Закон города Москвы о торговом сборе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон города Москвы о торговом сборе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», с 2015 года на территории Москвы введен торговый сбор.

Сбор обязаны платить все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров при использовании объектов стационарных и нестационарных торговых сетей, а также товарных складов (п. 1 ст. 411 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие ЕСХН, от уплаты сбора освобождены (п. 2 ст. 411 НК РФ).

Объект обложения торговым сбором — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор хотя бы один раз в течение квартала. Периодом обложения сбором признается квартал (ст. 414 НК РФ).

Закон Московская городская Дума от 17.12.2014 № 62

Статья 3 Закона города Москвы № 62 устанавливает ряд льгот.

1. Торговым сбором не облагается использование объектов движимого или недвижимого имущества для следующих видов торговли:

  • с использованием торговых автоматов;
  • на ярмарках;
  • на розничных рынках при наличии соответствующего разрешения;
  • разносной розничной торговли в автономных, бюджетных и казенных учреждениях;
  • торговли на территории имущественного комплекса управляющей организации агропродовольственного кластера;
  • в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках (в случае если доля доходов от продажи билетов составляет не менее 50%);
  • через объекты нестационарной торговой сети со специализацией «Печать».

2. Торговый сбор не уплачивают:

  • организации федеральной почтовой связи;
  • автономные, бюджетные и казенные учреждения;
  • религиозные организации, осуществляющие торговлю в культовых зданиях, сооружениях и на относящихся к ним земельных участках.

3. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора, если они осуществляют торговлю через объекты площадью менее 100 кв. метров, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, услуг стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, по ремонту одежды и текстильных изделий бытового назначения, по ремонту обуви и прочих изделий из кожи, по ремонту часов и ювелирных изделий, по изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей;
  • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей площади объекта, используемого для осуществления деятельности.

4. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора при одновременном соблюдении следующих условий:

  • основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации, относится к розничной торговле книгами, газетами и журналами, букинистическими книгами;
  • по итогам периода обложения доля доходов нарастающим итогом с начала календарного года от продажи книг, газет и журналов в общем объеме доходов составила не менее 60%;
  • площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации книг, газет и журналов, составляет не менее 60% от общей площади объекта, используемого для осуществления деятельности;
  • все наличные денежные расчеты и расчеты с платежными картами на объектах осуществляются исключительно с использованием контрольно-кассовой техники с передачей фискальных документов оператору фискальных данных.

5. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора, если они осуществляют торговлю через объекты стационарной торговой сети за период обложения торговым сбором, в котором данные объекты изъяты в соответствии со ст. 7.4 Закона РФ от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» или в отношении данных объектов прекращено право аренды в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в Москве.

Правило действует только в том случае, если в указанный период организации или ИП начали использовать для осуществления торговли другие объекты, которые ранее в указанном периоде ими не использовались.

Постановка на учет и снятие с учета в качестве плательщика сбора осуществляется на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, предоставляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, предоставленной уполномоченным органом в налоговый орган (п.1 ст. 416 НК РФ).

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны представить в налоговый орган уведомление по форме ТС-1 (либо по форме ТС-2) не позднее 5 дней с даты возникновения объекта обложения торговым сбором.

Уведомление необходимо направить:

  • в налоговый орган по месту регистрации объекта недвижимого имущества;
  • в случае ведения торговой деятельности с использованием объектов движимого имущества — по месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

При наличии нескольких объектов, в отношении которых установлен торговый сбор и которые находятся на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах (п. 7 ст. 416 НК РФ).

Важно: о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, необходимо сообщать в налоговый орган не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения (пп. 1, 2, 5 ст. 416 НК РФ).

Датой снятия с учета считается дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Величина торгового сбора зависит от площади торгового объекта, вида торговой деятельности и места размещения. Сумму торгового сбора, подлежащую уплате в бюджет, индивидуальные предприниматели и организации рассчитывают самостоятельно и уплачивают не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

Например: срок уплаты торгового сбора за I квартал 2019 года — не позднее 25 апреля 2019 года.

Торговый сбор необходимо платить каждый квартал до 25 апреля, 25 июля, 25 октября и 25 января. Даже если объект торговли использовался всего один раз, все равно нужно перечислить сбор за весь квартал сразу. вам поможет Эльба. Кроме того, при помощи Эльбы вы сможете поставить ваш объект торговли на учет.

Законом предусмотрена возможность снижать налоги на сумму уплаченного торгового сбора.
ИП, работающие на общей системе налогообложения, могут снизить сумму НДФЛ по итогам года, а у организаций есть возможность уменьшить налог на прибыль и ту часть авансовых платежей, которая платится в бюджет субъекта РФ на територии кторого введен данный сбор.

ИП и организации на УСН с объектом «Доходы» смогут снизить сумму налога и авансовых платежей, оставшуюся после уменьшения на страховые взносы. Однако тут то же условие, уменьшить налог можно только если сбор и налог УСН уплачиваются в одном регионе.

ИП и организации на УСН с объектом «Доходы минус расходы», смогут включить торговый сбор в состав расходов. Таким образом на сумму торгового сбора увеличиваются расходы, а не снижается сумма налога.

поможет и здесь! Мы автоматически рассчитаем, насколько станет меньше сумма налога, и подскажем, куда включается торговый сбор.

Индивидуальные предприниматели смогут избежать торгового сбора, если перейдут на патентную систему налогообложения. Годовая стоимость патента определяется как 6% от установленного местными властями потенциального годового дохода (эту сумму можно найти в соответствующем законе вашего региона). Например, для магазинов с торговой площадью до 50 кв. м в центральных районах Москвы патент стоит 324 000 ₽ в год. С 2021 года патент разрешено уменьшать на страховые взносы.

Однако, перед переходом на патент, необходимо удостовериться, что ИП попадает под условия применения этого режима.

Кто зарегистрирован в Москве и торгует в Москве, может вычесть торговый сбор из суммы налога на прибыль: раз в квартал, раз в полгода или год, как удобно.

Главное условие — в этот же период должен быть уплачен торговый сбор. Например:

Авансовый платеж за полгода можно уменьшить на сумму торгового сбора за второй квартал. Главное, уплатить торговый сбор до конца квартала — в 2019 году это 29 июля.

Если успели заплатить сбор за третий и четвертый кварталы — до 30 марта 2020 года, можно уменьшить налог на прибыль за 2019 год.

На общей системе можно уменьшить сумму НДФЛ. Сбор и 13% налога надо заплатить в том же году и том же регионе, где владелец магазина стоит на учете. Когда ИП или компания зарегистрированы в одном городе, а налог платит в другом, так сделать не получится.

На упрощенке 6% вычитают сумму сбора из единого налога или авансового платежа. Налогоплательщики на упрощенке 15% включают торговый сбор в расходы и уменьшают налог.

Торговый сбор: кто, как и когда должен его платить

В соответствии с Федеральным законом от 29.10.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 382-ФЗ) с 01.01.2015 введена глава 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 382-ФЗ торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Кодекса может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Пунктом 1 статьи 411 Кодекса установлено, что плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества (пункт 2 статьи 411 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 418 Кодекса определено, что органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в пределах, установленных статьей 418 Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 418 Кодекса нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 статьи 418 Кодекса (далее — уполномоченный орган).

Согласно пункту 3 статьи 418 Кодекса уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории своего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

При этом функции по приему уведомлений о постановке на учет, снятии с учета плательщиков торгового сбора, их обработке, а также приему и обработке информации, получаемой от уполномоченного органа в отношении плательщиков торгового сбора, возлагаются на налоговые органы.

В связи с изложенным выше налоговым органам необходимо руководствоваться следующим.

1.1. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика торгового сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной в налоговый орган, указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом (пункт 1 статьи 416 Кодекса).

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:

а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества. В частности, в отношении следующих видов торговли:

торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющих торговые залы;

торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;

деятельность по организации розничных рынков;

б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях (в отношении торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети).

Если несколько объектов торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика торгового сбора (уполномоченного органа) ранее, чем о других объектах (пункт 7 статьи 416 Кодекса), либо объекта, указанного первым в Уведомлении о постановке на учет (информации, представленной уполномоченным органом).

Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора производится в течение пяти дней после получения налоговым органом указанных в настоящем пункте документов. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику торгового сбора направляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора (пункт 3 статьи 416 Кодекса).

1.2. Датой постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора признается дата возникновения объекта обложения торговым сбором, указанная в уведомлении либо в информации, представленной уполномоченным органом.

1.3. Предоставление плательщиком сбора в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в связи с возникновением нового объекта обложения сбором либо получением информации о возникновении нового объекта обложения сбором, представленной в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 418 Кодекса, после постановки на учет в качестве плательщика сбора, не влечет повторную постановку на учет в качестве плательщика сбора.

1.4. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности до 01.07.2015, в отношении которого с указанной даты будет установлен торговый сбор, обязаны представить в соответствующий налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в срок не позднее 07.07.2015. Дата возникновения объекта обложения сбором в данном случае будет считаться 01.07.2015.

2.1. Информация, содержащаяся в уведомлении о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, подлежит контролю на предмет:

правильности указания ставок торгового сбора, установленных соответствующими нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя);

правомерности применения освобождения от обложения торговым сбором, предоставленного определенным категориям плательщиков;

выявления в расчете сумм торгового сбора ошибок (искажений).

2.2. В случае обнаружения налоговым органом в уведомлении о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора неверного исчисления суммы торгового сбора, подлежащей уплате, налоговый орган вправе при обнаружении указанного факта проинформировать об этом плательщика торгового сбора и предложить ему в течение 5 дней представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в уведомление.

В случае, если в установленный срок не представлены пояснения, не внесены исправления или после представления соответствующих пояснений вопрос неверного исчисления суммы торгового сбора не урегулирован, налоговый орган направляет соответствующую информацию в уполномоченный орган для проверки достоверности сведений, указанных в уведомлении, представленном плательщиком торгового сбора.

До реализации программного обеспечения, позволяющего производить автоматизированное направление вышеуказанной информации, взаимодействие между налоговыми органами и уполномоченными органами осуществляется посредством общеустановленного порядка документооборота.

3.1. Уплата торгового сбора производится плательщиками торгового сбора в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (пункт 2 статьи 417 Кодекса).

Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями или индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе:

а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества — с указанием реквизитов получателя платежа и кода по ОКТМО по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора;

б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — с указанием реквизитов получателя платежа по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, а кода по ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности.

3.2. Если в течение периода обложения у плательщика торгового сбора произошло увеличение величины физической характеристики по объекту осуществления торговли, то такой плательщик торгового сбора при исчислении суммы торгового сбора должен учитывать указанное изменение с начала того квартала, в котором произошло увеличение величины физической характеристики. При уменьшении величины физической характеристики по объекту осуществления торговли в течение периода обложения такое изменение учитывается со следующего периода обложения (квартала) (пункт 1 статьи 412 Кодекса).

3.3. В случае представления в налоговый орган от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган плательщиком торгового сбора не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации направляет плательщику торгового сбора требование об уплате сбора.

Указанная в требовании сумма торгового сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом (пункт 3 статьи 417 Кодекса). При этом срок уплаты торгового сбора, указанный в пункте 2 статьи 417 Кодекса, может еще не наступить.

Согласно пункту 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога (сбора) не указан в этом требовании.

В целях соблюдения положений пунктов 2, 4 статьи 69 и пункта 3 статьи 417 Кодекса, необходимо учитывать, что при формировании требования об уплате торгового сбора на основании актов о выявлении нового объекта обложения сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором, составляемых в соответствии со статьей 418 Кодекса, в случае, если срок уплаты торгового сбора больше срока, отведенного на исполнение требования, срок исполнения данного требования должен соответствовать сроку уплаты торгового сбора, а именно 25-ое число месяца, следующего за периодом обложения (квартала).

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) в строке «Основания взыскания налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов)» должно содержать данные о наименовании уполномоченного органа, направившего информацию, а также о виде и реквизитах актов, составленных указанными органами.

В иных случаях требование об уплате сбора направляется в общеустановленном порядке.

3.4. В случае снятия с учета российской организации (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе, отличном от налогового органа по месту нахождения (месту жительства), в связи с прекращением деятельности, подлежащей обложению торговым сбором, карточки «РСБ» по торговому сбору, которые имеют отрицательное или положительное значение, подлежат передаче в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Внесены изменения в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения

4.1. Информационное взаимодействие между уполномоченными органами и налоговыми органами осуществляется на региональном уровне.

Поступившая в УФНС России по субъекту Российской Федерации от уполномоченного органа информация о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также сведения об их отмене подлежат направлению в соответствующий территориальный налоговый орган в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления такой информации:

а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества;

б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в ином случае.

До реализации программного обеспечения, позволяющего проводить автоматизированный информационный обмен информацией, взаимодействие между налоговыми органами осуществляется посредством общеустановленного порядка документооборота.

4.2. С 01.01.2015 не относятся к налоговой тайне сведения, которые предоставляются органам местного самоуправления для контроля за полнотой и достоверностью информации, предоставленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по указанным сборам (подпункт 8 пункта 1 статьи 102 Кодекса).

Форма и формат, информационного взаимодействия налоговых органов и уполномоченного органа в электронном виде, утверждаются протоколом взаимодействия сторон на основании заключенных соглашений.

5.1. При выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение 5 дней должен составить акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором (пункт 4 статьи 418 Кодекса).

Акты о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акты о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, могут быть обжалованы плательщиком торгового сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения и направления в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон N 59-ФЗ).

Установленный Законом N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 1 Закона N 59-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При этом в силу пункта 6 статьи 8 Закона N 59-ФЗ запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В этой связи жалоба на акт уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт уполномоченного органа о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также на действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается согласно требованиям Закона N 59-ФЗ вышестоящим органом по отношению к уполномоченному органу или вышестоящим должностным лицом по отношению к должностному лицу этого уполномоченного органа.

Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц направляются и рассматриваются в порядке, установленном главами 19, 20 Кодекса.

Торговый сбор – это не налог, но его обязаны платить все организации и предприниматели, которые занимаются торговлей на территории Москвы.

ИП и организации, которые занимаются торговлей, обязаны ежеквартально рассчитывать торговый сбор и перечислять платеж в инспекцию по месту учета (ст. 417 НК РФ). Основанием для уплаты торгового сбора является само уведомление о постановке на учет по форме ТС-1, сданное в ИФНС (утв. приказом ФНС России от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249).

В разных районах Москвы предусмотрены свои ставки торгового сбора. Приведем актуальные ставки торгового сбора в 2019 году в Москве.

Сумма сбора не зависит от того, сколько дней вы торговали и сколько выручки получили (п. 1 ст. 412 НК РФ, письма Минфина от 03.03.2016 № 03-11-13/12306, ФНС от 07.07.2017 № СД-4-3/13187). Неважно, открыли вы магазин в январе или в марте, торговый сбор за I квартал будет одинаковым. Платить сбор не надо, только если вы не работали весь квартал.

Районы города

Вид деятельности

Ставка торгового сбора (за квартал)

Москва

Чем занимаетесь

Сколько заплатите

Дополнительный муниципальный налог для торговых организаций и ИП на УСН и ОСНО.

Регионы

Пока ни один регион не принял постановления о местном(муниципальном) торговом сборе. В Санкт-Петербурге и Севастополе(города федерального значения) его смогут ввести не ранее 1 июля 2015 года. В Москве закон принят и начнет действовать 1 июля 2015 года. См. текст закона ниже. В остальных регионах ввод данного сбора под вопросом т.к. для этого от них должна поступить заявка и должен быть принять соответствующий новый федеральный закон.

Для стационарных торговых объектов площадью до 50 кв. метров сумма торгового сбора будет равна стоимости патента(ПСН) (240 000 руб. в год – в ЦАО, 120 000 руб. в год – в остальных округах в пределах МКАД, 84 000 руб. – в районах за МКАД). Если площадь объекта превышает 50 квадратных метров, то за каждый метр сверх этого надо будет доплачивать 200 руб. Магазины с торговым залом площадью до 50 кв. м. будут платить торговый сбор ежеквартально 21 000, 30 000 или 60 000 руб. Размер его будет зависеть от района, где находится торговая точка.

Для Москвы смотрите ниже текст закона о сборе.

Для стационарных и нестационарных объектов торговли, работающих без торгового зала и без патента, сумма торгового сбора в ЦАО составит 324 000 руб. в год, в других округах в пределах МКАД – 162 000 руб., а за кольцевой – 113 400 руб.

От уплаты муниципального сбора торгового в Москве освободили владельцев торговых автоматов, а также тех, кто ведут деятельность на территории рынков выходного дня, ярмарках, в бюджетных учреждениях.

От уплаты муниципального сбора торгового в Москве освободили розничных торговцев книгами, газетами, журналами (Закон Москвы от 23 ноября 2016 г. № 36).

В Петербурге и Севастополе стоимость торгового сбора еще неизвестна.

Налогоплательщики УСН и ОСНО обязаны сами встать на учет в течение пяти дней. Уведомление нужно подавать по месту нахождения объекта торговли(ст. 416 НК гл.33(ред.2015 года)).

Если торговых точек несколько, то подать можно одно общее уведомление о торговом сборе. Направлять его нужно в ту инспекцию которая указана первой в документе.

Формы уведомления — ТС-1 бланк pdf 125 кб.

Если вы ошибочно подали заявление на торговый сбор? Тогда вам нужно подать еще одно заявление в свободной форме и сняться с учета.

При общей системе ОСНО налогоплательщики-компании уменьшают налог на прибыль, ИП уменьшают НДФЛ — на сумму торгового сбора. Упрощенку(УСН) также можно уменьшить на сумму торгового сбора.

Об изменениях в показателях для расчёта торгового сбора также необходимо сообщать.

Если вы больше не являетесь плательщиком торгового сбора то, с учёта также необходимо сниматься по форме ТС-2.

Сниматься с учета при ликвидации ООО или закрытии ИП не нужно (письмо ФНС России от 20 сентября 2017 г. № СД-4-3/18766). ФНС сама снимет с учета.

УСН «Доходы»Организации и ИП вправе уменьшать налог УСН на сумму сбора. Если у организации либо ИП несколько видов деятельности, то уменьшать налоги на сумму торгового сбора она может только в отношении того вида по которому платит торговый сбор. Для этого нужно вести отдельный учет доходов(Письмо Минфина от 18 декабря 2015 г. № 03-11-09/78212).

10 апреля 2016 года вышла новая декларация УСН(тут бесплатный калькулятор) в которой специально добавлены разделы 2.1.2_1 и 2.1.2_2

УСН «Доходы-расходы»Организации и ИП вправе включить торговый сбор в состав расходов.

ИП должен быть прописан в том же регионе где платиться торговый сбор, а головной офис организации также должен находится в этом же регионе(п. 8 ст. 346.21 НК РФ). Иначе уменьшать нельзя.

Налог можно уменьшить на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде (п. 5 ст. 225 НК РФ). Но уменьшать НДФЛ ИП может только тот что он платит по месту прописки. Т.е. если ИП прописан в одном регионе а торгует в Москве то уменьшать НДФЛ он не может.

Величину НДФЛ, уменьшенную(скорректированную) на сумму торгового сбора указывают в стр. 130 раздела 2 указывают величину НДФЛ. К декларации 3-НДФЛ нужно приложить записку и пояснить корректировку.

Об изменении законом города Москвы с 1.07.2019 ставок торгового сбора

Налог на прибыль можно уменьшить на торговый сбор. В отличии от УСН налог на прибыль может уменьшать головной офис находящийся в регионе уплаты торгового сбора, так и обособленное подразделение находящееся ро месту уплаты торгового сбора. Т.е. тут головной офис и обособленные подразделения независимы(п. 10 ст. 286 НК РФ).

Начислить торговый сбор в бухучете можно проводкой Дебет 44 Кредит 68 субсчет «Расчеты по торговому сбору».

Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой 33 «Торговый сбор», которой:

  • введен еще один местный налог — торговый сбор.

  • торговый сбор касается таких видов деятельности, как торговля через объекты стационарной сети, не имеющих торговых залов (кроме магазинов при автозаправках), нестационарной сети, а также отпуск товаров со склада;

  • ставки сбора определяются в рублях за квартал в расчете на объект торговли или на его площадь. Ставки сбора не могут превышать расчетную сумму налога, уплачиваемую в связи с применением ПСН по соответствующему виду деятельности за 3 месяца;

  • торговый сбор может быть введен в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года, а в других муниципльных обазованиях — только после принятия соотвествующего федерального закона.

Своим Письмом ФНС России от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@ «О торговом сборе» дала следующие разъяснения:

В соответствии с Федеральным законом от 29.10.2014 N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 382-ФЗ) с 01.01.2015 введена глава 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона N 382-ФЗ торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Кодекса может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.

Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 «О торговом сборе» с 01.07.2015 на территории города Москвы введен торговый сбор.

Пунктом 1 статьи 411 Кодекса установлено, что плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен торговый сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества (пункт 2 статьи 411 Кодекса).

Пунктом 1 статьи 418 Кодекса определено, что органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в пределах, установленных статьей 418 Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 418 Кодекса нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 статьи 418 Кодекса (далее — уполномоченный орган).

Согласно пункту 3 статьи 418 Кодекса уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории своего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

При этом функции по приему уведомлений о постановке на учет, снятии с учета плательщиков торгового сбора, их обработке, а также приему и обработке информации, получаемой от уполномоченного органа в отношении плательщиков торгового сбора, возлагаются на налоговые органы.

В связи с изложенным выше налоговым органам необходимо руководствоваться следующим.

1.1. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика торгового сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной в налоговый орган, указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом (пункт 1 статьи 416 Кодекса).

Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:

а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен торговый сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества. В частности, в отношении следующих видов торговли:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющих торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
  • деятельность по организации розничных рынков;

б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях (в отношении торговли, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети).

Если несколько объектов торговли, в отношении которых установлен торговый сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика торгового сбора (уполномоченного органа) ранее, чем о других объектах (пункт 7 статьи 416 Кодекса), либо объекта, указанного первым в Уведомлении о постановке на учет (информации, представленной уполномоченным органом).

Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора производится в течение пяти дней после получения налоговым органом указанных в настоящем пункте документов. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику торгового сбора направляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора (пункт 3 статьи 416 Кодекса).

1.2. Датой постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора признается дата возникновения объекта обложения торговым сбором, указанная в уведомлении либо в информации, представленной уполномоченным органом.

1.3. Предоставление плательщиком сбора в налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в связи с возникновением нового объекта обложения сбором либо получением информации о возникновении нового объекта обложения сбором, представленной в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 418 Кодекса, после постановки на учет в качестве плательщика сбора, не влечет повторную постановку на учет в качестве плательщика сбора.

1.4. Организации и индивидуальные предприниматели, использующие объекты движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности до 01.07.2015, в отношении которого с указанной даты будет установлен торговый сбор, обязаны представить в соответствующий налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в срок не позднее 07.07.2015. Дата возникновения объекта обложения сбором в данном случае будет считаться 01.07.2015.

1.5. Снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора осуществляется на основании представленного уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора (пункт 4 статьи 416 Кодекса) или на основании информации об отмене акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, поступившей в налоговый орган от уполномоченного органа, в случае, если основанием для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора являлась информация от уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, которая подлежит отмене.

Снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора осуществляется налоговым органом в течение пяти дней со дня получения налоговым органом документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора является дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора вида деятельности, указанной в уведомлении (пункт 4 статьи 416 Кодекса), или дата постановки на учет в случае, если снятие с учета осуществляется на основании информации об отмене акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, на основании которого осуществлена указанная постановка на учет.

Что нужно знать о торговом сборе

3.1. Уплата торгового сбора производится плательщиками торгового сбора в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения (пункт 2 статьи 417 Кодекса).

Уплата сумм торгового сбора осуществляется организациями или индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе:

а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества — с указанием реквизитов получателя платежа и кода по ОКТМО по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора;
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — с указанием реквизитов получателя платежа по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, а кода по ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности.

3.2. Если в течение периода обложения у плательщика торгового сбора произошло увеличение величины физической характеристики по объекту осуществления торговли, то такой плательщик торгового сбора при исчислении суммы торгового сбора должен учитывать указанное изменение с начала того квартала, в котором произошло увеличение величины физической характеристики. При уменьшении величины физической характеристики по объекту осуществления торговли в течение периода обложения такое изменение учитывается со следующего периода обложения (квартала) (пункт 1 статьи 412 Кодекса).

3.3. В случае представления в налоговый орган от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган плательщиком торгового сбора не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации направляет плательщику торгового сбора требование об уплате сбора.

Указанная в требовании сумма торгового сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом (пункт 3 статьи 417 Кодекса). При этом срок уплаты торгового сбора, указанный в пункте 2 статьи 417 Кодекса, может еще не наступить.

Согласно пункту 4 статьи 69 Кодекса требование об уплате должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога (сбора) не указан в этом требовании.

В целях соблюдения положений пунктов 2, 4 статьи 69 и пункта 3 статьи 417 Кодекса, необходимо учитывать, что при формировании требования об уплате торгового сбора на основании актов о выявлении нового объекта обложения сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором, составляемых в соответствии со статьей 418 Кодекса, в случае, если срок уплаты торгового сбора больше срока, отведенного на исполнение требования, срок исполнения данного требования должен соответствовать сроку уплаты торгового сбора, а именно 25-ое число месяца, следующего за периодом обложения (квартала).

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) в строке «Основания взыскания налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов)» должно содержать данные о наименовании уполномоченного органа, направившего информацию, а также о виде и реквизитах актов, составленных указанными органами.

В иных случаях требование об уплате сбора направляется в общеустановленном порядке.

3.4. В случае снятия с учета российской организации (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе, отличном от налогового органа по месту нахождения (месту жительства), в связи с прекращением деятельности, подлежащей обложению торговым сбором, карточки РСБ по торговому сбору, которые имеют отрицательное или положительное значение, подлежат передаче в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налоговым органом по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика должны быть открыты карточки РСБ с ОКТМО по месту ранее осуществлявшейся деятельности для дальнейшей работы.

4.1. Информационное взаимодействие между уполномоченными органами и налоговыми органами осуществляется на региональном уровне.

Поступившая в УФНС России по субъекту Российской Федерации от уполномоченного органа информация о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также сведения об их отмене подлежат направлению в соответствующий территориальный налоговый орган в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления такой информации:

а) по месту нахождения объекта недвижимого имущества;
б) по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в ином случае.

До реализации программного обеспечения, позволяющего проводить автоматизированный информационный обмен информацией, взаимодействие между налоговыми органами осуществляется посредством общеустановленного порядка документооборота.

4.2. С 01.01.2015 не относятся к налоговой тайне сведения, которые предоставляются органам местного самоуправления для контроля за полнотой и достоверностью информации, предоставленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по указанным сборам (подпункт 8 пункта 1 статьи 102 Кодекса).

Форма и формат, информационного взаимодействия налоговых органов и уполномоченного органа в электронном виде, утверждаются протоколом взаимодействия сторон на основании заключенных соглашений.

5.1. При выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение 5 дней должен составить акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором (пункт 4 статьи 418 Кодекса).

Акты о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акты о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором могут быть обжалованы плательщиком торгового сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения и направления в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устного обращения регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон N 59-ФЗ).

Установленный Законом N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 1 Закона N 59-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона N 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

При этом в силу пункта 6 статьи 8 Закона N 59-ФЗ запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В этой связи жалоба на акт уполномоченного органа о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт уполномоченного органа о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, а также на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа рассматривается согласно требованиям Закона N 59-ФЗ вышестоящим органом по отношению к уполномоченному органу или вышестоящим должностным лицом по отношению к должностному лицу этого уполномоченного органа.

Жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц направляются и рассматриваются в порядке, установленном главами 19, 20 Кодекса.

Как рассчитать торговый сбор? Это вопрос, актуальный для большинства предпринимателей Москвы (а в скором времени, возможно, и других российских городов), которые ведут бизнес в сфере продаж. Рассмотрим, каким образом решается данная задача и на какие нюансы следует обратить особое внимание.

Торговый сбор (ТС) — относительно новый платеж в бюджет, установленный НК РФ в ноябре 2014 года для коммерческих фирм, осуществляющих продажи товаров в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Однако взиматься он может только при условии принятия законодательными собраниями перечисленных городов НПА, которые вводят его в действие. На данный момент лишь столичные власти разработали и утвердили соответствующие нормативные источники.

Расчет торгового сбора юрлица и ИП, являющиеся его плательщиками, в общем случае должны осуществлять самостоятельно. Дело в том, что при постановке на учет в ФНС в качестве плательщика сбора они должны передавать налоговикам уведомление по форме ТС-1, в котором указываются:

  • ставка сбора в рублях, установленная для конкретного типа торгового объекта;
  • ставка сбора в рублях, установленная для 1 кв. м площади используемого торгового объекта;
  • исчисленный ТС за квартал;
  • сведения о льготах по ТС;
  • фактическая величина торгового сбора к уплате за квартал.

При этом первые 2 показателя — взаимоисключающие. Особенности их применения мы рассмотрим далее в статье.

Если перечисленные сведения не будут предоставлены, то налоговики, обнаружив факт осуществления фирмой торговой деятельности, самостоятельно начислят ТС исходя из имеющихся данных об объектах ведения торговли. Однако эти цифры, скорее всего, будут весьма неожиданными для владельца фирмы или ИП.

Сумму, указываемую в налоговом уведомлении об уплате торгового сбора, необходимо внести в бюджет до 25-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Если ТС не уплатить, то ФНС, как и в случае с другими налогами, потребует это сделать, а также может начислить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы сбора и пени в порядке ст. 75 НК РФ. При умышленном уклонении фирмы от внесения соответствующего платежа в казну штраф составит 40%.

Таким образом, в интересах предпринимателя заблаговременно предоставить в ФНС расчеты по торговому сбору, направив форму ТС-1.

Как мы уже выяснили, в форме ТС-1 необходимо указать исчисленный фактический торговый сбор за квартал. Таким образом, все показатели, используемые для его расчета, определяются в корреляции с кварталом (ст. 414 НК РФ).

Основные показатели, влияющие на величину ТС, — это ставка по торговому сбору и физическая характеристика торгового объекта. ТС определяется как произведение данных показателей.

Физическая характеристика торгового объекта может быть представлена площадью территории продаж (торгового зала) либо фактическим наличием соответствующего объекта в составе торговой инфраструктуры. Ставка сбора — денежная величина в рублях, устанавливаемая НПА городов, в которых законодатель разрешает вводить ТС. При этом она не может превышать максимального значения, которое определяется исходя из критериев, установленных в пп. 1–4 ст. 415 НК РФ.

Выше мы отметили, что заполнение первых 2 полей формы ТС осуществляется по взаимоисключающему принципу. Специфика здесь в следующем:

  • если физическая характеристика используемого объекта — площадь территории, то в форме ТС-2 указывается ставка, установленная для 1 кв. м площади соответствующего объекта;
  • если физическая характеристика — фактическое наличие объекта в составе инфраструктуры, то в форме ТС-2 указывается ставка, установленная для соответствующего типа объекта.

Торговый сбор в Москве в 2020 году: ставки, сроки уплаты и КБК (таблицы)

Столичные законодатели предусмотрели также ряд льгот для некоторых сегментов деятельности торговых организаций. Данные льготы, зафиксированные в ст. 3 закона № 62, выражаются в возможности не платить ТС. Установлены они для:

  • компаний, использующих для торговли вендинговые аппараты;
  • фирм, осуществляющих торговлю на ярмарках;
  • фирм, которые осуществляют продажи, размещая торговые объекты на территории рынков.

Торговый сбор рассчитывается ежеквартально. При этом его размер будет одинаковым во всех кварталах (если законодатель, конечно, не изменит ставки и их привязку к физическим характеристикам торговых объектов).

Рассмотрим пример расчета ТС.

Пример:

У московского предпринимателя есть 3 торговых объекта:

  • палатка, расположенная на розничном рынке «Славянский мир»;
  • магазин «Конфетти» с залом площадью 30 кв. м, расположенный в Тверском районе;
  • магазин «Рассвет» с залом площадью 70кв.м, расположенный в Южном Бутово.

Первая задача предпринимателя — определить размер исчисленного ТС.

Для этого он смотрит, к какой из зон, определенных законом № 62, относится каждый из его торговых объектов. Получается, что магазин «Конфетти» располагается в зоне 1, «Рассвет» и палатка — в зоне 2.

Далее он умножает ставки, утвержденные законом № 62, на физические характеристики торговых объектов.

Палатка — это стационарный торговый объект без залов (подп. 7 п. 3 ст. 346.43 НК РФ). Для него в зоне 2 определена ставка 28 350 руб. Это будет исчисленный ТС для палатки.

Магазин «Конфетти» — это стационарный объект с залами (подп. 3 п. 3 ст. 346.43 НК РФ) площадью до 50 кв. м. Для него в зоне 1 определена ставка 60 000 руб. Это будет исчисленный ТС для магазина в центре Москвы.

Магазин «Рассвет» — это также стационарный объект с залами, но площадью больше 50 кв. м. Часть его площади, а именно 50 кв. м, исходя из тарификации в зоне 2, умножается на ставку 420 руб., а оставшиеся 20 кв. м — на 50 руб. Исчисленный ТС для магазина в Южном Бутово — сумма 21 000 и 1000 руб., то есть 22 000 руб.

Следующая задача — определить льготы для торговых объектов.

Исходя из положений ст. 3 закона № 62, льгота применима только в отношении палатки. Таким образом, наш ИП вправе не уплачивать исчисленный по ней сбор.

Итого он должен заплатить в бюджет Москвы торговый сбор в размере 60 000 руб. за магазин «Конфетти» и 22 000 руб. за магазин «Рассвет».

Несмотря на относительную простоту исчисления ТС, есть ряд нюансов, связанных с определением корректной величины одной из ключевых для некоторых торговых объектов физической характеристики — площади зала. Изучим их.

Итак, торговый сбор может исчисляться исходя из 2 типов физических характеристик торговых объектов — площади торговой территории (либо зала) и фактического наличия объекта. Во втором случае соответствующий объект выступает весьма простым компонентом формулы — в виде коэффициента, равного 1. Однако если речь идет об определении торговой площади, здесь уже возможны нюансы, связанные с ее корректным выделением из общей площади магазина.

В соответствии с подп. 5 п. 3. ст. 346.43 НК РФ к площади торгового зала следует относить:

  • участки объекта, используемые для размещения оборудования, используемого для выкладки товаров, осуществления расчетов с покупателями;
  • участки, на которых расположены контрольно-кассовые узлы;
  • участки, на которых работает персонал торгового объекта;
  • проходы для посетителей.

Подсобные, бытовые, а также используемые для приема, подготовки и хранения товаров помещения, административные офисы — те участки территории торгового объекта, на которых не осуществляется обслуживание посетителей, не включаются в площадь торгового зала.

Конкретные цифры, отражающие его площадь, могут быть определены на основе сведений из инвентаризационных документов, свидетельств о праве собственности, техпаспорта, выписки из Росреестра, контрактов на аренду и т. д.

С 1 июля 2019 года понизились ставки торгового сбора в отношении объектов стационарной торговой сети с торговыми залами (Закон города Москвы от 26 декабря 2018 года № 36).

Изменения касаются дифференциации ставок торгового сбора в зависимости от площади торгового зала объектов стационарной торговли.

Торговый сбор — это местный платеж, который устанавливается в отношении организаций и ИП, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества.

Торговым сбором облагается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности хотя бы раз в течение квартала.

Торговая деятельность — это торговля:

  • Через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся АЗС).
  • Через объекты нестационарной торговой сети.
  • Через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.
  • Осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

Объект осуществления торговли — это здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых осуществляется торговля.

Ставки торгового сбора устанавливаются в рублях за квартал в расчете на (1) объект осуществления торговли или на (2) его площадь.

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентую систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей не являются плательщиками торгового сбора.

Торговый сбор(местный) (гл.33 НК)

Торговый сбор (ТС) – это поквартальная плата за торговые точки. Налог вводят муниципальные власти. Владельцы бизнеса должны уплачивать сбор раз в три месяца. Согласно тридцать третьей главе Налогового кодекса Российской Федерации, ТС действителен сейчас только в столице. Планируется ввести меру в Севастополе и Санкт-Петербурге, но закон пока не принят.

Торговый сбор уплачивают организации и ИП, которые занимаются торговлей. Облагаются платой объекты, использующиеся при продаже. Например, помещение, палатка, лотки, техника для разгрузки товара и другое. Поскольку в терминах и процессах возникает путаница, мы решили разобраться в вопросе.

С торговым сбором на складе ситуация неоднозначна. Если предприниматель только отпускает товары со склада, он не должен платить налог. При этом по закону склад — помещение, которое предназначено только для хранения. Соответственно, у покупателей нет доступа к продукции. Также нельзя располагать оборудование для демонстрации, выкладки, поиска и продажи товара. Вы не можете совершать сделки на территории склада.

Другое дело, если посетители свободно перемещаются по складу, рассматривают товар и рассчитываются за него в одном и том же помещении — на складе. Тогда он считается торговой точкой и облагается сбором. Организации и ИП обязаны встать на учет в ФНС — федеральной налоговой службе.

Торговый сбор ежеквартальный, поэтому платеж вносят раз в три месяца за каждый торговый объект. Крайний срок выплаты — 25-ое число месяца, который следует за расчетным месяцем квартала. Муниципальные власти устанавливают налоговые ставки. Исходя из них, предприниматели и организации рассчитывают сумму самостоятельно. Владельцы бизнеса заранее встают на учет как налогоплательщики ТС и передают налоговой уведомление по форме ТС-1, где указывают:

  • ставку сбора для торговой точки;
  • торговый сбор за квартал;
  • ставку сбора для одного квадратного метра площади объекта;
  • информацию о льготах;
  • итоговый ТС за 3 месяца.

Отправляйте сведения и деньги вовремя, чтобы ФНС не начислили штраф (20% от ТС за опоздание и 40% — за умышленное уклонение). Если налоговая служба обнаружит незарегистрированную торговую деятельность, еще и посчитает ТС без участия предпринимателя. Обычно результаты подсчетов не радуют, поэтому будьте внимательны.

На величину ТС влияют физическая характеристика торгового объекта и ставка по торговому сбору. Торговый сбор — произведение показателей. Физическая характеристика — это, как правило, площадь объекта. Ставка сбора — денежный объем в рублях. Его устанавливают местные власти нормативными правовыми актами в городах, где разрешено вводить торговый сбор. Муниципальные власти вправе устанавливать различные размеры ставок для районов города и торговых точек. Снижают ставку сбора до нуля, если считают нужным.

Сумма выплаты зависит от торговой площади. Если она меньше 50 кв. м., сбор фиксированный. Если больше — ТС считают по количеству метров. Бизнесмены не выплачивают ТС, если ничего не продали за квартал. Но в то же время вносят всю сумму, если склад работал один день. Если вы открываете точку продажи, подайте в налоговую заявление по форме ТС-2, чтобы не попасть на штраф.

Торговый сбор нужно платить за квартал. Если изменилась ставка сбора (а это происходит на основании закона субъекта РФ, где он установлен), плательщик не обязан уведомлять об этом инспекцию. Его дело – вносить деньги в бюджет в нужном размере и в установленный срок. А уж если и уведомлять ИФНС, то только об изменениях объекта торговли, которое тоже влечет изменение суммы платежа.

Торговый сбор установлен для трех субъектов РФ: городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Его плательщиками являются юридические лица и предприниматели, зарегистрированные в качестве плательщиков сбора. Объект обложения – факт использования торгового объекта в течение периода обложения.

Пока этот сбор платят только в Москве (Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе», далее – Закон № 62). Другие вводить его у себя не торопятся.

Плательщики и объект обложения

Торговый сбор – это не налог, а обязательный взнос местного значения, который обязаны уплачивать все ИП и организации за право на осуществление торговой деятельности.

Введение торгового сбора регламентируется законом от 29.11.2014 №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ». Новому сбору в Налоговом кодексе Российской Федерации посвящена новая 33 глава.

В настоящий момент торговый сбор введен только для предпринимателей Москвы. Закон действует с 1 июля 2015 года. Если данное введение хорошо себя зарекомендует и позволит увеличить налоговые сборы в местный бюджет, торговый сбор смогут ввести еще в двух городах федерального значения – в Санкт-Петербурге и Севастополе. Властям именно этих городов законом разрешено ввести торговый сбор с 1 июля 2015 года. В остальных регионах возможность введения нового сбора появится только после принятия соответствующего закона на федеральном уровне. Это регламентируется п. 4 ст. 4 ФЗ-382.

Постановка на учет организации и ИП, как плательщика ТС, осуществляется в налоговом органе на основании Уведомления по форме №ТС-1 КНД 1110050 в течении 5 дней. Встать на учет нужно по месту нахождения объекта торговли, если используется недвижимое имущество. В иных случаях на учет становятся по месту нахождения организации, по месту жительства ИП.

В течении 5 дней с даты постановки на учет в адрес плательщика ТС налоговый орган направляет соответствующее свидетельство по форме №ТС КНД 1120450.
В случае прекращения деятельности на объекте, подпадающем под ТС, плательщик сбора должен представить в налоговый орган Уведомление о снятии с учета по форме №ТС-2 КНД 1110051.

Уведомления подаются на бумажном носителе или в электронном виде по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

— Общая площадь рассчитывается на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В них должны быть данные о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений, а также информация, подтверждающая право пользования точкой. Рассчитать ставку сбора с помощью калькулятора онлайн >>

Если я торгую на розничном рынке, надо ли уплачивать торговый сбор?

— Нет. Торговый сбор в отношении деятельности по организации розничных рынков платят только управляющие компании.

Если я попадаю под льготы и освобожден от торгового сбора, нужно ли мне подавать уведомление в налоговую?

— Да, нужно. При этом вместе с уведомлением необходимо представить документы, подтверждающие право на получение льготы. А в уведомлении указать код льготы. Скачать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора >>

В 2015 году вступил в силу закон о торговом сборе № 382-ФЗ. Пока налог действует только в столице. Торговый сбор в Москве в 2020 году платят организации и ИП, ведущие торговую деятельность. Предприниматели должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации розничной точки.

Торговый сбор — налог, который уплачивается каждый квартал. Кто и сколько должен платить — узнайте из наших статей:

Скачайте уведомление в налоговую и платежное поручение для уплаты:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *