Установка глонасс в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Установка глонасс в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.


У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

До конца года автопроизводители стран ЕАЭС могут не устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС

В правительственном постановлении 2216 закреплено положение, в котором навигационное оборудование ТС должно удовлетворять следующим требованиям: обеспечение определения по сигналам минимум двух работающих спутниковых систем, один из них представлен системой ГЛОНАСС, а также обеспечение передачи различных данных. Указанные данные относятся к географическим координатам месторасположения автотранспорта, угловой характеристики, скорости передвижения, текущем времени и дате фиксации месторасположения автомобиля с минимальным промежутком передачи в три секунды с помощью ГАС “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Предоставление всех данных осуществляется в определенное ведомство федерального значения по надзору за ТС, и в ИС разной масштабности на основании решения владельца автотранспорта и при возможности указанной передачи в техническом аспекте.

Список данных о собственнике транспорта, которые размещаются в «ЭРА-ГЛОНАСС», должен включать информацию об идентификационном номере. Как только будет произведена идентификация аппаратуры, необходимо оформить свидетельство через электронные носители. Данное свидетельство направляется на указанную владельцем автомобиля электронную почту, причем это должно быть сделано в незамедлительном режиме, а именно в течение 24 часов после завершения всех нюансов, связанных с идентификационной процедурой.

Оставьте заявку и мы рассчитаем стоимость. Заказать услугу

Нужна консультация?

Приостановить до 31 мая 2020 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).

Приостановить до 31 мая 2021 г. действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223; N 37, ст. 5745; N 53, ст. 8670).

Таким образом, правила оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS начнут действовать только с 31 мая 2021 года.

Это означает, что до 31 мая 2021 года без аппаратуры ГЛОНАСС могут использоваться:

  • автобусы категорий М2 и М3 (все автобусы).
  • грузовики категории N, перевозящие опасные грузы (грузовики с любой разрешенной максимальной массой).

Жители Дальнего Востока ещё год смогут оформлять ввезённые из-за рубежа машины без установки модуля «ЭРА-ГЛОНАСС». Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные на территории Дальневосточного федерального округа, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства.

Мораторий на обязательную установку модулей уже продлевался в 2019 году. Срок действия распоряжения, которое определяет его параметры, истекает 2 декабря.

Требования по установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» действуют с 2017 года. В случае аварии модуль автоматически передаёт информацию о происшествии в экстренные службы, что позволяет пострадавшим в ДТП быстрее получить первую помощь.

Работа Правительства:

  • Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Совпало сразу несколько факторов.

Во-первых, мониторинг транспорта начал активно распространяться в самом массовом (по количеству компаний и ИП) сегменте — малом и среднем бизнесе. Специфика таких организаций всем известна — рук всегда не хватает, а руководитель многорукий многоног, пытающийся уследить абсолютно за каждым процессом своего детища. Собственник услышал, что ГЛОНАСС интересная тема, купил (часто выбирая то, что подешевле) и иногда заходит в программу. Если все-таки функция мониторинга делегирована — то результат без сомнений лучше, но все будет зависеть от профессионализма и ответственности человека взявшего в свои руки функцию управления автопарком.

Во-вторых, тысячи небольших компаний интеграторов систем мониторинга, ворвавшихся на рынок в период активной коммерциализации ГЛОНАСС предоставляют крайне низкий уровень продукта.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

Важны не литры или километры, считайте деньги. К сожалению, большинство продолжает управлять процессом эксплуатации транспортных средств в экселе или на листочках + применяют периодический или повременной контроль (когда вспомнил или накипело). Отработал в минус — начал ругаться смотреть накладные и акты по расходам, машина встала на капитальный ремонт — начал ругаться и смотреть, своевременно ли обслуживали.

У многих уже установлен ГЛОНАСС, но большинство даже не подозревают была ли экономия или нет. На ощущениях вроде всё нормально, но цифр нет. А управление бизнес-процессами на ощущениях смертеподобно для любой компании. Каждый владелец коммерческого транспорта обязан знать стоимость 1 км пути по каждой единице техники. Это ключевой показатель эффективности (KPI) процесса эксплуатации автопарка и мерило продуктивности главного механика или завгара.

ГЛОНАСС работает, только если отнестись к его внедрению серьёзно. К сожалению, факт установки больше не действует магическим образом на расходы компании. Мы рекомендуем использовать связку «система ГЛОНАСС/GPS мониторинга + система управления автопарком». Первая в этом случае будет являться поставщиком качественных, независимых данных, вторая проанализирует эти данные, выявит аномалии и предоставит цифры (а точнее деньги). На основе этого и должна строиться работа предприятия, эксплуатирующего коммерческий транспорт. Построение конкурентоспособной компании на ощущениях больше не возможно!

Минимальный функционал Завгар Онлайн независимо от количества транспортных средств полностью бесплатный, а любой из платных тарифов можно протестировать без оплаты и привязки карты в течение 14 дней.

https://web.zavgar.online/register

Уже утвержденные обязательные требования для транспортных компаний по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС вступят в силу только 31 мая 2021 г. Соответствующее постановление №597 от 28 апреля 2020 г. «о внесении изменений в отдельные акты» опубликовано на сайте Правительства России за подписью премьер-министра Михаила Мишустина.

Изменения будут внесены в шесть постановлений, которые были приняты в 2013-2019 гг. Ранее в этих поручениях фигурировали сроки исполнения в апреле-июле 2020 г., или в начале 2021 г. Все эти документы вводят различные правила и требования по обязательному оснащению транспорта аппаратурой ГЛОНАСС. Отсрочка затронула, главным образом, пассажирские автобусы вместительностью более восьми пассажиров и транспорт для перевозки опасных грузов.

Перенос сроков внедрения спутниковой аппаратуры на транспорте является мерой снижения административной нагрузки на транспортную отрасль, «которая оказалась в числе пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», отмечается в документе.

Два правительственных акта из шести, в которые новым постановлением вносятся изменения сроков, имеют непосредственное отношение к новым требованиям по оснащению автобусов для перевозки групп детей и их сопровождающих. В частности, изменение внесено в постановление № 1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Ранее оснащение таких автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS требовалось завершить до 31 мая 2020 г., теперь срок перенесен на 31 мая 2021 г.

Решение правительства принято по итогам рабочей поездки Михаила Мишустина на Дальний Восток. С соответствующим предложением к председателю правительства тогда обратился врио главы Хабаровского края Михаил Дегтярев. Он обратил внимание на то, что требование установки ГЛОНАСС приведет к росту цен и создаст дополнительный финансовый барьер для автомобилистов всего Дальнего Востока. «Качественные японские автомобили с пробегом и правым рулем — часто единственный доступный вариант покупки машины для дальневосточников. Поэтому считаю крайне необходимым продлить временный порядок ввоза таких авто в ДФО» — сказал Михаил Дегтярев.

Перенос требований о наличии ГЛОНАСС на 31 мая 2021 года

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3, и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств:

  • используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • органов внутренних дел;
  • транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств;
  • транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

  • Правила перевозок грузов автомобильным транспортом с 1 января 2021 — 30/12/2020
  • В Челнах замечены фейковые штрафы за парковку [фото] — 27/12/2020
  • ГИБДД будет оценивать результаты работы автошкол по их выпускникам — 26/12/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Уполномоченные органы знают требования к ЭРА ГЛОНАСС, с какого года обязателен в машине, поэтому с контролем этого вопроса не возникает трудностей. Проверка наличия этой опции может быть произведена:

  • инспектором ГИБДД;
  • экспертом при оформлении авто для выдачи техпаспорта;
  • самим автовладельцем;
  • работниками СТО (по запросу);
  • уполномоченными органами и т. д.

При желании можно самостоятельно найти систему, и для этого не обязательно обращаться на СТО. К примеру, сам блок часто монтируется в потолке или в области магнитолы, а трекер может стоять под сидением водителя, под капотом / пластиком салона, в металлических дверях и т. д. Для быстрого поиска может использоваться компьютерная диагностика на СТО.

« Сентябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Во-первых, данный документ говорит о том, что оснащаться навигацией ГЛОНАСС должны следующие транспортные средства, выпускаемые в обращение (то есть новые или ввозимые из-за границы):

  • Категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Категория М — это все легковые автомобили и автобусы.
  • Категории М, используемые для перевозок детей.
  • Мусоровозы категории N. Категория N — это любые грузовые автомобили.
  • Грузовики для перевозки специальных, опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Что касается грузовиков и автобусов, которые находятся в эксплуатации, то обязанность установки навигации ГЛОНАСС на них должна регламентироваться другими нормативными документами.

Следующий нормативные документ — это Постановление Правительства Российской Федерации «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»:

1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:
.
г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;
.
2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего Постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

Данный документ говорит о том, что навигация ГЛОНАСС должна устанавливаться на:

  • транспортные средства для перевозки пассажиров;
  • мусоровозы;
  • автомобили для перевозки специальных и опасных грузов.

Однако пункт 2 говорит о том, что виды транспортных средств, на которые устанавливается навигация, должны быть определены в других нормативных документах.

Данный документ содержит перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров:
1. Транспортные средства категории «М2».
2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов:
1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III.
2. Транспортные средства категории FL.
3. Транспортные средства категории OX.
4. Транспортные средства категории AT.
5. Транспортные средства категории MEMU.

Данный документ уточняет перечень транспортных средств, на которые должна устанавливаться навигация:

  • Автобусы категорий М2 и М3.
  • Грузовики, используемые для перевозок опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Что касается правил оснащения навигационными системами, то они рассмотрены в другом документе.

Примечание. Действие данного документа приостановлено до 1 июля 2021 года, то есть в первой половине 2021 года приведенные ниже требования не применяются.

Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В данном документе говорится о том, что навигация ГЛОНАСС является обязательной при организованной перевозке детей.

Автопроизводителям разрешили продавать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
.
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

То есть, навигация ГЛОНАСС должна быть установлена не на всех лицензируемых автобусах, а только на тех, которые перечислены в других нормативных документах (они рассмотрены выше в данной статье).

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория Установка навигации
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детей действует
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров приостановлено
до 01.07.2019
Грузовики для перевозки опасных грузов приостановлено
до 01.07.2019

Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.

Во-первых, обязанность оснащать транспортные средства средствами ГЛОНАСС предписана пунктом 13 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Обязательна ли установка ГЛОНАСС

Довольно часто у владельцев компаний-перевозчиков и простых автолюбителей возникает вопрос: обязательна ли сейчас установка оборудования ГЛОНАСС на личный легковой автомобиль, автобус, грузовик? Конечно, этот вопрос наиболее важен для руководителей предприятий, содержащих большой автопарк и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, ведь оснащение всех транспортных средств системой ГЛОНАСС может потребовать значительных расходов. Давайте разберемся, в каких случаях установка навигационного оборудования действительно является обязательной.

Во-первых, необходимо различать две системы: ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС. Приведем краткие характеристики этих систем спутниковой навигации и ответим на вопрос: установка какой системы является обязательной?

На современном этапе развития спутниковых сетей и навигационных систем в частности появилась возможность при относительно небольших затратах на техническое оснащение определять точное местонахождение объекта и параметры его движения. Все системы спутниковой навигации и позиционирования работают по одному принципу. На объект, в нашем случае – транспортное средство, устанавливается маячок (спутниковый трекер или полнофункциональный терминал, собирающий массу параметров и данных). Это устройство постоянно или с некой периодичностью определяет свои координаты и позиционирует себя при помощи группировки навигационных космических спутников, находящейся на орбите. Для передачи чаще всего используется сеть мобильной связи стандарта GSM.

При помощи спутниковых систем навигации можно решить целый ряд задач:

1. Определение точной геопозиции в любой момент времени.

2. Измерение скорости и вектора движения машины.

3. Маршрут следования.

4. Техническое состояние транспортного средства и проч.

На данный момент в мире функционируют две основные, по-настоящему глобальные системы спутниковой навигации: знаменитая GPS, разработанная в США, и наша российская система ГЛОНАСС. Отечественная разработка сегодня уже практически не уступает конкуренту по покрытию территории и по точности позиционирования.

Оборудование автопарка спутниковой навигацией ГЛОНАСС обычно производят крупные предприятия в области коммерческих перевозок, как пассажирских, так и грузовых. Мониторинг происходит в режиме реального времени, и вся информация, собранная спутниковыми терминалами на автомобилях, передается на единый диспетчерский пункт для анализа, контроля и управления онлайн. Контроль за движением по маршруту, скоростным режимом, расходом топлива и удаленный сбор данных о техническом состоянии транспортных средств – грамотно организованная система мониторинга на транспортном предприятии решает все эти задачи.

Система ЭРА-ГЛОНАСС – это система экстренного реагирования при ДТП. Она призвана подать своевременный сигнал в экстренные службы.

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС включает: спутниковый терминал с модулем мобильной связи, устройство для голосовой связи и тревожная кнопка для подачи сигнала SOS в ручном режиме. Заводская комплектация ЭРА-ГЛОНАСС имеет датчик, реагирующий на удар и переворот автомобиля. В случае срабатывания системы (в ручном режиме или при ударе/перевороте) в систему спутниковой навигации ГЛОНАСС уходит сигнал для определения координат автомобиля. Информация о ДТП передается по мобильной сети в колл-центр, оператор которого связывается с водителем по переговорному устройству. При установлении либо неустановлении связи в точку ДТП направляются экстренные службы. Таким образом, система ЭРА-ГЛОНАСС всего лишь использует возможности сети навигационных спутников для решения конкретной задачи: быстрого и точного определения координат места аварии.

В финансовом отношении пользование системами ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС тоже отличается. Расходы на организацию и эксплуатацию системы мониторинга своего автопарка несет само транспортное предприятие. А использование возможностей ЭРА-ГЛОНАСС как экстренной службы для вызова ГАИ или скорой медицинской помощи абсолютно бесплатно.

Машины разъедутся без присмотра

Для личных автомобилей с 1 января 2021 года обязательная установка комплексов ЭРА-ГЛОНАСС производится:

1. Для новых автомобилей, выпускаемых в обращение в странах Таможенного союза.

2. Для всех б/у автомобилей, ввозимых в страны ТС из-за рубежа.

В первом случае оборудование для спутникового позиционирования и экстренного оповещения устанавливает производитель, во втором – эта обязанность ложится на плечи владельца ТС. Для установки терминала и «тревожной кнопки» придется обратиться в специализированный сервисный центр.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют пассажирские перевозки на коммерческой основе и имеют в собственности автотранспортные средства с минимум восемью пассажирскими местами (не считая водителя), действовало обязательное требование по установке спутниковых терминалов ГЛОНАСС для мониторинга. Но его действие приостановлено до 1 января 2019 года. Документ: Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 № 153 (вступило в силу 15 апреля 2021 года).

Штрафные санкции предусмотрены для водителей и собственников пассажирских автобусов и маршруток. Водитель заплатит 2500 руб., должностное лицо 5000 руб., а юридическое лицо (владелец транспортного средства) – 50 000 руб.

Частные автомобилисты от штрафов пока защищены.

Сделайте заявку на установку терминалов ГЛОНАСС на ваш транспорт прямо сейчас – это позволит автоматизировать бизнес-процессы и эффективнее руководить автопарком. Наша компания является золотым дилером оборудования Omnicomm (лидера в области производства спутниковых терминалов ГЛОНАСС).

Предыдущая новость

Водители сливают топливо. Как защитить бензин от слива?

Следующая новость

Спутниковый мониторинг транспорта через GPS

Комментарии

Подведем итоги данной статьи и представим список транспортных средств, на которых обязательно должна быть установлена навигация ГЛОНАСС:

Категория Установка навигации
Автобусы M2, M3 для организованной перевозки детей действует
Автобусы М2, М3 для перевозки пассажиров приостановлено до 01.07.2019
Грузовики для перевозки опасных грузов приостановлено до 01.07.2019

Если Вам известны другие нормативные документы, затрагивающие установку навигационных систем ГЛОНАСС на транспортные средства, то напишите об этом в комментариях ниже.

Приказ устанавливает исчерпывающий перечень типов автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:

I. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров: 1. Транспортные средства категории «М2». 2. Транспортные средства категории «М3».

II. Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов: 1. Транспортные средства категории EX/II или EX/III. 2. Транспортные средства категории FL. 3. Транспортные средства категории OX. 4. Транспортные средства категории AT. 5. Транспортные средства категории MEMU.

Таким образом, установка аппаратуры ГЛОНАСС обязательна для:

  • Автобусов категорий М2 и М3.
  • Грузовых автомобилей, используемые для перевозок опасных грузов.

Как видно, в перечень не попали легковые автомобили и грузовики, кроме перевозящих опасные грузы.

Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:

  • Навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS;
  • Модем с неким аналогом SIM-карты;
  • Источник резервного питания системы;
  • Антенну;
  • Микрофон и динамик.

В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.

Предприятие Роскосмоса разместит станции мониторинга ГЛОНАСС в пяти странах

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Система ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлена как на новый автомобиль заводом-производителем (это обязательное правило при сертификации), так и на любое эксплуатируемое транспортное средство по инициативе владельца.

В последнем случае собственнику машины следует воспользоваться услугами сертифицированного сервисного центра, имеющего лицензию на установку подобных устройств. После монтажа оборудования владельцу автомобиля потребуется обратиться в специализированную лабораторию, которая проверит качество работы устройства и выдаст документ, разрешающий использование системы.

Установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС является добровольной. Однако есть категории транспортных средств, эксплуатация которых без системы экстренного вызова недопустима. К числу таких ТС относятся:

  • новые и подержанные (не старше 30 лет) автомобили, приобретенные за границей и привезенные в Российскую Федерацию;
  • грузовые автомобили, а также пассажирский и коммерческий транспорт.

Отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС действительно можно. Для этого существует несколько способов:

  • Монтаж глушителя GSM-сигналов, подключаемого к прикуривателю. При установке такого устройства ЭРА-ГЛОНАСС продолжит определять координаты, но не сможет отправлять данные и связываться с диспетчерским пунктом. Правда, использовать мобильный телефон в салоне автомобиля с GSM-глушителем также не получится.
  • Отключение антенны. При выключенном зажигании из разъема вынимается кабель. В таком случае система сможет отправить тревожный сигнал, не зафиксировав координаты.
  • Отключение блока питания от бортовой сети. Терминал просто обесточивается, после чего в течение двух-трех дней работает от аккумулятора, а затем полностью выключается.

Отключая систему, водитель рискует не только оказаться без помощи в необходимый момент, но и создает себе дополнительные сложности при оформлении документов. Если во время техосмотра автомобиля специалисты обнаружат неисправность модуля ЭРА-ГЛОНАСС, диагностическая карта выдана не будет. А это значит, что оформить полис ОСАГО тоже не получится.

Мы категорически не рекомендуем отключать систему ЭРА-ГЛОНАСС на своем автомобиле!

Если автомобиль с деактивированной системой попадет в аварию с человеческими жертвами, отключение системы будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся для пассажирских перевозок.

Но и в этом правиле, есть следующие исключения:

  • Спутниковая система требует обязательной установки лишь на новых транспортных средствах, которые имеют сертификат с января этого года;
  • Производители также могут реализовывать транспортные средства и без установленной системы до окончания 2021 года, если у них имеются продленные акты одобрения автомобилей.

Система ЭРА ГЛОНАСС обязательная установка с 2021 года обойдется для производителей автотранспорта примерно в 25 тыс. рублей. Здесь все будет зависеть от конкретного региона страны и от продавца.

Устанавливать можно лишь те системы, которые реализуются авторизованными компаниями. В противном случае, установка будет считаться незаконной.

Автовладельцы же будут пользоваться системой бесплатно. Для них лишь возрастет стоимость при покупке транспортного средства. По старым расценкам автомобиль, с установленной системой, уже будет не приобрести.

Автомобили лишились системы ЭРА-ГЛОНАСС

Что примечательно, для новых транспортных средств, система кнопка при ударе, либо другой аварийной ситуации, будет срабатывать автоматически.

На тех же авто, которые уже в пользовании такой функции не предусмотрено, для посылания сигнала потребуется участие человека, находящегося в машине. После нажатия кнопки на место аварии прибудут спасатели.

Усовершенствование данной системы еще находится в стадии разработки, и возможно в скором времени, она будет иметь еще множество новых функций, которые могут облегчить жизнь автомобилистов.

ГЛОНАСС – это система спутниковой навигации, позволяющая следить за перемещением ТС, собирать при помощи специального оборудования информацию о показателях работы каждого подключенного к ней объекта (пробег и т.д.), а также помогающая ответственным службам в короткие сроки реагировать на ДТП. На протяжении последних нескольких лет правительство РФ предпринимает активные меры для внедрения ГЛОНАСС в транспортную сферу, при этом делает оно это не стимулированием, а принудительно через постановления и отраслевые инструкции.

В контексте пассажирских перевозок система ГЛОНАСС неразрывно связана с лицензированием данной области, т.е. изначально предполагалось, что компания не сможет без внедрения спутникового мониторинга работать в сфере общественного транспорта. А именно, из ч. 1 ст. 12 федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27.12.2018) следует, что перевозка людей автобусами относится к числу сфер, требующих лицензирования.

Исключением из этого правила являются лишь автобусы, числящиеся на балансе:

  • экстренных служб – Минздрава, МЧС и аварийной службы;
  • МВД;
  • вооружённых сил;
  • кроме этого, не нужно лицензировать перевозки, осуществляемые без использования общих дорог, т.е. внутри заводского комплекса, базы и т.п. объектов.

Во всех остальных ситуациях владелец автобуса с числом пассажирских мест более 8 должен иметь лицензию. До 01.03.2019 ещё не требовалось получать разрешение на перевозки под конкретные заказы или нужды собственного предприятия, но после вступления в силу новой редакции ФЗ №99 данная возможность была исключена. Например, до 01.03.2019 можно было свободно доставлять на пассажирских автобусах своих же работников собственным служебным транспортом. С марта 2021 года даже такие операции требуют разрешения.

По аналогичному принципу теперь нельзя без лицензии доставлять людей по договору. Пример подобной ситуации – заказчик заключает с владельцем автобуса соглашение о ежедневной транспортировке бригады строителей к его объекту. В прежней версии закон ФЗ №99 позволял это делать без специального разрешения, а с 1 марта 2021 так поступать запрещено.

Это что касалось именно лицензирования автобусных перевозок. Далее посмотрим на конкретные требования, которым должны соответствовать транспортные компании для получения лицензии. Они перечислены в пункте 4 Постановления Правительства РФ (далее ПП) от 02.04.2012 №280, но самый важный момент о этого документа:

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Получается, что по старым правилам получить лицензию можно было лишь в том случае, если автобус был подключен к системе ГЛОНАСС. На момент публикации обзора это требование «заморожено», т.е. временно не действует.

В августе 2021 г. вступило в силу ПП №939 «О приостановлении действия п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».

В этом коротком документе говорилось, что до 1 января 2021 г. при выдаче лицензий перевозчикам пункт «ж» про обязательное подключение 8-местных автобусов и маршруток к ГЛОНАСС отменяется.

Затем вышло ПП РФ от 22.12.2018 №1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации», внесшее два изменения в действующий на тот момент порядок:

  1. Во-первых, Правительство этим постановлением приказало в своём же старом ПП №939 от августа 2021 г. заменить пометку «до 1 января 2019 г.» датой «до 1 июля 2021 г.». Проще говоря, продлило «мораторий» на обязательное внедрение ГЛОНАСС в автобусные перевозки до второго полугодия 2021 г.
  2. И, во-вторых, до этой же даты Правительство приостановило действие ПП от 13 февраля 2021 года №153, в котором перечисляются правила оснащения системой ГЛОНАСС ТС из категорий М2, М3 и N (предназначенных для доставки опасных грузов).

Напомним:

  • M2 – это транспортные средства весом до 5 тонн, имеющие 8 и более пассажирских кресел;
  • M3 – это ТС весом более 5 тонн, имеющие хотя бы 8 кресел для пассажиров.

Может возникнуть впечатление, что чиновники, вносящие постоянные правки в законы, стремятся запутать как можно большее количество людей, но, очевидно, что такая активность обусловлена подготовкой к масштабным изменениям, которые скоро затронут все транспортные произойдёт в будущем, неизвестно, но, если правительство не примет к июлю дополнительных постановлений, для владельцев автобусного парка пока складывается вполне понятная картина:

  1. Во-первых, с 01.07 заново вступит в силу пункт 4 ПП РФ от 02.04.2012 №280, согласно которому все автобусы и маршрутки, имеющие 8 и более мест для пассажиров, придётся оснащать системой ГЛОНАСС. Без этой процедуры транспортной компании или ИП просто не удастся получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Кроме этого, из того же самого пункта следует закономерный вывод – с 1 июля все действующие перевозчики, в парке которых есть ТС, попадающие под требования закона, должны будут подключить их к ГЛОНАСС.
  2. Во-вторых, одновременно с этим заново начнёт работать ПП от 13 февраля 2021 года №153. Это «технический» документ, где описан порядок подключения к ГЛОНАСС.
  3. В-третьих, напомним, с марта 2021 года лицензию необходимо получать также на перевозки по договору или при доставке своих сотрудников служебным транспортом.

Здесь возникает очевидное противоречие: с одной стороны, обновлённый закон ФЗ №99 ясно даёт понять, что лицензия на такие перевозки нужна и точка, а с другой – в ПП от 02.04.2012 №280 в самом названии документа отмечено, что подобная деятельность как бы выносится за рамки лицензирования.

Как вся эта конструкция будет работать в будущем, смогут ответить только сами чиновники, но варианта здесь всего два:

  • первый – из ПП №280 уберут «исключительный» статус ТС, предназначенных для доставки сотрудников предприятия или лиц по договору, т.е. обяжут их владельцев подключаться к ГЛОНАСС в общем порядке;
  • второй – уточнят лицензионные требования по видам транспортных средств.

Вероятно, будет реализован именно первый вариант, поскольку все действия правительства говорят о том, что оно намерено в результате подключить к ГЛОНАСС абсолютно все транспортные средства. Плюс ко всему, габаритный транспорт с большим количеством пассажирских мест является источником повышенной опасности и часто становится фигурантом аварий с многочисленными жертвами.

Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:

  • около 23 000 рублей за комплект оборудования;
  • около 3 000 рублей – за его установку.

Дополнительной платы потребует настройка устройства.

Обязательная установка в России систем ГЛОНАСС на автомобилях отложена

Выше уже отмечалось, что общий порядок подключения к навигационной системе подробно описан в ПП от 13 февраля 2021 года №153, поэтому мы не станем здесь дублировать положения этого документа. Вместо этого лучше просто опишем краткий алгоритм действий, который должен предпринять владелец «коммерческого ТС»:

  1. На первом этапе необходимо выбрать компанию, которая продаёт и устанавливает оборудование для подключения к системе. Таких организаций десятки по всей стране, главное проверить, чтобы она распространяла сертифицированные приборы и ПО.
  2. Далее трекеры устанавливаются в кабины транспортных средств. Крепление осуществляется с поправкой на особенности конструкции машины, т.е. конкретного места, где должна стоять столь необходимая «коробка», нет. Сам трекер состоит из передатчика GPS, приёмника, нескольких разъёмов для дополнительных датчиков и аккумулятора. Кроме этого, поскольку трекер передаёт информацию по сотовым сетям (вследствие чего в «глухих» местах могут быть проблемы со связью), он оснащён картой памяти, на которую «пишутся» резервные данные. Здесь же отметим, что кроме базового функционала ГЛОНАСС заказчик имеет право поставить дополнительные датчики, которые будут следить за частными показателями ТС, например, за расходом бензина, состоянием двигателя и т.д.
  3. Одновременно с этим на серверах компании устанавливается программное обеспечение, при помощи которого осуществляется мониторинг и сбор информации. Но самое важное во всей системе ГЛОНАСС, ради чего она и внедряется с такой активностью, это корректная трансляция данных в Ространснадзор.

Что касается стоимости ГЛОНАСС «под ключ», то здесь диапазон цен весьма обширный, так как многое зависит от региона, наценки компании, занимающейся внедрением системы, и количества ТС на предприятии («оптом» дешевле).

Законодатели долго обсуждали величину штрафов за отсутствие системы ГЛОНАСС, но в итоге утвердили следующую градацию для коммерческого общественного транспорта:

  • 2 500 руб. – на работника;
  • 5 000 руб. – на должностное лицо;
  • 50 000 руб. – на юр. лицо.

Но тут есть один нюанс – теоретически, штраф может быть наложен не только за сам факт эксплуатации ТС без подключения к ГЛОНАСС, но и за игнорирование лицензионных требований, ведь такая перевозка людей является грубым нарушением, которое может повлечь тяжёлые последствия.

Если за подобной деятельностью поймают транспортное средство с 8 и более пассажирскими креслами, штрафы увеличиваются в разы:

  • 50 000 руб. – на физ. лицо;
  • 100 000 руб. – на ИП;
  • 400 000 руб. – на юр. лицо;
  • при повторном нарушении – приостановка работы на 90 дней и/или конфискация ТС.

Очевидно, что перечисленные штрафы довольно часто будут выписываться нарушителям одновременно, ведь сам факт поездки без подключения к ГЛОНАСС автоматически выдаёт и нарушение лицензионных требований.

Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:

  • около 23 000 рублей за комплект оборудования;
  • около 3 000 рублей – за его установку.

Дополнительной платы потребует настройка устройства.

  • Постановление Правительства РФ от 20.12.2020 г. № 2216. Скачать файл
  • Комментарии к постановлению № 2216 Скачать файл
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» Скачать файл
  • О сертификации оборудования спутниковой навигации Скачать файл


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *