Техотчет по обращению с отходами 2021 форма
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техотчет по обращению с отходами 2021 форма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]
До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
Экологическая отчетность 2021
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.
Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.
Согласно приказу:
- Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
- Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.
Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:
- содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.
Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.
Инвентаризация выбросов
Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. | До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года | До 20.04.2021 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. | До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года | До 20.07.2021 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. | До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года | До 20.10.2021 |
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Журнал движения отходов | Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. | КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы | ||
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | ||
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | ||
Расчёт и оплата экологического сбора | ||
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) | Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток | ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС | Штраф от 50 000 до 100 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.41 |
Предоставление декларации НВОС | ||
Отчёт по программе ПЭК | Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.5 |
Декларация о количестве выпущенных товаров | ||
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Новое в учете обращения с отходами и заполнении журнала учета отходов в 2021
Для общения данных учета по всем отходам на предприятии используются записи из журнала, которые формируются в единый документ
Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами
Все индивидуальные предприниматели и предприятия в форме юридических объектов должны полноценно, непрерывно и достоверно отображать данные в журнале по ведению отходов. Административная ответственность и наложение штрафных санкций имеет место не только за отсутствие журнала или невнесение в него данных, но и за то, что учет ведется недостоверный.
Под последним подразумеваются такие явления:
-
в журнале отображены не все именования отходов по классам или типам, которые образуются в процессе деятельности предприятия;
-
объем переданных отходов на переработку или количество актов по выполнению работ не соответствует с информацией, указанной в журнале;
-
в процессе ревизии обнаружены накопления мусора, которые не отображены в журнале.
В ст. 8.2 КоАП РФ внесены определенные изменения и административная ответственность за нарушение законодательства по учету мусорных объектов выражается в следующей форме:
-
должностные лица штрафуются на сумму 20-40 тысяч рублей;
-
индивидуальные предприниматели должны заплатить 40-60 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней;
-
штраф для юридических лиц составляет 200-350 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней.
С 1-го января текущего года боше не действует Приказ Минприроды №721 от 01.09.2011, поэтому главным регламентирующим документом является Приказ №1028 от 08.12.2020.
Предыдущая форма учета морально износилась, из-за чего потребовалось обновить законодательную базу. Термин «использование отходов» больше не актуален и заменен определением «утилизация». Также в форму журнала добавлены столбцы для внесения информации по обработке отходов.
В таблицу необходимо заносить следующие данные:
-
происхождение – определяется с помощью выявления, к какому процессу производства или виду продукции они относятся;
-
агрегатное состояние – для обозначения используется Приказ Минприроды №792;
-
состав отходов – химический или компонентный состав, согласно имеющимся регламентам;
-
фактическое количество отходов.
Учет и заполнение журнал осуществляется по мере того, как формируется, обрабатывается и утилизируется мусор. За предприятием остается полное право выбирать, в каком виде он будет создавать документ – бумажном или электронном.
Документация должна храниться не менее 5-ти лет.
Для точного и грамотного ведения журнала с учетом новых требований по действующему законодательству вы можете обратиться к специалистам компании ЭкоЦентрПроект. Мы предлагаем полный комплекс услуг по ведению документации на предприятии, избавляя вас от необходимости вникать в тонкости законов.
Прямо сейчас вы можете обратиться к нашим менеджерам, чтобы получить консультацию и ответы на все вопросы. Если вы готовы заказать услугу, оставляйте заявку на сайте и наши специалисты перезвонят вам для уточнения всех деталей по обслуживанию.
Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.
В документе необходимо:
- Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
- Указать их количество;
- Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
- Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.
Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.
Сроки сдачи экологической отчетности – ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.
Сроки подачи Экологической отчетности 2021-2022 гг.?
Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города
Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.
Отчет по форме 2-ТП рекультивация
Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.
Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.
Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.
Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.
Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.
Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору – в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях – в органы исполнительной власти субъектов РФ.
Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.
Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.
Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:
• Ключевые технологические процессы предприятия;
• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.
Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.
Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:
- Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
- Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
- Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.
Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.
Экологическая отчетность в 2021 году для предприятия: пример составления
- В соответствии с пунктом 2 статья 18 ФЗ от 24 июня 1998 “Об отходах производства и потребления” нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатывают юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность на объектах I и II категорий.
- Пунктом 4 статьи 19 Закона определено, что юридические лица и ИП, осуществляющие хозяйственную и/или иную деятельность на объектах II категорий, определённых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объёме или о массе образовавшихся и размещённых отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии в законодательством в области охраны окружающей среды.
- В соответствии с пунктом 7 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённых приказом Минприроды России № 349 от 05 августа 2014 г., в целях подтверждения соблюдения утверждённых нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшиеся за отчётный период, хозяйствующими субъектами (их филиалом(ами) или обособленными подразделениями) ежегодно составляется и предоставляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчёт по обращению с отходами.
- Приказом Минприроды России №50 от 25 февраля 2010 г. утверждён Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Порядок), которым в том числе определено, что технический отчёт предоставляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовыми отправлениями с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на из размещение.
- Применение вышеуказанного Порядка возможно в части, не противоречий действующему законодательству и другим нормативным и правовым актам в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30, до 2020 года такой отчет должны были сдавать все компании, даже те, у которых мусор только офисный. Но начиная с этого года необходимость сдавать отчет распространяется только на компании, ведущие деятельность на объектах III категории (то есть оказывающие незначительное негативное воздействие, см. постановление правительства РФ №1029 от 28.09.2015). В соответствии с приказом Росстата от 12.12.2019 № 766, это организации и ИП, которые:
- работают с отходами производства и потребления;
- являются операторами по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами).
Если организация или ИП входит в реестр субъектов малого и среднего бизнеса, у нее образуется минимум ТКО (менее 100 кг) и она заключила договор с оператором ТКО, — ей отчет сдавать не надо.
Предоставлять отчет необходимо в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Если у организации есть обособленные подразделения, сдают несколько отчетов:
- по головному офису;
- по каждому подразделению отдельно.
Документы принимаются на бумаге и в электронном виде. Для помощи в заполнении формы рекомендуют использовать бесплатную программу «Модуль природопользования», которую предоставляет Росприроднадзор.
Срок сдачи — 1 февраля, но поскольку в 2020 году это суббота, срок сдачи переносится на ближайший понедельник — 03.02.2020.
Отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год состоит из титульного листа и нескольких таблиц.
На титульном листе впишите полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке укажите юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже впишите.
В таблице кодов титульного листа вписываются коды ОКПО и ОКВЭД2. Также проставьте код ОКАТО по месту нахождения подразделения, организации или ИП.
Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:
- приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
- инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
- документами, подтверждающими подготовку в области обращения с отходами I-IV классов опасности.
Сен 2021 | >> | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
Скачать образцы экологических документов
Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в соответствующий орган исполнительной власти.
Перечень представляемых документов:
- Сопроводительное письмо с указанием (опись) прилагаемых материалов.
- Технический отчет по обращению с отходами
Технический отчет должен быть представлен в исполнительный орган в течении 10 рабочих дней с момента истечения срока очередного года с даты утверждения Лимитов.
При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается как сверхлимитная
Отсутствие данного отчета является административным правонарушением, и влечет наложение штрафа, со Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.
Статья 75. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей).
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей).
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также все утвержденные по данному проекту нормы и ограничения на отходы остаются действительными на протяжении пяти лет подряд. При этом каждое предприятие обязано ежегодно проводить проверку и готовить отчетность, которая позволяет показать, что ни технологический процесс производства, ни используемое в работе сырье не изменились по составу или количеству отходов.
Разработка технического отчета о неизменности производственного процесса необходима предприятию для того, чтобы продлить разрешение на осуществление деятельности. Отчетность предоставляется непосредственно в Департамент Росприроднадзора по СЗФ. Эти инстанция проводит проверку и принимает решение о продлении.
- Подтвердить, что используемые на производстве технологии ни коим образом не изменились и, соответственно, не идет образования отходов нового типа.
- Те отходы, которые были образованы в течение года, полностью соответствуют тем, что были утверждены, по своему классу. Кроме того, необходимо подтверждение факта о том, что не были превышены утвержденные лимиты по отходам.
- Все отходы были обезврежены, прошли соответствующую обработку и переданы в полном соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В существующем приказе Департамента Росприроднадзора №643, который был принят 20 сентября 2007 года, полностью расписано, в каком порядке должен подаваться технический отчет, позволяющий продлить действие лимитов и нормативов на отходы. Этот отчет должен полностью соответствовать утвержденным образцам, представленным в приказ № 703, выданным Департаментом 19 октября 2007 года.
- данные об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
- факты, которые подтверждают, что ни количество отходов производства, ни их состав, ни перечень не превышают разрешенный лимит;
- данные о неизменности технологического процесса;
- данные о выполнении плана, который способствует постепенному снижению числа отходов, образуемых в процессе производства;
- подробный баланс отходов за прошедший год: какие отходы и в каком количестве были образованы, сколько отходов ушло на вторичную переработку, сколько размещено и сколько утилизировано.
Лимиты на отходы устанавливаются в определенном законом порядке. Подтверждать их необходимо не менее, чем за 30 дней до даты окончания срока действия лимитов. Сдача технического отчета о неизменности производственного процесса осуществляется одновременно с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также лимитами на отходы за производственный год.
Все отчеты подаются в установленной форме в департамент Росприроднадзора по СЗФО одновременно с заявлениями на получение разрешения ведения деятельности. В течение 30 дней с момента сдачи отчетности Департамент образуется принять решение о продлении лимитов.
Наша лаборатория берет на себя все обязательства по подготовке отчетности в соответствующей форме. По всем возникшим вопросам вы можете обратиться в лабораторию в рабочее время!
Реестр регистрации технических отчетов по обращению с отходами за 2021 год
Технический отчет требуется предприятиям, имеющих утвержденные лимиты на размещение отходов. Для Крупного бизнеса (критерии), все Государственным учреждениям, Муниципальным и Унитарным, за исключением Медицинских учреждений.
Малое и среднее предпринимательство освобождено от разработки ПНООЛР на основании Приказа от 25.02.2010 г. №50 «О порядке разработке и утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
- Стоимость продления лимитов зависит от количества отходов.
- Техническое сопровождение документации в Управлении РПН по Краснодарскому краю и РА.
— Разработка технического отчета 2015: от 7 рабочих дней.
Аннулирование утвержденных лимитов на размещение отходов. Основанием для аннулирования утвержденных лимитов на размещение отходов является отсутствие за месяц до окончания отчетного года подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса, используемого сырья и др. (технического отчета).
При аннулировании утвержденных лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица для утверждения лимитов на размещение отходов представляют в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю Республике Адыгея документы в порядке, установленном действующими Правилами.
При отсутствии действующего проекта ПНООЛР, ваше предприятие обязуется вносить плату за НВОС в 5-ти кратном размере!
Допустим у на вашем предприятии образуется 100 т/год строительного или бытового мусора (4 класс опасности) в пределах лимита оценивается около 243 рублей, произведение равно V=100*243=24 300 руб./год (*2,45*1,9). По сверхлимиту: 24 300*5 = 121500 р.!!! (приведены условные цифры)
Проект действует 5 лет.
- Проверка состояния электросетей и электрического оборудования необходима для обеспечения защищенности жизни и здоровья персонала, обслуживающего/эксплуатирующего электроустановки и людей, находящихся в здании или сооружении, а также предотвращения аварий, пожароопасных ситуаций и иных негативных последствий, связанных с выходом электрооборудования из строя.
- Электроиспытания дают возможность определить соответствие объекта диагностики предусмотренному проектом техническому решению, требованиям ПУЭ, ПТЭЭП, инструкций РД и СО.
- Своевременно проведенные испытания и измерения позволят понять реальное состояние электрических сетей и установок, устранить выявленные недочеты и избежать предписаний со стороны МЧС или Ростехнадзора.
ВАЖНО! Нарушение правил технической эксплуатации и устройства электроустановок потребителей, пожарной безопасности, законодательства об охране труда влечет наложение штрафных санкций с возможной приостановкой деятельности предприятия до 90 дней. В случае гибели работника или нанесения тяжкого вреда его здоровью, лица, ответственные за обеспечение безопасных условий труда, привлекаются к уголовной ответственности (ст. 143 УК РФ).
До 31 декабря 2021 г. обязанность получать документ о нормативах и лимитах выбросов была у крупных предприятий. Малый и средний бизнес подавал отчет об обращении в уведомительном порядке.
С 1 января 2021 г. различия по форме отчетности для предприятий устанавливается по 1,2,3,4 категории вредности. Классификация определена постановлением №1029 от 28.09.2015 г.
Определена новая форма документации — КЭР (комплексное экологическое разрешение) для предприятий, относящихся к 1 и, если есть НДТ, ко 2 категории.
Технический отчёт по обращению с отходами
Сведения о хозяйствующем субъекте:
Сведения о хозяйствующем субъекте:
1. полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;
2. фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;
3. номера телефонов, телефакса (при наличии);
4. адрес электронной почты (при наличии);
5. фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);
6. перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы:
перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.
Сведения о фактически образованных количествах отходов:
В приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде. А также фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.
Сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов:
В разделе приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде.
При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.
Технический отчет по обращению с отходами – документ, предоставляемый ежегодно. Традиционно он подается в следующих целях:
- подтверждение отходов, которые образовались в рамках отчетного периода (с указанием их степени опасности, разновидностей, объемов);
- доказательство их фактического использования (с отображением информации по обезвреживанию, размещению, передаче).
Альтернативное название документа – технический отчет о неизменности производственного процесса. Сдавать его нужно, чтобы избежать начисления крупных штрафов со стороны Росприроднадзора, а также аннулирования периода действия ПНООЛР (его максимальный срок функционирования равен пяти годам).
Для создания документа необходимо посетить электронный ресурсы службы, осуществляющей надзор в области природопользования, а затем скачать и установить программу «Модуль природопользователя».
После этого нужно зарегистрироваться на сайте организации и отправить отчетность через интернет. Документация предоставляется в электронном формате, а также в печатном виде. Порядок действий в программе выглядит следующим образом:
- регистрация организации, в которой осуществляется рабочая деятельность;
- указание реквизитов ОКПО, ИНН, ОГРН;
- создание годовой отчетности по статистике 2ТП-отходы.
Если на предприятии отсутствует специалист, занимающийся заполнением документа, например, эколог или инженер, выполнение отчетов осуществляет руководитель или непосредственно владелец предприятия.
Чтобы избежать начисления штрафных санкций со стороны контролирующих инстанций, необходимо заполнять документ в соответствии с его образцом. Документ содержит несколько разделов.
[docs]
Первый из них – титульный лист. Справа сверху прописывается слово «Утверждаю», строкой ниже указывается «Директор ООО … (ФИО)», а также подпись с расшифровкой, дата заполнения документа.
По центру крупными буквами указывается название документа в полном виде, а затем наименование предприятия или ФИО предпринимателя. Справа снизу указывается подпись и ФИО руководителя, несущего ответственность за заполнение и предоставление документа.
Она включает в себя несколько страниц. На них размещаются соответствующие таблицы. Первая из них – фактическое образование отходов за определенный отрезок времени. Столбцы, представленные в ней, выглядят следующим образом:
- порядковый номер объекта;
- конкретное наименование;
- кодовое обозначение по ФККО;
- класс, характеризующий степень опасности;
- описание технологического процесса, подразумевающего образование отходов;
- норматив возникновения отходов, описываемый в тоннах на конкретную единицу продукции;
- объем продукции, которая была произведена;
- количество тонн отходов, которые были образованы за определенный отрезок времени.
Новые требования в области обращения с отходами с 1 января 2021 года
После оформления документа и заполнения всех таблиц он записывается на диск и предоставляется в Росприроднадзор. Сделать это можно почтовым письмом или в личном порядке. Наряду с этим потребуется предъявить следующие документы:
- лимиты на размещение остатков в ксерокопии;
- справки, связанные с вывозом отходов и обращением с ними;
- соглашения, составленные с организациями, обеспечивающими вывоз и размещение остатков;
- договоры, оформленные со сторонними предприятиями.
В ряде ситуаций инспектор может не принять отчет и потребует внесения в документ корректировок или его полного переделывания. Обычно все замечания отображаются в письме, поэтому исправить внесенные данные не составит труда. Если же вопросов по бумаге не возникает, после ознакомления с ней уполномоченный специалист проставляет отметку о продлении лимитов.
Сдача технического отчета осуществляется ежегодно. На это ответственному лицу дается 10 рабочих дней с момента, который следует за датой истечения очередного года.
До 1 января 2021 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2021 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
С 2021 г. законом установлена обязанность лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, представлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Фактически отчетность в области обращения с отходами заменяет для объектов III категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, от необходимости разработки и утверждения которых владельцы таких объектов освобождены.
В течение всего 2021 г. оставался открытым вопрос: по какой форме и в какие сроки представлять отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов?
Проблема главным образом заключалась в том, что отсутствовали правовые нормы, регулирующие порядок представления отчетности в отношении объектов III категории.
Примерно известно было одно — куда представлять отчетность:
• в отношении объектов, подлежащих федеральному надзору, — в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (понятно было, что это Росприроднадзор — в лице своих территориальных органов);
• в отношении объектов, подлежащих региональному надзору, — в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (т.е. в орган, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора).
Надо признать, что регулятор немного затянул с внесением изменений в форму отчета о результатах ПЭК, и лишь в ноябре 2021 г. мы узнали, что изменения, которые, казалось бы, направлены на устранение правового пробела, внесены в Приказ № 261: в форму отчета о результатах ПЭК добавлены 2 таблицы:
• таблица 4.2 «Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за отчетный год»;
• таблица 4.3 «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, от которых получены и (или) которым переданы отходы».
И хотя мы понимаем, что добавление новых таблиц наиболее актуально для правообладателей объектов III категории, нельзя не отметить 2 особенности.
Комментарий к техническому отчету
Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2021 год. Ее должны предоставлять следующие лица:
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
- региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
- операторы по обращению с ТКО.
Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:
- образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
- заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
- не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.
Заказать 2-ТП (отходы)
Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным (соответственно – 22 января 2021 года для начавшейся отчетной кампании).
Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 “Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту.
В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было. Форма предоставляется только при наличии наблюдаемого события, то есть выбросов загрязняющих веществ. Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, форма заполняется исходя из фактического выброса. При представлении отчета 2-ТП (воздух) не имеет значения категория объекта и наличие разрешительных документов.
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2021 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2021 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2021 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также все утвержденные по данному проекту нормы и ограничения на отходы остаются действительными на протяжении пяти лет подряд. При этом каждое предприятие обязано ежегодно проводить проверку и готовить отчетность, которая позволяет показать, что ни технологический процесс производства, ни используемое в работе сырье не изменились по составу или количеству отходов.
Разработка технического отчета о неизменности производственного процесса необходима предприятию для того, чтобы продлить разрешение на осуществление деятельности. Отчетность предоставляется непосредственно в Департамент Росприроднадзора по СЗФ. Эти инстанция проводит проверку и принимает решение о продлении.
Согласно Постановлению РФ №461 от 16. 06. 2000 г. «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты на размещение образовавшихся отходов устанавливаются на пять лет, но только с условием ежегодного подтверждения того, что производственный процесс не изменялся и используется тоже сырьё. У организации, которая не представила отчет о неизменности производственных процессов за месяц до конца периода отчетности, лимит на образование отходов аннулируется.
Технический отчет о неизменности производственных процессов представляется организациями ежегодно с даты утверждения проекта на лимиты по отходам. Он готовится для территориального органа Росприроднадзора или же отправляется заказным письмом на их адрес. Обязательными являются опись вложения и уведомление о вручении.
Технический отчет необходим для подтверждения того, что спустя год после получения лимитов отходов на основании предварительно разработанного проекта нормативов (ПНООЛР), производственные процессы не изменились и остались такими же, как описаны в проекте. Если же изменения произошли, в результате чего появились новые виды отходов, то проект лимитов необходимо переделывать и вновь согласовывать в Росприроднадзоре.
Кто разрабатывает технический отчет о неизменности производственных процессов?
Для разработки технического отчета о неизменности производственных процессов не требуется специализированная лицензия. Природопользователь самостоятельно при помощи штатных инженеров охраны окружающей среды вправе его составлять. В случае необходимости можно обратиться к специализированной фирме, которая разрабатывает данный технический отчет и согласует его в дальнейшем в соответствующих органах. Это позволяет сэкономить время и соблюсти сроки, которые так же важны, как и правильность составления этого документа.
Порядок составления технического отчета.
Отчет о сохранении прежнего производственного процесса, используемых материалов, сырья и об обращении с отходами имеет основные разделы:
- Титульный лист. В него входит наименование организации, подписывается руководителем и заверяется печатью.
- Подтверждение о неизменности производственных процессов, используемого сырья. В данный раздел включается информация о предприятии: адрес (юридический, фактический), полные реквизиты организации, телефоны. Далее отражаются подтверждающие сведения неизменности производственных процессов:
- это справки о неизменности технологических процессов, оборудования, используемых материалов и сырья
- или информация по изменениям в производственных процессах, оборудовании и используемых материалов, и сырья.
Документация предоставляется обязательно за подписью директора организации.
- Следующий раздел.
- информация об обращении с отходами в течение года (отчетного периода),
- информация об образованных количествах отходов за отчетный период (год) отдельно по каждому отдельному структурному подразделению,
- сведения о фактически обезвреженных, размещенных, использованных, захороненных в течение года (отчетного периода) образованных отходов.
- Необходимые подтверждающие документы (приложения).