Утилизационный сбор в Казахстане 2021 на автомобили

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор в Казахстане 2021 на автомобили». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В данном разделе вы сможете внести утилизационную плату за исполнение расширенных обязательств производителей и импортеров в Республике Казахстан.

Для внесения платы требуется регистрация и доступ к личному кабинету (видеоинструкция размещена на сайте Оператора в разделе меню, ссылка https:/recycle.kz/videoinstruktsii/).

Предварительный расчет утилизационной платы можно произвести в данном разделе, воспользовавшись иконкой калькулятора.

Также в данном разделе имеется поле для проверки утилизационной платы на транспортные средства и самоходную сельскохозяйственную технику.

Постановлением Правительства от 30 декабря 2015 года № 1137 оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) определено ТОО «Оператор РОП».

Каков размер утилизационного сбора на автомобили в Казахстане в 2021 году

  1. Об определении оператора расширенных обязательств производителей (импортеров)
  2. Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)
  3. Публичная оферта
  4. Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов
  5. Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)
  6. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 02 августа 2021 года)
  7. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 21 октября 2020 года)
  8. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция 2020 года)
  9. ТИПОВОЙ ДОГОВОР об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 13 января 2017 г.)
  10. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция 2016 года)
  11. Ф-1 для импортеров производителей за исключением импортеров, производителей транспортных средств / Ф-2 для импортеров производителей транспортных средств
  12. Краткая инструкция пользователя по созданию заявки по товарам перечня
  13. Правила возврата и (или) зачета в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм
  14. Письмо в КГД МФ по нулевым ставкам
Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 2 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3 360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4 481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5 601 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5 601 250
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6 721 500
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11 1 322 750
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17 2 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6 721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19 2 284 750
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20 2 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Утилизационный сбор: что это и как рассчитывается

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.

На заседании правительства 10 июля президент Касым-Жомарт Токаев сказал, что «сегодня увеличиваются жалобы бизнеса на необходимость пересмотра утилизационного сбора на автомобили, в первую очередь на седельные тягачи».

«Утилизационный сбор за один тягач в среднем составляет 1,6 млн тенге. Для грузоперевозчиков утилизационный сбор представляет существенную нагрузку, которая негативно влияет на обновление автопарка… Отечественные предприятия теряют позиции на рынке. Мы проигрываем борьбу своим соседям. С 2017 года доля отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в полтора раза», – сказал президент и поручил правительству подготовить предложения по совершенствованию госполитики в этой сфере, в том числе по вопросам утилизационного сбора.

«Это было бы кстати», – говорит руководитель компании Vista Trans Куат Абаев. В его ТОО работает 13 машин 2013–2014 годов, и подходит время обновления парка.

«Покупать машины приходится в евро. Ты привозишь технику трех-, четырехгодичную. Тут еще 5% пошлина (на импорт. – “Курсив”), а помимо этого тебе и утильсбор, и первичная регистрация. Первичная регистрация по бэушной технике около 750 тыс. тенге плюс в среднем 1,6 млн тенге непонятный утильсбор в зависимости от тоннажа», – сказал Абаев.

С просьбой снизить ставку утильсбора на некоторые грузовые автомобили и убрать плату за их первичную регистрацию Союз международных автомобильных перевозчиков Казахстан (КазАТО) несколько лет обращался в правительство, администрацию президента и другие госорганы.

КазАТО объединяет около 350 автотранспортных компаний. Их общий парк составляет более семи тысяч транспортных средств, в том числе 4705 седельных тягачей и 2358 грузовых автомобилей. Все эти машины попадают в категорию грузовых автомобилей полной массой свыше 12 т, но не более 20 т. Утильсбор, введенный с 1 января 2016 года, взимается с таких машин с коэффициентом 21 к базовой ставке в 50 месячных расчетных показателей, или 3,063 млн тенге. При этом для бортовых машин свыше 20 т применяется максимальный в Казахстане коэффициент 41 – 6 млн тенге.

У основных конкурентов казахстанских перевозчиков – российских и белорусских компаний – другие условия для развития. К примеру, в Беларуси с 2018 года освобождены от утильсбора и НДС грузовые машины с полной массой 12–50 т, которые соответствуют стандартам «Евро-6» и с момента выпуска которых прошло не более года.

«Благодаря мерам, принятым для поддержки автоперевозчиков в Беларуси, они смогли обновить свой автопарк, и на сегодняшний день он насчитывает 30 тыс. единиц автотранспорта, в то время как у нас в КазАТО всего 7 тыс. И всего в Казахстане около 16 тыс.», – об этом рассказал представитель КазАТО Бахыт Хусаинов во время выставки Automechanika Astana-2021, которая прошла в конце июня в Нур-Султане.

Россия тоже время даром не теряла. По словам Хусаинова, соседи построили пять новых заводов, которые выпускают различные грузовики. Стараются не отставать в этой гонке и другие региональные игроки. В конце 2020 года Узбекистан отменил утилизационный сбор для грузовиков, выпущенных менее четырех лет назад и отвечающих стандартам «Евро-5».

В Казахстане парк машин, которые курсируют на международных маршрутах, обновляется довольно медленно. По данным директора департамента логистики и перевозок Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Мурата Амрина, с 2016 года отечественные компании приобрели 819 машин.

«Это 136 единиц в год. Можно сказать, мизер. Если в 2017 года доля отечественных перевозчиков на рынке международных перевозок через Казахстан составляла 52%, то в 2020 году она составила 30–31%. Мы теряем рынок, и сейчас Казахстан забирают иностранные перевозчики. Открываются совместные предприятия России, Беларуси, турецких и литовских компаний», – сказал он.

Уже сейчас, к примеру, при получении трансграничных заказов белорусские транспортные компании с 500–1000 машинами получают преимущество перед казахстанскими, парки которых едва достигают 100 машин. «Белорусы берут вариативностью своих машин, – объясняет руководитель компании-перевозчика Vista Trans Куат Абаев. – Они могут все обязательства перекрыть. Когда у тебя парк 500 единиц, всегда где-то будут машины, если клиенту надо. Плюс тендеры разыгрываются в Европе, соответственно, те же немцы знают белорусов и привлекают их на перегруз и доставку. Те ставят свои машины или просто берут казахские машины».

Однако самое интересное начнется в 2025 году, когда транспортные компании из стран ЕАЭС получат право совершать внутренние перевозки в Казахстане.

Амрин представил неутешительные прогнозы по развитию отрасли к этому сроку.

«Если мы не подготовимся к реализации этой программы в 2025 году, то продолжим терять рынок, поскольку мы открываем рынок перевозок внутри Казахстана для иностранных компаний из стран ЕАЭС. Их парк очень мощный – они нас в буквальном слове могут задавить. Для нас грузообразующая страна – это Китай. Мы, как Казахстан, являясь транзитной страной, должны зарабатывать не только на транзите (иностранных перевозчиков, но и самостоятельных перевозкахтрансграничных грузов. – «Курсив»). Однако при отсутствии должных мер со стороны правительства мы имеем риск ничего не заработать (на собственных перевозках трансграничных грузов. – «Курсив»), – отметил он.

Изменения по утилизационному сбору в РК

Письмо Федеральной налоговой службы от 12 января 2021 г. № СД-4-3/66@ “Об утилизационном сборе”

За транспортные средства, которые реализуются на экспорт, не взимается утилизационный сбор. В связи с этим подача документов в налоговые органы России об уплате утилизационного сбора за транспортные средства в стране — участнице ЕАЭС представляется необоснованной.

Источник: ИА «ГАРАНТ»

Новой редакцией постановления ставки утилизационного сбора установлены в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло:

· Не более 3 лет;

· От 3 до 7 лет;

· Более 7 лет

Документом также установлены ставки для таких категорий транспортных средств как грузовые автомобили, самосвалы, предназначенные для работы в условиях бездорожья, автобусы, прицепы и полуприцепы.

Ставки для физических лиц на утилизационный сбор от 01.01.2021 для легковых авто, ввозимые для личного пользования:

Дата выпуска автомобиля

Ставка для легкового автомобиля для физлиц

Не более 3 лет

544,5 BYN

Старше 3 и не старше 7 лет

816,7 BYN

Старше 7 лет

1225,1 BYN

Ставки утилизационного сбора от 01.01.2021 года для ИП и организаций можно ознакомиться и скачать на Национальном интернет-портале РБ

Величина и расчет утилизационного сбора зависит от некоторых факторов:

· Возраст транспортного средства;

· Категория ТС (транспортное средство);

· Назначение ТС;

· Категория плательщика (ИП, физлицо, юрлицо);

· Объем двигателя

В частности для физических лиц единственным фактором, который влияет на размер утилизационного сбора, является возраст машины.

Чтобы рассчитать сумму необходимую к уплате сбора, необходимо размер ставки утилизационного сбора умножить на коэффициент, который зависит от назначения: возраст и объем двигателя автомобиля.

Утилизационный сбор уплачивается в следующие сроки:

· до государственной регистрации транспортного средства (постановки его на учет в ГАИ) – для транспортных средств, ввозимых с России и других стран ЕАЭС;

· до выпуска транспортного средства в свободное обращение – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС для личного пользования;

· до помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – для транспортных средств, ввозимых не из стран ЕАЭС и не для личного пользования (помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления).

При уплате утилизационного сбора составятся документ об исчислении и уплате сбора, который подается в таможню.

Осуществить уплату утиль сбора можно либо в кассе банковского учреждения, либо в интернете посредством системы ЕРИП.

Важно! Уплачивать сбор должен владелец ТС, так как оплата производится по паспортным данным.

На заседании правительства 10 июля президент Касым-Жомарт Токаев сказал, что «сегодня увеличиваются жалобы бизнеса на необходимость пересмотра утилизационного сбора на автомобили, в первую очередь на седельные тягачи».

«Утилизационный сбор за один тягач в среднем составляет 1,6 млн тенге. Для грузоперевозчиков утилизационный сбор представляет существенную нагрузку, которая негативно влияет на обновление автопарка… Отечественные предприятия теряют позиции на рынке. Мы проигрываем борьбу своим соседям. С 2017 года доля отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок сократилась более чем в полтора раза», – сказал президент и поручил правительству подготовить предложения по совершенствованию госполитики в этой сфере, в том числе по вопросам утилизационного сбора.

«Это было бы кстати», – говорит руководитель компании Vista Trans Куат Абаев. В его ТОО работает 13 машин 2013–2014 годов, и подходит время обновления парка.

«Покупать машины приходится в евро. Ты привозишь технику трех-, четырехгодичную. Тут еще 5% пошлина (на импорт. – “Курсив”), а помимо этого тебе и утильсбор, и первичная регистрация. Первичная регистрация по бэушной технике около 750 тыс. тенге плюс в среднем 1,6 млн тенге непонятный утильсбор в зависимости от тоннажа», – сказал Абаев.

(0)

26.01.2016 года в Казахстане утвердили «Правила реализации обязательств производителей (импортеров)». Другими словами, ввели Закон об утилизационном сборе на автомобили.

Введение данного налога необходимо для повышения уровня экологической чистоты в Республике. Опыт европейских государств показывает, что после введения сбора на утилизацию на дорогах становится гораздо меньше старых и пришедших в негодность машин.

С 1 января 2018 года ставка МРП составляет 2405 тенге. Изменения в расчетах закреплены в Законе РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 гг.». В 2017 году МРП равнялся 2269 тенге. Рост составил более 5%. Сумма базовой ставки равна 106 050 тенге (около 350 долларов США).

Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 2 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3 360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4 481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5 601 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5 601 250
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6 721 500
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11 1 322 750
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17 2 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6 721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19 2 284 750
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20 2 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

Расчет утильсбора в Казахстане в 2018 году производится по формуле: 50 МРП * коэффициент автомобиля.

Новые ставки утилизационного сбора введут с 1 января 2021 года

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать – перейдите вот сюда

Можно поддержать нас и через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

Источник

Утилизационный сбор в 2021 году

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

МВД решили выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Поэтому госномера размещаются на желтом фоне и отмечены 18-м номером.

После постановки на временный учет владельцам автомашин, ввезенных из стран ЕАЭС, необходимо в течение года пройти таможенную очистку ввезенного транспорта, заплатив все требуемые налоги и платеж за утилизацию авто.

Ставки таможенной пошлины на автомобили для физических лиц-граждан Узбекистана исчисляются в проценте от таможенной стоимости авто в долларах США за каждый кубический сантиметр двигателя.

Налог на добавленную стоимость (НДС) взымается в размере 20% от стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Для примера, если бу авто из США стоит 10 000 долларов, а акцизный налог – 2 000 долларов, то НДС составит 2 400 долларов: 12 000*20%.

При уплате налога на добавленную стоимость для бу авто, никаких льгот не предусматривается.

При растаможке бу авто из США в Узбекистане, уплачивается Сбор в Республиканский дорожный фонд в размере от 6 до 11% минимального размера заработной платы за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста авто.

С 1 января 2019 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.

При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.

С 1 января 2020 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.

Стоимость растаможки упала в 20 раз! С 1 января 2020 года в Узбекистане растаможить подержанный автомобиль из США можно гораздо дешевле. Законом установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили, а акцизный налог на ввоз электромобилей отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить лишь НДС, сборы за таможенное оформление и взнос в Республиканский дорожный фонд.

Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.

Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:

  1. Машина пришла «на область» до 2000 года включительно. При этом она была поставлена на учет на основе льгот. В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.
  2. Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.

Если вы решили самостоятельно приобретать автомобиль в Калининграде, будьте крайне осторожными и аккуратными.

Достаточно часто на местном рынке сбываются битые и утопленные транспортные средства. Распознать их можно по характерному запаху в салоне и неработающей электронике.

Обязательно проверяйте документы перед покупкой: лучше всего отказаться от приобретения авто, которые пришли в Калининград из Прибалтики.

В большинстве случаев они будут восстановленными после серьезных происшествий. Не стоит верить надписям «пригнан из Германии». Также не радуйтесь низкой стоимости, зачастую она становиться первым признаком проблемного автомобиля.

Обязательно обдумайте все возможные нюансы, как купить авто в Калининграде и пригнать в Россию. Возможно, вы захотите отказаться от этой идеи.

Ввозимые в РК российские транспортные средства, будут растамаживаться по иной цене, чем авто из Европы.

Так как Казахстан, вместе с РФ являются членами Таможенного союза, то пересечение границы между государствами не сопровождается дополнительными таможенными поборами.

Страны, входящие в эту организацию, отменили все пошлины между собой. Надлежащие расходы производятся при пересечении таким т.с. границ самого союза, то есть при въезде в Россию с территории другого государства, не входящего в ЕАЭС. Поэтому, по умолчанию, средство передвижения прошло все нужные процессы и сделка купли-продажи будет совершена по упрощенной процедуре. Это правило распространяется на автомобили, приобретенные у всех стран – участников союза.

Внимание! Если авто не растаможено в России, это придётся сделать на территории Казахстана при ввозе.

Для совершения процедуры требуется:

  1. внести залоговый депозит перед поездкой за авто,
  2. после возвращения с купленным ТС, подать заявление о растаможке,
  3. предоставить ГТД с указанием марки, модели приобретенного транспорта, год его выпуска, номер агрегатов с кузовом, объем движка, цвет покупки. Срок подачи этой декларации не может превышать тридцать календарных дней, но может быть продлен на основании обращения в письменном виде.

Водителю потребуются:

  • документы, удостоверяющие право собственности на авто,
  • ПТС,
  • сертификат безопасности,
  • паспорт собственника – покупателя ТС,
  • документ контроля доставки,
  • карточку участника внешэконом. деятельности и РНН,

Тарифы на таможенные услуги в РК установлены единой ставкой таможенной пошлины и зависят от года выпуска авто, типа двигателя, его рабочего объема, и кода товарной субпозиции.

Например, ТС с возрастом один год:

  • с бензиновым двигателем до трех тысяч и дизельным до двух с половиной тыс. кубов – 1,4 долларов США за кубический сантиметр.
  • свыше 3 000 бензин и более 2 500 куб. см. – 2.1 в американской валюте,
  • с гибридным двигателем – 0,5 доллара за кубический сантиметр, не зависимо от возраста транспортного средства.
  • электромобили – восемьдесят долларов США за один киловатт в час.

Калькулятор таможенных ставок можно открыть на одном из многочисленных сайтов в сети Интернет. Затем достаточно произвести с ним нехитрые манипуляции – ввести данные о дате выпуска и ввоза авто в Казахстан, объем и тип двигателя, а также количество мест. Далее, нужно нажать кнопку «посчитать», результат расчета не заставит себя ждать.

Основная разница в процедуре прохождения таможни, между обычным авто и техникой специального назначения, состоит в более высоких пошлинах.

Организация, ввозящая такие машины, должна иметь карточку участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Получить её можно в любом городе РК.

Также, сделка должна проводиться только с безналичным расчетом, через банк.

Для легализации техники из дальнего зарубежья, требуются:

  1. документы о поставщика о транспортировке,
  2. счет – фактура,
  3. декларация экспортная,
  4. сертификат, подтверждающий происхождение товара.

Также оформляется гарантия сопровождения, подтверждающая, что объект растаможки в целости и сохранности до конечного адресата.

При расчете таможенной стоимости берется в расчет цена ТС, расходы на доставку на границу с Казахстаном и зависит от типа спецсредства:

  • автокраны, краны – манипуляторы и экскаваторы – по пять процентов,
  • гусеничные трактора – пятнадцать процентов.

А вот самосвалы, погрузчики, сельскохозяйственные трактора, бетононасосы, пошлиной не облагаются. Также нулевая ставка у всей техники, произведенной в Российской Федерации.

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Производство электромобилей стало одним из наиболее перспективных направлений в автомобильной промышленности по всему миру. Дошло до того, что некоторые крупные производители даже начали заявлять о том, что собираются снять с производства автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Подобные планы явно не значатся в ближайших перспективах нашей страны. Более того, по официальным данным, сегодня в Казахстане зарегистрировано лишь 422 автомобиля на электрической тяге. И все же в городах Нур-Султан и Алматы, а также на трассе от столицы к Боровому уже установлено свыше 100 скоростных электрозаправочных станций. А главное, что казахстанское автомобилестроение не намерено отставать от общемирового тренда, связанного с развитием экологически чистого транспорта. Причем выпускают его на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром».

Именно костанайцы произвели первую казахстанскую партию электромобилей, в том числе автобусы на электротяге, которые уже курсируют на маршрутах городов Нур-Султан, Павлодар и Актау. К слову, вскоре курортные зоны, такие как Боровое, намерены перейти на экологически чистый вид транспорта.

Осенью прошлого года в нашей столице открылся Национальный павильон отечественных электромобилей, где были представлены машины костанайского завода. В частности, JAC IEVS4 и JAC IEV7S. И в нынешнем году в Казахстане планируется произвести 1200 единиц электротранспорта разных моделей, включая автобусы.

А в 2022 году этот показатель планируют довести до двух тысяч единиц. Эти машины будут поставлять на внутренний рынок и экспортировать за рубеж. Допустим, прорабатывается вопрос поставки тысячи электрических JAC казахстанского производства на курорты Крыма. Между прочим, в России хотят запустить проект каршеринга, рассчитанный как на туристов, так и на местное население. Да и для Казахстана создание каршеринга электромобилей вполне реально. Это поможет многим автомобилистам лично ощутить все плюсы такого транспорта.

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается исходя коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.

Изменения касательно утилизационного сбора

По = Базовая ставка*коэффициент,

где По – плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства или одной единицы самоходной сельскохозяйственной техники, после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).

Источник

Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.

Введены жесткие ограничения на авто из Армении и Кыргызстана

  1. Об определении оператора расширенных обязательств производителей (импортеров)
  2. Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)
  3. Публичная оферта
  4. Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов
  5. Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)
  6. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 21 октября 2020 года)
  7. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция 2020 года)
  8. ТИПОВОЙ ДОГОВОР об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция от 13 января 2017 г.)
  9. Типовой договор об организации сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки (редакция 2016 года)
  10. Ф-1 для импортеров производителей за исключением импортеров, производителей транспортных средств / Ф-2 для импортеров производителей транспортных средств
  11. Краткая инструкция пользователя по созданию заявки по товарам перечня
  12. Порядок возврата и (или) зачета в счет предстоящих платежей излишне уплаченных производителями (импортерами) продукции (товаров) сумм платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов
  13. Письмо в КГД МФ по нулевым ставкам

Согласно сайту kolesa.kz, конечная сумма утилизационного сбора составляется из нескольких факторов:

  • базовая ставка сбора – 50 МРП, или 138 900 тенге,
  • коэффициент расчета – зависит от объем двигателя и категории автомобиля.

Процесс утилизации автомобиля имеет свои расходы. Так, согласно kolesa.kz, на организацию отгрузки вышедшей из эксплуатации машины тратится около 18 900 тенге.

3.9K 2

Для начала – немного информации для размышления. В соответствии с утверждёнными Правительством РК правилами от 27 января 2015 года, на первом этапе «расширенных обязательств» утилизационный сбор будет взиматься со всех видов продукции автомобильной промышленности. Причём как той, что производится внутри страны, так и той, что ввозится из-за рубежа всевозможными дистрибьюторами и дилерами, а также частными предпринимателями и рядовыми гражданами.

Речь идёт не только об автомобилях, но и об аккумуляторах, шинах, покрышках, моторных маслах, тормозных жидкостях, антифризах и так далее. При этом, судя по информации официального сайта ТОО «Оператор РОП», сумма утилизационного сбора, например за колёсные диски или шины, пока ещё не определена. Чего не скажешь о непосредственно автомобилях.

Виды и категории ТС

Базовая ставка РОП

Коэффициент к базовой ставке

Легковые автомобили и внедорожники

Электромобили

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с объёмом двигателя до 1000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с объёмом двигателя до 2000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

7

Автомобили с объёмом двигателя до 3000 см³

50 МРП (106 050 тенге)

10

Автомобили с объёмом двигателя свыше 3001 см³

50 МРП (106 050 тенге)

23

Виды и категории ТС

Базовая ставка РОП

Коэффициент к базовой ставке

Грузовые автомобили

Автомобили с полной массой до 2,5 т

50 МРП (106 050 тенге)

3

Автомобили с полной массой до 3,5 т

50 МРП (106 050 тенге)

4

Автомобили с полной массой до 5 т

50 МРП (106 050 тенге)

5

Автомобили с полной массой до 8 т

50 МРП (106 050 тенге)

5

Автомобили с полной массой до 12 т

50 МРП (106 050 тенге)

6

Автомобили с полной массой до 20 т

50 МРП (106 050 тенге)

11

Автомобили с полной массой до 50 т

50 МРП (106 050 тенге)

17

В этой связи редакция informburo.kz задала руководству ТОО «Оператор РОП» вопрос о согласовании утилизационного сбора в Казахстане с аналогичными платежами в России и Беларуси, при этом обратив внимание, что за новый 2-литровый автомобиль там размер этого сбора ниже, чем у нас. Ответ пришёл следующий, цитируем дословно: «При разработке документа (по РОП. – Авт.) учитывался международный опыт. Методика расчёта в Казахстане, России, Беларуси – единая, разница лишь в размерах базовой ставки. С транспортных средств, подпадающих под действие принципа РОП, выплачивается утилизационный сбор согласно утверждённой методике расчёта. Данная формула применима как для завезённых автомобилей из стран-партнёров Евразийского экономического союза, так и для ТС ввезённых на территорию Казахстана из государств не входящих в ЕАЭС. Условия одинаковы для всех».

Кстати, есть у главной рециклинговой компании Казахстана и идеальная схема переработки автомобилей, которая, по убеждению её руководителей, заработает уже в ближайшее время. Выглядит она, отметили в ТОО «Оператор РОП», следующим образом: «Автомобиль поступает на утилизационный завод (своим ходом или привозится), проводится его взвешивание и проходит проверка радиационного фона при помощи специальных приборов. Затем происходит удаление опасных жидкостей, аккумуляторной батареи и автопокрышек, резиновых изделий (коврики), топливного бака. При помощи специальных насосов (или методом слива, кроме хладагентов в кондиционере) удаляют остатки топлива (бензин или дизельное топливо) моторное масло, масло из мостов, антифриз, антиобледенительную жидкость. Снимаются запасные части, пригодные для продажи, и пластиковые бамперы. В шредере происходит сепарация системой автоматической сортировки цветных металлов. После шредирования чёрный металл собирается и загружается на площадку хранения или сразу отправляется на переплавку на сталелитейный завод. Остатки цветного металла, пластика, ткани, стекла поступают на линию автоматической сортировки. Отобранный цветной металл загружается на площадку хранения или сразу отправляется на переработку. Завершающей стадией является «захоронение» деталей ТС, не подлежащих утилизации и переработке».

1. Настоящая Методика расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов (далее — Методика) предназначена для определения платы за услуги по сбору, транспортировке, переработке, обезвреживанию, использованию и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки.

2. Плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов (далее – Плата) – плата оператору расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее – Оператор), осуществляемая производителем (импортером) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки.

Сноска. Глава 2 в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 05.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

7. Для производителей (импортеров) автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники сумма платы, подлежащая внесению на текущий банковский счет исчисляется самостоятельно производителями (импортерами) согласно пункту 9 настоящей Методики.

8. Плата в отношении автотранспортных средств уплачивается Оператору по базовым ставкам и коэффициентам согласно приложению 2 к настоящей Методике, однократно за каждое автотранспортное средство.

Сноска. Пункт 8 в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 26.12.2019 № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8-1. Базовые ставки утилизационного сбора и коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники представляются уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.

9. Расчет платы в отношении автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники производится по каждому виду и категории автотранспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники следующим образом:

По = Базовая ставка*коэффициент,

где По – плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации одного транспортного средства или одной единицы самоходной сельскохозяйственной техники, после утраты потребительских свойств, подлежащая оплате производителями (импортерами).

Сноска. Методика дополнена Главой 3 в соответствии с приказом Министра энергетики РК от 28.12.2016 № 573 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования); исключена приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 26.12.2019 № 122 (вводится в действие с 01.01.2020).

Приложение 1
к Методике расчета платы за
организацию сбора,
транспортировки, переработки,
обезвреживания, использования
и (или) утилизации отходов

Сноска. Приложение в редакции приказа и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 05.12.2019 № 95 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В Казахстане могут пересмотреть утильсбор на некоторые виды авто

Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Размер утильсбора высчитывается исходя коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3 – 397 650 тенге (1 055 долларов);
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7 — 927 850 тенге, или 2 463 доллара;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см — коэффициент 10 — 1 325 500 тенге, или 3 519 долларов;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23 — 3 048 650 тенге, или 8 095 долларов.
  • Видео 27
  • Казахстан 27
  • США 20
  • Коронавирус, Covid-19 16
  • Россия 11
  • Политика 10
  • Соцсети 9
  • Финансы 8
  • Правительство 8
  • Парламент 7
  • Коррупция 7
  • Наука и техника 6
  • Искусство 6
  • Врачи 6
  • IT 6
  • Кадры 6
  • Назначения 6
  • Суд 5
  • Партии 5
  • выборы в Мажилис 5

Сбор за государственную регистрацию авто или прицепов, бывших в употреблении на территории РК, составляет 0,25 МРП (662,75 тенге).

Первичная регистрация (пошлина за нее) составляет для обычных легковых авто в возрасте до двух лет, включая год выпуска — 0,25 МРП (662,75 тенге), от двух до трех лет, включая год выпуска, — 50 МРП (132 550 тенге) и старше трех лет, включая год выпуска, — 500 МРП (1 325 500 тенге).

Для грузовиков и автобусов коэффициенты и оплата будут выше, для электромобилей — ниже.

Техпаспорт в Казахстане оформляется за 1,25 МРП и стоит 3 313,75 тенге.

Обычный госномер или два дубликата — 2,8 МРП, или 7 422,8 тенге. Один дубликат — половину стоимости.

Сумма налога за старые легковые авто и новые легковушки (с объемом двигателя до 3 литров) все также составляет от одного до 117 МРП. В пересчете на тенге с 1 января 2020 года он равен от 2 651 до 310 167 тенге.

Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3 000 кубических сантиметров, произведенных в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после этой же даты, налог в текущем году составит от 92 785 до 530 200 тенге плюс 7 тенге за каждую единицу превышения объема.

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД в январе 2020 года призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны. По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Между тем, МВД РК готово проконсультировать всех желающих по вопросам регистрации иностранного автотранспорта — 17 и 18 января на территории Казахстана проходит очередная республиканская акция «Приемная на дороге» с запуском «прямой линии» для разъяснения вопросов по регистрации автотранспорта, приобретенного гражданами Казахстана за рубежом и ввезенного на территорию нашей страны.

Казахстанцев консультируют сотрудники Комитета административной полиции по телефонам:

  • 8 (7172) 71 58 21, 71 58 39, 71 58 04, 71 58 06, 71 58 62 (с 09:00 до 19:00 ч., кроме выходных).

Актобе, Актау, Жанаозен: митинги возмущенных владельцев авто с иностранными номерами вспыхнули в Казахстане

Нефть била фонтаном. Подробности аварии на объекте «КазТрансОйл»

Булат Бакауов все же арестован

Будущие судьи Казахстана выпивали и отжигали на практике в Германии

Все 100% населения могут получить возможность использования пенсионных взносов на покупку жилья

Нужна полная реформа пенсионной и жилищной системы — Олжас Худайбергенов

Бобер-циркач помочился на зрителей во время выступления

Казахстан неблагополучен: уровень социального прогресса ниже среднего по миру

19.06.2020 1 521

Правительство Казахстана приняло законодательные изменения, выравнивающие условия взимания утилизационного сбора на самоходную сельхозтехнику для производителей стран Евразийского экономического союза и третьих государств, передаёт ИА «АгроИнфо» со ссылкой на PR-службу Ассоциации «Росспецмаш».

Утилизационный сбор на автомобили регулирует Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с законодательством утилизационный сбор – это уплата денежных средств в бюджет Российской Федерации, направленная в будущем на утилизацию транспортного средства. Таким образом, благодаря утилизационным мероприятиям, проведённым по всем правилам, есть возможность обеспечить сохранность здоровья населения, экологическое благополучие окружающей среды.

Обязанность по уплате утилизационного взноса возлагается как на физические, так и на юридические лица, которые:

  • осуществили ввоз автомобиля на территорию Российской Федерации;
  • производят автомобили на территории Российской Федерации;
  • приобрели автомобиль у лиц, не уплативших ранее утилизационный сбор в связи с соответствием п.6 ст.24.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ или в связи с нарушением законодательства, регулирующего уплату утилизационного сбора.

Пример 1. Гайкин Г.Г. приобрёл автомобиль, принадлежащий супруге сотрудника дипломатического представительства Германии. Автомобиль был ввезён в Российскую Федерацию с территории Германии годом ранее. Гайкину Г.Г. придётся произвести уплату утилизационного взноса.

Пример 2. Гайкин Г.Г. осуществляет ввоз автомобиля на территорию Российской Федерации из Японии. В данном случае на Гайкина Г.Г. будет возложена обязанность по уплате утилизационного взноса.

При рассмотрении вопросов, касающихся утилизационных сборов, рекомендуется обращать внимание на нормативные акты:

  • Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  • Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.

Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.

Как уже отмечалось, год можно не задумываться о растаможке, если оформлен временный ввоз машины. Срок возможно продлить при определенных обстоятельствах. В остальных случаях на то, чтобы заявить о желании пройти процедуру таможенного оформления, даются сутки. Если просто пригнать автомобиль, воспользовавшись какой-то полукриминальной схемой, можно его лишиться.

Процедура адаптации автомобилей из Кыргызстана и Казахстана стала проще как для российских, так и для граждан стран ЕАЭС. Смысл единого экономического пространства заключается в свободном перемещении товаров, в том числе автомобилей, и уходе от двойного налогообложения. В связи с этим можно сделать выводы:

  1. Приобретение авто в Киргизии и Казахстане пока еще выгодно. С начала 2021 года действуют общие тарифы, что сводит разницу в стоимости к минимуму.
  2. Срок временного ввоза авто для россиян увеличен до 1 года.
  3. Растаможка в полном объеме не нужна, если она уже проводилась в стране ЕАЭС, но для регистрации в РФ получить российский ПТС на таможне по месту жительства будет необходимо.
  4. Участникам программы переселения необходимо простое переоформление документов.
Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, автомобили грузовые и их шасси
возраст автомобиля до -х лет более 3-х лет
грузовые автомобили полной массой не более 2,5 тонны 75 000 руб. 132 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 120 000 руб. 187 500 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 150 000 руб. 240 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 165 000 руб. 684 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 201 000 руб. 1 036 500 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 220 500 руб. 1 509 000 руб.
грузовые автомобили полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 435 000 руб. 1 770 000 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *