Бюджетная классификация переселение из аварийного в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация переселение из аварийного в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

  • Бюджетная классификация Российской Федерации

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Признанием жилья ветхим или аварийным занимается межведомственная комиссия. Для этого проводится обязательная экспертиза, на основании которой принимает решение.

Получить новое жилое помещение имеют право следующие лица:

  • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
  • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
  • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

Граждане, у которых нет другого жилья, имеют право получить новое место проживания в первую очередь.

Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет.

Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

  • Люди, вышедшие на пенсию.
  • Инвалиды.
  • Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
  • Семьи, признанные малоимущими.

Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
  2. Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
  3. Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.

Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.

Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям.

Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке.

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

В соответствии с результатами, полученными после оценки комиссией, и принятии ею решения о признании жилья ветхим или аварийным, все жильцы получают на руки характеристики и уведомления для дальнейших действий.

Большими правами и, соответственно, наибольшей самостоятельностью, обладают владельцы жилых помещений, прошедших процедуру регистрации права собственности в Госреестре. Этой категории граждан государство обязано предоставить альтернативный вариант квартиры или денежную компенсацию, которая, в свою очередь, определяется с учетом проведения анализа рыночной стоимости жилых помещений аналогичной площади и благоустройства района (ст.ст. 32, 87 и 89 Жилищного кодекса РФ).

Наименьшим перечнем возможностей обладают наниматели жилья, признанного в дальнейшем ветхим или аварийным. В данном случае граждане обязаны заключить новый договор аренды с муниципальным управлением или вправе отказаться от дальнейшего найма, если жилое помещение не соответствуют условиям для комфортного проживания. На основании этого отказа обязаны предоставить нанимателю альтернативный вариант жилого помещения, в противном случае все вопросы разрешаются в судебном порядке.

Квартиры и иные жилые помещения, которые предлагаются гражданам в качестве альтернативы для переселения из непригодного для жизни жилья, являются объектами, возводимыми в рамках региональных программ переселения из ветхого жилья. Данное строительство находится под строгим контролем у государственных органов, в единичных случаях программа ветхое жилье допускает выкуп квартир на рынке вторичной недвижимости.

Обращение в межведомственную комиссию потребует сбора следующих документов – цель переселение из аварийного дома в благоустроенную жилплощадь:

  • заявления о включении семьи в Программу по переселению из аварийных квартир – по числу переселяющихся;
  • правовые документы на квартиру или дом – о праве собственности (свидетельство или выписка из ЕГРН) и о праве получения, например – дарственная на квартиру;
  • технический план аварийного дома/квартиры, кадастровая документация;
  • справка из ЖЭК о количестве проживающих в квартире;
  • заключения о проведении осмотра;
  • копии паспортов;
  • копии договора соц найма – при переселении из муниципального аварийного жилья.

Также могут понадобиться и другие документы – в зависимости от требований местных властей и региональных стандартов. Например, коллективная жалоба или разрешение от органов опеки.

Программа переселения из ветхого жилья предполагает выдачу собственнику, при наличии его согласия, денежной компенсации, срок выплаты определяется по соглашению с собственником в индивидуальном порядке.
В соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, размер выкупной стоимости жилья, признанного ветхим или аварийным, рассчитывается с учетом таких факторов, как:

  • рыночная стоимость квартиры, подлежащей выкупу;
  • расходы, которые понес собственник в связи с выкупом квартиры;
  • расходы, возникшие в связи с переездом, а также поиском другого жилья для его дальнейшего оформления;
  • расходы владельца, возникшие в связи с прекращением обязательств в досрочном порядке, при этом учитывается обязательство по возмещению упущенной выгоды.

Важно! Если владелец не согласен с размером назначенной денежной компенсации, данный вопрос может быть рассмотрен в судебном порядке. В случае выбора владельцем ветхого жилья альтернативного варианта квартиры, компенсация засчитывается в качестве оплаты за новое жилье. Если рассчитанной компенсации недостаточно для полной оплаты нового жилья, допускается установление долевой собственности между физическим лицом и муниципальным образованием (то есть часть жилого помещения предоставляется в пользование по договору социального найма).

Многие владельцы жилых помещений, признанных ветхим или аварийными, задаются вопросом, сколько будет выделено для них квадратных метров жилой площади в случае предоставления альтернативного жилья.
В соответствии с действующим законодательством, переселяемым из ветхого жилья гражданам должно быть предоставлено равноценное по площади и показателям благоустройства жилье. Количество квадратных метров должно составлять не менее, чем в аварийном жилом помещении, и вместе с тем этот показатель должен быть равен не менее 18 кв.м. на каждого члена семьи.
Стоит отметить, что этот показатель может изменяться в большую или меньшую сторону в зависимости от программы переселения из ветхого жилья, действующей в конкретном регионе или области.

Разработаны Минстроем России в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

Федеральным проектом предусмотрено, что к концу 2024 года будет расселено 9,54 млн кв. м непригодного для проживания жилищного фонда. При этом будет переселено более 530 тысяч человек. Для реализации проекта субъектам Федерации будет предоставляться финансовая поддержка из федерального бюджета через Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

  • Сообщение Виталия Мутко на совещании с вице-премьерами 25 марта 2019 года

  • Брифинг Виталия Мутко по завершении совещания с вице-премьерами 25 марта 2019 года

В целях контроля выполнения субъектами Федерации в 2019–2021 годах региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2017 года, распоряжением №446-р утверждены целевые показатели реализации таких программ. Для каждого субъекта Федерации установлены общая площадь подлежащего расселению аварийного жилищного фонда и численность подлежащих переселению граждан.

***

Федеральным бюджетом на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрены имущественные взносы в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда. Постановлением №278 определяется порядок направления этих средств на финансовую поддержку субъектов Федерации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Работа Правительства:

  • Расселение аварийного жилья
  • Национальный проект «Жильё и городская среда»

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
  • страница1

Январь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

В соответствии со статьями 7, 18 — 21, 23 и 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2014, N 43, ст. 5795; 2019, N 30, ст. 4101; N 31, ст. 4437; 2020, N 30, ст. 4742; N 31, ст. 5022) в целях совершенствования нормативно-правового регулирования порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации приказываю:

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2019 г. N 148н , от 29 ноября 2019 г. N 206н , от 10 марта 2020 г. N 37н , от 12 мая 2020 г. N 86н ), изменения согласно приложению к настоящему приказу (далее — изменения).

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный N 55171.

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2019 г., регистрационный N 56231.

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57388.

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный N 58044.

Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2020 г., регистрационный N 58742.

2. Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), за исключением пункта 1 изменений, который применяется к правоотношениям, возникшим при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Министр
А.Г. СИЛУАНОВ

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 08.06.2020 N 98н

?

Да, и именно закон о КРТ дает региональным властям такую возможность. В нем предусмотрено несколько причин для сноса многоквартирного дома, если он не является аварийным:

  • износ основных конструктивных элементов дома (крыши, стен, фундамента) превышает региональный норматив;
  • капитальный ремонта дома требует больше денег, чем положено по региональным нормативам;
  • дом возведен в период индустриального домостроения по типовым проектам, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
  • дом находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии;
  • в доме нет централизованных систем инженерно-технического обеспечения.

?

Нет, без согласия собственников неаварийную многоэтажку не снесут, даже если она старая. За участие дома в программе КРТ должны проголосовать не менее чем 2/3 от числа собственников жилых помещений либо их представителей.

Жильцы могут вывести свой дом из программы КРТ, собрав не менее 1/3 голосов от числа собственников или их представителей. Успеть нужно до того, как утвердят планировку проекта КРТ, конкретные сроки установят власти регионов.

?

Землю и дом на ней могут изъять для целей КРТ, если жилое помещение:

  • находятся в высокой степени износа;
  • его техническое состояние признали ненадлежащим;
  • в нем нет систем инженерно-технического обеспечения.

Такие дома могут признать непригодными для проживания. В этом случае, как и с аварийными многоэтажками, согласия собственника на снос не требуется, но владельцу должны предложить компенсацию.

Если расположенный в границах КРТ дом и землю под ним не включили в программу, то собственник может сам подать заявку на участие. Закон предусматривает такую возможность и для тех, кто не менее пяти лет арендует или безвозмездно пользуется государственным или муниципальным земельным участком.

Для определения пригодности дома для проживания действует Положение, утвержденное Правительством РФ (Постановление №47 от 2006 г.). Решение об аварийности принимает специальная комиссия, назначаемая Исполкомом муниципалитета. В процессе рассмотрения учитываются следующие факторы:

  • износ здания, приводящий к ухудшению его прочности и устойчивости, в результате чего эксплуатация объекта несет опасность для жизни и здоровья жильцов;
  • геофизические факторы – превышение допустимых норм концентрации вредных веществ в воздухе, почв, постоянный шум выше допустимого уровня, опасность схода лавин и оползней;
  • инженерные риски – дома, расположенные в зоне разрушения при вероятных авариях;
  • разрушение объекта после пожара, наводнения и т.д.

Для того чтобы комиссия провела осмотр домостроения и сделала заключение нужно подготовить следующие бумаги:

  1. Заявление о признании дома аварийным.
  2. Письменные жалобы жильцов.
  3. Правоустанавливающие документы.
  4. Технический план и технический паспорт.
  5. Заключение уполномоченных ведомств, проводивших исследование технического состояния здания.

Сколько точно домов попадает под критерии аварийного жилья: видео

Выберите шрифтTahomaTimes New Roman

Интервал между буквами(Кернинг) :СтандартныйСреднийБольшой

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

  • Если есть основания для расселения, то в первую очередь собственником подается заявление.
  • Далее, создается межведомственная комиссия.
  • Она и признает жилье аварийным, а дом – подлежащим сносу или реконструкции.

К заявлению прикладывается пакет следующих документов:

  • копии документов, которые подтверждают право собственности заявителя на данное помещение;
  • заключения специальной организации (в случае если дом требуется признать аварийным или подлежащим сносу);
  • заключения проектно-изыскательской организации о том, что несущие конструкции не соответствуют установленным требованиям.

Заявление подается:

  • лично,
  • посредством почтового отправления;
  • через МФЦ;
  • через портал государственных услуг.

После поступления документов, комиссия в течение 30 дней рассматривает их и решает вопрос либо о вынесении заключения по представленным документам, либо о проведении дополнительного обследования помещения.

Решение комиссии может быть следующим:

  • помещение пригодно для проживания и соответствует установленным требованиям;
  • необходимо проведение капремонта;
  • необходимо проведение реконструкции или перепланировки;
  • жилье не соответствует установленным нормам и может быть признано непригодным для проживания;
  • дом признается аварийным и подлежащим сносу;
  • дом признается аварийным и подлежащим реконструкции.

По результатам рассмотрения заявления и принятия решения составляется соответствующее заключение комиссии в 3-х экземплярах (один – заявителю; второй – комиссии; третий – собственнику помещения).

На основании заключения комиссии, уполномоченный орган издает распоряжение, в котором прописана «судьба» помещения (дома), в частности, порядок расселения аварийного жилья и сроки проведения необходимых работ.

Если заявление было передано по почте или через портал государственных услуг, то в течение 5 дней после принятия решения, комиссия рассылает заявителю, собственнику и уполномоченному органу (если требуется) заключение и экземпляр распоряжения (если оно составлялось).

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.

Кроме того, жилье обязательно должно быть благоустроенным и находится в границах населенного пункта его проживания. Исключение могут составлять случаи, когда сам наниматель дал согласие на предоставление ему жилья в другом месте.

Если предоставляемая жилплощадь не соответствует требованиям благоустройства, применимым к конкретному населенному пункту, соотношения площади или по объективным причинам ухудшает условия проживания семьи, наниматель вправе отказаться от такой квартиры. Органы власти в этом случаи должны предложить иной вариант расселения.

В отношении собственников жилых помещений в аварийном доме порядок их расселения претерпел определенные изменения. Неизменными остались требования к благоустройству новой квартиры. Так, новый порядок основывается на том, что квартира в доме, признанном аварийным, оценивается исходя из остаточной стоимости, и полученная сумма вычитается из стоимости нового жилья. Разницу в цене собственник должен доплатить.

Если же собственники квартиры не имеют возможности произвести доплату, то им выплачивается компенсация. Квартира в этом случае предоставляется на основании договора социального найма. Однако при этом он должен будет ежемесячно оплачивать арендную плату.

Внимание! Для владельцев квартир, имеющих в собственности иные жилые помещения, законом предусмотрена только выплата денежной компенсации в соответствии с ее остаточной стоимостью.


Для получения домом статуса аварийного необходимо, чтобы как минимум в 50% помещений была зафиксирована опасность обрушения. Новая программа затрагивает аварийные и ветхие дома, получившие такой статус до 1.01.2017.

Планируется, что с 2019 по 2024 годы удастся расселить 11,9 млн м2 в аварийных домах, где проживает 667 тысяч людей. Правительство РФ выдало на это 432 млрд рублей.

Новое жилье должно соответствовать следующим требованиям:

  • соответствие противопожарным, санитарным и другим нормам;
  • расположение в черте города;
  • наличие всех удобств, которые имелись в прежнем доме;
  • изолированные комнаты в новой квартире, если и в предыдущей они не были смежными;
  • уровень благоустройства жилья нового дома – как минимум такой же, что и у прежнего.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Существуют характеристики, определяющие непригодность дома к проживанию:

  • фундамент сильно деформирован, и отремонтировать или восстановить его не представляется возможным;
  • в помещении нет водопровода, электричества или других коммуникаций;
  • дом не подключен к центральной отопительной системе: граждане самостоятельно отапливают свои жилые помещения;
  • в жилых помещениях отсутствуют окна, в результате чего комнаты не освещаются должным образом, что отрицательно сказывается на здоровье проживающих;
  • в квартирах зафиксировано наличие большого количества токсичных веществ, наносящих здоровью людей серьезный ущерб.

Если у здания выявлена хотя бы одна из перечисленных выше характеристик, то оно подлежит сносу.

Правительство разработало новые механизмы, благодаря которым планируется сократить жилой фонд, не подходящий для проживания. Соответствующие законодательные изменения были внесены 20 июля 2019 года.

К таким механизмам относятся следующие:

  • формирование специализированного жилищного фонда;
  • предоставление жилых помещений по договорам найма;
  • субсидированное ипотечное кредитование на льготных условиях;
  • привлечение инвесторов.

Регионы будут самостоятельно определять способы наиболее эффективного расселения аварийных домов, так как социально-экономическая ситуация в них разная. Предполагается, что в крупных городах власти будут пользоваться помощью частных инвесторов, а в провинциальных населенных пунктах – субсидиями, посредством которых люди получат возможность приобрести жилье в другом городе.

Таким образом, обновленная программа переселения из аварийного жилья претерпела определенные изменения. Ее цель – обеспечить людей безопасными условиями проживания в кратчайшие сроки. Граждане смогут получить новое жилье, воспользоваться финансовой компенсацией или доплатить за увеличение площади выдаваемой квартиры. Средства для достижения поставленной задачи будут выделяться как из бюджета государства, так и с помощью инвесторов.

Согласно закону о расселении аварийного жилья, участвовать в программе могут следующие категории граждан:

  1. Собственники квартир. Они могут получить другие квартиры или денежную компенсацию.
  2. Наниматели по договорам социального найма. Им предоставляется другое жилье с аналогичными параметрами.

Если квартира сдавалась квартиросъемщикам, договор найма с момента признания жилья аварийным прекращается. Собственник не несет перед ними никаких обязательств, но должен вернуть деньги за оставшиеся дни. Предоставлять другое жилье он не обязан.

Процедура переселения из ветхого или аварийного жилья состоит из нескольких этапов. Для начала нужно обратиться с заявлением в межведомственную комиссию. Обычно ее функции выполняет жилищная инспекция при администрации муниципалитета. После этого проводится экспертиза, составляется заключение и принимается решение.

Рассмотрим каждый этап подробно.

Он также добавил, что в настоящее время разрабатываются новые механизмы расселения аварийного жилья. Как ожидается, их введение должно привести к экономии бюджетных средств, в том числе за счет привлечения инвесторов. При этом при распределении федерального финансирования регионы должны будут провести сравнительный анализ экономической эффективности выбранных способов расселения.

Еще одним существенным моментом реализации программы расселения стало разделение понятий аварийного и ветхого жилья. Минстрой предложил уточнить, какая степень износа допустима для каждого из них. В случае с аварийным жильем дом признается непригодным для проживания, а решением проблемы может стать расселение и снос. В случае с ветхим допустим капитальный ремонт и продление жизненного цикла здания.

Эксперты считают, что ситуация с непригодным жильем назрела еще в 90-х годах, когда необходимо было ремонтировать здания начала века и расселять людей из послевоенных бараков. Но в связи с политическим беспорядком возможности для разрешения данной проблемы не было.

Новый проект должен включить усовершенствованную методику отнесения здания к непригодному для жизни и прописать систему предоставления альтернативной жилплощади. Документ будет обязательным для всех регионов, которые смогут добавить также дополнительные пути решения. На финансирование планируется направить более 22 млрд руб. из федеральной казны, также средства будут выделяться из местных бюджетов.

Для собственников, проживающих в непригодном жилье, актуален вопрос, когда переселят из ветхого и аварийного жилья. Важно понимать, что жилье, признанное ветхим, чаще всего подлежит реконструкции, новую квартиру не дадут. А вот выселение собственников из аварийного жилья гарантирует переезд в новые помещения.

  • новое помещение, равноценного аварийному по площади;
  • выбор из трех вариантов жилой площади;
  • компенсацию за свою квартиру, если ни один из вариантов не устраивает;
  • возмещение расходов на переезд;
  • наличие в предоставляемом помещении базовых коммуникаций (канализация, электричество, водопровод);
  • расположение жилья в том же населенном пункте, что и непригодного.

Расселение аварийного жилья — это решение только половины проблемы со старым жилым фондом в России. Опыт предыдущих нескольких лет показывает, что в то время, пока государство финансирует расселение аварийных домов, на их место приходит примерно такое же количество обветшавших зданий.

Такое условие появилось некогда в московской программе реновации, оно довольно здравое, и его скопировали в федеральную программу расселения аварийных домов.Во-вторых, и это условие также сохранилось — квартира обязательно должна выдаваться в том же населенном пункте.В-третьих, главный критерий аварийности — в доме опасно проживать. Именно исходя из этого параметра дома признаются аварийными. И именно в этом основная цель программы расселения таких домов — устранить опасность для жизни людей. Поэтому, например, суды отклоняют иски некоторых “переселенцев”, которым не нравится планировка новой квартиры. Жители считают, что это ухудшает условия их проживания, а суд исходит из того, что главное — устранить опасность. И если условие по площади квартиры выполнено, причин для жалоб быть не может.Принцип, который заложен в обновленную программу расселения аварийного жилья, в целом похож на тот, которым руководствовались в Москве, запуская реновацию. Непригодные для проживания дома будут сноситься кварталами, чтобы на их месте можно было построить новый жилой фонд.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ в первую очередь подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования. А также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению.

Дом 1960 г. постройки, шлакоблочный. В 2021 г. был проведен капремонт. В 10 метрах железнодорожные пути крупноузловой станции, ночные маневры составов. Нет никаких шумозаградительных заборов. В 100 метрах средняя общеобразовательная школа. Жуткий шум, вибрация от проезжающих товарных составов. Насколько целесообразно проводить капремонт в подобных домах, где нет возможности соблюсти санитарные нормы по шуму? Может ли фонд капремонта по Свердловской области собирать средства за капремонт, если он уже был проведен?

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

Чтобы инициировать экспертизу, придется собрать пакет документов, в который нужно включить план дома, копии документов на право собственности, техпаспорт здания, вывод специалиста о состоянии строения, а также письменные жалобы от проживающих в доме граждан.

Далее начинается расселение жильцов аварийного дома. Местные власти могут либо выкупить у собственников квартиры, либо предоставить им равнозначное благоустроенное жильё. Какой конкретно вариант компенсации будет использован — выбирают владельцы недвижимости.

Межведомственная комиссия рассматривает заявление, проверяет жилье. По итогам составляется акт и передается в орган МСУ. В случае несогласия с решением жильцы имеют право заказать независимую экспертизу и обратиться в суд с иском.

Ужесточение условий вызвано необходимостью остановить злоупотребления. Они связаны с приобретением «за копейки» аварийного объекта с последующим получением дорогостоящей благоустроенной недвижимости. Необходимость вкладывать деньги делает такую схему нерентабельной, но при этом позволяет действительно нуждающимся людям получить квартиру на выгодных условиях (за ипотечным кредитом в банк обращаться не придется). В остальном правила реализации программы остаются прежними. В соответствии с паспортом нацпроекта, в 2021 году расселению подлежит 1 млн. кв.м, новые квартиры получит около 55.8 тыс. человек. Несмотря на внушающие уважение цифры, темпы расселения превысят объемы аварийной недвижимости на 30 % лишь в 2023 году.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

Также программу пытаются улучшить и в других направлениях. Власти планируют закрепить на законодательном уровне понятие ветхого жилья. Определение четких критериев для статусов аварийного и ветхого жилья упростить задачу составления списков домов для реконструкции и сноса.

  • члены комиссии могут не найти существенных отклонений от норм и тогда жильцы получат отказ в переселении;
  • объект недвижимости признают ветхим и подлежащим реконструкции. Жильцов на период ремонта переселят во временное жилье;
  • весь дом могут признать пригодным для проживания, но отдельную квартиру в нем нет. Ее жильцы могут встать в очередь на новую квартиру, оформить субсидии или же самостоятельно купить новое жилье;
  • дому присвоят статус аварийного. Такие объекты недвижимости отправляют под снос, а для жильцов осуществляют механизм переселения.

Еще одним изменением стала возможность продажи помещения одним лотом собственниками жилья, при этом на инвестора будет возложена обязанность по реконструкции здания, его сносу и постройке нового здания. Денежные средства, или помещения, во вновь возводимом здании, люди, проживающие в аварийном здании, будут получать в зависимости от принадлежащей им площади аварийного дома.

Реформа в России по переселению из аварийного жилья затрагивает только те дома, проживание в которых непригодно для жизни. Степень аварийности такого жилого здания может определить только специально созданная муниципальными властями комиссия. В случае, когда экспертами комиссии в ходе проведенного расследования было установлено, что проживание в жилом доме опасно, то всем без исключения собственникам жилых помещений должны быть предоставлены новые квартиры.

Новый закон предусматривает введение нескольких новшеств, но кардинальных перемен, в действующем в настоящий момент механизме, не запланировано. Срок действия новой программы будет неограниченным, и ее действие распространяется на те строения, признание которых аварийными произошло после 1 января 2012 года. Вступление этого закона в действие планируется 1 января 2021 года.

В конце 2019 г. вступили в силу законы «О внесении изменений в ЖК РФ» и «О фонде содействия реформированию ЖКХ» в части переселения из объектов, признанных аварийными. В данных нормативных актах предусмотрен ряд поправок в ЖК РФ. Они уточняют полномочия госорганов и региональных властей при признании частных домов не соответствующих условиям проживания, многоэтажных домов аварийными, предназначенными под снос или капремонт.

Нормативные акты не меняют действующие методики расселения из аварийного жилфонда. Как и раньше, наниматели при выселении из старых объектов будут получать новые помещения аналогичных параметров. Что касается владельцев квартир, то в законодательстве определено, что в размер компенсации за изымаемую жилплощадь будет входить стоимость участка, на котором находится многоэтажный дом.

Кроме этого, внесенные поправки дают местному самоуправлению право использовать другие методы поддержки граждан при переселении из жилфонда, находящегося в аварийном состоянии. Так, деньги выделяемые Фондом реформирования ЖКХ могут перенаправляться владельцам аварийного жилья для погашения части затрат при выплате комиссии по ипотеке. Размер ассигнований не должен превышать величину ключевой ставки по заемным средствам, использованных на покупку или строительство жилплощади.

Первый этап новой программы расселения позволит переехать 50 тысячам человек

Для определения пригодности дома для проживания действует Положение, утвержденное Правительством РФ (Постановление №47 от 2006 г.). Решение об аварийности принимает специальная комиссия, назначаемая Исполкомом муниципалитета. В процессе рассмотрения учитываются следующие факторы:

  • износ здания, приводящий к ухудшению его прочности и устойчивости, в результате чего эксплуатация объекта несет опасность для жизни и здоровья жильцов;
  • геофизические факторы – превышение допустимых норм концентрации вредных веществ в воздухе, почв, постоянный шум выше допустимого уровня, опасность схода лавин и оползней;
  • инженерные риски – дома, расположенные в зоне разрушения при вероятных авариях;
  • разрушение объекта после пожара, наводнения и т.д.

Для того чтобы комиссия провела осмотр домостроения и сделала заключение нужно подготовить следующие бумаги:

  1. Заявление о признании дома аварийным.
  2. Письменные жалобы жильцов.
  3. Правоустанавливающие документы.
  4. Технический план и технический паспорт.
  5. Заключение уполномоченных ведомств, проводивших исследование технического состояния здания.

Сколько точно домов попадает под критерии аварийного жилья: видео

В целях ускорения реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и совершенствования механизма предоставления государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – финансовой поддержки на реализацию указанных программ Федеральным законом в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» вносится ряд изменений, направленных на уточнение понятия этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, функций Фонда, порядка использования земельных участков, на которых размещались многоквартирные дома, расселённые с использованием финансовой поддержки за счёт средств Фонда, порядка принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда и об объёме такой поддержки, порядка принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки.

Региональные власти вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жильем. Граждан, которые приобрели право собственности (кроме наследования) на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, имеют право на выплату возмещения за изымаемый объект. Минстрой разъяснил порядок применения данных норм.

По результатам анализа правоприменительной практики и с учетом степени востребованности гражданами дополнительных мер поддержки при переселении из аварийного жилья, Минстроем России при необходимости будут подготовлены соответствующие изменения в законодательство.

Сергей Степашин: Есть еще одна — финансовая. Нам нужно перенести средства, которые запланированы на 2024 год, на 2021-2022 годы. Пока деньги у нас есть. Мы перенесли 50 миллиардов рублей, сейчас нужно перекинуть 58 миллиардов. И еще. Мы боремся за ритмичность финансирования, чтобы 10-процентный секвестр, который был объявлен, нас не коснулся. В этом году, кстати, бюджет должен быть неплохим. Стоимость барреля нефти достаточно крепкая — выше цены отсечения. Так что, если деньги будут вовремя поступать, мы выполним поставленные перед нами задачи.

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

Путин поручил выделить ₽45 млрд на расселение аварийного жилья в регионах

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

Частью 8.1 статьи 32 ЖК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями таких лиц (предоставление гражданам субсидий на приобретение жилых помещений, возмещение процентов по ипотеке, кредиту или займу) при условии, что на дату признания многоквартирных домов аварийными у правообладателей жилых помещений в таких домах отсутствуют иные пригодные для проживания жилые помещения (далее — меры поддержки).

Пункт 3 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ устанавливает направления расходования средств Фонда ЖКХ и поскольку упоминаемая в нем субсидия, в случае принятия субъектом Российской Федерации решения о предоставлении граждан таких субсидий, будет являться дополнительной мерой поддержки граждан при переселении из аварийного жилищного фонда, на получателей субсидий будет распространяться условие, предусмотренное частью 8.1 статьи 32 ЖК РФ. Более того, по мнению Минстроя России, субъект Российской Федерации, принимая решение об установлении дополнительных мер поддержки граждан при переселении из аварийного жилья, вправе устанавливать дополнительные условия, предъявляемые к гражданам-получателям субсидий, помимо установленных ЖК РФ и Федеральным законом N 185-ФЗ, таким образом конкретизируя категории получателей субсидий.

Норму предоставления помещений из специализированного фонда согласно предложению сенаторов должны устанавливать сами регионы «исходя из минимально необходимых требований, предъявляемых к жилому помещению для постоянного проживания». Какие дома должны войти в жилищный фонд для переселения, в докладе не оговаривается.

  • непосредственные владельцы квартир либо их правопреемники, имеющие с администрацией населенного пункта заключенный договор соцнайма;
  • собственники, зарегистрировавших права на квартиру или частного дома, территориально находящегося на муниципальной земле;
  • имеющие комнаты в собственности или коммунальном жилье, относящихся к муниципальным.

В соответствии с указанным документом гражданин сможет безвозмездно жить в квартире с правом выкупа. Оплачивать потребуется лишь коммунальные услуги. Однако не все желающие вправе пользоваться муниципальным жильем. Льготу смогут использовать следующие лица:

Указанный правовой акт предусмотрел внесение поправок в Жилищный кодекс РФ, которые уточняют компетенцию органов государственной власти и муниципальных органов по вопросам, связанным с признанием объектов недвижимости жилого назначения непригодными для проживания граждан, жилых многоквартирных зданий аварийными, а также о проведении их капитального ремонта либо реконструкции.

Первое муниципальное образование в стране, где уже не осталось аварийного жилья, – это городской округ Жатай в Якутии. Точка поставлена в ноябре, когда там вручили ключи ново­сёлам 69-квартирного дома по ул. Северной. На его строительство из всех источников финансирования было направлено 273,12 млн руб. Из аварийного жилья сюда переезжают 193 человека.

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *