Замена зимней резины на летнюю сроки 2021 Украина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена зимней резины на летнюю сроки 2021 Украина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Если днем ​​и утром температура превышает + 7оС, причем не только на солнце, но и в тени, и не в течение всего часа-двух, а всего светового дня;
  • Если вы не пользуетесь машиной ночью, особенно под утро, когда из-за минусовой температуры на дороге может замерзать влага;
  • Если в вашем районе нет дорог со сложным рельефом, холмов, тенистого леса, и других отрезков, где на асфальте может оставаться снег и образовываться лед;
  • Если вы не склонны к нервной езде, всегда управляете машиной аккуратно, без резких маневров.
  • Если прогноз погоды не сулит циклонов с падением температуры до уровня +5оС или ниже – поскольку на отдельных локациях этот «плюс» по Цельсию может неожиданно превратиться в «минус».

Когда менять резину в Украине и зачем это нужно

Прежде чем отправиться на шиномонтаж, следует извлечь из хранилища вашу летнюю резину и осмотреть ее. Хорошо бы померить глубину протектора (по украинским ПДД минимальная глубина – 1,6 мм), а также важно убедиться, что на боковинах нет порезов и пробоин, а в протекторе – гвоздей. Если будут найдены предметы, застрявшие в протекторе, лучше их не извлекать самостоятельно, а показать профессионалам, которые прокомментируют степень их угрозы для безопасности. Да, конечно, всю эту инспекцию могут сделать и мастера шиномонтажа непосредственно во время переобувания. Но если они вдруг обнаружат серьезную проблему с колесом, вам придется прервать процесс переобувания, покидать очередь и отвлекаться на ремонт шины или покупку новой.

Сейчас информации станет еще больше… Но вы держитесь. Дело в том, что Директива 2009/40/ЕС, которая взята за основу в проекте постановления КМУ, уже утратила свою силу. В ЕС действует другая директива, более современная – 2014/45/ЕС. Тем не менее, утвержденным в Украине является план имплементации «старой» Директивы 2009 года. В любом случае, самый дальний срок введения в действие статей Директивы в Украине – конец 2017 года. Более того – кроме обязательной смены шин по сезону будет введен выборочный придорожный контроль технического состояния ТС, который должен дополнить периодический обязательный техосмотр.

  1. зимняя резина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях;
  2. при температурах ниже +7 градусов летняя резина промерзает и теряет свои свойства, что снижает управляемость, увеличивает тормозной путь;
  3. зимняя резина безопаснее.

«Те, кто игнорирует эту необходимость, имеют больше шансов попасть в ДТП. Ведь маневры не всегда получаются так, как хотелось бы. Особенно, когда снег и гололед.
Такие водители подвергают опасности не только себя, но и других: водителя авто, который движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанцию становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом», — отметил Билошицкий.

Он добавил, что в данное время Украина входит в число стран, в которых зимние шины не являются обязательными.

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

Наиболее разумный подход – комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться – погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки.

В настоящее время законодательство не обязывает водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствуют и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой – на летней.

Летняя и зимняя резина: когда лучше менять и как эксплуатировать

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней – летом.

По словам юриста, в России действует правило, согласно которому транспортные средства на колесах с 1 декабря по конец февраля должны быть укомплектованы зимней резиной. Это правило было создано, чтобы обеспечить безопасное передвижение транспорта на дорогах нашей страны. Формально время до и после указанных дат — период эксплуатации летних колес, при этом использование фрикционных покрышек, которые в народе называют липучками, разрешено в любое время года. Таким образом эксперт ответил на вопрос, когда менять зимнюю резину на летнюю.

Но есть ли какие-то отличия в правилах для жителей более холодных и более теплых регионов, для проживающих в городах и в загородных домах? Специалист подробно ответил и на эти вопросы.

«Вопрос заключается в климатических особенностях региона, которые сами автовладельцы учитывают при выборе шин. Но сейчас находится на рассмотрении проект постановления правительства установлена возможность регионам самим определять, когда у них наступает запрет на использование тех или иных шин. Вопрос времени, а пока период с 1 декабря и до 28 (29) февраля считается зимним сроком», — отмечает Капштык.

Если с запретом на использование летней резины в зимнее время все понятно, то работает ли это правило в обратную сторону? Что может произойти с тем водителем, который не поменял зимние шины на летние? Как оказалось, прямого закона, запрещающего использовать зимние шины в летнее время, нет, но необходимо учитывать требования ПДД и международного регламента. Юрист также напомнил, что в России существуют определенные требования к техническому состоянию транспортного средства, которые нарушать нельзя, поскольку это может угрожать безопасности всех участников дорожного движения.

«Стоит посмотреть на европейскую практику. После ДТП экспертиза может установить, что старая резина стала одной из главных причин аварии, не обеспечив безопасного тормозного пути или возможности правильного автоманеврирования, и тогда ущерб взыщут с экономного водителя. Например, в Германии такой пункт даже прописан в типовых правилах страхования — состояние покрышек и ответственность при ДТП. И, уверен, применение подобных правил в России — вопрос времени», — рассказывает юрист.

А что со штрафами? Какие меры ждут автовладельцев, которые упустили момент и сели за руль автомобиля, не поменяв летнюю резину на зимнюю или наоборот? В первую очередь водители должны сами понимать, что такие действия могут быть опасны и для них самих, и для окружающих. Поэтом лучше следить за погодными условиями и стараться наблюдать за прогнозом, чтобы подобных ситуаций не возникало. Юрист рассказал, что на данный момент нет ответственности за опоздание со сменой резины, но есть законопроект, который предусматривает административный штраф 2000 рублей. Так что после внесения поправок он вступит в силу.

Однако уже сейчас можно получить штраф за чрезмерно изношенную зимнюю резину. Если сотрудник ГИБДД решил остановить машину и обратил внимание на сильную изношенность колес, то водителя транспортного средства ждет предупредительный штраф в размере 500 рублей. Такая же мера ожидает тех, кто умудрился установить на свое транспортное средство покрышки разного вида или разных моделей.

  • Когда менять резину по сезону
  • Как понять, что резину пора менять
  • Как хранить шины
  • Как выбрать резину для своего автомобиля
  • Конструкция шины
  • Прочие характеристики и особенности автомобильной резины
  • Как правильно подобрать резину под разные условия
  • Можно ли ставить разные покрышки
  • Как выбрать производителя
  • Где покупать автомобильную резину
  • Что влияет на стоимость автошин
  • Как сэкономить на покупке шин
  • Правила эксплуатации резины
  • Как избавиться от ненужной резины

В Украине могут на законодательном уровне обязать водителей менять летние шины авто на зимние в холодный период года. Об этом заявил в Facebook замглавы Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий.

«Нам стоит перенимать лучший опыт в сфере безопасности дорожного движения. Поэтому введение на законодательном уровне обязательности замены летней шины на зимнюю может существенно улучшить ситуацию на дорогах Украины в холодный период и уменьшить количество ДТП», — написал он.

Билошицкий отметил, что у зимней резины намного лучше сцепление с дорогой в зимних условиях, тогда как летняя резина «дубеет» при температурах ниже + 7°С и теряет свои свойства. В результате авто становится менее управляемым и увеличивается его тормозной путь.

По словам замглавы департамента, у тех, кто игнорирует необходимость замены резины, больше шансов попасть в ДТП. Билошицкий добавил, что водители, которые несвоевременно меняют резину на своих авто, подвергают рискам не только себя, но и окружающих.

«Ведь маневры не всегда удаются так, как хотелось бы. Особенно, когда снег и гололед. Такие водители подвергают опасности не только себя, но и других: водителя авто, который движется впереди на зимней резине и имеет более короткий тормозной путь (соблюсти дистанцию становится непросто), или пешехода, который не ожидает, что авто не остановится вовремя перед пешеходным переходом», — написал Билошицкий.

Он добавил, что с первыми осадками полиция выезжает на десятки ДТП, причиной которых в основном является летняя резина.

«К сожалению, до сих пор в нашей стране на законодательном уровне не урегулирован вопрос сезонной замены шин. Существуют требования только относительно их качества. Украина входит в число тех стран, в которых зимние шины не являются обязательными», — написал Билошицкий.

При этом он обратил внимание, что украинские зимы существенно отличаются от итальянских, испанских или французских, так как в это время года температуры в стране значительно ниже.

Никто не назовет вам точное число, когда переобувать резину на автомобиле, но общие рекомендации помогут правильно подобрать и своевременно произвести замену колес. Нюансы таковы:

  1. В летних и зимних шинах совершенно разный состав. Преимущества зимних покрышек ощущаются при +7 и ниже. Зимняя резина летом быстро теряет свои качества, «плавится» от нагретого асфальта, скользит и достаточно быстро изнашивается. При какой температуре можно ездить на летней резине? Летняя резина с особой температурой эксплуатации позволяет безопасно передвигаться, когда на улице выше +7, но когда температура ниже этого показателя, покрышки «дубеют», плохо сцепляются с дорогой.
  2. Важную роль играет не только состав материала покрышек, но и узор на них. Это не просто рисунок для красоты, но и нужная особенность. Ребра и волнистые канавки есть только на протекторе зимней резины, и чем большее их количество, тем лучше автомобиль ведет себя на обледенелой поверхности дороги. Летняя шина имеет глубокие канавки на протекторе, благодаря чему вода лучше отводится и минимизируется риск аквапланирования. Сравнив температурный режим, особенности протектора и состава покрышек, уже напрашивается ответ на вопрос, «можно ли ездить на зимней резине летом?». Конечно, нет.
  3. Менять покрышки обязательно на 4 колеса. Должно быть 2 полноценных комплекта для летнего и зимнего сезона.
  4. Вопрос об универсальных покрышках на все сезоны нужно решить раз и навсегда – она рекомендована только там, где зима не ярко выражена, а самая низкая температура редко достигает отметки в 0 °С. Это точно не о нашей Украине, да такой комплект отличается не самой низкой ценой. «Всесезонка» не спасет вас, когда нужно менять колеса, особенно на зиму. Лучше приобрести 2 комплекта хороших покрышек, которые прослужат около 3-4 сезонов.
  5. Шины с шипами актуальны только там, где дорога обледенелая, а снег укатывается. Когда ваши поездки осуществляются лишь по городским улицам, которые хоть немного расчищают, такие покрышки неуместны. В таких случаях шины быстро стираются, шумят, даже скользят на асфальте. Данный вариант не только невыгодный, но и неудобный.
  6. Когда уже можно переходить на летнюю резину и наоборот, осмотрите уровень ее износа – меняйте местами шины с передних колес на задние и обратно, желательно каждые 10 тысяч километров. Так износ покрышек не будет катастрофичным только с одной стороны, а будет распределяться одинаково.
  7. Не думайте, с какого числа можно ездить на летней резине – замена резины зависит в первую очередь от погоды, ведь именно она влияет на тормозной путь. И если при езде по обледенелой дороге на зимних покрышках тормозной путь составит 30 метров, то на летних – в 2 раза длиннее. Если переобуть резину вовремя, это не только поможет избежать ДТП, но и спасти чью-то жизнь.

Можно ли ездить на зимней резине летом? У определенных людей сложилось ошибочное мнение, что замена летних шин на зимние с наступлением холодов обязательна, а вот менять их с наступлением тепла можно не сразу. Так не должно быть, ведь зимняя резина в сравнении с летней отличается повышенной мягкостью, имеет особую структуру протектора, что негативно сказывается на точности управления авто на раскаленной и мокрой дороге. Температурный режим летней резины кардинально отличается от комплекта для зимы.

Если не заменить шины и использовать зимний комплект для езды летом, это может спровоцировать:

  • «кидание» транспортного средства из стороны в сторону на большой скорости, так как шины, предназначенные для езды зимой, летом плохо сцепляются с сухой и мокрой дорогой;
  • замедление реакции авто на рулевые команды, потому об активной езде можно даже не думать;
  • аквапланирование уже на средней скорости, потому во время дождя придется «ползти» по дороге;
  • увеличение риска ДТП, так как тормозной путь значительно возрастает;
  • преждевременный износ шин, отчего до зимы они могут не дожить…

У некоторых созревает вопрос, когда же менять летнюю резину на зимнюю в Украине по закону? По факту законодательство Украины не дает никаких указаний насчет этого. В законе есть статья, запрещающая передвигаться на неисправных автомобилях либо если они не соответствуют обязательным условиям. Однако о переходе на летние шины с наступлением тепла и наоборот в законе не сказано ни слова.

В южных областях температура в феврале может довольно долго днем держаться на отметке +7…+12ᵒC, а затем резко снизиться, и снегопад исключить нельзя. Поэтому автолюбитель, поторопившийся «переобуть» машину в конце зимы, может оказаться в гололед на летних колесах. А это намного опаснее: при низких температурах резина для лета «дубеет» и не может обеспечить полноценного сцепления с дорогой. Решая, когда проводить замену зимних шин на летние, автолюбителю нужно помнить следующее:

  • Летние покрышки должны быть установлены на машине с июня по август. Теоретически на зимних можно ездить даже в мае, но нежелательно из-за повышения износа.
  • При нестабильной погоде, когда минусовые температуры и снегопад внезапно сменяются потеплением, лучше оставить машину с зимними покрышками. Намного безопаснее начинать торможение заранее и двигаться в автомобильном потоке медленнее на резине для зимы при дожде и плюсовых температурах, чем на автопокрышках для лета по мерзлой земле или гололеду.

Сложно привязать замену автошин к определенной дате: погода нестабильна, и если в прошедшем году в это время давно была плюсовая температура, то в текущем могут быть «сюрпризы» в виде снежных осадков и/или гололеда. Оптимальный вариант – посмотреть прогноз погоды на месяц и решить, стоит ли посещать шиномонтаж сейчас или немного подождать.

Если при переобувании с лета на зиму медлить опасно, то с вариантом из зимы в лето лучше не торопиться. Шины для зимнего времени относительно неплохо работают при температурах до +15ᵒC. Поэтому лучше несколько дней подождать и поездить по теплому асфальту на автошинах для зимы, чем оказаться на обледенелой трассе на резине для теплого сезона.

Стоит ли сменить зимние шины на летние уже сегодня?

В настоящее время в законах Украины нет четкого предписания относительно того, что водитель обязан устанавливать резину в соответствии с сезоном. Также отсутствуют какие-либо санкции при езде летом на зимней резине и наоборот. Законодательством лишь запрещена езда на неисправном транспортном средстве, либо не соответствующем условиям.

  1. Если у вас нешипованная резина, то менять шины лучше, когда ночью установится плюсовая температура, а днем – когда на градуснике температура будет в пределах +10 градусов.
  2. Шипованные колеса. С ними ситуация будет куда сложнее. Ведь на сухом асфальте такие шины довольно быстро изнашиваются. Даже несколько дней езды по таким дорогам сравнимы с тысячами пробега по заснеженным дорогам. Здесь стоит ориентироваться по ситуации на трассе, по которой чаще всего вы передвигаетесь.

Стоит отметить, что для вот таких весьма неприятных «переходных» периодов на украинском рынке представлены всесезонные шины. Правда, в таком случае потребуется потратиться на дополнительный комплект резины, так как «всесезонка» не способна работать как нужно, ни зимой, ни летом.

Итак, будьте предельно внимательными и бдительными во время сезонной смены автомобильной резины и тогда существенно повысите свою безопасность езды. Никогда не тяните до последнего момента, а одевайте своевременно сезонные колеса.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Специально для тех людей, которые недавно обзавелись авто, и, соответственно встречают первую весну в новом статусе, нужно немного рассказать о типоразмерах и маркировке летней резины. Чтобы они, придя на авторынок или забив в поисковик фразу «резина летняя» не терялись при виде не очень понятных фраз — летняя резина r13, летняя резина r14 etc.

Латинская R обозначает шину с радиальным кордом (по сути, сейчас около 99% покрышек сейчас производятся именно так). Раньше была еще популярна резина с диагональным кордом (обозначается, понятное дело, латинской D), но в последнее время ее не выпускают — поскольку в эксплуатации она гораздо хуже.

Далее. Цифра (13,14, 16) — диаметр колеса (диска) в дюймах. Это показатель диаметра покрышки на диск — внутренний размер шины либо наружный — у диска.

Пять простых вопросов

На вопрос «какая машина лучше?» самый точный ответ — «своя». То есть, каждый волен решать только для себя, что и когда лучше. Например, — когда нужно менять покрышки по сезону. Все бы просто, если бы от вашей езды зависела только ваша безопасность. Поскольку это не так, приходится мириться с законами. В том числе, физическими. Хотим мы того или нет, но сила земного тяготения направлена сверху вниз, а покрышки — единственная деталь автомобиля, которая соприкасается с дорогой. Для начала, ответьте сами для себя на пять простых вопросов:

  1. На каком автомобиле вы ездите:  легковом  коммерческом  внедорожном  грузовом?
  2. Каков его режим эксплуатации:  город/загород  часто/редко  быстро/размеренно?
  3. В каком климатическом поясе вы живете?  Когда наступает холодная зима и теплая весна  Продолжительность самых суровых заморозков  Одинаково ли ездите зимой и летом?
  4. Как в вашей местности обстоят дела с дорогами?  покрытие хорошее/плохое  снег чистится/не чистится  как с внутриквартальными дорогами?
  5. Какую сумму вы готовы потратить на смену шин:  До 1000 гривен за покрышку  До 2500 гривен  свыше 2500 гривен.

А теперь примеряйте все нижеследующее на себя, исходя из логики процесса эксплуатации шин.

Обязательная сезонная замена шин: ближе и реальнее

Когда температура выше нуля по Цельсию, молекулы воды связаны между собой слабо и не могут организоваться в четкие структуры. В таком виде вода может принимать любую форму, например, форму ямы в дорожном полотне. При падении температуры ниже нуля, движение молекул замедляется, вода кристаллизуется и превращается в снег или лед. В той же яме, на той же дороге.

Сверху на яму наезжает автомобильное колесо с резиновой покрышкой. Большая ее часть — каучук, остальное — примеси. На температурные колебания она реагирует совершенно так же, только степень кристаллизации другая. Между колесом и замерзшим участком получается пятно контакта.

У холодной (сжатой) покрышки оно меньше, значит, сцепление хуже. У нагретой (расширенной), едущей по расплавленному асфальту, пятно больше, чем нужно для надежного контакта. То есть, вхолостую она сотрется быстрее. Чтобы получилось среднее решение, природа, а вслед за ней и человек, придумали зимние и летние покрышки.

Первые — лучше «прилипают» зимой, вторые — летом. Есть всесезонные шины, которые, казалось бы, решают обе проблемы одним махом. Но пока опыт подсказывает, что такое решение — от лукавого. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», — писал Александр Пушкин в поэме «Полтава». Впрочем, возможно, за пределами Полтавы это правило не работает.

  1. Сигналом к «переобуванию» автомобиля, как правило, служит переобувание человеческое. Если в кроссовках ходить уже холодновато (около пяти градусов по Цельсию и ниже), значит, пора менять летнюю резину на зимнюю.
  2. Впереди еще может быть бабье лето, но после октября однозначно будет ноябрь. Если вы живете не на экваторе, то с 22-го июня по 22-го декабря Солнце проходит все ниже над горизонтом. Не тешьте себя иллюзиями: зима наступит, как всегда неожиданно: сразу после осени.
  3. Ранняя смена с «лета» на «зиму» и запоздалая обратная замена, конечно, чреваты лишним износом. Но наверняка окупятся стоимостью смены покрышек и временем, проведенным в очереди на шиномонтаже. А то и на ремонте кузова сэкономите.
  4. То же — с суточными перепадами температуры, лучше «перестраховаться», как говорят военные. При мягком и резко континентальном климате днем может быть +15, а ночью — -5. Выезжать вы будете утром. Поэтому лучше ориентироваться на нижний предел.
  5. Сверяясь с ответами в начале статьи, подумайте, нужны ли вам шипы на резину. Они надежней на голом льду, но совершенно бесполезны на чищеной дороге. В Украине, кстати, планируется административная ответственность за использование шипов. Дескать, нет у нас таежных трактов.

Если не переобулись, а дороги стали сухими и теплыми, то, значит, столкнетесь с такими неприятными моментами:

  • Быстрый износ дорогих зимних шин – изнашиваются шипы, протектор. Для примера: поездить теплый месяц летом на зимней резине – сильно стереть протектор. Зимой на них уже однозначно нельзя будет ездить.
  • Ухудшение маневренности на мокрой дороге или в жару.
  • Машина становится тяжелой, неповоротливой и плохо реагирует на управление, о быстрой езде можно забыть.
    Тормозной путь значительно длиннее, чем на летних.

Поэтому, не надо задерживаться со сменой шин. Сделайте это, так будет и экономичнее, и безопаснее.

Если же зимняя резина с шипами, то вопрос, когда менять резину на летнюю, становится особо острым. Ведь шипы – это первое, что мгновенно стирается при езде по сухим дорогам весной. Однако, температура может быть еще недостаточна для летней резины. Что же делать? Опытные водители советуют в таком случае приобрести недорогую внесезонку и ездить на ней до наступления стабильных +7, а то и +10.

Нередко при наступлении первых теплых дней водители начинают мучиться вопросами:

  • когда переобуваться;
  • при какой температуре это нужно делать;
  • есть ли какие-то нормы и правила, регулирующие это законодательно.

Некоторым нужна хотя бы подсказка – в каком месяце можно снимать зимние покрышки и надевать летние.

Определившись с датой, когда менять резину на летнюю, надо проверить хранящееся шины на предмет безупречной работоспособности или купить новые.

Летние покрышки водители выбирают на свой вкус и кошелек: от украинского производителя Росава (от 600 гривен за штуку) до импортного, например, Гудиер (от 1500 гривен). Услуга поменять шины в Харькове стоит от 150 гривен и выше, в зависимости от радиуса.

Не забывайте, что летом зимнюю резину нужно хранить:

  • в сухом месте;
  • не класть на нее груз;
  • периодически переворачивать, чтобы не деформировалась;
  • храните зимний комплект в не слишком жарком месте – до 25 градусов, а идеально будет до +15.

Также при хранении можно использовать такой удобный аксессуар, как защитные чехлы для покрышек.

Лeтние типы покрышек пpeднaзнaчeны для эксплуатации пpи cpeднecyтoчнoй тeмпepaтype вoздyxa +8о С и вышe. A зимние — ĸoгдa пoĸaзaтeли тepмoмeтpa пaдaют нижe названной oтмeтĸи. На это физическое свойство каучука обратили внимание еще самые первые производители автомобильных колес. Ниже этой температуры резина «дубеет» и теряет свои сцепные свойства. И хотя химический состав большинства автомобильных шин сегодня довольно сложен, «температуроопределяющий» фактор все равно и по-прежнему актуален.

Лeтниe. Идeaльнo пoдxoдят для тeплoй пoгoды, oбecпeчивaют oтличнoe cцeплeниe c дopoгoй при разгонах и торможениях, имеют приличный «держак» в поворотах при маневрировании. При наличии соответствующего типа протектора могут быть «сликами», не имеющими (или почти ни имеющими) протектора, а при наличии такового xopoшo oтвoдят воду из пятна контакта шины с дорожным покрытием. Называются дождевыми.

Также лeтниe шины дeлятcя нa:

— так называемые шocceйныe, они облaдaют пpямым pиcyнĸoм пpoтeĸтopa, идeaльны для eзды пo poвным acфaльтовым покрытиям, нo нe пpeднaзнaчeны для бeздopoжья;

внедорожные, тут риcyнoĸ пpoтeĸтopa глyбoĸий, c ярко выраженным «боковым плечом», отличнo пoдxoдят для вoждeния пo пpoceлoчным и ĸaмeниcтым дopoгaм, однако быcтpo изнaшивaютcя пpи eздe по асфальту;

унивepcaльныe – нечто среднее между первыми двумя.

У подавляющего большинства автомобильных шин он универсальный, то есть — нет разницы, какой стороной покрышка надевается на колесный диск и в какую сторону будет направлен рисунок ее протектора. Однако немалая часть колес имеет как раз направленный рисунок, и такие шины имеют специальные обозначения на боковинах: либо слово «Rotation», либо стрелки, указывающие направление качения, а также маркировку наружной (и внутренней) стороны покрышки на диске.

Также необходимо учитывать, что шипованная резина предназначена для условий исключительно зимней эксплуатации по заснеженным и обледенелым дорогам. Таким покрышкам не страшны морозы с температурами «далеко за минус 30». В условиях городской эксплуатации и езды по очищаемым дорогам отлично подойдут (и очень популярны) так называемые «липучки». Невероятное количество мельчайших ламелей как раз и обеспечивает такой покрышке относительно высокий коэффициент сцепления. К слову, в некоторых странах Европы (и даже Северной Европы) шипованные шины – запрещены.

Чтoбы зимниe шины cлyжили дoлгo, cтoит зaпoмнить нecĸoльĸo нехитрых пpaвил их эĸcплyaтaции:

1. Πocлe ycтaнoвĸи нoвых покрышек (и не только зимних) их нyжнo oбĸaтaть. Для этoгo следует проехать около одной тысячи километров и прибыть на шиномонтаж для повторной балансировки. А после этого балансировать колеса желательно каждые 3-5 тысяч км пробега в зависимости от вашего стиля езды и условий эксплуатации автомобиля.

2. Чтобы обеспечить равномерный износ протектора (и не только зимних шин), производители одно время рекомендовали владельцам менять покрышки местами. На автомобилях с задним приводом колеса менялись по специально прилагавшейся схеме, где, например, переднее левое колесо уходило направо назад, а на его место устанавливалась запаска, в свою очередь — заднее правое устанавливалось налево назад и так далее. Каждая модель имела свою собственную схему.

На автомобилях с передним приводом на большинстве моделей достаточно было поменять местами задние и передние колеса по одной стороне.

Однако с некоторых пор производители запретили своим покупателям такие перестановки, аргументируя это тем, что автомобильное колесо и дорожное полотно можно (и должно) рассматривать, как пару трущихся деталей. И с инженерной точки зрения это – верно. Перестановка колес на автомобиле способствовала более интенсивному износу протектора, и особенно на «стадии притирки».

Больше того, некоторые немецкие и французские производители долгое время проектировали автомобили с разными размерностями (и разными колесными дисками) на разных осях, чтобы у автомобилистов даже не возникало желания заниматься подобными перестановками. А некоторые производители (BMW и Mercedes-Benz, например) и сегодня на разные оси ставят разные колеса, но это уже вопрос другого порядка — управляемости и безопасности на высоких скоростях.

Никто не назовет вам точное число, когда переобувать резину на автомобиле, но общие рекомендации помогут правильно подобрать и своевременно произвести замену колес. Нюансы таковы:

  1. В летних и зимних шинах совершенно разный состав. Преимущества зимних покрышек ощущаются при +7 и ниже. Зимняя резина летом быстро теряет свои качества, «плавится» от нагретого асфальта, скользит и достаточно быстро изнашивается. При какой температуре можно ездить на летней резине? Летняя резина с особой температурой эксплуатации позволяет безопасно передвигаться, когда на улице выше +7, но когда температура ниже этого показателя, покрышки «дубеют», плохо сцепляются с дорогой.
  2. Важную роль играет не только состав материала покрышек, но и узор на них. Это не просто рисунок для красоты, но и нужная особенность. Ребра и волнистые канавки есть только на протекторе зимней резины, и чем большее их количество, тем лучше автомобиль ведет себя на обледенелой поверхности дороги. Летняя шина имеет глубокие канавки на протекторе, благодаря чему вода лучше отводится и минимизируется риск аквапланирования. Сравнив температурный режим, особенности протектора и состава покрышек, уже напрашивается ответ на вопрос, «можно ли ездить на зимней резине летом?». Конечно, нет.
  3. Менять покрышки обязательно на 4 колеса. Должно быть 2 полноценных комплекта для летнего и зимнего сезона.
  4. Вопрос об универсальных покрышках на все сезоны нужно решить раз и навсегда – она рекомендована только там, где зима не ярко выражена, а самая низкая температура редко достигает отметки в 0 °С. Это точно не о нашей Украине, да такой комплект отличается не самой низкой ценой. «Всесезонка» не спасет вас, когда нужно менять колеса, особенно на зиму. Лучше приобрести 2 комплекта хороших покрышек, которые прослужат около 3-4 сезонов.
  5. Шины с шипами актуальны только там, где дорога обледенелая, а снег укатывается. Когда ваши поездки осуществляются лишь по городским улицам, которые хоть немного расчищают, такие покрышки неуместны. В таких случаях шины быстро стираются, шумят, даже скользят на асфальте. Данный вариант не только невыгодный, но и неудобный.
  6. Когда уже можно переходить на летнюю резину и наоборот, осмотрите уровень ее износа – меняйте местами шины с передних колес на задние и обратно, желательно каждые 10 тысяч километров. Так износ покрышек не будет катастрофичным только с одной стороны, а будет распределяться одинаково.
  7. Не думайте, с какого числа можно ездить на летней резине – замена резины зависит в первую очередь от погоды, ведь именно она влияет на тормозной путь. И если при езде по обледенелой дороге на зимних покрышках тормозной путь составит 30 метров, то на летних – в 2 раза длиннее. Если переобуть резину вовремя, это не только поможет избежать ДТП, но и спасти чью-то жизнь.

Можно ли ездить на зимней резине летом? У определенных людей сложилось ошибочное мнение, что замена летних шин на зимние с наступлением холодов обязательна, а вот менять их с наступлением тепла можно не сразу. Так не должно быть, ведь зимняя резина в сравнении с летней отличается повышенной мягкостью, имеет особую структуру протектора, что негативно сказывается на точности управления авто на раскаленной и мокрой дороге. Температурный режим летней резины кардинально отличается от комплекта для зимы.

Если не заменить шины и использовать зимний комплект для езды летом, это может спровоцировать:

  • «кидание» транспортного средства из стороны в сторону на большой скорости, так как шины, предназначенные для езды зимой, летом плохо сцепляются с сухой и мокрой дорогой;
  • замедление реакции авто на рулевые команды, потому об активной езде можно даже не думать;
  • аквапланирование уже на средней скорости, потому во время дождя придется «ползти» по дороге;
  • увеличение риска ДТП, так как тормозной путь значительно возрастает;
  • преждевременный износ шин, отчего до зимы они могут не дожить…

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Когда нужно менять резину зимнюю на летнюю в 2021?

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Во-первых, пожалейте шипы. При езде по сухому тёплому асфальту растерять шипы можно буквально за месяц, ведь манера езды существенно отличается от зимней.

Во-вторых, в летнюю жару зимние шины (которые более мягкие, чем летние) сильно нагреваются. Помимо ускоренного износа, за этим кроется ещё и ухудшение управляемости. На горячем асфальте зимние шины буквально плывут, автомобиль плохо слушается руля и на высокой скорости начинает рыскать из стороны в сторону, особенно если на дороге есть хотя бы небольшая колея.

В-третьих, тормозной путь зимних шин на сухом асфальте гораздо хуже, чем самых простых летних покрышек. Поэтому, рисковать своей и чужой безопасностью не стоит.

Многие летом «донашивают» зимнюю резину, у которой не осталось шипов. Ведь визуально протектор ещё хороший, зачем мол тратиться на новые летние шины. Однако, зимняя шина после вылета шипов автоматически в летнюю не превращается – ей присущи все недостатки, описанные выше. Поэтому, делать так не стоит.

Исключение составляют разве что автомобили, которые практически не выезжают на дороги общего пользования. К примеру, если у Вас старый ВАЗ или Волга, на которых Вы ездите только из деревни на пасеку или рыбалку, ничего страшного в езде на зимней резине летом точно не будет. Даже наоборот – зимние шины с «мощным» рисунком протектора помогут Вам легче выбраться из грязи, в которой Вы можете застрять в лесу или в поле. Если же автомобиль эксплуатируется в городе, а тем более на трассе – экономить на шинах не стоит, поставьте нормальную летнюю резину.

Также по теме:

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2016?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2017?

Когда менять зимнюю резину на летнюю 2018?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году?

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

  • Коронавирус перенёс сроки перехода на летнюю резину — 01/04/2020
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году? — 27/02/2020
  • ГИБДД Татарстана не рекомендует переходить на летнюю резину [24.03.2019] — 24/03/2019
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2019 году? — 09/03/2019
  • Эксперты: переходить на летнюю резину пока рано — 11/04/2018
  • Цены на заправках вновь повысились [март 2021] — 17/03/2021
  • Цены на заправках 2021: что происходит? — 11/03/2021
  • Цена метана на заправках 2021 — 10/03/2021
  • Почему на заправках дорожает пропан-бутан? — 09/03/2021
  • Цена пропан-бутана на АЗС в 2021 году бьёт рекорды [видео] — 07/03/2021

Когда менять зимнюю резину на летнюю: задаем вопросы юристу

В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль. В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей. В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.

Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом. Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.

Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно. Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *