.
Важно! Если работник оплатил часть процедур из своего кармана, он имеет право потребовать компенсации от второй стороны. Главное – это наличие соответствующих подтверждающих документов.
При отказе второй стороны от выплат, появляется право обращаться к судебным инстанциям для разрешения споров. На этот вопрос не влияет заключение трудового договора, или его отсутствие.
Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что для каждого водителя медицинские проверки являются обязательными в нескольких случаях:
- во время поступления на работу;
- периодического характера;
- предрейсовые, послерейсовые.
Время прохождения процедур относится к рабочему времени. Закон также говорит о необходимости оплачивать проверки за счет средств предприятия и руководителя в частности. Нарушение установленного порядка грозит привлечением виновных лиц к административной ответственности. Чаще всего применяются штрафы, но допустимы и другие виды наказаний. Всё зависит от индивидуальных обстоятельств и вынесенного вердикта.
Ежедневные и ежесменные врачебные обследования направлены на укрепление БДД, выявление употреблявших запрещенные вещества и алкоголь сотрудников. Контроль помогает сохранить здоровье водителя, промониторить течение хрони-ческих заболеваний. Мероприятия позволяют оградить от выхода на линию шоферов, которые могут не справиться с управлением автомобиля.
Осмотры бывают нескольких видов, основные – это предсменный, или предрейсовый, и послесменный (послерейсовый).
Первый проводится для всех сотрудников, оформленных на должность штатного водителя автотранспортного хозяйства. Медик, убедившись, что работник готов к отправке в рейс, ставит соответствующую пометку в журнал регистрации предрей-совых и предсменных медицинских осмотров.
Осмотр после смены или рейса проходят специалисты, работающие с пассажирами и потенциально опасными грузами. В этом случае доктор определяет степень влияния вредных веществ на организм, проверяет стабильность психоэмоционального состояния.
Также врачебному обследованию подвергается каждый новый сотрудник.
Проводить осмотр может аккредитованный медик со средним специальным и высшим образованием. Однако запретить сотруднику выход на маршрут вправе только дипломированный специалист.
Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец 2021
Порядок организации и проведения контроля закреплен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться организации. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. Работодатель обязан регламентировать проведение медконтроля типовым Положением.
Документ содержит следующие пункты:
- краткое описание проведения осмотра;
- процедуры, включенные в осмотр;
- регламент проведения;
- параметры допуска сотрудников к автотранспортному средству;
- обязанности врача.
Журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей необходим для фиксации результатов проверок. Ежемесячно подводятся итоги врачебного мониторинга, составляются статистические данные, представляющие наиболее частые причины отстранения сотрудников от работы. Итоги должны быть оформлены и переданы дирекции.
Кроме того, журнал предрейсового осмотра водителей – это прямое доказательство исполнения законодательных требований. В ходе каждой проверки ответственные лица запрашивают отчетную документацию, которой и являются регистрационные журналы.
Организация и проведение медицинских осмотров водителей перед каждым пассажирским или грузовым рейсом – обязанность работодателей, которая регулируется ТК РФ. Несоблюдение норм закона карается административным штрафом.
Проведение подобного осмотра перед каждым рейсом направлено на обеспечение максимальной безопасности всех участников движения во время рейса. Осмотр проводится непосредственно в день рейса перед отбытием.
Выносить заключение о состоянии здоровья автомобилиста может специальный работник организации, имеющий медицинское образование. Если в штате такая должность не предусмотрена, то можно пользоваться услугами сторонних медицинских учреждений, имеющих лицензию на оказание подобных услуг.
Существуют общие требования к оформлению журнала:
- Учетный регистр формируется в виде книги, в которой страницы прошиты и пронумерованы.
- Первый лист считается титульным и должен включать название организации (юридическое и фактическое) и дату начала и окончания ведения учета.
- Последний лист журнала должен включать общее число листов, дату начала ведения, печать организации и подпись руководителя, а также ФИО и должность ответственного за ведение журнала осмотров.
На практике журнал может вестись не только в бумажном формате, но и в электронном виде. При этом фиксируемые в файле данные должны быть защищены системой электронной подписи и сохранять возможность распечатки любого листа осмотра при необходимости.
По итогам обследования в специальный журнал заносятся следующие данные:
- Актуальная дата и время.
- ФИО водителя.
- Личные данные водителя: пол, возраст, дата рождения.
- Итоги осмотра, включая все жалобы пациента или признаки опьянения.
- Заключение по итогам медосмотра: годен или не годен к управлению ТС в данном рейсе.
- Подпись медицинского работника и водителя, проходящего освидетельствование.
Образец заполнения:
На медосмотр водитель должен приходить со своим листом, куда специалист ставит штамп и подпись о годности к управлению ТС. Если у автомобилиста будут обнаружены заболевания или признаки алкогольного и другого отравления, штамп не проставляется
Результаты осмотров своевременно должны сообщаться руководству предприятия о выданных больничных, о наличии опьянения и т.д. При ежемесячном анализе ситуации руководитель может оштрафовать водителя, за чем может последовать его увольнение за несоблюдение режима труда.
Медосмотр, который проводится перед выходом в рейс, должен проводиться обязательно согласно закона “О безопасности дорожного движения” 196-ФЗ.
Его нормы необходимо соблюдать как юридическим лицам, так и предпринимателям, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией ТС.
Работодатель должен организовать медосмотр перед началом рабочего периода, поскольку необходимо выявить, не воздействуют ли на организм вредные условия, алкоголь, наркотики или похмельный синдром.
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей, образец в 2021 году можно скачать здесь.
Если в электронном формате журнал выглядит как отдельные таблицы, то на бумаге он выглядит как лист, где сверху обозначено название предприятия в полном размере, а также ставится номер самого документа.
Также в стартовой части оговаривается дата начала ведения документа и окончания, которая ставится после завершения свободного места на листках.
Само отражение процедур проходит в таблице, где сначала подаются сведения о дате и времени прохождения ФИО водителя, оговаривается его пол и дата рождения.
В результатах следует отметить, есть ли жалобы на самочувствие, какая температура тела и давление. Отдельное внимание обращается на слизистые оболочки и кожу, а также пульс и показания алкотестера.
Журнал предрейсового медосмотра водителей образец 2021
Медосмотр проводится только соответствующими сотрудниками, и логично, что они же обязаны заполнять журнал учета процедур.
Таким образом, выдвигается требование, по которому можно нанять для данной задачи только человека с медицинским образованием среднего или высшего уровня, либо же привлечь на основании соглашения клинику или больницу с необходимыми лицензиями.
Отдельно следует оговорить штатного медика, ведь если он есть, то компания должна получить лицензию на здравоохранительную деятельность.
Это подойдет только крупным компаниям с большим штатом шоферов, и в большинстве случаев просто заключаются договора с учреждениями, которые уже имеют необходимые разрешения на деятельность. Это следует проверить до подписания договора о сотрудничестве.
Одной из самых важных процедур является проведение теста на алкоголь, который также задействует перед началом смены или рейса.
Для начала сам осмотр предполагает визуальную оценку состояния человека, проведение опроса о здоровье и осмотр кожи и слизистых оболочек.
Но опьянение, которое проверяется в конце, может стать причиной снятия с работы, даже если внешне признаков алкоголя нет.
Обычно для целей произведения алкоконтроля используют лабораторные мероприятия, или же исследования инструментального характера.
Помочь это сделать могут специальные тестеры, анализирующие воздух, или более точные, но дорогие лабораторные исследования крови или мочи.
По итогам процедур врач ставит свою резолюцию, при благоприятном результате это штамп о прохождении осмотра, либо запись вручную.
Когда же были обнаружены следы алкогольного или наркотического опьянения, то составляется специальный протокол контроля трезвости.
В нем отмечаются жалобы, состояние покрова, зрачков и походки, а также наличие тремора, запаха алкоголя и конечно, результаты проведенных исследований. В случае с опьянением ставит конкретная степень и водитель отправляется домой.
: использование программно-аппаратного комплекса ТелеМедик
При любых отклонениях в здоровье, к примеру наличия похмелья, опьянения или повышенного давления с температурой, а также слабости и прочих нестандартных состояниях, следует выдать направление в поликлинику и проставить запрет на выход в рейс.
Справки о недомоганиях подлежат учет, а работодатель, узнав об отстранении, должен издать внутренний приказ.
Сам шофер должен прийти в поликлинику, где врач либо откроет больничный листок, либо же сделает вывод об отсутствии оснований для него.
Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н).
При этом в названный журнал должны быть внесены следующие данные:
- дата и время осуществления медосмотра;
- фамилия, имя, отчество водителя;
- пол водителя и дата его рождения;
- итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т. д.);
- заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра.
Также в соответствующих графах журнала проставляются подписи медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.
Важно! Необходимость ведения журнала с фиксацией в нем названных сведений закреплена в том числе и письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.
П. 15 приказа № 835н установлено, что журнал может вестись на носителях информации следующих типов:
- на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
- на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей 2021г
«Перечень типовых управленческих архивных документов…», утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, не содержит прямого указания, сколько времени организация обязана хранить такой журнал.
Однако, принимая во внимание практическое назначение документа, многие юристы склоняются к тому, что он должен храниться в организации 5 лет (см. п. 423 приказа № 236), т. к. он относится, скорее, к разделу «Охрана труда» указанного перечня.
Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 635 приказа № 236 (раздел «Социальное страхование»).
В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526.
***
Итак, журнал может вестись в произвольной форме, хотя приказом № 555 рекомендован вариант, учитывающий возможность внести все необходимые по регламенту сведения по итогам медосмотра. Журнал может храниться как на бумажном, так и на электронном носителе.
Дистанционный медосмотр водителей
Свидетельство профессиональной компетентности
Отказ сотрудника от вакцинации – образец
Положение о материальной ответственности работников
Инструкция по охране труда для водителя автомобиля
Работа водителей автобусов, грузовых автомобилей и другого автотранспорта должна сопровождаться повышенным вниманием к состоянию их здоровья. Действующее законодательство требует, чтобы руководство транспортных компаний обеспечило регулярное прохождение медосмотров водителей с целью выявления алкогольного или наркотического опьянения, повышенного артериального давления, а также различных серьезных проблем со здоровьем. Для регистрации проведенных медицинских мероприятий следует использовать специальный документ — «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей», образец которого можно найти далее.
Журнал можно вести не только в бумажной, но и в электронной форме. Но для этого работодателю придется позаботиться о получении электронной цифровой подписи для защиты сведений, хранящихся в электронном виде.
Если документ ведется в бумажном варианте – он должен быть прошнурован и заверен печатью. Каждую страницу необходимо пронумеровать.
Результаты осмотра, прописанные в журнале, должны четко определять, имеются ли у водителя симптомы, не позволяющие ему отправиться в рейс, или он абсолютно здоров.
Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.
За ведение журнала отвечает руководитель транспортного подразделения. Он должен проконтролировать, чтобы записи в документ вносились регулярно, в полном объеме и в строго хронологическом порядке.
Записи в журнал вносит медицинский работник (штатный, либо работающий в медучреждении, привлеченном к проведению осмотров). В его обязанности также входит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Если результаты осмотра позволяют отправить водителя в рейс – медик ставит штамп в путевой лист и делает отметку в журнале. Заключение выдается водителю на руки вместе с путевым листом.
Журнал предрейсовых медосмотров водителей образец 2021
Организовать процедуру обязано руководство предприятия.
Директор может пойти двумя путями:
- Привлечение в штат компании медика, имеющего лицензию. Этот вариант подойдет автотранспортным фирмам, в которых много шоферов. Осмотры будут проходить на территории автобазы, врачу выделят отдельный кабинет. Помещение должно быть не меньше 12 квадратных метров, состоять из двух изолированных комнат. Также надо позаботиться о наличии необходимого медицинского оснащения. Важный нюанс: компания должна получить лицензию.
- Второй вариант – заключить договор с лицензированной организацией здравоохранения (оптимально для небольших фирм). В этом случае процедура будет проходить на базе государственной или частной клиники.
Порядок организации и проведения контроля закреплен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться организации. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. Работодатель обязан регламентировать проведение медконтроля типовым Положением.
Документ содержит следующие пункты:
- краткое описание проведения осмотра;
- процедуры, включенные в осмотр;
- регламент проведения;
- параметры допуска сотрудников к автотранспортному средству;
- обязанности врача.
Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).
Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
«Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей является официальным документом, в который вносятся сведения о водителях и проведенных медосмотрах. Уполномоченный медицинский сотрудник анализирует сведения, содержащиеся в журнале, и на их основе делает выводы о причинах отстранения водителей от работы. О случаях, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, следует проинформировать руководство организации.
Унифицированной формы документа, утвержденной на законодательном уровне, не существует. Однако, есть рекомендованная к применению форма, утвержденная приказом Минздрава СССР от 29. 09. 1989 № 555. Именно ее чаще всего используют в организациях.
Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:
- привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
- вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2021)
Отличия в проведении медосвительствований заключаются в следующем:
- Предрейсовые обязательно проходить для каждого водителя, состоящего в компании. Исключение составляют работники АПТ, уходящие в рейс немедленно, которых вызывают службы по устранению аварий. Время устанавливается ранее, но при этом важна каждая секунда, чтобы успеть на место, где произошло непредвиденное событие.
- Послерейсовые обязательны для прохождения водителями авто, задействованными на перевозках грузов или пассажиров.
Тот и иной вид осмотра проводится в соответствие с регламентом. Вид выполняемой работы устанавливает необходимость проведения. В связи с этим, если даже ИП будет выполнять функции водителя самостоятельно, то ему тоже нужно проходить медиков.
Организация, проводившая это мероприятие должна иметь свидетельство, в котором прописывается разрешение на данный вид деятельности. За проведенные работы ответственность лежит на работодателях, поэтому у них имеются варианты проведения:
- Привлечение сотрудников из поликлиник, но при этом стоит проверить наличие лицензии.
- В штат организации вводить сотрудника, ответственного за проведение МО. Организация кабинета зависит от количества работающих, организации кабинета в медпункте. В должностные обязанности специалиста стоит включить не только проведение медосвидетельствования, но и оказание первой медицинской помощи.
Перед каждым выездом на линию водитель, работающий в организации, обязан проходить медицинский осмотр. А фельдшер после проверки обязан занести все данные в журнал предрейсового осмотра. Согласно п. 15 приказа №835н Минздрава РФ от 15.12.14 г. записи могут вестись:
- В электронном варианте. В этом случае должна обязательно иметься возможность в случае необходимости распечатать любую из страниц. Сами данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью.
- В бумажном варианте. В этом случае документ обязательно должен быть прошнурован, прошивка скреплена печатью организации, а все листы пронумерованы.
Последний вариант более востребован, так как доступен любой организации.
Как и любая другая документация, журнал предрейсового осмотра должен заполняться в соответствии с существующими правилами.
На титульном листе указывается наименование организации и ее адрес, а также дата начала заполнения журнала.
После того как журнал заканчивается, на титульном листе проставляют дату окончания и сдают его в архив.
Внутри журнала обязательно заполняются следующие графы:
- дата и время проведения медицинского осмотра;
- пол и дата рождения осматриваемого;
- ФИО водителя;
- артериальное давление, частота пульса, температура тела, а также результат проверки на наличие алкогольного опьянения;
- если имеются отклонения от нормы или жалобы на плохое самочувствие водителя, то на рейс он не выпускается, а в соответствующей графе делается отметка о его направлении к более узкому специалисту;
- если состояние водителя в норме, то в соответствующей графе делают отметку о допуске на смену;
- подпись медицинского работника, который проводил осмотр.
Если во время заполнения журнала возникает необходимость внести исправления, нужно руководствоваться следующими правилами:
- неверные данные аккуратно зачеркиваются, а верные указываются рядом;
- пишется фраза «исправленному верить»;
- исправления обязательно заверяются двумя подписями: водителя и медицинского работника.
Приказ №558 Минкультуры РФ от 25.08.2010 г., который регулирует срок хранения организациями определенного перечня документов в архиве, не содержит указания, сколько времени хранится такой журнал осмотров.
Многие юристы, принимая во внимание назначение такого документы, склоняются, что срок его хранения составляет 5 лет.
Они аргументируют это тем, что такой журнал можно отнести к разделу приказа №558 в области документов по охране труда (п.
646-647). Другая часть юристов считает, что журнал предрейсового осмотра относится к группе документов по социальному страхованию (п.
914). Соответственно, срок его хранения составляет 3 года. Так сколько же хранить данный журнал? Если есть возможность, то лучше хранить его в архиве в течение 5 лет, как документацию, относящуюся к охране труда.
В этом случае вы можете быть уверены, что проверка контролирующими органами не принесет никаких неприятных сюрпризов. По истечении этого срока журнал можно будет уничтожить.
Хочется отметить, что предрейсовые медицинские осмотры водителей и отражение их результатов в специальном журнале является важной составляющей охраны труда в любой организации. Благодаря этому обеспечивается не только безопасность работника, но и безопасность участников дорожного движения, а также сохранность имущества предприятия в процессе эксплуатации.
Но если учитывать практическое предназначение документа, по мнению многих юристов, журнал следует хранить в течение пяти лет. Эти выводы сделаны из пп. 646–647 приказа № 558, поскольку журнал разумнее всего отнести к разделу «Охрана труда» приведенного выше перечня.
Так же есть мнение, что продолжительность хранения журнала должна составлять три года. Приверженцы данного мнения ссылаются на девятьсот четырнадцатый пункт приказа номер пятьсот пятьдесят восемь и его раздел «Соцстрахование».
Исходя из этого, можно утверждать, что журнал следует хранить не менее трех и не больше пяти лет.
Действующие законы не устанавливают обязательной формы журнала. Но несмотря на это, при заполнении можно ориентироваться на форму, которая утверждена приказом Минздрава СССР № 555 от двадцать девятого сентября 1989-го года.
По пятому пункту девятого приложения этого приказа журнал нужно оформлять в виде таблицы с графами.
Каждая организация или ИП должны обеспечивать правильное и надежное хранение закрытого регистра медосмотров работников. В соответствии с законодательством срок хранения журналов юридическими лицами должен составлять 5 лет. Только после истечения срока регистры могут быть удалены или уничтожены.
Особых требований к хранению в сейфах или закрытых кабинетах законодательством не предусмотрено. Главное, чтобы журналы были предоставлены по требованию во время проведения каких-либо проверок.
Итак, несмотря на наличие регламента по ведению журнала предрейсовых осмотров, он все же может вестись в произвольной форме с включением туда основных пунктов. Регламент может хранится в бумажном или электронном виде и должен быть предъявлен государственным структурам по требованию.
Факт отсутствия журнала будет приравнен к факту выпуска водителя на дорогу без медицинского освидетельствования, что означает наложение на компанию и ее руководителя штрафа в установленном размере.