Когда можео вернуть авто диллеру если оно находилось в ремонте 15 автомобилей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда можео вернуть авто диллеру если оно находилось в ремонте 15 автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Можно ли вернуть б/у автомобиль в автосалон
- Как вернуть автомобиль в автосалон
- Можно ли вернуть в автосалон машину, купленную в кредит
- Что делать, если автосалон отказался принимать автомобиль
Многие покупатели привыкли доверять автосалонам. Такие компании производят впечатление солидных и надежных организаций. Но иногда недобросовестные салоны скрывают подноготную авто. Под видом новых продают битые или восстановленные авто, юридически чистых — залоговые или лизинговые машины и проч.
В таких случаях у покупателя возникает желание вернуть машину в автосалон. Вместе с экспертами разбираемся, можно ли это сделать, как и что делать, если продавец отказывается принимать авто обратно.
Верховный суд разъяснил, в каких случаях можно вернуть автомобиль дилеру
Автовладельцы, желающие вернуть машину, обычно допускают такие ошибки:
- обращаются с требованием одновременно к дилеру и производителю;
- пишут взаимоисключающие требования или два и более требований;
- не собирают заказ-наряды и идут «качать права» без доказательств;
- передают машину на проверку качества или экспертизу, не зная, как при этом действовать;
- начинают анализировать закон, пытаясь понять, что такое недостаток, и обращаются в суд, не имея на то никаких оснований.
До возврата автомобиля в салон вам нужно узнать:
- как пользоваться машиной, чтобы не потерять гарантию (технические тонкости);
- как правильно себя вести при подготовке машины к возврату (юридические тонкости);
- что такое существенный недостаток автомобиля;
- какой у вашего автомобиля срок гарантийного ремонта и что делать, если в ремонте отказали.
Обо всем этом я и расскажу ниже.
Рассмотрим 10 реальных примеров, когда автовладельцам отказывают в гарантийном ремонте и возврате автомобиля из-за неправильного использования.
1. Несвоевременное обращение в техническую службу.
2. Владелец не выполняет свои обязательства согласно регламенту, ТО или нарушает правила эксплуатации автомобиля.
3. Владелец решил починить свою машину в другом техцентре.
4. В ходе очередного ТО было обнаружено, что в машине появилась «чужая» деталь, и официальный дилер к ее установке никакого отношения не имеет.
5. ДТП (в этом случае необходимо обращаться сначала в страховую службу).
6. Автомобиль был поврежден по вине третьих лиц, в результате чего вышли из строя агрегаты, узлы и прочие крупные компоненты, без которых его эксплуатация невозможна.
7. Участие в гонках или превышение скоростных возможностей автомобиля, не предназначенного для активного стиля вождения (если это не спортивная машина).
8. Эксплуатация легкового автомобиля на тяжелом бездорожье.
9. Тяжелые климатические условия.
10. Повреждения автомобиля, связанные с природными катаклизмами.
Это неполный список, он может быть дополнен. И чтобы потом в суде можно было доказать свою правоту, нужно соблюдать правила обращения с автомобилем на гарантии.
В этом вам помогут несколько рекомендаций.
Правило № 1. Обязательно прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля. Особенно ту часть, где написано о двигателе и коробке передач. Обратите внимание на правила эксплуатации и обслуживания узлов и элементов, которые не осматриваются при плановом ТО, но следить за которыми ваша обязанность.
Изучите требования производителя, соблюдение которых гарантирует выполнение им бесплатного ремонта. Например, для любого автомобиля есть такой пункт: осмотр лакокрасочного покрытия раз в год. Это должен делать владелец у дилера по заявлению. В сервисной книжке должно быть указано, что контроль проведен, дефекты лакокрасочного покрытия не выявлены. Только в этом случае вы сможете относительно легко доказать свою правоту в случае проявления производственных дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля.
Имейте в виду: подобных требований производителя немало, причем они меняются с течением времени и в зависимости от пробега – за этим надо следить.
К каждому автомобилю в комплекте прилагается руководство по эксплуатации. Оно может называться сервисной или гарантийной книжкой. В нем написано, как пользоваться автомобилем, чтобы он не ломался, ну или хотя бы не ломался быстро. Неумелое обращение с ним или невыполнение требований эксплуатации может привести к поломке, которая не будет покрываться гарантией.
Приведу несколько примеров из практики.
Ко мне как-то обратились ребята-стритрейсеры на спортивных BMW. Они загоняли машины, и у них потек редуктор заднего моста. От производителя BMW они ничего скрывать не стали, так и написали – «разгоняли машины до 200 км/ч» и т.д. Естественно, это ведет к поломке автомобиля, а потому запрещено руководством по эксплуатации. В таком случае о его ремонте или возврате по гарантии речи быть не может.
Был случай, когда владельцы Peugeot вовремя не заливали масло, у них сломался двигатель, и они решили вернуть авто. В ходе предварительной экспертизы наш эксперт обнаружил, что двигатель сломался из-за неправильной эксплуатации.
Правило № 2. По возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.
Если вы хотите усовершенствовать автомобиль за счет дополнительного оборудования, лучше это делать у дилера. Он будет нести ответственность не только за выполненную работу и новые запасные части, но и за последствия, если автомобиль сломается из-за установленного им оборудования. Это важно, поскольку оно может стать причиной сбоя в работе основного оборудования.
Например, в моей практике был случай, когда сигнализация автомобиля Mitsubishi Outlander влияла на работу его электроники: не выключался или самопроизвольно включался ближний свет фар, и на парковке разряжался аккумулятор. Наш эксперт выехал в Москву, у официального дилера была проведена диагностика, дилер заменил блок управления, но неисправность появилась вновь. Во время повторного осмотра наш эксперт обратил внимание на то, что на задней стороне блока управления автомобилем был закреплен блок управления сигнализацией. Он предложил отключить сигнализацию и оставить машину на пару дней для теста. Проверка показала, что автомобиль перестал жить своей жизнью. Проблема была в том, что при активации сигнализации она давала сбой в фоновом режиме на блок управления автомобилем, а тот, в свою очередь, давал команду включить свет. По итогам данной экспертизы представительство марки всем дилерам и специализированным мастерским разослало бюллетень, в котором говорилось, что блок управления сигнализацией нельзя устанавливать на блок управления автомобилем. Так эта проблема была решена.
Правило № 3. Старайтесь не использовать приобретенные самостоятельно запчасти.
Авторизованный дилер и сервис продают их по завышенным ценам. И все же рекомендую покупать запчасти только у официального дилера, даже если их нет в наличии и ждать поставки долго. Иначе потом поломки в автомобиле сервис может обосновать использованием неоригинальной запчасти. Любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля и ре��онт с использованием неоригинальных запасных частей могут привести к лишению гарантии.
Правило № 4. Не пользуйтесь неавторизованным сервисом.
Правило № 1. Любую передачу автомобиля в сервис сопровождайте письменным заявлением.
Заранее подготовьте заявление в двух экземплярах. В нем опишите недостаток автомобиля и потребуйте устранить его немедленно. Затем приезжаете в сервисный центр, на ресепшене передаете заявление и просите на втором экземпляре поставить дату подачи заявления, ФИО принявшего его сотрудника и подпись, печать.
Для тех, кому этот совет покажется странным («Все равно выдадут заказ-наряд, зачем еще и заявление писать?»), – объясняю. Вы расскажете о проблемах с автомобилем, а мастер-приемщик опишет их своими словами. И делать он это будет в интересах сервиса, а потому может изменить формулировку. Придется долго настаивать на том, чтобы он написал именно так, как вы сказали, но проще параллельно подать заявление.
Правило № 2. При обращении по гарантии заберите экземпляр своей заявки с датой ее принятия, даже если поломка несущественная.
Отдав в ремонт авто, не забудьте получить акт о приемке или заменяющий документ с описанием состояния автомобиля, подписью и печатью. С момента вашего обращения начинается отсчет времени, в течение которого должен быть выполнен гарантийный ремонт.
Правило № 3. Если автомобиль не едет, требуйте у дилера бесплатный эвакуатор.
Любой крупногабаритный товар и товар весом более 5 кг на ремонт и обратно должен доставляться силами и за счет дилера. И время, которое тратит дилер на транспортировку, входит в срок ремонта. А нарушение этого срока – повод для возврата авто. Про право требовать бесплатный эвакуатор написано в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Правило № 4. При подтверждении гарантийности случая оставьте автомобиль на площадке у дилера до окончания ремонта.
При этом не забудьте зафиксировать даты, когда сдали и забрали автомобиль.
Нарушите это правило – дилер скажет, что вы ездили на ломаной машине, а значит, неверно ее эксплуатировали, либо что недостаток не мешал вам пользоваться машиной.
Правило № 5. Не забирайте автомобиль после ремонта без документов.
Когда сервис забирает автомобиль на ремонт, составляется акт приемки или заказ-наряд в двух экземплярах. Один из них остается у вас. Его могут потребовать при получении автомобиля после ремонта и обратно, скорее всего, не вернут. И неважно, как они это будут объяснять. Факт остается фактом: у вас на руках не останется документа, подтверждающего, с какой проблемой вы обращались в сервис.
Поэтому всегда сохраняйте заказ-наряды. Документы, которые вам выдают в сервисе, дополнительно фотографируйте. Если не дают заказ-наряд, сделайте хотя бы фото монитора, на который он выведен, – если там виден номер, можно будет его использовать.
После завершения ремонта вместе с автомобилем нужно будет забрать документы. В них должны быть указаны даты обращения в ТС, передачи машины в дилерский центр, устранения недостатков и возврата автомобиля, там же должна быть информация о поломках, замененных деталях и материалах, которые использовались для проведения ремонта.
И не верьте, что без заказ-наряда автомобиль выдать нельзя. Собственник вправе требовать возврата своего автомобиля, и для этого достаточно только паспорта. Как вариант: заранее сделайте копию заказ-наряда и потребуйте ее заверить подписью и печатью, только после этого можете отдать оригинал документа.
Приведу примеры диалога с дилером – вам точно пригодится.
Диалог с дилером перед сдачей автомобиля.
– Прошу выдать мне мой экземпляр заказ-наряда.
– Зачем он вам? Мы вам выдадим документ, но потом как будете забирать машину? (Возможен такой вариант: «Это внутренний документ. Поскольку ремонт гарантийный, плательщик не вы, а завод. Потому вам документы выдавать мы не должны»).
– А в чем проблема? Это мое право. Вы обязаны выдать мне заказ-наряд и акт приемки в соответствии с п. 18 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.
Диалог с дилером перед получением автомобиля.
– Прошу вас выдать мне документы с информацией о дате обращения с требованием об устранении недостатков автомобиля, датах его передачи и устранения недостатков с их описанием, об использованных запчастях (деталях, материалах) и о дате выдачи автомобиля после ремонта.
– Зачем вам это? У нас вся информация хранится в базе. Не переживайте, она никуда не денется. В случае необходимости мы ее вам предоставим.
– Моя машина на гарантии. Мне важно знать, что вы продлили ее на то время, которое занял ремонт. Вы обязаны предоставить мне документы с перечисленными данными в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Я не приму машину без них.
Правило № 6. После ремонта проверьте даты принятия и выдачи автомобиля в документах.
Даты эти должны соответствовать реальным. В противном случае требуйте их исправить. Ссылайтесь на свое заявление (см. правило № 1).
Заказ-наряд составляется при передаче автомобиля на ремонт. Поступившая позднее просьба продавца подписать новый наряд свидетельствует о том, что сервисный центр пытается избежать выплаты неустойки за нарушение сроков устранения недостатков.
«Подтасовка сроков» – любимая уловка дилеров. Приняли машину – указали дату приемки. Ве��нули машину владельцу, забрали старые документы и выдали новые. А по новым документам ремонт длился всего один день.
Правило № 7. Не подписывайте соглашение о продлении срока ремонта.
Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать
Снова обратимся к ст. 18 Закона о защите прав потребителей. По истечении 15 дней со дня покупки товара требования потребителя подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленного законом срока устранения недостатков товара – 45 дней;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как видите, одно из оснований – это существенный недостаток, а два других основания касаются сроков. О том, что срок ремонта составляет максимум 45 дней, написано в ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Я сразу вставил его для наглядности.
Вот в этих-то основаниях люди и путаются. Давайте разложим все по полочкам.
Определение этого понятия надежно спрятано в Законе о защите прав потребителей. Про существенный недостаток говорится в ст. 18 этого закона, а вот само определение содержится во введении к закону, поэтому его не все находят.
Закон описывает существенный недостаток через перечисление его видов:
- неустранимый недостаток;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
- недостаток, выявленный неоднократно;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Чтобы было проще понять, что все это значит, рассмотрим каждый вид отдельно.
Такой недостаток не может быть ликвидирован посредством проведения мероприятий с целью приведения автомобиля в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом.
Примерами неустранимого недостатка могут быть:
- нарушение геометрии кузова, из-за чего невозможно правильно установить двери, багажник, стекла и т.п., а также отрегулировать развал-схождение, выставить углы установки колес (схождение-развал) и т.д.;
- отверстие под люк автомобиля сделано с нарушением формы или технологии, из-за чего люк протекает или плохо закрывается/открывается;
- некачественная окраска автомобиля. Неустранимым недостатком считают, например, появление коррозии. Дело в том, что покраска кузова, способная устранить коррозию, которая проводится в салонах и мастерских, отличается от заводской. Поэтому такой недостаток считается неустранимым. Встречаются дефекты окраски, исправить которые можно только очисткой кузова до голого металла. Например, если нарушили состав, очередность, технологию или условия нанесения слоев покрытия, перепутали полярность электродов при обработке кузова и вместо упрочнения покрытия получили обратный эффект.
Ко мне однажды обратился владелец автомобиля Škoda Superb. Дилер признал, что на заднем правом крыле были дефекты лакокрасочного покрытия производственного характера, и согласовал окраску по гарантии завода-изготовителя. Но тут есть тонкость: наши сервисы не умеют хорошо красить автомобили и, конечно, не восстановят вам заводское лакокрасочное покрытие. В чем это проявляется? Обязательно будут включения (сорины), риски, раковины, а также непрокрасы и ступеньки в случаях, когда потребуется сделать переход нового слоя краски к старому.
Проблемы с лакокрасочным покрытием характерны для таких марок авто, как: Kia/Huyndai – сорность, непрокрасы, раковины; Renault – коррозия задних арок, крышки багажника; Škoda/VW – сорность, вспучивание краски; Land Rover Range Rover – сорность; Ford – сорность, плохая адгезия; Mercedes – тонкий слой ЛКП, слабая износостойкость; китайские автомобили двух-, трехлетней давности – коррозия скрытых полостей.
Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.
Должны ли потребители уплачивать госпошлину по искам, связанным с нарушением их прав? Узнайте из материала «Судебная защита прав потребителей» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получить полный
доступ на 3 дня бесплатно!
Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?
Суд первой инстанции удовлетворил далеко не все требования истца – в частности, согласился с тем, что с продавца нужно взыскать неустойку за нарушение сроков устранения недостатков товара и компенсировать покупателю моральный вред, но расторгать договор купли-продажи и возвращать деньги гражданину он не стал. Суд обосновал свою позицию тем, потребитель вправе выбрать только один из указанных в законе способов защиты своего права. То есть, так же, как и в ранее рассмотренном деле, он решил, что если гражданин уже потребовал безвозмездно устранить недостатки товара – провести гарантийный ремонт, он не может одновременно отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег либо замены автомобиля. Именно таким образом суд истолковал положения ст. 18 закона о защите прав потребителей.
Спорным моментом также стало наличие существенного недостатка в автомобиле. Гражданин полагал, что сам факт превышения максимально допустимого срока для устранения недостатков уже свидетельствует о том, что недостаток является существенным. Из этого К. сделал вывод о том, что вправе требовать возврата уплаченной за автомобиль суммы. Суд же указал на недоказанность наличия в автомобиле существенного недостатка.
На стадии апелляции с выводами суда первой инстанции согласились.
Для этого Вам, безусловно, нужно расторгнуть договор купли-продажи автомобиля (далее по тексту – товар). Основанием для расторжения могут быть существенные нарушения требований к качеству, нарушение условий договора в части передачи документов на автомобиль и т.п.
Сделать это можно как во внесудебном, так и в судебном порядке, по основаниям, которые предусмотрены договором или законодательными актами. Сам порядок включает в себя следующие пункты:
Направить продавцу письменную, аргументированную претензию о расторжении договора. По общему правилу договорные отношения прекращают свое действие с момента получения претензии (пункт 1 ст. 450.1 ГК РФ). Такая претензия обязательно должна содержать в себе: аргументы, по которым Вы решили отказаться от договора, ссылки на закон или соответствующие пункты договора, реквизиты договора, в просительной части важно указать о Вашем намерении и просить вернуть все переданное по договору, срок такой передачи.
Поскольку указанная выше претензия юридически значимый документ, направить ее надо таким способом, чтобы можно было доказать направление – заказным письмом с описью вложения, телеграммой, вручить лично, с помощью курьерской службы.
Адрес получателя – адрес, указанный в договоре или выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, которую можно взять на официальном сайте налоговой службы.
Если продавец ответит Вам отказом, или будет бездействовать, то есть не ответит вовсе – решать спор придется через суд.
Как и практически любой товар, автомобиль, купленный в кредит можно вернуть продавцу в случае выявления недостатков при его эксплуатации, но не в течение четырнадцати дней, а пятнадцати (пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). При этом недостатки, выявленные в этот период, могут быть несущественными.
Помимо возврата, Вы имеете право на обмен авто, с доплатой с Вашей стороны, если он дороже, и со стороны продавца, если его стоимость ниже.
Если указанный выше срок прошел, то вернуть авто можно в случае выявления существенных недостатков, к примеру:
Как мы уже упоминали ранее, прежде всего надо направить в адрес продавца досудебную претензию. Как правило, покупателем выступает физическое лицо, поэтому при ее неудовлетворении следует обратиться в районный суд, при этом на сегодняшний день иск можно подать по месту нахождения покупателя.
НА ЗАМЕТКУ: государственная пошлина при подаче заявления о защите прав потребителей не уплачивается.
В исковом заявлении следует указать:
- Реквизиты продавца, покупателя;
- Данные о договоре – дату, время, место его заключения;
- Суть спора, характер нарушения (выявленные неисправности), соответствующие доказательства;
- Просительная часть – расторгнуть договор и устранить нарушения прав путем возврата денежных или обмена (это на Ваше усмотрение или согласно договора купли-продажи);
Кроме этого Вы в праве просить неустойку и штраф согласно закона о защите прав потребителей, а также возмещения судебных расходов (если таковые имеют место быть).
г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5
остановка транспорта Гагарина
Трамвай: А, 8, 13, 15, 23
Автобус: 61, 25, 18, 14, 15
Троллейбус: 20, 6, 7, 19
Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67
Мужчина купил с рук Хендэ Солярис за 847 900 рублей. Производитель установил гарантию: 5 лет с даты покупки при своевременном техобслуживании.
Через какое-то время в машине сломался кондиционер. Водитель обратился в салон. Случай признали гарантийным, кондиционер заменили. Но на этом проблемы не закончились: прошло несколько месяцев, и сломался генератор. Его тоже заменили по гарантии.
Через несколько недель машина снова сломалась, но на этот раз мужчина уже не хотел ее ремонтировать: ему надоело, что в новой машине постоянно что-то выходит из строя. Он обратился к производителю с требованием обменять автомобиль на аналогичный новый.
Производитель предложил провести проверку качества, но письмо с предложением пришло мужчине слишком поздно. К тому же, претензию водитель отправил в ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус», а ответила ему другая компания — ООО «Хендэ мотор СНГ». Он решил не тратить время на экспертизу от производителя и обратился сразу в суд.
Автовладелец в суде привел следующие аргументы:
- машина ломалась несколько раз за короткий промежуток времени, значит, она бракованная;
- он отправил производителю письменную претензию производителю, а ему по почте ответила какая-то другая компания;
- производитель предложил пройти экспертизу 10 мая в 10:00, а письмо пришло 10 мая в 10:20, то есть мужчина физически не успел бы на осмотр.
В суде истец передумал обменивать машину на новую и требовал денежную компенсацию:
- 847 900 рублей — за авто,
- 115 000 рублей — за судебную экспертизу,
- 50 000 рублей — за судебные издержки,
- 2 297 809 рублей — в качестве неустойки за некачественный товар и поздний ответ на претензию,
- 250 000 рублей — за моральный вред,
- 12625 рублей — за диагностику, эвакуатор и почтовые расходы.
Всего — почти 4 миллиона рублей.
Производитель не согласился с аргументами водителя и суммой неустойки. Они заподозрили мужчину в мошенничестве: автомобиль он купил с рук, а не напрямую у дилера, так что якобы у водителя нет никаких доказательств, что брак заводской. От проверки качества мужчина отказался. Поэтому на момент получения претензии доказательств неисправности у производителя не было, от исполнения требований покупателя, по их словам, никто не уклонялся.
Так как мужчина во все документы был вписан в качестве собственника, он мог претендовать на гарантийное обслуживание. Производитель несвоевременно ответил на претензию и уклонялся от выплаты денег. Решения районного и областного судов остались в силе, мужчина получил 2 249 170 рублей.
История 2: как автовладелец потерял право вернуть дилеру купленную машину
В 2016 году в Мурманске мужчина купил новый «Ленд Ровер». Через год машина сломалась, потребовалась замена сажевого фильтра.
Салон отказался менять деталь по гарантии и предложил водителю ремонт за свой счет. Водитель не согласился и обратился в суд. Суд провел экспертизу и обязал дилера поменять запчасть по гарантии, а также выплатить неустойку и штраф. Дилер все требования исполнил и вернул отремонтированную машину в апреле 2018 года.
Мужчина авто после ремонта принял и даже поездил на нем несколько месяцев, а потом обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за авто. Его главным аргументом было то, что он не мог пользоваться автомобилем больше 600 дней.
Суд первой инстанции, а затем и апелляционный суд, приняли решение в пользу водителя. По их мнению, дилер нарушил срок гарантийного ремонта, а значит, мужчина мог вернуть деньги за некачественный товар.
Однако, дилер обратился с жалобой в Верховный Суд. Верховный Суд отменил решение предыдущих инстанций. По закону покупатель может потребовать возврата денег за некачественный товар, но только если он не принял результат устранения недостатков.
Потребитель может или потребовать возмещения денег, или воспользоваться правом на ремонт. В этом случае мужчина не обращался с претензией, дождался ремонта, подписал акт и ездил на машине несколько месяцев, значит, его все устраивало.
Защищать свои права сразу двумя способами закон не разрешает. Нужно выбирать: ремонт или возврат денег. Право на возврат мужчина потерял.
Закон устанавливает несколько причин, из-за которых можно потребовать у салона новую машину или возврат денег:
-
У машины обнаружен существенный недостаток.
Существенный — это неустранимый, сложный в ремонте или неоднократно проявляющийся. К примеру, если у машины сломалась коробка передач — это существенный недостаток, его сложно устранить. А если перегорела лампочка — нет, устранить такой недостаток можно за пару минут.
Если неясно, является ли недостаток существенным, назначается экспертиза. Покупатель может заказать ее самостоятельно, если в итоге окажется, что он был прав, суд взыщет с автосалона деньги за процедуру.
-
Сервисный центр нарушил сроки ремонта.
Максимальный срок ремонта по закону — 45 дней. Если автомобиль ремонтировали дольше, можно подать претензию и потребовать возврат денег за товар. Но только если покупатель не принял результаты ремонта: мужчина из истории выше потерял право на возврат денег из-за того, что забрал отремонтированный автомобиль и подписал все акты.
-
Машина ломалась неоднократно, и из-за ремонта ей было нельзя пользоваться больше 30 дней в году.
Причем хотя бы один год во время гарантийного срока. Допустим, гарантия действует три года. В первый год машина была на ремонте 1 день, во второй — 2, а в третий — 32. В этом случае вернуть за нее деньги можно.
Купил новый автомобиль в салоне, а он сломался через 15 дней (ситуация № 3)
По истечении 15 дневного срока покупатель вправе предъявлять претензии лишь в серьезных случаях. Он может потребовать возврата денег, если:
- в процессе эксплуатации выявлены существенные дефекты;
- дилер нарушил срок устранения недостатков;
- машина ремонтировалась более, чем 30 дней в течение 12 месяцев, что создало препятствия для использования техники по назначению.
Подать претензию необходимо в течение гарантийного срока. Если период гарантийного обслуживания не установлен, он составляет 2 года. При неисправности, обнаруженной после окончания гарантийного срока, потребитель также вправе требовать устранения дефектов. Необходимо будет доказать, что она возникла по вине производителя.
Пример 2. Астафьев Н.В. обратился в суд с иском к ООО «Ягуар Ленд Ровер». Указал, что приобрел у дилера автомобиль Land Rover Range Rover SV Autobiography. В период эксплуатации машины он неоднократно обращался в сервисный центр для устранения неисправностей. В общей сложности на гарантийном ремонте транспортное средство находилось 57 дней. Отдав автомобиль в очередной раз в ремонт, истец подал претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Ответчик отказал в удовлетворении требований.
В ходе судебного разбирательства проводилась экспертиза, которая подтвердила заводской брак. Суд постановил расторгнуть договор и вернуть Астафьеву Н.В. денежные средства, уплаченные за машину. Также с ответчика взыскана неустойка, компенсация морального вреда и штраф (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.03.2019 года по делу № 4466/2019).
Автосалон организовывает проведение экспертизы сразу после получения транспортного средства в ремонт.
Исследование делается в несколько этапов:
- Машина осматривается с фото и видеофиксацией дефектов.
- Эксперт оценивает объемы и серьезность выявленных недостатков.
- Производится расчет затрат на восстановительный ремонт.
- Составляется отчет.
При обнаружении серьезных (неустранимых) недостатков восстановительный ремонт не проводится. Дилер должен вернуть деньги и расторгнуть договор.
Если машина подлежит ремонту, срок проведения работ не должен превышать 45 дней. При нарушении этого срока потребитель вправе отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств.
Автосалоны часто отказывают в возврате машины с пробегом. Многим автовладельцам приходится отстаивать свои интересы через суд. Рекомендуем привлечь квалифицированного адвоката по защите прав потребителей на стадии предъявления претензий продавцу. Он поможет избежать ошибок и поможет вернуть деньги, не доводя дело до судебного разбирательства.
Если вам потребовалась в помощь опытного защитника, обратитесь к специалистам нашего сайта. Пишите юристу в чат справа или позвоните по телефону, чтобы получить бесплатную консультацию.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС. Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.
По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) указанные требования подлежат удовлетворению в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу. Продажи новых автомобилей постоянно растут, а станций технического обслуживания становится все больше, а значит, отказов от гарантийного ремонта и затягивания его сроков будет все больше. Что при этом делать? Это не Ваши проблемы и мы докажем это автодилеру. При возврате автомобиля продавцу мы советуем, обратившись к нам, поступить следующим образом:
|