Растаможка авто из Японии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка авто из Японии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

УС = БС × К БС – базовая ставка
К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см3 1001 – 2000 см3 2001 – 3000 см3 3001 – 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

Таможенный сбор

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

НДС

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Акциз

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:

  1. Низкая стоимость.
  2. Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
  3. Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
  4. Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.

Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.

Вышеуказанные способы в 2021 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.

Несоблюдение правил таможенного оформления электромобиля чревато серьезными последствиями:

  • За незаконное пересечение границы назначается штраф, сумма которого в 4 раза превышает стоимость машины.

  • Уклонение от уплаты таможенных платежей (в сумме от 1 до 3 млн рублей) наказывается штрафом в 50 тыс. рублей или лишением свободы на 2 года.

Проходной год — это год выпуска иномарки, с учетом которого определяется наименьшая величина таможенной пошлины при ввозе авто на российскую территорию. Для физических лиц машины более 3-х, но не более 5-ти лет будут облагаться наименьшим налогом. Например: в 2020 году проходными годами являются 2015 и 2017 годы. Если автомобль привозиться для юридических лиц, наиболее выгодными будут машины в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2.0 литра и менее.

Непроходной год — год выпуска иномарки, который влияет на увеличение таможенных сборов при растаможке. Машины 2017 года выпуска и выше, а также автомобили , изготовленные до 2014 года, являются «непроходными», так как размер пошлины на них устанавливается в несколько раз больше, чем для «проходных».

Важно

При покупке автомобиля необходимо четко определиться с годом и месяцем, а иногда и днем производства машины и взять в расчет время, необходимое для прохождения таможенных процедур.

Величина торговой пошлины зависит от ряда факторов:

  • дата выпуска машины с конвейера (необходимо знать точный день, месяц и год изготовления);
  • объем двигателя;
  • страны-изготовитель (критерий учитывается для авто не старше 3 лет);
  • статус покупателя (ввоз для личных нужд облагается менее высокими сборами, чем ввоз для коммерческих целей).

Для юридических лиц дополнительными параметрами определения размера торговой пошлины, помимо указанных, являются таможенная стоимость автомобиля и тип двигателя (дизельный или бензиновый).

Размер сбора за новый автомобиль не старше 3 лет ставится в зависимость от его стоимости и объема двигателя. По последнему критерию ставка имеет минимальный порог по объему двигателя и исчисляется в евро за 1 кубический сантиметр.

Для машин, возраст которых перевалил за 3 года, важны только объем двигателя и цель ввоза.

Самые высокие ставки устанавливаются на непроходные машины старше 5 лет.

Важно

Покупать автомобиль лучше всего при наличии не менее двух запасных месяцев до окончания «проходного» года, чтобы задержки на таможне не привели к увеличению пошлины в момент растаможки транспортного средства.

Сведения об автомобиле содержатся в аукционном листе, в том числе данные о его возрасте. Однако у японцев принято в листе указывать год продажи, а не изготовления машины. Поэтому перед покупкой иномарки на торгах лучше перепроверить дату ее выпуска при помощи специальных сервисов.

Также на аукционах наблюдается тенденция продажи непроходных автомобилей по более низким ценам, чем проходных машин того же года выпуска. Связано это с тем, что российские дилеры не вступают в торги за непроходные лоты.

Растаможка — это комплекс процедур, с помощью которых осуществляется ввоз машины из-за границы на территорию России. Проводится растаможка на границе государств, а выполняют ее сотрудники Федеральной таможенной службы РФ. Растаможка состоит из многих этапов — предоставление машины на осмотр, подготовка документов, проведение осмотра сотрудниками таможни и другие.

В большинстве случаев растаможка автомобиля является платной процедурой, а для ввоза машины необходимо заплатить крупную таможенную пошлину (хотя некоторые лица освобождены от ее уплаты).

Основные этапы:

  1. Перед отъездом в другую страну подсчитайте итоговую стоимость растаможки. Потом посетите любое таможенное отделение в России, положите эти деньги на депозит и получите сертификат.
  2. Посетите другую страну и купите нужный Вам автомобиль. Обязательно получите бумаги на машину (договор купли-продажи, технические бумаги, чеки).
  3. Во время въезда обратно в Россию предоставьте все необходимые документы, заполните декларацию, подтвердите оплату обязательных платежей с помощью сертификата и передайте машину на таможенное хранение.
  4. Дождитесь завершения автомобильный экспертизы (она будет проводиться без Вашего участия) — если с бумагами и авто все хорошо, то Вы получите разрешение на въезд. Срок проведения экспертизы — до 3 дней.

Инвалиды по законодательству России относятся к льготной категории граждан, которые имеют право рассчитывать на многочисленные привилегии. Рассмотрим подробней, возможна для них бесплатная растаможка или нет.

Согласно законодательству РФ инвалиды с детства не имеют право рассчитывать на какие-либо привилегии. Одновременно с этим, для них предусмотрена возможность получения бесплатного ТС из-за рубежа в качестве благотворительности.

Для этого нужно обратиться в социальный отдел по месту проживания и стать в очередь.

В таком случае продавец может составить из-за границы ходатайство о желании передать инвалиду ТС путем благотворительности. После рассмотрения заявки социальной защитой, автомобиль ввозится бесплатно (не нужно платить за растаможку).

По законодательству РФ инвалиды войны не имеют право рассчитывать на предоставление им льгот при оплате пошлины. Для них предусматривается оплата в полном объеме.

Для инвалидов первой и второй группы не предусматривает каких-либо льгот и привилегий, из-за чего оплата осуществляется в полном объеме. Одновременно с этим необходимо обращать внимание на возможность получения транспортного средства по программе благотворительности, как в случае с инвалидами с детства.

Третьей группы

Растаможка авто инвалидам 3 группы предусматривает полную оплату всех налогов и сборов, без каких-либо привилегий.

Из этого следует, что для всех категорий инвалидов предусматривается оплата в полном размере.

В этом плане законодательство РФ не предусматривает льгот.

Суммарный платеж за растаможку состоит из нескольких частей:

  • Государственный сбор. Этот платеж оплачивают как физические, так и юридические лица вне зависимости от типа транспортного средства. Размер сбора за оформление является небольшим — обычно от 500 до 2000 рублей в зависимости от цены машины. Точную стоимость пошлины можно узнать с помощью таблицы в конце списка платежей.
  • Таможенная пошлина. Этот платеж также оплачивают и физические, и юридические лица. На его размер влияет множество параметров — возраст авто с момента выпуска, объем движка и другие. Детальную информацию о подсчете таможенной пошлины можно найти в следующей пункте статьи.
  • Утилизационный сбор. Сбор уплачивают и физические, и юридические лица, а в большинстве случаев его размер составляет 3400 рублей (молодые ТС) или 5200 рублей (ТС старше 3 лет). Детальный алгоритм подсчета утилизационного сбора можно найти в другой нашей статье.
  • НДС и акциз. Уплачивают только юридические лица. Ставки акциза можно узнать с помощью нашей таблицы ниже. Для подсчета НДС необходимо сложить стоимость авто, размер пошлины и акциз. После этого нужно вычислить 20% этой суммы (это и будет НДС).

До 2014 года включительно автомобилисты могли приобретать и переправлять через границу автомобили, чей экологический класс был ЕВРО-4. Начиная с 2014 года, и сейчас (в 2021 году) возможно переправлять только машины с классом ЕВРО-5 и выше. Это означает, что стоимость растаможки существенно поднялась, а количество машин, которые можно провезти без значительных затрат, уменьшилось.

Итак, как растаможить авто в России? Вариантов приобретения автомобиля за границей и последующей перегонки его через границу существует несколько. В частности, к таким вариантам относятся:

  • Покупка автомобиля через посредника, самостоятельная отправка и растаможка на границе;
  • Приобретение машины за границей и растаможка через специальные конторы (таможенных брокеров);
  • Покупка нерастаможенного авто уже на территории государства.

Мы не рассматриваем конкретные варианты растаможки в случае обращения к таможенным брокерам. Отметим только, что существуют белые, серые и черные брокеры, которые используют разные методы для доставки машины и её растаможки на границе. Так, если белые брокеры абсолютно легально и правомерно переправляют автомобили через границу, то черные брокеры могут заниматься переправкой отдельно кузовных деталей, отдельно — двигателя и комплектующих, а только после растаможки частей автомобиля (которая выходит дешевле, чем автомобиль целиком) собирать его на территории страны.

Отметим, что на стоимость таможенных услуг будет влиять год выпуска и объем двигателя автомобиля. По подсчетам, наиболее дешевыми являются машины, чей возраст не превышает пяти лет, а объем двигателя — не более 2 литров. Стоимость растаможки меньше для тех лиц, которые приобретают машину для личного пользования, чем для тех, кто хочет переправить авто через границу для последующей реализации. Помимо этого, автомобиль для юридических лиц обходится значительно дороже, чем для физических лиц.

Ввоз автомобилей в РФ регламентирует Таможенный кодекс. Чтобы приобрести машину в Японии и легализовать автомобиль на территории РФ, необходимо:

  1. Выбрать подходящий автомобиль, ознакомившись с предложениями на онлайн порталах. Здесь можно заранее проанализировать цены.
  2. Выбрать способ покупки. Можете отправиться в Японию самостоятельно или обратиться к посреднику. Второй способ предпочтительнее. Так вы избавите себя от лишних хлопот. Однако если вы решили ехать за автомобилем самостоятельно, необходимо оформить визу на весь период пребывания в Японии.
  3. Связаться с продавцом, уточнить особенности транспортного средства и заключить сделку. Затем происходит снятие автомобиля с учета. Для этого нужно посетить ближайшее отделение дорожной полиции.
  4. Новый владелец вносит таможенный депозит. Разрешено перечислить средства заранее или предоставить непосредственно на границе. Сумма перечисляется на счет таможни или вносится в кассу. Расчёт депозита происходит с учётом вставок, отраженных в Приложении 2 к Решению евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”.
  5. Гражданин организует доставку автомобиля в Россию. Если после завершения морской части пути планируется передвижение на автомобиле, необходимо оформить страховку.
  6. Когда автомобиль прибыл на границу, заполняется таможенная декларация. Документация и машина из Японии внимательно проверяются. Сотрудники таможенной службы определяют точный размер сборов. Вы имеете право ввезти авто временно. В этом случае растаможка не осуществляется. Езда на такой машине по территории РФ возможна в течение 1 года. В последующем допустима пролонгация периода. Если вы решите растаможить машину, процедуру можно выполнить непосредственно по месту жительства.
  7. Проверка завершается. Если неточностей не выявлено, гражданин получает ПТС на транспортное средство.

Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2021 году?

Аукционные торги в Японии максимально компьютеризированы и напоминают биржевые залы. Но там нет классического аукционного или биржевого ажиотажа – все проходит в спокойной и комфортной атмосфере. Товара, как и покупателей, всегда достаточно и все обычно получают то, что хотят: продавцы свою цену, покупатели свой товар, а посредники свою комиссию.

Есть и одна основополагающая особенность японских аукционов: сами вы купить там ничего не сможете. Упс…

Таковы требования японского законодательства: участвовать в торгах и делать ставки имеют право только авторизованные дилеры, или их представители (агенты, брокеры), которые ежегодно вносят владельцам аукционных площадок немалые суммы за допуск к участию в данном бизнесе.

Может быть административной или уголовной. Основанием для административной ответственности служат следующие нарушения:

  • Несвоевременная оплата таможенных платежей – штраф до 2500 рублей.
  • Несвоевременная подача декларации или других обязательных документов – штраф до 2500 рублей.
  • Если авто оформлялось как ввозимое временно и не покинуло территорию РФ в установленный срок – штраф до 2500 рублей.

Такая же сумма штрафа предусмотрена при нарушении любого запрета и ограничения.

Что касается уголовной ответственности, то она может иметь место только в случаях неуплаты владельцем пошлины в крупных и особо крупных размерах. Такое возможно при ввозе дорогого автомобиля, когда приходится платить крупную сумму таможенной пошлины. Если покупатель ее не уплатит, ему грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей. При злостном уклонении от уплаты пошлины может последовать лишение свободы сроком до 2-х лет.

В случае неуплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах срок лишения свободы может достигать 5 лет. Однако следует отметить, что на практике в подавляющем большинстве случаев к нарушителям применяются только штрафные санкции. К лишению свободы прибегают только в том случае, если покупатель намеренно скрыл факт перевозки машины.

Японские аукционы работают также как и российские, по тому же принципу. На них заявляют стартовую цену и наконец, кто предложит больше всех, тот и может купить. Здесь действуют следующие правила, по которым можно приобрести авто на аукционе в Японии:

  • Продавцом может быть только организация. Если на торги выходит сам хозяин, который выставляет машину, участие посредника для него обязательно.
  • Правом участия со стороны покупателя наделяют только брокеров.

Будущий покупатель определяет, какой автомобиль на аукционе в Японии он хочет приобрести самостоятельно. Ему приводят список схожих моделей, которые соответствуют его запросу. Здесь же указывают цену, за которую удалось реализовать авто с аукциона в Японии. Это помогает покупателю самому, без посредников сориентироваться и прикинуть, сколько денег нужно. По каждому лоту дают стартовую цену, которая будет шаг от шага расти. Обычно начинают с 3-5 тысяч йен. При этом, продавец из Японии оглашает максимальную стоимость, за которую может быть продан его автомобиль с аукциона.

Схожим образом продают ТС на ходу и под запчасти.

Парковка в Японии – это самая наболевшая авто тема в мегаполисах Японии. Для того, чтобы купить машину в Японии Вам потребуется т.н. свидетельство о приобретении Гаража (車庫証明 Shako Shoumei), и главное условие, гараж должен находится в пределах 2км от дома. Это свидетельство дают также, если Вы арендуете парковку, т.е. не обязательно ее покупать.

НО сюда не включаются различные почасовые парковки и т.п.

Также, для получения этого свидетельства не обойтись без полиции, Вы сдаете все чертежи гаража туда и только после их одобрения у Вас получится приобрести автомобиль в Японии.

План расположения гаража и сам план гаража

Насколько мне известно, в целом процедура занимает месяц.

Также, в некоторых домах уже “встроен” гараж. Очень удобная штука. Вот несколько примеров такого решения.

К законным вариантам обхода таможенных сборов относятся:

  • Временный ввоз транспортного средства.
  • Ввоз автомобиля, который зарегистрирован в соседнем государстве.
  • Ввоз в процессе оформления вида на жительство.
  • Ввоз автомобиля согласно правилам Таможенного Союза из Беларуси и Казахстана.
  • Ввоз согласно программе переселения.
  • Ввоз транспорта, «возраст» которого более 30-ти лет (раритетный).

Все эти варианты хотя и являются полностью законными, имеют целый ряд неприятных ограничений, которые в большинстве случаев делают ввоз по перечисленным схемам попросту невыгодным. Разумеется, существует ряд «серых» и «черных» схем ввоза автомобилей на территорию РФ, но такая деятельность чревата уголовной ответственностью по всей строгости закона.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.

Растаможка автотранспорта, по сути, начинается до планируемой даты поездки в Японию (если покупаете машину самостоятельно). Еще пребывая на родине, следует определиться с моделью и маркой автомобиля, а затем внести таможенный залог. Его сумма является величиной, производной от совокупности факторов:

  • цена приобретаемого автотранспорта;
  • затраты на его транспортировку;
  • грузоподъемность и объем двигателя автомобиля;
  • год выпуска;
  • размер взимаемых на таможне обязательных сборов;
  • таможенная пошлина, акциз и НДС.

[yop_poll id=”11″]

Оформить машину, ввезенную из Японии в Россию, можно в городе по месту прибытия грузового судна. В таможенном пункте, ведающем вопросами контроля, будущий автовладелец должен предъявить:

  • Пакет документов на транспортное средство. Он включает:
    • оригиналы и копии иностранного техпаспорта;
    • подтверждение права собственности;
    • справки, позволяющие идентифицировать машину.
  • Таможенный сертификат с распиской.
  • Полис ОСАГО.
  • Заполненную таможенную декларацию по форме ТД-6.

Японские транспортные средства привлекают внимание отечественных автолюбителей в силу высокого качества сборки и доступных цен. Спросом пользуются как новые автомобили, так и с пробегом.

Одним из обязательных условий для ввоза транспортного средства является внесение будущим автовладельцем таможенного депозита. Поискать автомобиль из Страны восходящего солнца можно и в государствах Таможенного Союза – Армении, Киргизии, Казахстана и Белоруссии.

Стоимость оформления для физических и юридических лиц отличается: последние платят больше, в том числе за счет большего утилизационного сбора.

Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2021 году, он столкнется со следующими преимуществами:

  1. Низкая стоимость.
  2. Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
  3. Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
  4. Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2021 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.

Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.

Вышеуказанные способы в 2021 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего «японца», чем садиться на новую, но отечественную машину. В «японцах» российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Когда в Россию основательно «зашёл» немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

После внесения залога таможенные органы выдают покупателю два документа:

  • расписку, подтверждающую оплату;
  • таможенный сертификат соответствия с указание экологического класса, которому соответствует приобретаемый автомобиль.

Важно

Учитывайте, что любые ТС классом ниже Евро-4 не допустят к ввозу в страну.

К процедуре таможенного оформления ввоза автомобиля в Россию следует отнестись очень серьезно. Обратите внимание на полноту и достоверность заполнения всех необходимых документов, а также на соблюдение порядка растаможки.

Все этапы по таможенному оформлению ввозимого авто проводятся в таможне в том городе, куда прибудет ТС из Японии.

Если вы не уверены в том, что сможете подготовить весь пакет документов и соблюсти точный порядок действий при растаможке, лучше обратиться за помощью к специалистам – наша компания «JapanLife» предлагает полный спектр услуг по ввозу автомобилей, купленных на аукционах Японии.

  • Расписка об уплате залога;
  • Таможенный сертификат на авто;
  • Документы, подтверждающие право собственности (например, договор купли-продажи);
  • Документы на автомобиль, выданные в Японии (потребуются как оригиналы, так и копии);
  • Договор об обязательном страховании на ввозимое ТС (страховка);
  • Декларация по форме ТД-6 (заполняется собственноручно декларантом, в обязательном порядке указываются полные данные автомобиля). Этот документ необходим в случае, если владелец самостоятельно перевозит авто через границу;
  • Если автомобиль прибыл на таможню на морском транспорте, тогда во время оформления нужно предоставить название судна и номер контейнера.

Полный пакет документов предоставляется на пункт прохождения таможенного контроля. После этого автомобиль отправляется на стоянку временного хранения и ожидает проверки.

Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете произвести расчет залога и выполнить все этапы оформления без привлечения профессиональных брокеров, запомните алгоритм действий при растаможке:

  • Выбираем автомобиль. Самый надежный способ – найти подходящее ТС на аукционе в Японии. В этом случае вы гарантированно будете знать историю авто, а также получите достоверные сведения о его владельце.
  • Вносим залог. Для максимального упрощения расчета можно воспользоваться специальными калькуляторами. Не забывайте, что залог нужно внести заранее – к моменту пересечения автомобилем границы денежные средства должны поступить на счет таможни. В подтверждение уплаты на таможне выдаются расписка и сертификат, которые нужно будет предъявить во время растаможки.
  • Если ТС ввозится в страну владельцем лично, заполняем декларацию ТД-6, в которой указываем точные данные авто.
  • Если имеет место контейнерная перевозка, предоставляем точные сведения корабля и номер контейнера. В этом случае весь пакет документов для растаможивания необходимо заблаговременно передать в таможню.
  • Забирать авто со стоянки можно только после уплаты всех таможенных платежей и получения на руки всех необходимых документов.

Как видите, в процедуре растаможки авто из Японии нет ничего сложного, при этом от владельца ТС требуется соблюдение огромного количества правил и норм, нарушение которых может привести к отказу в таможенном оформлении. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированную компанию.

Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:

  • Полностью освобождены от уплаты таможенной пошлины лица, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ, приехавшие в Россию менее 3 лет назад. Под эту категорию попадают лишь авто, произведенных на территории бывшего СССР, на территории России и стран СНГ. К авто из Японии эта льгота не относится.
  • Автомобили старше 30 лет считаются раритетными. Их ввоз в РФ также не подлежит обложению пошлиной.

Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).

При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).

Важно

Не стоит пытаться снизить таможенную пошлину путем подделки документов на авто – за такие действия в РФ предусмотрена административная и уголовная ответственность как для тех, кто непосредственно занимался подделкой, так и для тех, кто эти документы использовал.

Без растаможки авто при ввозе его на территорию РФ граждане России могут обойтись без каких-либо последствий. Однако в этом случае ТС может находиться в стране не более 6 месяцев.

Если автомобиль ввозился иностранным гражданином, тогда передвигаться по дорогам России авто может не более 1 года.

В случае совершения неправомерных действий в процессе растаможивания авто, владелец ТС несет административную и уголовную ответственность:

1. Штраф в размере до 2500 рублей за:

  • просрочку уплаты таможенных платежей;
  • несвоевременную подачу документов для таможенного оформления;
  • если ТС было ввезено для временного пребывания, однако не покинуло страну в установленные сроки.

2. Штраф от 100000 до 500000 рублей – в случае уклонения от уплаты таможенной пошлины в крупных размерах (от 1000000 рублей и выше).

3. Штраф на сумму, равную трехкратной стоимости авто – в случае незаконного ввоза ТС в РФ.

4. Лишение свободы на срок до 5 лет – в случае злостного уклонения от уплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах.

Важно

Стоит отметить, что чаще всего в качестве наказания применяют именно штраф. Тюремное заключение светит лишь тем владельцам ТС, которые сознательно шли на нарушение закона и пытались скрыть факт ввоза авто в страну.

Аукцион от обычных продаж отличается в первую очередь отсутствием фиксированной цены. Как только продавец получает устраивающее его предложение, автомобиль продается. Естественно, продавец мечтает о максимальной цене, но он всегда представляет себе коридор цен, в котором находится его машина, так что при достижении минимального порога и отсутствии иных предложений происходит сделка.

Если быть точным, то процесс оформления авто начинается еще до поездки покупателя за границу.

Непосредственно перед отъездом необходимо точно определиться с моделью автомобиля и внести за него таможенный залог.

Сумму залога можно примерно подсчитать исходя из:

  • Цены автомобиля.
  • Расходов на его доставку в Россию.
  • Грузоподъемности, возраста, объема двигателя.
  • Суммы обязательных сборов.
  • Статуса покупателя (физическое или юридическое лицо).
  • Общей стоимости оформления автомобиля на таможне, включая таможенную пошлину, НДС и акцизный сбор.

Если общая сумма залога рассчитана правильно, авто без проблем пройдет процедуру оформления. Когда денег не хватает, придется внести недостающую сумму, иначе машина не пройдет таможню. Бывает так, что сумма внесенного залога выше, чем требуется. В этом случае остаток подлежит возврату покупателю.

Может быть административной или уголовной. Основанием для административной ответственности служат следующие нарушения:

  • Несвоевременная оплата таможенных платежей – штраф до 2500 рублей.
  • Несвоевременная подача декларации или других обязательных документов – штраф до 2500 рублей.
  • Если авто оформлялось как ввозимое временно и не покинуло территорию РФ в установленный срок – штраф до 2500 рублей.

Такая же сумма штрафа предусмотрена при нарушении любого запрета и ограничения.

Что касается уголовной ответственности, то она может иметь место только в случаях неуплаты владельцем пошлины в крупных и особо крупных размерах. Такое возможно при ввозе дорогого автомобиля, когда приходится платить крупную сумму таможенной пошлины. Если покупатель ее не уплатит, ему грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей. При злостном уклонении от уплаты пошлины может последовать лишение свободы сроком до 2-х лет.

В случае неуплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах срок лишения свободы может достигать 5 лет. Однако следует отметить, что на практике в подавляющем большинстве случаев к нарушителям применяются только штрафные санкции. К лишению свободы прибегают только в том случае, если покупатель намеренно скрыл факт перевозки машины.

Полностью законных способов избежать уплаты пошлины совсем немного, и с каждым годом их становится все меньше.

К законным вариантам обхода таможенных сборов относятся:

  • Временный ввоз транспортного средства.
  • Ввоз автомобиля, который зарегистрирован в соседнем государстве.
  • Ввоз в процессе оформления вида на жительство.
  • Ввоз автомобиля согласно правилам Таможенного Союза из Беларуси и Казахстана.
  • Ввоз согласно программе переселения.
  • Ввоз транспорта, «возраст» которого более 30-ти лет (раритетный).

Все эти варианты хотя и являются полностью законными, имеют целый ряд неприятных ограничений, которые в большинстве случаев делают ввоз по перечисленным схемам попросту невыгодным. Разумеется, существует ряд «серых» и «черных» схем ввоза автомобилей на территорию РФ, но такая деятельность чревата уголовной ответственностью по всей строгости закона.

Прохождение таможенных процедур регулируется:

  • Главой 12 таможенного кодекса ТС (содержит перечень необходимых документов, описание процедуры и требования к машине);
  • Статьей 16 КоАП (описывает штрафы за нарушение порядка и сроков оформления);
  • Технический регламент ТС (пятое приложение).

К ввозимым автомобилям предъявляются требования:

  • Экологический класс машины не ниже ЕВРО-5;
  • Оплата таможенных пошлин и сборов осуществляются в рублях (сколько стоит растаможка авто в России в каждом конкретном случае можно узнать с помощью калькулятора на специализированных сайтах);
  • Физлицо для собственных нужд может приобретать за рубежом не больше 1 машины в год;
  • Автомобиль должен быть оборудован приемником и передатчиком ЭРА-ГЛОНАСС.

Процедура состоит из нескольких шагов:

  • Внесение страховочного платежа. Зная цену машины и ее технические характеристики, можно рассчитать сумму депозита. Без этого шага процесс таможенного оформления не начнется.
  • Заполнение декларации. Потребуется указать номера основных агрегатов, сведения о владельце и другую необходимую информацию.
  • Осмотр автомобиля. Инспектор сверяет номера агрегатов, проверяет правильность заполнения документов. Если все заполнено корректно, разрешает ввоз.
  • Списание средств с депозита на погашение пошлин и сборов. Внесение данных в базу.

Поскольку электрокары практически не наносят вред экологии, для их владельцев предусмотрены льготы: отсутствие транспортного налога, возможность не вносить плату при проезде по платным автодорогам. Им могут разрешить двигаться по полосам, предназначенным для автобусов.

Покупка электромобиля за рубежом освобождает владельца от уплаты таможенных сборов, но придется понести другие расходы:

  • Оформительский платеж;
  • НДС;
  • Акциз;
  • Единый налог, зависящий от цены ТС;
  • Утилизационный сбор.

Данный платеж обязателен только для юрлиц. Его размер определяется мощностью силового агрегата. Не облагаются акцизом только малолитражные автомобили мощностью меньше 90 л.с. При покупке стандартной легковой машины придется заплатить 45 руб. за 1 л.с., за джип – от 437 до 1260 руб. за 1 л.с. Таким образом, государство, с одной стороны, защищает местных производителей, а с другой – облагает владельцев дорогих авто дополнительным налогом.

Сумма платежей является фиксированной и зависит от оценочной стоимости ТС, указанной в документах на покупку. Если авто стоит меньше 200 тыс. руб., за оформление потребуется заплатить всего 500 руб. Растаможка дорогих автомобилей потребует более существенных трат – от 20 до 100 тыс. руб.

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены в таблице ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены в таблице ниже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *