Может ли библиотекарь быть классным руководителем в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли библиотекарь быть классным руководителем в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минпросвещения России направляет для использования в работе разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

B.C. Басюк

Может ли школьный библиотекарь вести классное руководство.

Настоящие Разъяснения разработаны в целях оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, руководителям общеобразовательных организаций, региональным, территориальным и первичным профсоюзным организациям в решении вопросов, возникающих в связи с выплатой вознаграждения за классное руководство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. N 448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»* (далее — постановление N 448, государственная программа «Развитие образования»).

Постановлением N 448 утверждены изменения, которые вносятся в государственную программу «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы (далее — Правила, утвержденные постановлением N 448; выплаты денежного вознаграждения за классное руководство).

Установлено также, что расчет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство в 2020 году осуществляется с 1 сентября по 31 декабря 2020 года.

В размере иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъекту Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за классное руководство, учитываются размеры районных коэффициентов (коэффициентов), применяемых для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, либо установленные органами государственной (исполнительной) власти бывшего Союза ССР, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В целях единообразного применения законодательства Российской Федерации при осуществлении выплат денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций предлагаем руководствоваться следующим.

1. Предоставление и распределение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство не являются основанием для корректировки межбюджетных отношений в случае превышения в субъектах Российской Федерации целевых показателей повышения уровня средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, установленных указами Президента Российской Федерации от 2012 года.

Размер предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации иного межбюджетного трансферта определяется с учетом районных коэффициентов; процентных надбавок; заявленной субъектом Российской Федерации прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство; количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство; страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

2. В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением N 448, выплата денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам именуется «ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам».

3. Пунктом 11 Правил, утвержденных постановлением N 448, установлено, что денежное вознаграждение выплачивается в размере 5000 рублей ежемесячно за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций, но не более 2-х выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах.

Из этого следует, что педагогические работники могут осуществлять классное руководство с выплатой соответствующего денежного вознаграждения не более чем в двух классах. При этом деятельность педагогического работника по классному руководству и в одном, и во втором классе осуществляется только с его письменного согласия с установлением денежного вознаграждения в размере 5000 рублей за каждый из двух классов.

4. Денежное вознаграждение в размере 5000 рублей выплачивается педагогическому работнику за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс (далее — класс), независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Должностная инструкция кастелянши

1.1. Библиотекарь приступает к своим должностным обязанностям после назначения его на должность в соответствии с трудовым законодательством руководителем Организации.
1.2. Во время работы библиотекарь подчиняется непосредственно заведующему библиотекой и вышестоящему руководству.
1.3. На должность библиотекаря может назначаться только лицо, имеющее соответствующее специальное образование. Стаж работы не влияет на принятие решения о приеме на работу.
1.4. Библиотекарь может освобождаться от должности руководителем организации по согласованию с заведующим библиотекой.

Имею ли я право занимать должность классного руководителя?

4.1. Получение свободного доступа к информации, которая связана с выполнением ряда задач, поставленных перед организацией.
4.2. Получение ежегодного отпуска в размере, соответствующему закону.
4.3. Получение разнообразных форм поощрения, а также награды за достижения.
4.4. Требование от посетителей библиотеки соблюдение норм поведения в образовательном учреждении.
4.5. Требование от вышестоящего руководства обеспечение условий труда согласно нормам безопасности.
4.6. Своевременное получение необходимой информации для осуществления действий согласно обязанностям.

5.1. Работник несёт ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, работу низкого качества, ошибки, при выполнении работы, недостоверность сведений, нарушение нормативных актов, утерю либо повреждение библиотечного фонда.
5.2. Библиотекарь несет материальную ответственность за ущерб, возникший вследствие невыполнения трудовых обязательств или их плохого выполнения, непринятие мер, предотвращающих порчу имущества библиотечного фонда, ущерб, возникший вследствие выполнения действий, которые преследуются в уголовном порядке.

Стандартный вариант должностной инструкции состоит из шести основных пунктов.

Первая часть представляет собой общие положения, которые могут дополняться руководителями организации. Хоть в целом разные библиотекари выполняют практически идентичную работу, должностная инструкция каждого может существенно отличаться. Если библиотекарь работает в детской библиотеке, то основное внимание будет уделяться работе с детьми и помощи в поиске необходимой литературы. При работе в библиотеке при санатории должностная инструкция библиотекаря существенно изменится, так как в нее в большей степени будет входить уход за библиотечным фондом и его обслуживание.

Важно! Стандартный вариант должностной инструкции содержит только основные моменты, а при трудоустройстве работодатель может выдать документ с существенными дополнениями и правками.

Вторая часть инструкции содержит требования к квалификации сотрудника. Требования к квалификации избираются непосредственно руководством библиотеки, но при этом сотрудник обязательно должен знать нормативные документы, а также иметь соответствующее образование.

Должностная инструкция составляется ответственными лицами и утверждается руководителем организации. В правой верхней части документа вписывается его должность, название библиотеки, фамилия, имя, отчество и подпись.

В основной части должностной инструкции библиотекаря вписывается к какой категории работников относится сотрудник. Если работник в большей мере работает в зале или в библиотечном фонде, то это обязательно должно быть прописано.

Также необходимо указать номер распоряжения или приказа, по которому был принят библиотекарь на службу. Если во время составления должностной инструкции будет допущена ошибка, то этот документ не несет никакой силы, поэтому нужно быть предельно внимательным при внесении данных в каждой части бумаги. В общем положении также нередко указывается заместитель библиотекаря в случае если с работником что-нибудь случилось или он по какой-либо другой причине не может выполнять свои должностные обязанности.

Следующим этапом в должностную инструкцию вносятся требования к квалификации.

Если библиотекарь устраивается с условием наличия стажа, то это обязательно должно быть указано.

В данном разделе должны быть прописаны четко все условия, так как отсутствие каких-либо из них может привести к невозможности выполнения работником своих обязанностей.

В должностных обязанностях библиотекаря необходимо указать все функции, с которыми работнику придется столкнуться. Если в обязанности библиотекаря входит удаление пыли с бумажных изданий, то обязательно прописывать этот пункт в инструкции. Отсутствие пункта в должностной инструкции может позволить работнику не выполнять дополнительные функции и отказаться от ненормированной работы.

В конце документа обязательно согласование с сотрудником, который ответственен за его соблюдение. Чаще всего вписываются данные заведующего библиотекой или другого непосредственного руководителя. В данных указывается должность, название библиотеки, фамилия, имя, отчество и подпись.

В конце документа обязательно согласование с сотрудником.

Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2020 № 448 внесены изменения в госпрограмму «Развитие образования», которые предусматривают Правила предоставления трансфертов из федерального бюджета на обеспечение выплат педагогам за классное руководство.

В свою очередь, Минпросвещения направило для использования в работе разъяснения по применению законодательства при осуществлении педагогам доплат за классное руководство (см. Письмо от 28.05.2020 № ВБ-1159/08). Эти разъяснения предназначены:

  • для органов исполнительной власти субъектов РФ;

  • для органов местного самоуправления;

  • для руководителей общеобразовательных организаций;

  • для региональных, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

Денежное вознаграждение за классное руководство будет выплачиваться ежемесячно в размере 5 000 руб., но не более двух выплат одному педагогу при условии осуществления им классного руководства в двух и более классах.

Вознаграждение будет выплачиваться за классное руководство в классе (классах), а также в классе-комплекте, который принимается за один класс, независимо от количества обучающихся в каждом из классов, а также от реализуемых в них общеобразовательных программ, включая адаптированные общеобразовательные программы.

Размер предоставляемого бюджету субъекта РФ трансферта будет определяться с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, заявленной субъектом РФ прогнозируемой численности педагогических работников общеобразовательных организаций, получающих вознаграждение за классное руководство, количества месяцев в году, в которые выплачивается денежное вознаграждение за классное руководство, размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Подчеркнем, что выплаты будут осуществляться с учетом районных коэффициентов.

Денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб. будет выплачиваться дополнительно к выплате за классное руководство, установленной по состоянию на 31.08.2020 из бюджета субъекта РФ, снижение размера которой не допускается.

Причем Минпросвещения рекомендует установить такой порядок выплаты из бюджета субъекта РФ, при котором размер выплаты не должен зависеть от количества обучающихся в классе. Также субъектам РФ рекомендовано не допускать:

  • ухудшения ранее установленных условий оплаты труда;

  • снижения размеров индексации заработной платы;

  • отмены либо уменьшения размеров надбавок, коэффициентов, стимулирующих выплат, установленных указанным категориям работников из региональных бюджетов.

Согласно квалификационным характеристикам[2] классное руководство не входит в должностные обязанности учителей, в связи с чем осуществление классного руководства обеспечивается путем установления им соответствующих выплат, в том числе в виде денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. из федерального бюджета.

Условие об осуществлении педагогическими работниками классного руководства с доплатой из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ относится к существенным условиям трудового договора. При надлежащем осуществлении классного руководства вносить какие‑либо изменения в трудовой договор без согласия работника не допускается.

При регулировании вопросов, связанных с классным руководством, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательной организации.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки на новый учебный год, в коллективном договоре могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением педагогическими работниками классного руководства:

  • недопущение в течение учебного года и в каникулярный период изменения размеров выплат за классное руководство или отмена классного руководства в конкретном классе по инициативе работодателя при надлежащем осуществлении классного руководства, за исключением случаев сокращения количества классов;

  • преемственность осуществления классного руководства в классах на следующий учебный год;

  • определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять классное руководство, одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года с тем, чтобы каждый педагог знал, в каком классе в новом учебном году он будет осуществлять классное руководство;

  • временное замещение длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего классное руководство, другим работником с установлением ему соответствующих выплат за классное руководство пропорционально времени замещения;

  • возможность отмены выплат за классное руководство за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по классному руководству.

Постоянное присутствие в школе, наличие помещения и постоянного контингента детей для организации и проведения мероприятий по плану, «добровольные» помощники в библиотеке. А так как в классе есть и трудные, и малообеспеченные, и одаренные, то все это и будет учтено в планах работы библиотеки, и найдет отражение в отчетах.

Какая-то часть рабочего времени библиотекаря будет потрачена на класс: контроль занятий, посещение уроков или замена. Кроме того, придется жертвовать и личным временем: родительские собрания, мероприятия вне школы, посещения заболевших на дому, документация в конце месяца, четверти, года и т.д.

А вообще, я считаю, что классный руководитель должен быть освобожденным, чтобы полностью руководить классом, не отвлекаясь на уроки, полноценно работать с родителями, вникать в жизнь каждого ученика. Но в нашем образовании это вряд ли реально – платят слишком мало, а выкладываться нужно – по полной программе. Собственно, работа классного руководителя, сколько бы за нее ни платили, должна быть потребностью души, как и работа библиотекаря.

  • Поясните мне, пожалуйста, имеет ли права администрация школы поставить классным руководителем 7-го класса учителя русского и литературы, который у них не преподает? Или это не имеет значения? Раньше с этим не сталкивалась, как-то показалось это не корректным или норам сейчас? И еще вопрос: до сих пор не работает электронный дневник, до сих нет расписания на вторую четверть (на первую четверть сделали после двух недель временного) — вот что они делали на осенних каникулах? В 7-м классе 6-ти дневная рабочая неделя по 6-ть уроков в день (6 день — по 4), т.е. в принципе можно раскидать. Директор отказал в этом, сославшись на решение управленческого совета. От нашего класса представителя там не было (класс новый только созданный). Хотелось бы не куда не идти, а пожаловаться анонимно возможно куда-нибудь? Если начну активно бороться в открытую, боюсь последствий для ребенка.
  • у дочери в 6 классе классный руководитель — учитель химии, к-ый у нас ничего не ведет. Никого это не напрягает. Детей он видит, каждый день к ним приходит. Классный час проводит. Проблемы решает.
  • Анонимные жалобы не рассматриваются.У нас тоже кл.рук. учитель биологии, который не ведет у детей этот предмет. И не ведет вообще ни одного урока. Но вместе с тем, детей знает, за успехами-поведением следит.
  • Не знаю как сейчас, а в мое время у меня в старших классах классной руководительницей была как раз учитель русского и лит. которая у нас не вела. Это никому не мешало, как преподаватель она нашему классу совершенно не подходила, зато как классный руководитель была абсолютно восхитительна! класс дружит до сих пор.
  • Это не имеет значения, ведет ли у ваших детей предмет. Недавно слышала, что библиотекарь классный руководитель, сильно удивилась, но коль у человека есть педобразование, то может быть и классным.
  • В 8-ом классе у дочери классным руководителем была учитель экономики, которая (экономика) началась у них как предмет только в 9-ом классе. Класс тоже был на 30% новый, и вообще в нашей школе 8-миклассники первый год учатся в здании старшей школы. Где другие порядки, учителя и вообще всё другое.Прекрасно вырулили

    . Одна из лучших учителей, с которыми пришлось иметь дело, оказалась наша «экономичка».

  • У дочкиного класса классный руководитель-завуч по внешкольной работе. Никаких уроков не ведет. Свои плюсы в этом есть.
  • 1. Да. С учителями русского такое редко бывает, а вот с химиками-физиками часто.2. Разве во 2 четверти расписание меняется?3. Это, правда, решение управляющего совета. Если перейти на пятидневку, то часов в неделю будет меньше, чем при шестидневке и что-то из предметов придется сокращать (обычно это русский и математика).

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»; Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

Классное руководство.Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой. Классный руководитель — это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации. В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», законодательными актами Российской Федерации и Чувашской республики, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ и Чувашской Республики, регулярно читают методическую литературу.

Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.

Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем. Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц.

педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с. по. с доплатой к должностному окладу.%.

Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

Классный руководитель – это не должность.

Кто может быть классным руководителем в общеобразовательной школе?

  • Правовой статус педагога 2010 / Болотова Елена Леонидовна
  • Школьная библиотека в системе современного образования 2014 / Фатеева Р. И.
  • Локальные акты образовательного учреждения: как разрабатывать и принимать 2013 / Кочергина Елена Викторовна
  • Оплата труда: правовое регулирование 2011 / Понкратова Вера Николаевна, Осипцова Жанна Петровна
  • Организационные и правовые основы перевода санитарок в уборщиков производственных или служебных помещений 2015 / Кадыров Ф. Н., Совпель А. А.

НОВАЯ ДОЛЖНОСТЬ: педагог-библиотекарь

Вера Николаевна Понкратова, Жанна Петровна Осипцова,

специалисты аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Авторы, комментируя нормативные правовые акты, отвечают на вопросы, связанные с появлением новой должности педагогического работника — «педагог-библиотекарь», особенностями его деятельности, социально-трудовыми правами и гарантиями.

• квалификационные характеристики • социально-трудовые права и гарантии

• штатное расписание • трудовой договор • должностные обязанности

• отпуск • оплата труда

п

риказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»1 в Единый квалификационный справочник внесено изменение, которым этот раздел дополнен новой квалификационной характеристикой должности «педагог-библиотекарь».

Установлено, что наименование должности «педагог-библиотекарь» применяется в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1 Приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н опубликован в «Российской газете» от 13 июля 2011 г. № 150 и вступил в силу с 24 июля 2011 г.

В связи с нормативно-правовым введением новой должности «педагог-библиотекарь», которая отнесена к категории должностей педагогических работников, возникает целый ряд вопросов, которые нуждаются в первоочередном прояснении и разрешении:

• Означает ли, что в связи с утверждением квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» наличие этой должности в библиотеках школ является обязательным, а должности библиотечных работников должны быть исключены из их штатных расписаний?

• Если в штате школы есть должность библиотечного работника, следует ли её заменять на должность педагога-библиотекаря?

• Если принято решение о введении

в штат школы должности педагога-библиотекаря, то обязаны ли руководители школ удовлетворять требования библиотечных работников о переводе их на должность педагога-библиотекаря?

• Распространяются ли на педагогов-библиотекарей льготы, преимущества, порядок пенсионного обеспечения, установленные для педагогических работников?

• На каких условиях педагоги-библиотекари могут выполнять дополнительную педагогическую работу?

• Каковы условия оплаты труда педагогов-библиотекарей, кто их определяет, от чего зависит размер должностного оклада?

• Распространяется ли на педагогов-библиотекарей порядок аттестации, установленный для других педагогических работников?

Порядок введения в штат школы должности педагога-библиотекаря

Появление новой должности и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означают, что из штатных расписаний школ должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе давать указания школам о внесении изменений в их штатные расписания, в том числе об исключении должности библиотечного работника и внесении вместо неё в штатное расписание должности педагога-библиотекаря, поскольку в соответствии со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании» установление структуры и штатного расписания образовательного учреждения отнесено к его компетенции.

Следовательно, руководители школ вправе самостоятельно принимать решение о наименованиях должностей работников и комплектовании кадров, которые будут обеспечивать работу с библиотечным фондом и информационными ресурсами, поскольку эта деятельность — основная как для библиотекаря, так и для педагога-библиотекаря.

К примеру, в крупных школах с большим количеством классов при наличии объективных условий и финансовых возможностей в школьных

библиотеках работа может выполняться несколькими специалистами, в том числе библиотечными работниками и педагогами-библиотекарями.

Поэтому если школа сочтёт целесообразным с учётом имеющихся ресурсов, финансовых возможностей, иметь в штате должность педагога-библиотекаря, то для этого необходимо внести соответствующие изменения в её штатное расписание. Если в штатном расписании предусмотрена должность библиотечного работника, но не предполагается её сохранение, то из штатного расписания эта должность должна быть исключена и введена другая требуемая должность.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой

Стандартные должностные обязанности библиотекаря включают в себя:

  • обеспечение подбора необходимой читателям литературы, оперативное выполнение их заявок;
  • выдача литературы в читальном зале и на абонементе;
  • изучение интересов и запросов читателей в целях оказания содействия в выборе литературы;
  • участие в разработке планов комплектования библиотеки;
  • участие в организации библиотечного фонда, обработке литературы и составлении каталогов;
  • ведение работы по учету, инвентаризации и комплектованию библиотечного фонда;
  • обеспечение сохранности библиотечного фонда;
  • составление списков новых поступлений литературы и рассылка их подразделениям учреждения;
  • осуществление связи с другими библиотеками в целях обеспечения обслуживания читателей по межбиблиотечному абонементу;
  • участие в обработке литературы, поступающей в библиотеку, и составлении тематического и алфавитного каталога;
  • участие в организации тематических выставок, оформлении витрин и стендов;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение обслуживания читателей.

Всем, кто обдумывает свое житье и находится в неведении, раздумывая начать бы ее с кого, чтобы жизнь не прошла зазря, то если судить по стихам Маяковского, то он советует жизнь копировать с Дзержинского, а я рекомендую начинать трудовую деятельность с библиотекаря.

Потому что работа в библиотеке, во-первых, не вредная (молока ведь не дают, но для аллергиков опасная!). Зато, во-вторых, это такое интересное занятие, где и хранилище, и книги, да еще подшивки, как газет, так и журналов! И все это является настоящим зеркальным отображением навсегда ушедшего времени.

Есть ли посетители в читальных залах? Да, полным-полно пенсионеров, а также т ех, кто занимается поиском специфической литературы.

Вообще-то завсегдатаи библиотек – это с одной стороны странные (потому что, учитывая возможности интернета, копаться в библиотеках – это довольно странное занятие), и одновременно увлеченные люди (потому что, не имея настоящей увлеченности, копался бы кто из них в пыльных книжных архивах?).

Что эти завсегдатаи библиотек читают, что их интересует, а также какие профессии в библиотеке можно встретить? Если, например, посетить городскую библиотеку, где легко составить по факту список профессий из:

  • охранников;
  • обычных библиотекарей. Или смотрителей в читальных залах;
  • администраторов баз данных;
  • смотрителей газетных подшивок;
  • смотрителей журнальных подшивок;
  • администраторов технической литературы;
  • исторической;
  • музыкальной литературы;
  • администраторов отделов фантастики и науки;
  • хранителей книжных архивов, а также рукописных старинных книг.

Что касается того, что нужно ли учиться на библиотечные профессии? Ответ однозначный, что да, на библиотекарей учатся, причем, есть специальности, которые требуют высшего уровня образования, а есть должности в книжных хранилищах, требующие среднего образования.

В ВУЗах гуманитарного направления, как правило, учатся 4 года или 8 семестров, а в гуманитарных техникумах и в колледжах-3 года либо соответственно 6 семестров. И уже, начиная со 2-го курса обучения, будущие книжные хранители могут уже проходить стажировки в библиотеках самого разного возрастного или тематического направления.

Основные обязанности специалистов библиотек заключаются: – в коммуникации с посетителями; – в обеспечении сохранности фондов; – а также в поддержании в актуальном состоянии, как книжной, – так и клиентской баз данных.

Из обобщенной статистики кадровиков видно, что у работников книжных хранилищ лишь у около 50 процентов штатного состава имеется профильное образование, а вторая половина сотрудников имеет либо педагогическое или любое другое гуманитарное, а также такие специальности, как:

  • бухгалтерские. Бухгалтеры нужны для начисления зарплаты работникам библиотек;
  • с образованием по менеджменту;
  • по программированию;
  • по администрированию библиотечных сайтов;
  • по SEO продвижению;
  • по диджитализации книжных архивов;
  • по поддержанию в рабочем состоянии систем видеонаблюдения;
  • по обслуживанию систем вентиляции и обеспечения микроклимата;
  • а также такое название профессий, как технические работники, так и работники гардеробных.

Что касается того, могут ли быть привлекательными библиотечные профессии для детей, то если они с детства приучены к книгам, значит они, скорее всего, выберут себе в будущем ту или иную библиотечную специальность.

Библиотекарь – профессия, которая, как уже было сказано, не слишком распространена в современном мире. Более того, она не так уж и востребована, если сравнивать ее с теми же IT-технологиями. Кто такой библиотекарь вообще?

С такими работниками сталкивался хоть раз в жизни каждый. Библиотекарь – это сотрудник, который работает в библиотеке. То есть своеобразный “хранитель книг”. Также такой работник хорошо разбирается в литературе и способен быстро помочь с поиском нужной информации гражданам. В принципе, ничего особо трудного, как кажется, в профессии нет. Только работа в библиотеке на самом деле – это тяжкий труд. Настоящий и успешный библиотекарь наделен многими качествами и умениями. Как стать таким сотрудником?

Когда-то библиотеки были главным источником информации по любой тематике: в них приходили за художественными книгами, за научными материалами, для подготовки рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций и многого другого. Сейчас значительную часть подобных данных можно найти в электронном виде, с помощью интернета. Поэтому популярность библиотек несколько снизилась, но это не значит, что вакансии библиотекаря перестали существовать.

Библиотекарь должен быть усидчивым, спокойным, уравновешенным человеком, способным долго сохранять концентрацию при выполнении однотипных монотонных действий. Он также должен располагать развитыми коммуникативными навыками, аналитическими способностями. Эта работа подойдет умеренно активным людям, которым не нужно постоянно находиться в движении для комфортного самоощущения. Также для библиотекаря важна эрудиция и общий уровень интеллектуального развития.

Минимально необходимый уровень образования в данном случае – 11 классов школы. Дальнейшее продолжение работы потребует от данного работника обязательного повышения квалификации. Сделать это возможно только при наличии среднего специального или высшего образования по одной из следующих специальностей – библиотечной, педагогической или специальности в сфере культуры и искусства.

Получить такой диплом можно в любом вузе или ссузе, имеющем лицензию на образовательную деятельность и предлагающем обучение данным направлениям.

Куда можно пойти для трудоустройства после окончания вуза или любого другого образовательного учреждения? Честно признаться, библиотекарь – профессия довольно узкой направленности. Так что, выбор тут будет не слишком велик. Да, с развитием прогресса и техники перспектив у нашего сегодняшнего направления стало больше, но они все равно не сильно влияют на место работы. Разве что, новые обязанности и ответственность высшей степени появляются.

В последнее время одно из основных требований к организации и осуществлению грамотной профессиональной деятельности классного руководителя — ведение работы системного типа и с классом, и с каждым учеником в отдельности. Такая работа должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого учащегося и, благодаря этому, неповторимости и успешности всего класса. Важнейшее задание классного руководителя — это забота о взаимопонимании между ним и учениками, благоприятном социально-психологическом климате в ученическом коллективе.

Писательская карьера – недостижимая мечта, ибо все издательства давно набрали свой «штат» писателей, книги которых продаются. Написание статей для газеты в маленьком городе тоже не приносило полного удовлетворения. А книги тянули к себе со страшной силой.

Когда в Выборге открылся небольшой букинистический магазин, я сломя голову понеслась туда, чтобы узнать, не требуется ли им работник. Но хозяйка магазинчика только начинала свою деятельность и по причине отсутствия постоянной прибыли не могла платить зарплату наемному работнику.

Хорошенько подумав, я поняла, что работа в сфере продаж, пусть даже книжных, не для меня.

Должен ли классный руководитель посещать квартиры учеников?

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»; Письмо Минобразования РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»; Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998 № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Имеет ли право учитель отказаться от участия в ЕГЭ в качестве организатора?

статусные вопросы по новой должности. 1. Порядок введения в штат учреждения должности педагога-библиотекаря Появление новой должности служащих и утверждение квалификационной характеристики должности «педагог-библиотекарь» не означает, что из штатных расписаний учреждений должны быть в обязательном порядке исключены все должности библиотечных работников, включая заведующих библиотеками.

Педагогические технологии, профильное обучение, предпрофильная подготовка, организация внеклассной работы, работа с «трудными» — все эти материалы предназначены учителям-предметникам, социальным педагогам, педагогам-психологам, работающим в образовательном учреждении. Особая помощь должна быть оказана классному руководителю, получившему не знакомый ему класс. Роль классного руководителя велика, именно он объединяет детей, узнает их родителей, превращает их в своих союзников и помощников, создает одну большую и дружную семью.

Должность социальный педагог содержится в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Классное руководство эта дополнительная работа педагога, за которую предусмотрена доплата.

Каких-либо требований в нормативных актах о назначении классным руководителем педагога в настоящее время нет. Таким образом, социальный педагог не имея нагрузки в этом классе, может быть классным руководителем.

Для бухгалтерии и администрации достаточно издать приказ о назначении ФИО соц. педагога классным руководителем. класса с его согласия на период с.

по. с доплатой к должностному окладу.%. Также надо учитывать, что Согласно нормам законодательства Российской Федерации обязанности по выполнению функций классного руководителя могут возлагаться на педагогического работника только с его письменного согласия, оформленного в виде , в котором также определяется и размер компенсационной выплаты за выполнение дополнительной работы. Размер доплаты за выполнение функций классного руководителя устанавливается на основании коллективного договора, положения о системе оплаты труда, других локальных нормативных актов, действующих в образовательном учреждении.

Классный руководитель – это не должность. Поэтому классное руководство не входит в круг основных обязанностей педработников, определенных приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г №761 н и не является самостоятельным видом деятельности.

Для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене вознаграждения.

Библиотекарь – это хранитель знаний, привратник мира книг. С развитием интернета, предлагающего электронные книги, профессия не самая популярная, но она и по сей день остаётяся актуальной.

С распространением электронных книг бумажные носители информации, казалось бы отмирают, но это не означает, что библиотеки не будут нужны будущим поколениям. Их работники отвечают за хранение, поиск, выдачу книг и за порядок в «Храме знаний». Круг обязанностей библиотекаря достаточно широк. Простой обыватель, посещавший хотя бы школьную библиотеку не представляет, какой титанический труд стоит за аккуратными книжными полками и приветливой улыбкой работника библиотеки.

Сейчас эта профессия, говоря откровенно не популярная из-за низкой заработной платы, но свет знаний, который эти люди озаряют наши души, бесценен. Кто же стоит по ту сторону обложки волшебной книги? Рассмотрим поближе этого редкого специалиста познакомимся с его рабочими буднями.

Есть два понятия: библиограф и библиотекарь, в чем разница, спросите Вы. В общем её нет: «библио» + «граф» означает «описывать книги». Библиотекарь и занимается этим: технической документацией, картами, рукописями, диссертациями, электронными файлами. Чтобы работать по специальности, достаточно филологического или библиотечного образования — это профстандарт. Педагогическое образование для работы не котируется — нужна переподготовка, для этого лучше пройти дополнительные обучающие курсы по профессии педагог библиотекарь.

Чтобы приступить к своим обязанностям нужно получить соответствующее образование. Библиотекарями становятся выпускники гуманитарных специальностей: «документоведение», «филология», «культурология», «литературоведение».

После того, как диплом получен, путь в профессию и страну книг открыт, но отнюдь не лёгок. Повседневные обязанности библиотекаря – это:

  • сортировка, поиск, выдача, хранение книг библиотечного фонда;
  • тесное взаимодействие с читателями (консультация по поиску литературы и другой необходимой информации по запросам посетителей);
  • ведение библиотечного каталога (приём, учёт, занесение информации в базу данных новых книг; оформление электронного каталога);
  • оформление заказов для покупки новых книг для библиотечного фонда по читательским запросам;
  • организация литературных мероприятий на базе библиотеки (например, чтобы привлечь внимание читателей проводятся встречи с писателями, поэтические вечера, книжные ярмарки, викторины, конкурсы и научные конференции);
  • работа также подразумевает поддержание порядка на рабочем месте;
  • профессиональная аттестация подтверждает профессионализм, её должен проходить библиотекарь, также работающий в школе.

Средняя зарплата, по данным статистики за 2019 год составляет примерно 10 000 рублей. При этом библиотекари сельских и провинциальных библиотек получают ещё меньше – их труд оценивается в 9 000 рублей. А вот частные школы предлагают повышенные ставки: размер месячного оклада от 12 до 15 тысяч рублей. Самая высокая оплата труда зафиксирована в Москве и на Камчатке. Она превышает 21 000 рублей.
Многие считают подобные суммы несоразмерными требованиям, которые обязаны выполнять библиотечные работники, они должны быть образованными, вежливыми, способными подсказать читателю, какую книгу выбрать, то есть – обладать обширными познаниями.

Сколько зарабатывает (получает) библиотекарь зависит от престижа библиотеки в которой он работает, находится она в городе, или сельской местности и от других факторов.

Охрана труда — ещё один важный аспект профессии. Общие положения инструкции содержат информацию о том, что работать по специальности библиотекарь может лицо, достигшее 18 лет, прошедшее медицинский осмотр (наличие медкнижки обязательно).

Остальные пункты инструкции посвящены вопросам безопасности работника и посетителей библиотеки. Вроде бы спокойная профессия, что может случиться? Документ же содержит рекомендации по технике безопасности до начала рабочего дня, в рабочее время, после окончания смены. Основная часть этих требований основана на соблюдении санитарных норм. Библиотекарь должен следить за проветриванием помещения (в отсутствие читателей), за техникой (исправностью проводки), за влажностью и освещённостью читального зала. Отдельно выделен пункт, описывающий способы оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Специалист обязан знать, как помочь пострадавшему при переломе, обмороке, вывихе — специалисту приходится работать с людьми.

Как действовать во время пожара — в библиотеке много бумжной печатной продукции, в некоторых хранятся старинные рукописи, поэтому нужно соблюдать осторожность и быть внимательным. Необходим контроль за исправностью электропроводки. Возгорание может навредить посетителям библиотеки, или погубить бесценные книги, которые находятся в здании.

Эту инструкцию по охране труда нужно знать, чтобы успешно пройти профаттестацию.

Карьерный рост по специальности не высокий, причина её узкая направленность. Конечно, рядовой библиотекарь может «дорасти» до заведующего библиотекой, куратора образовательного проекта или руководителя медиатеки. Ведущий библиотекарь, это самая высокая ступенька карьерной лестницы, а должностная инструкция будет включать пункт — управление младшим персоналом.

  1. Библиотекарь — без категории может работать без стажа.
  2. 2 категории — стаж этой категории зависит от образования, если у человека высшее образование, то могут принять без стажа. Со средним нужен стаж не менее 3 лет.
  3. 1 категории — обязательно высшее образование и стаж более 3 лет.
  4. Ведущий специалист это высшее звено, тут нужен стаж и образование.
  • Знать Имя, фамилию, домашний адрес, телефон (желательно) каждого ребёнка в своём классе, а также ФИО родителей (законных представителей), их телефон. Я просила и данные о месте работы родителей, но они скорее всего являются избыточными.В данном случае реализуется следующие функции классного руководителя из организационно-координирующих:
  • — обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьёй;
  • — установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся…;
  • Эти данные также необходимы для осуществления следующей функции:
  • — ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся).
  • Знать особенности характера ребёнка (по возможности). Не все черты характера и склонности видны учителю сразу или даже со временем. Родители видят учащегося по-своему, в другой обстановке. Всем нам хочется, чтобы ребенка воспринимали как личность со всеми особенностями характера и поведения, поэтому расскажите о них классному руководителю. Это может быть необходимо для:— Организации в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;взаимодействия с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;Для осуществления коммуникативных функций:регулирования межличностных отношений между обучающимися;установления взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;оказания помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств
  • Знать причину отсутствия ребёнка на занятиях . Классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят заявления, записки, справки и т.д. На основе данных документов администрация составляет официальный приказ об освобождении ребенка от занятий. Таким образом, ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время занятий берет на себя родитель (законный представитель). Это функция контрольная:контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
  • Должен готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания (как групповые, так и индивидуальные)проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • проверять дневники как минимум раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). Сейчас есть электронные дневники, а также большая часть информации выкладывается на сайте школы (школа обязана постоянно обновлять информацию на сайте для обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, имейте это в виду). Но многие родители хотели бы по старинке получать информацию из бумажного носителя.контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Знать медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка — рекомендуетсяУчитель не вправе требовать медицинские заключения и диагнозы. Но родители по своему желанию могут сообщить, есть ли у ребенка аллергия или физические особенности, которые нужно учитывать при организации учебного процесса (например, плохое зрение).
  • Знать социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе).Данная информация собирается для деятельности социального педагога.оказание родителям помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)Походы с детьми в кино, театр и проведение других воспитательных или развлекательных мероприятий-организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты).

Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам. Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями.

Новые выплаты за классное руководство: что важно знать?

Если классного руководителя (да и вообще учителя) волнует то, что родители звонят в любое время дня и ночи, то можете опираться на ваш трудовой договор.

Классное руководство — это дополнительная обязанность, которая выполняется в основное рабочее время.

А так как рабочий день у учителей по сути ненормированный, то лучше договоритесь, в какое время родители могут вам позвонить по личному вопросу (за исключением экстренных случаев).

Формулировки как всегда размыты и не разъясняют истинное положение классного руководителя в школе.

Да, отражено, что он должен контактировать с родителями, быть «мостиком» между ними и другими работниками школы, должен организовывать воспитательную работу и стремиться развивать личность своих подопечных, решать конфликты, контролировать оценки и посещение.

Но опять ничего не сказано про навязанные функции — сбор денег и организация питания учащихся своего класса ( на уровне своего муниципалитета я видела документ, в котором это прописывалось как обязательная функция классного руководителя). Почему он не должен это делать, я попыталась доказать в данной статье.

Классный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется руководителю учреждения.

На должность классного руководителя назначается лицо, [u]имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

На должность классного руководителя в соответствии с требованиями ст.

331 ТК РФ назначается лицо: — не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; — не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением , клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; — не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; — не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке; — не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Таким образом, если библиотекарь соответствует всем этим требованиям, он может быть классным руководителем, независимо от того, ведет он предметы или нет.

  • Поясните мне, пожалуйста, имеет ли права администрация школы поставить классным руководителем 7-го класса учителя русского и литературы, который у них не преподает? Или это не имеет значения? Раньше с этим не сталкивалась, как-то показалось это не корректным или норам сейчас? И еще вопрос: до сих пор не работает электронный дневник, до сих нет расписания на вторую четверть (на первую четверть сделали после двух недель временного) — вот что они делали на осенних каникулах? В 7-м классе 6-ти дневная рабочая неделя по 6-ть уроков в день (6 день — по 4), т.е. в принципе можно раскидать. Директор отказал в этом, сославшись на решение управленческого совета. От нашего класса представителя там не было (класс новый только созданный). Хотелось бы не куда не идти, а пожаловаться анонимно возможно куда-нибудь? Если начну активно бороться в открытую, боюсь последствий для ребенка.
  • у дочери в 6 классе классный руководитель — учитель химии, к-ый у нас ничего не ведет. Никого это не напрягает. Детей он видит, каждый день к ним приходит. Классный час проводит. Проблемы решает.
  • Анонимные жалобы не рассматриваются.У нас тоже кл.рук. учитель биологии, который не ведет у детей этот предмет. И не ведет вообще ни одного урока. Но вместе с тем, детей знает, за успехами-поведением следит.
  • Не знаю как сейчас, а в мое время у меня в старших классах классной руководительницей была как раз учитель русского и лит. которая у нас не вела. Это никому не мешало, как преподаватель она нашему классу совершенно не подходила, зато как классный руководитель была абсолютно восхитительна! класс дружит до сих пор.
  • Это не имеет значения, ведет ли у ваших детей предмет. Недавно слышала, что библиотекарь классный руководитель, сильно удивилась, но коль у человека есть педобразование, то может быть и классным.
  • В 8-ом классе у дочери классным руководителем была учитель экономики, которая (экономика) началась у них как предмет только в 9-ом классе. Класс тоже был на 30% новый, и вообще в нашей школе 8-миклассники первый год учатся в здании старшей школы. Где другие порядки, учителя и вообще всё другое.Прекрасно вырулили . Одна из лучших учителей, с которыми пришлось иметь дело, оказалась наша «экономичка».
  • У дочкиного класса классный руководитель-завуч по внешкольной работе. Никаких уроков не ведет. Свои плюсы в этом есть.
  • 1. Да. С учителями русского такое редко бывает, а вот с химиками-физиками часто.2. Разве во 2 четверти расписание меняется?3. Это, правда, решение управляющего совета. Если перейти на пятидневку, то часов в неделю будет меньше, чем при шестидневке и что-то из предметов придется сокращать (обычно это русский и математика).
  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Учебно-вспомогательный персонал
  • Обслуживающий персонал
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Охрана труда в библиотеке
  • Охрана труда в столовой
  • Перечень инструкций по ОТ
  • Кабинет начальной школы
  • Кабинет физики
  • Кабинет информатики
  • Кабинет биологии
  • Кабинет химии
  • Кабинет технологии
  • Учебные мастерские
  • Спортивный зал
  • Кабинет ОБЖ
  • Кружки, студии, секции


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *