Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение по электронной почте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок ответа на обращение граждан в государственное учреждение по электронной почте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан имеет жесткую сферу применения. Согласно ч. 1 ст. 1 его положения распространяются только на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ч. 4 ст. 1 этого закона аналогичный порядок рассмотрения обращений применяется так же иными юридическими лицами и их должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции. Такое расширение сферы действия закона произошло сравнительно недавно4. Причина этой поправки достаточно очевидна. Исторически сложилось, что в некоторых правоотношениях государство выступает не исполнителем, а гарантом надлежащего осуществления публично значимых функций другими лицами. Например, Конституционный суд РФ указывает, что нотариальные5 и адвокатские6 палаты, арбитражные управляющие7, не являясь государственным органом, осуществляют такие функции. Суды8 регулярно признают вузы организациями, участвующими в исполнении публично значимых функций. Российская Федерация и сейчас продолжает придерживаться курса на перераспределение части своих функций с целью повышения эффективности их администрирования. Из новинок подобного «делегирования» можно назвать, например, сбор банками биометрических данных граждан для единого государственного реестра9.

Однако необходимо четко понимать, что Закон об обращениях граждан действует избирательно – только на правоотношения, связанные с реализацией таких функций10.

На что же в этой ситуации ориентироваться организациям и гражданам, чтобы понять, распространяются ли на конкретное обращение положения данного закона и можно ли привлечь должностное лицо к административной ответственности за его нарушение?

Наиболее простой, хотя и достаточно условный критерий дает нам Конституционный суд РФ. В своих актах он последовательно озвучивает следующую позицию: обязанность по рассмотрению обращений граждан государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, соответственно, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований предполагается постольку, поскольку на такие организации возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования11.

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Если мы не можем применить закон напрямую, мы можем использовать его по аналогии? Да, такая возможность есть, но далеко не ко всяким обращениям. Применение правовой нормы «по аналогии» оправданно только в тех случаях, когда отсутствует прямое законодательное регулирование. А во многих случаях у нас есть прямые законодательные нормы, определяющие порядок направления обращений в организации и ответа на них. Рассмотрим их более внимательно.

Наиболее часто люди обращаются к организациям в связи с приобретенными у них товарами, работами или услугами. И эта сфера очень жестко регулируется законодателем, основу составляет Закон о защите прав потребителей. Согласно его преамбуле он «включается» всегда, когда с одной стороны потребитель (только физлицо), а с другой – продавец, производитель или импортер, а с недавнего времени16 еще и агрегатор информации о товарах (услугах). Значит, коммерческая организация при подготовке ответов на львиную долю17 полученных ею обращений граждан должна руководствоваться именно нормами этого закона. В отличие от Закона об обращениях граждан, Закон о защите прав потребителей не содержит прямого указания на порядок подготовки письменных ответов. Он оперирует немного другими категориями, основная среди них – «удовлетворение требований».

Естественно, если продавец полностью согласен с покупателем, самым правильным ответом на обращение является предоставление ему того, что тот просит. Но если ответ отрицательный, его необходимо формализовать – подготовить в письменной форме и вручить покупателю. Сроки, в течение которых компания, продавшая товар или предоставившая услугу, должна ответить, а соответственно, и срок когда физическое лицо может ждать такой ответ, зависят от предъявленных в обращении потребителя требований.

Итак, мы убедились, что срок для ответа зависит от типа (повода) обращения. В рамках входящей корреспонденции можно выделить следующие большие блоки, требующие соблюдения сроков:

1. Обращения в рамках публично значимых функций27, при ответе на которые надо руководствоваться Законом об обращениях граждан.

2. Внутренние корпоративные обращения:

  • в рамках трудовых отношений руководствуемся ТК РФ;
  • в рамках корпоративных отношений – профильными законодательными актами.

3. Обращения потребителей, при работе с которыми компания обязана руководствоваться Законом о защите прав потребителей.

4. Обращения в рамках гражданских правоотношений, не поименованные в Законе о защите прав потребителей.

Для каждого из этих типов обращений существуют законодательно установленные жесткие сроки ответов. Изменить их невозможно. Ни одна организация своим внутренним нормативным актом не может увеличить срок, установленный в законе.

Произвольное установление сроков в локальных нормативных актах организации возможно только для тех обращений, которые не подпадают ни под один из вышеперечисленных случаев. Как правило, в этом случае организации прибегают к аналогии с Законом об обращениях граждан и устанавливают срок в 30 календарных дней. Но у меня, как юриста, остается в этом случае один простой вопрос – а зачем вообще отвечать на письма, не имеющие никакого отношения к хозяйственной деятельности организации?

i*l*z*y*.0*@ 28.10.2020, 11:58

Супер! Исчерпывающе, разносторонне, доступно!!

  • Свежие
  • Посещаемые

Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.

На основании этого можно сделать вывод, что сроки ответов на запросы граждан в устной форме следующие:

  • на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;
  • на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.

Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.

Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:

  1. Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
  2. Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
  3. Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.

Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.

Статья 10. Рассмотрение обращения

Часто прокуратуру поступают обращения от граждан по вопросу ненадлежащего рассмотрения должностными лицами управляющих организаций поданных им заявлений и жалоб (на нарушение процедуры рассмотрения; ненаправление в установленные сроки ответов; рассмотрение обращений не по всем вопросам, поставленным заявителем; искажение в ответах отдельных норм действующего законодательства и т.д.). Отсюда возникает вопрос заявителей: обязана ли управляющая компания рассматривать обращение в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»?

Ответ на данный вопрос однозначен и сформирован с учетом сложившейся судебной практики. Да, управляющая компания обязана рассматривать обращение в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ), если договором управления многоквартирным домом не предусмотрены иные, сокращенные по сравнению с указанным выше Федеральным законом сроки или они не предусмотрены Стандартом раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом.

Так, согласно ч. 4 ст. 1 Федеральному закону № 59-ФЗ установленный порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

К организациям, на которые возложено осуществление публично значимых функций, относятся те, деятельность которых носит публично ­значимый характер и (или) является предметом государственного (муниципального) контроля или надзора, о чем свидетельствует позиция Конституционного Суда РФ.

Управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению домами (ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации) относятся к числу организаций, осуществляющих публично-значимые функции, поскольку их деятельность направлена на выполнение публично значимых задач, затрагивает права и интересы значительного количества граждан, проживающих в многоквартирных домах, и данная деятельность является предметом муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора. Договоры управления многоквартирными домами, заключенные между собственниками помещений. в доме и управляющей организацией, согласно ст. 126 Гражданского кодекса РФ и ст. 162 Жилищного кодекса РФ являются публичными договорами.

С учетом изложенного, нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей в соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ.

Возбуждает административное производство по ст. 5.59 КоАП РФ исключительно прокурор, рассматриваются постановления прокурора мировым судом по месту совершения правонарушения.

Так, решением мирового суда от 14.04.2017 по постановлению прокурора Индустриального района г. Хабаровска к административному штрафу в сумме 5 тысяч рублей привлечена генеральный директор ООО «ДВ-Союз». Решение вступило в законную силу.

Порядок рассмотрения обращений граждан в УК и ТСЖ регулируется федеральными законами и другими нормативными актами. Если работа с обращениями граждан не соответствует определенным требованиям, это повлечет за собой штрафы и другие санкции. Главное — разобраться, на какие законодательные акты нужно опираться управляющим организациям, чтобы избежать недоразумений, а какие не подходят для сферы ЖКХ.

Порядок рассмотрения обращений граждан в РФ установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Собственники могут обращаться с жалобой в суд, если управляющая организация не дала письменный ответ на их обращения. Раньше суды признавали их виновность в соответствии с данным законом и ответчикам приходилось в своей защите доходить до Верховного Суда. В 2019 году ВС РФ принял ряд нормативных актов, которые признали, что УО не подпадают под действие № 59-ФЗ. ВС РФ отменил штрафы по ст. 5.59 КоАП Постановлениями ВС РФ № 88-АД19-1 от 14.02.2019 г., № 48-АД19-2 от 15. 02.2019 г., № 88-АД19-2 от 15.02.2019 г.

Основные законы, на которые стоит обращать внимание при рассмотрении порядка обращения граждан в управляющую компанию — это ЖК РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Они были утверждены постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, в соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предусматривают для граждан возможность направлять различные формы обращения к управляющей организации:

  • отправить письмо обычной или электронной почтой, либо через форму на официальном сайте компании, принести в приемную УО лично или передать через сотрудника, оформить запрос через ГИС ЖКХ;
  • передать свое пожелание в устной форме сотруднику управляющей организации.

Обращения могут быть связаны с выполнением управляющей организацией лицензионных и других требований по управлению многоквартирными домами. Перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

Нелицензионные требования перечислены в разделе VII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и в пункте 34 раздела VIII.

Если ответ на обращение собственника не поступил в установленные регламентом сроки, он может подать заявление в суд на управляющую организацию. Хотя постановления ВС РФ признали незаконным штрафы по ст. 5.59 КоАП РФ, привлечь УК или ТСЖ к ответственности можно в соответствии с другими законами. Так, если УО не ответила на обращения в течение 30 дней или раньше, если это предусмотрено, она нарушила лицензионные требования и может получить штраф до 300 000 ₽. Должностное лицо может быть оштрафовано до 100 000 ₽, а руководителя могут дисквалифицировать до 3-х лет по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Так как законодательство в сфере ЖКХ ужесточается, управляющим организациям непросто держать все под контролем. Жильцы изучают законы и знают, как их использовать в своих целях. Часто управляющие компании могут терпеть из-за этого убытки. Чтобы УО и жильцы взаимодействовали на взаимовыгодных условиях, создана система автоматизированного учета АСУ «Жилищный стандарт». Мобильное приложение для жителей позволяет выполнять требования ПП 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» с минимальными рисками штрафов. С его помощью УК может:

  • вовремя их информировать и увеличивать лояльность;
  • получать заявки с фото или аудио-комментарием;
  • отслеживать статус выполнения заявки;
  • рассылать уведомления о собраниях, электронных голосованиях.

    Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
    Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
    Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
    Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
    По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.

    Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.
    Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно — указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
    Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
    Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
    Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
    В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.

    Письменное обращение может быть направлено любыми способами и при помощи любых средств связи, дающих возможность направить документ. Однако при этом желательно иметь подтверждение того, что это обращение было получено адресатом. Наиболее удобными и распространенными являются уже упомянутые выше способы: по почте или нарочным в канцелярию или секретарю.
    Также довольно распространенным становится обращение через сайты соответствующих органов, на которых организуются для этих целей специальные разделы.
    Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
    Любое обращение, официально поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

    Безусловно, направлять письменное обращение следует непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
    Однако если обращение не соответствует компетенции органа или должностного лица, которому оно поступило, такое обращение подлежит переадресации в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых решение поставленных в обращении вопросов входит. Перенаправить такое обращение должны в течение 7 дней со дня его регистрации. Гражданина, направившего данное обращение, обязаны уведомить о том, что его обращение было перенаправлено.
    Также бывают случаи, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, т.к. нередко их компетенции пересекаются. В таком случае получивший обращение орган или лицо обязаны направить копию обращения в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
    К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
    Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
    — представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;
    — знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
    получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;
    обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    — обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

    В какие сроки организация обязана отвечать на обращения граждан

    При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:
    обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
    запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
    принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
    дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
    уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

    На самовольный захват территории под парковку

    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 N 126-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 07.05.2013 N 80-ФЗ, от 02.07.2013 N 182-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 03.11.2015 N 305-ФЗ, от 27.11.2017 N 355-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    21 апреля 2006 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    26 апреля 2006 года

    1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

    3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

    4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

    Обязанность госоргана уведомлять о получении заявления

    1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

    2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

    1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

    2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

    3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

    4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

    5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

    При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

    1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

    2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

    3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

    4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

    1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

    2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    • Черным по белому
    • Белым по черному
    • Темно-синим по голубому
    • Коричневым по бежевому
    • Зеленым по темно-коричневому

    Исследуя письма или заявления, адресованные властям, исследователи часто сталкиваются с проблемой классификации. Специалисты делят заявления, адресованные властям, исходя из жанровых особенностей. Историки предлагает другой подход, основанный на адресатах обращений. Классификации разнообразны, но исследователи часто определяют обращения как отдельный жанр в сопоставлении с такими жанрами, как претензия, предложение, донос или петиция. Основываясь на предыдущих исследованиях, я выделяю три особенности, которые помогают различать обращения среди всего набора писем, адресованных властям. Эти три особенности способствуют лучшему пониманию жанра обращения.

    Во-первых, жалоба содержит запрос о защите от несправедливости. В условиях советского авторитаризма механизм подачи жалоб играл важную роль в пустоте, создаваемой ограниченными возможностями для публичных дебатов и сложными и несовершенными юридическими процедурами. Историки утверждают, что обращения в советском обществе действовали в качестве замены защиты прав. Эксперты также заявляют, что основным стимулом написания писем для граждан была необходимость доказать свои права. Во-вторых, жанр обращения предполагает асимметрию между статусом адресата и адресата. Вот почему определение статусов занимает такое важное место в тексте жалобы. Адресат всегда представляется более сильным и сильным по сравнению с адресатом. Эта особенность жалобы также косвенно выражает лояльность заявителя и ее согласие добиваться справедливости в контексте механизмов, предлагаемых государством. В-третьих, обращение подразумевает ответ. В отличие, например, от анонимной денонсации, жалоба имеет подпись и адрес для переписки.

    Обращения сохранили свои жанровые характеристики на протяжении десятилетий. Три особенности, которые были выявлены в основном из исследований советских обращений, все еще применимы к современным обращениям.

    Закон об апелляциях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, чтобы письма, принятые по отдельным данным, и подпись заявителя были приняты к рассмотрению. Специалисту, который формирует текст ответа, нужна фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ отправляется в письменном виде. В заголовке указываются личные данные, о которых сообщил заявитель. Далее получателю должно быть показано, какой ответ дан. Вот примерное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадиевна! Рассмотрев ваше письмо от 12 апреля 2011 года о нарушениях действующего законодательства в отношении исчисления пенсий, (название органа) определено ….». То есть необходимо донести суть проблемы до получателя. Если вы не напомните о вопросе, то смысл ответа, как правило, может быть утерян, оставаться непонятным. Как правило, специалисты об этом забывают. Представьте, что вам нужно составить ответ на такой призыв: «Пожалуйста, рассмотрите вопрос об организации праздника на воздушном шаре в нашей деревне».

    Внесены изменения в Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральные законы № 19-ФЗ и № 20-ФЗ и другие законы о выборах в России. Создаст онлайновую систему обратной связи для мониторинга в режиме реального времени, опросов, фокус — групп и экспертных опросов как потребителей государственных услуг и государственных чиновников, так и для получения жалоб. Система может быть использована для участия в выборах, референдумах и опросах общественного мнения, чтобы высказать мнение о текущей политической повестке дня. Помимо предоставления статистической информации и решения управленческих задач, система будет способствовать разработке стратегических документов по развитию государства, опираясь на подлинно выраженное общественное мнение и позиции экспертов отрасли. Каждое сообщение, заявка или жалоба будут классифицироваться определенным образом. Такая технология уже применяется при анализе прямых вопросов и ответов «прямой линии» между российским президентом и общественностью. Результаты количественного анализа таких приложений должны выявить системные ошибки и просчеты по отдельным подразделениям в конкретных регионах. Качественный анализ должен предлагать стандартные решения проблем, с которыми сталкиваются заявители, или возможность напрямую общаться с должностным лицом. Законы будут реализованы как алгоритмические процедуры. Действительно, сам законотворческий процесс будет очень похож на разработку компьютерных программ и приложений. Бюрократам понадобятся курсы ускоренного программирования. Кстати, громкий «Мастер запросов» был экспертом по правовым вопросам, который занимался жалобами граждан на чиновников (этот пост был введен в России Петром Первым).

    • Примерный план работы

    Не считайте этот пример абсурдом. Еще не такие письма следует считать экспертами. И ошибаться, нарушить порядок рассмотрения невозможно в любом случае. Надо заниматься рутинной работой. Работник берет образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Он состоит из следующих этапов:

    1. Определите, компетенция какого подразделения (органа) является проблемой.
    2. Если есть несколько респондентов, отправьте им копии.
    3. Сообщите заявителю, куда была передана его апелляция.
    4. Поставь вопрос на контроль.
    5. Назначьте ответственного за оформление документа.
    6. Соберите все ответы и сформируйте текст, отправленный заявителю.
    7. Проанализируйте соответствие законодательства предоставленной информации.
    8. Проверьте срок для ответа на письменное обращение граждан.
    9. Отправьте краткую информацию заявителю.

    Этот план можно пополнять по мере необходимости дополнительными предметами. Например, если речь идет о проступке сотрудника организации, тогда руководство может принять решение о проведении внутреннего расследования. Тогда нам придется ждать его результатов.

    Следует помнить, что каждый документ, оформленный в федеральном органе, должен подходить нормативной базе. Когда написан ответ на апелляцию, сначала раскрывается закон, на который распространяется вопрос. Например, если люди отправляют жалобу на дороги, заявление отправляется в орган управления ЖКХ, граждан не устраивает пенсия — в органы, которые занимаются социальными обращениями. Закон о рассмотрении жалоб людей в строгой мере обращает внимание на незаконность подготовки ответа теми организациями, в полномочия которых не входит вопрос. Определенно, этим лучше заниматься на этапе применения. Сотрудник, который работает с людьми, должен понимать, с каким подразделением он имеет дело, чтобы подсказывать адресату людей. В противном случае заявка записывается на имя «самый главный начальник». В России люди посылают вопросы главе государства. И администрация уже определяет, какую апелляцию выслать человеку для получения ответа по существу на заявление.

    Документация составляется в зависимости от того, как осуществлялось рассмотрение заявлений. Если обращение не нуждается в доработке, руководитель проставляет на заявлении резолюцию, благодаря которой, сотрудник составляет ответ. Начальник ставит подпись на данном документе, может ставить от своего имени, но, как правило, от имени организации. Это определяет сам руководитель, когда он обдумывает ответ. Обращение людей в устной форме, например, почти всегда рассматривает сам лидер. В результате гражданин получает ответ от лица, к которому он обратился. То есть сообщение личное. Но это делается только в простых ситуациях. Если тема обращения достаточно нелегкая, то ни один опытный начальник не возьмет на себя ответственность за высказанную информацию. Он, как правило, подписывает документ. Но человек, эксперт, работавший над текстом, будет нести ответственность за помарки или недочеты. Его фамилия, а иногда и должность, пишется внизу листа или на обратной стороне.

    Любая деятельность сотрудника, работающего с гражданами, подчиняется строгим правилам. Законом определено время реагирования на письменные заявления людей. Несоблюдение их недопустимо. Они заключаются в следующем:

    1. Как правило, обращения обрабатываются в течение тридцати суток;
    2. Шестьдесят дней — только тогда, когда нужно дополнительная обработка проблемы.

    Но в данной ситуации гражданин получит неокончательный ответ. Помимо этого, был установлен крайний срок для межведомственной переписки, которая касается предложений и заявлений, полученных от общества. Итак, получив постановление начальника, из которого определяется, что обращение должно быть обсуждено несколькими учреждениями, сотрудник обязан отправить ксерокопии адресату для работы на протяжении 7 суток. Получатели сами дают ответ гражданину или высылают сведения в органы, из которых поступил запрос. В последней рассмотренной ситуации у них есть только 15 рабочих дней для составления информации. Временные границы ответа на письменные или электронное заявление людей контролируются регулирующими органами. За их несоблюдение сотрудники наказываются штрафам.

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

    Ставки на киберспорт распространены как в самих играх, так и в различных сервисах. В данном случае обратим внимание, что существует немалое количество сервисов, которые нельзя считать букмекерскими конторами в полной мере, но сначала определим места, где ставки на спорт осуществимы.

    Где ставить ставки на киберспорт:

    1. В самих играх;
    2. Между друзьями (например, не редкость, что в игре CS:GO или DOTA 2 люди между собой договариваются поставить определенную игровую вещь на ту или иную команду);
    3. Сервисы по ставкам на киберспорт (это можно назвать подобием букмекерских контор, однако далеко не всегда здесь валютой выступают деньги, чаще всего ими являются игровые вещи);
    4. Букмекерские конторы – это организации, имеющие лицензию на осуществление данной деятельности, как правило, в них киберспорт является лишь одной из дисциплин, на которую можно осуществлять ставки.

    Как мы видим осуществлять ставки на киберспорт достаточно легко, и методов осуществления данных ставок на сегодняшнее время достаточно много. Тем не менее прежде, чем продолжить статью обратим внимание на следующие условия:

    1. Ставки на киберспорт, как и на любой спорт сопровождаются рисками – возможно вы нередко слышали, как кто-то когда-то выиграл круглую сумму в букмекерской конторе и после этого тоже захотели заняться этим. Но также вы вероятнее всего слышали и о неудачных случаях, когда люди теряли целые состояния, проигрывали свои квартиры, машины и т. д. В связи с этим не стоит воспринимать ставки на киберспорт (или спорт) как способ заработка, его скорее нужно воспринимать как развлечение, когда проигрыш принесет вам просто эмоции, а выигрыш денежное вознаграждение. Поэтому категорически не советуем вливать такую сумму денежные средств, которая могла бы как-то существенно повлиять на вашу жизнь. Если вы зарабатываете 20-30 тысяч рублей в месяц, то депозита в 100-500 рублей будет предостаточно.
    2. Ставки на киберспорт могут осуществляться не только в денежной валюте, тем не менее в дальнейшем денежное вознаграждение все-таки можно получить. Дело в том, что вряд ли вы захотели делать ставки на киберспорт, не играя ни в одну из игр, чаще всего такими ставками занимаются игроки CS:GO и DOTA У каждого такого игрока в течение его игры выпадают определенные предметы, в связи с этим необязательно делать депозитам денежные средства, в качестве такого депозита могут быть и данные вещи. Данные вещи имеют свою ценность, например, некоторые предметы могут стоить 10-20 копеек, а другие доходить нескольких тысяч рублей. Кстати, на торгах на таких предметах уже делают полноценный бизнес, но это тема другой статьи.
    3. Киберспорт является молодой дисциплиной, поэтому если вы имели опыт ставок в букмекерских конторах вы удивитесь скудности линий, вариантов котировок и количеству существующих ставок. Тем не менее с каждым днем данная дисциплина и ее поддисциплины расширяются, поэтому со временем все будет весьма похожим на обычные виды спорта. Еще 7-8 лет назад в букмекерских конторах киберспорта либо вообще не было, либо были финалы крупных турниров, например, финал International в игре Dota
    4. На данном виде спорта паразитирует множество мошенников. Ни в коем случае не вносите денежные средства и даже игровые предметы на неизвестные сервисы. Если вы решили сами найти сервис, то обязательно посмотрите обзоры на него и отзывы на сайтах, не связанных с данным сервисом. Если такие отзывы отсутствуют, либо они негативные, то не стоит регистрироваться на них. Данная проблема присутствует и среди обычных сервисов, связанных со ставками на спорт, но среди киберспорта она стоит более остро.

    Таким образом, ставить на киберспорт достаточно легко, определиться, где ставить тоже несложно. Если вы хотите попробовать себя в этой сфере, то разберем основные букмекерские конторы, в которых можно это осуществить.

    На сегодняшнее время, когда киберспорт уже присутствует почти во всех крупных букмекерских конторах, не стоит «придумывать велосипед» и лучше обратиться к лучшим букмекерским конторам из общего числа.

    Обратим внимание, что букмекерской конторой возможно назвать только организации, обладающие соответствующей лицензией на осуществление данной деятельности. Все остальные являются лишь сторонними сервисами, в данном случае вам никто не гарантирует, что вы получите свой выигрыш или сможете вывести выигранные деньги. В связи с этим в данной статье лицензируемые организации мы и будем именовать Букмекерскими конторами.

    Среди лучших букмекерских контор можно выделить следующие:

    1. Fonbet – является старожилом в данной сфере, он существовал и 10 лет, и 20 лет назад. Данная контора не была замечена в каких-то махинациях, в связи с этим игроки с давних времен доверяют ей. Среди плюсов можно выделить наличие хороших бонусов, однако конечно их нельзя назвать какими-то особенности, это 100% к первому депозиту (при соблюдении определенных условий, которые периодически меняются, например, максимальная сумма). Если вы хотите чувствовать себя надежно и пользоваться хорошим сервисом, то данная контора будет удачным выбором.
    2. Марафон Бет – также является одной из наиболее старых букмекерских контор, которая успешно функционирует по сегодняшнее время. Отличия от фонбета в основном только в интерфейса, с нашей точки зрения у фонбета он поудобнее, но в остальном критических отличий вы не найдете.
    3. Бетсити – если у вас по какими-то причинам не получилось зарегистрироваться на первых двух букмекерских конторах, то вам подойдет Бетсити. В большинстве случаев входящие бонусы здесь меньше, однако некоторые игроки иногда замечают повышенные коэффициента (например, при общих равных они везде 1,8, а здесь бывает 1,9, что является неплохим дополнительным процентом выигрыша.
    4. Олимпбет – данную контору также можно отнести к числу мастодонтов среди букмекеров, она существует с давних времен и успешно выплачивает выигрыши игрокам. На фоне приведенных букмекерских контор сложно выделить какие-то отличительные характеристики, является настолько стандартным видом контор, насколько это может быть.
    5. PariMatch – данная букмекерская контора является относительно новой (существует чуть более 5 лет), однако за эти 5 лет хороша зарекомендовала себя в мире ставок на спорт и ставок на киберспорт. Предлагает наиболее щедрые бонусы для игроков, при этом без каких-то «сомнительных фокусов», поэтому игроки с удовольствием вносят свои первые депозиты в данную букмекерскую контору.

    Приведенных букмекерских контор вполне достаточно для того, чтобы осуществлять ставки на киберспорт. Здесь вы найдете букмекерскую контору, соответствующую вашим вкусам, предпочтениям и желаниям.

    Нормы Закона № 59-ФЗ распространяются на обращение в ведомства, осуществляющие публичные функции.

    Это означает, что частные компании и отдельные государственные ведомства, не обладающие публичными функциями, вправе применять внутренние инструкции и регламенты для рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений. К публичным ведомствам относятся государственные и муниципальные учреждения, прокуратура, иные уполномоченные инстанции.

    Выделим ключевые правила, которые предусмотрены законодателем для работы с обращениями физических лиц:

    • каждое устное или письменное обращение подлежит регистрации, с указанием регистрационного номера и даты получения документа;
    • не подлежат рассмотрению анонимные обращения, а также заявления с вымышленными личными данными гражданина (соответственно, за просрочку ответа по таким заявлениям ответственности не наступает);
    • стандартная продолжительность проверки по заявлению и направления аргументированного ответа не может превышать 30 дней;
    • в исключительных случаях, допускается продление указанного срока еще на 30 дней, однако об этом заявитель должен быть уведомлен надлежащим образом.

    Регламент государственных и муниципальных ведомств может предусматривать направление обращений в устной, письменной или электронной форме. Поэтому правило о максимальных сроках рассмотрения будут действовать в одинаковой мере для заявления, поданного лично в уполномоченный орган или по почте, направленного через портал госуслуг или через иной официальный онлайн-сервис.

    Разберем, какие санкции грозят лицам, допустившим просрочку при подготовке ответа на заявление гражданина.

    Чтобы гарантировать гражданам своевременное получение аргументированного ответа, законодатель ввел специальную норму в КоАП РФ. По ст. 5.59 КоАП РФ назначаются санкции по следующим правилам:

    • ответственность наступает не только за нарушение срока рассмотрения обращений, но и за иное несоблюдение порядка, в том числе направление отписок или необоснованного отказа в предоставлении информации;
    • наказание назначается должностным лицам ведомств и учреждений, наделенных публичными функциями;
    • за каждый факт нарушения штраф составит от 5 до 10 тыс. руб.

    По указанной статье грозит наказание и за несвоевременный ответ на обращение, поданное объединением граждан, в том числе юридическими лицами.

    Чтобы привлечь виновных лиц к ответственности, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

    • регламентированный срок на предоставление ответа отсчитывается с даты регистрации устного, письменного или электронного обращения, поэтому при просрочке даже на 1 день можно подавать жалобу на неправомерные действия чиновника;
    • пожаловаться на нарушение срока можно вышестоящему должностному лицу, однако для привлечения к административной ответственности необходимо обращаться в прокуратуру;
    • должностные лица прокуратуры должны провести проверку по существу, т.е. запросить официальные данные о дате регистрации обращения гражданина и сроке ответа;
    • если для соблюдения срока была направлена формальная отписка, т.е. без ответа по существу поставленных вопросов, ответственность также будет наступать по ст. 5.59 КоАП РФ;
    • если нарушение срока подтвердилось в ходе проверки, составляется административный протокол;
    • протокол и доказательства совершения проступка направляются в суд для разбирательства дела по существу.

    Каков порядок и сроки рассмотрения обращений граждан?

    Во-первых, исключается возможность игнорирования писем, во-вторых, запоздалая реакция на поступившие документы может привести к потере смысла обращения к чиновникам, либо степень серьезности нарушений возрастет. В-третьих, упорядочивается режим работы органов власти.

    На кого распространяется закон

    Согласно ст. 1, нормативный акт распространяется на отношения граждан, объединений граждан с чиновниками, а также юридических лиц с органами власти и чиновниками. Организации или лица, не имеющие отношение к реализации государственных полномочий, подчинены этому закону. Это касается и срока ответа на обращение граждан.

    Срок ответа на обращение граждан к судебным приставам регулируется двумя нормативными актами. Один из них – закон об обращениях, а второй – закон, регулирующий исполнительное производство.

    В первом случае действует тот же отрезок в 30 дней, во втором — время, отведенное на использование полномочий, определяется уже профильным законом.

    Например, срок хранения заявления об открытии производства в канцелярии не может превышать 3 дней. Тот же срок отсчитывается с момента передачи документов, чтобы принять решение об открытии производства или отказать в этом. В законе прописан порядок и временные ограничения передачи жалобы на пристава (10 дней).

    Срок ответа на обращение граждан в прокуратуру регулируется законами и документами, принятыми самой прокуратурой. Принято специальное положение.

    Если жалоба не касается уголовного дела, то на ее разрешение дается 15 дней. Если же надо истребовать документы, провести дополнительное изучение обстоятельств, то разрешено ответить через 30 дней после регистрации бумаг. В остальном же сроки разбирательств обращениям от граждан те же.

    Регулирование деятельности компаний в области ЖКХ обеспечивается специальными нормативными актами. В частности, правилами оказания коммунальных услуг от 2006 года, принятыми постановлением Правительства.

    Срок ответа на обращение граждан в управляющую компанию предписан в частности, данными правилами. Отрезок времени, данный на решение вопроса, предусмотрен почти для каждого случая.

    Право на обращение – одно из прав, данных Конституцией. Нельзя сказать, что оно является чем-то новым. В международных документах отмечается важность его соблюдения. Например, в декларации прав человека 1948 г. и в Пакте о гражданских и политических правах от 1966 г.

    Их положения частично отражаются в федеральном законе, непосредственно посвященном порядку подачи и рассмотрения обращений. В нем затрагивается и вопрос срока ответа на обращения граждан. Закон служит базой для нормативных документов, регулирующих общение людей с чиновниками и органами власти. Почти в каждом учреждении принят документ, в котором установлен порядок работы с письмами от граждан. Издаются приказы о передаче полномочий сотрудникам. Наверное, многие сталкивались с отделами по работе с обращениями граждан. Иногда данная работа возлагается на одного из сотрудников.

    О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    Во-первых, исключается возможность игнорирования писем, во-вторых, запоздалая реакция на поступившие документы может привести к потере смысла обращения к чиновникам, либо степень серьезности нарушений возрастет. В-третьих, упорядочивается режим работы органов власти.

    На кого распространяется закон

    Согласно ст. 1, нормативный акт распространяется на отношения граждан, объединений граждан с чиновниками, а также юридических лиц с органами власти и чиновниками. Организации или лица, не имеющие отношение к реализации государственных полномочий, подчинены этому закону. Это касается и срока ответа на обращение граждан.

    Срок ответа на обращение граждан в администрацию прописан согласно ст.12 обсуждаемого закона. Администрация — основной орган, к кому он обращен. Речь идет как о ней, так и об иных органах – разного рода управления, структуры, не являющиеся формально подразделением администрации.

    На деле время, затрачиваемое на обработку писем от граждан, превышает отведенные лимиты времени.

    Срок ответа на обращение граждан к судебным приставам регулируется двумя нормативными актами. Один из них – закон об обращениях, а второй – закон, регулирующий исполнительное производство.

    В первом случае действует тот же отрезок в 30 дней, во втором — время, отведенное на использование полномочий, определяется уже профильным законом.

    Например, срок хранения заявления об открытии производства в канцелярии не может превышать 3 дней. Тот же срок отсчитывается с момента передачи документов, чтобы принять решение об открытии производства или отказать в этом. В законе прописан порядок и временные ограничения передачи жалобы на пристава (10 дней).

    Срок ответа на обращение граждан в прокуратуру регулируется законами и документами, принятыми самой прокуратурой. Принято специальное положение.

    Если жалоба не касается уголовного дела, то на ее разрешение дается 15 дней. Если же надо истребовать документы, провести дополнительное изучение обстоятельств, то разрешено ответить через 30 дней после регистрации бумаг. В остальном же сроки разбирательств обращениям от граждан те же.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *