Коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Бюджетная классификация Российской Федерации (далее – бюджетная классификация) – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код.
- Бюджетная классификация включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления).
Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок. Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — Дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).
Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.
Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.
Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:
- По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
- Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
- По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения либо не является требованиями, установленными участием в национальных проектах;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270, 401.20.280 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР в трех последних разрядах указывается, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 – участие в конкурсах ХХХХ 0000000000 000 – «льготная» аренда |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н)
Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.
Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).
Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).
Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).
В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.
Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.
К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.
Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.
На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.
Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.
Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.
Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.
Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).
При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:
-
Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;
-
Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;
-
Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;
-
сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;
-
таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
-
таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.
К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).
КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов
Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).
При внесении изменений в смету суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в соответствующей форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус.
В соответствии с п. 15 Общих требований смета корректируется путем утверждения поправок показателей, изменяющих:
-
объемы сметных назначений в случае изменения ЛБО, доведенных учреждению в установленном законодательством РФ порядке;
-
распределение сметных назначений по кодам КРБ, требующих либо не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО;
-
объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;
-
иные показатели, предусмотренные порядком ведения сметы.
Показатели сметы федеральных казенных учреждений изменяются по основаниям, предусмотренным п. 29 Порядка № 141н, среди которых, помимо названных выше, перечислены:
-
изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС) и распределения ЛБО по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;
-
изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС), но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;
-
изменение информации, связанной с переданными полномочиями;
-
изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
Изменения вносятся в смету исходя из изменений значений в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.
Обратите внимание: внесенные в смету изменения, требующие изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО, утверждаются после внесения изменений в указанную роспись и ЛБО.
Порядок и сроки утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичны предусмотренным для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
Внесенные в смету изменения направляются РБС, учреждением ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после их утверждения.
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов |
КОСГУ |
Примечания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование
Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году
Очень часто вызывает затруднение заполнение КБК в декларации 3-НДФЛ. Здесь необходимо придерживаться следующих правил. Если вы получили доход от налогового агента, то укажите код бюджетной классификации 18210102010011000110. Если от предпринимательской деятельности на ОСН — 18210102020011000110. А если иной доход, поименованный в статье 28 НК РФ, то пропишите код бюджетной классификации 18210102030011000110.
Важные изменения 2020 годаМинистерство финансов утвердило последние изменения: таблица соответствия КОСГУ и КВР в 2021 году дополнилась новыми увязками. Добавлены следующие увязки в кодификаторы: Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266. Таблица новых КБК для госзакупокС 01.01.2021 бюджетникам придется работать по обновленным правилам. Министерство финансов РФ вводит виды расходов бюджетной классификации на 2021 год — 246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем» и 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.6. Порядка №85н). Регламент 2021 года дополнен увязками:
Новый КВР 247 применяют исключительно в увязке с КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Законодатели утвердили все изменения КОСГУ в одной таблице на 2021 год — в обновленной таблице соответствий. Некоторые увязки кодификатора полностью исключили с 01.01.2021. Например, КВР 123 и подстатью 212 КОСГУ, КВР 313 и подстатьи 265–266, шифр вида расходов 323 и подстатьи КОСГУ 220, 261 и 300 больше не применяют в бюджетном учете. Еще одно важное изменение — введение новых подстатей КОСГУ и формирование обновленных группировок по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина №222н от 29.09.2020):
Эти изменения необходимо применять с 1 января 2021 года. Буквально на днях мы освещали системные разъяснения Минфина России об особенностях применения КБК при планировании бюджетов и деятельности учреждений на 2021 год и плановый период. В них ведомство указывало, что при подготовке плановых документов на следующий год необходимо руководствоваться в том числе Порядком № 85н с учетом поправок, утвержденных Приказом № 98н. На момент публикации письма Приказ № 98н еще находился на регистрации в Минюсте России, но теперь он прошел все необходимые процедуры и готов к применению (Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н (зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2020 г.)). Минфин внес обширные правки в Приказ № 52н. В первую очередь изменения для учреждений, которые работают через систему электронного документооборота. Для них семь новых электронных форм первички:
А также два новых электронных регистра бухучета:
Важно. Учреждения должны ввести новые документы по мере организационно-технической готовности, но не позже 1 января 2021 года. Кроме этого, законодатели добавили в Приказ № 52н два новых журнала операций (ф. 0504071): по исправлению ошибок прошлых лет и для операций межотчетного периода. Также скорректировали методические указания по заполнению некоторых форм, например извещения (ф. 0504805), бухгалтерской справки (ф. 0504833), инвентарных карточек (ф. 0504031, 0504032). Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2021 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих. Например, введен новый шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Чиновники из Министерства финансов довели до пользователей отдельное письмо №02-05-10/45153 от 29.06.2021, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ. На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР. Комментируемая статья посвящена второму элементу бюджетной классификации Российской Федерации — классификации расходов бюджетов. Необходимо учитывать, что с 01.01.2015 введен в действие Приказ Минфина России от 16.12.2014 N 150н «О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н». Официальная позиция. Минфин России в письме от 30.12.2014 N 02-05-12/68993 привел следующие разъяснения о порядке применения бюджетной классификации. В соответствии с пунктом 5 статьи 21 БК РФ код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. Статьей 29 Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (далее — Закон N 104-ФЗ) установлено, что положения указанного подпункта статьи 21 БК РФ применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов). Перечень единых для всех бюджетов бюджетной системы групп и подгрупп видов расходов установлен пунктом 6 статьи 21 БК РФ. При этом статьей 29 Закона N 104-ФЗ установлено, что указанный перечень, за исключением подгрупп видов расходов, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2015 год (на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов). Согласно пункту 7 статьи 21 БК РФ перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Таким образом, в рамках установленных БК РФ полномочий Министерством финансов Российской Федерации Приказом от 01.07.2013 N 65н установлены применяемые в 2014 году перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации установлены правила применения указанных единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп, подгрупп и элементов видов расходов. Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным законодательством предусмотрено, начиная с бюджетов на 2014 год, применение единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп, подгрупп и элементов видов расходов бюджетов. Также Минфин России обратил внимание, что приложением 5 к указаниям N 65н установлены применяемые при исполнении бюджетов бюджетной системы соответствия кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
|
Приложение 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации |
ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗДЕЛОВ И ПОДРАЗДЕЛОВ КЛАССИФИКАЦИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
0102
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования
0103
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований
0104
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
0105
Судебная система
0106
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
0107
Обеспечение проведения выборов и референдумов
0108
Международные отношения и международное сотрудничество
0109
Государственный материальный резерв
0110
Фундаментальные исследования
0111
Резервные фонды
0112
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов
0113
Другие общегосударственные вопросы
0200
0403
Исследование и использование космического пространства
0404
Воспроизводство минерально-сырьевой базы
0405
Сельское хозяйство и рыболовство
0406
Водное хозяйство
0407
Лесное хозяйство
0408
Транспорт
0409
Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
0410
Связь и информатика
0411
Прикладные научные исследования в области национальной экономики
0412
Другие вопросы в области национальной экономики
0500
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
0501
Жилищное хозяйство
0502
Коммунальное хозяйство
0503
0504
Прикладные научные исследования в области жилищно- коммунального хозяйства
0505
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства
0600
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
0602
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод
0603
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания
0604
Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды
0605
Другие вопросы в области охраны окружающей среды
0700
ОБРАЗОВАНИЕ
0701
Дошкольное образование
0702
Общее образование
0703
Начальное профессиональное образование
0909
Другие вопросы в области здравоохранения
1000
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
1001
Пенсионное обеспечение
1002
Социальное обслуживание населения
1003
Социальное обеспечение населения
1004
1005
Прикладные научные исследования в области социальной политики
1006
Другие вопросы в области социальной политики
1100
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
1101
Физическая культура
1102
Массовый спорт
1103
Спорт высших достижений
1104
Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта
1105
Другие вопросы в области физической культуры и спорта
1200
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1201
Телевидение и радиовещание
1202
Периодическая печать и издательства
1203
Прикладные научные исследования в области средств массовой информации
1204
Другие вопросы в области средств массовой информации
1300
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
1301
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга
1302
Обслуживание государственного внешнего долга
1400
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1401
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
1402
Иные дотации
1403
Прочие межбюджетные трансферты общего характера
Администрация Курской области
По КДБ группируются доходы бюджетов бюджетной системы РФ. КДБ имеет 20 знаков и имеет следующую структуру:
Структура кода КДБ | Номер разряда | Пояснения | |
Код главного администратора доходов бюджета | 1 | Перечень ГАДБ устанавливается законом о бюджете. Коды ведомств, которые контролируют уплату, содержатся в приложении № 2 к Приказу № 86н. Например: — 092 — Минфин; — 100 — Федеральное казначейство; — 182 — ФНС; — 392 — ПФР; — 393 — ФСС; — 394 — ФОМС |
|
2 | |||
3 | |||
Код вида доходов бюджетов | группа доходов | 4 | 1 — налоговые и неналоговые доходы; 2 — безвозмездные поступления |
подгруппа доходов | 5 | Для налоговых и неналоговых доходов, например, это: — 01 — налоги на прибыль, доходы; — 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование |
|
6 | |||
статья доходов | 7 | Перечень статей и подстатей доходов содержится в приложении №1 к Порядку № 85н | |
8 | |||
подстатья доходов | 9 | ||
10 | |||
11 | |||
элемент доходов | 12 | Двузначный элемент дохода обозначает уровень бюджета: 01 — федеральный; 02 — субъектов РФ и т.д. | |
13 | |||
Код подвида доходов бюджетов | группа подвида доходов бюджетов (ГПД) | 14 | Единый перечень данных кодов приведен в пункте 12 Порядка № 85н |
15 | |||
16 | |||
17 | |||
аналитическая группа подвида доходов бюджетов (АнГПД) | 18 | Включает следующие группы: — 100 — Доходы; — 400 — Выбытие нефинансовых активов |
|
19 | |||
20 |
Структура 20-значного кода КРБ является единой для бюджетов бюджетной системы РФ и включает следующие составные части:
Структура кода КРБ | Номер разряда | Пояснения | |
Код главного распорядителя бюджетных средств | 1 | Используемые коды ГРБС содержатся в приложении № 5 к Приказу № 86н | |
2 | |||
3 | |||
Код раздела | 4 | Единые коды разделов и подразделов приведены в приложении № 2 к Порядку № 85н | |
5 | |||
Код подраздела | 6 | ||
7 | |||
Код целевой статьи | Программная (непрограммная) статья | 8 | Например, код целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из 10 разрядов и подробно структурирован в пункте 31 Порядка № 85н |
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
Направление расходов | 13 | ||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
Код вида расходов | группа | 18 | КВР приведены в приложении № 4 к Порядку № 85н. При распределении расходов по КВР используйте правила из пунктов 44-48 Порядка № 85н. Отметим, что по сравнению с прошлым годом изменений в КВР нет. |
подгруппа | 19 | ||
элемент | 20 |
С 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Указания о порядке применения бюджетной классификации на 2016 год, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). В статье приведены основные новшества, которые необходимо учитывать в работе финансовым подразделениям силовых министерств и ведомств.
В соответствии со ст. 18, 19 БК РФ бюджетная классификация РФ используется для составления и исполнения бюджетов, а также для составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Она включает в себя:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления, или КОСГУ).
В 2014 году Федеральным законом № 311‑ФЗ[1] в ст. 18, 20, 21, 23 БК РФ были внесены существенные изменения, которые затронули структуру кодов бюджетной классификации и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим финансовым ведомством были подготовлены приказы от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 190н о внесении изменений в Указания № 65н, которыми были учтены новшества, внесенные в БК РФ.
Дополнительно были разработаны и доведены Письмом от 14.05.2015 № 02‑05‑11/27759 методические рекомендации по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) (далее – Методические рекомендации).
Рассмотрим основные изменения, которые были внесены в бюджетную классификацию на 2016 год.
С 1 января 2016 года структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов включает следующие составные части:
- код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3‑й разряды);
- код раздела (4 – 5-й разряды);
- код подраздела (6 – 7-й разряды);
- код целевой статьи (8 – 17-й разряды);
- код вида расходов бюджета (18 – 20-й разряды).
Порядок применения КОСГУ является наиболее актуальным в 2016 году. Особенности применения данной классификации раскрыты в Методических указаниях. В частности, в них Минфин разъяснил, что БК РФ в редакции Федерального закона № 311‑ФЗ не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ в 2016 году при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно БК РФ путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статьей 219.1 БК РФ установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
При этом ст. 221 БК РФ определено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по:
- кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
- кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.
Как следует из разъяснений Минфина, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ 2016. Такая детализация определяется дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).
В дополнение к вышесказанному в Письме от 03.07.2015 № 02‑03‑10/38491 финансовое ведомство указало, что согласно изменениям с 1 января 2016 года КОСГУ используется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Заметим, что данный порядок применения КОСГУ раскрыт в п. 21 Инструкции № 157н[2]. Напомним, что в силу норм данного пункта в 24 – 26‑м разрядах номера счета рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, отражаются коды КОСГУ. Следовательно, КОСГУ по-прежнему применяется в 2016 году с учетом изменений, внесенных в Указания № 65н, но только в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.
* * *
В заключение отметим, что изменения, внесенные в Указания № 65н, затрагивают практически все пункты бюджетной классификации. Основные новшества коснулись структуры кодов классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и являются очередным этапом на пути реформирования бюджетного законодательства.
[1] Федеральный закон от 22.10.2014 № 311‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
А. Нужин
эксперт журнала
«Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение», №2, февраль, 2016 г.