Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Приказ
- Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом
Приказ Минтранса РФ от 26.09.2016 N 281
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.
2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 22 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4731).
Министр
М.Ю. СОКОЛОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 26 сентября 2016 N 281
1. Настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160) (далее — Устав) и определяют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом.
2. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых утвержден приказом Минтранса России от 19 сентября 2013 г. N 294 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2014 г., регистрационный N 31179), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 17 февраля 2015 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2015 г, регистрационный N 36325).
3. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется с учетом физических свойств, гранулометрического состава, геометрических размеров и упаковки грузов.
4. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, кусков, обладающих подвижностью (сыпучестью).
5. Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится с укладкой или без укладки в вагоне, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам, например, лом и отходы, брикеты, мелкие металлические изделия (гайки, подкладки, шурупы), лесные грузы.
6. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, перевозятся насыпью и навалом в универсальных крытых вагонах и в специализированных крытых вагонах, а также в специализированных контейнерах.
Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, должны перевозиться только с дверными заграждениями, установленными перевозчиками, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями, если погрузка обеспечивается грузоотправителем. Для предотвращения непосредственного воздействия грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применение щитов из досок, горбыля или заграждения из иных материалов.
Перевозка указанных в абзаце первом настоящего пункта грузов производится в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техническими условиями на данный вид перевозимой продукции, если Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на открытом железнодорожном подвижном составе, перевозка этих грузов допускается на открытом подвижном составе.
7. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах.
Перевозка грузов в специализированных открытых вагонах, в том числе с глухим кузовом, производится при наличии у грузополучателей средств разгрузки таких вагонов, о чем в транспортной железнодорожной накладной делается соответствующая отметка .
Правила заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
8. Перевозка насыпных и навалочных грузов, сформированных в транспортные пакеты, осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4807).
Устав ж/д-транспорта РФ. Глава 2
3.1. На грузы, кроме маркировки, наносимой в соответствии со стандартами или другими нормативно-техническими актами, наносится маркировка, установленная настоящими Правилами.
3.2. Маркировка должна быть ясно видимой и читаемой. Применяемые для маркировки материалы должны быть водостойкими и прочными.
3.3. При перевозке в бесперегрузочном сообщении на открытом подвижном составе на груз наносится отправителем предохранительная маркировка в случаях, если невозможно визуально сосчитать количество мест в погруженном вагоне и возможно изъять отдельные места груза без нарушения крепления.
Предохранительная маркировка наносится так, чтобы при изъятии хотя бы одного места груза было видно, что предохранительная маркировка повреждена.
4.1. Местом груза считается одна единица груза или связка, пакет и др., сформированные из отдельных единиц груза, скрепленных между собой (укрупненное место груза).
4.2. На каждом месте груза, масса которого определена по трафарету, отправитель указывает его номер, массу брутто и нетто.
4.3. Определение количества мест и массы груза в вагоне производится отправителем, если иное не предусмотрено национальным законодательством, действующим в стране отправления груза.
4.4. Отправитель указывает в накладной количество мест груза, за исключением:
— грузов, перевозимых в вагоне навалом, насыпью, наливом;
— груза в таре, упаковке или штучного груза, перевозимых на открытом подвижном составе или в контейнерах открытого типа, если общее количество мест превышает 100.
4.5. Перевозчик имеет право потребовать от отправителя объединить штучные или мелкие грузы в укрупненные места груза, в том числе сформировать эти грузы в пакеты, если размеры и свойства груза это позволяют.
4.6. Грузы в таре или упаковке или штучные грузы, масса которых указана на каждом месте груза, а также места груза с одинаковой стандартной массой при приеме к перевозке не взвешиваются.
4.7. Общую массу груза (брутто), погруженного в вагон, ИТЕ или АТС, определяют в зависимости от рода груза и технической возможности взвешиванием или расчетным путем.
Расчетным путем массу груза определяют:
- — по трафарету, т.е. суммированием массы груза (брутто), указанной в маркировке каждого места груза;
- — по стандарту, т.е. умножением стандартной массы единицы груза на количество мест груза;
- — по обмеру, т.е. умножением вычисленного на основании измерений объема погруженного груза на его объемную массу;
- — по замеру высоты налива (для этилового спирта — высоты недолива) с определением объема налитого груза по таблицам калибровки цистерн, разработанным их изготовителем, при этом определяется температура груза и плотность продукта;
- — с использованием счетчиков или других верифицированных средств измерения.
4.8. Если при перевозке груза используют перевозочные приспособления, не включенные в массу тары вагона, ИТЕ или АТС, их массу определяют и указывают в накладной отдельно.
4.9. При определении массы груза путем взвешивания на вагонных весах за массу тары вагона принимается масса, указанная на вагоне.
Если перед погрузкой производится проверка массы тары вагона, то при определении массы груза за массу тары вагона принимается масса, определенная при взвешивании.
5.1. На открытом подвижном составе, а также в контейнерах открытого типа разрешается перевозить груз при условии, что такой способ перевозки предусмотрен национальным законодательством, действующим в стране отправления груза.
5.2. Возможность перевозки на открытом подвижном составе груза, содержащего мелкие фракции, определяется отправителем.
При перевозке груза, содержащего мелкие фракции, отправитель должен принять меры, предотвращающие просыпание груза через конструктивные зазоры вагона, выдувание мелких частиц груза при движении в поездах, а также осыпание груза в случае погрузки его выше уровня бортов вагона (с «шапкой»).
6.1. Погруженный отправителем груз в вагоны и контейнеры крытого типа перевозчик принимает к перевозке, осматривая снаружи состояние вагонов и контейнеров, проверяя состояние люков и дверей, наличие, исправность пломб, а также соответствие знаков на пломбах сведениям, указанным в накладной.
Перевозчик проверяет пломбы на контейнерах, погруженных отправителем в вагоны, если размещение контейнеров в вагоне обеспечивает доступ к ним.
Перевозчик не проверяет количество мест, массу и состояние груза.
6.2. Погруженный отправителем в вагон или контейнер открытого типа груз, перевозимый с указанием в накладной количества мест, перевозчик принимает без проверки массы груза, осматривая снаружи только состояние видимых мест груза (их частей) и проверяя соответствие нанесенной предохранительной маркировки сведениям, указанным в графе «Заявления отправителя» накладной», а также количество мест, если их можно визуально просчитать.
6.3. Погруженный отправителем в вагон или контейнер открытого типа груз с количеством мест более 100 перевозчик принимает к перевозке без проверки массы груза, осматривая снаружи только состояние видимых мест груза (их частей) и проверяя соответствие нанесенной предохранительной маркировки сведениям, указанным в графе «Заявления отправителя» накладной.
6.4. Груз, перевозимый навалом или насыпью в вагонах открытого типа, перевозчик принимает к перевозке, проверяя равномерность поверхности груза и отсутствие выемок в грузе.
6.5. Груз, перевозимый в сопровождении проводников отправителя, перевозчик принимает к перевозке без проверки количества мест, массы, состояния груза и наличия пломб.
6.6. Перевозчик производит наружный осмотр тары или упаковки груза, доступной для осмотра, если погрузка груза производится перевозчиком или груз погружен отправителем на открытый подвижной состав. Если при наружном осмотре груза обнаружено, что груз, нуждающийся в таре или упаковке, предъявляется к перевозке без тары или упаковки, в неисправной таре или упаковке, а также в таре или упаковке, не соответствующей свойствам груза или не обеспечивающей перегрузку его из вагона в вагон при перевозке в перегрузочном сообщении, перевозчик отказывает в приеме такого груза к перевозке до устранения отправителем выявленных нарушений.
6.7. Передача груза и вагонов из ведения отправителя в ведение перевозчика удостоверяются подписями сдающей и принимающей стороны в документе, установленном национальным законодательством, действующем в стране отправления груза.
7.1. Перевозка груза оформляется накладной единого образца по форме, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам.
Накладная составляется отправителем и предъявляется договорному перевозчику.
Графы накладной заполняются отправителем и перевозчиком в соответствии с предписаниями настоящих Правил.
7.2. Накладная является комплексным документом, состоящим из шести пронумерованных листов и необходимого количества экземпляров листа накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)».
Лист № |
Наименование листа |
Получатель листа |
Предназначение листа |
1 |
Оригинал накладной |
Получатель |
Сопровождает груз до станции назначения |
2 |
Дорожная ведомость |
Перевозчик, выдающий груз получателю |
Сопровождает груз до станции назначения |
3 |
Лист выдачи груза |
Перевозчик, выдающий груз получателю |
Сопровождает груз до станции назначения |
4 |
Дубликат накладной |
Отправитель |
Выдается отправителю после заключения договора перевозки |
5 |
Лист приема груза |
Договорный перевозчик |
Остается у договорного перевозчика |
6 |
Лист уведомления о прибытии груза |
Получатель |
Сопровождает груз до станции назначения |
Без номера |
Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр) |
Перевозчики |
Предназначен для перевозчиков |
Лист накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)» оформляется в количестве, соответствующем числу перевозчиков, участвующих в перевозке (кроме перевозчика, выдающего груз получателю). Необходимость оформления листа накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)» для договорного перевозчика определяется им.
7.3. На станции отправления исправление сведений, внесенных в бумажную накладную, производится отправителем и перевозчиком путем зачеркивания и внесения новых сведений. При этом каждый из них исправляет те сведения, которые он внес в накладную. Отправитель может сделать исправление не более чем в одной графе или двух взаимосвязанных графах, а в графе «Заявления отправителя» проставляет отметку «Внесены исправления в графу __». Перевозчик свои исправления заверяет штемпелем.
7.4. Перевозчик, внося предусмотренные настоящими Правилами изменения и дополнения сведений в накладную, заверяет их штемпелем. Зачеркивание первоначальных сведений в бумажной накладной, а также исправление и изменение сведений, внесенных в электронную накладную, производится так, чтобы можно было прочитать первоначальные сведения.
7.5. При недостатке места для записи данных в соответствующих графах накладной эти сведения вносятся по каждой графе в дополнительный лист, количество экземпляров которого соответствует количеству листов накладной, который прикрепляется к каждому листу накладной. Дополнительные листы должны быть такого же размера, как и накладная. В соответствующих графах накладной делается отметка: «Данные смотри в дополнительном листе».
При недостатке разделов А-Е по расчету провозных платежей дополнительный лист составляется по форме оборота листа 1 накладной с присвоением последующим разделам буквенного обозначения, начиная с буквы Ж.
Количество прикрепленных к каждому листу накладной дополнительных листов указывается в накладной отправителем — в графе «Заявления отправителя», а перевозчиком — в графе «Отметки перевозчика».
При перевозке груза в двух или более вагонах по одной накладной отправитель составляет Ведомость вагонов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
При перевозке нескольких контейнеров, оформленных одной накладной, отправитель составляет Ведомость контейнеров по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам.
Нумерация граф Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров соответствует нумерации граф накладной.
Данные граф «Итого» Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров вносятся в соответствующие графы накладной.
По одному экземпляру Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров прикладывается к каждому листу накладной, а в графе накладной «Вагон» и/или в графе «Наименование груза» делается отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перегрузке из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи груза, перевозимого в двух или более вагонах по одной накладной, перевозчик составляет новую Ведомость вагонов, прикладывает по одному экземпляру к каждому листу накладной и перечеркивает сведения в первоначальной Ведомости вагонов, которая также следует с накладной.
В верхней части дополнительного листа, Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров указывается номер отправки, все они подписываются отправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кто их составил.
Дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров являются неотъемлемой частью накладной.
7.6. Бланк накладной, а также дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров имеют формат А4 и печатаются шрифто�� черного цвета на белой бумаге.
Транспортная компания может перевозить зерновые грузы только в том случае, если грузоотправитель имеет сертификат качества Госхлеб инспекции (ГХИ). Данная инспекция контролирует вагоны на соответствие установленным нормам.
На общих условиях к перевозке допускаются зерновые грузы, влажность которых не превышает 16%. Но, в зависимости от типа зерна, допускаются определенные отклонения. При большем показателе влажности, перевозку можно организовать только при соблюдении условий, которые устанавливает ГХИ.
В специальных крытых вагонах перевозятся грузы, которые необходимо оградить от влияния атмосферных осадков. Цемент, гипс, минудобрения, мел перевозят насыпью в вагонах хопперах, аппатитовозах, цементовозах или специальных вагонах крытого типа.
Те грузы, на которые не влияют атмосферные явления перевозятся как в открытых, так и специализированных вагонах. Сюда относятся уголь, руда, щебень, песок и другие.
Поскольку железные дороги относятся к ведению государства, перевозки любых типов груза осуществляются в соответствии с действующими правилами.
Прежде всего, законодатель оговорил тип возможных грузов. Они разделяются по массе, требуемым для перевозки вагонам, а также делятся по другим признакам. При этом, грузы, нуждающиеся в специализированной перевозке обязательно должны иметь соответствующую наклейку.
Некоторые грузы допускаются к перевозке насыпью или навалом. Однако, конкретный перечень подобных продуктов утверждается отдельным приказом Минтранса и может меняться вне зависимости от действующих Правил перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Железнодорожные перевозки опасных грузов, как правило, происходят с минимальными рисками.
Для повышения безопасности применяют следующие меры:
- Использование специальной тары, которая не вступает в химическую реакцию с содержимым. При этом, размеры тары подбираются строго по объему перевозимого содержимого.
- Маркировка тары специальной наклейкой, которая предупреждает прохожих об опасности содержимого.
- Погрузка и разгрузка происходят далеко от жилых районов. В случае непредвиденных ситуаций простые люди не пострадают.
- Предоставление права заниматься подобными услугами только специализированным компаниям с применением соответствующей спецтехники. Компании, имеющие право на перевозку в обязательном порядке должны регулярно подтверждать соответствие установленным требованиям.
Чтобы перевезти опасный груз требуется подать правильно оформленное заявление в органы внутренних дел. Сами опасные грузы делятся на множество категорий. Перед подачей заявления требуется также в установленном порядке определить статус перевозимого материала.
- Перевозка манипулятором
- Аренда шаланды
- Перевозки грузов фурами
- Погрузка/выгрузка/перегрузка вагонов
- Погрузка/выгрузка/перегрузка фур/контейнеров
- Ручная погрузка/выгрузка/перегрузка фур/контейнеров/вагонов
- Перевозка опасных грузов
- Перевозка негабаритных грузов
- Перевозка тяжеловесных грузов
- Перевозка скоропортящихся грузов
- Тарно-штучная перевозка
- Правила перевозки грузов
- Перевозки по Петербургу и области
- Перевозки из Петербурга в Новгород
- Перевозки из Петербурга в Мурманск
- Перевозки из Петербурга в Петрозаводск
- Перевозки из Петербурга в Вологду
- Перевозки из Петербурга в Архангельск
- Перевозки из Петербурга в Псков
Ко второму — промышленные грузы, продовольственные и в большинстве своем, строительные. В зависимости от этого, грузоперевозчик обязан принимать грамотное решение о выборе того или иного вида транспортного средства.
Транспортировка такого вида товара выполняется с помощью:
- Камазов;
- Самосвалов;
- Других аналогичных ТС.
Именно благодаря им возможна быстрая загрузка и разгрузка товара. Следует отметить, что тип автомобиля в обязательном порядке должен соответствовать особенностям доставляемого груза.
Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:
- плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
- тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
- возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
- сильного ветра, который выдувает часть груза;
- аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.
Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.
Федеральный Закон — «Устав автотранспорта»
— и
постановление правительства №272
устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.
Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.
При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.
Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.
Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.
Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33
. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.
Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.
Современное федеральное законодательство диктует правила не только для различных видов перевозок, но и для перевозки некоторых отдельных видов грузов. В целом у этих правил много общего, но есть и свои отличия. В частности, для перевозки сыпучих грузов предусмотрены особые правила.
И если вы занимаетесь перевозками, то вам стоит хорошо их знать, хотя бы потому, что компания-перевозчик по нашему законодательству берёт обязанность соблюдения регламентированных правил перевозки грузов на себя и априори должна быть в курсе дела, ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности.
Для начала разберёмся, какие грузы относятся к сыпучим. Это следующие грузы:
песок,
керамзит,
щебень в гранулах;
минеральные удобрения в гранулах,
и др.
Правила по перевозке сыпучих грузов
- Сыпучий груз, перевозимый навалом, должен быть погружен таким образом, чтобы его поверхность не выступала за верхние края бортов подвижного состава – это необходимо для того, чтобы предотвратить высыпание груза при движении.
- Запрещено перевозить сыпучие грузы любым способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть дороги или её обочину. Поэтому груз, который относится к категории сыпучих, при перевозке в открытом кузове транспортного средства должен, как минимум, быть укрыт специальным покрытием (пологом).
- Перевозка сыпучих грузов в автомобильных контейнерах без тары запрещена.
При перевозке сыпучих грузов часто возникают проблемы, связанные с потерями на этапе погрузки и разгрузки, а также перегрузки с одного транспортного средства на другое; груз нередко просыпается во время движения и тому подобное.
Чтобы избежать этих проблем рекомендуется пользоваться различными специализированными средствами, такими как, например, контейнеры, пологи с полуавтоматической или автоматической системой натяжения. В таком случае перевозку сыпучих грузов вам будет легко организовать в полном соответствии с правилами, установленными нашим законодательством.
Перспектива» занимается производством полуавтоматической системы натяжения пологов для грузовой автотехники. Сотрудничая с нами, вы всегда сможете обеспечить полное соблюдение всех правил по перевозке сыпучих грузов.
Наши системы легко устанавливаются на самосвалы любой марки. Единственным условием для установки полога нашего производства является длина кузова не более 6 метров. Всё остальное не имеет значения.
Огромный плюс нашей системы – разгрузка и погрузка грузов с её применением выполняется быстрее, легче (в плане физических усилий) и не связана с риском для водителя, так как все действия осуществляются с земли.
Если вы хотите более детально ознакомиться с нашей продукцией, почитайте материалы, представленные на сайте, или позвоните по любому из наших телефонов — менеджер готов ответить на любые ваши вопросы.
Мы выполняем установку наших систем на автотехнику и снабжаем клиентов запасными частями для них.
Многие компании из разных городов (Казани, Сургута, Буинска, Ульяновска и т. д.) сотрудничают с нами на постоянной основе. Оптовым покупателям мы предоставляем скидки.
Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.
Договор по перевозкам, срок которых – один год заключают после утверждения плана транспортировок. Правила транспортировки щебня автомобильным транспортом являются фундаментом, на котором основывается договор меж грузополучателями или грузоотправителями и предприятием. В согласии с типовым договором на двенадцать месяцев, грузоотправитель должен вовремя предъявить в согласованном заранее объеме груз. Партнеры при желании могут продлить еще на один год действующий договор.
Правила транспортировки щебня автомобилем распространяются на грузополучателей и на грузоотправителей и перевозчиков независимо от организационной формы владельцев и формы собственности, регламентируют обязанности,ответственность, взаимоотношения и права заинтересованных сторон.
Предприятие может применять какую-либо технику, доступную по средствам, которая является для конкретного случая оптимальной.
Прицепы для транспортировки щебня имеют ковшовую платформу, которая оснащена трехсторонней разгрузкой и предоставляет при разгрузке и погрузке наибольшее удобство. Боковые и задний борта откидываются. По желанию владельца их можно изготовить из легкого алюминия или износостойкой стали. Конечно, полуприцеп для траснпортировки сыпучих грузов считается также одним из наилучших вариантов доставки.
1. Настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» (далее – Закон) и определяют порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан.
2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
3. Технические условия размещения и крепления грузов, порядок и условия перевозок жидких грузов наливом, опасных грузов, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются международными соглашениями (договорами) принятыми в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества независимых государств (далее – СНГ), Грузии, Республики Латвия, Республики Литва и Эстонской Республики и иными международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан.
Номер документа: | 545 |
Дата принятия: | 30/04/2015 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 03/09/2016 |
Органы эмитенты: | Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 28/08/2019 |
Документ утратил силу с 28 августа 2019 года в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2019 года №611 |
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан «Адилет» от 23 августа 2016 года.
Информационная система «Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде» от 7 сентября 2016 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 17 мая 2016 года №13714.
В соответствии с пунктом 4 Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года №545 настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования — с 3 сентября 2016 года.
Текущая редакция принята: 30/06/2017 документом Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства транспорта и… № 415 от 30/06/2017
Вступила в силу с: 20/11/2017
Редакция от 20/07/2017, принята документом Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики… № 487 от 20/07/2017
Вступила в силу с: 03/10/2017
Редакция от 30/04/2015
Железнодорожные перевозки — правила и организация перевозок
Новые правила весового контроля (2021)
Какую помощь можно получить молодым семьям до 35 лет
Маркировка продуктов
Требования к маркировке товара
Маркировка постельного белья: последние новости
Специальные Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом утверждены несколькими нормативными актами, которые начали действовать с середины прошлого года. Они содержат требования к перемещениям отдельных видов ж/д грузов, с учетом их особенностей. Также с 1 января 2021 года вступили в силу общие Правила перевозки грузов по железной дороге, утвержденные Приказом Минтранса РФ № 256 от 27.07.2020.
Изменились правила по перевозке товаров под ветконтролем
Экономика и бизнес / 13:55 9 июня 2020
Обновлены правила грузоперевозок
Экономика и бизнес / 10:32 25 декабря 2020
К сыпучим относятся навалочные и насыпные грузы. Они составляют примерно 2/3 общего объема перевозок на железнодорожной сети и разделяются на гранулированные, пылеобразные и кусковые.
Физические характеристики: сыпучие могут склеиваться, как песок, обеспечивая малую подвижность массы, или быть рассыпчатыми подобно гальке. Также важными характеристиками является теплоотдача, рыхлость и вероятность усадки, уплотнения, способность нагреваться.
Химические свойства: есть способность воспламеняться, взрывоопасность. Материалы также могут быстро окисляться при взаимодействии с воздухом, впитывать влагу, менять агрегатное состояние, например, переходить из твердого состояния в газ или жидкость.
Группа насыпных грузов включает:
-
промышленные, которые не нуждаются в защите от осадков. Это уголь, руда, песок. Для таких грузов используется открытый подвижной состав или специализированные вагоны. Существуют даже комбинированные модели с двойной загрузкой. Они позволяют везти в одну сторону сырье, а в обратную – уже полуфабрикат.
-
промышленные, требующие защиты от осадков. Это цемент, известь, минеральные удобрения. Для транспортировки перевозчик выбирает хопперы, цистерны, крытые вагоны.
-
продовольственные, самые популярные среди них – зерно, мука, семена. В этом случае применяются вагоны-хопперы.
Навалочные грузы разделяют на:
-
промышленные (каменный и кирпичный лом, брикеты буроугольные, торфяные) — необходимости в защите от осадков нет. Оптимальны полувагоны с люками, платформы, полувагоны с глухим дном.
-
сельскохозяйственные грузы, которым необходима защита от осадков – бахчевые и овощные культуры. Перевозка осуществляется в крытых вагонах или полувагонах навалом.
Для перевозки сыпучих грузов используются следующие типы подвижного состава:
-
крытый вагон. Он предназначен для грузов, которые требуют защиты от атмосферных осадков. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются вручную или механизированным способом.
-
полувагон. Такие вагоны не имеют крыши, а значит, процесс загрузки механизирован. Они используются для грузов, не требующих защиты от окружающей среды. Верх вагонов открыт, что дает возможность загружать содержимое насыпью.
-
хоппер. Благодаря специальной конструкции бункера перевозчик получает быструю и максимально полную выгрузку грузов.
-
думпкар. Вагон-самосвал служит для перевозки и механизированной выгрузки сыпучих грузов с крупной гранулированной фракцией.
-
бункерный. Эти вагоны имеют несколько емкостей, в которых транспортируются сыпучие грузы (мука, битум, гранулированные материалы).
С появлением на российском рынке новых видов упаковки и специализированного оборудования, транспортировка различных грузов изменилась. Если раньше при транспортировке сыпучих грузов нужно было брать во внимание множество факторов, с появлением специализированной упаковки перевозки стали намного проще и дешевле. На первый план вышли такие свойства упаковки, как возможность одноразового использования, экологичность, нетоксичность и возможность защитить продукт от агрессивных внешних воздействий. Особой популярностью у грузоотправителей стали пользоваться услуги перевозки насыпных грузов в контейнерах со вкладышами. Применение вкладышей для транспортировки сыпучих грузов делает перевозку безопасной, а также экономически эффективной, поскольку для перевозки используются стандартные контейнеры.
Для железнодорожных перевозок характерен высокий уровень надежности. Заказчик может быть спокоен, так как рисков на сети гораздо меньше, чем в случае с другими видами доставки. Это служит гарантией того, что отправление будет доставлено в срок и максимально сохранным.
Еще одно преимущество, особенно важное для строительного или сельскохозяйственного предприятия: вместе с сыпучим грузом в вагонах можно транспортировать инвентарь и необходимую технику. Таким образом достигается бесперебойный рабочий процессу, который предполагает как длительное, так и краткосрочное планирование.
Нельзя упускать из виду и то, что транспортировка сыпучих железнодорожным транспортом — это самый выгодный и быстрый способ доставки.
Итак, подведем итог – что выгодно отличает рельсовый транспорт от любого другого при перевозке сыпучих грузов:
-
внесезонность;
-
экономичность и безопасность;
-
соблюдение сроков;
-
большой выбор моделей вагонов для организации переправы различных видов грузов;
-
максимальная грузоподъемность;
-
минимальный риск аварий;
-
развитая инфраструктура, позволяющая даже в самых отдаленных городах России производить загрузку, разгрузку подвижного состава, грузовое сообщение.
Для транспортировки сыпучих грузов действует ряд обязательных правил, поскольку они являются основой промышленной безопасности. А именно:
-
Котлы, кузовы, поддоны должны быть загружены навалом так, чтобы груз не высыпался через верх на дорожное полотно. Дополнительно для этого сыпучие материалы накрывают сверху брезентовым тентом и закрепляют по краям.
-
Транспортное средство должно быть предназначено специально для транспортировки сыпучих грузов и исключать возможность того, что груз просыпется за борт.
-
Для транспортировки рекомендуется использовать вагоны с автоматической системой погрузки и разгрузки. Это могут быть хопперы, аналогичные тем, что применяются при перевозках зерна и других грузов, поставляемых в виде мелких фракций.
-
При погрузке, транспортировке и выгрузке строительных материалов (особенно цемента), необходим постоянный контроль за соблюдением техники безопасности со стороны перевозчика, а также защита материалов от попадания воды и распыления в воздухе. Выгрузка может осуществляться только на специальных эстакадах.
За выполнением требований по транспортировке сыпучих грузов должен следить, в первую очередь, грузоперевозчик, а его представители иметь должную подготовку по обращению с такими грузами.
- Автомобильные грузоперевозки
- ГрузоведЪ
- грузоперевозки законы
- Грузоперевозки новости
- Интересно
- Контейнерные перевозки
- Международные перевозки грузов
- Мультимодальные перевозки
- негабаритные перевозки
- Опасные грузы
- Отправка грузов
- Перевозка грузов
- Перевозка продуктов питания
- попутный груз
- Сборные грузы
- Транспортная компания
- транспортная логистика
- экспедиционная компания
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515
«О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514
«О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»
-
Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»
-
Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496
«О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р
«Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р
«О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»
Опасные грузы подразделяются на девять основных групп, в соответствии с типами опасности, которые они несут.
В Российской Федерации классификация и транспортировка опасных грузов регламентируется несколькими документами. Основные из них:
- ДОПОГ (ADR) – ЕВРОПЕЙСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ;
- ПОГАТ – ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ;
- ГОСТ 19433-88 – ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ И МАРКИРОВКА.
Каждый из этих документов имеет свое определение опасного груза:
Редакция ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ:
Пункт 1.4.: К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Редакция ДОПОГ:
«Опасные грузы» означают вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. То есть перечень опасных грузов приведен в самом документе ДОПОГ.
Редакция ГОСТ 19433-88:
Пункт 3.1. Для отнесения к опасным грузам необходимо на основании физико-химических свойств и проведенных испытаний установить — характеризуется ли исследуемое вещество, изделие или материал хотя бы одним из показателей и критериев, приведенных в разд. 1 настоящего стандарта. Если вещество характеризуется показателями и критериями, приведенными в п. 1.2, оно должно быть классифицировано как опасный груз. То есть перечень опасных грузов также приведен в самом документе.
Что же касается международных перевозок опасных грузов, то в данном случае правила регулируются соглашением европейских государств о международных перевозках опасных грузов (фр. Accordeuropeenrelatifautransportinternationaldesmarchandisesdangereusesparroute, ADR)
В дополнение этого договора в Европе действуют договоры перевозки опасных грузов различными видами транспорта:- IMDG (InternationalMaritimeDangerousGoods) — договор по перевозке опасных грузов морским транспортом;
- ICAO-TI (Technical Instructions for The Safe Transport of Dangerous Goods by AIR) — инструкции по перевозке опасных грузов авиатранспортом;
- RID (International Regulations Concerning the Carriage of Dangerous Goods by Rail) — договор о перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Существует специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). В данный список внесены все известные опасные вещества. Каждое вещество имеет согласно данного списка свой четырехзначный идентификационный номер. Данный номер позволяет точно узнать название перевозимого вещества.
Весь список опасных веществ ООН разбит на классы. В соответствии с данными классами каждое определённое опасное вещество разрешено перевозить только по предназначенным для него правилам.
Данные классы образованы по:
1. Главной опасности вещества во время его транспортировки.
2. Физическое состояние вещества во время транспортировки (твёрдое, жидкое, газообразное).Весь список опасных веществ разбит на 13 классов. Нумерация от 1 до 9.
Грузы делятся на классы опасности в соответствии с классификацией договора ADR:
1 класс — взрывчатые материалы и предметы;
2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;
3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;
4.1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;
4.2 класс — самовозгорающиеся вещества;
4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
5.1 класс — окисляющие вещества;
5.2 класс — органические пероксиды;
6.1 класс — ядовитые вещества;
6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;
7 класс — радиоактивные материалы;
8 класс — коррозирующие вещества;
9 класс — прочие опасные вещества.Виды упаковок для опасных грузов и их маркировка.
Все опасные грузы, за исключением опасных грузом навалом (насыпью) и в цистернах, упаковываются в тару.
Упаковку опасного груза выбирает грузоотправитель. Подразумевается, что отправитель на 100 % знает все свойства и правила транспортировки опасного вещества, которое он отправляет.
Упаковка (тара) для перевозки опасного груза призвана защитить опасные вещества и изделия, предотвратить воспламенение, скачки температуры, влажности, давления. От конструкции тары зависит так же и тяжесть последствий фатальных инцидентов с опасными грузами. Из этого следует, что для обеспечения безопасности перевозки, крайне важен правильный подбор вида тары для упаковки опасных грузов.
Для упаковки опасных грузов используются одиночные, комбинированные (составные) тары, контейнеры средней грузоподъемности и крупногабаритная тара.
При отправке ж/д транспортом скоропортящихся грузов нужно придерживаться правил укладки:
- Продукты складывают в чистую, целую упаковку. Это могут быть ящики, бочки, мешки, коробки – всё зависит от типа товара.
- Если стены вагона ребристые, то кладь можно размещать близко к ним, а если они гладкие – нужно оставить свободными несколько сантиметров.
- Все упакованные продукты, кроме фруктов и овощей, укладываются плотно для экономии пространства и надежной фиксации.
- Бочки нужно перемежать с прокладочным материалом, чтобы они не скатывались при движении. Они должны быть одинакового размера либо же большие ставят первыми, а сверху укладывают те, что поменьше.
- Ящики можно уложить разными способами: в шахматном порядке, вертикально, перекрёстно. Главное, чтоб они сохраняли устойчивость во время пути.
- Мешки укладывают вертикально, друг на друга.
- Коробки с бананами и другими, чувствительными к колебаниям температур фруктами/овощами ставят на паллеты.
- При погрузке нужно оставлять свободное пространство для разгрузки и удобного открытия дверцы – 25 см. Чтобы их не заблокировал груз, случайно передвинувшийся в дороге, нужно ограждать дверцы щитками.
- Крупные туши кладут на паллеты поперёк прицепа-рефрижератора или подвешивают.
Мясо и полуфабрикаты из него перевозят либо замороженными при -18 — -20 градусах, либо охлаждёнными, как и все скоропортящиеся грузы, отправляемые по ж/д. Перепад температур здесь чреват потерей качества, поэтому к погрузке предъявляются высокие требования.
- За сутки до отправки мясо должно пройти ветеринарный осмотр. В выданном свидетельстве будут указаны также место назначения и станция, с которой отправится состав.
- Говяжьи туши режут пополам вдоль или делят на четверти, свинину можно разделать также либо оставить тушу целой, но отделить голову. Баранину, крольчатину и другие мелкие тушки перевозят цельно.
- Туши должны быть выпотрошены, отмыты от крови, выглядеть аккуратными и не иметь кровоподтёков и других повреждений.
- До того, как уложить мясо в вагон-рефрижератор, нужно убедиться, что оно заморожено не менее, чем до — 8 градусов.
- Куски мяса, тушки птицы и мелких животных заворачивают в бумагу или полиэтилен и укладывают в картонные коробки. Целые крупные туши отправляются без упаковки.
- Охлаждённым мясо перевозят зимой или осенью, в холодную погоду, при условии, что дорога, выгрузка на склад и запуск в продажу займёт не более 6-7 дней.
- Копчёное мясо, колбасы должны соответственно пахнуть, быть сухими, без слизи, плесени и других признаков брака. Их упаковывают в картонные коробки.
- Пельмени, котлеты, тефтели, голубцы и другие мясные полуфабрикаты расфасовывают в лоточки и складывают в коробки. Их транспортируют строго при температуре -18 или -20 градусов, иначе они раскиснут, потеряют форму и товарный вид.
Транспортирование и складирование строительных грузов
Перед отправкой рыбу и морепродукты замораживают до -18 градусов и укладывают в коробки или тканевые мешки. Более высокая температура сокращает срок годности и может испортить вкусовые качества. К данным продуктам предъявляют следующие требования:
- Рыба должна быть чистая, хорошо пахнуть, иметь красноватые жабры.
- Солёная, маринованная, заливная – перевозится в бочках. Учитывается также количество соли. Слабосоленая рыба должна содержать до 10% хлорида натрия, среднесолёная — до 14% включительно, сильносолёная — 15% и более.
- Икру перевозят в маленьких бочках или стеклянных банках, которые укладывают в коробки, фиксируют скобами и пломбируют.
- Живую рыбу везут в специальных вагонах и под наблюдением экспедитора.
- Раков укладывают вместе со мхом или водорослями в деревянные вентилируемые ящики. Их отправляют не позднее, чем через 1,5 суток после улова и только живыми.
На рыбу, как и на другие грузоперевозки скоропорта, заполняется накладная, в которой указывается время улова.
Фрукты овощи и ягоды сортируют по спелости, отбирают только хорошие, без червоточины и битых боков. Затем укладывают таким образом:
- корнеплоды — в деревянные ящики, мешки из ткани или синтетической жесткой нити;
- овощи семейства пасленовых и крестоцветных – в деревянные ящики;
- арбузы, тыквы, дыни — в паллеты;
- яблоки, груши, цитрусы, айву – в деревянные ящики и коробки;
- гранаты, виноград, абрикосы, персики, чернослив, а также плотные ягоды — в деревянные ящики;
- смородину, клубнику, землянику и крыжовник — в лотки.
Требования к транспортировке молочных продуктов практически не отличаются от особенностей перевозки других скоропортящихся грузов.
- Перед разливом и погрузкой молоко обязательно обеззараживают: подогревают до 60 градусов и охлаждают либо кипятят и охлаждают. Первый вид отправляют в вагонах-цистернах, а второй – упакованным в стекло или тетрапаки и сложенным в картонные коробки.
- Кисломолочные продукты: йогурты, сметану, творог охлаждают до +4 градусов, упаковывают в коробки. Сметану также можно перевозить в флягах, а творог – замораживать и класть в лотки.
- Масло и жиры замораживают до -6 градусов, укатывают в фольгу и сортируют по размеру кусков, а затем укладывают в ящики и грузят в вагон-рефрижератор.
- Все виды сыров: твёрдые, мягкие, плавленые охлаждают до -4 градусов, сортируют по массе и сорту, заворачивают в бумагу и запаковывают в коробки.
- Яйца перевозят в лоточках-гофрах при температуре до +25, кроме тех, которые должны быть реализованы в течение недели (диетические).
- Отделённые яичные желтки и белки транспортируют запаянными в металлическую упаковку и только при сильной заморозке.
Навалом перевозятся грузы, физические характеристики или размеры которых не позволяют отнести их к сыпучим грузам. В эту группу входят пищевые продукты (овощи, фрукты, бахчевые культуры), дрова, натуральный камень, металлический лом, строительные и другие материалы. Погрузка такой продукции осуществляется с укладкой в вагоне или без нее. Если в одном вагоне количество мест груза не превышает 100 штук, то грузоотправитель указывает данное число в товарно-сопроводительных документах.
Похожие записи:
-