Отходы которые относятся к тко 2021 фкко

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отходы которые относятся к тко 2021 фкко». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратимся к Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

В соответствии с ФККО в тип отходов коммунальных, подобным коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению включены следующие группы отходов:

  1. Отходы коммунальные твердые (код ФККО 7 31 000 00 00 0),
  2. Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (код ФККО 7 33 000 00 00 0),
  3. Отходы при предоставлении транспортных услуг населению (код ФККО 7 34 000 00 00 0),
  4. Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 35 000 00 00 0),
  5. Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению (код ФККО 7 36 000 00 00 0),
  6. Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 37 000 00 00 0),
  7. Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению ( код ФККО 7 39 000 00 00 0).

Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится с 01.01.2019 года? Что относится к тко перечень 2021 года:

Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится — 2021

Раньше была распространена аббревиатура ТБО — твердые бытовые отходы. Но после принятия изменений в Федеральном законе №89, где введено новое понятие — Твердые коммунальные отходы, возникла путаница. В правовой сфере существует только один термин для обозначения бытового мусора — это твердые коммунальные отходы. Сейчас же предыдущее понятие ушло в разговорный стиль и не используется в официальной речи.

Твердые коммунальные отходы — понятие, отличающееся более широким значением, чем твердые бытовые отходы.

Наименование отходов Код ФККО
отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев 7 39 410 01 72 4
отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств 7 39 411 31 72 4
отходы волос 7 39 413 11 29 5
отходы от уборки бань, саун 7 39 421 01 72 5
отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств 7 39 422 11 72 4

Я надеюсь — вопрос, что относится к твердым коммунальным отходам по закону с 1 января 2021 года для вас понятен.

Также вы можете прочитать:

  • Правила обращения с твердыми коммунальными отходами
  • Норматив ТКО
  • Приказ по ТКО. Образец для использования
  • Площадки накопления ТКО
  • Договор с региональным оператором. Штраф или договор?
  • Тариф на ТКО
  • Уборка территории многоквартирного дома
  • Разъяснения по ТКО
  • Норматив ТКО
  • Уличный смет относится к ТКО?
  • Не заключать договор с региональным оператором — возможно?
  • Ликвидация несанкционированных свалок.
  • Периодичность вывоза ТКО
  • Крупногабаритные отходы

ТБО – сокращённо называют то, что люди выбрасывают ежедневно. Сюда относят предметы и остатки, непригодные к дальнейшему использованию. Не весь выброшенный мусор к нему относится, только 25% мусора принято относить к твёрдым бытовым отходам.

По своим характеристикам ТБО делят на биологические компоненты и синтетические. Первая группа безопасна для окружающей среды, вторая имеет длительный период разложения в природе с выделением опасных для организмов веществ. Это разделение позволяет по-разному утилизировать отходы.

Приказ Росприроднадзора от 29.03.2021 N 149

Существуют четыре основных метода утилизации:

  1. Захоронение. Метод имеет определённые правила, по которым должна соблюдаться утилизация. В специально отведённых местах, на большом расстоянии от жилых районов подготавливаются котлованы, которые заливают специальными растворами, неспособными пропустить токсические вещества в грунт и воду. После помещения туда мусора резервуар закрывается. Плюс такого метода – это минимальные затраты, а минус – это проникновение токсинов в почву и парообразные выделения в атмосферу.
  2. Компостирование. Данный тип утилизации ещё не очень распространён на территории России. Он предполагает создание компостных ям, где остатки проходят биологическую переработку и далее используются как удобрение для сельскохозяйственной деятельности.
  3. Сжигание. Такой метод используется на мусоросжигательных заводах. Плюс этой технологии в том, что утилизация происходит максимально быстро, а минус – продукты сжигания, даже при учёте установления очистительных фильтров, попадают в воздух.
  4. Переработка. Этот процесс предполагает вторичное использование некоторых продуктов после процесса обработки.

Чтобы использовать отбросы повторно, они должны пройти определённую переработку, которая бывает механическая, биологическая и комплексная.

Переработка механического характера помогает измельчить и спрессовать отбросы, и уменьшить их в размере до десяти раз. Это позволяет проще осуществить процедуру перевозки и хранения. Но такие операции помогают упростить утилизацию, но не решить.

  • Целенаправленность переработки ТБО. Меры по переработке отходов утверждены законом РФ и нацелены на ресурсосбережение. Разрешено применять на производстве вторсырьё, если имеются необходимые лицензии и сертификаты. Преимущества при использовании вторсырья трудно переоценить, приводятся только некоторые из них.
  1. Экономия времени и средств на выработку первичного сырья.
  2. Очистка территорий от отходов.
  3. Уменьшение негативного влияния ТБО на окружающую среду.
  • Механическая переработка.

Механическая переработка мусора производится специальными механизмами для размельчения частиц, что приводит к уменьшению объёма вторсырья.

  • Комплексная переработка мусора.

Комплексный подход предусматривает удаление отходов и переработку. Удаление происходит путём захоронения и сжигания, что неблаготворно сказывается на состоянии атмосферы. Переработка помогает повторно использовать мусор, но для этого необходим раздельный сбор. В некоторых городах он уже организуется.

  • Биологическая переработка.

Для повторного введения в использование территорий бывших свалок проводится техническая очистка земель. После этого наступает биологический этап агротехнических работ – посев растений, способных восстановлению почв.

  • Органические отходы.

Органические остатки используются для получения энергетических ресурсов, таких как биогаз или компост.

  • Получение компоста из твердых бытовых отходов.

При захоронении мусора с преобладающей долей биологической массы возможно получение компоста. В дальнейшем его используют в сельском хозяйстве.

  • Получение биогаза из твердых бытовых отходов.

Свалочный газ, образующийся на мусорных полигонах, содержит в составе метан. Применяя специальные газоочистительные машины, метановую смесь можно собрать и обогатить, тогда получится биогаз, пригодный для сетей населённых пунктов.

  • Переработка ТБО с помощью пиролиза.

Пиролиз – сжигание отходов в бескислородной среде в печах при температуре около 1000°C. При такой переработке мусор не требует подготовки, ещё одним преимуществом является отсутствие загрязняющих атмосферу веществ. Выделяющуюся энергию тоже можно использовать в отопительных целях.

  • Региональный оператор.

Исполняя закон 28.12.2016 года, органы исполнительной власти в результате тендера выбирают единого оператора по работе с коммунальными отходами, куда причисляют и ТБО. Это юридическое лицо, занимающееся утилизацией мусора в своём регионе.

  • Вторичное использование твердых бытовых отходов.

Вторичной переработкой мусора занимаются специальные фабрики и заводы.

Переработав миллион тонн макулатуры, можно сохранить от вырубки 62 га лесных массивов.

Стекло используется как добавка в строительных материалах. Пластик подлежит переплавке, затем из него делают новые предметы.

В ст. 1 ФЗ №89 в понятие «обращение с отходами» объединены: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение ТКО.

Новые правила разграничили сферы ответственности:

  1. Органы местного самоуправления населенных пунктов обязаны:
  • обеспечить специальные площадки накопления твердых коммунальных отходов;
  • разработать схемы размещения данных площадок и осуществить ведение реестра мест накопления мусора в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (4 ст. 13.4 ФЗ №89).
  1. Управляющая организация (УК, ТСЖ) обязана следить за чистотой площадок накопления ТКО и мусоропроводов.
  2. Региональный оператор должен оборудовать каждый двор несколькими контейнерами для «сухого» и «мокрого» мусора. Если возможность размещения емкостей для сбора ТКО отсутствует (например в частном секторе), граждане вправе договориться с оператором о безконтейнерном вывозе отбросов. В таком случае компания должна предоставить потребителю специальные пакеты для складывания отходов (Правила обращения с ТКО, п. 10).

Мнение эксперта

Валерия

Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Региональный оператор отвечает за обращение с остатками человеческой жизнедеятельности с момента их выгрузки из контейнера в мусоровоз. Машины должны быть оснащены GPS маячками и датчиками веса, чтобы можно было вести контроль над передвижением отходов от контейнера до места утилизации. Данная мера направлена на снижение объемов мусорных захоронений и появления новых несанкционированных свалок.

Согласно статистике, 50% отходов может быть переработано. Остальной мусор подлежит утилизации или захоронению на свалках. Места размещения полигонов выбираются администрацией региона с обязательным согласованием с населением. Таким образом, в ближайшие годы ожидается снижение объема накоплений ТКО и уменьшение количества мусорных полигонов, разбросанных по всей территории РФ.

Наименование отходов Код ФККО
отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев 7 39 410 01 72 4
отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств 7 39 411 31 72 4
отходы волос 7 39 413 11 29 5
отходы от уборки бань, саун 7 39 421 01 72 5
отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств 7 39 422 11 72 4

Я надеюсь — вопрос, что относится к твердым коммунальным отходам по закону с 1 января 2021 года для вас понятен.

Проблема утилизации отходов – вечная для России. Меры, принятые на уровне руководства России должны быть подкреплены финансово. Нужно больше вкладывать в развитие системы такой переработки мусора, чтобы экономический эффект почувствовало все население страны.

В настоящее время применяется самая менее затратная возможность утилизировать мусор – это складирование на полигоне (свалке). Площадь полигона составляет примерно 50 – 250 гектаров. Он должен быть вдали от жилых домов, вокруг необходима защитная зона, почва должна быть глиняной для гидроизоляции полигона, необходим забор около 2 метров. Полигоны обычно оборудуют хозяйственными постройками, инженерными сооружениями, подъездными дорогами, линиями по переработке и сортировке отходов.

Захоронение ещё называют компостированием. Его суть в закапывании биологических остатков (продуктов) в землю. В почве, благодаря бактериям, воздуху и сточным водам, происходит разложение мусора (перегнивание) и образование компоста. Компост широко применяется как удобрение.

В России власти начали активно содействовать бизнесу по сбору, вывозу и вторичной переработке различных отходов.

По утверждению предпринимателей, выгодно перерабатывать:

  • пластиковые бутылки и любую тару из пластика;
  • полиэтиленовые пакеты;
  • бумагу, картон;
  • технику, вышедшую из строя (из – за наличия в ней меди, алюминия, серебра, золота);
  • автомобили, побывавшие в ДТП;
  • пищевые отходы (для компоста).

Самый выгодный бизнес по переработке вторсырья – это переработка пластика. Легко изготовить стаканчики и бутылки, но длительный срок разложения, поэтому возможны инвестиции от организаций по защите природы. Сырье берут не только на свалках, но и договариваются с магазинами об установке урн по сбору пластика. Переработанное сырье охотно покупают производители бутылок, оно значительно дешевле.

Переработка стекла также выгодна, особенно при существовании цеха по переплавке и производству изделий.

Из ненужных или испорченных вещей делают ватин, который применяется в строительстве в качестве шумоизоляции, при изготовлении матрацев, одеял, мебели, игрушек.

К габаритным строительным отходам относят остатки, образующиеся в результате проведения ремонтных работ. Мусор, получаемый при демонтаже дорог, зданий, или капитальном строительстве должен относиться к категории промышленных отходов.

Способы утилизации крупногабаритных строительных остатков:

  • Переработка. Перерабатываемые материалы отбирают, подвергают вторичной обработке и используют в производстве вторсырья.
  • Магнитная сепарация. Из строймусора выделяют полезные компоненты – цветные и черные металлы.
  • Агломерирование. Строительные остатки дробят, прессуют, пропускают через агломераторы для получения брикетов, гранул.

Неперерабатываемые остатки вывозят на свалку для захоронения. Рациональный способ утилизации строймусора – сортировка и агломерация. Из древесных остатков получают топливные брикеты. Металлы переправляют, используют для промышленных целей. Бой кирпича, цементная крошка идет на изготовление наполнителей для производства стройматериалов, проведение дорожных работ.

Объем пищевых отходов составляет порядка 60% всего бытового мусора. Расширение площадей мусорных полигонов влечет за собой увеличение популяции насекомых и грызунов — переносчиков инфекций. Возрастает риск распространения опасных заболеваний среди людей, отравления почвы и подземных вод.

Поэтому перед нами стоят две основные задачи:

  1. Правильно утилизировать остатки пищи, чтобы они приносили пользу и выгоду вместо вреда.
  2. Сократить количество отходов, производимых человеком.

Мусорная реформа была разработана еще в 2014 году, но, из-за сложности изменений, вступила в силу лишь в начале 2019 года. Законом №89-ФЗ введены новые правила обращения с ТКО – твердыми коммунальными отходами (термин появился впервые в данном документе, в отличие от ТБО), утверждены уполномоченные организации-исполнители и иная система оплаты за услугу.

Основные тезисы Мусорной реформы:

  1. Раздельный сбор отходов для упрощения их переработки и получения вторсырья.
  2. На конкурсной основе для каждого региона осуществляется выбор одной компании-оператора, ответственной за обращение с ТКО.
  3. Изменение тарифа по вывозу мусора, что даст возможность направлять полученные от населения средства на строительство современных заводов по переработке/утилизации отходов. А в будущем приведет сокращению количества свалок.

Согласно принятым изменениям (ФЗ №503), с 1.01.2019 ответственность за обращение с мусором переходит на субъекты Федерации. Теперь регионы выбирают, где оборудовать полигоны для хранения остатков человеческой жизнедеятельности, продумывают механизмы сбора, схемы вывоза, накопления и переработки ТКО и пр.

В соответствии с подпунктом 5.5.11 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N32, ст. 3347; 2015, N 17, ст. 2561), приказываю:

утвердить изменение, которое вносится в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.06.2017, регистрационный N 47008) , согласно приложению.

с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.07.2017 N 359 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.09.2017, регистрационный N 48070), от 28.11.2017 N 566 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.01.2018, регистрационный N 49762), от 02.11.2018 N 451 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.11.2018, зарегистрированный N 52788).

Руководитель
С.Г. РАДИОНОВА

Внесенные в ФЗ № 89 поправки об региональных операторах и отходах от деятельности юридических лиц не отменяют определения твердых бытовых отходов, данного этим законом. В законе указывается не только, какие отходы относятсяк ТБО, но также легализуется право регионального оператора осуществлять вывоз на городские полигоны мусора 4 и 5 класса опасности, не относящегося к ТБО. Это право закреплено в ст. 24.7.

К такому бытовому мусору относится много лома, изготовленного из разнообразных ценных для промышленности материалов, которые могут быть ценным сырьем для вторичной переработки остатки:

  • картонной продукции;
  • бумаги;
  • металлических конструкций;
  • текстильных изделий;
  • пластика;
  • органических отходов;
  • резины;
  • стеклянного лома;
  • кожаной продукции;
  • остатков деревянных изделий.

Развитие технологий и внедрение их в производство товаров массового потребления привело к тому, что в безопасное некогда ТБО теперь все чаще попадают и опасные для здоровья человека и экологии материалы, которые нельзя отправлять на свалку с бумажными упаковками и деревянным хламом. Речь идет о:

  • старых аккумуляторах;
  • батарейках от гаджетов и электроприборов;
  • строительных лаках;
  • электроприборах;
  • косметических средства и старых лекарствах;
  • красках;
  • пестицидах;
  • химикатах, использующихся в быту;
  • удобрениях и остатках пестицидов;
  • медицинских отходов;
  • бытовых осветительных приборах, содержащих ртуть.

Это все больше заостряет проблему сортировки на этапе накопления такого утиля, который остается после потребляющего население. Увеличение с каждым годом объемов такого хлама обостряет проблему его вторичной переработки, которая в РФ еще решается очень плохо.

Чтобы упростить поиск по классификационному каталогу, все существующие виды отработанной продукции, изделия были разделены на несколько групп:

  1. Отходы, представляющие общую категорию, куда входит: сельское и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство. Последние 2 направления объединены одной подгруппой. Также в соответствии с классификатором отличаются коды для отходов сельского, лесного хозяйства. Последнее из направлений тоже включает в себя обширную информацию, касающуюся лесоводства и лесозаготовок.
  2. Отработанный мусор, который производится вследствие добычи полезных ископаемых: топливно-энергетических, металлических руд и др. Кроме того, данная группа объединяет мусор, который был получен в результате очистки воды во время выполнения работ. Соответственно классификатору ко второму блоку относят отработанные материалы и компоненты, производимые при выполнении прочих работ данной сферы (геологоразведочные, геохимические и геофизические).
  3. Обрабатывающее производство. Сюда относят разнообразные материалы, изделия, компоненты, используемые или производимые вследствие обработки прочей продукции: текстиля и кожи, пищевой продукции, алкоголя, дерева, а также бумаги, нефтепродуктов, пластмассы и металла, транспортных средств и др. Данная категория одна из наиболее крупных, содержит 9 подгрупп перечисленных выше отходов.
  4. Мусор, образовавшийся вследствие потребления (производственный, непроизводственный). К данной группе относят отходы, которые были получены вследствие применения, употребления различных материалов, сырья: из бумаги, металла, дерева, а также химикаты и др. Все они потеряли свойства, не могут более применяться, а потому подлежат утилизации. Некоторые виды представляют опасность для окружающей среды.
  5. Продукция разных категорий (производственные, непроизводственные), которая не вошла в другие группы.
  6. Отходы, которые получены вследствие функционирования объектов, обеспечивающих население паром, электроэнергией, газом: ТЭЦ, ТЭС, гидроэлектростанции и др.
  7. Мусор, отработанные материалы, компоненты, полученные в результате очистки жидкостей (сточных вод, а также воды для бытовых и производственных нужд), объединен единой категорией. Сюда же относят отходы, полученные в результате жизнедеятельности, утилизации мусора.
  8. Отработанные материалы, производимые при строительстве, ремонте: монтаже, демонтаже зданий, конструкций.

Кроме того, существует девятая категория. Она объединяет продукцию, компоненты, потерявшие свойства при выполнении видов деятельности.

Эти материалы не были учтены в основных категориях каталога. К данной группе относят вещества, изделия, компоненты, производимые при ремонте транспортных средств, невостребованная при продаже продукция, товары ненадлежащего качества.

Когда производится большое количество отходов, необходимо разрабатывать алгоритмы, методы, позволяющие сократить количество материалов, предметов, которые отправляются на захоронение или образуют стихийные свалки.

Классификатор помогает быстро оформлять документы для дальнейшего обращения мусором, а также способствует созданию условий для ведения учета утиля.

ФККО хоть и содержит справочную информацию, но его содержимое регулируется деятельностью Росприроднадзора, а также включается в ряд важных документов, оформляемых на утилизацию, захоронение и проведение других операций с отработанными материалами. Классификатор позволяет упорядочить данные, снизить риск допущения ошибок при определении категории утиля, что могло бы привести к серьезным последствиям.

В каталог регулярно вносятся данные о новых видах отходов, а также другие изменения. Причем это происходит достаточно часто. Важно следить за изменениями каталога. Если будут применяться коды из устаревшей версии, могут быть серьезные последствия, например, в данном случае выбирается неподходящая категория материалов, что приведет к неправильной утилизации.

Новые правила обращения с ТКО с 1 января 2021 года

В 2018 году внесли поправки в законодательство относительно классификации отходов. Речь идет о внедрение специальных кодов, на основании которых определяется категория мусора. Они приведены в Федеральном классификационном каталоге. Официальная версия доступна для просмотра в справочно-правовых системах, её можно найти в интернете или скачать у нас на сайте.

В России существует нормативная система накопления ненужных материалов, вышедших из строя и отслуживших предметов потребления. Расчет производится как для предприятий, так и для жилых секторов. Чтобы сформулировать норму учитываются следующие пункты:

  1. Газопроводная система в помещении/предприятии.
  2. Мусорный трубопровод со свободным проходом.
  3. Канализационная система, а также остальные водоносные магистрали.
  4. Отопительная система.
  5. Общая площадь жилого помещения/предприятия.
  6. Климат в том или ином регионе.

Для более подробного расчета норм скопления отходов учитываются примерные показатели:

  1. Благоустроенное жилье – 300 кг мусора и 1,5 м3 в год.
  2. Благоустроенные жилища и общественные сооружения – 300 кг и 1.5 м3 в год.
  3. Жилища с отсутствующей канализационной системой – 600 кг и 3.5 м3 в год.

Во время составления договора на вывоз мусора необходимо указывать информацию о методах складирования коммунальных отходов. По действующему законодательству договор обязан содержать следующие пункты:

  • наличие контейнеров;
  • мусороприемные камеры;
  • специальный транспорт;
  • бункера для хранений мусора;
  • мусоропроводные системы;

Общие правила и нормативы, в соответствии с которыми происходит обращение с твердым бытовым мусором, прописаны в требованиях СанПин. В них указаны следующие правила:

  1. В рамках процедуры временного хранения должна предотвращаться вероятность гниения и разложения отходов. По этой причине в зимнее время продолжительность хранения утильсырья не превышает трех суток, а в летнее – 24 часов.
  2. В разных населенных пунктах период, в который производится сбор и утилизация мусора, обсуждается с административным отделом предварительно.
  3. Сбор должен производиться с использованием специальных металлических контейнеров, которые располагаются на дистанции от 20 до 100 м. от жилых массивов.
  4. Важную роль играет своевременное промывание урн. Летом оно должно производиться разово в 10 суток, зимой – реже.
  5. Брать мусор из сборников в целях использования его в качестве вторичного сырья недопустимо.
  6. В обновленных строительных нормативах сказано, что в новых постройках высотой более 5 этажей должны присутствовать мусоропроводы, которые организованы в соответствии с принятыми ведомственными нормами.
  7. Сбор мусора в целях его последующей утилизации организуется разово в неделю. Ответственность за проведение этого мероприятия несет управляющая компания, в ведении которой находится строение/строения.

При несоблюдении этих норм на ответственные организации налагаются штрафные санкции. Еще одно существенное различие между представленными аббревиатурами заключается в порядках обращения с отходами. Суть изменений этих норм и принципов заключается в следующих аспектах:

  • ответственность за вывоз и выбрасывание несет непосредственно региональный оператор, выбор которого осуществляется по принципу конкурса;
  • в каждом регионе Российской Федерации устанавливаются индивидуальные нормативы, по которым регулируется накопление мусора в зависимости от той или иной категории помещения (частный дом, квартира, магазин, офис, производственный цех);
  • на территории, предназначенной для накопления мусора, необходимо осуществлять сортировку отходов, если данный принцип прописан в региональных нормативно-правовых актах;
  • соглашение на вывоз мусора оформляется абсолютно каждым собственником отходов, о чем оператор сообщает за 10 дней до момента планируемого заключения, этот документ носит публичный характер.

Ранее утилизацией твердых коммунальных отходов должны были заниматься специализированные управляющие организации. В настоящее время ситуация изменилась, и это действие перешло в ответственность региональных операторов. Это юридические лица, обеспечивающие рациональное обращение с ТБО и ТКО в соответствии с нормами и принципами действующего законодательства.

В законодательстве установлена определенная схема утилизации отходов, согласно которой мусор отвозят на полигон, находящийся ближе всего.

На практике используется большое количество способов избавления от накопившегося мусора.

В конце 2014 года были произведены кардинальные изменения в ФЗ РФ «Об отходах производства и их потреблении», среди которых стоит выделить следующие позиции:

  • Введение термина «Твердые коммунальные отходы», заменивший ранее используемый термин «Твердые бытовые отходы».
  • Внедрение некоммерческой организации «Региональный оператор по обращению с ТКО».
  • Установка единого регламента, отражающего правила хранения и вывоза мусора для коммерческих организаций.
  • Разработка тарифов на услуги по вывозу ТКО для юридических лиц, согласно удельному весу вырабатываемых компаниями отходов.

Согласно данным изменениям, собственники ТКО становятся потребителями услуг по вывозу мусора при заключении договоров с региональными операторами.

Чтобы платеж за обработку по ТКО был минимальным нужно знать на какие моменты стоит обратить внимание:

  1. На количество жильцов, которых учитывают при составлении расчетов. Осведомлять УК или регионального оператора о количестве проживающих людей в квартире. При расчете оплаты в зависимости от числа жильцов учитываются факты отсутствия постоянно прописанных квартирантов на срок более 5 суток. Уезжая в длительную командировку или на отдых подавайте заявление на перерасчет. Эта процедура прописана в пункте 148(44) ПП№354;
  2. Качество предоставляемых услуг региональным оператором. При несвоевременном вывозе мусора или других нарушениях заключенного договора, законодательства, гражданам необходимо писать претензию. Согласно прописанных правил на оператора начисляется штраф, жильцы освобождаются от платежных обязательств или добиваются снижения оплаты.

Самым выгодным способом экономии на оплате вывоза мусора является раздельное накопление отходов. В этом случае плата начисляется не по нормативам на каждого жильца, а за объем вывозимых ТКО. Такая методика сбора мусора, также способствует увеличению отходов, поступающих на переработку, что также сказывается на минимизацию конечных счетов и это правильно для всех соотечественников.

Происхождение и уровень опасности бытового мусора считается главными характеристиками для классифицирования.

Основные способы исследования отходов, проводимые в лабораторных условиях и позволяющие точно определить степень опасности отходов: химический анализ, морфологический анализ и биотестирование.

Официальная классификация отходов по разделам и кодам, перечень видов ТКО приводится в ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов).

Твердые коммунальные отходы обладают разной формой, плотностью и структурой. Исходя из данных характеристик, отходы подразделяют на три группы:

  • Твердое утильсырье.
  • Жидкие бытовые отходы — масла, эфиры, растворы.
  • Газообразные — выбросы содержащие оксиды азота.

Агрегатное состояние отходов указывается двумя предпоследними цифрами кода в ФККО.

Исходя из статьи 1 ФЗ №89 под твердыми коммунальными отходами подразумевают мусор, скапливающийся в помещениях, где происходит любая деятельность человека. Это касается квартир, офисов, предприятий, магазинов и других объектов.

Если сравнивать ТКО и ТБО в последнем случае мусор появляется в процессе деятельности человека в месте постоянного проживания:

  • готовка пищи;
  • уборка помещений;
  • поточные мелкие ремонты;
  • выброс мебели, техники и других предметов.

Твердыми коммунальными отходами охвачен более широкий спектр. Это не только мусор, выносимый ежедневно жильцами квартир и домов, а и отходы разных компаний и предприятий.

Исходя из законопроекта, принятого в 2014 году термин ТБО отменили. Хотя его не перестали использовать в быту. В официальном обиходе понятие сменили аббревиатурой ТКО, которая теперь указывается во всех платёжках.

В соответствии с изменениями Федерального законодательства все области РФ разрабатывают индивидуальные транспортные схемы вывоза твердых отходов. Исходя из формулировки статьи 1 ФЗ №89, ТКО — это:

  • мусор, полученный в результате деятельности человека в домашних условиях;
  • отходы, остающиеся после работы юридических лиц;
  • техника, мебель и другие вещи непригодные для использования по назначению.

После изменений, принятых в законодательной базе в 2019 году, сбор и утилизация ТКО была выделена отдельной категорией. Сегодня предоставление данных услуг доверено региональным операторам. Для удобства оплаты потребителям отсылается индивидуальная платежка или сумма указывается отдельным пунктом в счете. Расценки на утилизацию рассчитываются исходя из количества граждан, зарегистрированных на конкретной территории.

Мусорную реформу начали разрабатывать в начале 2014 года. Но сложные изменения, внесенные в законодательную базу, позволили принять постановление только в 2019 году. Закон отражает новые условия и требования сбора и утилизации непищевых отходов. Впервые аббревиатура ТКО появилась в статье №89-ФЗ.

Среди основных тезисов новой реформы стоит выделить:

  1. Раздельную систему сбора мусора. Направлена на упрощение переработки отходов и повторного использования вторичного сырья.
  2. Конкурсный выбор операторов ответственных за обращение с ТКО для конкретно взятых регионов. Позволяет улучшить качество предоставляемых населению услуг.
  3. Изменение способа расчета тарифов. Средства, получаемые за вывоз отходов, будут направляться на строительство перерабатывающих и утилизирующих мусор заводов.

Исходя из принятых корректировок в законодательной базе в 2019 году обращение с ТКО возложено на региональные субъекты РФ. Благодаря этому отдельные регионы могут самостоятельно выбирать способ сбора, накопления, вывоза и место для оборудования свалки, где будут храниться остатки жизнедеятельности человека.

В новом законе фигурируют два понятия:

  1. ТБО включают отходы, образованные от повседневной жизнедеятельности человека:
    • испорченные продукты питания;
    • макулатура;
    • пластик, упаковка, старые бытовые вещи;
    • бой, стеклотара;
    • металлолом.
  2. ТКО включают отходы из жилых помещений, образованные в результате потребления их жильцами:
    • мусор от ремонта, уборки;
    • непригодная для дальнейшего использования мебель, техника;
    • отходы растительного происхождения (старые ветки, трава).

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.

Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:

  • доступным для вывоза хлама;
  • оборудовано герметичными контейнерами;
  • соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.

Все подсчёты лежат на государственной власти субъектов РФ. Параметры, по которым высчитывается плата за вывоз:

  • число людей, постоянно или временно проживающих в доме;
  • общая площадь жилья;
  • удалённость от полигонов;
  • объём и характер ТКО;
  • сортировка или её отсутствие;
  • дополнительные требования оператора.

На основании этих параметров устанавливаются тарифы на вывоз ТКО, по которым оплачиваются услуги в 2021 году. Если в доме никто не зарегистрирован, цена будет зависеть от количества собственников. Сортировка хлама играет роль лишь тогда, когда раздельный сбор мусора утверждён местной властью, для него есть отдельные контейнеры и все собственники соблюдают правила.

Для малоимущих семей предоставляются льготные тарифы. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в местную социальную защиту.

Многие любят сжигать у себя на участке горючий мусор, ветки, старую листву. Во-первых, эта мера не освободит от оплаты за вывоз ТКО по установленному тарифу. Во-вторых, закон о противопожарной безопасности запрещает жечь кучи хлама на открытом пространстве. Ответственность за нарушения:

  • несоблюдение правил обращения с ТКО – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • сжигание без предназначенной для этого ёмкости – от 1,5 до 2,5 тысяч рублей;
  • накопление отходов, нарушающих санитарные нормы – от 2 до 3 тысяч рублей.

Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.

Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.

Обратимся к Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

В соответствии с ФККО в тип отходов коммунальных, подобным коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению включены следующие группы отходов:

  1. Отходы коммунальные твердые (код ФККО 7 31 000 00 00 0),
  2. Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (код ФККО 7 33 000 00 00 0),
  3. Отходы при предоставлении транспортных услуг населению (код ФККО 7 34 000 00 00 0),
  4. Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 35 000 00 00 0),
  5. Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению (код ФККО 7 36 000 00 00 0),
  6. Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 37 000 00 00 0),
  7. Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению ( код ФККО 7 39 000 00 00 0).

Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится с 01.01.2019 года? Что относится к тко перечень 2020 года:

Чтобы поучаствовать в конкурсе на определение регоператора, компания обязана соблюсти следующие требования:

  • оформить действующую государственную регистрацию и лицензию, которая позволяет утилизировать мусор абсолютно всех классов опасности;
  • не быть банкротом или не иметь большую задолженность перед национальным банком России;
  • основные управляющие компании (бухгалтер и директор) не могут иметь судимость за финансовые махинации.

Заявка подается на специальную комиссию, которая состоит из пяти человек и оценивает организации по основным критериям, вроде качества оказываемых услуг и их стоимости. Все необходимые для участия в тендере документы должны быть предоставлены на заседание комиссии заранее.

Относятся ли отходы после обработки к ТКО?

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.


Минприроды указало, что к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами исключительно в пределах жилых помещений, а также юрлицами и ИП, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физлицами.

Уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, подлежит учету при определении нормативов ТКО.

Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Они подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами (организациями), обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене.

Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на услугу регионального оператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона об отходах производства и потребления, а также учтены в нормативах накопления ТКО.

По классу опасности для окружающей среды большинство видов ТКО в основном относятся к IV и V классу. При обращении с ТКО V класса не требуется лицензирование и составление паспорта на отходы. Тем не менее, к V классу опасности относится не так много ТКО, это крупногабаритный мусор, остатки от обрезки деревьев и кустов, ветки, листья, отходы парков и кладбищ. Вывозить и утилизировать такие отходы можно без лицензии.

Класс опасности конкретных видов твердых коммунальных отходов, приведенных в списках ниже, определяется по последней цифре в коде ФККО.

Кроме этого, коммунальные отходы можно классифицировать по источникам образования (жилье, предприятия, парки и т.д.), а также методам сбора (из контейнеров, с помощью уборочных машин). А для чего нужна классификация в принципе?

Какие отходы следует относить к твердым коммунальным? Первичная идентификация производится согласно формулировке в 89-ФЗ. А именно:
«твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами

Обратите внимание, что имеются в виду отходы, образующиеся в помещениях. Иными словами, уличный смет по формулировке 89-ФЗ к ТКО не относится, ибо он не может образоваться в помещении.

Федеральный классификационный каталог отходов содержит целый раздел в блоке 7, посвященный коммунальным отходами:
7 30 000 00 00 0 — отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению.

К твердым коммунальным отходам относятся позиции отходов, входящих в подтипы:
7 31 000 00 00 0 — отходы коммунальные твердые;
7 33 000 00 00 0 — отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.

Ниже приведен список основных видов отходов, относящихся к твердым коммунальным, внесенных в ФККО:.

Закон о вывозе мусора с 2021 года №89-ФЗ регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

Закон о «мусорной реформе» заработал в России с 1 января 2019 года. Новая система обращения с отходами инициирована вступившими в силу поправками в закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «Об отходах производства и потребления«.

Согласно поправкам, к началу 2021 года все регионы РФ, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, должны были создать и представить территориальные схемы обращения с отходами, а также провести аукционы по выбору региональных операторов. Те регионы, кто не смогли найти регоператора по конкурсу, имеют право отсрочить работу с положениями о «мусорной реформе» до января 2021 года.

Также за субъектами РФ закреплено право самостоятельно вводить нормативы по накоплению мусора и определять алгоритм внедрения раздельного сбора ТБО и прочих отходов. Для Петербурга, Москвы и Севастополя переход на новую систему перенесен на 1 января 2022 года.

Мнение эксперта

Анна

Юрист по призванию!

Важно! Плата за вывоз и сортировку мусора возлагается на всех тех, кто его производит. Речь не только о собственников магазинов и иных нежилых помещений, но и жильцов МКД, жителей частного сектора, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

Было Стало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена. Установлена необходимость сортировки мусора.

Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится — 2020

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.

С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

На сегодняшний день расчет стоимости вывоза ТКО производится по специальной формуле: тариф на транспортировку 1 т или 1 м3 отходов умножается на норматив ТКО. В каждом регионе действуют свои нормативы и расценки.

Определение норматива совершается 2 способами:

  1. Исходя из накопленного ТКО. Для этого рассчитывают количественный показатель.
  2. На основе числа и объема контейнеров, расположенных в зоне накопления.

Расчет платежей по вывозу и утилизации отходов совершается одним из 3 способов, ориентированных на следующие параметры:

Пример: В городской квартире проживает 2 человека, при этом норма потребления в год на 1 гражданина составила 2,4 куб. м. Какой будет ежемесячная плата за вывоз мусора, если расценка на услугу составляет 650,4 руб./ куб. м.

Расчет: (2,4/12)*650,4*2=260,16 руб.

Пример: Площадь квартиры составляет 70 кв. м, тариф на вывоз ТБО — 650,4 руб/ куб. м. Муниципальные власти утвердили норматив накопления мусора на год в размере — 0,087 куб м. Какой будет цена на вывоз ТБО в платежном документе.

Расчет: 650,4*70*0,087/12= 330,08 руб.

  1. Классификация твердых коммунальных отходов

    Обратимся к Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

    В соответствии с ФККО в тип отходов коммунальных, подобным коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению включены следующие группы отходов:

    1. Отходы коммунальные твердые (код ФККО 7 31 000 00 00 0),
    2. Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (код ФККО 7 33 000 00 00 0),
    3. Отходы при предоставлении транспортных услуг населению (код ФККО 7 34 000 00 00 0),
    4. Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 35 000 00 00 0),
    5. Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению (код ФККО 7 36 000 00 00 0),
    6. Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 37 000 00 00 0),
    7. Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению ( код ФККО 7 39 000 00 00 0).

    Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится с 01.01.2019 года? Что относится к тко перечень 2020 года:

    Наименование отхода Код ФККО
    мусор от офисных и бытовых помещений организаций
    несортированный (исключая крупногабаритный)
    7 33 100 01 72 4
    мусор от офисных и бытовых помещений организаций
    практически неопасный
    7 33 100 02 72 5
    мусор от бытовых помещений судов и
    прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
    7 33 151 01 72 4
    Наименование отхода Код ФККО
    отходы (мусор) от уборки территории и помещений
    объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
    7 35 100 01 72 5
    отходы (мусор) от уборки территории и помещений
    объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
    7 35 100 02 72 5
    отходы объектов оптово-розничной торговли
    цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки
    7 35 151 11 71 5
    Наименование отхода Код ФККО
    отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц,
    отелей и других
    мест временного проживания несортированные
    7 36 210 01 72 4
    мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест
    временного проживания,
    содержащий
    преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности
    7 36 211 11 72 5
    отходы (мусор) от уборки территории и помещений
    социально-реабилитационных учреждений
    7 36 411 11 72 5
    отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц,
    отелей и других мест временного проживания
    7 36 911 11 42 4
    Наименование отходов Код ФККО
    отходы (мусор) от уборки территории
    и помещений учебно-воспитательных учреждений
    7 37 100 01 72 5
    отходы (мусор) от уборки территории
    и помещений культурно-спортивных учреждений
    и зрелищных мероприятий
    7 37 100 02 72 5

    Расшифровка ТКО и ТБО — перечень твердых бытовых отходов

    Какие отходы следует относить к твердым коммунальным? Первичная идентификация производится согласно формулировке в 89-ФЗ. А именно:
    «твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами

    Обратите внимание, что имеются в виду отходы, образующиеся в помещениях. Иными словами, уличный смет, остатки от обрезки деревьев и кустов, ветки, листья, отходы парков и кладбищ по формулировке 89-ФЗ к ТКО не относятся, ибо они не могу образоваться в помещении.

    Федеральный классификационный каталог отходов содержит целый раздел в блоке 7, посвященный коммунальным отходами:
    7 30 000 00 00 0 — отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению.

    К твердым коммунальным отходам относятся позиции отходов, входящих в подтипы (но не все виды) :
    7 31 000 00 00 0 — отходы коммунальные твердые;
    7 33 000 00 00 0 — отходы потребления на производстве, подобные коммунальным.

    Ниже приведен список основных видов отходов, относящихся к твердым коммунальным, внесенных в ФККО:.

    7 31 110 01 72 4

    отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

    7 31 110 02 21 5

    отходы из жилищ крупногабаритные

    7 33 100 01 72 4

    мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

    7 33 100 02 72 5

    мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

    7 33 151 01 72 4

    мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

    Список этот конечно не полный. Под большим вопросом правомочность отнесения к ТКО уличного смета, отходов от уборки территорий кладбищ, травы и прочих подобных отходов по версии Росприроднадзора. Это противоречит определению в 89-ФЗ, в котором четко сказано об образовании отходов в помещениях. Иными словами, по закону, к твердым коммунальным отходам не могут относиться субстанции, образованные вне помещений.

    Кроме этого, отдельные компоненты твердых коммунальных отходов относятся к другим блокам и разделам ФККО. Например, блок 4 «Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства, не вошедшие в блоки 1 – 3 , 6 – 9» содержит такие подразделы как:

    • 4 02 100 00 00 0 Изделия из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, утратившие потребительские свойства, незагрязненные;
    • 4 05 120 00 00 0 Отходы потребления бумаги и картона с однокрасочной и цветной печатью;
    • 4 34 100 00 00 0 Отходы продукции из термопластов незагрязненные;
    • и многие другие.

    Смысл классификации отдельных компонентов ТКО возникает при их раздельном сборе. Класс опасности, который дает нам ФККО для того или иного компонента твердых коммунальных отходов, фактически определяет необходимость наличия лицензии при их сборе. Так, например, для раздельного сбора и утилизации чистых ПЭТ бутылок. (4 34 181 01 51 5 лом и отходы изделий из полиэтилентерефталата незагрязненные) лицензия не требуется.

    Однако на деле, пищевая упаковка, как правило, имеет остатки напитков и еды — пищевые отходы. Такая упаковка из пластика попадает уже под другой код ФККО (4 38 196 42 52 4 упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная пищевыми продуктами) и имеет IV класс опасности. Это относится практически ко всей пластиковой упаковке, содержащей остатки еды, например, 4 38 118 02 51 4 упаковка полиэтиленовая, загрязненная пищевыми продуктами. Закон, не регламентирует степень загрязнения, следовательно допускается «творчество» со стороны чиновников.

    Получается, что для раздельного сбора и утилизации пластиковой упаковки, лицензия все-таки необходима.

    Зато для сбора макулатуры лицензия не требуется, т.к. основные виды макулатуры относятся к отходам V класса опасности:

    • 4 05 121 01 20 5 отходы потребления картона (кроме электроизоляционного, кровельного и обувного) с черно-белой и цветной печатью
    • 4 05 122 01 60 5 использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги
    • 4 05 122 02 60 5 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства
    • 4 05 122 03 60 5 отходы газет
    • 4 05 122 11 60 5 отходы бумажных этикеток
    • 4 05 123 11 60 5 печатная продукция с черно-белой печатью, утратившая потребительские свойства

    В виду, того, что класс опасности определяет тот, у кого отходы образуются, то следует руководствоваться общим принципом минимизации класса опасности, т.е. надо выбирать код ФККО с низшим классом опасности, при сходном описании.

    Подтверждать класс опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется (п.2 ст. 14 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

    Алексей Масленников

    В 2018 году внесли поправки в законодательство относительно классификации отходов. Речь идет о внедрение специальных кодов, на основании которых определяется категория мусора. Они приведены в Федеральном классификационном каталоге. Официальная версия доступна для просмотра в справочно-правовых системах, её можно найти в интернете или скачать у нас на сайте.

    В России существует нормативная система накопления ненужных материалов, вышедших из строя и отслуживших предметов потребления. Расчет производится как для предприятий, так и для жилых секторов. Чтобы сформулировать норму учитываются следующие пункты:

    1. Газопроводная система в помещении/предприятии.
    2. Мусорный трубопровод со свободным проходом.
    3. Канализационная система, а также остальные водоносные магистрали.
    4. Отопительная система.
    5. Общая площадь жилого помещения/предприятия.
    6. Климат в том или ином регионе.

    Для более подробного расчета норм скопления отходов учитываются примерные показатели:

    1. Благоустроенное жилье – 300 кг мусора и 1,5 м3 в год.
    2. Благоустроенные жилища и общественные сооружения – 300 кг и 1.5 м3 в год.
    3. Жилища с отсутствующей канализационной системой – 600 кг и 3.5 м3 в год.

    Во время составления договора на вывоз мусора необходимо указывать информацию о методах складирования коммунальных отходов. По действующему законодательству договор обязан содержать следующие пункты:

    • наличие контейнеров;
    • мусороприемные камеры;
    • специальный транспорт;
    • бункера для хранений мусора;
    • мусоропроводные системы;

    Влияние на природу оказывают, прежде всего, такие факторы как: общая масса отходов, их качественный состав и объемы утилизации отходов. Так же большое влияние на чистоту воздуха и почвы оказывают четкое выполнений правил по перевозке отходов и прочено мусора. О том как, в будущем изменится процесс вывоза и утилизации зависит именно от факторов указанных выше, ведь завершение манипуляций с мусором, в наше время, означает простое его захоронение либо уничтожение при помощи огня, и то и другое не сказываются на природе положительным образом. Бесконтрольный вывоз мусор, на не предназначенные для этого территории, приводит к ещё большему загрязнению окружающего пространства, кроме того, такие свалки начинают усиленно выделять метан, который токсичен для животных и человека. Кроме этого в атмосферу и почву в больших количествах попадают ртуть и кадмий.

    Что такое “твердые отходы” и другие вопросы в сфере ТКО определяются следующими федеральными нормативно-правовыми актами:

    • 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
    • Постановление Правительства РФ №269, №505, №881, №1039, №1133 и №1156;
    • Приказ Минстроя с Методическими рекомендациями;
    • СанПиН 42-128-4690-88;
    • Поставление Главного государственного санитарного врача №64;
    • Распоряжение Правительства №1589-р.

    Приложение. Перечень кодов ФККО, Использующихся при заполнении II раздела формы

    Нормативно-правовые акты в сфере обращения с ТКО:

    Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ (Начало действия документа — 25.09.2019)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» — Определены понятия федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, российского экологического оператора и оператора по обращению с отходами I и II классов опасности. Предусмотрено создание государственной информационной системы (ГИС) учета ТКО, ГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

    Твёрдые коммунальные отходы, образованные в бытовых условиях можно разделить на несколько видов. Состав ТКО характеризуется следующим перечнем видов мусора и отходов:

    • Отходы, образованные во время потребления физлицами в жилых помещениях.
    • Отходы, которые потеряли свои потребительские свойства в жилых помещениях при употреблении в личных нуждах. Характеристики и габариты товаров не уточняются.
    • Отходы больших размеров. КГО и мусор, образованный во время ремонта, вывозят с остальными ТКО.
    • Мусор, образованный во время уборки территории, прилегающей к дому. Листья, трава, пыль, песок и прочее — все это относится к ТКО и учитывается в стоимости коммунальных услуг.

    В основном мусор, относящийся к ТКО, классифицируется по классу опасности IV или V.

    Обращение пятого класса не требует от вас составления паспорта на отходы. К нему относятся КГО, обрезки деревьев, парковые и кладбищные отходы. Для утилизации этих видов мусора не требуется лицензия.

    Итак, конкретно что относится к ТКО?

    По нашему мнению, под вышеуказанные критерии подпадает множество видов мусора различного происхождения:

    • остатки еды;
    • упаковка;
    • непригодные для использования предметы обихода: бытовая техника, электроприборы, мебель и т. д.;
    • смет с улиц и другие отходы от уборки территорий поселений при условии их соответствия критериям ТКО;
    • отходы, образующиеся в процессе ухода за деревьями, газонами, цветами;
    • отходы от уборки в транспорте, офисах.

    Обратите внимание! К ТКО также можно отнести товары, ставшие непригодными для использования.

    При этом нельзя считать ТКО:

    • отходы от животноводческой деятельности;
    • строительный мусор, образующийся при строительстве целого объекта.

    Конкретные виды отходов, относящихся к ТКО, четко названы в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. К ним относятся непосредственно твердые коммунальные отходы (код 7 31 000 00 00 0), а также отходы, подобные коммунальным из других подтипов и групп, если в их названии указано, что они являются ТКО. Например, отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава под кодом 7 34 201 01 72 4 относятся к группе «Прочие отходы потребления на производстве, подобные коммунальным».

    Можно выделить следующие коды ТКО.

    Код ФККО Что значит
    73110000000 Из жилищ
    73120000000 Уборка территорий городов, села
    73130000000 Растительные отходы во время ухода за газонами
    73310000000 От помещений, офисов, бытовых пространств
    73410000000 От уборки вокзалов и так далее
    73420000000 От уборки состава
    73490000000 От эксплуатации общественного транспорта
    73500000000 От торговли
    73620000000 От мест проживания на время
    73640000000 От мест, оказывающих соцуслуги
    73700000000 От мест, оказывающих образовательные услуги и прочее
    73940000000 От парикмахерских и так далее


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *