Размер оклада первого заместителя генерального прокурора РФ 2021 в рублях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер оклада первого заместителя генерального прокурора РФ 2021 в рублях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 315 «Об определении должностных окладов для исчисления пенсий в органах прокуратуры Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации», в целях обеспечения единого подхода к определению должностных окладов при исчислении пенсий лицам, проходившим военную службу (службу) на должностях военных прокуроров и следователей в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, уволенным с военной службы (службы) до 13 марта 2018 г., руководствуясь пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Порядок приравнивания должностных окладов по упраздненным должностям военных прокуроров и следователей органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации к должностным окладам по имеющимся штатным должностям военных прокуроров органов военной прокуратуры в целях пересмотра размера пенсий.

2. Признать утратившим силу приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 10 августа 2020 г. N 140 «Об определении должностных окладов для исчисления пенсий».

3. Опубликовать настоящий приказ в журнале «Законность» и разместить на официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главной военной прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Главного военного прокурора.

Приказ направить заместителям Главного военного прокурора, начальникам структурных подразделений Главной военной прокуратуры и военным прокурорам окружного звена для ознакомления подчиненных работников.

Заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации —
Главный военный прокурор
государственный советник
юстиции 1 класса
В.Г. Петров

УТВЕРЖДЕН
приказом заместителя Генерального
прокурора Российской Федерации —
Главного военного прокурора
от 10.07.2021 N 158

Размер оклада первого заместителя генерального прокурора РФ 2021


Заново определен порядок приравнивания должностных окладов по упраздненным должностям военных прокуроров и следователей органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ к должностным окладам по имеющимся штатным должностям военных прокуроров органов военной прокуратуры. Это необходимо для пересмотра размера пенсий.

Ранее изданный приказ по этому вопросу признан утратившим силу.

Плюсы:

  • престижность профессии и высокий социальный статус;
  • высокий уровень зарплаты;
  • возможность карьерного роста;
  • служебное жилье и другие льготы.

Минусы:

  • высочайший уровень ответственности;
  • стресс, высокая психологическая и эмоциональная нагрузка;
  • потенциальная опасность для себя и семьи.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности (статья 4 п.5, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

В начале текущего года глава ведомства обратился к правительству с просьбой повысить жалования прокуроров в 2-3 раза, чтобы средний оклад по федерации составлял 170 тысяч рублей.

И тем самым приравнять заработную плату сотрудников прокурату к окладу судьей по аналогии с другими странами.

Глава правительства поручил рассмотреть возможность такого повышения, но пока механизм не разработан, та и в бюджете нет столько свободных средств.

Некоторыми источниками озвучивалась более вероятная цифра повышения окладов – 30%, но никакие документы по данному вопросу не публиковались и конкретные даты не озвучивались. Точно известно, что оклад прокурорам будут индексировать, как и всем госслужащим, на предполагаемый индекс роста потребительских цен.

Есть две разноплановые новости касательно повышение зарплаты прокурорским работникам в 2020 году:

  1. Плановый рост на 5,4% – оклад увеличится на плановый индекс инфляции и на процент увеличение суммы денежного довольствия;
  2. На 10% возможно сократится финансирования зарплат прокуратуры за счет отмены премий и освобождения денег, что будут направлены на повышение окладов. В результате таких действий общий доход некоторых работников службы может сократиться даже после плановой индексации.

Прокуроры относится к той категории госслужащих, которые и так получают неплохой доход. Так заработная плата рядового регионального прокурора составляет 20-50 тысяч рублей, а заработок тех, кто работает в высших органах прокураторы, может исчисляться сотнями тысяч рублей.

  • Москва ≈500 тыс. рублей;
  • Тверь ≈226 тыс. Руб.;
  • Крым ≈91 тыс. руб.;
  • Смоленск ≈89 тыс. руб.;
  • Калининград ≈85 тыс. руб.

Повышение зарплат прокурорам – это один из способов борьбы с коррупцией в этом непростом ведомстве, на плечах которого лежи огромный груз ответственности за осужденных граждан. Прокурорам важно не соблазнится на неофициальный доход и всегда придерживаться буквы закона.

Уровень дохода прокурора зависит от региона и населённого пункта.

Средний месячный оклад прокуроров в субъектах России

Регион Оклад, тыс. руб.
Московская обл. 23
Ленинградская обл. 21,5
Тульская обл. 20,5
г. Магадан 18
г. Тобольск 17,5

В органах субъектов средних и малых городов России зарплаты у служащих ниже.

Приказ Генпрокуратуры России от 06.09.2021 N 516

Ещё одним важным звеном в системе прокуратуры РФ являются помощники прокуроров. Их основная обязанность — подготовка материалов и доказательств для судебных процессов. Также помощник может давать указания о расследовании преступлений, участвовать в предварительном следствии и др.

В России помощник прокурора может занимать следующие должности:

  • старший помощник;
  • помощник по особым случаям;
  • ассистент.

Оклады помощников прокуроров в зависимости от места проживания и занимаемого поста (тыс. руб.)

Старший помощник Помощник по особым случаям Ассистент
Генеральная прокуратура 22 20,5 17
Прокуратуры городов 1 группы (численность населения в области более 1,5 млн чел) 15,5 15 14,5
Прокуратуры городов 2 группы (численность населения в области менее 1,5 млн чел) 15 14 13,5

Доход помощника прокурора также состоит из оклада и денежного поощрения, которое зависит от стажа, квалификации и региона работы. С учётом всех надбавок, реальный размер оплаты труда помощника прокурора составляет в среднем 40 тысяч рублей в месяц.

Зарплата прокурора состоит из следующих частей:

  1. Основной оклад;
  2. Доплаты, если трудовая деятельность проходит в сложных и небезопасных для жизни условиях, также могут быть доплаты регионального характера;
  3. Надбавки, если есть переработки, за стаж, ученную степень, звание либо за владение иностранным языком и прочими уникальными техниками;
  4. Премии, могут выплачиваться на регулярной основе или одноразово за особые заслуги.

Ориентировочный размер надбавок и доплат в процентах от основного оклада:

  • 100-500% за должность (служебный ранг);
  • до 175% за тяжелые условия службы;
  • до 50% за достижения и сложности в работе;
  • 20-70% за стаж;
  • 15-30% за классный чин;
  • 5-10% за ученную степени и другие преимущества.

Прокурорам и следователям следственного комитета индексируют и повышают исключительно сумму основного оклада без учета доплат, надбавок, премий.

Работники прокуратуры являются государственными служащими, поэтому для них и их семей действует особая социальная политика. Предоставляя прокурорам ряд привилегий, государство компенсирует сложность их ежедневного труда и высокий уровень ответственности.

Основные льготы:

  • Дети работников прокуратуры принимаются в детские сады и школы без очереди, а летом они получают бесплатные путёвки в детские лагеря.
  • Прокурору предоставляется жильё из служебного фонда, которое на усмотрение руководства может быть передано сотруднику в собственность. Также возможна выплата субсидии на покупку квартиры площади, рассчитанной по региональным нормативам квадратуры жилья.
  • Бесплатные лекарства по рецепту врача.
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте.
  • Надбавки к пенсии.

Пенсионное обеспечение работников прокуратуры также регламентируется ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (статья 44). Размер пенсии рассчитывается из должностного оклада, надбавок и премий. Если служащий отработал на своей должности более 20 лет, то предусмотрена доплата в размере половины от установленной пенсии.

На данный момент нет официального документа о сокращении штата прокуратуры в следующем году. Но в России проходит глобальная реформа аппарата госслужащих, которая предусматривает сокращения персонала с целью экономии средств государственного бюджета. Оптимизация коснется и российской прокуратуры, но более детальной информации пока не известно.

В проекте реформ для прокуратуры поставлена цель на модернизацию службы, определения целей и векторов развития. Очевидно, что будет проведена переаттестация сотрудников, мониторинг их знаний и профессиональной принадлежности, в результате чего часть обязанностей будет перераспределена, а работники, что не соответствуют своим должностям, уволены.

Сокращение шатала и оптимизация службы – один из способов экономии государственных денег и потенциальный источник финансирования будущего повышения зарплат оставшимся работникам. Но пока заявлений правительства и законопроектов в Госдуме о предстоящих сокращениях работников прокуратуры не было.

Правительство заявило, что потенциальным источником финансирования повышения зарплат прокуроров без сокращений может стать отмена премий, что позволит увеличить основной оклад, но общий доход некоторых представителей отрасли может сократиться. В целом по службе планируется сокращение жалований на 10%.

Правительство урезает расходы на СКР и прокуратуру

Наименование должности Размер должностного оклада (в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации)
Ректор 90
Проректор 88
Директор института (филиала) 86
Заместитель директора института (филиала) 84
Ученый секретарь 84
Декан факультета 82
Заведующий: кафедрой, научно-исследовательским отделом, лабораторией 82
Заместитель заведующего лабораторией 82
Помощник ректора 82
Профессор 80
Главный научный сотрудник 80
Доцент 74
Ведущий научный сотрудник 74
Старший научный сотрудник 74
Старший преподаватель 74
Преподаватель 68
Научный сотрудник 68
Ассистент 66
Младший научный сотрудник 66

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 467 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 32, ст. 3312).

2. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 402 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2579).

3. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 481 «Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 26, ст. 3805).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 77 «О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 467» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 862).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 638 «О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 467» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4144).

6. Пункт 64 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1469 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 262).


Установлены новые должностные оклады прокурорских работников.

Они определены в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ.

Также пересмотрены должностные оклады научных и педагогических работников научных и образовательных организаций прокуратуры России.

Прежние оклады утратили силу.

По данным исследований пятнадцати наиболее крупных городов России (от Москвы и Санкт-Петербурга до Волгограда и Воронежа), величина зарплат прокуроров в месяц выглядит следующим образом:

  • минимальный доход – 70 тыс. рублей;
  • средний оклад с учётом выслуги – 95 тыс. рублей;
  • максимальный доход – 555 тыс. рублей.

Выпускник высшего учебного заведения без опыта работы в данной сфере имеет минимальную ставку вне зависимости от региона.

Здесь можно заметить, что зарплаты обвинителей значительно превышают средние заработки россиян. Представители руководящего звена получают в прокуратуре намного больше своих подчинённых.

По заявлению министра финансов Российской Федерации, финансирование национальной безопасности в 2021 году увеличат более чем на 50 млрд рублей, что означает повышение окладов сотрудников прокуратуры.

На сегодняшний день увеличение ежемесячных окладов тесно связано с ростом инфляции. В октябре 2019 года планируется повышение дохода работников прокуратуры на 4%.

Государственные обвинители получают зарплату так же, как любые другие социальные работники – из государственного бюджета. Общая сумма выплаты зависит не только от региона и соответствующих квалификаций, но и от ряда других факторов:

  1. Звание. За определённые должностные заслуги и стаж работы специалисты получают звания сотрудников Следственного комитета: капитан, майор или лейтенант юстиции. Также присваиваются чины, характеризующие класс сотрудника, такие как: юрист первого или второго класса, советник юстиции.
  2. Должность. Существуют позиции помощника, старшего и главного прокурора, а также Генерального прокурора России.
  3. Уровень. От 40 до 70 тыс. рублей зарабатывает прокурор районной прокуратуры, областной – от 60 до 90 тыс. рублей. Ежемесячный доход Генерального прокурора составляет около 500 тыс. рублей.
  4. Стаж работы. Выслуга лет напрямую связана с уровнем заработка, так как гарантирует надбавку к зарплате.

Причина высоких доходов госслужащих заключается в строгом соблюдении должностных и моральных сторон дела.

Зарплата прокурора 2021: соответствуют ли доходы затраченному труду

В основные обязанности помощника прокурора входит подготовка материалов для выступления в суде, сбор доказательств и выстраивание стратегии обвинения.

Сумма оклада помощника зависит от стажа работы, звания и должности. Всего существует три категории должностей:

  • старший помощник;
  • помощник по особым случаям;
  • помощник (ассистент).

Доход такого специалиста в основном варьируется в зависимости от региона:

Должность Оклад в Генеральной прокуратуре Оклад в городах с 1 по 4 группу и Санкт-Петербурге Оклад в городах 5 и 6 групп Оклад в городах 7 группы
Старший помощник 85 000 61 000 60 000 59 000
Помощник по особым случаям 81 000 60 000 59 000 58 000
Ассистент 67 000 56 000 53 000 52 000

К 1-й группе городов относятся населённые пункты с численностью населения более 1,5 млн человек. В городах 2-й группы проживает менее 1,5 млн человек.

В предоставленные данные также включены различного рода надбавки и поощрения, такие как премии, выплаты за классность, научную степень, заслуги и работу с секретной информацией.

Также сотрудникам предоставлены льготы в виде пенсии, бесплатного медобслуживания, оплачиваемого отпуска и бесплатного страхования жизни и имущества.

В сравнении с другими профессиями блюстители правопорядка зарабатывают достойно в любом уголке мира. Но по среднемировым значениям самая высокая заработная плата обвинителям выдаётся в Швейцарии. Там работник получает 7 тыс. евро в месяц, что равносильно 560 тыс. рублей.

Основное отличие швейцарцев от российских прокуроров в их полномочиях. В маленькой европейской стране обвинитель имеет право также выступать в качестве судьи и выносить приговоры. Причем такой вид «сделки» считается наиболее выгодным и удобным.

Самое маленькое жалованье в Европе прокурорам выдают в Молдове. Их оклад составляет 2 122 евро, или 160 000 рублей в год. В 2016 году ставку планировалось повысить, но осуществить это так и не удалось. Молдавские чиновники не захотели вносить поправки в Конституцию страны.

Большие зарплаты оправдывают огромный уровень ответственности, возложенный на сотрудника. Рабочие нагрузки оказывают огромное влияние на психологическое и эмоциональное состояние работников. В исключительных случаях под угрозу ставится безопасность не только самого прокурора, но и членов его семьи.

В целях обеспечения надлежащего прокурорского надзора за исполнением требований федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также иных взаимосвязанных с ними нормативных правовых актов в данной области (далее — сфера закупок, закупки), руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам Главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» в пределах компетенции принять дополнительные меры по укреплению законности и координации борьбы с преступностью в сфере закупок.

Обеспечить профилактическую направленность надзорных мероприятий в том числе путем размещения сведений об их результатах в средствах массовой информации в установленном порядке.

Во взаимодействии с уполномоченными органами поставить на контроль вопросы исполнения законов при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ, государственного оборонного заказа, обратить особое внимание на социально значимые сферы здравоохранения, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов, транспорта, градостроительства, образования и культуры.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур» в пределах компетенции:

2.1. Усилить надзор за законностью нормативных правовых актов в сфере закупок, в том числе за их соответствием законодательству о противодействии коррупции.

2.2. При осуществлении проверок исполнения бюджетного законодательства в обязательном порядке проверять законность и обоснованность закупок, а также наличие выделенных (запланированных) на эти цели бюджетных средств органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления.

2.3. Обеспечить действенный надзор за исполнением законодательства при размещении в единой информационной системе в сфере закупок обязательных сведений; формировании аукционной, конкурсной документации; осуществлении процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей; заключении государственных и муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к ним.

2.4. Проверять соблюдение заказчиками требований к ценообразованию, нормированию закупаемых товаров, работ и услуг, пресекая средствами прокурорского надзора закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, а также являющихся предметами роскоши, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Во взаимодействии с органами Росфинмониторинга, ФНС России, ФАС России, Федерального казначейства, МВД России и ФСБ России устанавливать схемы кооперации при выполнении государственных и муниципальных контрактов, выявлять наличие среди контрагентов организаций, не имеющих необходимой материальной базы и трудовых ресурсов для исполнения их условий, фирм-однодневок и номинальных фирм-посредников, аффилированных с заказчиком юридических и физических лиц.

2.6. Принимать исчерпывающие меры реагирования по фактам несоблюдения заказчиками (организаторами) торгов, запроса котировок, запроса предложений национального режима при осуществлении закупок; создания заказчиками (организаторами) торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; неправомерных закупок у единственного поставщика; заключения картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений; завышения цен и незаконного изменения условий контрактов; поставки некачественной продукции (товаров, работ, услуг); нарушений сроков исполнения контрактов и иных предусмотренных ими обязательств; неосуществления заказчиком и уполномоченными органами надлежащего контроля (надзора).

2.7. Тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных и муниципальных контрактов.

2.8. Уделять внимание исполнению законов, регулирующих применение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также осуществлению закупок на сумму свыше 1 млрд. рублей.

Сотрудник прокуратуры — это контролирующее должностное лицо и обвиняющая сторона, принимающая участие в судебных разбирательствах. Его основная задача заключается в предоставлении доводов против подсудимого. Обязанности, возлагаемые на прокуроров, в разных странах мира неодинаковы. Их определение происходит на основании исторически сложившихся условий. Основные профессиональные требования к претендентам на должность в РФ следующие:

  • наличие высшего образования в сфере юриспруденции;
  • опыт работы в государственных структурах от 5 лет;
  • безупречное знание норм российского законодательства;
  • регулярное прохождение курсов повышения квалификации;
  • умение работать с большими объемами информации;
  • практические навыки в назначении наказаний;
  • аналитический склад ума;
  • обладание ораторским искусством.

Также есть набор желательных личностных качеств, которыми обладает специалист. Это целеустремленность, общительность (коммуникабельность), стремление к карьерному росту, тяга к знаниям. В связи с высокими требованиями оклады прокурорских работников тоже высокие, сотрудники получают дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 14.01.2021 N 6

Заработок сотрудников зависит не только от чинов и должностей, но и от региона. Во многих субъектах РФ действуют специальные региональные коэффициенты, поэтому зарплата прокурора в Сочи ниже, чем у его коллеги из Мурманска. В некоторых регионах надбавки связаны с авторитетностью структур. Чем выше ранг госучреждения, тем больше получают сотрудники. Меньший уровень заработка наблюдается у прокурорских работников из областных центров и периферии, так как в таких местах нет органов Генпрокуратуры. Таким образом, сколько зарабатывает прокурор в Москве, зависит не только от его регалий, но и от места работы.

В отличие от гражданского специалиста сотрудник военной прокуратуры занимается отслеживанием законности проведения процессов в Вооруженных силах РФ. Этот специалист зарабатывает от 60 000 до 80 000 руб. Перечень должностных обязанностей:

  • проверка соблюдения сторонами разбирательства норм действующего законодательства;
  • рассмотрение жалоб и предложений;
  • организация ревизионных проверочных мероприятий;
  • предоставление указаний (в устной и письменной форме) органам дознания в целях проведения предварительного следствия;
  • требование устранения правонарушений;
  • привлечение виновных лиц к ответственности;
  • профилактика военных преступлений.

Прокурор является законным уполномоченным лицом, действующим от лица служб обвинения. Перечень функций, которые он выполняет, различен в зависимости от структуры государства, в которой он осуществляет трудовую деятельность. Поскольку прокуратура — один из самых влиятельных органов на территории РФ, ее сотрудники получают относительно высокую заработную плату. Ее размер зависит от ряда факторов:

  1. Подчинение. Если речь идет об областном прокуроре, заработок составляет от 65 000 до 250 000 руб. в месяц. Если говорить о специалисте районного подчинения, доход равен 50 000–150 000 руб.
  2. Регион осуществления деятельности. Минимальная в РФ зарплата составляет 70 000–72 000 руб., средняя — 95 000 руб., а максимальная — 555 000 руб.

Есть и другие факторы, оказывающие влияние на окончательный размер заработной платы специалиста. Это уровень его квалификации, профессиональные заслуги, опыт работы и т. д.

В 2020 году в российских правительственных кругах были приняты решения, связанные с повышением зарплаты государственных служащих в 2021 году. В принятом федеральном бюджете предусмотрено, что федеральные государственные служащие, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации с помощниками и некоторые другие категории чиновников не подпадают в 2021 году под индексацию окладов. Для судей и сотрудников прокуратуры сделано исключение — в октябре произойдет плановое повышение зарплаты работникам прокуратуры выше уровня инфляции за прошлый год. Аналогичную поблажку сделали для судей. Их оклады, премии и надбавки к пенсиям вырастут на 5,7% в 2021 году — это в полтора раза больше инфляции.

Естественно, стоит принимать во внимание зарубежный опыт, ведь в некоторых государствах статус прокуратуры действительно равен статусу суди. Однако бывает и наоборот.

Например, в Великобритании совершенно не имеет в своей стране службы прокуратуры, а в соединённых Штатах Америки представители данной профессий являются исполнительной властью, значит о том, чтоб приравнять их к судьям и дать им такие же полномочия (как и зарплаты), речь попросту не идёт. В основном судьи занимают куда более высокий статус во всех аспектах деятельности, в то время как прокуроры являются неким промежуточным шагом на пути к судейской системе.

Сотрудник прокуратуры — это контролирующее должностное лицо и обвиняющая сторона, принимающая участие в судебных разбирательствах. Его основная задача заключается в предоставлении доводов против подсудимого. Обязанности, возлагаемые на прокуроров, в разных странах мира неодинаковы. Их определение происходит на основании исторически сложившихся условий. Основные профессиональные требования к претендентам на должность в РФ следующие:

  • наличие высшего образования в сфере юриспруденции;
  • опыт работы в государственных структурах от 5 лет;
  • безупречное знание норм российского законодательства;
  • регулярное прохождение курсов повышения квалификации;
  • умение работать с большими объемами информации;
  • практические навыки в назначении наказаний;
  • аналитический склад ума;
  • обладание ораторским искусством.

Также есть набор желательных личностных качеств, которыми обладает специалист. Это целеустремленность, общительность (коммуникабельность), стремление к карьерному росту, тяга к знаниям. В связи с высокими требованиями оклады прокурорских работников тоже высокие, сотрудники получают дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты.

Заработная плата работника прокуратуры, как и любого представителя бюджетной сферы, определяется несколькими факторами. Ее диапазон составляет от 40 000 до 500 000 руб. Говорить о том, какая зарплата у прокурора в России, возможно только в случае, если известно, какое у него звание и какую он занимает должность. У низших чинов заработок ощутимо ниже, чем у вышестоящих коллег.

Заработок сотрудников зависит не только от чинов и должностей, но и от региона. Во многих субъектах РФ действуют специальные региональные коэффициенты, поэтому зарплата прокурора в Сочи ниже, чем у его коллеги из Мурманска. В некоторых регионах надбавки связаны с авторитетностью структур. Чем выше ранг госучреждения, тем больше получают сотрудники. Меньший уровень заработка наблюдается у прокурорских работников из областных центров и периферии, так как в таких местах нет органов Генпрокуратуры. Таким образом, сколько зарабатывает прокурор в Москве, зависит не только от его регалий, но и от места работы.

Прокурор является законным уполномоченным лицом, действующим от лица служб обвинения. Перечень функций, которые он выполняет, различен в зависимости от структуры государства, в которой он осуществляет трудовую деятельность. Поскольку прокуратура — один из самых влиятельных органов на территории РФ, ее сотрудники получают относительно высокую заработную плату. Ее размер зависит от ряда факторов:

  1. Подчинение. Если речь идет об областном прокуроре, заработок составляет от 65 000 до 250 000 руб. в месяц. Если говорить о специалисте районного подчинения, доход равен 50 000–150 000 руб.
  2. Регион осуществления деятельности. Минимальная в РФ зарплата составляет 70 000–72 000 руб., средняя — 95 000 руб., а максимальная — 555 000 руб.

Есть и другие факторы, оказывающие влияние на окончательный размер заработной платы специалиста. Это уровень его квалификации, профессиональные заслуги, опыт работы и т. д.

В 2020 году в российских правительственных кругах были приняты решения, связанные с повышением зарплаты государственных служащих в 2021 году. В принятом федеральном бюджете предусмотрено, что федеральные государственные служащие, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации с помощниками и некоторые другие категории чиновников не подпадают в 2021 году под индексацию окладов. Для судей и сотрудников прокуратуры сделано исключение — в октябре произойдет плановое повышение зарплаты работникам прокуратуры выше уровня инфляции за прошлый год. Аналогичную поблажку сделали для судей. Их оклады, премии и надбавки к пенсиям вырастут на 5,7% в 2021 году — это в полтора раза больше инфляции.

На практике реальный график работы имеет некоторые отличия от официально установленного документа. В связи с этим возникают переработки, за которые полагаются доплаты и льготы. Установление оклада прокуроров происходит не в фиксированной сумме, а в процентах от должностного оклада главного заместителя прокурора РФ. Эта величина равна 80%. Аналогичная практика существует и для сотрудников следственного комитета. В связи с осуществлением деятельности в сложных условиях прокуроры получают от государства полный социальный пакет. Он включает в себя следующие преференции:

  • предоставление ежегодного отпуска (оплачиваемого), действующего на протяжении 30 дней, в ряде регионов его длительность составляет 45 дней;
  • обеспечение дополнительных дней отпуска в количестве 5–15 дней в год, исходя из опыта работы;
  • гарантия проездного документа на все разновидности транспорта за исключением такси;
  • обеспечение жильем на время несения государственной службы;
  • право на дополнительные квадратные метры жилой площади;
  • компенсирование расходов на аренду жилья;
  • предоставление внеочередных мест детям прокуроров в ДОУ, а также в ДОЛ;
  • организация бесплатного медобслуживания, предоставление безвозмездных лекарственных препаратов;
  • повышенный размер государственного пенсионного обеспечения.

В 2020 году в российских правительственных кругах были приняты решения, связанные с повышением зарплаты государственных служащих в 2021 году. В принятом федеральном бюджете предусмотрено, что федеральные государственные служащие, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации с помощниками и некоторые другие категории чиновников не подпадают в 2021 году под индексацию окладов. Для судей и сотрудников прокуратуры сделано исключение — в октябре произойдет плановое повышение зарплаты работникам прокуратуры выше уровня инфляции за прошлый год. Аналогичную поблажку сделали для судей. Их оклады, премии и надбавки к пенсиям вырастут на 5,7% в 2021 году — это в полтора раза больше инфляции.

На практике реальный график работы имеет некоторые отличия от официально установленного документа. В связи с этим возникают переработки, за которые полагаются доплаты и льготы. Установление оклада прокуроров происходит не в фиксированной сумме, а в процентах от должностного оклада главного заместителя прокурора РФ. Эта величина равна 80%. Аналогичная практика существует и для сотрудников следственного комитета. В связи с осуществлением деятельности в сложных условиях прокуроры получают от государства полный социальный пакет. Он включает в себя следующие преференции:

  • предоставление ежегодного отпуска (оплачиваемого), действующего на протяжении 30 дней, в ряде регионов его длительность составляет 45 дней;
  • обеспечение дополнительных дней отпуска в количестве 5–15 дней в год, исходя из опыта работы;
  • гарантия проездного документа на все разновидности транспорта за исключением такси;
  • обеспечение жильем на время несения государственной службы;
  • право на дополнительные квадратные метры жилой площади;
  • компенсирование расходов на аренду жилья;
  • предоставление внеочередных мест детям прокуроров в ДОУ, а также в ДОЛ;
  • организация бесплатного медобслуживания, предоставление безвозмездных лекарственных препаратов;
  • повышенный размер государственного пенсионного обеспечения.

Не только сотрудники прокуратуры, но и их близкие родственники находятся под особой государственной защитой.

С 1 января 2013 года в силу вступил ряд законопроектов, благодаря которым серьезно увеличивается зарплата работникам Следственного комитета, прокуратуры и судебных органов РФ.

Ожидается, что резкий скачок денежного довольствия сотрудников контрольно-следственных органов будет способствовать антикоррупционной политике, рьяно пропагандируемой в последнее время в медиапространстве.

Корреспондент “Солидарности” посчитал чужие деньги и выяснил у экспертов, поможет ли эта мера противодействию коррупции в силовых структурах.

В 2021 году средняя зарплата прокурора по России составляла, по данным Росстата РФ, 60 292 руб. в месяц, в том числе в районных органах прокуратуры 48 924 руб., а в областных и краевых – 54 519 руб. Средняя оплата труда сотрудников Генеральной прокуратуры России установилась на уровне 83 103 руб.

Таблица 1. Сколько зарабатывают прокуроры в России в 2021 году

За год 723 504 руб.
За месяц 60 292 руб.
За неделю 15 073 руб.
За день 3 014 руб.
В час 377 руб.
За минуту 6 руб. 28 коп.
За секунду 10 коп.

Источник: Росстат

Важный момент! Вместе с высоким уровнем оплаты труда, престижностью и перспективами карьерного роста, деятельность работников прокуратуры – это высочайший уровень ответственности в области принятия решений, поскольку участники судебного процесса могут в любой момент подать жалобу на прокурора. Важно упомянуть подверженность опасности самого сотрудника и членов его семьи, сложности в вопросах трудоустройства в сферу прокурорского надзора, а также вероятность нарушения психологического и эмоционального состояния работников прокуратуры.

Зарплата государственных обвинителей, которая, как и заработок учителя, врача, воспитателя детского сада, выплачивается из государственного бюджета, колеблется в широких пределах: от 40 до 500 тыс. руб. Говорить о том, сколько зарабатывает прокурор, можно, только опираясь на широкий круг факторов:

  1. Звание. Специалисты за выслугу лет и достижения могут получать специальные звания сотрудников Следственного комитета России (капитан, майор, лейтенант юстиции), а также классные чины работников прокуратуры (юрист 1, 2 класса или советник юстиции). Поскольку за звание обвинители получают надбавки, то они напрямую влияют на размер заработка.
  2. Должность. В органах прокуратуры работают помощники, старшие и главные специалисты, не говоря уже о существовании должности Генерального прокурора России.
  3. Уровень. Зарплата специалистов районной прокуратуры варьируется от 40 до 70 тыс. руб., на уровне области – от 60 до 90 тыс. Зарплата прокурора в Москве на уровне районных следственных органов составляет 70-150 тыс., а то время как ежемесячный доход Генерального прокурора России приближается к 500 тыс. руб.
  4. Стаж работы. Поскольку обвинители получают надбавки за выслугу лет, подобно иным государственным служащим и военным, то срок работы в органах прокуратуры напрямую влияет на величину оплаты труда.

Справка! функция государственного обвинителя – описание мотивов личности, совершившей правонарушение. Высокая оплата труда этих государственных служащих объясняется необходимостью точного соблюдения всех моральных и должностных аспектов в ходе деятельности.

Как и во многих организациях, сумма, которая зачисляется для служащих данной структуры, состоит из ряда факторов:

  • фиксированная заработная плата;
  • премиальные;
  • доплата за заслуги;
  • доплата, если условия работы являются трудными;
  • отдельные бонусы за достижения в работе.

Здесь также поощряется саморазвитие: нужно обязательно проходить повышение квалификации, что может существенно повысить общую сумму дохода того или иного сотрудника. Так, например, прокурор с наличием ученой степени будет иметь доход выше, чем его коллега без нее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации должностные оклады в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации согласно приложениям № 1-3.

2. В случае уменьшения размеров должностных окладов прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего постановления за указанными работниками сохраняются размеры должностных окладов, установленные им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые действовали до дня вступления в силу настоящего постановления, до приобретения ими права на должностные оклады в больших размерах на условиях, установленных настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению № 4.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Наименование должности Размер должностного оклада (в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации)
Ректор 90
Проректор 88
Директор института (филиала) 86
Заместитель директора института (филиала) 84
Ученый секретарь 84
Декан факультета 82
Заведующий: кафедрой, научно-исследовательским отделом, лабораторией 82
Заместитель заведующего лабораторией 82
Помощник ректора 82
Профессор 80
Главный научный сотрудник 80
Доцент 74
Ведущий научный сотрудник 74
Старший научный сотрудник 74
Старший преподаватель 74
Преподаватель 68
Научный сотрудник 68
Ассистент 66
Младший научный сотрудник 66

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 467 «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 32, ст. 3312).

2. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 402 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2579).

3. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 481 «Об установлении должностных окладов сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, по штатным должностям которых предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 26, ст. 3805).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. № 77 «О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 467» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 7, ст. 862).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 638 «О внесении изменения в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 2005 г. № 467» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4144).

6. Пункт 64 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1469 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 262).


Установлены новые должностные оклады прокурорских работников.

Они определены в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора РФ.

Также пересмотрены должностные оклады научных и педагогических работников научных и образовательных организаций прокуратуры России.

Прежние оклады утратили силу.

[Закон о прокуратуре]

Наименование должности Размер ежемесячного денежного поощрения
1. Генеральная прокуратура Российской Федерации
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации 5,0
Старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации, старший помощник по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, советник Генерального прокурора Российской Федерации 4,0
Помощник Генерального прокурора Российской Федерации, помощник по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощник по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, помощник по особым поручениям заместителя Генерального прокурора Российской Федерации 2,5
Старший прокурор, прокурор в главном управлении, управлении, отделе, заместитель начальника отдела в управлении 2,0
2. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры
Прокурор 3,75
Первый заместитель прокурора, заместитель прокурора 3,0
Старший помощник прокурора 2,0
Помощник прокурора по особым поручениям 1,75
Помощник прокурора 1,0
3. Прокуратуры городов и районов, другие территориальные и приравненные к ним специализированные прокуратуры
Прокурор 1,0

Размер оклада первого заместителя генерального прокурора рф 2021

Из года в год общественность волнует вопрос по поводу возможного сокращения должностей. И в этом нет ничего необычного, потому что люди хотят знать, что их ждёт в будущем.

Наиболее актуальным является вопрос по поводу того, будет сокращение прокуроров в 2021 году или нет. Однако никаких конкретных данных по поводу того, что кого-то будут увольнять, от представителей службы или вышестоящих органов в прессу не поступают, значит волноваться поводов нет.

Ранее шли разговоры по поводу того, что будут менять представителя главной должности прокуратуры, но никакой подтверждённой информации по этому поводу нет, и в новостях Москвы в 2021 году подобные данные также не встречаются, поэтому пока стоит просто следить за информацией и не делать поспешных выводов.

Зарплата прокурора состоит из следующих частей:

  1. Основной оклад;
  2. Доплаты, если трудовая деятельность проходит в сложных и небезопасных для жизни условиях, также могут быть доплаты регионального характера;
  3. Надбавки, если есть переработки, за стаж, ученную степень, звание либо за владение иностранным языком и прочими уникальными техниками;
  4. Премии, могут выплачиваться на регулярной основе или одноразово за особые заслуги.

Ориентировочный размер надбавок и доплат в процентах от основного оклада:

  • +100-500% за должность (служебный ранг);
  • до +175% за тяжелые условия службы;
  • до +50% за достижения и сложности в работе;
  • +20-70% за стаж;
  • +15-30% за классный чин;
  • +5-10% за ученную степени и другие преимущества.

Прокурорам и следователям следственного комитета индексируют и повышают исключительно сумму основного оклада без учета доплат, надбавок, премий.

По данным исследований пятнадцати наиболее крупных городов России (от Москвы и Санкт-Петербурга до Волгограда и Воронежа), величина зарплат прокуроров в месяц выглядит следующим образом:

  • минимальный доход – 70 тыс. рублей;
  • средний оклад с учётом выслуги – 95 тыс. рублей;
  • максимальный доход – 555 тыс. рублей.

Выпускник высшего учебного заведения без опыта работы в данной сфере имеет минимальную ставку вне зависимости от региона.

Здесь можно заметить, что зарплаты обвинителей значительно превышают средние заработки россиян. Представители руководящего звена получают в прокуратуре намного больше своих подчинённых.

По заявлению министра финансов Российской Федерации, финансирование национальной безопасности в 2021 году увеличат более чем на 50 млрд рублей, что означает повышение окладов сотрудников прокуратуры.

На сегодняшний день увеличение ежемесячных окладов тесно связано с ростом инфляции. В октябре 2019 года планируется повышение дохода работников прокуратуры на 4%.

Государственные обвинители получают зарплату так же, как любые другие социальные работники – из государственного бюджета. Общая сумма выплаты зависит не только от региона и соответствующих квалификаций, но и от ряда других факторов:

  1. Звание. За определённые должностные заслуги и стаж работы специалисты получают звания сотрудников Следственного комитета: капитан, майор или лейтенант юстиции. Также присваиваются чины, характеризующие класс сотрудника, такие как: юрист первого или второго класса, советник юстиции.
  2. Должность. Существуют позиции помощника, старшего и главного прокурора, а также Генерального прокурора России.
  3. Уровень. От 40 до 70 тыс. рублей зарабатывает прокурор районной прокуратуры, областной – от 60 до 90 тыс. рублей. Ежемесячный доход Генерального прокурора составляет около 500 тыс. рублей.
  4. Стаж работы. Выслуга лет напрямую связана с уровнем заработка, так как гарантирует надбавку к зарплате.

Причина высоких доходов госслужащих заключается в строгом соблюдении должностных и моральных сторон дела.

Доход прокуроров Какая средняя зарплата у представителей данной профессии, и по какому принципу происходит начисление? Разобраться с этим несложно, главное, знать основные критерии. Например:

  • стаж прокурора;
  • в каком звании он пребывает на момент начисления;
  • какой у него основной должностной оклад;
  • какова сумма премиальных и районных выплат.

Суммируя эти показатели, получим довольно ощутимую денежную выплату.

Но как стало известно, в этом году от президента поступило указание о том, что стоит сократить расходы. В прокуратуре решили это сделать не за счет сокращений сотрудников, а за счет отказа от премий.

Для примера: у помощника прокурора оклад составляет всего 15 000, но различные доплаты и премии позволяют увеличить сумму выплаты практически на 200%. 45-50 тыс.
Существует еще несколько пунктов, которые характеризуют прямые обязанности прокурора:

  • участие в судебных процессах и оказание помощи в гражданских и уголовных спорных делах;
  • возможность опротестовать судебное решение, если оно нарушает права или не учитывает закон;
  • опротестование приговоров, принятых актов, а также неверных процессуальных определений;
  • возбуждение дел уголовной или административной направленности;
  • координирование действий правоохранительных органов;
  • осуществление надзора за соблюдением законов (в их утвержденном виде).

Коррупция не возникает сама по себе, что-то обусловливает ее наличие в прокурорской системе. И вряд ли она является базовым инстинктом работника прокуратуры. В первую очередь — это построение самой системы, которая предусматривает, что нижний в иерархии должен давать мзду верхнему, а тот, в свою очередь, должен передавать ее еще выше. Это сложный аспект, который предусматривает изменение всей логики существования государства.

Прокуратура — это определенная система, имеющая свои правила, но, которая также встроена в общую систему власти и не может априори входить с ней в конфликт, ибо ею она формируется и созидается. Но существует и второй момент, не менее важный – это материальное вознаграждение сотрудников прокуратуры. Ведь человеку с низкой, иногда даже унизительной зарплатой, очень тяжело устоять перед взяткой. И это факт.

С одной стороны, мы видим понимание необходимости повышения заработной платы со стороны младореформаторов. Давид Сакварелидзе заявлял, что заработная плата прокуроров и следователей должна быть достаточно высокой. По его мнению, зарплата прокурорских работников должна зависеть от региона, поскольку в столице уровень цен выше, чем в других областях. Но отличия не должны быть очень существенными.

На то, какой уровень заработной платы у работников прокуратуры, влияют многие факторы, например:

  • стаж;
  • личные заслуги;
  • регион, в котором работает сотрудник прокуратуры.

Именно по причине наличия этих факторов некоторые сотрудники, имея одинаковый чин, тем не менее получают по-разному. То, сколько будет получать генеральный прокурор, регулируется президентом Российской Федерации.

Как и во многих организациях, сумма, которая зачисляется для служащих данной структуры, состоит из ряда факторов:

  • фиксированная заработная плата;
  • премиальные;
  • доплата за заслуги;
  • доплата, если условия работы являются трудными;
  • отдельные бонусы за достижения в работе.

Здесь также поощряется саморазвитие: нужно обязательно проходить повышение квалификации, что может существенно повысить общую сумму дохода того или иного сотрудника. Так, например, прокурор с наличием ученой степени будет иметь доход выше, чем его коллега без нее.

Какие зарплаты в прокуратуре и будет ли повышение в 2021 году

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

    Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.

    В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.

    Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.

    Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.

    Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.

    Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

    Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

    Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

    • Министерство Обороны РФ;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии;
    • ФСБ РФ;
    • федеральные органы исполнительной власти;
    • иные военные подразделения.

    Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.

    На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

    Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:

    • Министерство Обороны РФ;
    • Федеральная служба войск национальной гвардии;
    • ФСБ РФ;
    • федеральные органы исполнительной власти.

    Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).

    Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.

    Неудивительно, что подобная информация вызвала резонанс, но такого стремительного увеличения окладов, естественно, не произошло, как минимум по причине того, что бюджете нет для этого такого большого количества финансовых средств. И в связи с этим стоит обсудить вопрос по поводу того, будет ли повышение зарплаты прокуроров в 2021 году.

    Здесь все еще больше запутано. Согласно ФЗ от 28.12.2010 № 403 “О Следственном комитете РФ” оклад первого зама председателя СК почему-то составляет 80% от должностного оклада председателя Верховного суда РФ, а его оклад, в свою очередь, равняется 98% от оклада председателя Конституционного суда РФ. В чем тут логика — непонятно.

    — С принятием этих законопроектов полностью выполнено поручение президента РФ — повысить уровень оплаты труда работников всего силового блока, — рассказала корреспонденту “Солидарности” одна из авторов обоих законопроектов, председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. — Теперь уровень оплаты труда сотрудников правоохранительных органов стал адекватным. Это, безусловно, будет способствовать повышению качества работы, в том числе следователей, привлечению молодых квалифицированных кадров. В целом повысит уровень общественной безопасности, будет способствовать дальнейшему противодействию коррупции. Считаю принципиально важным тот факт, что в последние годы государство последовательно реализует комплекс мер по обеспечению безопасности как приоритет государственной политики.

    1. Москва – 90 000 руб.
    2. Санкт – Петербург – 85 000 руб.
    3. Ярославль – 84 000 руб.
    4. Калининград – 66 000 руб.
    5. Новосибирск – 61 000 руб.
    6. Липецк – 57 000 руб.
    7. Белгород – 45 600 руб.
    8. Астрахань – 42 300 руб.
    9. Владимир – 40 100 руб.
    10. Магадан – 40 000 руб.

    Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный предположил, что решение проиндексировать выплаты сотрудникам указанных ведомств продиктовано спецификой их работы. Следователи и прокуроры в меньшей степени могут дистанцироваться от прямых контактов в отличие от служащих других ведомств. Поэтому прибавку можно считать доплатой за службу на передовой во время пандемии. Инфляция, как отмечает газета, ожидается на уровне 3,8%.

    Отказ от индексации окладов, как отмечает издание, было частью плана Минфина по экономии бюджета. В 2021 и 2022 годах это помогло бы сэкономить почти 200 млрд рублей. С другой стороны, деятельность прокуратуры и Следственного комитета регулируется отдельными законами, поэтому министерство финансов за уровень их окладов не отвечает.

    Данный показатель актуален для всех бюджетных учреждений, а не только в прокуратуре. Зарплата прокурора может повыситься не за счет увеличения оклада, а при помощи доплат и различных финансовых поощрений.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *