Нужно ли включать аварийку при остановке ГАИ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли включать аварийку при остановке ГАИ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Случаи, когда водитель обязан пользоваться аварийной сигнализацией, прописаны в пункте 7.1 ПДД. Она должна работать в следующих случаях:
- Водитель стал участником ДТП;
- Был вынужден остановиться в месте, где остановка или стоянка запрещена;
- Водитель ослеплен светом фар встречного транспорта;
- На буксируемом автомобиле;
- Водитель занимается организованной перевозкой детей. Сигналы должны работать, в момент общего входа или выхода из салона (на таком транспорте должен висеть знак «Перевозка детей»);
- Если его автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.
Все вынужденные случаи остановки это: авария, поломка автомобиля и неожиданная остановка в запрещенном месте. Если водителя останавливают сотрудники ГИБДД для проверки документов – это не считается вынужденной остановкой, и включенная «аварийка» тут совершенно ни к чему.
Считается ли нарушением включение «аварийки»
Формально нет. Автомобилист должен сам решить стоит ли ему включать аварийную сигнализацию или нет, и никаких санкций за ее неправильное использование быть не должно. Если сотрудник ГИБДД все же спросит: зачем вы включили сигналы? – то можно ответить, что:
- Вы не уверены, в том, можно ли здесь останавливаться;
- Вы считаете, что с горящими огнями вас будет лучше видно другим машинам, и так лучше, чтобы не случилось ДТП.
Бывает и такое, что инспектору нужно позарез выписать кому-нибудь штраф, и с помощью сигнализации он может попробовать обмануть автомобилиста и взять-таки с него деньги. Такое поведение иначе как «вымогательством» называться не может.
Итак, начнём с самого начала, а именно, с того момента, когда вы заметили поднятый вверх жезл ГИБДДшника, который недвусмысленно намекает на то, что необходимо остановиться. Сохраняя спокойствие, включите правый поворотник и, убедившись, что вы не мешаете движению на дорожной полосе, приступайте к остановке на обочине. Будьте внимательны, ведь за вами следит сотрудник органов автоинспекции, который не прибегнет оштрафовать вас в случае неправильной парковки.
Если останавливающий сигнал инспектора застал вас в том месте, где парковка запрещена, здесь необходимо знать следующее. Согласно п. 66 «Административного регламента ГИБДД» недопустимой является остановка ТС на тех участках дороги, где это запрещено, за исключением нескольких случаев: когда это необходимо, чтобы остановить преступление, когда движение ТС несет в себе угрозу жизни, здоровью и имуществу участников ДД, а также тех случаев, когда место остановки обозначено патрульным автомобилем с включенными световыми сигналами или иными средствами регулирования движения. В крайнем случае, инспектор должен жезлом или словами при помощи мегафона обозначить место парковки. Если патрульной машины нет, и вы не получили внятного указания о том, где нужно остановиться, безопаснее будет проехать до места, где парковка разрешена ПДД.
Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС
Предъявлять инспектору документы следует по одному и только после того, как он вас об этом попросил. Документы необходимо передавать инспектору лично в руки для того, чтобы он смог убедиться в их подлинности.
По требованию инспектора владелец ТС должен предъявить следующие документы:
- водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
- регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
- ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).
Для такси, общественно и военного транспорта существуют дополнительные документы, которые, согласно действующему законодательству, обязан предъявить водитель.
Для владельца же личного ТС сверх перечисленных документов предъявление каких-либо еще бумаг не является обязательным. Иначе говоря, если инспектор попросит вас показать гражданский паспорт «для уточнения», вы в праве этого не делать. Что касается талона технического осмотра, то с 2012 года его иметь при себе не обязательно: достаточно полиса ОСАГО, так как без действительного талона техосмотра получить такой полис невозможно.
Обязательно убедитесь в том, что в документах, которые вы передаёте в руки инспектору, нет ценных бумаг или денег! В противном случае, вам будет практически невозможно доказать, что вы не пытались предложить взятку госслужащему при исполнении.
Будем откровенны, среди сотрудников автоинспекции встречаются разные люди. Но никто из них не любит хамства и неуважения к себе. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если вы не нарушили ни одного из правил ДД. Вежливость может помочь вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего вам не принесут.
Хорошо, если вы сможете записать ваш разговор с инспектором на камеру на мобильном, диктофон или на видеорегистратор вашего авто: так вы сможете защитить себя в случае, если намерения инспектора не совсем законны. Это не является нарушением правовых норм, поскольку сотрудник государственной службы при исполнении подчиняется «Закону о Полиции», подразумевающему открытость и публичность (статья 8 данного закона).
Согласно статье 19.3 «Кодекса РФ об Административных правонарушениях» неповиновение гражданского лица требованиям или распоряжениям сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении, влечёт за собой штраф в размере от пятисот до тысячи рублей или административный арест сроком на 15 суток. Разумеется, ситуация усугубится, если будет иметь место не только неповиновение, но и оскорбление инспектора ГИБДД при исполнении.
Забирать права и, тем более, автомобиль за неподчинение собственным требованиям автоинспектор не имеет права!
При взаимодействии с инспектором ГИБДД помните о поговорке «Знание — сила». Ваши знания ПДД, ваших прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей власти не раз помогут вам выйти из различных дорожных ситуаций с минимальными потерями.
Удачи на дороге!
Как мы уже выяснили в ПДД, водитель обязан включить аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или же в иных случаях для обеспечения безопасности.
Поскольку остановка в запрещенном на том месте по отмашке жезла ГИБДД является вынужденной, то включить аварийную сигнализацию водитель обязан.
Если у полицейского возникнут вопросы – зачем он это сделал, то водителю лучше всего сообщить о том, что остановка в данном месте запрещена, а так как он остановился вынужденно — поэтому и включил аварийку.
Можно ссылаться на последний абзац пункта 7.1 во всех случаях, если:
- Водитель не уверен, что в данном месте остановка запрещена;
- Сигнализация включена именно для обеспечения безопасности других участников движения.
Последний пункт не нуждается в каком-то особом обосновании. Водитель посчитал, что остановка по требованию ГИБДД в черте города или на оживленной автомагистрали может создать опасность, поэтому включил аварийную сигнализацию.
ГИБДД в этом случае не имеют ни законного, ни морального права придираться – ведь водитель заботится не только о своей, но и об их безопасности.
Права водителя при остановке ГИБДД
Часто в сети можно встретить не очень грамотные статьи, где водителей категорически убеждают ни в коем случае не включать сигнализацию при остановке ГИБДД. Это делается с традиционной для таких публикаций целью – уличить ГИБДД в чем-нибудь незаконном, полностью откинув логику и здравый смысл. Мол, не делайте этого — вам ничего не грозит.
Да, по закону эту обязанность очень условно можно притянуть лишь в случае остановки в неположенном месте. Все претензии ГИБДД в этом случае легко оспорить, но вот во всех остальных – водитель действительно не обязан это делать.
НО! Экипажи ДПС часто «маскируют» свою машину так, что сторонние водители не сразу заметят причину вашей остановки, поэтому остановившийся на дороге водитель может стать помехой, которую не заметят невнимательные или торопящиеся водители.
А вот аварийка станет для них дополнительным способом привлечь внимание. В конце-то концов даже на Youtube можно без труда найти десятки аварий, где зазевавшиеся водители врезаются и в экипажи ДПС и в остановленные ими автомобили.
Поэтому обязанность – обязанностью, а вот позаботиться о собственной безопасности и сохранности своего же имущества явно стоит.
Следует отметить, что у многих российских автомобилистов включение аварийной сигнализации по делу и без дела входит в привычку. Между тем Правилами дорожного движения предусмотрены вполне конкретные ситуации, в которых применяется этот световой сигнал. Итак, согласно пункту 7.1 ПДД «аварийку» следует включать:
-
при дорожно-транспортном происшествии (причем водитель необязательно должен быть его участником, он может остановиться для того, чтобы оказать помощь пострадавшим);
-
если необходимо совершить вынужденную остановку в запрещенном месте;
-
при ослеплении фарами автомобиля, едущего навстречу (параллельно следует отпустить педаль газа либо затормозить, чтобы сориентироваться в пространстве);
-
во время буксировки (на том механическом транспортном средстве, которое буксируют);
-
при посадке детей в транспорт, помеченный опознавательным знаком «Перевозка детей».
Ниже говорится о том, что водитель должен включать «аварийку» и в других ситуациях, если его транспортное средство может представлять опасность для окружающих (например, при внезапной поломке). Этот сигнал предупреждает других автомобилистов о том, что нужно держаться подальше и желательно снизить скорость.
В правилах дорожного движения чётко оговариваются те ситуации, когда следует в обязательном порядке включать аварийную световую сигнализацию. Остановка по требованию инспектора ДПС не входит в число таких обязательных пунктов, соответственно включать аварийку, если вас останавливает «гаишник» не следует. Часто водители неправильно интерпретируют такую остановку инспектором как вынужденную, в подобном случае действительно нужно включать аварийку, но проверка документов инспектором не подпадает под такую ситуацию.
Вынужденная остановка подразумевает следующее:
1. Создается определенная опасность пассажирам, водителю или грузу.
2. Техническая неисправность у автомобиля.
3. На дороге появились различного рода препятствия.
При этом нужно помнить о том, что согласно пункта 7.1, при вынужденной остановке нужно не только включить аварийку, но и установить соответствующий предупреждающий знак треугольник, который предупреждает других водителей об опасности на дороге.
Действительно, инспекторы ДПС не всегда удачно выбирают место для проверки у водителя документов или осмотра багажника. Многим из нас кажется, что в подобном случае необходимо включать аварийку, но по правилам дорожного движения это не требуется.
Если проверка проводится в таком месте, где остановленный автомобиль может представлять опасность для других участников движения, не лишним будет все же включить аварийку при проверке документов инспектором, что обеспечивает некоторую безопасность для водителя, исключив вероятность дорожно-транспортных происшествий.
По действующим правилам дорожного движения включать аварийку при остановке автомобиля инспектором не требуется. При этом, если автомобиль остановлен в действительно опасном месте, где стоящая машина может представлять определенную опасность, не лишнем будет всё же включить аварийку, предупредив других участников движения о стоящем на обочине автомобиле. В подобном случае инспектор не может оштрафовать водителя, при этом помните, что аварийка в подобном случае необязательна.
Если инспектор ДПС остановил автомобиль для проверки документов, то в подобном случае не требуется включать аварийку, и за подобное водитель не может быть оштрафован.
Остановил «гаишник» — нужно ли включить «аварийку»?
Правилами установлены следующие требования к эксплуатации транспортного средства:
- знак аварийной остановки;
- огнетушитель.
Эти принадлежности необходимо , приобрести их можно в любом автомобильном магазине.
Абсолютно каждое ТС имеет . Этот сигнал можно включить нажатием специальной кнопки, после чего все указатели поворотов и два боковых повторителя будут мигать. То есть одновременно в действие приходят шесть оранжевых лампочек.
Если случается ситуация, при которой создадутся серьёзные помехи движению (например, поломка автотранспортного средства), необходимо включить сигнал аварийной остановки. Затем попытайтесь остановить транспортное средство как можно ближе к обочине.
- Во время буксировки механического автотранспортного средства.
- Когда водитель ослеплён светом фар.
- Когда в транспортном средстве происходит посадка и высадка детей, в том случае, если на ТС имеется опознавательный знак «Перевозка детей».
- При условии создания ТС опасной ситуации на дороге.
Красный треугольник, который в случае необходимости выставляется водителем на проезжую часть, является знаком аварийной остановки. Так как он способен отражать свет фар, то будет заметен участникам движения даже .
Самое правильное решение в такой ситуации — снижение скорости автомобиля.
На видео показано, как работает сигнализация аварийной остановки авто:
Незамедлительно включается аварийный сигнал, выставляется красный треугольник на дорожное полотно и только после этого выполняются все остальные манипуляции.
Таким же образом необходимо поступить и при вынужденном прекращении движения автомобиля в запрещённых для этого местах.
В населённых пунктах красный треугольник выставляют на расстоянии 15 метров от авто, вне населённых пунктов расстояние должно составлять 30 метров.
Многие автомобилисты сталкивались с , некоторые видели её только со стороны — при буксировке автотранспорта? Сами понимаете, тут необходимо выдерживать дистанцию (4–6 метров) между транспортными средствами.
Манёвры в таком случае ограничены: разгон запрещён, а торможение только плавное.
Во время движения оба водителя на своих автомобилях обязаны включить фары, а на буксируемом автотранспортном средстве вдобавок включается аварийная сигнализация.
По правилам, если у буксируемого автомобиля такая сигнализация находится в нерабочем состоянии, на его заднюю часть закрепляется аварийный знак! Закрепляйте его таким образом, чтобы государственный номер оставался открытым.
На видео рассказывается, как и в каких случаях нужно выставлять знак аварийной остановки:
Самое правильное действие — это плавная остановка автомобиля, которую осуществляют, предварительно включив аварийную световую сигнализацию, и снижение скорости до полного прекращения движения. После того как ослепляющее глаза транспортное средство проедет, можно начинать движение на средней скорости и только после этого выключить «аварийку».
На автобусах для перевозки детей обязательно должны быть установлены опознавательные знаки.
Сами понимаете, что дети — это отдельный случай и, выходя из автобуса, они могут попросту забыть, что находятся на проезжей части, поэтому в таком случае обязательно включается аварийная сигнализация.
Таким способом , которое будет объезжать этот автобус, предупреждается о предельной внимательности и должен принять меры предосторожности.
В правилах не описываются все конкретные случаи, когда можно рационально использовать «аварийку» машины, но разрешают её включать водителям в тех ситуациях, если они на своё усмотрение считают, что в таком положении это действие уместно.
Умения управлять автотранспортом и , казалось бы, достаточно для выезда на проезжую часть, но есть некоторые условности поведения на дороге, придуманные автомобилистами. Автомобильные фары изначально предназначались только для освещения дороги в тёмное время суток, сегодня их используют для общения на дороге с другими участниками движения.
Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных , поэтому дополнительно знать язык автомобилистов должен каждый водитель. Более подробно о знаках безопасности, опознавательных сигналах на языке автомобилистов можно узнать на нашем сайте. Будем рады постоянным гостям, и отдельное спасибо за ваши комментарии.
Можете задавать интересующие вас вопросы, наша команда обязательно на них ответит.
В некоторых случаях транспортное средство, остановившиеся на дороге, может представлять опасность для движения других водителей.
Для обозначения таких транспортных средств правила предусматривают включение аварийной световой сигнализации и установку знака аварийной остановки.
Данные предупредительные сигналы помогают другим водителям своевременно заметить остановившиеся транспортное средство и принять необходимые меры предосторожности.
- Водители обязаны включать аварийную световую сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки: 1.При дорожно-транспортном происшествии
- 2.При вынужденной остановке где, с учетом правил, она запрещена
Знак аварийной остановки устанавливается с таким расчетом, чтобы транспортное средство было своевременно замечено другими участниками движения. Расстояние должно быть не менее 15 метров в населенном пункте, и не менее 30 метров вне населенного пункта. Установка знака на большее расстояние выбирается водителем в зависимости от конкретной обстановки.
- Аварийная световая сигнализация должна быть включена: 1.При ослеплении водителя светом фар
- 2.При буксировке (на буксируемом транспортном средстве)
При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.Правила предусматривают включение аварийной световой сигнализации и в других случаях, для предупреждения других участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Правила подачи аварийной сигнализации регламентируются не только ПДД, но и устоявшейся водительской традицией. Рассмотрим, когда нужно включать аварийку и как не ввести других участников дорожного движения в заблуждение.
При включении аварийной сигнализации все осветительные приборы, в нормальном режиме эксплуатации использующиеся как поворотники, начинают мигать с определенным интервалом.
К таковым относятся указатели поворотов оранжевого цвета, а также повторители на переднем крыли или зеркалах заднего вида, если таковыми укомплектован автомобиль.
Мигание лампочек дублируется на приборной панели одновременным загоранием индикации указателей поворота.
Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.
С помощью аварийного сигнала вы можете предупредить водителей об опасности впереди. Следующий за вами автомобиль поймет, что лучше увеличить дистанцию и быть готовым к возможной опасности.
Рубрика: Знаки Знак аварийной остановки нового образца: как правильно ставить, ответы на популярные вопросы Все водители, опытные и новички, знают, что в дороге случаются разные непредвиденные ситуации поломка автомобиля, ДПТ. В таких случаях ПДД требуют наличие в багажнике каждого транспортного средства знака аварийной остановки.
Он выставляется перед автомобилем до устранения причины аварийной остановки. Но не всем известно, что с года в тех же правилах указано, что водителями обязательно должен применяться знак аварийной остановки нового образца. От старого его отличает наличие светоотражающей полоски, которая позволяет другим водителям вовремя заметить знак в пасмурную погоду или ночью.
В населенном пункте это расстояние должно составлять 15 метров. Если вы остановились вне населенного пункта на трассе или шоссе, то знак аварийной остановки выставляется на расстоянии 30 метров от автомобиля.
Как выставить знак определяет водитель, но это делается для того, чтобы другие участники автомобильного движения смогли своевременно заметить Ваш автомобиль и правильно среагировать на сложившуюся ситуацию.
Аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве должна быть включена: 1. Во всех случаях, когда осуществляется буксировка.
При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен: — при дорожно-транспортном происшествии; — при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. На рис.
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки Безопасность на дороге — насущная потребность каждого даже самого бесшабашного водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.
Многие водители помнят старое правило о том, что для проверки документов инспекторы могут останавливать автомобили только на стационарных постах.
Во время действия Приказа МВД №185 это действительно было так, однако на данный момент Приказ №185 утратил юридическую силу: вместо него действует аналогичный, но измененный Приказ №664.
В каких случаях сотрудники ГИБДД могут останавливать водителей – читайте в этой статье.
Деятельность ГИБДД направлена на профилактику и предотвращение дорожно-транспортных происшествий (ДТП), минимизацию последствий от уже произошедших аварий, на контроль за соблюдением порядка и законности на дорогах России. Функционирование сотрудников ГИБДД осуществляется в рамках специального Административного регламента.
Данный свод правовых норм утвержден приказом МВД № 644 от 28.08.2017 г. В этом регламенте, в том числе прописаны основания и причины, которые являются правомерными для остановки транспортных средств (ТС) сотрудниками ГИБДД на дороге.
Имеет ли право служащий данной структуры останавливать ТС без причины? И что делать, если это все-таки произошло? Рассмотрим проблему немного подробней.
Административный регламент подлежит четкому выполнению. Поэтому он является руководством к действию для должностных лиц ГИБДД и пояснением для автолюбителей по правомерности действий указанных лиц. В данном документе также отражен полный список ситуаций, в которых сотрудник ДПС имеет право останавливать ТС. К основным позициям перечня относятся:
- Нарушение ПДД, обнаруженное визуально сотрудником полиции или зафиксированное автоматическими средствами наблюдения за порядком на дорогах;
- Наличие информации о том, что водитель, его пассажиры или ТС причастны к какому-либо ДТП, правонарушению или преступлению;
- Наличие сведений о том, что аналогичное ТС находится в розыске;
- Необходимость оказания помощи другим участникам дорожного движения;
- Надобность использования ТС в неотложных служебных целях;
- Необходимость снятия показаний с водителя или пассажиров как со свидетелей ДТП, правонарушения или преступления;
- Необходимость обеспечения беспрепятственного движения для машин спецназначения;
- Выполнение спецопераций;
- Отсутствие на ТС государственных номеров;
- Наличие признаков неисправности автомобиля;
- Проверка документов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что не имея должного основания, сотрудник ГИБДД не вправе останавливать ТС, это является незаконным.
Водитель при поданном ему сигнале сотрудника правоохранительных органов, обязан остановить автомобиль, несмотря на то, что в этот момент он не знает, на каком основании проводится остановка.
Об этом ему обязано незамедлительно сообщить должностное лицо, ее осуществившее.
Нужно ли включать «аварийку» при остановке сотрудником ГИБДД
Все действия сотрудника ГИБДД после остановки ТС прописаны в Административном регламенте. Это значит, что при несоблюдении должностным лицом установленных норм, остановку транспорта можно считать незаконной, а все последующие действия должностного лица — неправомерными. Служащий ГИБДД в соответствии с регламентом должен осуществить следующий порядок действий:
- Подойти к остановленному транспортному средству со стороны водителя.
- Представиться (назвать ФИО, звание, должность).
- Предъявить удостоверение и назвать телефон и место нахождения подразделения, где служит (только по требованию водителя).
- Озвучить основание, послужившее причиной проведенной остановки.
- Попросить предъявить документы.
Только при выполнении всех описанных манипуляций остановка транспортного средства считается законной.
Следует помнить, что причина остановки должна быть правомерной, то есть прописанной в перечне Административного регламента. Так, например, остановка для проверки неоплаченных штрафов является незаконной.
Таким образом, водитель движущегося транспортного средства обязан остановиться при соответствующем указующем сигнале или жесте сотрудника ГИБДД. Если данный сотрудник не назвал допустимую с точки зрения Административного регламента причину остановки, то его действия являются незаконными, и могут быть обжалованы в вышестоящих инстанциях на основании ст. 12.35 КоАП.
Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.
Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 84 Приказа МВД России от 23.08.
2017 N 664 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.
Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:
- Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
- Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
- Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
- Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
- Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
- Необходимость использования транспортного средства.
- Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.
- Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
- Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
- Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
- Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
- Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
- Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
- Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту
Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.
При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
Пункт 86 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664
Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.
Пункт 88 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль.
При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предо��тавить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством
Следует отметить, что у многих российских автомобилистов включение аварийной сигнализации по делу и без дела входит в привычку. Между тем Правилами дорожного движения предусмотрены вполне конкретные ситуации, в которых применяется этот световой сигнал. Итак, согласно пункту 7.1 ПДД «аварийку» следует включать:
-
при дорожно-транспортном происшествии (причем водитель необязательно должен быть его участником, он может остановиться для того, чтобы оказать помощь пострадавшим);
-
если необходимо совершить вынужденную остановку в запрещенном месте;
-
при ослеплении фарами автомобиля, едущего навстречу (параллельно следует отпустить педаль газа либо затормозить, чтобы сориентироваться в пространстве);
-
во время буксировки (на том механическом транспортном средстве, которое буксируют);
-
при посадке детей в транспорт, помеченный опознавательным знаком «Перевозка детей».
Ниже говорится о том, что водитель должен включать «аварийку» и в других ситуациях, если его транспортное средство может представлять опасность для окружающих (например, при внезапной поломке). Этот сигнал предупреждает других автомобилистов о том, что нужно держаться подальше и желательно снизить скорость.
По поводу и без. Как надо пользоваться «аварийкой»?
В правилах дорожного движения чётко оговариваются те ситуации, когда следует в обязательном порядке включать аварийную световую сигнализацию. Остановка по требованию инспектора ДПС не входит в число таких обязательных пунктов, соответственно включать аварийку, если вас останавливает «гаишник» не следует. Часто водители неправильно интерпретируют такую остановку инспектором как вынужденную, в подобном случае действительно нужно включать аварийку, но проверка документов инспектором не подпадает под такую ситуацию.
Вынужденная остановка подразумевает следующее:
1. Создается определенная опасность пассажирам, водителю или грузу.
2. Техническая неисправность у автомобиля.
3. На дороге появились различного рода препятствия.
При этом нужно помнить о том, что согласно пункта 7.1, при вынужденной остановке нужно не только включить аварийку, но и установить соответствующий предупреждающий знак треугольник, который предупреждает других водителей об опасности на дороге.
Случаи, когда водитель обязан пользоваться аварийной сигнализацией, прописаны в пункте 7.1 ПДД. Она должна работать в следующих случаях:
- Водитель стал участником ДТП;
- Был вынужден остановиться в месте, где остановка или стоянка запрещена;
- Водитель ослеплен светом фар встречного транспорта;
- На буксируемом автомобиле;
- Водитель занимается организованной перевозкой детей. Сигналы должны работать, в момент общего входа или выхода из салона (на таком транспорте должен висеть знак «Перевозка детей»);
- Если его автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.
Формально нет. Автомобилист должен сам решить стоит ли ему включать аварийную сигнализацию или нет, и никаких санкций за ее неправильное использование быть не должно. Если сотрудник ГИБДД все же спросит: зачем вы включили сигналы? – то можно ответить, что:
- Вы не уверены, в том, можно ли здесь останавливаться;
- Вы считаете, что с горящими огнями вас будет лучше видно другим машинам, и так лучше, чтобы не случилось ДТП.
Бывает и такое, что инспектору нужно позарез выписать кому-нибудь штраф, и с помощью сигнализации он может попробовать обмануть автомобилиста и взять-таки с него деньги. Такое поведение иначе как «вымогательством» называться не может.
Как мы уже выяснили в ПДД, водитель обязан включить аварийную сигнализацию в случае вынужденной остановки или же в иных случаях для обеспечения безопасности.
Поскольку остановка в запрещенном на том месте по отмашке жезла ГИБДД является вынужденной, то включить аварийную сигнализацию водитель обязан.
Если у полицейского возникнут вопросы – зачем он это сделал, то водителю лучше всего сообщить о том, что остановка в данном месте запрещена, а так как он остановился вынужденно — поэтому и включил аварийку.
Можно ссылаться на последний абзац пункта 7.1 во всех случаях, если:
- Водитель не уверен, что в данном месте остановка запрещена;
- Сигнализация включена именно для обеспечения безопасности других участников движения.
Последний пункт не нуждается в каком-то особом обосновании. Водитель посчитал, что остановка по требованию ГИБДД в черте города или на оживленной автомагистрали может создать опасность, поэтому включил аварийную сигнализацию.
ГИБДД в этом случае не имеют ни законного, ни морального права придираться – ведь водитель заботится не только о своей, но и об их безопасности.
Нужно ли включать «аварийку» при остановке инспектором ГИБДД?
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве) [1].
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство [2].
[1] Аварийная световая сигнализация представляет собой одновременное включение и выключение всех указателей поворота и боковых повторителей. Поскольку аварийная световая сигнализация предназначена для оповещения других участников движения об опасности, она должна включаться незамедлительно, как только в процессе движения транспортного средства возникла ситуация, требующая привлечения внимания водителей других транспортных средств. Случаи, когда это обязательно нужно делать, перечислены в данном пункте Правил.
При буксировке аварийная световая сигнализация может быть включена в случае ее исправности. В противном случае следует руководствоваться положением пункта 7.3 Правил, т.е. устанавливать сзади на буксируемом транспортном средстве знак аварийной остановки.
Включение аварийной сигнализации при ослеплении согласуется с требованием пункта 19.2 Правил, требующим в этом случае снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.
[2] Включение аварийной сигнализации в иных случаях не регламентируется и водитель может это делать с учетом конкретной обстановки. Например, не лишним будет включение аварийной сигнализации при временной остановке на обочине узкой дороги для мелкого ремонта автомобиля или замены колеса. При возникновении в пути неисправностей, с которыми разрешается движение к месту стоянки или ремонта (см. пункт 2.3.1 Правил и Приложение к Основным положениям), также следует включить аварийную сигнализацию.
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.
Обязательность установки знака аварийной остановки в случаях, указанных в рассматриваемом пункте Правил, вызвана необходимостью заблаговременного предупреждения других участников дорожного движения о возможной опасности для движения.
В соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям автобусы, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы с боковым прицепом, колесные трактора должны быть оснащены треугольным знаком аварийной остановки, изготовленным в соответствии с требованиями ГОСТ 24333-97 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников». Соответствие знака аварийной остановки требованиям упомянутого стандарта должно быть подтверждено соответствующим сертификатом, выдаваемым в установленном порядке аккредитованными Госстандартом России органами по сертификации. Вместо знака аварийной остановки ранее (до 1 апреля 2001) разрешалось использовать мигающий красный фонарь.
Установка знака аварийной остановки должна производиться незамедлительно после остановки транспортного средства в случаях, указанных в данном пункте Правил. Знак следует устанавливать со стороны приближающихся транспортных средств на расстоянии не менее указанного в рассматриваемом пункте Правил (рис. 7.1). В целях обеспечения безопасности дорожного движения рекомендуется по возможности устанавливать знак на большем расстоянии, чем указано выше.
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
В соответствии с пунктом 7.1 Правил на буксируемом механическом транспортном средстве (см. комментарий к разделу 20 Правил) должна быть включена аварийная световая сигнализация, а на буксирующем — в светлое время суток ближний свет фар или противотуманные фары (пункты 19.4 и 19.5 Правил).
Поскольку аварийная сигнализация в случае ДТП или технической неисправности может оказаться неработоспособной, Правила предписывают в этих случаях закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки, который в соответствии с пунктом 7.7 Приложения к Основным положениям должен быть на всех механических транспортных средствах, кроме двухколесных мотоциклов.
В эксплуатации все еще находятся автомобили старых моделей, не оснащенные световой аварийной сигнализацией. При буксировке таких транспортных средств сзади должен закрепляться знак аварийной остановки.
Нет, это совершенно не обязательно. Если хотите вы можете это сделать, но чтобы приблизиться к инспектору достаточно будет сдать назад.
В правилах обозначено, что сотрудник автоинспекции должен сам немедленно подойти к автомобилю, что был им остановлен.
Также, не открывайте дверцу автомобиля до того, как не будете на 100% уверены, что перед вами стоит именно сотрудник ГИБДД, а не какой-то мошенник.
Предъявляйте документы сотруднику ГИБДД лишь после того, как он сам вас об этом попросит. Документы должны передаваться из рук в руки, для проверки их подлинности.
Инспектор может потребовать от владельца технического средства такие документы:
- водительское удостоверение, подтверждающее право на управление ТС соответствующей категории;
- регистрационный документ на ТС (документ, подтверждающий право владения или использования автомобиля);
- ОСАГО (обязательное страхование авто гражданской ответственности).
Для водителей такси, военных и общественных транспортных средств существует дополнительный пакет документов, который они должны предъявить сотруднику ГИБДД.
А для владельцев собственного автомобиля достаточно будет предъявить лишь три вышеперечисленных документа. То есть, если инспектор спрашивает у вас паспорт, чтобы уточнить кое-какие детали, вы можете его не показывать.
С 2012 года также необязательно возить с собой талон технического осмотра, полиса ОСАГО будет вполне достаточно, ведь без проведенного полноценного технического осмотра вы его просто не получите.
Проверьте ваши документы на наличие в них денег или ценных бумаг, перед тем как собираетесь предоставлять их инспектору. Иначе будет трудно доказать, что вы не собирались дать взятку государственному служащему при исполнении.
От сотрудника автомобильной инспекции, который вас остановил, вы можете требовать все о чем идет речь в пункте 20 Административного регламента ГИБДД.
Вы можете попросить сотрудника назвать вам свои имя, фамилию, звание, а также четко сформулировать, за что вы были остановлены.
Также госслужащий по просьбе водителя технического средства должен показать свое служебное удостоверение в развернутом виде. Лично в руки он имеет право вам его не давать, поэтому не стоит настаивать на просьбе.
В Кодексе Российской Федерации об Административных правонарушениях, в статье 19.
3 написано, что в случае если гражданское лицо противится требованиям и распоряжением госслужащих при исполнении, то его ждет административный арест сроком на 15 суток или же штраф 1000 рублей.
Если же водитель не только не повинуется инспектору ГИБДД, а и будет его оскорблять, то ситуация усугубится. Помните, что автомобильный инспектор не имеет права забирать права или же транспортное средство за неподчинение.
Когда взаимодействуете с инспектором ГИБДД, не забывайте поговорку, которая гласит, что «Знание – сила». Если вы будете досконально знать ПДД, собственные обязанности и права представителей государственной власти, они не раз помогут вам выпутаться из самых разных дорожных происшествий с минимальными тратами для вас.
Если на автомобиле не работает аварийная сигнализация, в случае ДТП можно ограничиться только знаком «Аварийная остановка». Аналогичные знаки применяются при буксировке ТС и невозможностью включения аварийного сигнала. Знак должен быть закреплен в районе заднего бампера, крышки багажника или на стекле.
Главное назначение аварийной сигнализации – привлечение внимания к автомобилю. Система может быть задействована, когда выполняются нестандартные маневры на дороге, что требует повышенного внимания от других участников дорожного движения. Включение также может быть кликом о помощи, в которой нуждается водитель ТС.
14 октября 2011 года вступило в силу постановление КМУ от 26.09.2011 г. № 1029 «О внесении изменений в Правила дорожного движения». Большинство изменений связаны с приведением Правил в соответствие с действующим законодательством (отмена талона к удостоверению водителя и доверенности).
Путевой лист и документацию на перевозимый груз теперь водителю иметь необязательно. Однако эти документы по-прежнему нужно оформлять, поскольку на их основании осуществляется учет транспортной работы и списание в налоговом учете фактически израсходованных ГСМ. Кроме того, действующее законодательство до сих пор требует наличия товарно-транспортной накладной.
Интересное: Что делать если соседи шумят ночью после 23 00
В главе 7 пункт 7.1. ПДД (об аварийной сигнализации) написано, что включение аварийки необходимо в случаях :
- ДТП.
- Вынужденной остановки в местах, не предназначенных для этого.
- Посадки и высадки детей (только для ТС, обозначенных соответствующей наклейкой «Дети»).
- Буксировки неисправного авто другим транспортным средством.
- Ослепления водителя светом фар встречного транспорта.
Из вышеперечисленных требований ПДД понятно, что при остановке транспортного средства сотрудником ГАИ включать аварийный сигнал не обязательно. Что же заставляет некоторых водителей активировать мигающие желтые фонари на своих авто?
Дорогие читатели, а вы как реагируете на требование ДПСников остановиться? Включаете аварийку или нет?
У такого поведения автомобилистов есть два логичных объяснения:
1. Рука водителя тянется к кнопке аварийной сигнализации неосознанно – это реакция на стресс, коим и является взмах полосатого жезла в руке сотрудника ГИБДД.
2. Осознанные действия из соображения «на всякий случай» или «береженого Бог бережет». В сознании российских автолюбителей и водителей-профессионалов уже на генетическом уровне заложена реакция на дорожный патруль, как на нечто, от чего добра ждать не стоит.
Водитель, по собственному негативному опыту общения с органами или по рассказам друзей делает вывод, что лучше перестраховаться, ведь за включенную аварийку никто не накажет, а вот избежать лишних неприятностей можно.
Например, если сотрудник ГАИ остановил ТС для плановой проверки в неположенном месте (человеческий фактор) и его цель, во что бы то ни стало, выписать штраф. В случае, если придраться не к чему, может пойти в ход уловка с остановкой в неположенном месте.
Важно. По правилам сотрудники ГИБДД обязаны осуществлять остановку ТС для проверки исключительно в местах, где она разрешена.
Иными словами, любые действия дорожного инспектора должны быть основаны на принципах законности и обеспечивать безопасность участников ДД . Это логично, но, к сожалению, в нашей стране закон и действительность порой становятся понятиями взаимоисключающими.
Остановил сотрудник ГИБДД: нужно ли включать аварийку или нет
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки. |
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием.
Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний прямоугольник из пластика или пластмассы. Лицевая сторона покрыта светоотражающим элементом, поэтому хорошо просматривается на дороге в темное время суток. Знак аварийной остановки является одним из обязательных атрибутов водителя и всегда должен быть в автомобиле, как и перечь этих предметов .
Знак аварийной остановки применяется в двух случаях:
- Дорожно-транспортное происшествие.
- Поломка автомобиля, требующая остановки на проезжей части.
Знак помогает другим водителям увидеть автомобиль, совершивший вынужденную остановку. Он особенно важен в темное время и при плохой видимости на дороге. Очень часто ДТП случаются именно с участием машин, водители которых не выставили знак.
Если безопасность собственной жизни и сохранность целостности автомобиля не важны, то использовать знак нужно в целях экономии. Водители могут быть оштрафованы за отсутствие знака при ДТП. Подъехавший инспектор начинает именно с этого нарушения, выписывая протокол.
А за отсутствие знака при вынужденной остановке полагается штраф в 1000 рублей (согласно ст. 12.27 КоАП).
Но важно не только устанавливать знак, но и делать это правильно:
- В населенных пунктах — не менее 15 метров от автомобиля.
- Вне населенных пунктах — не менее 30 метров от автомобиля.
Превышать указанное расстояние допускается, а вот меньше делать нельзя. В противном случае у движущихся в попутном направлении водителей не останется времени на принятие решение об обгоне и снижении скорости.
Знак аварийной остановки должен соответствовать нескольким требованиям:
- ширина всех частей — 100 мм;
- ширина сторон — 500-550 мм;
- радиус внутренних закруглений — не менее 5 мм;
- радиус внешних закруглений — 15 мм.
На внешней стороне обязательно наличие светоотражающего материала. А с 2013 года стали появляться новые знаки — с флуоресцирующей полоской внутри. Эта особенность делает треугольник более видимым на дороге.
Негласные требования к знаку:
- Устойчивая выдвижная ножка из металла.
- Отсутствие острых углов, которые могут повредить руки.
- Прочная и надежная конструкция.
- Наличие футляра для хранения и инструкции по эксплуатации.