Нмцк лекарственных препаратов 2021 расчет
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нмцк лекарственных препаратов 2021 расчет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования – по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:
-
применения методов, предусмотренных п. 1 (метод сопоставимых рыночных цен) и 3 (тарифный метод) ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ[1], без учета НДС и оптовой надбавки;
-
расчета средневзвешенной цены;
-
использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, так называемой референтной цены.
Новый порядок определения НМЦК на лекарственные препараты
Согласно новому порядку при применении метода сопоставимых рыночных цен заказчик учитывает сведения о цене лекарственных препаратов без учета НДС посредством сбора и анализа общедоступной ценовой информации, в том числе направив запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам.
При расчете методом сопоставимых рыночных цен обязательны запросы ценовой информации и учет общедоступной ценовой информации.
При осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе определять цену контракта, применяя исключительно метод сопоставимых рыночных цен без использования иных методов (п. 11 Порядка).
Минздрав обязывает применять тарифный метод при расчете цены единицы лекарственного препарата для закупки лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). При этом используются данные государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарства, включенные в перечень ЖНВЛП.
В соответствии с п. 5 Порядка средневзвешенная цена определяется на основании всех заключенных заказчиком и исполненных поставщиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета НМЦК, за исключением контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.
Минздрав предлагает использовать формулу:
Цвзв |
= |
Ц1 х k1 + … + Цn x kn |
, где: |
Σkn |
Ц – цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;
k – количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.
При определении средневзвешенной цены учитываются цены и количество единиц лекарственного препарата по документам о приемке товара, подписанным заказчиком в течение 12 месяцев, предшествующих расчету НМЦК на лекарственные препараты, по контрактам, исполнение по которым завершено.
При этом действуют следующие правила.
-
Не учитываются цены на лекарственные препараты, закупка которых осуществлялась у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, путем запроса предложений и запроса предложений в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 данного закона.
-
При закупке многокомпонентных лекарственных препаратов (комбинация из двух или более активных веществ) заказчик вправе не учитывать цены соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов по исполненным контрактам, за исключением случая, когда контракт на поставку этих препаратов был заключен по итогам конкурентной процедуры на поставку многокомпонентных лекарственных препаратов или наборов лекарственных препаратов.
-
Заказчик вправе не учитывать цены поставленных лекарственных препаратов:
-
с остаточным сроком годности, на 20% и более отличающимся от предусмотренного заказчиком в описании объекта закупки;
-
по контрактам, по которым заказчиком взыскивались неустойки;
-
обращение которых на месяц расчета НМЦК на лекарственные препараты приостановлено в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Закупаем лекарственные средства: пошаговая инструкция
В декабре начнет действовать новое ПП РФ № 1832 от 16.11.2020, которое корректирует другое постановление об обращении лекарственных средств — № 441 от 03.04.2020. Вот какие изменения ожидаются:
- Период ускоренной регистрации препаратов для экстренных случаев (и для коронавируса в том числе) продлен до января 2022 года.
- Срок действия регистрационных удостоверений медикаментов, зарегистрированных по новым, упрощенным, правилам, продлен с 01.01.2021 до 01.01.2022. Но такие удостоверения необходимо поменять до января 2021 года. Подробнее: «Не выкидывайте старые регистрационные удостоверения на медизделия, они еще пригодятся!».
- Все разрешения на временное обращение медикаментов (серий, партий) без регистрации в РФ, выданные до декабря 2020 по упрощенным правилам, действуют до 1 января 2022. Их нужно поменять до начала 2021, но без представления дополнительных документов.
- Все решения о государственной регистрации предельных отпускных цен на медикаменты из списка ЖНВЛП действуют до 1 января 2022.
- Перечень документации для регистрации лекарств в Минздраве поменялся.
ВАЖНО! Все медицинские изделия и препараты, которые используют для лечения коронавируса, проходят регистрацию в упрощенной форме до 1 января 2022 года (ПП РФ № 1826 от 13.11.2020).
С 21 декабря 2020 для заказа медикаментов надлежит применять ЕСКЛП — справочник лекарственных препаратов (письмо Минздрава № 18-2/И/2-17599 от 17.11.2020). ЕСКЛП используют на всех этапах госзаказа:
- формирование закупочной документации — для обоснования и расчета начальной (максимальной) цены контракта;
- заключение госконтракта, поставка медицинских товаров — для формирования контракта по типовой форме, подготовке и отправке сведений в реестр контрактов.
Подробнее: «Где найти и как работать со справочником ЕСКЛП: изменения в декабре 2020 года».
Кроме того, появились разъяснения от Федеральной антимонопольной службы по описанию инсулина — МНН «Инсулин гларгин» (письмо ФАС № № ИА/98678/20 от 10.11.2020). Разрешено поставлять такую дозировку:
- в кратной;
- в двукратной;
- в некратной дозировке с одинаковым терапевтическим эффектом.
Дозировка из реестр медикаментов по МНН «Инсулин гларгин» — 100 ЕД/мл и 300 ЕД/мл. Когда заказчик описывает предмет заказа, он указывает обе дозировки с одинаковым терапевтическим эффектом в необходимом количестве лекарства. Исключение — закупки в педиатрических целях: для детей надлежит указывать конкретную дозировку в соответствии с возрастной группой.
8 сентября 2020 года вступило в силу постановление №1357 от 04.09.2020, которое:
- Утвердило правила использования информации о взаимозаменяемости.
- Дополнило регламент описания лекарств, который утвержден ПП №1380 от 15.11.2017.
После вступления в силу этих изменений, госзаказчики при подготовке технического задания на закупку руководствуются информацией о взаимозаменяемости лекарств из соответствующего перечня Минздрава, если товар не входит в реестр лекарственных средств, которые закупают по торговым наименованиям. Критерии взаимозаменяемости прописывать не нужно. Подробнее: «Как работать с перечнем взаимозаменяемых лекарств по 44-ФЗ».
Изменения, которые коснулись регламента закупки препаратов, внесли правки в подготовку тендерной документации:
- При расчете НМЦК заказчик не учитывает цены товаров, которые:
- закуплены способом — у ед. источника;
- с подходящим к окончанию сроком годности;
- стоимость товаров, не равным по компонентности;
- цены товаров, которые пропали из продажи.
- При установлении условия участия в тендере, прописать новые ограничения по допуску импортной продукции, которые предусмотрены изменениями в ПП №1289 от 30.11.2015.
- Учитывать правила описания объекта закупки, которые указаны в ПП №1357 от 04.09.2020 и ПП №1380 от 15.11.2017:
- если поставка товара по ТН недопустима, используйте данные о взаимозаменяемости товаров из реестра, который размещен на сайте ГРЛС.
- самостоятельно устанавливать критерии равнозначности не нужно.
С 08.08.2020 по 31.12.2021 года действуют изменения в постановление правительства №1289 от 30.11.2015 об ограничениях в допуске иностранных лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) Эти ограничения не применяются в закупках ряда лекарств, которыми лечат злокачественные новообразования лимфоидной и кроветворной тканей и орфанные заболевания у детей. Без ограничений к закупкам допускаются, например, такие оригинальные и референтные лекарства:
- филграстим;
- каспофунгин;
- микафунгин;
- севофлуран.
04.01.2020 г. вступил в силу приказ Минздрава №1064н от 19.12.2019. Этот приказ утвердил новый порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в госзакупках лекарств для медицинского применения. Приказ Минздрава №871н от 26.10.2017 утрачивает силу.
Новые правила практически не отличается от ранее действовавших, но есть и особенности закупки лекарственных средств по 44-ФЗ в 2020 году:
- Когда применяют метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик обязан собирать и анализировать общедоступную информацию о ценах и отправить запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам.
- Когда определяют средневзвешенные цены:
- не учитывают цены на лекарства, которые закупались у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в форме запроса предложений, в т. ч. и в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1;
- в закупках многокомпонентных лекарств заказчик вправе не учитывать цены соответствующих однокомпонентных лекарственных препаратов, за исключением ситуаций, когда контракт на поставку таких однокомпонентных лекарственных препаратов заключили в рамках конкурентной процедуры на поставку многокомпонентных лекарственных препаратов или наборов лекарственных препаратов;
- вправе не учитывать цены поставленных лекарственных препаратов: с остаточным сроком годности, на 20 и больше процентов отличающимся от предусмотренного заказчиком; по контрактам, которые исполнены с неустойками и обращение которых на месяц расчета НМЦК приостановлено по ч. 1 ст. 65 Федерального закона №61-ФЗ от 12.04.2010.
- Когда устанавливают цену единицы лекарственного препарата, не учитывают значения:
- цены лекарства, которого нет в гражданском обороте;
- референтной цены при определении цены для госзакупок у единственного поставщика по п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ путем запроса предложений, в т. ч. и в электронной форме по п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ.
- Размер оптовой надбавки для лекарств из разных ценовых сегментов определяйте по наименьшему предельному размеру оптовой надбавки.
- В закупках у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ заказчики вправе определять цену только методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
- Если в закупке нет участников, то когда проводите каждую следующую, устанавливайте минимальное значение НМЦК, которое идет после стартовой цены, по которой на участие в закупке не подано заявок.
Это первый шаг процедуры. При выборе способа заказа ориентируйтесь на аукционный перечень. Лекарственные средства включены в распоряжение правительства №471-р от 21.03.2016, преимущество в закупках отдается электронному аукциону. Но не всегда. Заказчики вправе:
- Провести запрос котировок в электронной форме. Такая возможность есть для контрактов с НМЦК не выше 500 000 рублей. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) таких процедур — не больше 100 000 000 рублей, или 10%. Запрос котировок на бумаге проводится исключительно по положениям статьи 76 44-ФЗ.
- Организовать электронный запрос предложений. Есть два допустимых варианта. Запрос предложений проводят либо для приобретения лекарств, указанных в решении врачебной комиссии, либо после несостоявшихся конкурентных процедур.
- Инициировать электронный конкурс. Торги в конкурсной форме проходят только в рамках статьи 111.4 закона о Федеральной контрактной системе — для заключения инвестиционных контрактов.
Допускаются и заказы малого объема: по решению заказчиков проводится закупка лекарственных препаратов у единственного поставщика. Правила обновились: заказы малого объема осуществляют для заключения соглашений, цена которых не выше 600 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Если вам необходимо закупить лекарства по медицинским показаниям, то лимит увеличивается. Вы вправе заключить контракт с единственным поставщиком на сумму до 1 000 000 рублей (п. 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
Техническое задание — это основа любого заказа. В документах описывают объект торгов, ключевые свойства и характеристики препаратов, правила поставки и приемки лекарств. Техническое задание раскрывает наименование и лекарственную форму препарата, объем поставки и ее периодичность, срок годности, тип упаковки и дозировку. Описание делаем, руководствуясь постановлением правительства №1380 от 15.11.2017, которое утверждает особенности описания лекарств. Любой заказ проходит по законодательным правилам, поставку надлежит сопровождать конкретными документами, которые прописаны в нормативах. Все сведения о закупаемом лекарстве представлены на двух ресурсах:
1. Каталог товаров, работ и услуг. Для поиска достаточно войти в Единую информационную систему, найти раздел КТРУ и ввести наименование приобретаемого товара в поисковую строку (п. 4 правил пользования КТРУ).
Заказчик обязан подготовить корректное описание. В технических документах четко расписывают сведения о приобретаемых фармацевтических препаратах. Специфические условия, особые характеристики, фармакологические свойства и правила хранения описываются в техзадании. Составляя техническую часть по закупке лекарственных средств, используйте рекомендации Федеральной антимонопольной службы (письма ФАС №ИА/3737/18 от 23.01.2018, №АК/12985/18 от 27.02.2018, № ИА/23540/18 от 05.04.2018, №АЦ/54724/18 от 16.07.2018). Вот какие разделы документации включает закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ в 2020 году:
- наименование;
- форма лекарства;
- дозировка;
- количество;
- остаточный срок годности;
- форма упаковки.
В 2021 году для заказчиков обязательна типизация закупок лекарственных средств: с 29 апреля 2021 года необходимо применять новый типовой контракт по заказам с ОКПД2: 21.20.1 — 21.20.23.194.
Новый договор доработали на основании изменений действующего законодательства. В тексте типового контракта появились условия, при которых участники закупок для СМП и СОНКО не вносят обеспечение. Кроме того, для заказов среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций определен порядок расчета штрафов за ненадлежащее исполнение соглашения.
Законодатели утвердили образец заявки на получение (выборку) товара, которую используют при заказе медикаментов с неизвестным объемом. Никаких ограничений по НМЦК не предусмотрено.
В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; N 48, ст. 6637; 2015, N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, N 26, ст. 3890; 2017, № 31, ст. 4780; 2019, № 18, ст. 2195) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 149 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст. 1088; N 23, ст. 3359; 2019, № 31, ст. 4641) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.
2. Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2017 г., регистрационный N 49016);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 386н «О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2018 г., регистрационный N 51683).
Министр | В.И. Скворцова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2019 г.
1. Настоящий порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), начальной цены единицы товара при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее соответственно — Порядок, лекарственные препараты) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением закупок лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями.
2. Цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования — по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:
а) применения методов, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, N 26, ст. 3890; 2017, N 31, ст. 4780; 2019, N 18, ст. 2195) (далее — Закон о контрактной системе);
б) расчета средневзвешенной цены в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения1 (далее — референтная цена) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок2 посредством информационного взаимодействия между указанными системами.
3. При применении метода сопоставимых рыночных цен3 (анализа рынка) заказчик учитывает сведения о цене лекарственных препаратов без учета налога на добавленную стоимость (далее — НДС) посредством осуществления сбора и анализа общедоступной ценовой информации, в том числе заказчиком должны быть направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам.
4. Тарифный метод4 используется при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — ЖНВЛП), для определения цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата по данным государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — государственный реестр).
Сервис анализа рыночной конъюнктуры (САРК)
Минздрав обновил правила определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при закупках лекарств для медицинского применения.
Кроме того, ведомство установило порядок расчета начальной цены единицы товара при указанных закупках. Она рассчитывается, если невозможно определить количество поставляемых товаров.
Прежние правила утратили силу.
Напомним, что в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчик не вправе заключать и исполнять контракт с применением оптовых надбавок, если:
- поставщиком лекарственных препаратов выступает сам производитель;
- если размер НМЦк (прим.: не размер цены заключаемого контракта) превысил 10 000 000 рублей и заказчиком лекарственных средств является федеральный заказчик;
- если размер НМЦк превысил размер, установленный нормативным актом субъекта РФ (прим.: такой размер не может быть более 10 000 000 рублей, но может быть меньше этой суммы) и заказчиком лекарственных средств является заказчик уровня субъекта РФ или муниципального образования.
В указанных случаях цена закупаемых лекарственных средств не должна превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя. Данное правило применяется при осуществлении закупок лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП.
При этом Приказ № 1064н позволяет в одном случае применять оптовые надбавки при расчете НМЦк, если она превышает размеры, указанные в п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: если при расчете НМЦк минимальная цена за единицу планируемого к закупке лекарственного препарата получилась меньше его предельной отпускной цены, зарегистрированной производителем. В данной ситуации заказчик вправе применить оптовую надбавку в размере, установленном в конкретном субъекте РФ, но не выше суммы предельной отпускной цены производителя на указанный лекарственный препарат.
У заказчиков может возникнуть следующий вопрос: какую предельную отпускную цену производителя нужно принимать для расчета, если по одному МНН несколько производителей имеют свою цену? Ответ: минимальную из них. Это установлено п. 10 Порядка.
Начальная (максимальная) цена контракта – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом – путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений или запроса котировок.
Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, является фиксированной суммой. Она определяется и обосновывается заказчиком до начала закупки. Заказчики должны включить НМЦК в план-график закупок и обосновать ее при формировании данного документа. В Законе № 44-ФЗ[1] названы общие способы определения и обоснования цены контракта (ст. 22).
Определение размера НМЦК очень важно, потому что он может повлиять на:
1) способ осуществления закупки. Если заказчик выбирает конкурс или аукцион, то размер НМЦК не важен, как, впрочем, и при осуществлении закупки через запрос предложений. А вот при принятии решения об осуществлении закупки иными способами важно обратить внимание на НМЦК. Представим на схеме ограничения.
Согласно ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
– метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
– нормативного метода;
– тарифного метода;
– проектно-сметного метода;
– затратного метода.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным.
Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 были утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК.
Отметим, что Законом № 44-ФЗ Правительству РФ предоставлено право определить, в каких сферах деятельности при осуществлении закупок устанавливается порядок расчета НМЦК и какие субъекты уполномочены утверждать такой порядок. Например, порядок определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает Минстрой, а при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения – Минздрав. Последний в октябре 2017 года издал Приказ № 871н, которым установил порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов. Отметим, что данный приказ вступил в силу 09.12.2017.
Порядок определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов
Итак, для расчета и обоснования НМЦК для закупок лекарственных препаратов для медицинского применения необходимо знать ряд формул.
В отношении лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, закупка с НМЦК, рассчитанной путем увеличения такой цены на показатель среднеквадратического отклонения, признается несостоявшейся по причине того, что не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается максимальное значение цены, предусмотренное реестром зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.
* * *
Минздрав определил формулу расчета НМЦК при закупках лекарственных препаратов для медицинского применения. В частности, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата в составе формулы расчета НМЦК устанавливается по одному наименованию с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством применения:
– метода сопоставимых рыночных цен, тарифного метода без учета НДС и оптовой надбавки;
– расчета средневзвешенной цены;
– цены, которая рассчитывается автоматически в ЕГИСЗ (референтная цена).
Обратите внимание, что рассмотренный порядок не применяется в отношении закупок извещения, сведения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 09.12.2017.
Ну и напоследок, не пренебрегайте правилами и верно определяйте НМЦК, поскольку включение в план-график закупок НМЦК, в отношении которой отсутствует обоснование или она не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).
[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[2]См., например, Представление Счетной палаты РФ от 01.06.2017 № ПР 12-124/12-03 «О результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2016 год» в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения».
Ограничения при закупке препаратов иностранного происхождения
Действующая редакция Постановления содержит ограничения на закупку препаратов из ЖНВЛП иностранного производства: такие заявки отклоняются при наличии двух и более предложений с препаратами, произведенными в ЕАЭС.
Если отклонены не все заявки – применяются условия допуска (Приказ Минфина России от 04.05.2018 г. № 126н).
Подготовлен проект изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289.
Планируется не применять ограничения допуска иностранных препаратов из перечня ЖНВЛП при закупке по торговому наименованию препаратов
- из перечня лекарственных средств, которые приобретаются в соответствии с их торговыми наименованиями;
- необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии при социально значимых заболеваниях (п. 7 части 2 статьи 83, п. 3 части 2 статьи 831 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).
Ограничения возможности использования торгового наименования
Формально закупка по торговому наименованию вместо МНН возможна, но до сих пор не утвержден специальный Перечень лекарственных средств, которые можно было бы закупить по торговым наименованиям.
Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, предусмотрен единственный случай, когда можно обосновать закупку по торговому наименованию – закупка препаратов конкретному пациенту по заключению врачебной комиссии при наличии жизненных показаний.
В указанном выше Проекте изменений в Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 допускается закупка по торговым наименованиям.
Проект предполагает, что специальный перечень лекарств, которые можно закупить по торговым наименованиям все же будет разработан и утвержден.
Возможность применения неконкурентных процедур
В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 08.05.2020 г. № 647 (действует с 10 мая 2020 г.) Правительство РФ, координационные и совещательные органы при Правительстве РФ наделены полномочиями определять условия закупок в связи с ухудшением ситуации с коронавирусом.
При этом допускается закупка у единственного поставщика на основании п. 9 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме (чрезвычайные ситуации, аварии).
Возможность закупки лекарств, не зарегистрированных в РФ
С 10 мая 2020 г. в случае чрезвычайной ситуации Минздрав России может выдать разрешение на временное обращение до 1 января 2021 г. серии (партии) не зарегистрированного в РФ лекарственного препарата, разрешенного для медицинского применения в иностранных государствах (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 441).
Такую возможность следует учитывать при описании медицинского препарата в документации.
На данным момент информация о взаимозаменяемости препаратов включена в ЕСКЛП (единый каталог лекарственных препаратов) Препараты объединены по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратности дозировок.
Согласно разъяснениям Минздрава России от 25.06.2020 г. № 18-2/4/2/-8895 информация в Перечне носит справочный характер и может применяться заказчиками при описании объекта закупки.
В связи с изменениями, внесенными в Закон «Об обращении лекарственных средств» (ст. 27.1) разрабатываются новые Правила.
Определять взаимозаменяемость будут экспертные учреждения по ряду параметров, среди которых эквивалентность качественных и количественных характеристик, эквивалентность лекарственных форм, эквивалентность вспомогательных веществ.
Профессиональная переподготовка
Специалист в сфере закупок
от 6 843 руб Подробнее
Повышение квалификации по 44-ФЗ
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг
от 3 281 руб Подробнее
Повышение квалификации
Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд
от 4 406 руб Подробнее
До того как рассчитать НМЦК по 44 ФЗ в калькуляторе онлайн, заказчик отправляет запрос на коммерческие предложения минимум трем организациям. В запросе он описывает, что и сколько планирует закупить, а организации в ответ присылают актуальные расценки. Эта информация и понадобится для расчета. Покажем, как работает калькулятор, на примере: заказчику требуются 6 стульев и 1 стол. Он разослал запрос и в ответ получил три коммерческих предложения:
Поставщик | Стоимость за 1 стол, рублей | Стоимость за 1 стул, рублей | За весь заказ, рублей |
---|---|---|---|
№ 1 | 10 000 | 2000 | 22 000 |
№ 2 | 11 000 | 1500 | 20 000 |
№ 3 | 9500 | 1750 | 20 000 |
Шаг 1. Заполните поля первой строки калькулятора расчета начальной максимальной цены контракта 44 ФЗ, чтобы указать расценки от каждого поставщика на первый ТРУ. Если используете больше трех коммерческих предложений, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика».
С 01.07.2019 заказчики вправе проводить закупки, даже если объем ТРУ неизвестен (71-ФЗ от 01.05.2019). А с 01.10.2019 это правило действует и в закупках лекарств. В такой ситуации НМЦК обосновывают по средней стоимость для каждого товара, работы или услуги. Для расчета калькулятором НМЦК по 44 ФЗ online не заполняйте поле «Количество», оставьте в нем значение по умолчанию — 1.
Шаг 1. Введите расценки за первый товар! Поле «Количество» не заполняйте!
Шаг 2. Если требуется, нажмите на «Добавить позицию» и введите цифры по следующему товару.
Рассматриваемые правила предъявляют к описанию лекарственных препаратов ряд уточняющих требований, которые в целом направлены на то, чтобы затруднить заказчикам составление ТЗ, «заточенного» под конкретного поставщика или конкретный препарат.
Так, например, необходимо указывать не одну лекарственную форму препарата, но и эквивалентные лекарственные формы; указываемая дозировка препарата должна обеспечивать возможность его поставки в кратной дозировке и двойном количестве (например, 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), но при этом эквивалентные дозировки не должны предусматривать необходимость делить таблетку, порошок или иную твердую лекарственную форму; нельзя указывать дозировку препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (то есть участник закупки вправе предложить препарат с дозировкой в других единицах), если участник закупки предлагает лекарства в картриджах или иных устройствах введения (применения), то такие устройства должны предлагаться безвозмедно; нельзя требовать, чтобы обязательно в одном комплекте с препаратом были растворитель, устройство для разведения и введения препарата, инструменты для вскрытия ампул; и т.д.
Вместе с тем, заказчику разрешается указывать в ТЗ ряд запрещенных позиций, если не имеется иной возможности описать требуемые лекарственные препараты, но при этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик; и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. К данным позициям относятся:
- объем наполнения первичной упаковки препарата, за исключением растворов для инфузий;
- наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
- фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
- форму выпуска (первичной упаковки) препарата;
- количество единиц препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества препарата;
- требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики препарата;
- иные характеристики препаратов, содержащиеся в инструкциях по их применению и указывающие на конкретного производителя препарата.
Кроме того, допускается указывать торговые наименования препарата, но только при закупке препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации. Также допускается указывать путь введения препарата в отношении препаратов, предназначенных для парентерального применения, а кроме того, допускается указывать возрастные характеристики ребенка в отношении препаратов, предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике.
Утвержденный типовой контракт должен применяться при закупках, извещения о которых были размещены в ЕИС с 01.01.2018, при закупках лекарственных препаратов в соответствии с кодом 21.20.1 (ОКПД 2 и ОКВЭД 2) и при любом размере НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Во многом положения типового контракта повторяют нормы самого 44-ФЗ, его подзаконных нормативных правовых актов, гражданского и бюджетного законодательства (например, правила определения размера штрафов5 или возможность изменения цены контракта, если по предложению заказчика увеличивается или уменьшается предусмотренное контрактом количество товара не более чем на 10 % — при условии, что такое условие было включено в извещение и/или документацию о закупке)6, однако, обратим внимание на некоторые его положения.
Новый порядок расчета НМЦК при закупке лекарств
Если в закупке не стал никто участвовать, то при проведении последующей НМЦК рассчитывается более простым способом. К примеру, при расчете НМЦК использовалась цена единицы препарата, которую определяли при помощи тарифного метода, метода сопоставимых рыночных цен либо средневзвешенной цены. Однако на участие в этой закупке ни одной заявки не было подано. При объявлении следующей госзакупки ценой единицы препарата надо считать минимальное значение, которое рассчитано методом рыночных сопоставимых цен. Стоит отметить, что с 01.07.2018 г. вместо данного минимального значения должна быть использована референтная цена.
Теги: НМЦК, лекарства,
- ФАС России разъяснила вопросы по включению информации в Реестр недобросовестных поставщиков (111)
- ВС России разобрался, с какой даты считать срок исковой давности при изменении цены государственного контракта (110)
- Разъяснили, при каких обстоятельствах можно изменить долгосрочный строительный государственный контракт (109)
- ФАС
- Арбитраж
- Недвижимость
- Юридические услуги
Рассматриваемые правила предъявляют к описанию лекарственных препаратов ряд уточняющих требований, которые в целом направлены на то, чтобы затруднить заказчикам составление ТЗ, «заточенного» под конкретного поставщика или конкретный препарат.
Так, например, необходимо указывать не одну лекарственную форму препарата, но и эквивалентные лекарственные формы; указываемая дозировка препарата должна обеспечивать возможность его поставки в кратной дозировке и двойном количестве (например, 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), но при этом эквивалентные дозировки не должны предусматривать необходимость делить таблетку, порошок или иную твердую лекарственную форму; нельзя указывать дозировку препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (то есть участник закупки вправе предложить препарат с дозировкой в других единицах), если участник закупки предлагает лекарства в картриджах или иных устройствах введения (применения), то такие устройства должны предлагаться безвозмедно; нельзя требовать, чтобы обязательно в одном комплекте с препаратом были растворитель, устройство для разведения и введения препарата, инструменты для вскрытия ампул; и т.д.
Вместе с тем, заказчику разрешается указывать в ТЗ ряд запрещенных позиций, если не имеется иной возможности описать требуемые лекарственные препараты, но при этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик; и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. К данным позициям относятся:
- объем наполнения первичной упаковки препарата, за исключением растворов для инфузий;
- наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
- фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
- форму выпуска (первичной упаковки) препарата;
- количество единиц препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества препарата;
- требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики препарата;
- иные характеристики препаратов, содержащиеся в инструкциях по их применению и указывающие на конкретного производителя препарата.
Кроме того, допускается указывать торговые наименования препарата, но только при закупке препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации. Также допускается указывать путь введения препарата в отношении препаратов, предназначенных для парентерального применения, а кроме того, допускается указывать возрастные характеристики ребенка в отношении препаратов, предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике.
Референтная цена продукции, для обеспечения гос и муниципальных нужд, приобретение которой происходит путем проведения закупочных процедур будет создаваться в соответствии со сведениями о стоимости продукции в ранее заключенных контрактах.
Обычными словами можно сказать, что референтная цена представляет собой цену, которая присваивается определенному ТРУ для удовлетворения нужд госзаказчиков.
Начальной сферой, на которой предполагается использовать данный способ является фармацевтическая область. Со стороны Минздрава был создан целый проект, в соответствии с которым предусматривается перерегистрация предельных ценников на референтные цены лекарственных препаратов, при закупке требуемых для нормальной жизнедеятельности лекарственных изделий.
Референтная цена будет рассчитываться в следующем порядке:
- При установке цены лекарственного изделия, которая планируется при закупке, она будет такой же, как и в предыдущей закупке.
- Далее необходимо будет провести сравнение предыдущей цены с референтной ценой, данные о ней можно взять в разрабатываемой информационно-аналитической системе.
При проведении закупки лекарственных изделий без применения учета специфики их фармакокинетики и фармакодинамики,а также дополнительных составляющих, изменяющих скорость доставки и т. д., будет являться неверным из-за наличия следующих оснований:
При применении взаимозаменяемости как одного, так внутри нескольких международных непатентованных наименований, а также по виду выпуска будет означать массовую замену современных лекарственных изделий на более устаревшие.
Стоит помнить о том, что референтная цена, размещаемая в ЕИС и присваиваемая медикаментам является способом применяемым при использовании средневзвешенных цен, которые ведут к снижению референтной цены, а также НМЦК до минимального уровня.
Существует риск завершения производства из-за наличия запрета осуществления лекарственных изделий по цене, которая будет больше референтной цены. В данном случае может возникнуть дефицит лекарственных изделий. На сегодняшний день законопроект еще не вступил в силу.
Приказом Минздрава РФ от 15 мая 2020 г. № 450н (далее — Приказ № 450н) утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий (далее – Порядок).
Новый Порядок не применяется к закупкам, извещения о проведении которых размещены в ЕИС до даты его вступления в силу, то есть до 31 августа 2020 г.
Порядок не применяется при обосновании НМЦК для закупки следующих медицинских изделий (далее – медизделие):
● одноразовых медизделий из ПВХ-пластика, включенных в утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень № 2;
● поставляемых по гособоронзаказу;
● включенных в реестр отечественной радиоэлектроники в случае установления ограничений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2020 № 878.
В пунктах 3-5 Порядка закреплены способы обоснования НМЦК для определенных групп медизделий:
● для закупки технических средств реабилитации по распоряжению Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р НМЦК определяется методом анализа рынка с использованием источников информации, установленных распоряжением Правительства РФ от 18.09.2017 № 1995-р;
● для закупки имплантируемых в организм человека медизделий по постановлению Правительства РФ от 30.12.2015 № 1517 НМЦК определяется тарифным методом либо методом анализа рынка с учетом установленных предельных отпускных цен производителей;
● для закупки медизделий у единственного поставщика по п. 3, 6, 9, 11, 12, 35, 40, 41, 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчики вправе использовать только метод анализа рынка (закупки по режиму повышенной готовности по коронавирусу, мобподготовка, закупки силовых ведомств, предприятий УИС и УИП).
Порядком определено, что НМЦК единицы медизделия складывается из суммы цен самого медизделия, стоимости всех необходимых для эксплуатации медизделия в течение гарантийного срока расходных материалов (далее – РМ), а также стоимости всех услуг по техобслуживанию (далее – ТО) медизделия в течение гарантийного срока. При этом в пункте 7 Порядка установлено, что целях формирования стоимости РМ и ТО гарантийный срок определяется в соответствии с эксплуатационной документацией на МИ и должен составлять не менее 12 месяцев, а в случае отсутствия у заказчика информации о наличии и длительности гарантийного срока, заказчик устанавливает такой срок равным 24 месяцам со дня передачи ему медизделия.
В целом, при расчете НМЦК заказчиком должны использоваться один или в совокупности несколько методов обоснования НМЦК, таких как анализ рынка и метод расчета НМЦК на основе информации, содержащейся в реестре контрактов. При этом определено, что заказчик вправе снизить НМЦК, и соответственно, пропорционально снизить начальную цену единицы медизделия, исходя из имеющегося у него объема финансового обеспечения.
Приказ № 450н зарегистрирован в Минюсте России 20 августа 2020 г. за № 59346 и вступает в силу с 31 августа 2020 г.
Скачать (507.42 Кб.)
Возврат к списку
Читайте ответы на 10 вопросов о том, какие методы применять при расчете НМЦК и НЦЕ, можно ли при расчете НМЦК, НЦЕ использовать два коммерческих предложения и как рассчитать НМЦК совместной закупки
Вопрос | Что делать | |
Вправе ли заказчик использовать для расчета НМЦК, НЦЕ из коммерческих предложений, если они выше цен из открытых источников | Да, вправе. Если цена в коммерческом предложении отличается от информации в открытых источниках, это естественно. Когда поставщик считает цену, он учитывает условия закупки. Компания может включить в предложение, например, издержки на доставку. Если контрактом не предусмотрен аванс, это также иногда влияет на цену. К тому же цены, которым больше шести месяцев, заказчик корректирует (п. 3.14 Методических рекомендаций, утв. приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567) | |
Вправе ли заказчик для обоснования НМЦК или НЦЕ использовать коммерческие предложения, которые получил, когда формировал план-график | Да, вправе. Собирать новые коммерческие предложения для обоснования НМЦК, НЦЕ нет необходимости. В данном случае заказчик вправе провести корректировку с применением коэффициента пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен – kпп. Порядок расчета коэффициента установлен пунктом 3.18 Методических рекомендаций, которые утвердило Минэкономразвития приказом от 02.10.2013 № 567 | |
Не запрещено. Однако намеренное сокращение количества коммерческих предложений может привлечь внимание контролирующих органов.
Так, комиссия Счетной палаты, проводя проверку, отметила, что учреждение направляло запросы о ценовой информации менее пяти поставщикам, цены контрактов рассчитывало по двум коммерческим предложениям. При этом в пунктах 3.7.1, 3.19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, указано, что запросы рекомендовано направлять не менее пяти поставщикам, при расчете НМЦК, НЦЕ – использовать не менее трех цен (представление Счетной палаты от 08.06.2016 № ПР 10-147/10-02). Поэтому при расчете НМЦК, НЦЕ следуйте тем правилам, что рекомендованы законодателем (ч. 20 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) |
||
Каким методом определить НМЦК, когда предмет закупки – регулярные перевозки по регулируемым тарифам | Используйте иной метод согласно части 21.2 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. При закупке регулярных пассажирских перевозок применяйте Порядок расчета НМЦК из приказа Минтранса от 30.05.2019 № 158 | |
Как рассчитать НМЦК совместной закупки | При совместных закупках каждый заказчик самостоятельно рассчитывает цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги и готовит обоснование. Готовые расчет и обоснование направляют организатору закупки. Далее организатор суммирует НМЦК, начальные цены единиц товара, работы, услуги всех заказчиков. Получившуюся цену указывают в извещении и документации. В обоснование организатор включает обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара, работы, услуги каждого заказчика. Об этом сказано в подпункте «б» пункта 6 Правил № 1088 и письме Минэкономразвития от 03.03.2014 № Д28и-254 | |
Каким методом определяют НМЦК на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт пожарной сигнализации: сметным или анализа рынка | Чтобы определить цену контракта на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт пожарной сигнализации, проводят анализ рынка. Это связано с тем, что проектно-сметный метод применяют, когда определяют цену:
· на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства; · проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; · текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Это указано в частях 9 и 9.1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ |
|
К какому методу относится расчет НМЦК по приказу Минздрава № 450н | Расчет НМЦК на медизделия по приказу № 450н относится к «иному» методу.
Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» вправе утверждать правила расчета НМЦК для закупки отдельных товаров, работ и услуг (ч. 22 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Специальный порядок обоснования цены на отдельные виды товаров, который устанавливает орган исполнительной власти, не относится к общим методам расчета НМЦК (ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). |
НМЦК лекарств, которые изготавливаются аптечными организациями, определяют по методу сопоставимых рыночных цен или «иному» методу на основании данных одной аптеки, если нет возможности получить сведения других аптек.
При использовании «иного» метода нужно обосновать неприменение всех остальных основных методов (ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). При этом Порядок из приказа № 1064н не распространяется на лекарства, которые не имеют серийного выпуска и изготавливаются аптечными организациями, – экстемпоральные препараты (п. 1 приказа № 1064н) |
Каким методом рассчитать НМЦК при заключении контракта с охранной организацией | Используйте метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), поскольку такой способ расчета – приоритетный. Сравните стоимость охранных услуг двух или более исполнителей |
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ НМЦК. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД
- ПОРЯДОК РАСЧЁТА НМЦК ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА В РАМКАХ ЗАКОНА № 44-ФЗ
- ОБОСНОВАНИЕ НМЦК И НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ
- ОБОСНОВАНИЕ НМЦК МЕТОДОМ СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН
- Ошибки в обосновании НМЦК и НМЦЕ
- КАК РАССЧИТАТЬ ЦЕНУ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ, подрядчиком, исполнителем
- РАЗЪЯСНЕНИЯ ФАС РОССИИ 19 ИЮНЯ 2019 ГОДА ФАС
- ЧТО ТАКОЕ МАРЖА
- ПРАВИЛА ЗАКУПКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
- КАК ЗАКУПИТЬ КАНЦТОВАРЫ
Тарифный метод применяется в ходе приобретения ЛП, которые включены в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). С его помощью устанавливается стоимость единицы лечебного препарата, начальной цены этой единицы согласно сведениям из госреестра предельных отпускных цен производителей для лекарств из перечня ЖНВЛП.
Кроме того, стоимость единицы ЛП, начальная цена этой единицы устанавливается заказчиком в качестве наименьшего значения стоимости из минимальных цен, рассчитываемых им с комплексным применением методов, которые описываются ниже.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик учитывает сведения о цене лекарственных препаратов без учета НДС посредством осуществления сбора и анализа общедоступной ценовой информации.
В этом случае заказчик направляет запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам.
Этот стоимостный показатель устанавливается на базе данных обо всех государственных и муниципальных контрактах, которые были заключены заказчиком и исполнены поставщиком. Данные контракты предусматривают поставку ЛП, учитывая наличие эквивалентных ему лекарственных форм и дозировок, за 1 год до наступления месяца расчёта НМЦК, а также начальной цены единицы лечебного препарата.
Расчет НМЦК по 44-ФЗ в рамках квотирования с 01.01.2021
Их расчёт осуществляется автоматически на базе ресурсов ЕИС в здравоохранительной сфере с учётом закупочных объёмов лекарственных препаратов. Референтные ценовые показатели берутся по состоянию на 1 мая и 1 ноября текущего года в пределах одного наименования.
При этом учитываются эквивалентные лекарственные формы и дозировки, базирующиеся на стоимости единиц лечебных средств без учёта НДС и оптовой добавки.
Данная величина используется в процессе расчёта НМЦК и при установлении начальных цен единиц лечебных препаратов, включённых в перечень ЖНВЛП, в случаях:
- удовлетворения федеральных потребностей, когда НМЦК после использования оптовых добавок и максимальной величины контрактной стоимости не превышает суммы в 10 млн руб.;
- обеспечения потребностей субъектов РФ и муниципальных потребностей, когда НМЦК после применения оптовых надбавок не превышает 10 млн руб.;
- превышения НМЦК или максимальной величины ценового размера контракта вышеуказанных величин, когда стоимость единицы ЛП не превышает стоимость единицы лекарственного препарата, определяемой по тарифному методу.
- Письмо Минфина России от 28.09.2020 № 24-01-06/84660 «Об определении НМЦК при закупках подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации»
- Письмо Минфина России от 10.09.2020 № 24-01-08/79621 «О формировании и обосновании заказчиком НМЦК»
- Вправе ли заказчик использовать для обоснования НМЦК коммерческие предложения, полученные от аффилированных лиц?
- Письмо Минфина России от 11.02.2020 № 24-01-08/9102 «О разработке Минфином России методических рекомендаций по определению и обоснованию НМЦК при закупках»
- Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 24-01-08/9537 «Об определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен»
- 0
- 8 010
- 12
- 21 083
- 53 648
- 638 939
- 1 876 410
- 538 511