Можно ли пересекать сплошную желтую линию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пересекать сплошную желтую линию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Огромное количество статей, заметок и комментариев в блогах и на форумах автолюбителей с большой вероятностью могут ввести читателя в заблуждение. Кроме шуток про закончившуюся белую краску, желтую сплошную посреди дороги ассоциируют с обозначением ремонтных работ, ведущихся и даже планируемых на размеченном участке трассы. Это мнение очень распространено, но на сегодняшний день оно ошибочно.

Еще недавно «времянка» действительно имела желтый цвет, но теперь нужно запомнить раз и навсегда: желтые линии на дороге не являются временными! Никаких исключений. А разметка, связанная с проведением ремонтных работ, наносится оранжевой краской.

Разобравшись с нюансами, приходим к ответу на главный вопрос.

Однако если подобное правонарушение будет совершено повторно, то автолюбителя могут лишить права управления машиной уже на более долгий период. В данной ситуации он станет пешеходом на 12 месяцев.

Повторным правонарушение считается в том случае, если оно совершено еще раз после наказания в течение года. Лишать прав автолюбителя может только суд. Сотрудники ГИБДД подобными полномочиями не наделены.

Некоторые автолюбители полагают, что пересечение одной сплошной полосы грозит менее суровым наказанием, чем пересечение двойной сплошной линии разметки. Однако, это ошибочное мнение. Штраф за пересечение двойной сплошной будет таким же, как и взыскание за переезд через одинарную линию. Наказание в виде лишения прав будет также одинаковым в обоих случаях.

  • неподвижный неисправный транспорт, перекрывающий полосу движения;
  • посторонние предметы, строительные материалы и мусор, оставленные на дороге ремонтными бригадами;
  • открытые люки или значительные дефекты дорожного покрытия, делающие невозможным проезд по данной полосе.

Интересное: Состояние очереди в детский сад красноярск

Объезд таких препятствий через сплошную линию разметки также считается нарушением и карается, правда, не лишением прав, а штрафом от 1000 до 1500 рублей, в соответствии с п.3 ст.12.16 КоАП. Исключение — это наличие предписывающих дорожных знаков 4.2.1-4.2.3, которые имеют приоритет перед горизонтальной разметкой и объезд препятствия через сплошную линию не будет нарушением.

В тех случаях, когда разрешен обгон через сплошную линию, водителю бояться нечего, но если он нарушил правила и попал на встречную полосу, что запрещено согласно части 4, статьи 12.

15 КоАП РФ, должно последовать наказание в виде штрафа (5000 рублей) или лишения прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев.

Более того, водитель, попавшийся на повторном нарушении закона, должен попрощаться с правами уже на год, а в случае фиксации правонарушения камерами фото- и видео- наблюдения уплатить штраф в размере 5000 рублей (часть 5, статья 12.15 КоАП РФ). О подобном наказании говориться и в статье 12.16, пункт 3.

Если на территории действия запрещающего знака 3.20 на дорожное покрытие нанесена разметка 1.1 и 1.11, так как, в соответствии с первым пунктом второго приложения к ПДД, в ситуации несоответствия значения дорожных знаков и горизонтальной разметки, последнее «слово» за дорожным знаком, которым и должны руководствоваться водители.

Когда в ПДД или в КоАПе пишут «»остановка»», подразумевается преднамеренное прекращение движения (ПДД, п. 1.2, термин «»Остановка»»).

Вынужденная остановка преднамеренным прекращением движения не является, и никто не может Вам ее запретить.

Правда есть другой нюанс — если остановка не вызвана уважительной причиной (а эти причины перечислены в том же пункте ПДД, термин «»Вынужденная остановка»»), то включенная аварийка все равно не спасет Вас от наказания.

Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье 12.15. За обочину — штраф 500 рублей (12.15, часть 1) а за тротуар — 2000 руб. (12.15, часть 2).

Нарушение правил дорожного движения – не единичный случай на российских дорогах. Кто-то совершает проступок преднамеренно, кто-то случайно, но итог один – получение протокола об административном нарушении.

Среди наиболее распространенных наказаний – штраф за пересечение сплошной линии. Контроль соблюдения правил осуществляется не только сотрудниками ГИБДД на постах, но и дистанционно – с помощью видеокамер.

Это позволяет следить за передвижением автомобилей в пределах разметки.

Часто при вхождении в поворот или небольшой потере бдительности за рулем возможен наезд на линию, и здесь возникает вопрос, считается ли наезд на сплошную линию нарушением. Ответ – да: любой выезд за пределы своей полосы расценивается как выезд на встречную и влечет наказание.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль. Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать его и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам.

И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако, если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на стречку, соединенный с объездом препятствия.

За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе. И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в тои, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность. Прописанная в правилах.

Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке. пересечение сплошной линии пересечение сплошной линии

Вопрос приоритетности рассмотрен в Правилах дорожного движения — во втором приложении.

Ряд главных позиций:

  1. Если временная разметка отличается от постоянной, для водителей в приоритете должна быть временная.
  2. Когда значению дорожных знаков (временных или постоянных) противоречит любая разметка или она малоразличима, в расчет берутся только знаки.

Что обозначает временная разметка, штраф за пересечение

Есть ли ситуации, когда водитель может законно нарушить предписания дорожной разметки?

Ответ: Да, подобные случаи предусмотрены.

Допустимы нарушения в таких случаях:

  1. При создании препятствий на проезжей части, которые затрудняют движение транспортного потока.

Это может быть:

  • авария;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • наличие стороннего предмета на дороге.
  1. Цвет разметки не соответствует ситуации. Это обозначает, что нарушение будет недействительным.
  2. Есть знаки, кроме разметки, а ее не видно или она не соответствует обстановке.
  3. При наличии двух видов горизонтальных обозначений руководствоваться нужно временными.

Каким образом доказать несоответствие разметки ГОСТу?

Ответ: Это можно сделать несколькими способами.

Первый шаг. При составлении протокола сотрудниками ГИБДД следует отразить в нем свою позицию. Водитель должен указать, что намерений выезжать на встречку у него не было. Саму разметку не было видно из-за износа или осадков. Этот факт и состояние дороги нужно зафиксировать на фото или видео. Обязательно сделайте привязку к любым постоянным ориентирам на улице, где был остановлен транспорт.

Второй шаг. Направляется запрос в адрес региональной дорожной службы. При составлении запроса нужно задать такие вопросы (формулировки примерны):

  • какова степень износа дорожных обозначений (указать ориентиры) на момент, когда зафиксировано нарушение (указать дату) и соответствует ли она требованиям ГОСТ Р 52289-2004;
  • какова степень износа дорожного полотна на том же отрезке;
  • когда проводились дорожные работы на участке.

Можно также подать заявление, сообщив о нарушении состояния дороги и разметки. После этого дорожная служба подтвердит факт и сообщит о запланированных работах по восстановлению.

Все полученные доказательства используются в суде и подтверждают отсутствие умысла у водителя и/или необоснованность привлечения к ответственности.

Несколько лет назад начал действовать ГОСТ, затронувший правила и порядок нанесения разметки в РФ. В соответствии с ним были добавлены некоторые цвета.

Разметка белого цвета осталась главной.

Оранжевый, утвердили как цвет, который обозначал временную разметку, наносимую на время выполнения дорожных работ.

Помимо этого, к этим цветам разметки дополнились желтый и красный. Кроме прочего, есть разметка синего, черного и зеленого цвета.

Правда три последних цвета до сих пор не внести в ПДД, поэтому их вряд ли можно повстречать на дороге.

Надо знать, что разметка желтого и оранжевого цвета – это разные вещи.

Такое многообразие цветов необходимо для того, чтобы повысить уровень дорожной безопасности. Все цвета, которые были перечислены ранее, относятся к горизонтальному и вертикальному типу.

Желтую разметку используют для запрета каких-то действий. Ее функции такие же, какими были раньше функции белой разметки. Отличие лишь в том, что разметку желтого цвета видно лучше, а это способно повысить степень общей дорожной безопасности, потому как разметки желтого цвета легче увидеть при плохой погоде или, если выпал снег.

Желтая разметка может быть разных типов и применяться в разных местах. Согласно каждому из них будут действовать разные пункты правил.

Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой – постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.

Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Жёлтая разметка на дороге – что обозначает по ПДД

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.

  • Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
  • Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.
  1. Он должен доказать инспектору ГИБДД, что пересечение сплошной линии разметки было намеренным и связано с тем, чтобы не допустить появления аварийной ситуации, столкновения с идущим пешеходом.
  2. Разметочная линия стертая, ее трудно различить или она вообще не видна (например, в дождливую, заснеженную погоду).
  3. Дорожная разметка пропадает в отдельных местах.

При несоблюдении требований водителя ждет штраф. Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации.

Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность).

Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99.

Дорожные знаки – это хорошая подсказка водителю. Ищите глазами знак «Число полос». Увидеть такой вы сможете за 50 – 150 метров до начала отрезка дороги с несколькими полосами.

Знак «Начало полосы» стоит на подъеме или полосе торможения. В этом месте начинается дополнительная полоса.

Знак «Начало полосы» может означать появление дополнительной полосы в середине трехполосной дороги.

Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.

Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче.

Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.

Разметка 1.17 обозначает места остановки маршрутных транспортных средств или места стоянки такси. В зоне действия этой разметки действуют те же правила, что и на любой другой остановке общественного транспорта. Например, там можно останавливаться только для посадки или высадки пассажиров, не создав при этом помех маршрутным транспортным средствам.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

В случае признания нарушителем своей вины Постановление оформляется на месте, протокол не составляется При отрицании вины (или за рулем находился не владелец автомобиля) Оформляется протокол, иногда разбирательство продолжается в инспекции Если наказание Штраф, оформление протокола обязательно. Документы передают в суд

КоАП РФ) Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, введенной ФЗ от 25.12.2012 № 252-ФЗ, в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб. при фиксации нарушения техническими средствами (камерами видеонаблюдения) или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС. В случаях несогласия с взысканием Статья 30.1 КоАП РФ предусматривает возможность обжалования протокола, составленного по факту нарушения ПДД.

Многие россияне намеренно, неумышленно или по причине отсутствия опыта в вождении допускают грубую ошибку – пересекают сплошную полосу. Независимо от того, разделена дорога одной или двумя сплошными полосами, пересекать их категорически запрещено. Но что будет, если человек, совершая крутой маневр, обгон или разворот попался в объектив камер или на глаза инспекторов ГИБДД? Грозит ли ему штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2019 году и если да, то в какой форме и в каком размере? Виды сплошных линий и их особенности Сплошная линия разметки бывает нескольких типов:

Однако если подобное правонарушение будет совершено повторно, то автолюбителя могут лишить права управления машиной уже на более долгий период. В данной ситуации он станет пешеходом на 12 месяцев. Повторным правонарушение считается в том случае, если оно совершено еще раз после наказания в течение года. Лишать прав автолюбителя может только суд. Сотрудники ГИБДД подобными полномочиями не наделены.

Некоторые автолюбители полагают, что пересечение одной сплошной полосы грозит менее суровым наказанием, чем пересечение двойной сплошной линии разметки. Однако, это ошибочное мнение. Штраф за пересечение двойной сплошной будет таким же, как и взыскание за переезд через одинарную линию. Наказание в виде лишения прав будет также одинаковым в обоих случаях.

  • неподвижный неисправный транспорт, перекрывающий полосу движения;
  • посторонние предметы, строительные материалы и мусор, оставленные на дороге ремонтными бригадами;
  • открытые люки или значительные дефекты дорожного покрытия, делающие невозможным проезд по данной полосе.

Объезд таких препятствий через сплошную линию разметки также считается нарушением и карается, правда, не лишением прав, а штрафом от 1000 до 1500 рублей, в соответствии с п.3 ст.12.16 КоАП. Исключение — это наличие предписывающих дорожных знаков 4.2.1-4.2.3, которые имеют приоритет перед горизонтальной разметкой и объезд препятствия через сплошную линию не будет нарушением.

В тех случаях, когда разрешен обгон через сплошную линию, водителю бояться нечего, но если он нарушил правила и попал на встречную полосу, что запрещено согласно части 4, статьи 12.15 КоАП РФ, должно последовать наказание в виде штрафа (5000 рублей) или лишения прав на управление автомобилем сроком 4-6 месяцев. Более того, водитель, попавшийся на повторном нарушении закона, должен попрощаться с правами уже на год, а в случае фиксации правонарушения камерами фото- и видео- наблюдения уплатить штраф в размере 5000 рублей (часть 5, статья 12.15 КоАП РФ). О подобном наказании говориться и в статье 12.16, пункт 3.

Если на территории действия запрещающего знака 3.20 на дорожное покрытие нанесена разметка 1.1 и 1.11, так как, в соответствии с первым пунктом второго приложения к ПДД, в ситуации несоответствия значения дорожных знаков и горизонтальной разметки, последнее «слово» за дорожным знаком, которым и должны руководствоваться водители.

Оштрафуют ли за пересечение желтой линии разметки обочины

Сплошная линия 1.4 желтого цвета (ширина линии 10-20 см) наносится у края проезжей части или по верху бордюров. Сплошная линия 1.4 обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 (остановка запрещена) и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.

Но за это серьезное нарушение вас не лишат водительских прав. За разворот и поворот налево через двойную сплошную линию согласно статьи 12.16 КоАП РФ часть 2 полагается только штраф от 1000 до 1500 рублей. Лишить прав могут за то, что вы перед разворотом проехали несколько метров по встречной полосе. Если инспектор ДПС это зафиксирует, то может вас лишить прав по 4 части статьи 12.15 КоАП РФ.

Когда в ПДД или в КоАПе пишут «»остановка»», подразумевается преднамеренное прекращение движения (ПДД, п. 1.2, термин «»Остановка»»). Вынужденная остановка преднамеренным прекращением движения не является, и никто не может Вам ее запретить. Правда есть другой нюанс — если остановка не вызвана уважительной причиной (а эти причины перечислены в том же пункте ПДД, термин «»Вынужденная остановка»»), то включенная аварийка все равно не спасет Вас от наказания.

Да, и если уж очень придираться, то движение по обочине или по тротуару (перед тем как остановиться в запрещенном месте или после трогания с места) могут быть расценены по статье 12.15. За обочину — штраф 500 рублей (12.15, часть 1) а за тротуар — 2000 руб. (12.15, часть 2).

ГИБДД? Грозит ли ему штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2018 году и если да, то в какой форме и в каком размере? Виды сплошных линий и их особенности Сплошная линия разметки бывает нескольких типов:

  1. Одинарная – эта линия разделяет движение автомобилей, движущихся в противоположных направлениях.
  2. Двойная – эта линия тоже разделяет движение встречных транспортных средств.
  • Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета ?
  • Штрафы за пересечение одной и двойной сплошной линии в 2018 году
  • Что означает желтая дорожная разметка?
  • Как штрафуют за пересечение сплошной линии разметки
  • Штраф за наезд на сплошную линию разметки

Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета ? Точная продолжительность лишения прав устанавливается в конкретном случае.

За что можно лишиться прав? В качестве наказания по большинству пунктов ст.

Какой штраф за пересечение сплошной желтой полосы За это могут даже изъять права на время до 1 года, поэтому нужно внимательно отнестись к законодательным требованиям, знать отличия одинарной от двойной линии, а также порядок обжалования неправомерного наказания в суде.

В чем разница одинарной от И одинарная, и разметки выполняют аналогичные функции: разделять дорожные полосы; определять границы движения ТС.

Сочетание и прерывистой линии Штраф за пересечение продольной разметки Возможные ситуации пересечения и величины штрафа за это Рассмотрим наиболее распространённые и характерные ситуации, когда водители прибегают к нарушению.
1.Обгон тихоходного транспорта на участке действия знака «Обгон запрещён» Нужно запомнить: если имеется сплошная линия разметки, то обгон запрещен категорически.

Золотое правило»: если водитель неуверен, что сможет вовремя обогнать машину, не пересекая сплошной линии, тогда и не нужно этого делать. Ситуация 7. Водитель пересек сплошную полосу при перестроении во второй ряд Это тоже ситуация, за которую автомобилисту придется понести материальную ответственность.

В этом случае ему может грозить штраф в размере 1500 рублей. Пересечение сплошной линии разметки Спорная ситуация: водитель наехал, но не пересек сплошную.

Внимание Оштрафуют ли его? Наезд (не пересечение) сплошной разметочной линии правоохранительные органы расценивают как пересечение этой разметки. И тут неважно, совершил водитель наезд на линию одним колесом или двумя.

Все зависит от серьезности правонарушения.

Что означает желтая полоса по краю дороги?

By Сергей Машков / 3rd Июнь, 2018 / Автомобильное право / No Comments При наличии на участке дороги оранжевой разметки водитель обязан соблюдать ее требования, даже если ее присутствие противоречит установленным знакам и белой разметке, т. к. она является приоритетной. Пересечение двойной сплошной оранжевой полосы категорически запрещено.

По краю дороги (на обочине) Варианты желтой разметки, наносимой у края (либо на обочине) проезжей части: 1.4 (Сплошная) Наносится на проезжей части, на дальности 0,1–0,2 метра от обочины. Ее присутствие утверждает о запрете остановки на данном участке, т.
е. предупреждает водителя о начале зоны действия запрещающего знака 3.27. На этом участке запрещается остановка и, более того, стоянка 1.10 (Прерывистая) Данная разметка используется аналогично, как и 1.4 и оповещает о начале зоны действия знака 3.28.

Важно Водитель выезжает со двора и поворачивает налево, пересекая сплошную разметочную линию Очень часто водители нарушают ПДД, когда выезжают со двора на главную дорогу с двусторонним движением.

Причем поворачивают они не направо (по правилам это правильно), а налево, пересекая при этом сплошную линию разметки.

До 2017 года за такое нарушение водителю грозила санкция в виде лишения прав.

В 2017 году произошли изменения в кодексе правонарушений ГИБДД.

Водитель закончил маневр на сплошной полосе, хотя начинал с прерывистой полосы В этом случае ему, конечно же, грозит наказание. Какой штраф могут выписать автомобилисту, если он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной линии разметки? В этом случае санкции могут предусматривать либо денежное взыскание размером в 5 тысяч рублей, либо потерю водительского удостоверения.

До 2015 года за такое нарушение водителю грозил штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций.

И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.

Можно ли пересекать сплошную линию на обочине КоАП РФ) Согласно ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, введенной ФЗ от 25.12.2012 № 252-ФЗ, в случае повторного аналогичного нарушения ПДД, водителю грозит штраф в размере 5000 руб.

при фиксации нарушения техническими средствами (камерами видеонаблюдения) или лишение прав на срок до 12 месяцев, если нарушение установлено дежурным экипажем ДПС. В случаях несогласия с взысканием Статья 30.

1 КоАП РФ предусматривает возможность обжалования протокола, составленного по факту нарушения ПДД.

Если водитель не согласен с выписанным протоколом, перед его подписанием требуется указать причины, по которым имеется несогласие (например, отсутствие видимости дорожного знака или фиксация скорости движения ТС не соответствует фактической). После подписания протокола дается 10-дневный срок для подачи заявления на оспаривание (ст.30.3 КоАП РФ).

Разбираем виды дорожной разметки и ее значение

Дорожная разметка бывает двух видов (ПДД, приложение № 2):

  1. Вертикальной.
  2. Горизонтальной.

Последняя представлена в виде линий, стрел, надписей и прочих обозначений на дорожном полотне. Она нужна для того, чтобы устанавливать режим и порядок движения транспорта на дороге или же отражать иные важные сведения.

Горизонтальная может быть:

  1. Постоянной — наносится на одном месте и действует на постоянной основе; бывает белого и желтого цвета (1.4; 1.10; 1.17; 1.26).
  2. Временной — используется лишь некоторое время, чаще всего в связи с ремонтными работами или заменой дорожного полотна, срок проведения которых больше трех дней (ГОСТ Р 51256-1999).

Обычно ее выделяют оранжевым цветом и могут применять вместе с постоянной. Иногда используют желтый или красный цвет. Для нанесения берутся только материалы, позволяющие при необходимости выполнить быстрое удаление.

Ее задача — предупредить водителей о наличии опасной обстановки, изменении транспортного движения, временной смене правил (запрещается обгонять, перестраиваться, останавливаться и прочее).

Правила не устанавливают, какая разметка может стать временной.

Временную разметку применяют на проезжей части, где имеется усовершенствованное покрытие, чтобы организовать движение транспортных потоков во время работ, длительность которых превышает три дня (ГОСТ Р 51256-1999).

Наносят ее согласно ГОСТ Р 52289-2004 на определенных участках:

  • чтобы обеспечить отгон и стабилизировать отклонение транспортного движения по ширине полосы в направлении смены траектории ТС;
  • для определения буферного участка и обозначения места работ, в местах, граничащих с полосами, по которым движется транспорт.

Временная должна наноситься возле постоянной, когда происходит их совпадение.

Если на полотне добавляют разметку, которая должна отклонить транспортный поток, она сопоставляется с линиями установки других устройств (для ограждения, направления) на фрагменте отгона потока.

Разметку наносят с помощью:

  • краски;
  • ленты из синтетических материалов;
  • оранжевых элементов сборного типа;
  • конусов;
  • пластин (прямоугольной и треугольной формы).

Вместе с временной дорожной разметкой применяют временные знаки. Они имеют переносную конструкцию и желтый фон.

Вопрос приоритетности рассмотрен в Правилах дорожного движения — во втором приложении.

Ряд главных позиций:

  1. Если временная разметка отличается от постоянной, для водителей в приоритете должна быть временная.
  2. Когда значению дорожных знаков (временных или постоянных) противоречит любая разметка или она малоразличима, в расчет берутся только знаки.

В противном случае водителя привлекут к ответственности.

Есть ли ситуации, когда водитель может законно нарушить предписания дорожной разметки?

Ответ: Да, подобные случаи предусмотрены.

Допустимы нарушения в таких случаях:

  1. При создании препятствий на проезжей части, которые затрудняют движение транспортного потока.
  • авария;
  • неудовлетворительное состояние дорожного полотна;
  • наличие стороннего предмета на дороге.
  1. Цвет разметки не соответствует ситуации. Это обозначает, что нарушение будет недействительным.
  2. Есть знаки, кроме разметки, а ее не видно или она не соответствует обстановке.
  3. При наличии двух видов горизонтальных обозначений руководствоваться нужно временными.

Каким образом доказать несоответствие разметки ГОСТу?

Ответ: Это можно сделать несколькими способами.

Первый шаг. При составлении протокола сотрудниками ГИБДД следует отразить в нем свою позицию. Водитель должен указать, что намерений выезжать на встречку у него не было.

Саму разметку не было видно из-за износа или осадков. Этот факт и состояние дороги нужно зафиксировать на фото или видео. Обязательно сделайте привязку к любым постоянным ориентирам на улице, где был остановлен транспорт.

Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой – постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.

Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.

Можно ли пересекать сплошную желтую линию на обочине для остановки

Так называют разметку, которая выглядит как вафля )

Эту разметку – будут использовать для наглядности. При наличии разметки водитель отлично видит границы зоны, в пределах которой нельзя останавливаться. Это позволяет еще до въезда на перекресток оценить, удастся ли покинуть его без нарушения требований правил, если впереди по пути следования образовалась пробка, которая заставит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств.

Применение желтой разметки обусловлено несколькими факторами, влияющими на безопасность дорожного движения:

  1. Выделение линии разметки на автодорогах с повышенной загруженностью и недостаточной видимостью, особенно в районах с большим количеством туманов.
  2. Дублирование дорожных знаков, установленных в условиях плотной городской застройки.
  3. Выделение мест с особыми условиями движения, когда применение соответствующих дорожных знаков невозможно из-за отсутствия мест для их установки.

Желтая линия разметки, в зависимости от предназначения, может наноситься:

  • на краю проезжей части;
  • н середине дорожного полотна;
  • сверху бордюра, на обочине или других ограждающих дорогу конструкций.

В зависимости от места нанесения разметки, меняется ее функциональное назначение. Даже одинаковые по форме линии могут означать различные требования Правил дорожного движения (ПДД).

Желтая горизонтальная разметка, применяемая согласно постановлению Правительства от 24.01.2001 № 67, может наноситься в виде сплошной, прерывистой или зигзагообразной линии и наносится за редким исключением на краю дороги.

Желтая сплошная, нанесенная посредине проезжей части дороги, применяется вместо разделительной полосы оранжевого цвета и предупреждает водителей о производстве ремонтных или другого вида работ.

Что означает желтая сплошная полоса на дороге или на бордюрном камне? Это значит, что остановка или стоянка транспортных средств на этом участке дороги строго запрещена, что равноценно требованиям дорожных знаков 3.27 и 2.28. Точно так же желтая сплошная линия наносится у края проезжей части на трассе, что обозначает участок, где транспортным средствам запрещается съезжать с дороги и останавливаться на обочине, за исключением тех нескольких случаев, которые обозначаются в ПДД, когда дальнейшее движения может быть опасным из-за состояния водителя или неисправности транспортного средства.

Согласно новому ГОСТ, вводимому в действие с 2018 года, для разделения потоков транспорта и обозначения мест с запрещенным обгоном и перестроением посреди дороги используется линия желтая сплошная. Аналогично одинарной может применяться и двойная желтая сплошная, разделяющая встречные потоки на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении. Рядом с одной сплошной желтой линией видна и прерывистая такого же цвета.

Последнее нововведение от разработчиков ГОСТа Р 51256-2018: разрешили наносить разметку из желтых сплошных линий, перекрещивающихся друг с другом на перекрестках, где запрещается пересечение его границы во время затора на самом перекрестке или сразу за ним.

Прерывистая линия желтого цвета, наносимая на расстоянии 10-20 см от края проезжей части, так же как и желтая сплошная, обозначает участок дороги, на котором запрещается стоянка транспортных средств. Вместе с тем разрешается остановка на срок не более 5 минут или на более длительный срок для погрузки/выгрузки груза или посадки/высадки пассажиров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *