Постановление правительства РФ от 17 июля 1995 года n 713
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства РФ от 17 июля 1995 года n 713». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.96 N 512, от 14.02.97 N 172, от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599, от 22.12.2004 N 825, от 28.03.2008 N 220, от 08.09.2010 N 688, от 11.11.2010 N 885, от 26.10.2011 N 869, от 16.04.2012 N 312, от 21.05.2012 N 493, от 23.06.2014 N 581, от 15.08.2014 N 809, от 24.12.2014 N 1469, от 05.03.2015 N 194, от 05.02.2016 N 72, от 23.12.2016 N 1465, от 25.05.2017 N 631, от 17.05.2021 N 744)
В соответствии с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
2. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок издать инструкцию о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных настоящим Постановлением.
3. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок представить в установленном порядке предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои решения в соответствие с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и настоящим Постановлением.
Постановление Правительства РФ от 17.07.95 N 713
1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет).
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
2. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2008 N 220, от 15.08.2014 N 809, от 25.05.2017 N 631)
3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2014 N 809, от 05.02.2016 N 72, от 23.12.2016 N 1465)
Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма, жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.97 N 172, от 14.08.2002 N 599, от 26.10.2011 N 869)
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2011 N 869)
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2011 N 869)
Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал). (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2010 N 885)
Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
10. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:
с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)
с собственниками жилых помещений;
с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 N 599)
11. Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2014 N 809, от 05.03.2015 N 194, от 25.05.2017 N 631)
Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, в течение 7 рабочих дней представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.03.2015 N 194, от 25.05.2017 N 631)
При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2014 N 809, от 25.05.2017 N 631)
Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.
1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет). Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
бесплатный документПолный текст доступен после авторизации.
Номер документа: | 713 |
Дата принятия: | 17/07/1995 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 17/07/1995 |
Органы эмитенты: | Правительство |
Текущая редакция принята: 17/05/2021 документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации… № 744 от 17/05/2021
Вступила в силу с: 01/07/2021
Редакция от 25/05/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации № 631 от 25/05/2017
Вступила в силу с: 07/06/2017
Редакция от 23/12/2016, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации № 1465 от 23/12/2016
Вступила в силу с: 04/01/2017
Редакция от 05/02/2016, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации № 72 от 05/02/2016
Вступила в силу с: 17/02/2016
Редакция от 05/03/2015, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с… № 194 от 05/03/2015
Вступила в силу с: 18/03/2015
Редакция от 24/12/2014, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации № 1469 от 24/12/2014
Вступила в силу с: 07/01/2015
Редакция от 23/06/2014, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации № 581 от 23/06/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015
Редакция от 15/08/2014, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 № 809 от 15/08/2014
Вступила в силу с: 27/08/2014
Редакция от 21/05/2012, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с… № 493 от 21/05/2012
Вступила в силу с: 02/06/2012
Редакция от 16/04/2012, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации… № 312 от 16/04/2012
Вступила в силу с: 28/04/2012
Редакция от 26/10/2011, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с… № 869 от 26/10/2011
Вступила в силу с: 10/11/2011
Редакция от 11/11/2010
Приложение к Правилам утв. Пост. Прав. РФ от 17.07.1995 г. №713 в ред. 809-14
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы «Об утверждении Административного регламента исполнения…»
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты…»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации…»
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона…»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с…»
Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по…»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом…»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом…»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с…»
Постановление Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом…»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел…»
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации…»
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713
Ссылка на редакцию документа от 21/05/2012 :: Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с…
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации…
Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с…
Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- Приказ Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 515 «О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации»
- Приказ Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 516 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2011 N 81 «Об утверждении форм трудового договора, заключаемого с прокурорским работником, и соглашений к нему» и формы, утвержденные этим приказом»
- «Разъяснения об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения»(утв. Минпросвещения России, Общероссийским Профсоюзом образования)
- Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2421-р «О выделении в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований главным распорядителям средств федерального бюджета для осуществления единовременной денежной выплаты»
- Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 509 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 1105 «Вопросы федерального государственного бюджетного научного учреждения «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 967 «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 28.12.2013 N 967 (ред. от 02.09.2021) «О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации»
- «Разъяснения по формированию надзорной отчетности в формате XBRL негосударственными пенсионными фондами (для использования при формировании отчетности по таксономии XBRL Банка России начиная с версии 4.2)»(утв. Банком России)
- Информация ФСС РФ «С 1 сентября начал действовать новый порядок расчета больничного по уходу за ребенком до 7 лет включительно»
- Приказ АНО НАРК от 31.08.2021 N 72/21-ПР «Об утверждении изменений редакционного характера в наименованиях квалификаций и требований к квалификации в электроэнергетике»
- Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 N 1451 «О внесении изменений в Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Указом Президента РФ от 12.05.2018 № 214в пункт 4 Указа Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» внесены следующие изменения:
-
установлено, что лицо, ответственное за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, не позднее одного дня, следующего за днем обращения гражданина, обязано передать заявление и документы в территориальный орган МВД России;
-
уточнено, что для постановки иностранного гражданина, прибывшего для временного пребывания, на учет по месту пребывания принимающая сторона либо в определенных случаях непосредственно иностранный гражданин в течение трех дней со дня прибытия в место пребывания обязаны представить в соответствующий территориальный орган МВД России или МФЦ документы, предусмотренные законодательством (направление указанных документов почтовым отправлением не допускается);
-
уведомление о прибытии иностранного гражданина в гостиницу, санаторий, дом отдыха, пансионат, детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, осуществляется в течение одного дня, следующего за днем его прибытия в указанное место пребывания, в порядке, установленном законодательством РФ.
(по состоянию на 15.07.2017)
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 1995 г. № 713
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 512,
от 14.02.1997 N 172, от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599,
от 22.12.2004 N 825, от 28.03.2008 N 220, от 08.09.2010 N 688,
от 11.11.2010 N 885, от 26.10.2011 N 869, от 16.04.2012 N 312,
от 21.05.2012 N 493, от 15.08.2014 N 809, от 05.02.2016 N 72,
от 23.12.2016 N 1465, от 25.05.2017 N 631
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 12.03.1997 N 290, Постановлением Конституционного Суда РФ
от 02.02.1998 N 4-П)
Внесенные изменения выделены в тексте:
-
красным цветом (Постановление Правительства РФ от 15.08.2014 № 809);
-
сиреневым (Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)
-
в текст не внесены изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 631, согласно которому по тексту слова «Федеральная миграционная служба» в соответствующем падеже заменены словами «Министерство внутренних дел Российской Федерации» в соответствующем падеже;
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 885)
Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)
Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:
с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
с собственниками жилых помещений;
с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.
Регистрация военнослужащих осуществляется:
по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);
по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).
Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.
Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.
Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства.
Граждане, проживающие на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании заявления установленной формы и документов, удостоверяющих личность.
Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий, организаций и учреждений.
26 (1). Регистрация по месту жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, осуществляется в одном из поселений (по выбору гражданина), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Для регистрации по месту жительства указанный гражданин предъявляет в орган регистрационного учета следующие документы:
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в Федеральную миграционную службу или ее территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.
Регистрация вынужденных переселенцев по месту жительства осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами),
осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.
Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.
Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Федеральной миграционной службы в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами.
При наличии технической возможности взаимодействие между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональные центры) и органами регистрационного учета в электронной форме осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Взаимодействие органа регистрационного учета и многофункционального центра в электронной форме по вопросу регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания или по месту жительства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии (далее — соглашение). Соглашение заключается органом регистрационного учета и уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации.
В случае отсутствия технической возможности взаимодействие между многофункциональными центрами и органами регистрационного учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 17 настоящих Правил. При этом сторона, не имеющая технической возможности для организации взаимодействия в электронной форме, принимает меры, направленные на обеспечение такой возможности, а также определяет дату перехода к взаимодействию в электронной форме, которая фиксируется в соглашении.
Состав и формат сведений, передаваемых с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия органом регистрационного учета и уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров, устанавливаются Федеральной миграционной службой.
Многофункциональный центр не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина, направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 9 и 16 настоящих Правил, в орган регистрационного учета.
В случаях, предусмотренных абзацем пятым пункта 9 или абзацем седьмым пункта 16 настоящих Правил, уполномоченное должностное лицо многофункционального центра в день поступления заявления о регистрации по месту пребывания либо по месту жительства запрашивает в электронной форме в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом пункта 9 или абзаце седьмом пункта 16 настоящих Правил соответственно.
Сведения, содержащиеся в документах, необходимых для регистрации гражданина, включая информацию, полученную в ответ на предусмотренный абзацем первым настоящего пункта запрос, направляются многофункциональным центром в электронной форме в орган регистрационного учета не позднее следующего рабочего дня после получения ответа на запрос, но не позднее 6 рабочих дней со дня обращения гражданина.
При отсутствии у многофункционального центра технической возможности для направления запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, документы передаются в орган регистрационного учета в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 17 настоящих Правил, для направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления.
Указанные в пунктах 40 и 41 настоящих Правил необходимые для регистрации гражданина сведения, включая сведения, содержащиеся в заявлении установленной формы, и сведения, содержащиеся в документе, являющемся основанием для временного проживания гражданина, или документе, являющемся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра и вместе со сведениями, необходимыми для заполнения адресных листков прибытия и форм статистического учета, направляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в орган регистрационного учета.
Орган регистрационного учета регистрирует гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений из многофункционального центра.
Сведения о регистрации гражданина, свидетельстве о регистрации по месту пребывания, свидетельстве о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрационного учета и направляются органом регистрационного учета с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в многофункциональный центр.
Постановление Правительства РФ №713 от 1 декабря 2005 г.
Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2021 N 50635.
Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства
Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.
Заявителями на получение данной госуслуги являются:
— граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;
— один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).
Нет. Я думаю, что ФМС осваивает новые технологии. Теперь на вопрос в электронном виде будет сервер отвечать. А причина банальна. Те фантазии, которые они они пытались внедрять с нарушением закона, узаконенные, выглядят очень непонятно и вряд ли законотворцы, а уж тем более полуграмотные фмсники смогут внятно объяснить их суть. Если уж в нашей среде такие разные мнения, то от инспектора ФМС мы, кроме невнятного бормотания вряд ли чего получим. Остается только уповать на мозговитость сервера.
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В настоящее время в стране действует закон прописке No 5242 – 1 от 25.06.1993 года с недавно внесенными изменениями.
Этот нормативный документ обязывает осуществлять регистрацию в уполномоченном органе по месту своего проживания или фактического проживания.
Новый закон о прописке содержит перечень объектов, в которых лицо может быть зарегистрировано:
Каждый год в законодательстве происходят локальные изменения, которые в основном не слишком интересуют среднестатистического россиянина, так как не имеют глобального влияния на процесс.
В 2021 году ситуация сильно изменилась.
В силу вступил закон, полностью меняющий процедуру подачи документов и оформления права собственности. Это касается всех объектов недвижимости, приобретённый на постоянной основе.
С 2021 года закон сильно изменился, но для рядового человека очень сложно уследить за всеми юридическими тонкостями. В таком случае важно знать самые основные изменения.
Они включают в себя:
- сокращении сроков регистрации;
- единственным условием для отказа документов является отсутствие паспорта;
- изменены положения для юридических лиц.
В частности, для юридических лиц прописано отменить требования уставной документации. Можно не предоставлять подобный документы совершенно легально после введения новых правил.
С 2021 года регистрация прав и кадастровый учёт перешли под управление одного органа. Ранее было две организации. Теперь за всё отвечает – Росреестр.
Постановление правительства рф 713 о регистрации
Закон о регистрации по месту жительства на территории страны не принят. Однако в настоящее время действует Постановление Правительства № 713 от 17.07.1995 года, которое регулирует порядок внесения сведений о проживании лица в конкретном жилом помещении.
В соответствии с этим документом, постановка на учет осуществляется в течение недели, после получения права на проживание на новом месте.
Документы подаются по месту нахождения недвижимого жилого объекта.
Допускается представление документов представителем лица. В этом случае представитель обязан предъявить сотруднику органа доверенность, которая заверена нотариусом в установленном порядке, в которой указано полномочие по регистрации лица.
В случаях, когда сведения направляются в электронном виде, документы должны иметь электронную цифровую подпись.
Сотрудник, принявший документы, по требованию заявителя, должен выдать расписку с указанием даты и перечня принятых документов.
Специалистами органа принимается документ, удостоверяющий личность, в котором после внесения данных о месте проживания ставится печать и указанием адреса регистрации.
Федеральный закон № 5242-1, предусматривающий права граждан РФ на свободу перемещений и правила прописки по месту жительства, был подписан президентом и вступил в силу 25.06.1993 года.
Последние изменения в законодательстве о миграции и прописке были введены 6.04.2017 года с принятием закона № 65-ФЗ. Редакция коснулась изложения пятой статьи. Помимо этого, Госдумой вносились корректировки в Федеральный закон №224. Подробнее об этом читайте
Статья 5 предусматривает следующие условия осуществления регистрации гражданина по месту проживания и снятия его с учёта:
- Регистрация по месту нахождения производится в течении 90 дней с момента прибывания гражданина на новое жилое место. Снятие с регистрационного учёта по месту жительства для данной процедуры не требуется;
- Если квартира или жилой дом находится в том же населённом пункте, где гражданин зарегистрирован по месту жительства, он вправе не производить запись о пребывании;
- Также регистрирование о пребывании можно не оформлять в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, если запись по месту жительства оформлена в одном из населённых пунктов соответствующего федерального округа;
- Регистрация по месту пребывания производится органами миграционного учёта в течение трёх дней с момента предоставления гражданином необходимых для данной процедуры документов, и в течение восьми дней, если бумаги отправляются в электронном формате;
- В ряде учреждений (санаторий, пансионат, гостиница, медорганизации, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.) процедура регистрации и снятия с места проживания производится управляющими лицами организации по дате прибытия и убытия;
- При выявлении нарушений правил регистрации по месту проживания, миграционные органы снимают гражданина с учёта и применяют к нему штрафные санкции.
Гражданин может быть освобождён от обязанности постоянной регистрации по месту проживания, если срок его пребывания составляет меньше 90 дней. В этом случае необходимо оформить временную прописку.
Обычно в роли регистрирующего органа выступают паспортный стол и ФМС России, а если такого ведомства в населенном пункте нет, то местный административный ресурс.
Когда регистрация носит временный характер и ее оформление происходит по месту пребывания, то регистратором может выступить администрация гостиниц, санаториев, больниц.
Если регистрация является временной и производится в отношении учащихся или служащих армии, то документация на оформление передается к должностным лицам, которые и направляют ее в регистрирующий орган. Такими лицами могут являться:
- ответственные сотрудники, которые осуществляют контроль за выполнением законодательный актов и норм РФ;
- собственники жилплощади или управляющие, несущие ответственность за регистрирование в частных жилых помещениях.
Чтобы пройти регистрацию, человеку нужно соответствовать требованиям закона. Прежде всего, заявитель должен иметь статус гражданина РФ, что подтверждается наличием паспорта. Кроме этого лицо, желающее получить регистрацию, должно подтвердить законность своих требований. Для этого будут нужны правоустанавливающие документы на квартиру (если заявитель собственник) или согласие владельца жилища и документация, подтверждающая его статус. Разумеется, заявитель обязан быть психически здоров и дееспособен.
Постановка на регистрационный учет по месту жительства потребует от гражданина выполнить сбор следующих бумаг:
- Паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя (для несовершеннолетних детей — свидетельство о рождении).
- Заявление о постановке на регистрационный учет от самого гражданина или от его представителя (для этого необходимо предоставить правильно оформленную доверенность, заверенную в нотариате).
- Документация, являющаяся основанием для осуществления регистрационного учета (свидетельство (выписка) о собственности на квартиру, согласие владельца о регистрации другого лица , договор социального найма ). Посмотреть и скачать образцы документов можно здесь: , .
- Адресный листок убытия или прибытия, если заявитель выполнил снятие с учета заранее.
- Если заявитель прибыл в Россию из другого государства или региона, то потребуется статистические талоны убытия и прибытия.
Согласно п.1 ст. 19.15 КоАП РФ, любой человек обязан в оговоренный законом срок пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. Для получения установлен семидневный срок, а выполняется после того, как гражданин прожил по месту пребывания более 90 дней .
Если данные требования не соблюдены, то на нарушителя налагается административный штраф в размере от 2 500 до 3000 рублей , а на лицо допустившее правонарушение (владельца жилплощади) от 3 000 до 5 000 рублей . Для жителей Москвы и Московской области размер штрафа выше -3- тысяч рублей.
Также ответственность могут понести и сотрудники ФМС России, если предоставили госуслуги, касающиеся регистрационного учета, с нарушением установленного порядка, либо их не предоставили вовсе.
- за нарушение сроков – от 3 000 до 5 000 рублей ;
- за требование документации, не предусмотренной законом – от 5 000 до 10 000 рублей ;
- за нарушение сроков рассмотрения поданной жалобы – от 20 000 до 30 000 рублей .
Контроль за регистрационным учетом осуществляют такие органы, как МВД и ФМС. Периодически проводятся проверки и рейды, в результате чего выявляются нарушители. В данной ситуации, норма закона такова, что, хоть срок давности у правонарушения и составляет 2 месяца , однако исчисляться он начинает с того момента, когда нарушение было обнаружено.
В заключение можно сделать несколько выводов:
- Регистрационный учет является обязательным требованием государства.
- Регистрация бывает постоянной – по месту проживания, а может носить временный характер – по месту пребывания.
- Регулируется проведение процедуры рядом законодательных актов.
- В качестве регистрирующих органов могут выступить: паспортный стол , ФМС России и должностное лицо (если регистрация временная).
- Для постановки на учет по месту проживание необходимо иметь статус гражданина РФ и бумаги, подтверждающие право заявителя на регистрирование по заявленному адресу.
- Граждане других государств тоже могут получить регистрацию, но временного характера. Срок постановки на регистрационный учет будет зависеть от того на какой период оформлен его патент на работу.
- Для постановки на учет от заявителя потребуется собрать список документов, утвержденных законом.
- Регистрирующий орган не вправе требовать дополнительную документацию, не значащуюся в общем перечне.
- Срок для получения постоянной регистрации – 7 дней , а временная оформляется в том случае, если гражданин находится по месту пребывания более 90 дней .
- При нарушении срока прописки, на виновное лицо налагается штраф , установленный государством. Также ответственность несет и собственник жилья (если разговор идет о ).
- Штраф может быть наложен и на сотрудников регистрирующих органов, если ими были нарушены правила проведения регистрации.
- Контроль за проведением регистрационного учета осуществляют МВД и ФМС России .
- Срок давности правонарушения составляет два месяца.
Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.
То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ.
Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.
В нашей статье мы постарались подробно описать процедуру постановки на миграционный учет в России в 2019 году граждан различных государств и ответить на самые распространенные вопросы о временной регистрации иностранных граждан в РФ.
Из нашей статьи вы также узнаете, как встать на миграционный учет самостоятельно, какие документы нужны для регистрации иностранного гражданина, как проверить регистрацию мигранта и как снять с миграционного учета иностранного гражданина. Помимо этого мы расскажем об изменениях в миграционном учете в 2019 году.
Важно! 08.07.2018 года в силу вступил новый закон о миграционном учете — Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. Данный закон уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан.
Самое главное уточнение нового закона о миграционном учете состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания.
Важно! Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.
Подробнее о нововведениях 2018 года вы можете узнать .
Важно! 29.07.2018 вышел новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета.
Новость о новом законе о снятии с учета иностранных граждан вы можете найти по этой ссылке .
Подробную информацию о снятии с миграционного учета вы найдете в этой статье .
Важно! C 20.03.2019 вступило в силу от 07.03.2019 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в 2019 году. Новость о новом законе вы можете найти по .
Закон о регистрации иностранных граждан в РФ, регулирующий вопросы миграционного учета иностранцев в России, это ФЗ №109 , который так и называется, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует приложение к этому закону – «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Также в 2019 году действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания» (Зарегистрирован 19.12.2017 № 49311).
Кроме того 08 июля 2018 года вступил в силу новый закон о миграционном учете – ФЗ № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 27.06.2018 г.
Новый закон внес конкретику в понятие миграционного учета, а также уточнил что может быть местом пребывания иностранного гражданина, по адресу которого он может зарегистрироваться и круг лиц, которые могут поставить иностранного гражданина на миграционный учет в 2019 году. Кроме того в новом законе об уточнениях в миграционном учете четко описаны основания для постановки иностранцев на миграционный учет по месту пребывания.
Данные законы о миграционном учете описывают механизм учета иностранных граждан, которые временно пребывают или проживают в Российской Федерации, а также описывают правила регистрации мигрантов по месту жительства или по месту пребывания. Помимо этого в них прописаны права и обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.
В России в целях обеспечения всем гражданам равных прав и свобод проводится регистрационный учёт всех иностранцев по месту пребывания. Простым языком этот закон, в первую очередь, касается тех, кто меняет место жительства на постоянной основе. Все процедуры, с одной стороны, строго регламентированы. С другой, проходят очень быстро, если правильно собрать и подать документы.
Институт регистрации многие называют термином «прописка». По сути, это одно и тоже. Прописка – устаревший термин, который никогда не будет использоваться сотрудниками паспортного стола и другими официальными лицами, работающими в государственных структурах. Тем не менее, важно знать, что вне зависимости от названия процедура подразумевается одинаковая.
Закон России говорит о том, что каждый россиянин должен быть зарегистрирован по тому адресу, где проживает.
Все юридические положения представлены в Жилищном кодексе, который отвечает за эту область права.
Регистрации разделяется на два вида — постоянная и временная. Под постоянной понимают классическую регистрацию. В этом случае гражданин оформляет прописку по одному месту жительства. В такой ситуации регистрация оформляется обычно только для семьи проживающего. Редко, когда находится человек, способный прописать постороннего на постоянной основе на свою жилую площадь.
Под понятие временной регистрации включают ситуации, когда человек планирует находиться вне своего дома до 90 дней.
Это актуально для следующих категорий граждан:
- студенты;
- военнослужащие;
- иностранные специалисты;
- работники в командировках.
В таком случае временная регистрация позволяет официально находится в месте пребывания вышеуказанным категориям граждан.
Каждый год в законодательстве происходят локальные изменения, которые в основном не слишком интересуют среднестатистического россиянина, так как не имеют глобального влияния на процесс.
В 2019 году ситуация сильно изменилась. В силу вступил закон, полностью меняющий процедуру подачи документов и оформления права собственности. Это касается всех объектов недвижимости, приобретённый на постоянной основе.
Главный плюс — процедура значительно упрощается. Теперь в одной действие можно зарегистрировать права и встать на кадастровый учёт. Ранее такая опция не предусматривалась. Также в новом законе изменились способы получения услуг.
Теперь доступны на выбор:
- в электронном виде;
- личное обращение в офис;
- использование центра «Мои документы».
Изменился не только приём, но порядок выдачи документов на недвижимость. Ранее подать заявление на регистрацию мог любой человек. Теперь категории граждан строго регламентируются. Это либо сам собственник, либо правообладатель участка, на котором находится недвижимость.
Не с 1 января, а с 15 июля внесено ещё одно важное изменение в жилой кодекс. Теперь не выдаётся свидетельство о регистрации. В общем, это ничем не грозит. У собственника в качестве доказательства остаётся выписка.
Двадцать лет в России не менялся закон о регистрации прав на недвижимое имущество. Когда стало известно, что свидетельства о госрегистрации больше не выдают у многих граждан возникло ощущение паники, но на самом деле это всего лишь бумажная формальность.
С 15 июля государственная регистрация подтверждается только выпиской из Единого реестра. Выдача различных свидетельств полностью прекращается. При этом люди, получавшие её до этого дня, не будут иметь никаких преимуществ над теми гражданами, у кого подобного документа нет.
На сегодняшний день, согласно обновлённому законодательству, выписка остаётся единственным доказательство о праве не собственность. Ранее же она была второстепенным документом. Другой вопрос, что пока закон только вступил в силу, выписка выдаётся за десять-пятнадцать дней, что повышает нервозность среди собственников.
Случаются и ошибки в выписках. В таком случае замедляется процесс сделки. С другой стороны, эксперты уверены, что все трудности временны и в будущем обновлённая система зарекомендует себя с хорошей стороны.
Всё чаще встречается ситуация, когда люди в качестве постоянного места жительства выбирают дачный участок. Зарегистрироваться на дачном участке в 2019 году стало значительно сложнее. Есть целый список требований не только к самому дому, который выбран в качестве места регистрации, но и земельному участку.
Требования выглядят следующим образом:
- земельный участок должен относиться к поселенческим землям;
- участок должен иметь использование под дачное строительство;
- дом должен соответствовать всем нормам и требования безопасности;
- у владельца должен быть технически заверенный план здания;
- сам дачный посёлок должен находиться в границах населённого пункта.
Обратите внимание, что сам дом должен отапливаться и быть пригодным для жизни в любое время года.
Кроме того, помимо правильности всех собранных документов, рекомендуется веская причина для того, чтобы была разрешена регистрация на дачном участке. Обычно прикладывают справку о состоянии здоровья, в которой требуется постоянное проживание на свежем воздухе.
Закон о регистрации в 2019 году претерпели немало изменений, но в целом невыполнимых требований не появилось. Процедура по-прежнему достаточно простая для тех, кто регистрируется в обычном жилье. Для тех же, кто хочет получить временную регистрацию в апартаментах или постоянную на дачном участке необходимо соблюдать все требования обновлённого законодательства.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
В России за перемещениями населения ведется тщательный контроль, регулируемый на законодательном уровне. Каждый человек, проживающий на территории какой-либо страны и являющийся ее гражданином, обязуется зарегистрироваться по месту жительства. В России принят федеральный закон о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, разъясняющий что человек может жить там, где ему хочется, но обязан сообщить государству о месте жительства, и именно это называют пропиской (постановление номер 713). Такая норма учреждена по указаниям ФЗ, изданного в 2013 году, отмечается необходимость данной процедуры для жителей Российской Федерации, в том числе и иностранных граждан.
- Взыскание долгов
- Долевое участие в строительстве
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Защита прав призывника
- Консультации адвоката, юриста
- Миграционные вопросы
- Налоговые споры
- Наследственные дела
- Недвижимость
- Представительство в суде
- Признание гражданина банкротом
- Составление искового заявления
- Семейные споры
- Страховые споры
- Трудовые споры
- Услуги юриста
Постановление правительства 713. Закон о прописке и регистрации
1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет).
Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
2. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда, либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.
Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
— документ, удостоверяющий личность;
— заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
— документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).
Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.
23. Регистрация военнослужащих осуществляется:
— по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);
— по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).
Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.
24. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.
Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.
В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.
Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства.
25. Граждане, проживающие на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании заявления установленной формы и документов, удостоверяющих личность.
30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.
Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, в течение 7 рабочих дней представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.
При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Федеральной миграционной службы в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Закон о регистрации приезжих. Основные положения нового закона о прописке
1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Заявителями являются граждане Российской Федерации:
— прибывшие на новое место жительства;
— прибывшие для временного проживания в жилом помещении, не являющемся их местом жительства, на срок свыше 90 дней;
— убывающие с места жительства;
— убывшие с места пребывания до истечения заявленного срока;
— проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы;
— связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), прибывшие к месту работы или на временные (сезонные) работы;
— относящиеся к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущему кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают;
— обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования.
- Для регистрации по месту
пребывания гражданина - Для регистрации по месту
жительства гражданина - Для снятия граждан с регистрационного
учета по месту жительства