Гражданский кодекс республики армения от 28 июля 1998 года зр-239

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гражданский кодекс республики армения от 28 июля 1998 года зр-239». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Номер документа: ЗР-239
Дата принятия: 28/07/1998
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/1999
Органы эмитенты: Парламент

Гражданский кодекс Армении 1998 г.

Текущая редакция принята: 09/06/2021 документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменений в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-238 от 09/06/2021
Вступила в силу с: 11/07/2021


Редакция от 30/03/2021, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-111 от 30/03/2021
Вступила в силу с: 01/07/2021


Редакция от 30/03/2021, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-100 от 30/03/2021
Вступила в силу с: 01/06/2021


Редакция от 30/12/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнения и изменения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-504 от 30/12/2020
Вступила в силу с: 31/12/2020


Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-324 от 29/06/2020
Вступила в силу с: 29/09/2020


Редакция от 05/08/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-400 от 05/08/2020
Вступила в силу с: 16/08/2020


Редакция от 03/08/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-386 от 03/08/2020
Вступила в силу с: 05/08/2020


Редакция от 29/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-316 от 29/06/2020
Вступила в силу с: 01/07/2020


Редакция от 11/06/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-297 от 11/06/2020
Вступила в силу с: 27/06/2020


Редакция от 20/05/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-274 от 20/05/2020
Вступила в силу с: 30/05/2020


Редакция от 11/05/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-248 от 11/05/2020
Вступила в силу с: 23/05/2020


Редакция от 20/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-135 от 20/03/2020
Вступила в силу с: 01/05/2020


Редакция от 20/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-134 от 20/03/2020
Вступила в силу с: 04/04/2020


Редакция от 23/03/2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении дополнений и изменения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-141 от 23/03/2020
Вступила в силу с: 03/04/2020


Редакция от 26/12/2019, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-297 от 26/12/2019
Вступила в силу с: 05/01/2020


Редакция от 27/11/2019, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменения и дополнения в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-213 от 27/11/2019
Вступила в силу с: 09/12/2019


Редакция от 27/11/2019, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Гражданский кодекс Республики Армения № ЗР-214 от 27/11/2019
Вступила в силу с: 09/12/2019

Вестник Омского университета. Серия «Право». 2016. № 3 (48). С. 91-96.

УДК 347.1

ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАН ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

PRINCIPLES OF CIVIL LAW OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION Н. Л. БОНДАРЕНКО (N. L. BONDARENKO)

Проанализированы общие черты и специфические особенности основных начал гражданского законодательства государств — членов Евразийского экономического союза, внесены отдельные предложения по формированию понятийного аппарата и эффективно действующей системы принципов гражданского права в контексте унификации гражданского законодательства.

Ключевые слова: Евразийский экономический союз; законодательство; гражданское право; принципы права; система принципов гражданского права; унификация.

General lines and specific features of the basic beginning of civil legislation of states-members of Eurasian economic union are analyzed in the article, suggestions are brought in on forming of concept vehicle and effectively operating system of principles civil law in the context of the unification of civil law.

Key words: Eurasian Economic Union; legislation; civil law; principles of law; the principles of civil law system; the unification.

Распад СССР, с одной стороны, позволил бывшим социалистическим республикам обрести суверенитет и начать процесс формирования собственного национального законодательства, а с другой — обострил общие для них социально-экономические проблемы. Вследствие этого возникла потребность поиска новых форм и способов взаимодействия для совместного поиска путей их преодоления. На смену СССР пришло Содружество независимых государств (далее — СНГ), в которое вошло большинство бывших республик. В связи с тем, что создание любого объединения, формирование единого экономического пространства и налаживание хозяйственных связей предполагают создание единого правового пространства, насущной потребностью стала унификация законодательства, в первую очередь гражданского. Государствами — участниками СНГ был разработан модельный Гражданский кодекс (далее -ГК), который был взят за основу в Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике, Российской Федерации и

Республике Беларусь. Названные страны в настоящее время являются государствами -членами Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС).

В модельном ГК содержалась отдельная статья «Основные начала гражданского законодательства», в качестве которых были закреплены общепризнанные в современном цивилизованном мире принципы частного права: неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ст. 3 ГК) [1]. Названные принципы нашли закрепление и национальных ГК вышеназванных стран. Так, основные начала гражданского законодательства закреплены в ст. 2 ГК Беларуси [2], ст. 1 ГК России [3], ст. 2 ГК Казахстана [4], принципы гражданского права в ст. 3 ГК Армении [5]. В ГК Кыргызстана принципы размещены в ст. 2 ГК «Гражданское законодательство» [6].

© Бондаренко Н. Л., 2016

Анализ перечисленных статей ГК позволяет сделать вывод, что общими для всех стран ЕАЭС принципами гражданского законодательства являются: автономия воли, равенство участников гражданских отношений, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. В то же время обращает на себя внимание наличие некоторых страновых особенностей в перечне законодательно закрепленных основных начал гражданского законодательства. Так, в числе принципов гражданского права Армении и Кыргызстана названа имущественная самостоятельность участников регулируемых гражданским законодательством отношений. Общим для ГК Армении, России и Казахстана является принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Вместе с тем полагаем, что выделение этого принципа уместно лишь для ГК России, принимая во внимание её федеративное устройство, но вряд ли целесообразно для Казахстана и Армении, являющихся унитарными государствами. Российский и белорусский законодатели сочли нужным закрепить в числе основных начал гражданского законодательства принцип добросовестности участников гражданских правоотношений.

1. Гражданским законодательством регулируются товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, государство, а также административно-территориальные единицы.

2. Личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, регулируются гражданским законодательством, поскольку иное не предусмотрено законодательными актами либо не вытекает из существа личного неимущественного отношения.

3. К семейным, трудовым отношениям и отношениям по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, отвечающим признакам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, гражданское законодательство применяется в случаях, когда эти отношения не регулируются соответственно семейным, трудовым законодательством, законодательством об использовании природных ресурсов и охране окружающей среды.

4. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим бюджетным отношениям, гражданское законодательство не применяется, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

1. Гражданское законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним иных законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, имеющих силу закона, постановлений Парламента, постановлений Сената и Мажилиса Парламента (законодательных актов), а также указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1, 2 статьи 1 настоящего Кодекса.

2. В случае противоречия норм гражданского права, содержащихся в актах законодательства Республики Казахстан, кроме тех, что указаны в пункте 3 статьи 1 настоящего Кодекса, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в законодательстве Республики Казахстан и противоречащие нормам настоящего Кодекса, могут применяться только после внесения в Кодекс соответствующих изменений.

Нормы гражданского законодательства Республики Казахстан не могут противоречить основным началам гражданского законодательства Республики Казахстан.

3. Отношения, связанные с созданием, реорганизацией, банкротством и ликвидацией банков и хлебоприемных предприятий, контролем за банковской деятельностью и ее аудиторской проверкой, контролем за деятельностью хлебоприемных предприятий, лицензированием отдельных видов банковских операций, реструктуризацией банков, наступлением последствий лишения лицензий банков, осуществлением операций со складскими свидетельствами хлебоприемных предприятий, регулируются настоящим Кодексом в части, не противоречащей законодательным актам, регулирующим банковскую деятельность и деятельность хлебоприемных предприятий.

Отношения между банками и их клиентами, а также отношения между клиентами через банки регулируются гражданским законодательством в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.

4. Гражданские отношения могут регулироваться обычаями, в том числе обычаями делового оборота, если они не противоречат гражданскому законодательству, действующему на территории Республики Казахстан.

5. Министерства и иные центральные исполнительные органы, местные представительные и исполнительные органы могут издавать акты, регулирующие гражданские отношения, в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами гражданского законодательства.

6. Установленные настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан права граждан и юридических лиц не могут ограничиваться актами органов государственного управления и местных представительных и исполнительных органов. Такие акты являются недействительными с момента их принятия и не должны применяться.

7. Иностранные физические и юридические лица, а также лица без гражданства вправе приобретать такие же права и обязаны выполнять такие же обязанности, какие предусмотрены гражданским законодательством для граждан и юридических лиц Республики Казахстан, если законодательными актами не предусмотрено иное.

8. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в гражданском законодательстве Республики Казахстан, применяются правила указанного договора. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, к гражданским отношениям применяются непосредственно кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Юридическая сила акта гражданского законодательства на отношения, возникшие до введения его в действие, распространяется в случаях, когда это прямо им предусмотрено.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 383 настоящего Кодекса.

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности сторон определяются, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости (аналогия права).

1. Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. При возможности различного понимания слов, применяемых в тексте законодательных норм, предпочтение отдается пониманию, отвечающему положениям Конституции Республики Казахстан и основным принципам гражданского законодательства, изложенным в настоящей главе, прежде всего — в ее статье 2.

2. При выяснении точного смысла нормы гражданского законодательства необходимо учитывать исторические условия, при которых она вводилась в действие, и ее истолкование в судебной практике, если это не нарушает требований, изложенных в пункте 1 настоящей статьи.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

Статья 11. Недобросовестная конкуренция
1. Недобросовестной конкуренцией считается любое действие или поведение в предпринимательской деятельности, которое противоречит настоящему Закону или обычаям делового оборота, нарушает принципы добросовестности (честности, справедливости, правдивости, беспристрастности) в отношениях между конкурентами или между конкурентами и потребителями.
2. Недобросовестная конкуренция запрещается.
3. Каждое заинтересованное лицо, в том числе потребитель, понесшее убытки вследствие недобросовестной конкуренции, имеет право прекратить недобросовестную конкуренцию, обратившись в суд. Настоящее право предоставляется также организациям, управомоченным на защиту экономических интересов заинтересованных лиц.

Статья 12. Вызывание смешения понятий применительно к хозяйствующему субъекту или его деятельности
1.
Любое действие или поведение в предпринимательской деятельности, которое приводит или может привести к смешению понятий применительно к другому хозяйствующему субъекту, его деятельности или предложенным товарам, считается актом недобросовестной конкуренции.
2. По смыслу настоящей статьи смешение понятий может возникнуть, в частности применительно к:
а) зарегистрированным или незарегистрированным товарным знакам и знакам обслуживания;
б) фирменным наименованиям;
в)внешнему виду товара, например: зарегистрированному или незарегистрированному промышленному образцу, упаковке, цвету товара либо иным нефункциональным характеристикам;
г) участникам гражданского оборота, товарам, иным средствам индивидуализации, например: символам предпринимательства, заменяющим слова знакам или буквам, слоганам;
д) формам презентации товаров, в том числе: рекламе, служебной одежде, стилю преподнесения товаров;
е) популярности или известности имени знаменитых людей, а также литературных образов и образов из искусства, используемых в целях стимулирования потребительского спроса на товары. Статья 13. Дискредитация хозяйствующего субъекта или его деятельности
1. Любое ложное или необоснованное заявление относительно предпринимательской деятельности, которое дискредитирует или может дискредитировать хозяйствующий субъект, его деятельность или предложенные товары, считается актом недобросовестной конкуренции.
2. По смыслу настоящей статьи дискредитация может возникнуть в процессе осуществления мероприятий, способствующих рекламе или распространению товара, и в частности может иметь место в отношении:

  • процесса производства товаров,
  • пригодности товаров для определенной цели,
  • качества, количества либо иных характеристик товаров,
  • условий предложения или преподнесения товаров,
  • цены товаров либо способа ее расчета.

Статья 17. Государственный орган по защите экономической конкуренции Республики Армения
1. В целях осуществления государственной политики в области защиты экономической конкуренции создается государственный орган по защите экономической конкуренции, далее – Комиссия.

(Статья 17 изменена в соответствии с законом ЗР-107 от 22.02.2007)

2. Комиссия создается в порядке, установленном настоящим Законом, действует на основе настоящего Закона, других правовых актов и Положения о ней и самостоятельна в пределах своей компетенции.

Статья 18. Задачи и функции Комиссии
1. К задачам Комиссии относятся:
а) защита и поощрение экономической конкуренции в целях развития предпринимательства и защиты интересов потребителей;
б) обеспечение необходимой среды для добросовестной и свободной конкуренции;
в) пресечение, ограничение и предупреждение антиконкурентной деятельности;
г) контроль в отношении защиты экономической конкуренции.

2. Для осуществления своих задач Комиссия выполняет следующие основные функции:

  • осуществляет контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции;
  • рассматривает случаи нарушения законодательства о защите экономической конкуренции и принимает решения;
  • ведет централизованный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение;
  • обращается в суд в связи со случаями нарушения законодательства о защите экономической конкуренции;
  • участвует в разработке и представлении в установленном порядке правовых актов, регулирующих развитие экономической конкуренции и государственную политику в этой области;
  • участвует в заключении межгосударственных соглашений по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
  • сотрудничает с государственными органами и неправительственными организациями иностранных государств, а также с международными организациями;
  • разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;
  • обобщает опыт применения законодательства о защите экономической конкуренции и вырабатывает предложения по его усовершенствованию;
  • обеспечивает гласность своей деятельности, издает бюллетень;
  • выполняет публичную разъяснительную работу с целью информирования общественности об установленной положениями настоящего Закона ответственности;
  • осуществляет иные действия, отнесенные к ее компетенции.

(Статья 18 дополнена и изменена в соответствии с законом ЗР-107 от 22.02.2007)

Статья 19. Полномочия Комиссии
1. Комиссия имеет право:
а) принимать решения о:

  • возможных или фактических нарушениях настоящего Закона,
  • исследовании товарных рынков;
  • проведении исследований, проверок, анализов и (или) мониторинга в связи с возбуждением или осуществлением административного производства,
  • пределах товарного рынка, наличии на данном рынке доминирующего положения хозяйствующих субъектов, а также осуществлении обусловленных им мероприятий,
  • разукрупнении (разделении, выделении, отчуждении пая или средств) хозяйствующих субъектов, злоупотребивших доминирующим положением два и более раза в течение одного года,
  • прекращении хозяйствующими субъектами нарушений настоящего Закона или устранении их последствий, восстановлении первоначального положения, изменении или расторжении договоров, противоречащих настоящему Закону, заключении договоров с другими хозяйствующими субъектами,
  • даче заключения о противоречии актов, принятых государственными органами или органами местного самоуправления, или их должностными лицами законодательству о защите экономической конкуренции, а также по заключаемым соглашениям, государственной поддержке и концентрациям;
  • приостановлении, ликвидации (расторжении, прекращении), признании утратившей силу концентрации или государственной поддержки;
  • привлечении к ответственности за нарушение настоящего Закона хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления;

Статья 36. Ответственность за правонарушения в области экономической конкуренции
1.
Хозяйствующие субъекты, государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за нарушение настоящего Закона в порядке, установленном настоящим Законом и законодательством.
2. Заключение антиконкурентного соглашения (осуществление, участие в подобном соглашении) влечет назначение штрафа в размере 2 процентов от прибыли хозяйствующего субъекта-участника антиконкурентного соглашении за год, предшествующий заключению этого соглашения (осуществлению, участию в нем), но не более трехсот миллионов драмов. В случае осуществления деятельности в течение менее 12 месяцев в предыдущем году, предусмотренное в этой части правонарушение влечет назначение штрафа в размере 2 процентов от прибыли хозяйствующего субъекта-участника антиконкурентного соглашении за предшествующий заключению соглашения (осуществлению, участию в нем), но не превышающий 12 месяцев, период деятельности, но не более трехсот миллионов драмов.
3. Злоупотребление доминирующим положением влечет назначение штрафа в размере 2 процентов от прибыли хозяйствующего субъекта за предшествующий правонарушению год, но не более трехсот миллионов драмов. В случае осуществления деятельности в течение менее 12 месяцев в предыдущем году, предусмотренное в этой части правонарушение влечет назначение штрафа в размере 2 процентов от прибыли хозяйствующего субъекта за предшествующий правонарушению, но не превышающий 12 месяцев, период деятельности, но не более трехсот миллионов драмов.
4. Недекларирование концентрации в случае, предусмотренном настоящим Законом, или введение в действие запрещенной концентрации (участие в этой концентрации) влечет назначение штрафа в размере 4 процентов от прибыли хозяйствующего субъекта-участника концентрации за год, предшествующий участию в концентрации, но не более пятисот миллионов драмов. В случае осуществления деятельности в течение менее 12 месяцев в предыдущем году, предусмотренное в этой части правонарушение влечет назначение штрафа в размере 4 процентов от прибыли хозяйствующего субъекта-участника концентрации за предшествующий участию в концентрации, но не превышающий 12 месяцев, период деятельности, но не более пятисот миллионов драмов.
5. Акт недобросовестной конкуренции влечет назначение штрафа в размере пятисот тысяч драмов.
Повторное совершение предусмотренного этой частью правонарушения в течение одного года влечет назначение штрафа в размере одного миллиона драмов.
6. Получение запрещенной государственной поддержки влечет назначение штрафа в размере 2 процентов от прибыли хозяйствующего субъекта за год, предшествующий правонарушению, но не более трехсот миллионов драмов. В случае осуществления деятельности в течение менее 12 месяцев в предыдущем году, предусмотренное в этой части правонарушение влечет назначение штрафа в размере 2 процентов от прибыли хозяйствующего субъекта за предшествующий правонарушению, но не превышающий 12 месяцев, период деятельности, но не более трехсот миллионов драмов.
7. Непредставление указанных в решении Комиссии документов или других сведений или представление недостоверных или ложных сведений влечет назначение штрафа в размере пятисот тысяч драмов.
Повторное совершение предусмотренного этой частью правонарушения в течение одного года влечет назначение штрафа в размере двух миллионов драмов.
8. Воспрепятствование исполнению прав или обязанностей, вверенных членам или сотрудникам Комиссии настоящим Законом, Положением о Комиссии или другими правовыми актами, влечет назначение штрафа в размере пятисот тысяч драмов.

24 января 2017г.
ПКС-1335

ПО ДЕЛУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВОПРОСА СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ В ПОДПИСАННОМ 13 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА В ЕРЕВАНЕ СОГЛАШЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ В РАМКАХ ДОГОВОРА МЕЖДУ РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ О РАЗВТИИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

  • Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018)

  • Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О рынке ценных бумаг»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ

    «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

  • Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.08.2018)

    «О банках и банковской деятельности»

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Гражданский кодекс республики армения

ОБ АМНИСТИИ В СВЯЗИ С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ АКТИВОВ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы проведения государством исключительной разовой акции по амнистированию в связи с легализацией активов и денежных средств граждан Республики Таджикистан и его целью является создание благоприятных условий для привлечения капитала граждан в национальную экономику, обеспечение прозрачности, уменьшение доли теневой экономики, возвращение активов и денежных средств граждан Республики Таджикистан в национальную экономику Таджикистана, активизация инвестирования развития предпринимательства.

  • Октябрь 2019 (1)
  • Декабрь 2019 (8)
  • Январь 2020 (54)
  • Февраль 2020 (6)
  • Март 2020 (19)
  • Апрель 2020 (112)
  • Июнь 2020 (20)
  • Июль 2020 (3)
  • Август 2020 (54)
  • Сентябрь 2020 (172)

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Национальное собрание обладает также определенными полномочиями в кадровой сфере: оно назначает (по предложению Президента) председателя Центрального банка и его заместителя; назначает (по предложению Председателя Национального собрания) председателя Контрольной палаты Национального собрания, пятерых членов Конституционного суда.

Модельный ГК принят за основу национальных гражданских кодексов Армении , Беларуси , Казахстана , Киргизии , России , Таджикистана , Узбекистана . Определенное влияние Модельный ГК оказал и на гражданские кодексы иных стран бывшего СССР.

Наряду с процессом декриминализации определенных деяний шел процесс криминализации новых видов правонарушений.

Если международным договором Республики Армения установлены иные нормы судопроизводства, чем те, которые предусмотрены Гражданским процессуальным Кодексом Республики Армения, то применяются нормы международного договора.

Законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 г. N 163-1 и 29 августа 1996 г. N 256-1 // Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 1996. Приложение к N 2. При невозможности применения аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из принципов гражданского законодательства аналогия права. Не допускается применение по аналогии норм, ограничивающих гражданские права и устанавливающих ответственность.

В настоящее время количественные изменения, вносимые в национальные ГК, начинают переходить в качественные, что приводит к разработке новых редакций принятых на рубеже XX — XXI веков кодексов. На возникновение подобной тенденции указывает разработка проекта Федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации .

Разумеется, наказание, как и другие меры уголовно-правового принуждения и воздействия, не являются главным средством борьбы с преступлениями, поскольку наказание по своей сути производно от совершаемых преступлений и причин их совершения.

Это правило применяется только в случае, если законом или договором предусмотрена такая форма определения имущественного ущерба или если применение такой формы определения имущественного ущерба разумно в обстоятельствах данного дела.

Международные договоры Республики Армения применяются к отношениям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

Расторжение брака не приводит к утрате полной дееспособности несовершеннолетнего. В случае признания брака недействительным судебная инстанция может лишить несовершеннолетнего супруга полной дееспособности с момента, определяемого судебной инстанцией.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства или иного правового акта, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Законодательная система Армении включает Конституцию Армении, законы, принятые Национальным Собранием, указы президента, правительства, законодательные акты прочих государственных учреждений и местных муниципальных властей. Международные договоры, подписанные Арменией, являются составной частью законодательной системы и пользуются приоритетом перед законами и нормами Армении.

Установленная таким образом судебная мера охраны не может выходить за пределы даты достижения несовершеннолетним совершеннолетия. Правовые положения о мерах охраны взрослых физических лиц применяются соответствующим образом к судебной мере охраны несовершеннолетнего.

Принимая во внимание затраты, произведенные добросовестным приобретателем в связи с использованием нераскрытой информации, суд может разрешить ее дальнейшее использование до возмещения произведенных затрат.

Следует заметить, что вмешательство уголовного закона в сферу гражданско-правовых отношений вызвано необходимостью усиления санкций за чрезмерно распространенное преднамеренное уклонение от выполнения гражданско-правовых обязательств, которое существенно подрывает стабильный правопорядок в обществе.

Любое действие или поведение в предпринимательской деятельности, которое приводит к приобретению, использованию или раскрытию нераскрытой информации без согласия ее правомерного обладателя или в формах, противоречащих обычаям делового оборота, считается актом недобросовестной конкуренции.

Гражданский кодекс Республики Казахстан

1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 199-ФЗ)

Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

3. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее — законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.

Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

2.1. Внесение изменений в настоящий Кодекс, а также приостановление действия или признание утратившими силу положений настоящего Кодекса осуществляется отдельными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в настоящий Кодекс, приостановление действия или признание утратившими силу положений настоящего Кодекса, не могут быть включены в тексты законов, изменяющих (приостанавливающих действие или признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 497-ФЗ)

3. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.

5. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.

6. Действие и применение норм гражданского права, содержащихся в указах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации (далее — иные правовые акты), определяются правилами настоящей главы.

7. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 427-ФЗ)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ от 15 мая 2001 года ЗР-176

1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

1.1) из решений собраний в случаях, предусмотренных законом; (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

5) в результате создания произведений науки, литературы, искусства, изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности;

6) вследствие причинения вреда другому лицу;

7) вследствие неосновательного обогащения;

8) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

9) вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

1. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Республика Армения представляет собой успешное государство с высоким экономическим уровнем развития и лояльной социальной, а также иммиграционной политикой. Страна поддерживает тесные взаимоотношения с бывшими советскими республиками. Так правительства России и РА подписали соглашения, позволяющие гражданам обеих стран находиться на иностранной территории без оформления визы. Длительность пребывания в таком случае должна составлять не более 6 месяцев в год.

Армянская республика имеет президентскую форму правления, расположена в Закавказье. Имеет общие границы с Азербайджаном, Ираном, Турцией, Грузией и непризнанной республикой Нагорный Карабах. Чтобы получить гражданство Армении, нужно выполнить ряд требований.

Граждане Республики Армения равны перед законом, независимо от оснований приобретения гражданства Республики Армения, национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических или иных взглядов, социального происхождения, имущественного или иного положения, имеют вес установленные Конституцией и законами права, свободы и обязанности.

(В редакции Законов Республики Армения от 03.12.1997 г. №ЗР-157, 04.11.2021 г. №ЗР-5, 12.04.2021 г. №ЗР-157, 09.04.2021 г. №ЗР-313, 08.12.2021 г. №ЗР-33, 06.03.2021 г. №ЗР-75, 22.04.2021 г. №ЗР-34, 21.12.2021 г. №ЗР-291 (вступил в силу 01.06.2021 г.), 26.12.2021 г. №ЗР-319, 11.06.2021 г. №ЗР-58, 09.07.2021 г. №ЗР-74, 27.05.2021 г. №ЗР-33, 20.02.2021 г. №ЗР-40, 22.12.2021 г. №ЗР-251, 06.06.2021 г. №ЗР-44)

Гражданский кодекс республики армения статья 1100

Ответы на эти вопросы каждый желающий сможет найти, изучив действующие миграционные правила и нормы. Обновленная Конституция Республики Армения, подписанная в 2021 году, устанавливает, что каждый желающий вправе принять гражданство РА, при этом ему не запрещено иметь паспорт и другой страны, писать отказ от него не потребуется. Однако власти Армении будут рассматривать его исключительно, как своего гражданина. Исключением из правил станут жители тех держав, с которыми армянское правительство подписало специальные договора. Список этих держав возглавляет Россия.
Закон разрешает двойное гражданство для россиян и армян, но чтобы стать полноправными членами общества, нужно выполнить ряд условий, отвечать некоторым критериям и нормам. Власти любой страны, которые выдают соискателю паспорт и уникальный код, хотят быть уверенными, что принимают надежного и ответственного человека, способного не только взять блага от государства, но и дать ему что-то свое.

В соответствии со ст. 24 закона от 06.11.1995 г. № 3Р-16, прошение лица о выходе из армянского гражданства отклоняется, если:

  • в отношении аппликанта возбуждено уголовное дело;
  • по делу армянина вынесено судебное решение или приговор суда, которые подлежат исполнению;
  • выход из гражданства Армении данного лица представляет угрозу безопасности республики;
  • соискатель не выполнил обязательства перед государством, организациями или отдельными лицами.

Ребенок в возрасте до 14 лет автоматически утрачивает правовую связь с республикой, если его родители выходят из армянского гражданства и получают паспорт другой страны. Согласие детей на изменение гражданской принадлежности потребуется, если они достигли возраста от 14 до 18 лет.

Если гражданство Республики Армения приобретает один из родителей, а другой является иностранным гражданином или лицом без гражданства, то их ребенок в возрасте до 14 лет приобретает гражданство Республики Армения, если имеется согласие родителей или если ребенок проживает в Республике Армения и имеется согласие родителя, являющегося гражданином Республики Армения.

Граждане Республики Армения равны перед законом, независимо от оснований приобретения гражданства Республики Армения, национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических или иных взглядов, социального происхождения, имущественного или иного положения, имеют вес установленные Конституцией и законами права, свободы и обязанности.

9 9 Система оценки результатов труда и система обучения /трейнингов/. С января 2021 года аттестация гражданских служащих будет отменена, и наряду с действующей системой оценки труда, станет функционировать система обучения и оценки

10 10 ЦЕЛЬ И КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ НОВОЙ СИСТЕМЫ. Целью новой системы обучения и оценки госслужащих является создание условий непрерывного обучения, а также обеспечение гибкости существующей системы для приобретения разнообразных знаний и навыков, повышение мотивации гражданских служащих для приобретения необходимых знаний и навыков.

Гражданский Кодекс Республики Армения

  • № 3 (52) 2021г.
  • № 2 (51) 2021г.
  • № 1 (50) 2021г.
  • № 6 (49) 2020г.
  • № 5 (48) 2020г.
  • № 4 (47) 2020г.
  • № 3 (46) 2020г.
  • № 2 (45) 2020г.
  • № 1 (44) 2020г.
  • № 6 (43) 2019г.
  • № 5 (42) 2019г.
  • № 4 (41) 2019г.
  • № 3 (40) 2019г.
  • № 2 (39) 2019г.
  • № 1 (38) 2019г.
  • № 6 (37) 2018г.
  • № 5 (36) 2018г.
  • № 4 (35) 2018г.
  • № 3 (34) 2018г.
  • № 2 (33) 2018г.
  • № 1 (32) 2018г.
  • № 6 (31) 2017г.
  • № 5 (30) 2017г.
  • № 4 (29) 2017г.
  • № 3 (28) 2017г.
  • № 2 (27) 2017г.
  • № 1 (26) 2017г.
  • № 6 (25) 2016г.
  • № 5 (24) 2016г.
  • № 4 (23) 2016г.
  • № 3 (22) 2016г.
  • № 2 (21) 2016г.
  • № 1 (20) 2016г.
  • № 6 (19) 2015г.
  • № 5 (18) 2015г.
  • № 4 (17) 2015г.
  • № 3 (16) 2015г.
  • № 2 (15) 2015г.
  • № 1 (14) 2015г.
  • № 6 (13) 2014г.
  • № 5 (12) 2014г.
  • № 4 (11) 2014г.
  • № 3 (10) 2014г.
  • № 2 (9) 2014г.
  • № 1 (8) 2014г.
  • № 6 (7) 2013г.
  • № 5 (6) 2013г.
  • № 4 (5) 2013г.
  • № 3 (4) 2013г.
  • № 2 (3) 2013г.
  • № 1 (2) 2013г.
  • № 1 (1) 2012г.
  • № 3 (52) 2021
  • № 2 (51) 2021
  • № 1 (50) 2021
  • № 6 (49) 2020
  • № 5 (48) 2020
  • № 4 (47) 2020
  • № 3 (46) 2020
  • № 2 (45) 2020
  • № 1 (44) 2020
  • № 6 (43) 2019
  • № 5 (42) 2019
  • № 4 (41) 2019
  • № 3 (40) 2019
  • № 2 (39) 2019
  • № 1 (38) 2019
  • № 6 (37) 2018
  • № 5 (36) 2018
  • № 4 (35) 2018
  • № 3 (34) 2018
  • № 2 (33) 2018
  • № 1 (32) 2018
  • № 6 (31) 2017
  • № 5 (30) 2017
  • № 4 (29) 2017
  • № 3 (28) 2017
  • № 2 (27) 2017
  • № 1 (26) 2017
  • № 6 (25) 2016
  • № 5 (24) 2016
  • № 4 (23) 2016
  • № 3 (22) 2016
  • № 2 (21) 2016
  • № 1 (20) 2016
  • № 6 (19) 2015
  • № 5 (18) 2015
  • № 4 (17) 2015
  • № 3 (16) 2015
  • № 2 (15) 2015
  • № 1 (14) 2015
  • № 6 (13) 2014
  • № 5 (12) 2014
  • № 4 (11) 2014
  • № 3 (10) 2014
  • № 2 (9) 2014
  • № 1 (8) 2014
  • № 6 (7) 2013
  • № 5 (6) 2013
  • № 4 (5) 2013
  • № 3 (4) 2013
  • № 2 (3) 2013
  • № 1 (2) 2013
  • № 1 (1) 2012
  • Персона
  • Колонка редактора
  • Актуальная информация
  • Актуальные проблемы адвокатской практики
  • Актуальные проблемы юридической науки и практики
  • Защита профессиональных прав адвоката
  • Материалы
  • Исторический опыт
  • Обзоры
  • Отзывы
  • Обмен опытом
  • Политика и экономика Евразии
  • Проблемы организации и функционирования адвокатуры
  • Профессиональная этика и дисциплинарная ответственность адвоката
  • Права человека в евразийском пространстве
  • Правосудие и правоохранительная деятельность в евразийском пространстве
  • Рецензии
  • Специальный репортаж
  • События
  • Юридическая наука и образование

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

1. За ущерб, причиненный им работодателю, работник не будет привлечен к материальной ответственности, если имели место обстоятельства, указанные в настоящей статье.

2. Поскольку ТК не дает определения таких обстоятельств, то для их раскрытия следует обращаться к иным отраслям законодательства — уголовному, гражданскому, административному и налоговому праву.

3. Как отмечается в п. 5 ППВС РФ от 16 ноября 2006 г. N 52, неисполнение работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, может служить основанием для отказа в удовлетворении требований работодателя, если это явилось причиной возникновения ущерба.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *