Пособие молодым семьям до 30 лет при рождении ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пособие молодым семьям до 30 лет при рождении ребенка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Денежные выплаты на детей (детские деньги) регулируются Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми», согласно которому, новоиспеченным родителям устанавливается материальная помощь в виде денежных выплат при рождении ребенка.

При рассмотрении бюджета Украины на 2021 год, размер пособия при рождении ребенка остался на уровне 2014 года, и составляет фиксированную сумму 41280 грн., в независимости от того, на первого ребенка выплачивается пособие или на второго и всех последующих детей.

Увеличились только пособия на детей, размер которых привязан к прожиточному минимуму – это пособие на детей матерям-одиночкам, пособие от государства при уклонении родителей от уплаты алиментов, выплаты детям, которые находятся под опекой или на попечительстве.

Выплаты при рождении ребенка в Украине в 2021 году

Вопрос об изменении выплат на ребенка (детей), поднимался и поднимается в Правительстве Украины неоднократно. С учетом того, что размер выплаты при рождении остался на уровне 2014 года, позитивные изменения все же есть.

Кабинет Министров Украины одобрил законопроект, предусматривающий увеличение размера государственной социальной выплаты, положенной при рождении ребенка с 2022 года. Сумма пособия, опять же, фиксированная, и выплачивается в независимости от количества рожденных детей и прожиточного минимума.

Согласно новому закону про выплаты при рождении ребенка в Украине, с 1 января 2022 года размер пособия увеличивается до 50 тыс. грн., из которых 25% будут выплачиваться сразу, а остальные будут распределены в равных долях на последующие три года (36 месяцев). Планируется также и последующее ежегодное увеличение размера социальной выплаты.

На рассмотрение Верховной Рады внесен второй вариант госпомощи молодым семьям, повторяющий практику 2013 года.

Этот вариант господдержки заключается в увеличении:

  • Выплаты при рождении первого ребенка молодым родителям до 100 тыс. гривен;
  • Помощи при рождении второго ребенка до 200 тыс. гривен;
  • Пособия при рождении третьего ребенка – до 300 тыс. гривен (сюда же включены и выплаты при рождении 4 и 5 ребенка, а также всех следующих детей).

На данный момент, деталей относительно того, какой размер выплат будет предложен, нет. При этом в 2020 году подобное предложение не получило поддержки, несмотря на то, что лица, занимающиеся демографической политикой, утверждали, что увеличение выплат положительно скажется на рождаемости.

Для назначения денежной выплаты при рождении ребенка необходимо предоставить в органы соцзащиты стандартный пакет документов, куда включены:

  • Заявление о назначении выплаты;
  • Оригинал свидетельства о рождении ребенка + копия;
  • ИНН (идентификационный налоговый код) + копия;
  • Оригинал паспорта заявителя (получателя социальной выплаты) + копия;
  • Опекунам необходимо предоставить копию решения об установлении опекунства;
  • Банковские реквизиты лицевого счета, специально созданного для социальных выплат.

Ситуации бывают разные, поэтому, в отдельных случаях от заявителя потребуется предоставить дополнительные документы, например, свидетельство о заключении (расторжении) брака, справку из ЖЭКа (или другой организации) о месте прописки родителя/ребенка, документ, подтверждающий рождение ребенка, если он родился за пределами Украины.

При подаче документов лично, образец заявления на выплату пособия при рождении ребенка предоставят сотрудники соцзащиты. Также его можно найти в интернете или написать в свободной форме.

В связи с пандемией 2020 года сохранился и второй, упрощенный вариант подачи заявления. Достаточно зарегистрироваться на сайте Министерства социальной политики Украины (через электронную почту или электронную подпись) заполнить электронную форму заявления о назначения выплат. В этом случае, от родителя, опекуна, попечителя потребуется внести только персональные данные (паспорта, ИНН, свидетельства о рождении ребенка и прочее).

При полном комплекте необходимых документов, их достоверности и правильном заполнении заявления, пособие назначается не позднее следующего рабочего дня.

  • Если заявление подается по месту работы, срок выплаты при рождении ребенка не должен превышать 10 дней.
  • При подаче заявления онлайн через сайт Министерства социальной политики Украины, документы могут рассматриваться в течение 2-х недель.
  • При подаче заявления на получение выплаты в органы соцзащиты до 25 числа, пособие будет выплачиваться уже со следующего месяца.

Заповнити електронну форму заяви про призначення допомоги при народженні дитини через веб-сайт Міністерства соціальної політики України

Коли звертатись

Протягом 12 місяців з дня народження дитини. У разі пропуску зазначеного періоду, право на отримання допомоги втрачається.

Строки надання послуги допомоги при народженні дитини

Допомога призначається не пізніше ніж наступного робочого дня після отримання заяви органом соціального захисту населення.

Допомога при народженні дитини надається у розмірі 41280 гривень. Виплата допомоги здійснюється одноразово у сумі 10320 гривень, решта суми допомоги виплачується протягом наступних 36 місяців рівними частинами (860 грн./місяць)

Допомога при народженні дитини та результат послуги

Призначення допомоги при народженні дитини

Существует несколько видов материальной помощи, предоставляемой молодым мамам при рождении первого ребенка. Их обязательно нужно оформить, чтобы обеспечить малышу хороший уход в первые годы его жизни.

Еще в 2014 году украинские депутаты приняли закон, согласно которому при появлении ребенка на свет родители получают существенную финансовую помощь. Право на получение выплаты не зависит от статуса, доходов и других факторов. Поэтому все родители без исключения могут ее оформить.

Сумма выплаты в 2021 году составляет 41 тыс. 280 грн. Но получить все деньги сразу не получится. Законом предусмотрено, чтобы эта сумма выплачивалась в несколько этапов.

Первая выплата, которую можно получить сразу после рождения малыша, составит 10 тыс. 320 грн.

Остаток суммы (30 тыс. 960 грн.) делится на равные части (по 860 грн.) и выплачивается ежемесячно на протяжении 3 лет. По истечении этого срока деньги выплачивать перестают.

Сколько украинцам будут выплачивать при рождении детей в 2020 году

Работающая молодая мама вправе рассчитывать на декретный отпуск и соответствующие выплаты. Но такая помощь при рождении ребенка предоставляется не только тем женщинам, которые до родов трудились официально. Если у матери есть работодатель, то сумма выплат будет равна сумме ее заработной плате.

В случае, если женщина не работала или работала неофициально, государство не оставит ее без финансовой помощи. Сумма пособия постоянно индексируется, а потому с каждым годом увеличивается. Так, в 2020 году размер выплаты составлял 2 тыс. 383 грн., а в 2021 году его увеличили до 2 тыс. 635 грн. Повышение запланировано и на 2022 год – до 2 тыс. 749 грн.

Продолжительность получения выплат непосредственно зависит от длительности декретного отпуска. По Закону Украины этот период рассчитывается с учетом того, сколько детей носит женщина:

  • если малыш один, то стандартная продолжительность декретного отпуска составит 126 дней (70 до родов, 56 после них);
  • в случае двойни декретный отпуск увеличивается до 140 дней и делится пополам – 70 дней до родов и столько же после).

Если у беременной женщины есть статус пострадавшей на ЧАЭС, то независимо от количества вынашиваемых детей продолжительность ее декретного отпуска составит 180 дней.

В 2018 году в Украине впервые появилось понятие «пакет малыша». Это нововведение украинского правительства является фактической помощью молодым родителям. В роддоме мать получает на первое время все необходимые по уходу за новорожденным вещи. Это определенное количество подгузников, одежды, косметических средств, белья.

Но уже в 2020 году правительство внесло определенные изменения в законопроект, заменив натуральную помощь материальной. Молодым родителям предложили получать вместо «пакета малыша» 5 тыс. грн. Подразумевалось, что это только единовременная выплата.

Оформить ее можно было через Приват-банк, получив соответствующую социальную карту. Но такое нововведение не понравилось ни молодым родителям, ни некоторым депутатам. Поэтому был подготовлен новый законопроект, оставляющий соответствующий выбор за родителями.

Другими словами, мать и отец после появления малыша на свет могут выбрать, что они хотят получить – натуральную помощь или ее денежный эквивалент. При этом размер суммы зависит не от стоимости товаров, а от прожиточного минимума на ребенка. В 2021 году эта сумма составила 3 ПМ (5 тыс. 763 грн.).

Родители вправе получать материальную помощь от государства не только при рождении ребенка. Но такие выплаты предоставляют только в особых случаях. Если ребенок до 6 лет лишился родителей, но не усыновлен, его опекуны получают 5 тыс. 250 грн. ежемесячной помощи.

Дети в возрасте от 6 до 18 лет, находящиеся под опекой, могут рассчитывать на 6 тыс. 500 грн. Такой же ребенок под опекой, имеющий инвалидность, получает от государства помощь в размере 6 тыс. 724 грн. (до 6 лет) и 8 тыс. 383 грн. (от 6 до 18 лет). «Опекунские» выплаты подлежат индексации на основании детского прожиточного минимума.

Есть выплаты, которые положены матери-одиночке(отцу), а также одиноким усыновителям. Таким родителям очень сложно растить ребенка, поэтому государство старается их поддерживать. Выплата предоставляется до достижения ребенком совершеннолетия.

Расчет пособия осуществляется с помощью специальной формулы, в которой учитывается:

  • прожиточный минимум на ребенка определенного возраста;
  • среднемесячный доход семьи на человека за 6 месяцев;
  • разница между этими двумя суммами.

К примеру, с июля 2021 года максимальная сумма составляет 2 тыс. 13 грн. (для ребенка до 6 лет). Если он находится в возрасте от 6 до 18 лет, то размер увеличится до 2 тыс. 510 грн. В некоторых случай мать-одиночка вправе рассчитывать на получение пособия ребенку в возрасте 18–23 года (если он обучается на стационаре). Сумма выплаты будет не больше 2 тыс. 379 грн.

Определенные выплаты положены детям-инвалидам. Размер финансовой помощи напрямую зависит от прожиточного минимума. Есть две выплаты – на ребенка-инвалида до 18 лет и надбавка за уход. Непосредственно сама выплата составит 70% от прожиточного минимума. Надбавка за уход за лицом с инвалидностью – 50% от прожиточного минимума ребенка.

Обычно государственные пособия приравнены к прожиточному минимуму. В случае с несовершеннолетними гражданами ПМ учитывается не всегда. К примеру, выплата при рождении (41 тыс. 280 грн.) остается неизменной.

В 2020 году прожиточный минимум на ребенка до 6 лет составлял 2 тыс. 13 грн., а в 2021 году эта сумма увеличилась до 2 тыс. 100 грн. Детям в возрасте от 6 до 18 лет в прошлом году установили прожиточный минимум в размере 2 тыс. 510 грн. Но уже в 2021 году сумма составила 2 тыс. 618 грн.

Выплаты при рождении ребенка в 2021 г. в Украине

Пособия, которые не индексируются на основании изменения детского прожиточного минимума, обычно остаются неизменными годами. И со временем этой суммы становится недостаточно, чтобы покрыть минимальные расходы на ребенка. К таким пособиям относится выплата при рождении (41 тыс. 280 грн.).

Украинские депутаты решили, что в будущем эту сумму следует увеличить до 50 тыс. грн. Поэтому был разработан соответствующий законопроект, позволяющий выплачивать указанную сумму уже с 2022 года. Порядок предоставления денег останется неизменным.

Она также будет разделена на несколько выплат:

  • первая сумма составит 12 тыс. 500 грн.;
  • остаток будет выплачиваться по 1 тыс. 41 грн. ежемесячно.

Индексацию размера этого пособия правительство решило проводить ежегодно. Но основанием будет не прожиточный минимум, а рост потребительских цен. У депутатов была другая инициатива, позволяющая предоставлять родителям материальную помощь в зависимости от количества детей.

Поэтому выплата при рождении могла стать значительно больше:

  1. Если ребенок первый, то суммы составила бы 100 тыс. грн. (25 тыс. грн. единовременно выплатой и по 2 тыс. 83 грн. ежемесячно).
  2. Второй ребенок – 200 тыс. грн. (сразу 50 тыс. грн., а затем каждый месяц по 4 тыс. 166 грн.).
  3. На третьего и каждого последующего ребенка выплачивалось бы 400 тыс. грн. (100 тысяч единовременно и 8 тыс. 333 грн. на протяжении 36 месяцев).

Этот законопроект был представлен на рассмотрение в 2020 году, но не был поддержан. Но это не означает, что подобная инициатива не появится в будущем, когда в бюджете будет достаточно средств для ее реализации.

К сожалению, сегодня в Украине нет других выплат на новорожденных. Поэтому не стоит рассчитывать на доплату на второго ребенка, при рождении третьего ребенка и т. д. В этом случае стоит оформить статус многодетной семьи для получения определенных льгот.

Молодые родители нуждаются в дополнительной помощи при появлении ребенка. В том числе, и материальной. Хорошо, если есть родственники, способные помочь с вещами первой необходимости и продуктами. Но даже в этом случае помощь государства не будет лишней. Выплаты при рождении, «пакет малыша», декретные деньги – все это поможет обеспечить соответствующий уход за новорожденным.

Размер пособия — 12 818 ₽. Оно выплачивается каждый месяц матери ребёнка военнослужащего независимо от других пособий. Начисление пособия прекращается, когда ребёнку исполняется три года или его отец заканчивает служить.

Подать заявление на пособие нужно в территориальный орган защиты населения. К заявлению требуется приложить копию свидетельства о рождении ребёнка и справку из воинской части о прохождении отцом ребёнка военной службы по призыву с указанием срока службы.

С 1 сентября 2021 года родители детей в возрасте до 7 лет будут получать 100% среднего заработка при оформлении больничного по уходу за ребёнком. При этом стаж родителя учитываться не будет.

Максимальная стоимость дня на больничном в 2021 году составляет 2434 ₽.

С 15 июля родители детей в возрасте от 6 до 18 лет могут подать заявление на разовую выплату в 10 000 ₽ на каждого школьника в семье. Сделать это можно через «Госуслуги».

Деньги перечислят после 15 августа, причём на карту любого банка любой платёжной системы.

Остальные пособия с июля начисляются только на карту «Мир».

Выплаты молодым семьям — это денежная помощь со стороны государства вступившим в брак людям до 35 лет включительно. Молодой семьей признаются супруги, возраст каждого из которых не достиг этой планки, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, у которого есть ребенок или несколько детей.

12 выплат, на которые могут рассчитывать семьи с детьми в 2021 году

Федеральная программа предполагает, что семья может потратить субсидию на следующие цели:

  • —на покупку готового (вторичного) жилья;
  • —на покупку квартиры в новостройке;
  • —на строительство дома (на оплату материалов или работы строителей);
  • —на первоначальный взнос или погашение по ипотеке;
  • —на покупку жилья через кооператив.

Для получения государственной субсидии на улучшение жилищных условий молодым семьям необходимо:

  1. 1Обратиться в местную администрацию и узнать условия, нормативы и конкретные требования, а также список документов.
  2. 2Собрать пакет из установленных законодательством документов на участие в программе и подать их в администрацию.
  3. 3Дождаться решения властей о включении в программу (или об отказе). Оно принимается в течение 10 дней с момента подачи пакета документов.
  4. 4В случае положительного вердикта местная администрация включает семью в список на финансирование. Его передают на федеральный уровень, где решается вопрос, сколько денег выделить каждому региону. Заявки направляют ежегодно, до 1 июня. После вынесения решения местная администрация составляет финальный список, в который входят семьи, которые получат деньги в текущем году.
  5. 5Когда семья попадает в список на финансирование, ее об этом уведомляют. После этого необходимо написать заявление на получение свидетельства — документа, который подтверждает право на субсидию. Заявление нужно написать в течение 15 дней после того, как администрация сообщит, что на семью выделили деньги. Полученное свидетельство действует 7 месяцев. Если не найти квартиру или не собрать документы для оплаты жилья в этот срок, право на помощь «сгорает».
  6. 6После получения свидетельства нужно открыть счет в банке на получение денег из бюджета и предъявить туда свидетельство. На это дается месяц.
  7. 7Банк проверит документы, подаст заявку в администрацию, получит подтверждение и проведет платеж. Средства начислят застройщику или продавцу. Наличными молодой семье деньги не выдаются.

Список документов из федеральных требований для получения государственной субсидии:

  • —заявление на участие в программе;
  • —копии паспортов супругов и свидетельств о рождении детей;
  • —копия свидетельства о браке, если оно есть;
  • —подтверждение, что семья нуждается в жилье;
  • —подтверждение доходов или накоплений;
  • —номера СНИЛС.

Если семья тратит деньги на уже имеющуюся ипотеку, дополнительно нужно предоставить:

  • —выписку из ЕГРН на квартиру или договор подряда на дом;
  • —копию кредитного договора;
  • —справку об остатке долга.

Получить дополнительные средства от государства (пособие по беременности, единовременную выплату при рождении ребенка, а также выплаты на детей до 1,5 лет и до трех лет) имеют право как молодые российские семьи, так и супруги старше 35 лет.

Размер единовременной выплаты при рождении ребенка в 2021 году — 18 000 рублей. Также в ряде регионов существует местная надбавка к этой сумме. Выплачиваются деньги работодателем или органами соцзащиты.

Выплаты на ребенка до 1,5 лет

Выплаты на ребенка до 1,5 лет в России — это ежемесячное пособие в размере 40% от среднего заработка. Максимальный размер таких выплат гражданам не может превышать 29 600 рублей. С 1 июня 2020 года для неработающих размер пособия на первого и второго ребенка составляет 6 752 рубля.

Задача 2020 года, как и предыдущего периода заключается в стабилизации экономики и улучшении демографической ситуации на территории Украины.

Государственная поддержка молодым мамочкам выражена в виде единовременного денежного вознаграждения и других социальных выплат. Начислением средств занимаются специалисты управления труда. Получить помощь при предоставлении полного пакета документов в течение года с момента рождения ребенка.

Общая сумма денежной государственной поддержки в 2020 году составила 41280 грн. Согласно требованиям законодательства, выплата средств разделена на 2 этапа. Первый предусматривает выплату 10320 грн. Вторая сумма, в размере 30 960 грн. выплачивается в течение трех лет (по 860 грн. ежемесячно).

Один законопроект не принят, второй, остается под вопросом. Многие депутаты уверены, что после прекращения эпидемии коронавирус на территории Украины депутатский корпус займется решением демографической проблемы. Суть нового “экономического паспорта украинца” заключается в следующем:

  • социальная помощь новорожденному будет осуществляться с помощью открытия депозитного счета (Реализация проекта запланирована на январь 2021 года);
  • формирование средств будет проводится со специального счета (отчисление 1% из прибыли некоторых предприятий);
  • формула и процесс распределения денежной помощи остается неизвестным, требует рассмотрения и привлечения дополнительных специалистов;
  • снятие средств с депозитного счета разрешено после достижения ребенком совершеннолетнего возраста;
  • материальная помощь при рождении ребенка в Украине в 2021 году при достижении 18 лет может быть им потрачена по собственному усмотрению.

Процесс оформления ничем не отличается от предыдущих периодов. Оформление помощи при рождении ребенка в 2021 году в Украине предусматривает обращение в управление труда с соответствующим пакетом документов:

  • копией документа, подтверждающего личность;
  • справкой о составе семьи;
  • метриками имеющихся детей;
  • ИНН.

Указанный пакет считается стандартным и может меняться в зависимости от ситуации. Узнать какие надо документы при оформлении пособия можно с помощью получения консультации у специалиста управления или звонка на горячую линию.

Получение пособия возможно в течение года с момента рождения ребенка. Игнорирование указанных требований влечет за собой отказ в материальной поддержке.

Несмотря на преимущества «экономического паспорта» депутаты готовы рассмотреть другие предложения. Одним из них стало предоставление неизменной материальной помощи в сумме 40 тыс.грн. Социолог уверена, что указанных средств достаточно для воспитания ребенка в возрасте до 3 лет. Принятие законопроекта позволит сэкономить средства в бюджете, не допустить нецелевое использование средств и беспорядочное рождения детей матерями, лишенными прав.

Как получить выплаты при рождении ребенка

В соответствии с Законом города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 «О молодежи», в целях улучшения демографической ситуации в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет (приложение 1).

2. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет» (приложение 2).

3. Подача запроса (заявления) на предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с 3 июня 2021 г.

4. Финансовое обеспечение выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

5. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 29 июля 2014 г. N 422-ПП, от 27 августа 2014 г. N 495-ПП, от 29 октября 2014 г. N 629-ПП, от 23 декабря 2014 г. N 804-ПП, от 10 февраля 2015 г. N 41-ПП, от 13 марта 2015 г. N 114-ПП, от 31 марта 2015 г. N 157-ПП, от 8 апреля 2015 г. N 187-ПП, от 29 мая 2015 г. N 318-ПП, от 30 июня 2015 г. N 396-ПП, от 14 июля 2015 г. N 439-ПП, от 26 августа 2015 г. N 552-ПП, от 27 октября 2015 г. N 707-ПП, от 1 декабря 2015 г. N 789-ПП, от 24 декабря 2015 г. N 951-ПП, от 30 декабря 2015 г. N 959-ПП, от 20 февраля 2016 г. N 56-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 209-ПП, от 23 июня 2016 г. N 352-ПП, от 28 июня 2016 г. N 369-ПП, от 25 августа 2016 г. N 533-ПП, от 30 августа 2016 г. N 543-ПП, от 18 октября 2016 г. N 685-ПП, от 1 ноября 2016 г. N 713-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 839-ПП, от 19 декабря 2016 г. N 891-ПП, от 20 декабря 2016 г. N 895-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 946-ПП, от 22 февраля 2017 г. N 68-ПП, от 7 июня 2017 г. N 342-ПП, от 8 августа 2017 г. N 519-ПП, от 17 октября 2017 г. N 772-ПП, от 9 ноября 2017 г. N 847-ПП, от 28 ноября 2017 г. N 922-ПП, от 15 декабря 2017 г. N 1014-ПП, от 19 декабря 2017 г. N 1027-ПП, от 25 декабря 2017 г. N 1076-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1099-ПП, от 28 декабря 2017 г. N 1100-ПП, от 30 января 2018 г. N 28-ПП, от 28 марта 2018 г. N 244-ПП, от 3 июля 2018 г. N 640-ПП, от 11 сентября 2018 г. N 1098-ПП, от 19 декабря 2018 г. N 1636-ПП, от 29 декабря 2018 г. N 1714-ПП, от 30 апреля 2019 г. N 443-ПП, от 2 июля 2019 г. N 827-ПП, от 11 июля 2019 г. N 872-ПП, от 23 июля 2019 г. N 907-ПП, от 13 августа 2019 г. N 1027-ПП, от 18 октября 2019 г. N 1368-ПП, от 18 февраля 2020 г. N 114-ПП, от 20 мая 2020 г. N 602-ПП, от 30 июня 2020 г. N 894-ПП, от 19 августа 2020 г. N 1335-ПП, от 1 сентября 2020 г. N 1412-ПП, от 8 сентября 2020 г. N 1462-ПП, от 10 ноября 2020 г. N 1924-ПП, от 23 декабря 2020 г. N 2350-ПП, от 16 марта 2021 г. N 307-ПП, от 23 марта 2021 г. N 348-ПП, от 6 апреля 2021 г. N 410-ПП, от 23 апреля 2021 г. N 506-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 10.120 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москва С.С. Собянин

1.1. Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет (далее — Порядок), устанавливает условия, правила назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, за счет средств бюджета города Москвы (далее — единовременное пособие), предусмотренного частью 3 статьи 23 Закона города Москвы от 30 сентября 2009 г. N 39 «О молодежи».

1.2. Единовременное пособие назначается и выплачивается одному из родителей ребенка, усыновителей ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации, в семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель (усыновитель), имеющий место жительства в городе Москве, достиг возраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет, на детей, родившихся 1 января 2021 года и позднее (далее — заявители).

1.3. Единовременное пособие назначается и выплачивается семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает установленный Правительством Москвы уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых на члена семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве на день обращения за единовременным пособием.

1.4. Право на единовременное пособие в части возраста, гражданства, места жительства заявителя определяется на день рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие.

2.1. При определении размера единовременного пособия учитывается величина прожиточного минимума, установленная Правительством Москвы в расчете на душу населения на день рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие.

2.2. В случае рождения одновременно двух и более детей единовременное пособие выплачивается в размерах, установленных соответственно при рождении первого, второго, третьего и последующих детей.

Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется один ребенок, то на одного из одновременно родившихся детей единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении второго, а на остальных — в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей. Если на момент рождения одновременно двух и более детей в семье уже имеется двое или более детей, то на каждого из одновременно родившихся детей единовременное пособие назначается в размере, установленном при рождении третьего и последующих детей.

2.3. При определении очередности рождения ребенка в семье учитываются дети, ранее рожденные данной матерью, в том числе ее дети от предыдущих браков и рожденные ею вне брака при условии, что они проживают в этой семье.

2.4. Дети мужа и усыновленные им дети учитываются при назначении единовременного пособия в том случае, если до рождения ребенка, в связи с рождением которого назначается единовременное пособие, брак супругов зарегистрирован и дети проживают в этой семье.

3.1. Единовременное пособие назначается и выплачивается, если обращение за назначением единовременного пособия со всеми необходимыми документами последовало в срок не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого обращаются за назначением единовременного пособия.

3.2. В случае пропуска по уважительной причине (непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства; длительная временная нетрудоспособность (заявителя, ребенка, в связи с рождением которого обращаются за назначением единовременного пособия) вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев, длительная временная нетрудоспособность заявителя вследствие необходимости осуществления ухода за больным членом семьи, карантина заявителя, ребенка или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным, продолжительностью более шести месяцев; повреждения здоровья или смерти близкого родственника; иные причины, признанные уважительными в судебном порядке), подтвержденной документами, срока обращения за назначением единовременного пособия он продлевается по решению Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Помощь при рождении ребенка в 2021 году

6.1. Среднедушевой доход семьи для назначения единовременного пособия определяется как общая сумма доходов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении единовременного пособия (далее — расчетный период), исходя из состава семьи на день обращения за назначением единовременного пособия.

6.2. Среднедушевой доход семьи для назначения единовременного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за расчетный период путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

6.3. Отсутствие доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности признается уважительным у заявителя или супруга (супруги) заявителя по следующим основаниям:

6.3.1. Занят уходом за тремя и более несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет, если хотя бы одному из троих детей не исполнилось на дату обращения 7 лет.

6.3.2. Занят уходом за ребенком в возрасте до трех лет.

6.3.3. Занят уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.

6.3.4. Занят уходом за лицом, имеющим место жительства в городе Москве, являющимся инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в соответствии с заключением медицинской организации, и получает ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством.

6.3.5. Обратился в органы службы занятости в течение трех месяцев после увольнения и является безработным не более 6 месяцев.

6.3.6. Имеет инвалидность заявитель и (или) супруг (супруга) заявителя.

6.4. Периоды отсутствия доходов от трудовой деятельности по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего Порядка, оцениваются в совокупности с периодами наличия доходов от трудовой деятельности. В случае если период наличия доходов от трудовой деятельности и период отсутствия доходов по основаниям, указанным в пункте 6.3 настоящего Порядка, составляет в совокупности не менее 12 месяцев расчетного периода, решение об отказе в назначении единовременного пособия не принимается.

6.5. При оценке среднедушевого дохода семьи для назначения единовременного пособия учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:

6.5.1. Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) — налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения.

6.5.2. Пенсии, пособия и иные социальные выплаты, в том числе по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления.

6.5.3. Стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.

6.5.4. Сумма полученных алиментов.

6.5.5. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

6.5.6. Ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.5.7. Доходы военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

6.5.8. Компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей.

6.5.9. Дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, инвестиционным (брокерским) счетам, металлическим счетам, депозитам и сберегательным счетам, в том числе валютным, а также в связи с участием в управлении собственностью организации.

6.5.10. Проценты, полученные по вкладам в кредитных организациях.

6.5.11. Доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики.

7.1. Единовременное пособие выплачивается путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации.

7.2. Единовременное пособие выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ОСЗН района УСЗН АО города Москвы принято решение о назначении единовременного пособия.

8.1. Отказ в назначении единовременного пособия может быть обжалован в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы и (или) в суд.

8.2. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении о назначении единовременного пособия и документах, представляемых им для назначения единовременного пособия.

8.3. Сумма единовременного пособия, излишне выплаченная получателю вследствие представления им неполных и (или) недостоверных сведений, возмещается получателем в добровольном порядке, а при отказе от возмещения излишне выплаченных сумм в добровольном порядке указанная сумма возмещается на основании решения суда о возмещении переполученных сумм.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 мая 2021 г. N 718-ПП

Согласно украинскому законодательству право на получение денежной выплаты по беременности и родам в 2020 году имеет каждая беременная женщина. В том числе и несовершеннолетняя. Правда, размер этой выплаты в каждом конкретном случае будет разный. Все зависит от нескольких моментов: учится или работает женщина (частный предприниматель, военнослужащий) или безработная.

Назначают помощь по листку нетрудоспособности. Выплачивают деньги по месту работы или службы в размере 100% от средней зарплаты и предоставляется она за весь период декретного отпуска. Размер пособия по беременности и родам предоставляется в полном объеме независимо от количества дней отпуска, которые были фактически использованы до родов. Эта помощь является материальным обеспечением, которое компенсирует потерю зарплаты за период отпуска по беременности и родам.

Сумма декретных выплат зависит от нескольких факторов, в частности, средней зарплаты и количества календарных дней декретного отпуска.

  • 50% средней зарплаты – при страховом стаже до 3 лет;
  • 60% средней зарплаты – при страховом стаже 3-5 лет
  • 70% средней зарплаты – при страховом стаже 5-8 лет
  • 100% средней зарплаты – страховой стаж более 8 лет.

Стоит заметить, что независимо от стажа работы оплата больничного в размере 100% от средней зарплаты предоставляется женщинам, которые относятся к 1-4 категории пострадавших от аварии на ЧАЭС.

Безработные также имеют право на декретные выплаты.

Выплаты и пособия на ребенка в 2021 году

  • 01 января до 30 июня 2020 года – 2 207 гривен;
  • 01 июля до 20 ноября 2020 года – 2 307 гривен;
  • 01 декабря до 31 декабря 2020 года – 2 383 гривен.
  • 01 января до 30 июня 2020 года – 2 452 гривен;
  • 01 июля до 20 ноября 2020 года – 2 563 гривен;
  • 01 декабря до 31 декабря 2020 года – 2 648 гривен.

В этом году много шума было вокруг помощи при рождении ребенка. Даже ходили слухи, что ее вообще отменят. Такое опасение появилось после прочтения законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины». Где Минсоцполитики предлагало «отвязать» более 150 выплат от прожиточного минимума. В правительстве планировали ввести адресную программу выплат при рождении, которая предусматривает предоставление помощи тем семьям, чей среднемесячный доход на одного человека не превышает 15% от размера выплат. Фактически это примерно 6 тысяч гривен – поскольку помощь при рождении ребенка составляет 41 280 гривен.

Помимо «детских» денег, которые положены при рождении, существуют и другие социальные выплаты на ребенка. Они зависят от прожиточного минимума. Так, государство в конце 2020 года установило прожиточный минимум для детей от 0 до 6 лет на уровне 1 921 гривна, а для украинцев до 18 лет — 2 395 гривен.

Планируется, что этим летом размер прожиточного минимума вырастет до 2 013 гривен на ребенка до 6 лет, а на детей от 6 до 18 он будет составлять 2 510 гривен. В декабре 2021 года эти суммы увеличатся до 2 100 гривен и 2 618 гривен соответственно.

Если ребенка воспитывает одна мать, то ей также полагается финансовая помощь от государства. Сумма таких выплат рассчитывается с учетом прожиточного минимума и дохода семьи в месяц на одного человека.

Декретный отпуск

Новоиспеченным мамам полагается декретный отпуск. Однако его продолжительность зависит от количества детей. Так, если женщина носит одного ребенка, то ей полагается 126 календарных дней декретного отпуска, из которых 70 даются до родов, а остальные 56 — после.

Если же женщина вынашивает двойню и более, то ей полагается больше дней декрета. До родов 70 и после родов столько же, итого — 140 дней декретного отпуска.

Беременным, которые пострадали из-за аварии на ЧАЭС, полагается 180 дней отпуска.

Государственная поддержка молодых семей в России не подразумевает бесплатного предоставления жилья. Государство оплачивает часть стоимости квартиры за семью, а средства предоставляются в виде субсидии (то есть деньги государству возвращать не придется). Программа действует до 2025 года, однако ее могут продлить. Принять участие в программе может не каждая семья.

Чтобы рассчитывать на субсидию, семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, но не малоимущей. Этот статус должна подтвердить местная администрация. Основанием для получения статуса семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, является обеспеченность жилой площадью менее установленной в регионе нормы, проживание в помещении, не соответствующем техническим и санитарным требованиям, необходимость разъехаться с тяжелобольным заразной формой определенных болезней и некоторые другие факторы, прописанные в ст. 51 Жилищного кодекса России.

Например, у супругов вообще нет квартиры, они живут в аварийном доме или с тремя детьми ютятся в комнате площадью 18 кв. м. Если у семьи есть квартира или супруги живут с родителями в большом доме и у одного из них есть там доля, это может помешать участию в программе. В каждом регионе свои правила определения нуждаемости в улучшении жилищных условий. Узнать, попадает ли ваша семья под этот статус, можно в местной администрации, соцзащите или МФЦ. Нуждаемость в жилье определяют по учетной норме, которую устанавливает муниципалитет. Показатель может различаться даже в соседних городах одного региона.

Молодым семьям нужно будет подтверждать свою платежеспособность. Чтобы получить субсидию, нужно подтвердить, что есть деньги на оплату остатка или погашение кредита. Для этого подойдет справка с работы о величине зарплаты или выписка о наличии сбережений. Если у семьи нет денег, чтобы доплатить оставшуюся часть за жилье, участвовать в программе она не сможет.

В программе могут участвовать молодые семьи. Молодой считается семья, в которой оба супруга находятся в возрасте до 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке. Возраст проверяется дважды: при подаче заявки на участие в программе и при составлении списка для распределения денег. Между этими этапами может пройти несколько лет. Если за это время хотя бы одному из супругов исполнилось 36 лет, то семью исключают из программы и субсидию она не получит.

Наличие или отсутствие детей на участие в программе не влияет, однако если у семьи есть дети, то размер помощи может быть увеличен. На госпомощь по этой программе может претендовать и один человек, относящийся к указанной возрастной категории, но тогда необходимо наличие у него хотя бы одного ребенка.

Программа федеральная, поэтому есть общие требования для всех регионов. При этом местная администрация, где прописана семья, может изменить их или дополнить.

При предоставлении госпомощи молодой семье выдается сертификат, дающий право на использование субсидии. Все расчеты производятся в безналичном виде в банк, наличные деньги на руки получить нельзя.

По государственной программе «Обеспечение жильем молодых семей» предусмотрена субсидия, которая во многом определяет состав семьи:

  • бездетная семейная пара может претендовать на компенсацию 30% от стоимости жилья;
  • семья с одним ребенком — 35%;
  • в семье двое детей — 40%;
  • трое детей и более — 50%.

В ряде регионов России молодая семья вправе рассчитывать на более крупную компенсацию — до 70–80% от цены приобретаемого объекта недвижимости.

Стоит понимать, что сумма рассчитывается не от цены квартиры по договору, а от расчетной стоимости. Она высчитывается по формуле: СтЖ = Н × РЖ.

РЖ — расчетная площадь жилого помещения:

42 кв. м для семьи из двух человек: молодых супругов или одного молодого родителя и ребенка;
по 18 кв. м на человека для семьи из трех и больше человек: молодых супругов, у которых есть один ребенок и больше, или одного молодого родителя и двух или более детей.

Н — норматив стоимости 1 кв. м площади жилья. Местные власти устанавливают его самостоятельно, поэтому расчетная стоимость различается по регионам.

Точная сумма субсидии указывается в свидетельстве. Его выдают, когда администрация подтверждает, что семья получит деньги на жилье. Если недвижимость стоит дороже, разницу семья доплачивает самостоятельно — сразу или в ипотеку.

Федеральная программа предполагает, что недвижимость может быть приобретена как на вторичном, так и на первичном рынке. Субсидия также может быть выделена на оплату материалов или работы строителей при возведении собственного дома. Она может быть использована и как последний паевый взнос члена жилищного кооператива, если после полной оплаты жилье переходит семье в собственность.

Вот еще несколько требований к жилью и расходованию бюджетных денег:

  1. Жилье должно быть приобретено в том же регионе, где подано заявление.
  2. Его купили не у близких родственников.
  3. Участвовать в программе семья имеет право только один раз.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *