Закон об охранной деятельности РК на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об охранной деятельности РК на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Пункт 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2019, N 49, ст. 6986) изложить в следующей редакции:
«2) информации о состоянии окружающей среды (экологической информации);».
Президент Российской Федерации В. Путин
В Казахстане изменились требования к частным охранным организациям
Номер документа: | 85-II |
Дата принятия: | 19/10/2000 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 08/11/2000 |
Органы эмитенты: | Парламент |
Закон РК об охранной деятельности 2021 полный список
В соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей.
ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей:
1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр;
2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее — представители законных интересов потребителей);
3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров;
4) уполномоченным органом, государственными органами.
К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся:
1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги);
2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша;
3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда;
4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей;
5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов;
6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.
Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП.
ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе).
Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
В соответствии с подпунктом 4-4) статьи 27 Закона Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и в целях реализации Закона Республики Казахстан от 3 июля 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ипотечных займов в иностранной валюте, совершенствования регулирования субъектов рынка платежных услуг, всеобщего декларирования и восстановления экономического роста» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены:
1) Правила лицензирования микрофинансовой деятельности, согласно приложению 1 к постановлению;
Документы предоставляются услугополучателем на бумажном носителе либо в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее — портал) в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности» согласно приложению 1 к Правилам (далее — Стандарт). При направлении услугополучателем заявления через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.
Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг.
Для получения лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности услугополучатель представляет услугодателю заявление о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности по форме согласно приложению 2 к Правилам (далее — заявление о выдаче лицензии) и документы, предусмотренные пунктом 8 Стандарта.
Документы, предоставляемые на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, представляются пронумерованными и прошитыми с указанием количества прошитых листов на ярлыке, наклеенном на обороте последнего листа на узел прошивки.
Копии документов заверяются подписью руководителя исполнительного органа услугополучателя либо лица, исполняющего его обязанности (с представлением копии подтверждающего документа о возложении исполнения обязанностей), с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) с указанием на верность копии.
Услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» сведения, указанные в документах, удостоверяющих личность физического лица — резидента Республики Казахстан, подтверждающие отсутствие неснятой или непогашенной судимости у физического лица — резидента Республики Казахстан, а также о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Документы, выданные компетентными органами или должностными лицами иностранных государств, подлежат легализации либо апостилированию в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, (за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица — нерезидента Республики Казахстан). Указанные документы переводятся на казахский и русский языки и подлежат нотариальному засвидетельствованию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о нотариате.
Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления о выдаче лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее — ответственное подразделение).
При поступлении заявления услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем.
Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления о выдаче лицензии проверяет полноту представленных документов.
При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение срока оказания государственной услуги рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан, готовит и направляет на рассмотрение уполномоченному лицу услугодателя проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированного отказа в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности. Уполномоченное лицо услугодателя подписывает проект приказа о выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности либо мотивированный отказ в выдаче лицензии на осуществление микрофинансовой деятельности.
Также на этой неделе вступают в силу поправки в:
- Налоговый кодекс Республики Казахстан
- Трудовой кодекс Республики Казахстан
- Закон Республики Казахстан «О государственных закупках»
и в ряд других основополагающих кодексов и законов.
В связи с масштабностью изменений в данных нормативно-правовых актах, нами разработаны персонализированные сравнительные таблицы к каждому из них. Скачать сравнительные таблицы и ознакомиться с нововведениями можно здесь.
- В Витебском и Дубровенском районах перезахоронят останки красноармейцев
- В Витебской области засеяно больше трети площадей под озимые культуры
- КГК Витебской области выявил резервы для сокращения расходов госорганизаций
- Шерстнев: «Дажынкі» дают местной власти толчок к дальнейшему улучшению в райцентрах
- Шерстнев о фермерстве в Витебской области: можно перенять опыт частника в освоении новых культур
Токаев подписал поправки по вопросам охранной деятельности
- Из Глубокого в Мосар – на велосипедах, чтобы вершить добрые дела
- Маленькія глыбачане сплялі беларускія абярэгі
- На территории г. Глубокое и Глубокского района пройдет профилактическое мероприятие «Азбука безопасности!»
- Глубокские эксперты почтили память погибших в канун Дня народного единства
- Колес меньше — опасности больше
- Николай Шерстнев о стратегии развития АПК Витебской области: 2022 год должен стать переломным
- Ко Дню народного единства Глубокский райком БРСМ запускает онлайн-викторину «Молодая Беларусь»
- В Минске проходит международная конференция «Влияние глобальных экономических вызовов на социально-трудовые права человека»
Дата/Date | Вид добытого животного/Animal’s species | Количество/Quantity | Качество трофея (размеры и вес рогов, черепа, клыков, размер шкуры и другое)/Quality of trophy (dimensions and weight of horns, skull, fangs, size of skin, etc.) | |
На русском | In English | |||
С настоящим протоколом охоты согласен и претензий к субъекту охотничьего
хозяйства не имею (имею, они следующие)/I agree with this hunting protocol and
have no claims to the hunting enterprise (I have, they as follows): ____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) охотника____________/__________/
Hunter
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя охоты ______/______/
Hunting manager
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, представляющего интересы охотника
____________/_______________/
Hunter’s representative body
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя субъекта охотничьего
хозяйства ____________/___________/
Head of hunting enterprise
Место печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного
предпринимательства)
Приложение 2 к Правилам охоты |
Форма
Охотник
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид) _________________________________________________________
Дата отстрела “___”__________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство) ________________________________
Возраст животного/вес________________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки | Результаты измерения | Сумма | Средняя величина | Коэффициент | Балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Длина рога, сантиметр
правого левого |
|||||
2.
1) Длина первых надглазничных отростков, сантиметр правого левого 2) Число вторых надглазничных отростков (по одному с каждой стороны, штук) |
|||||
3. Длина подкоронных отростков, сантиметр правого
левого |
|||||
4. Окружность розетки: правой
левой |
|||||
5. Окружность рога выше надглазничных отростков:
правого левого |
|||||
6. Окружность рога ниже короны:
правого левого |
|||||
7. Развал рогов | |||||
8. Вес рогов, килограмм | |||||
9. Число отростков, штук:
на правом роге на левом роге |
|||||
10. Форма короны простая, 6 отростков по 12-16 сантиметров | |||||
11. Цвет рогов светлый | |||||
12. Зернистость и бороздчатость: борозды крупные, зернистость средняя | |||||
13. Цвет концов отростков белый | |||||
Сумма баллов
Скидка за дефекты Дефектов нет |
|||||
Окончательная оценка |
Руководитель охоты ______________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 3 к Правилам охоты |
Охотник
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид) _________________________________________________________
Дата отстрела “___”________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство)_________________________________
Возраст животного /вес ______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки | Результаты измерений | Балл |
1. Длина черепа, сантиметр | ||
2. Ширина черепа, сантиметр | ||
3. Длина клыка, сантиметр правого левого | ||
Окончательная оценка |
Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен _______________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Окончательная оценка, баллов |
Дополнительные показатели | Правый рог | Левый рог | Результаты измерения |
12. Расстояние между концами рогов, сантиметр | |||
13. Наибольший развал рогов, сантиметр | |||
14. Количество отростков, сантиметр | |||
15. Общая длина всех аномальных отростков, сантиметр |
Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 5 к Правилам охоты |
Форма
Охотник _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид)__________________________________________________________
Дата отстрела “___”__________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство) ________________________________
Возраст животного /вес ______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки | Результаты измерения | Сумма | Средняя величина | Коэффициент | Балл |
1. Длина нижнего клыка, сантиметр:
Правого левого |
|||||
2. Ширина нижнего клыка, милиметр:
Правого левого |
|||||
3. Окружность верхнего клыка, сантимет:
Правого левого |
|||||
Сумма баллов: скидка за дефекты надбавка |
Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 6 к Правилам охоты |
Форма
Федеральный закон от 28.06.2021 г. № 231-ФЗ
Охотник______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид) _________________________________________________________
Дата отстрела “___”________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство) ________________________________
Возраст животного/вес _______________________________________________
Оценка трофея
Показатели
оценки |
Результаты измерения | Сумма | Средняя величина | Коэффициент | Балл |
1. Длина рога:
Правого левого |
|||||
2. Развал рогов | |||||
3. Вес сухих рогов с черепом, скидка на череп, грамм | |||||
4. Объем рогов, кубических сантиметров | |||||
5. Цвет рогов | |||||
6. Бугорчатость | |||||
7. Розетки | |||||
8. Острия отростков, показатели оценки | |||||
Сумма баллов: надбавка за красоту рогов скидка за ассиметричность отростков | |||||
Окончательная оценка |
Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 7 к Правилам охоты |
Форма
Охотник______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид)__________________________________________________________
Дата отстрела “___”_________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство)_________________________________
Возраст животного/вес _______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки | Результаты
измерения |
Сумма | Средняя
величина |
Коэффициент | Балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Окружность рога сантиметр:
правого левого |
|||||
2. Развал рогов, сантиметр | |||||
3. Длина лопаты, сантиметр:
правой левой |
|||||
4. Ширина
лопаты сантиметр: правой левой |
|||||
5. Общая длина всех отростков, сантиметр | |||||
6. Число отростков на обоих рогах | |||||
Сумма баллов Надбавка за мощность и красоту рогов Скидка за разность в длине отростков и за ассиметрию рогов | |||||
Окончательная
оценка |
Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 8 к Правилам охоты |
Форма
Охотник______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Добыл (вид)__________________________________________________________
Дата отстрела “___”_________20___года
Место отстрела (охотничье хозяйство) ________________________________
Возраст животного /вес ______________________________________________
Оценка трофея
Показатели оценки | Результаты
измерения |
Сумма | Средняя
величина |
Коэффициент | Балл |
1. Длина рога, сантиметр:
Правого левого |
|||||
2. Окружность рога:
Правого левого |
|||||
3. Развал рогов, сантиметр | |||||
Надбавки:
цвет рогов бурый бугристость (число колец) средняя симметричность |
|||||
Окончательная оценка |
Руководитель охоты ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Место печати
С оценкой согласен ______________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Приложение 9 к Правилам охоты |
Форма
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Закон Республики Казахстан от 19 октября 2000 года N 85
- Разрешение на охотничье оружие
- Разрешение на пневматическое оружие
- Разрешение на травматическое оружие
- Разрешение на холодное и газовое оружие
- Документы и оформление оружия
- Классификация огнестрельного оружия
- Лицензия охранника
- Военный билет
- Судимость
В текущем 2021 году будет разработан Закон «О биологической безопасности», сказал министр здравоохранения Алексей ЦОЙ на расширенном заседании коллегии ведомства по итогам деятельности за 2020 год и задачам на 2021 год с участием заместителя премьер-министра РК Ералы ТУГЖАНОВА, сообщает пресс-служба Минздрава РК.
«В условиях чрезвычайной ситуации возникла необходимость совершенствования систем обеспечения биологической защиты, включая внедрение современных средств защиты, и повышение их антитеррористической устойчивости. В связи с чем, в 2021 году нам предстоит разработать Закон «О биологической безопасности», — сообщил глава Минздрава.
В ходе своего выступления Министр здравоохранения РК Алексей Цой проинформировал Е. Тугжанова, что для усиления санитарно-эпидемиологической службы в 2020 году был создан Комитет санитарно-эпидемиологического контроля, а также повышен статус и усилены полномочия Главного государственного санитарного врача РК.
Вместе с тем, по словам министра, с января 2021 года была повышена заработная плата для сотрудников, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Для повышения кадрового потенциала санэпидслужбы совершенствуется система переподготовки и повышения квалификации. В медицинских вузах страны восстановлены факультеты санитарно-гигиенического профиля.
Кроме того, для модернизации инфраструктуры службы и обеспечения биобезопасности страны проведен расчет дополнительной потребности на 2022 – 2025 годы на общую сумму 55 млрд. тенге. Разработана Концепция цифровизации службы, которую планируется завершить уже до 2025 года.
В рамках реализации этого закона, для совершенствования системы контроля предполагается внести поправки в 38 НПА, в части развития системы оценки, анализа и прогнозирования состояния здоровья населения, а также реагирования на угрозы и риски.
Для модернизации инфраструктуры санитарно-эпидемиологической службы уже приобретено 459 ед. лабораторного оборудования и 12 ед. мобильных комплексов для диагностики КВИ и особо-опасных инфекций на сумму 2,9 млрд. тенге.
В период с 2022-2024 гг. также будет обеспечен ремонт 54 зданий территориальных подразделений Комитета. Запланировано строительство новых зданий 3-х лабораторий и ремонт 27 зданий Национального центра экспертизы. Будет произведен закуп 64 единиц автотранспорта для территориальных подразделений Комитета.
Фото: gov.kz.
Росгвардия предлагает внести изменения в пункт 7 части 3 статьи 3 этого же закона и установить требование к государственному и муниципальному заказчикам, которым нужна охрана. Они должны будут выбирать из участников тендеров ЧОПы, которые соответствуют следующим лицензионным требованиям:
- наличие средств связи, автотранспорта, дежурных подразделений, группы быстрого реагирования и наличие у сотрудников огнестрельного оружия и прочих специальных средств.
- коллектив сотрудников не менее 100 человек;
В случае терактов, катастроф, стихийных бедствий ЧОПы должны будут помочь полиции и выделить свободные силы и средства.
Для качественной охраны чоповцы должны быть достаточно подготовлены физически, их умение обращаться со спецсредствами и оружием, иметь первоначальную психологическую и юридическую подготовку, — считает Гончаров.
Вместе с тем, выполнение таких обязанностей сотрудниками государственных органов очевидно будет являться более затратным для государственного бюджета, чем заключение договоров с частными охранными организациями.
Так обеспечение охраны одного круглосуточного стационарного поста осуществляется сотрудниками подразделений государственной охраны из расчета 6,5 человек на один пост. При этом расходы из государственного бюджета на заработную плату каждого сотрудника составляют не менее 680 тысяч рублей в год.
Без учета затрат на вооружение, вещевое довольстве и дополнительные социальные выплаты, определенные законодательством о государственной службе, расчетная стоимость охраны одного стационарного поста составит более 4,4 миллиона рублей в год.
После проведения общественных слушаний по проекту постановления Правительства в Общественной палате России будет подготовлено заключение с предложениями экспертов по корректировке документа.
Охранная деятельность в РК, правовые аспекты работы и лицензирование
Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения.
В случае реорганизации охранной организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная охранная организация в течение пятнадцати суток с даты внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, соответствующее заявление.
Фактически, список полномочий частных охранников расширился. На что направлены новые меры безопасности, и кто попадает под определение «нарушители пропускного и внутриобъектового режимов», разъясняют эксперты холдинга безопасности «Нева».
Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Фактически, список полномочий частных охранников расширился. На что направлены новые меры безопасности, и кто попадает под определение «нарушители пропускного и внутриобъектового режимов», разъясняют эксперты холдинга безопасности «Нева».
Так, если МВД предписывало приводить в должностной инструкции «требования заказчика к посетителям объекта охраны», то Росгвардия — установленные заказчиком правила, которые должны соблюдать посетители и персонал предприятия.
Гражданину, получившему лицензию на осуществление частной детективной деятельности, одновременно выдается удостоверение частного детектива.
Что же касается охранников, то Росcтандарт 24 января 2021 года подписал приказ №93 «О создании технического комитета по стандартизации «Охранная деятельность».
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На слуху громкие истории, когда частные охранники или просто работники коммерческих предприятий, выдающие себя за чоповцев, совершали не только правонарушения, но и преступления.
Но прошло больше десяти лет, военные пенсионеры тоже ушли со своих постов. И теперь в частной охране в основном молодые люди, зачастую не служившие в армии. Да и вообще нигде не служившие, не работавшие и даже не учившиеся. Ну, разве что в средней школе. Они не могут устроиться на какую-либо работу и по наивности полагают, что частный охранник — что-то типа сторожа. Поэтому Выборный разработал проект нового закона, который, с его слов, «берёт всё лучшее, что было в старом, и вносит новые формы». По сути, в нём отрегулирована вся сфера частной охранной деятельности.
Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2019 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии.
В случае отказа в предоставлении лицензии федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа.
Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации.
Хинштейн отметил, что в документ будет включена часть положений уже существующего закона о частной детективной и охранной деятельности, однако они корректируются, исходя из примет сегодняшнего времени.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания. Определены виды частной детективной и охранной деятельности.
Этот закон не будет революционным. Мы переносим на него значительную часть положений существующего закона, но, конечно же, корректируем их, исходя из примет сегодняшнего времени. Например, в законодательстве отсутствует понятие телохранителей. Сегодня все поголовно обходят эту норму, потому что ни у кого нет и не может быть договоров на охрану жизни и здоровья лица.
В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.
Важная часть инструкции — перечисление прав и обязанностей частного охранника. Все они закреплены в законе об охранной деятельности. Согласно ему, чоповцам позволено проверять документы, дающие право входить на объект или выносить оттуда какие-либо вещи, а также осматривать машины и имущество, которые следуют на вверенную территорию или покидают её.
Удостоверение частного охранника аннулируется по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа. Порядок изъятия удостоверения частного охранника устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
Саму инструкцию составляют руководители охранного предприятия, но один её экземпляр они обязаны направить в Росгвардию вместе с уведомлением о взятии объекта под охрану.
Вы говорили, что профильный комитет готовит законопроект, который отрегулирует работу этих предприятий. Расскажите поподробнее об этом проекте.
Да и масштабы разные: у нас менее тысячи частных детективов на всю страну, тогда как в 23 тысячах частных охранных организаций работают свыше 600 тысяч человек — в два раза больше, чем весь личный состав Росгвардии.
Введенный 17 апреля 2014 года и действующий поныне Закон «О дорожном движении» РК (№ 194-V) с изменениями на 08.01.2021 позволяет представить всю значимость ПДД. В статье 6 указано, что обеспечение соблюдения правил дорожного движения — одно из основных направлений деятельности государства.
Правила дорожного движения в РК содержат:
- основных разделов — 25;
- приложений — 3 (рассмотрены дорожные знаки, разметка и положения по допуску ТС к эксплуатации).
В первом рассказывается о дорожных знаках, которые бывают запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервисными и указательными. Есть также знаки приоритета и дополнительной информации.
Второе рассказывает о видах разметки и основных ее характеристиках. Последнее приложение содержит нормы допуска транспортного средства на автодороги.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Закон РБ Об охранной деятельности в Республике Беларусь
Другая важная поправка, отраженная в Трудовом кодексе РК, — закрепление за работодателем обязанности по сохранению за гражданами места работы на период прохождения срочной воинской службы. При этом работодатель должен предоставить сотруднику отпуск без сохранения заработной платы на все время несения службы. Сотрудник, в свою очередь, обязан приступить к трудовым функциям в течение месяца со дня исключения из списков воинской части.
Пункт 3 статьи 124 «Гарантии при выполнении работниками государственных или общественных обязанностей» ТК РК.
Так стало: «За работниками, подлежащими призыву на срочную воинскую службу или воинские сборы, в период прохождения медицинской комиссии сохраняются место работы (должность), заработная плата по месту работы при наличии повестки о вызове в местные органы военного управления, а на период прохождения срочной воинской службы или воинских сборов сохраняется место работы (должность).
Работник, за которым на период прохождения срочной воинской службы или воинских сборов сохранялось место работы (должность), не позднее одного месяца со дня исключения из списков воинской части в связи с увольнением с воинской службы или окончанием воинских сборов обязан приступить к своим трудовым обязанностям».
Еще одно долгожданное изменение коснулось казахстанцев, вынужденных разрываться между выполнением рабочих обязанностей и уходом за больными родственниками.
— Работникам, осуществляющим уход за больным членом семьи, будет предоставляться право на режим неполного рабочего времени. Данная мера позволит работникам сочетать трудовую деятельность с личными и семейными нуждами и обязанностями, — прокомментировали серьезную правку в Министерстве труда Республики Казахстан.
Пункт 3 статьи 70 «Неполное рабочее время» ТК РК.
Так было: «Работодатель по письменному заявлению беременной женщины, одного из родителей (усыновителя, удочери-теля), имеющего ребенка (детей) в возрасте до трех лет, устанавливает неполное рабочее время».
Так стало: «Работодатель по письменному заявлению беременной женщины, одного из родителей (усыновителя, удочери-теля), имеющего ребенка (детей) в возрасте до трех лет, а также работника, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, обязан установить им режим неполного рабочего времени».
В числе прочих значимых дополнений можно также выделить цифровизацию кадрового делопроизводства, которая будет выражена в передаче работодателем информации о трудовой деятельности работника, предусмотренной трудовым договором, в Единую систему учета трудовых договоров (ЕСУТД).
Изменения коснулись также вопросов организации и работы профсоюзов.
— В целях учета мнения всех работников в ходе проведения переговоров и подписания коллективных договоров закреплены полномочия выборных представителей по представлению интересов работников, не являющихся членами профсоюза. При этом в законодательство вносится уточнение о том, что в организации может заключаться только один коллективный договор, — рассказали в Министерстве труда Республики Казахстан.
Внедряется механизм передачи работодателями в электронном формате результатов аттестации производственных объектов по условиям труда и сведений для декларирования деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников с использованием единой информационной системы «Охрана труда».
— В случаях, когда несколькими организациями одновременно проводятся различные виды работ, предусматривается общая координация за соблюдением требований охраны труда за генподрядчиком. Эта мера позволит скоординировать работу служб охраны труда в целях предотвращения несчастных случаев на производстве.
Реализация закона не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета и не повлечет отрицательных социально-экономических или правовых последствий, — говорится в сообщении Министерства труда РК.
Законом также предусматривается закрепление требования к работодателям, работникам и уполномоченному органу по труду по внедрению и функционированию системы управления охраной труда.
Стоит отметить, в общей сложности изменения были внесены в пять кодексов и шесть законов Республики Казахстан.
Елизавета Седых
Государственное регулирование в области безопасности и охраны труда включает:
1) государственный надзор, контроль и мониторинг за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда;
2) разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Казахстан и нормативно-технической документации в области безопасности и охраны труда;
3) создание и реализацию систем экономического стимулирования деятельности по улучшению условий, безопасности и охране труда, разработке и внедрению безопасных техники и технологий, индивидуальной и коллективной защите работников;
4) повышение эффективности государственного, внутреннего контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области безопасности и охраны труда;
5) проведение научных исследований по проблемам безопасности и охраны труда с учетом передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
6) защиту законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, и профессиональных заболеваний, а также членов их семей;
7) установление гарантий и компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;
8) подготовку и повышение квалификации специалистов по безопасности и охране труда;
9) установление единого порядка учета несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, и профессиональных заболеваний;
10) обеспечение функционирования единой информационной системы в области безопасности и охраны труда;
11) международное сотрудничество в области безопасности и охраны труда.
1. Требования по безопасности и охране труда устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Казахстан и должны содержать правила, процедуры и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
2. Требования по безопасности и охране труда обязательны для исполнения работодателями и работниками при осуществлении ими деятельности на территории Республики Казахстан.
3. Финансирование мероприятий по безопасности и охране труда осуществляется за счет средств работодателя и других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Работники не несут расходов на эти цели.
Объем средств определяется актом работодателя или коллективным договором.
1. Работник имеет право на:
1) рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями по безопасности и охране труда;
2) обеспечение санитарно-бытовыми помещениями, средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями по безопасности и охране труда, а также трудовым, коллективным договорами;
3) обращение в местный орган по инспекции труда о проведении обследования условий и охраны труда на его рабочем месте;
4) участие лично или через своего представителя в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий, безопасности и охраны труда;
5) отказ от выполнения работы в случае необеспечения работодателем работника средствами индивидуальной и (или) коллективной защиты и при возникновении ситуации, создающей угрозу его здоровью или жизни, с письменным извещением об этом непосредственного руководителя или работодателя;
6) образование и профессиональную подготовку, необходимые для безопасного исполнения трудовых обязанностей, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
7) получение достоверной информации от работодателя о характеристике рабочего места и территории организации, состоянии условий, безопасности и охраны труда, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по его защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
8) сохранение средней заработной платы на время приостановки работы организации из-за несоответствия требованиям по безопасности и охране труда.
2. Работник обязан:
1) соблюдать требования норм, правил и инструкций по безопасности и охране труда;
2) немедленно сообщать работодателю или организатору работ о каждой производственной травме и иных повреждениях здоровья работников, признаках профессионального заболевания (отравления), а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей;
3) проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также предсменное, послесменное и иное медицинское освидетельствование в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения;
4) по требованию работодателя проходить профилактические медицинские осмотры в случаях, предусмотренных актом работодателя, а также при переводе на другую работу;
5) сообщать работодателю об установлении инвалидности или ином ухудшении состояния здоровья, препятствующем продолжению трудовых обязанностей;
6) неукоснительно применять и использовать по назначению средства индивидуальной и коллективной защиты, предоставляемые работодателем;
7) выполнять требования государственного инспектора труда, технического инспектора по охране труда, специалистов внутреннего контроля и предписанные медицинскими учреждениями лечебные и оздоровительные мероприятия;
8) проходить обучение, инструктирование и проверку знаний по безопасности и охране труда в порядке, определенном работодателем и предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
1. Производственные объекты подлежат обязательной периодической аттестации по условиям труда.
2. Аттестация производственных объектов по условиям труда проводится специализированными организациями по проведению аттестации производственных объектов периодически не реже чем один раз в пять лет.
3. Порядок проведения обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда определяется уполномоченным государственным органом по труду.
4. Внеочередная аттестация производственных объектов по условиям труда проводится по требованию органа государственного контроля и надзора за безопасностью и охраной труда при выявлении нарушения порядка проведения аттестации производственных объектов по условиям труда.
Результаты внеочередной аттестации производственных объектов по условиям труда оформляются в виде приложения к материалам предшествующей аттестации производственного объекта по условиям труда.
5. Для организации проведения аттестации производственных объектов по условиям труда работодателем издается соответствующий приказ о создании аттестационной комиссии в составе председателя, членов и секретаря, ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации производственных объектов по условиям труда.
6. В состав аттестационной комиссии включаются руководитель либо его заместитель, специалисты служб безопасности и охраны труда и иных подразделений по согласованию, а также представители работников.
Отказ представителей работников от участия в аттестационной комиссии не является основанием для непроведения аттестации производственных объектов по условиям труда.
7. После завершения аттестации производственных объектов по условиям труда специализированная организация по проведению аттестации производственных объектов в течение десяти календарных дней направляет сведения о ее результатах в уполномоченный государственный орган по труду в установленном им порядке.
8. Результаты аттестации производственных объектов по условиям труда вступают в силу с момента издания акта аттестации производственного объекта.
9. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации производственных объектов осуществляется государственными инспекторами труда.
1. Здания (сооружения), в которых размещаются рабочие места, по своему строению должны соответствовать их функциональному назначению и требованиям безопасности и охраны труда.
2. Рабочее оборудование должно соответствовать нормам безопасности, установленным для данного вида оборудования, иметь соответствующие технические паспорта (сертификат), знаки предупреждения и обеспечиваться ограждениями или защитными устройствами для обеспечения безопасности работников на рабочих местах.
3. Аварийные пути и выходы работников из помещения должны быть обозначены, оставаться свободными и выводить на открытый воздух либо в безопасную зону.
4. Опасные зоны должны быть четко обозначены. Если рабочие места находятся в опасных зонах, в которых ввиду характера работы существует риск для работника или падающих предметов, то такие места должны оснащаться устройствами, преграждающими доступ в эти зоны посторонним.
По территории организации пешеходы и технологические транспортные средства должны перемещаться в безопасных условиях.
5. В течение рабочего времени температура, освещение, а также вентиляция в помещении, где располагаются рабочие места, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
1. Работодатель за счет собственных средств обязан организовывать проведение периодических медицинских осмотров и обследований работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Работники, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами, должны проходить предсменное и послесменное медицинское освидетельствование. Список профессий, требующих предсменного и послесменного медицинского освидетельствования, определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.
1. Расследованию в соответствии с настоящим Кодексом подлежат случаи повреждения здоровья работников, связанные с их трудовой деятельностью и приведшие к нетрудоспособности либо смерти, а также:
1) лиц, обучающихся в учебных заведениях, при прохождении ими профессиональной практики;
2) военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, привлеченных к выполнению работ, не связанных с прохождением воинской службы, службы в специальных государственных органах;
3) лиц, привлекаемых к труду в местах лишения свободы и по приговору суда;
4) личного состава военизированных и иных специализированных профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в сфере гражданской защиты, военизированной охраны, членов добровольных команд по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, по спасению человеческой жизни и имущества.
2. Подлежат учету как несчастные случаи, связанные с трудовой деятельностью, повреждения здоровья работников, связанные с исполнением трудовых обязанностей, либо совершение иных действий по собственной инициативе в интересах работодателя, приведшие к нетрудоспособности либо смерти, если они произошли:
1) перед началом или по окончании рабочего времени при подготовке и приведении в порядок рабочего места, орудий производства, средств индивидуальной защиты и других действий;
2) в течение рабочего времени на рабочем месте, по пути следования работника, деятельность которого связана с передвижением между объектами обслуживания, в том числе по заданию работодателя, а также во время командировки при исполнении трудовых обязанностей;
3) при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем;
Статья 11. Право работающего на охрану труда
Работающий имеет право на:
получение от работодателя достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
обучение безопасным методам и приемам работы, проведение инструктажа по вопросам охраны труда;
личное участие или участие через своего представителя в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда, проведении органами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), в установленном порядке проверок соблюдения законодательства об охране труда на его рабочем месте, расследовании произошедшего с ним несчастного случая на производстве и (или) его профессионального заболевания.
Работник помимо прав, указанных в части первой настоящей статьи, имеет право на:
рабочее место, соответствующее требованиям по охране труда;
обеспечение необходимыми средствами индивидуальной защиты, средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, оснащенными необходимыми устройствами и средствами;
отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности, а также при непредоставлении ему средств индивидуальной защиты, непосредственно обеспечивающих безопасность труда. При отказе от выполнения порученной работы по указанным основаниям работник обязан незамедлительно письменно сообщить работодателю, предоставляющему работу гражданам по трудовым договорам (далее — наниматель), либо уполномоченному должностному лицу нанимателя о мотивах такого отказа, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, за исключением выполнения вышеуказанной работы.
Работающий по гражданско-правовому договору на территории работодателя и действующий под контролем работодателя за безопасным ведением работ (оказанием услуг) либо действующий под контролем работодателя за безопасным ведением работ (оказанием услуг) вне территории работодателя вправе отказаться от исполнения гражданско-правового договора полностью или частично в случае, если работодателем не созданы или ненадлежащим образом созданы безопасные условия для выполнения работ (оказания услуг), предусмотренные гражданско-правовым договором.
Статья 33. Соответствие территории организации требованиям по охране труда
Планировка, застройка и благоустройство территории организации должны соответствовать требованиям по охране труда.
На видных местах, в том числе перед въездом на территорию организации, устанавливаются схемы движения транспортных средств по территории организации.
Территория организации должна содержаться в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и работающих. Проходы и проезды не должны загромождаться или использоваться для хранения готовой продукции, отходов производства, строительных материалов.
В темное время суток или при плохой видимости установленные места движения транспортных средств и работающих, а также места выполнения работ на территории организации освещаются согласно требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения.
За обеспечение соблюдения требований по охране труда на территории организации несет ответственность работодатель, в собственности (владении, пользовании) которого находятся земельный участок, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, другое недвижимое имущество, расположенные на этой территории, если иное не установлено гражданско-правовым договором.
Статья 34. Соответствие зданий (помещений) требованиям по охране труда
Здания (помещения) должны соответствовать требованиям по охране труда.
Работодатель, являющийся собственником зданий (помещений), осуществляющий их эксплуатацию, организует систематическое наблюдение за зданиями (помещениями) в процессе их эксплуатации, назначает лиц, ответственных за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт зданий или отдельных помещений, создает комиссию по общему техническому осмотру зданий (помещений).
Здания (помещения) подвергаются плановым (общим и частичным), неплановым (внеочередным) техническим осмотрам. Общие плановые технические осмотры должны проводиться два раза в год — весной и осенью. Периодичность частичных плановых технических осмотров зданий (помещений) устанавливается работодателем, являющимся собственником зданий (помещений), организацией, осуществляющей их эксплуатацию, или службой технической эксплуатации в зависимости от конструктивных особенностей зданий (помещений) и технического состояния их элементов. Неплановые (внеочередные) технические осмотры зданий (помещений) проводятся после стихийных бедствий, аварий, при выявлении дефектов, деформаций конструкций и повреждений инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации зданий (помещений).
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования зданий (помещений) должны обеспечивать в них температуру, влажность и скорость движения воздуха в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов.
Статья 38. Надзор за соблюдением законодательства о�� охране труда. Ведомственный контроль
Идея профстандартов возникла в высоких умах еще в 2021 году. Тогда на страну посыпались нацпроекты, и, как решило руководство страны, единственное, что мешает нацпроектам цвести и пахнуть, – это корявое население, которое в своих профессиях ни в зуб ногой.
«На Минтруд в 2021 году посыпались эти стандарты. Они до сих пор сидят и в голове чешут, что с ними делать-то?» – говорит Фонарев.
На переходный период (для всех профессий) отвели три года. За это время в рамках закона №122-ФЗ (о профстандартах) было этих самых профстандартов утверждено уже более 1,2 тыс., придумали стандарты даже для официанта и бармена.
Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.
По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года.
«Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.
Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие.
Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.
статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.
общественные объединения; 2. граждане, состоящие на государственной службе либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях; 3. 5. физические и (или) юридические лица, должны соответствовать требованиям, указанным ниже: — Юридическое лицо может быть учредителем ЧОО, только если
Какие изменения произошли в Законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО, лицензирования и приведения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем: 1.
После внесения изменения, указанные услуги изложены соответственно следующим образом: 1) защита жизни и здоровья граждан; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) новое!
обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 5.
Новый законопроект был внесет на рассмотрение в Госдуму весной 2021 года. Проект предусматривает ряд изменений для частных охранных предприятий (ЧОП), детективных агентств и Росгвардии.
Разработкой проекта занимался Анатолий Выборный, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
суть законопроекта — обеспечить контроль за деятельностью детективных, охранных компаний. Сейчас очень много организаций зарегистрированы как охранные, но не имеют соответствующих лицензий. Закон поможет сделать максимально прозрачной эту сферу деятельности.
Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.
День 1
- Изменения в процессах охраны труда
Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.
- Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения
Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ.
День 2
- Изменения в санитарном законодательстве
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области экологии
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
День 3
- Изменения в области промышленной безопасности
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области пожарной безопасности
Зарегистрироваться на мероприятие
Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.
До встречи на мероприятии!
Для пенсионеров, которые полностью не осуществляют трудовую деятельность, предусмотрена индексация по выплачиваемой пенсии. На повышение могут рассчитывать пенсионеры, которые получают следующие виды пенсий:
- государственную;
- социальную;
- военную;
- страховую.
Обратите внимание, что в зависимости от получаемой пенсии, ее увеличение произойдет в свой определенный период. Лицам, получающим страховую пенсию, увеличение выплат произведут, начиная с 01.01.2021. Повышение в процентном соотношении составит на уровне 6,3%.
В настоящее время сохраняется положительная динамика по росту зарплаты. В первую очередь повышение касается тех, у кого выплаты привязаны к минимальному размеру оплаты труда.
Так в 2021 году данный показатель незначительно, но увеличится. Предстоящий размер выплат составляет 12792 рублей 00 копеек. Само повышение по сравнению с предыдущим периодом составляет 5,5%.
Также к осени нового года ждать повышение заработных плат стоит и работникам, задействованным в бюджетной сфере. Для данной категории трудоспособного населения ежегодно происходит индексация заработной платы в пределах 5 процентов. Также к октябрю ожидается общее повышение заработных плат, для лиц, задействованных по линии Министерства обороны Российской Федерации.
- Разрешение на охотничье оружие
- Разрешение на пневматическое оружие
- Разрешение на травматическое оружие
- Разрешение на холодное и газовое оружие
- Документы и оформление оружия
- Классификация огнестрельного оружия
- Лицензия охранника
- Военный билет
- Судимость
Одним из самых серьезных изменений в законодательстве стал закон о налоге для богатых. Предполагается, что его введение позволит компенсировать разрыв между обеспеченными и малоимущими россиянами. С 1 января ставка НДФЛ для тех, кто получает больше 5 млн рублей в год, повысится с 13 до 15%. Под это правило подпадают лишь получающие такую сумму постоянно, а не единожды — например, в результате выплаты выходного пособия. При этом повышенный налог распространяется лишь на часть заработка, которая превышает 5 млн. Собранные средства направят на лечение детей с редкими заболеваниями.
Дополнительные расходы ждут и тех, у кого на банковских депозитах более 1 млн рублей. Налог будет начисляться на процентный доход, который превысит ключевую ставку. При этом не имеет значения, лежат ли деньги на одном вкладе или на нескольких, в валюте или рублях.
С 01.02.2021 начинает действовать постановление правительства РФ от 03.11.2015 № 1191, которое возобновляет индексацию платы в систему «Платон», вносимую в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения большегрузными автомобилями. Теперь тарифы будут рассчитывать, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15.11.2015 по декабрь 2020 года включительно.
Плата для большегрузов за проезд по федеральным трассам составит 2,34 рубля за 1 километр, повышение составит 14 копеек. Вырученные средства направят на капитальный ремонт федеральных трасс.
Вступает в силу с 01.02.2021 Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ. Его нормами определено, что все положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, теперь должны вступать в силу в две определенные даты:
- с 1 марта текущего года;
- с 1 сентября текущего года.
И переходим к самому злободневному вопросу, что же делать в связи с переменами? Отсрочки по изменениям никакой нет, где-то я читала, что дается 1 месяц, нет это неправда. Поэтому организуйте мероприятия в кратчайшие сроки, если новые изменения в 2021 году в правилах по охране труда вас коснулись.
Первое, что нужно сделать, это переработать инструкции по охране труда и параллельно заключить договор с учебным центром, чтобы направить на внеочередную проверку знаний (ВПЗ) комиссию по охране труда и лиц, ответственных за безопасное производство работ на местах, то есть тех кто проводит инструктажи.
Также, пока проходит заключение договора и само обучение в УЦ, нужно переработать программы проведения инструктажей на рабочих местах.
Хочу обратить ваше внимание, что инструктажи проводить без обучения ответственных нет смысла, это будет считаться фикцией.
Далее когда всем в УЦ проведели внеочередную проверку знаний, проводите на местах в организации ВПЗ, но только тех работников, к которым внесенные изменения в правилах относятся, и внеплановый инструктаж по той же схеме.
Недавно был вопрос на блоге, как документально это оформить. Готовите приказ по предприятию, что на основании изменений в правилах по охране труда необходимо провести внеочередную проверку знаний следующим работникам в срок до, и внеплановый инструктаж, указываете кто проводит, кому и в какой срок.
В этом материале, который постоянно обновляется, вы можете узнать, какие правила по охране труда вступили в силу уже
Сейчас задача каждого специалиста по охране труда — привести в соответствие с новыми нормами документы организации и провести ряд мероприятий, инструктажей и обучений по ОТ. В помощь вам мы подготовили пошаговый гайд.
Закон рк об охранной деятельности 2021
В новом проекте акцент сделан на заочные каналы коммуникации. Сохраняется преимущество дистанционных форм обучения и проверки знаний по охране труда. Кроме того, разрешат удаленное проведение аккредитационных экспертиз в рамках государственной аккредитации образовательных программ и оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации (пп. б п. 17 и пп. б п.18 проекта постановления).
Также могут быть приняты решения о проведении выездных проверок соискателей лицензии при лицензировании различных видов деятельности — от криптографии и космоса до медицины и образования, в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п.4 проекта).
Полный текст проекта изменений в постановление правительства от 3 апреля 2020 г. № 440
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ.
Иностранные граждане, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства, иностранные юридические лица, а также организации, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица, могут осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или) принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе в управлении частной охранной организацией, только на основаниях и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ).
Частным детективам запрещается:
1) скрывать от правоохранительных органов ставшие им известными факты готовящихся, совершаемых или совершенных преступлений (пункт дополнен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ;
2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
3) собирать сведения, связанные с личной жизнью, с политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц;
4) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе сведения, касающиеся вопросов обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и (или) охраны имущества заказчика, использовать их в каких-либо целях вопреки интересам заказчика или в интересах третьих лиц, кроме как на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ;
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами;
10) использовать документы и иные сведения, полученные в результате осуществления оперативно-розыскной деятельности органами, уполномоченными в данной сфере деятельности (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ);
11) получать и использовать информацию, содержащуюся в специальных и информационно-аналитических базах данных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в нарушение порядка, установленного законодательством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 272-ФЗ).
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.
Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается (часть дополнительно включена с 30 ноября 2010 года Федеральным законом от 15 ноября 2010 года N 301-ФЗ).
Вы когда-нибудь слышали про регуляторную гильотину? Вот, согласно ей, количество этих самых НПА должно сократиться примерно на 93%. Впечатляет, правда? Конечно. Риторическими остаются, как всегда, 2 вопроса: будет ли работа без них эффективнее и будт ли им замена? Полагаем, ответы нам покажет время, а пока следует рассказать, каких сфер коснутся отмены.
Новый стандарт работы для тех же охранников дает право оформлять свою деятельность как ИП. Сегодня такой вариант исключен, охранять кого-то или что-то можно лишь в качестве юридического лица.
По словам Дмитрия Фонарева, право работать как ИП дадут лишь телохранителям. Сейчас такой профессии вовсе не существует, но ее планируют учредить уже в сентябре нынешнего года.
«Разница между охранником и телохранителем заключается в том, что охранник охраняет материальные ценности, а телохранитель – физическое лицо, и ответственности за материальные ценности телохранитель не несет», – уточняет Фонарев.
Профстандарты этих двух, теперь уже разных, профессий тоже будут различаться. Вопрос только в том, что большинство телохранителей носят с собой огнестрельное оружие.
Теперь получится, что ИП-телохранитель в случае применения оружия несет чисто персональную ответственность, тогда как по старому закону за его действия несет ответственность и юридическое лицо, ЧОП, или частное охранное предприятие.
от 11 марта 1992 года №2487-1 О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:
РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:
Но при этом ни на организации, ни на граждан, которые занимаются частной охранной деятельностью действие законов, закрепляющих правовой статус сотрудников правоохранительных органов, не распространяются. Также ФЗ о частной детективной и охранной деятельности говорит, что частным охранным структурам
статья редактировалась 02.02.2021г Закон о ЧОП в новой редакции ввел ряд дополнительных требований к ЧОП (ЧОО), в том числе к учредителям ЧОП.: Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться 1.
С первого января 2021 года начали действовать новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 (взамен старых правил - №390 от 25.04.2012 г.).
Мы ранее писали статью об изменениях, которые привнесут эти новые правила. Интересный нюанс – в этих новых правилах впервые прописаны программы дополнительного образования. Видимо, в ближайшем будущем ждем отмену 645 Приказа МЧС.
Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования.
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Выдержка:
5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы является обязательным.
Статья 19. Субъекты трудовых отношений
Субъектами трудовых отношений являются работник и работодатель.
Руководитель филиала или представительства иностранного юридического лица осуществляет все права и исполняет все обязанности работодателя от имени данного юридического лица.
Статья 20. Представители работников и их полномочия
Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 04.05.20 г. № 321-VI (см. стар. ред.)
1. Интересы работников в пределах делегированных им полномочий представляют органы профессиональных союзов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профессиональных союзах», а при их отсутствии — выборные представители.
В случае если членство работников в профессиональных союзах составляет менее половины штатной численности работников организации, то интересы работников могут представлять профессиональные союзы и выборные представители.
Не допускается ведение коллективных переговоров между работодателем и работниками без участия профессионального союза, если в данной организации создан профессиональный союз.
2. Работники, не являющиеся членами профессионального союза, не принимавшие участие в избрании выборных представителей работников вправе делегировать право представлять их интересы профсоюзным органам, выборным представителям работников. На основании письменного заявления работника профсоюзные органы, выборные представители работников обеспечивают представительство его интересов.
3. Выборные представители работников имеют право:
1) представлять и защищать трудовые права и интересы работников;
2) вести с работодателем коллективные переговоры по разработке проектов и заключению коллективных договоров;
3) в соответствии с коллективными договорами посещать рабочие места для изучения и принятия мер по обеспечению нормальных условий труда;
4) участвовать в урегулировании трудовых споров между работником и работодателем в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Кодекс дополнен статьей 20-1 в соответствии с Законом РК от 04.05.20 г. № 321-VI
Статья 20-1. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей и их полномочия
1. Работодатели имеют право на добровольной основе создавать и вступать в объединения (ассоциации, союзы) работодателей.
2. Интересы работодателей в пределах делегированных им полномочий представляют объединения (ассоциации, союзы) работодателей в соответствии с настоящим Кодексом, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан.
3. Объединения (ассоциации, союзы) работодателей представляют права и интересы своих членов через механизмы социального партнерства путем:
1) обеспечения гарантий прав работников и работодателей в сфере труда и совершенствования трудового законодательства Республики Казахстан;
2) работы в трехсторонних республиканской, отраслевых, региональных комиссиях по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений;
3) участия в разработке соглашений и их заключения;
4) участия в составе согласительной комиссии при рассмотрении индивидуальных трудовых споров, примирительной комиссии и трудового арбитража при рассмотрении коллективных трудовых споров;
5) консультаций и переговоров с представителями работников по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
Статья 21. Основания возникновения трудовых отношений
1. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан.
2. В случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан, учредительными документами, актами работодателя, заключению трудового договора могут предшествовать следующие процедуры:
1) избрание (выборы) на должность;
2) избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности;
3) назначение на должность или утверждение в должности;
4) направление на работу уполномоченными законами Республики Казахстан органами в счет установленной квоты;
5) вынесение судебного решения о заключении трудового договора.
3. Трудовые отношения с руководителем исполнительного органа юридического лица осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законами Республики Казахстан, учредительными документами и трудовым договором.
Статья 22. Основные права и обязанности работника
Закон об охранной деятельности РК на 2021 год
В числе прочих значимых дополнений можно также выделить цифровизацию кадрового делопроизводства, которая будет выражена в передаче работодателем информации о трудовой деятельности работника, предусмотренной трудовым договором, в Единую систему учета трудовых договоров (ЕСУТД).
Изменения коснулись также вопросов организации и работы профсоюзов.
— В целях учета мнения всех работников в ходе проведения переговоров и подписания коллективных договоров закреплены полномочия выборных представителей по представлению интересов работников, не являющихся членами профсоюза. При этом в законодательство вносится уточнение о том, что в организации может заключаться только один коллективный договор, — рассказали в Министерстве труда Республики Казахстан.
Внедряется механизм передачи работодателями в электронном формате результатов аттестации производственных объектов по условиям труда и сведений для декларирования деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников с использованием единой информационной системы «Охрана труда».
— В случаях, когда несколькими организациями одновременно проводятся различные виды работ, предусматривается общая координация за соблюдением требований охраны труда за генподрядчиком. Эта мера позволит скоординировать работу служб охраны труда в целях предотвращения несчастных случаев на производстве.
Реализация закона не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета и не повлечет отрицательных социально-экономических или правовых последствий, — говорится в сообщении Министерства труда РК.
Законом также предусматривается закрепление требования к работодателям, работникам и уполномоченному органу по труду по внедрению и функционированию системы управления охраной труда.
Стоит отметить, в общей сложности изменения были внесены в пять кодексов и шесть законов Республики Казахстан.
Источник: YK-news.kz
В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения» и подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 560, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22030 Квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2021 год.
Установление квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2021 год в процентном отношении к численности рабочей силы:
1) по разрешениям, выдаваемым местным исполнительным органом работодателю в размере 0,31%;
2) на привлечение трудовых иммигрантов в размере 2,7%.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 560, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22030.
В соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 января 2021 года № 4, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 января 2021 года № 22048 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих выпуск 8 (далее – ЕТКС).
ЕТКС (выпуск 8) включает работы по: производству твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии; обработке цветных металлов; производству цветной металлургии (общие профессии); производству цветных, редких металлов и порошков из цветных металлов; производству электродной продукции.
Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационноправовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС (выпуск 8).
Приложение к ЕТКС (выпуск 8):
Алфавитный указатель профессий рабочих
№ п /п |
Наименование профессии |
Диапазон разрядов |
Страница |
|||||||||||||||||||
Производство твердых сплавов, тугоплавких металлов и изделий порошковой металлургии |
||||||||||||||||||||||
1. |
Сварщик изделий из тугоплавких металлов |
4 |
3 |
|||||||||||||||||||
2. |
Заготовщик химических полуфабрикатов тугоплавких металлов |
2-4 |
4 |
|||||||||||||||||||
3. |
Спекальщик |
3-6 |
6 |
|||||||||||||||||||
4. |
Аппаратчик карбидизации |
3-6 |
10 |
|||||||||||||||||||
5.
|