Экспертиза авто после ДТП для суда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза авто после ДТП для суда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:

  • определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
  • получении выплаты в полном размере;
  • установлении истинного виновника аварии;
  • составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
  • выявлении и возмещении УТС;
  • снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
  • определении рыночной цены машины.

По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».

Независимая оценка автомобиля после ДТП

В стрессовой ситуации водителю сложно сориентироваться, часто он поступает так, как рекомендуют ему сотрудники ГИБДД и страховые агенты, не задумываясь о том, что лучше сразу обращаться к надежным и проверенным оценщикам, действующим в его интересах. Но согласно действующему закону, владелец не обязан незамедлительно обращаться в оценочную компанию. Вы имеете право на независимую экспертизу, и страховщик обязан принять ее результаты и проводить расчеты по предоставленным данным. Поэтому не стоит идти на поводу у настойчивых агентов: лучше сразу заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП.

Единственное правило, которое требуется соблюсти: это оповещение всех участников аварии о дате проведения осмотра. Информировать их можно посредством телеграммы – по вашему желанию это также может быть включено в перечень наших услуг.

Экспертные отчеты потребуются не только для урегулирования споров со страховой компанией. Часто владельцы сталкиваются с некачественным предоставлением услуг в автомастерской. Доказать это без проведения оценки – невозможно. Еще ряд ситуаций, в которых поможет независимый оценщик:

  • установление факта утраты товарной стоимости;
  • повреждение авто после стихийных катастроф;
  • хулиганские действия посторонних, приведших к порче машины;
  • оценка по нотариальному запросу перед вступлением в наследство;
  • предпродажная экспертиза для установления рыночной цены.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП проводится с целью оценки ущерба, причинённого собственнику, вследствие ДТП и, при необходимости, оценки технического состояния после аварии. Чаще всего такая оценка автомобиля проводится для получения доказательств размера ущерба в споре со страховыми компаниями. Последние обычно проводят свою экспертизу, занижая размер ущерба и, соответственно, сумму страховой выплаты. Проведение независимой экспертизы также полезно для взыскания с виновника ДТП сумм ущерба, которые может не покрывать страховка. К примеру, сумма франшизы по страховке или ущерб от утери товарной стоимости.

Экспертиза оценки ущерба включает в себя:

  • определение стоимости автомобиля до ДТП;
  • определение стоимости восстановительного ремонта (запасных частей и работ);
  • расчёт размера утери товарной стоимости;
  • другие данные.

При проведении расчётов и оценок независимый эксперт берёт во внимание государственные нормативы и объективные показатели стоимости, что делает такую оценку весомым аргументом в суде при обосновании суммы размера ущерба от ДТП. Независимая экспертиза должна проводиться экспертом, имеющим необходимые разрешительные документы (квалификационное свидетельство, свидетельство о нахождении в реестре оценщиков и другие).

Стоимость автомобиля после ДТП – это разница между стоимостью машины до ДТП и полной стоимостью восстановительного ремонта. Если новый автомобиль (возрастом до 5-ти лет) попал в ДТП первый раз, из этой суммы следует вычесть ещё и утерю товарной стоимости, которая определяется экспертом. Когда в этой формуле оценочная стоимость автомобиля до ДТП ниже стоимости восстановительного ремонта, автомобиль считается таким, что не подлежит восстановлению. Определение стоимости машины после ДТП включается в экспертизу оценки ущерба при ДТП. Этот показатель также имеет значение при принятии решения о целесообразности ремонта автомобиля.

Экспертиза автомобиля после ДТП для суда

Для определения ущерба автомобиля после ДТП необходим сам автомобиль и материалы ДТП (протокол, при возможности, фотоснимки). Материалы ДТП нужны эксперту для того, чтобы понимать подробности аварии и какие из повреждений могут быть следствием ДТП. К примеру, царапина на переднем крыле не может быть отнесена к повреждениям от ДТП, если единственный удар в ДТП пришёлся на задний бампер. Автомобиль нужен для выявления характера фактических повреждений. При проведении экспертизы ведётся фото- и, иногда видеосъёмка.

Если ДТП было не слишком серьёзным и повреждено только лакокрасочное покрытие и/или элементы кузова, осмотр автомобиля может быть проведён в любом месте.

При тяжёлых повреждениях осмотр проводится на стенде в автосервисе, чтобы иметь возможность частично разобрать автомобиль и выявить скрытые повреждения.

Стоит понимать, что скрытые повреждения могут быть и при несущественных видимых дефектах, поэтому не стоит пренебрегать детальным осмотром. После сбора информации эксперт проводит оценку стоимости. Этот процесс частично автоматизирован и производится в специальной компьютерной программе, содержащей все государственные нормативы.

Стоимость экспертной оценки автомобиля определяется оценочными компаниями (независимыми оценщиками) самостоятельно, на конкурентной основе. Т.е. у разных экспертов цены на проведение экспертизы одного и того же автомобиля могут отличаться. Кроме того, на цену влияет степень повреждений (соответственно, объём работ), удалённость автосервиса, на котором будет проводиться осмотр автомобиля от офиса эксперта, уровень цен на аналогичные услуги в регионе и другие факторы. При успешном решении дела расходы, связанные с проведением экспертизы могут быть взысканы с ответчика (страховой компании или виновника ДТП).

Совет от Сравни.ру: стоит заранее уточнить у эксперта, сможет ли он присутствовать в суде, – его пояснения могут существенно помочь вам при доказывании размера ущерба.

Наличие каких-либо разногласий по автоэкспертизе, выполненной ранее другими оценщиками.

Также экспертиза авто для суда проводится в случае ущерба третьими лицами и стихийных бедствий.

Важные особенности судебной автотехнической экспертизы

Заключение договора, оплата, осмотр авто

Подготовка пакета документов

Выдача экспертного заключения

Проведение независимой судебной автоэкспертизы регламинтируется законами: № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», № 4015-1 от 27.11.1992 «Об организации страхового дела в РФ» и № 135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в РФ».

В случае, если имеется вторая заинтересованная сторона (страховщик, участник ДТП и т.д.), отправляется официальное уведомление о месте и времени проведения оценки ущерба с помощью телеграммы Ф.ТГ-1а.

В назначенное время эксперт-техник, в присутствии всех заинтересованных лиц, производит осмотр транспортного средства. С использованием инструментов автоэксперта фиксирует повреждения и оформляет акт.

В срок от 1 часа до 3 дней производится подготовка пакета документов, которые затем передаются заказчику.

Понятие независимой экспертизы закреплено в статье 12.1 Федерального закона «Об ОСАГО». В этом нормативном акте указано, что данная процедура проводится в следующих целях:

  • определить повреждения авто (в том числе и скрытые);
  • выявить обстоятельства получения дефектов;
  • установить причинно-следственную связь между аварией и повреждениями.

Судебная автотехническая экспертиза

Различают несколько видов экспертизы авто, пострадавшего в аварии. Все зависит от организации, выполняющей исследования. Возможны следующие варианты:

  1. Экспертиза, проводимая страховщиком. Процедура инициируется после того как клиент подаст в офис страховой компании документы, подтверждающие факт ДТП.
  2. Независимая экспертиза. Проводится специализированными организациями. Чтобы выполнить оценку транспортного средства, компания должна иметь соответствующую лицензию.
  3. Судебная экспертиза. Проводится по инициативе суда.

Попав в ДТП, автомобилист должен обратиться в страховую компанию, чтобы получить компенсацию. Страховщик изучает предоставленные бумаги и назначает дату проведения экспертизы. Владелец должен предоставить машину эксперту для оценки, посетив офис страховщика в назначенное время.

Если результаты оценки вызывают у собственника сомнения, он может обратиться к независимым экспертам. Однако эту процедуру ему придется оплачивать из личных средств. Закон обязывает страховщика принять акт о проведении независимого исследования и выплатить клиенту сумму, указанную в данном документе.

Иногда страховые компании идут на поводу у потерпевшего и соглашаются компенсировать его издержки в полном объеме. Но чаще всего между сторонами возникают разногласия касательно размера выплат. Со своей стороны страховщик также может усомниться в том, что инициированное клиентом исследование было действительно независимым. В подобных ситуациях решить возникшую проблему можно только через суд.

Судья назначает еще одну экспертизу. Эта процедура оплачивается тем участником процесса, который ходатайствовал о ее проведении. Важно, чтобы исследования проводились в строгом соответствии установленному регламенту. В противном случае процедура не будет иметь юридической силы.

Приняв документы, сотрудник страховой компании должен назначить день осмотра транспортного средства. Экспертиза проводится в течение пяти дней после подачи заявления потерпевшим. В большинстве случаев исследование проводится в день обращения.

Место осмотра машины зависит от следующих обстоятельств:

  • если авто не сильно пострадало в аварии, то исследования проводят по месту расположения страховой компании;
  • в случаях, когда машина не может перемещаться самостоятельно, возможен осмотр на выезде.

Если автомобилист не может предоставить авто на осмотр в назначенную дату, то экспертиза переносится на другой день. По результатам процедуры составляется акт, в котором указывается стоимость восстановительного ремонта.

Экспертиза проводится в соответствии с Методическим руководством, утвержденным Минюстом РФ. В этом документе указан каждый шаг специалиста. При проведении осмотра ТС, эксперту может понадобиться следующее:

  • материалы административного дела;
  • автомобиль;
  • фотографии с места ДТП;
  • результаты осмотра, проведенного страховщиком.

Многие автомобилисты оказываются недовольны той суммой компенсации, которую предлагает страховщик. В такой ситуации у владельца авто есть два варианта действий:

  1. Согласиться с суммой компенсации, доплатив за ремонт самостоятельно.
  2. Инициировать проведение дополнительной экспертизы.

Выбрав второй вариант, автомобилист должен быть готов к материальным и временным затратам. Для увеличения суммы компенсации придется сделать следующее:

  1. Дождаться, пока страховщик проведет экспертизу.
  2. Получить акт осмотра и изучить его.
  3. Обратиться к независимому эксперту. Услуги такого специалиста автомобилист должен оплатить самостоятельно. Впоследствии он сможет взыскать данную сумму со страховщика через суд.
  4. Уведомить страховщика о проведении экспертизы. Передать акт сотрудникам компании вместе с требованием о взыскании доплаты по страховому возмещению. Вместе с экспертным заключением следует подавать документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, и договор, заключенный с независимым экспертом.
  5. Дождаться ответа страховщика. Обычно на рассмотрение таких ходатайств отводится не более 10 дней. Если страховая компания отказывается увеличивать сумму компенсации, клиент должен требовать письменного отказа.
  6. С отказом и документам, подтверждающими факт ДТП, а также результатами независимой экспертизы обращаемся в суд. В иске можно требовать выплаты не только материального, но и морального ущерба.

Чтобы повысить шансы на удовлетворение иска, желательно подключить к делу профильного юриста. Он поможет ускорить процесс и увеличить итоговые суммы выплат.

Заключение эксперта дает объективную оценку тем техническим параметрам и процессам, в которых стороны не являются специалистами.

Исследование обстоятельств аварии позволяет установить полную картину происходящего как во время ДТП, так и до его совершения. Специалист анализирует действия водителя, параметры движения транспортных средств и иных участников дорожно-транспортного происшествия. Заключение помогает определить виновника столкновения, а также нарушенные им ПДД.

Экспертное заключение является доказательством в гражданском процессе. На ней суд основывает свое решение.

Ситуации, в которых потребуется проводить автотехническое исследование:

  • споры о размере страховой выплаты;
  • споры об установлении виновника ДТП;
  • споры об определении обстоятельств аварии.

Наиболее часто встречаются случаи из первой категории. Страховые компании сотрудничают с оценочными учреждениями, которые при определении размера ущерба, нанесенного автомобилю, занижают стоимость ремонта, деталей.

Водителю в такой ситуации приходится делать независимую экспертизу и обращаться за взысканием доплаты через суд. При наличии двух экспертных заключений судья назначает проведение судебной экспертизы.

Будь в курсе требований профстандартов!

Если в дорожно-транспортном происшествии ущерб причинен не только автомобилю, но и здоровью участников, то обязательно проводится судебно-медицинская экспертиза. Она призвана оценить тяжесть вреда здоровью. В этом же исследовании предоставляется вывод о действиях водителя во время столкновения.

Важно: специалист не определяет наличие умысла в действиях участников ДТП, сделать это может только суд.

Несмотря на то, что ГПК РФ предусматривает возможность заявления устных ходатайств, прошение о назначении экспертизы подается только в письменном виде. Мало заявить о необходимости автоэкспертизы. В ходатайстве сторона должна определить примерный список вопросов, а также предложить экспертное учреждение.

Подать заявление с просьбой о назначении экспертизы может любая сторона по делу.

Российское законодательство регулирует экспертную деятельность, обязывая учреждения получать лицензии у контролирующих органов. Проведение автотехнического анализа для суда осуществляют только сертифицированные организации. В противном случае заключение не может быть принято судом.

Эксперт должен быть в списке, имеющих право на проведение судебных экспертиз, Министерства юстиции.

Сервисный центр, обслуживающий автомобиль на постоянной основе, не может проводить техническую экспертизу, поскольку признается заинтересованной стороной. Аналогично не может проводить исследование по заданию суда независимый эксперт, сотрудничающий с конкретной страховой компанией.

После назначения экспертизы суд подготавливает полный пакет документов для предоставления его в бюро. Эксперт не может самостоятельно выбирать материалы для исследования, поэтому ему изначально нужно предоставить все необходимое. Это материалы административного дела, предыдущие технические исследования и акты осмотра, фотографии, сам автомобиль.

Если автомобиль не восстановлен, он должен быть предъявлен к осмотру, и эксперт вызывает обе стороны. Если машина отремонтирована либо нет необходимости определять ущерб, анализируются документы.

Согласно ФЗ от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» экспертиза технического состояния транспортного средства проводится с целью установления обстоятельств, при которых было причинение вреда транспортному средству (ТС), установления самих повреждений ТС и их причин, а также определения технологий, методов и стоимости восстановительного ремонта. Экспертиза технического состояния ТС осуществляется в случае возникновения споров, связанных с правами потребителя и их защитой, а также в случае определенных разбирательств по произошедшим ДТП с участием исследуемого автомобиля.

Данную экспертизу имеет право проводить эксперт, имеющий базовое высшее образование и дополнительное профессиональное образование профессиональную переподготовку в области технической экспертизы ТС. Данные требования, предъявляемые к экспертам, закреплены в приказе Минтранса России от 22.09.2016 N 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования». После оформления экспертного заключения о техническом состоянии транспортных средств эксперт должен приложить копию своего диплома, дающего право на ведение данной профессиональной деятельности.

Независимая экспертиза для суда необходима во всех ситуациях, когда собственнику автомобиля полагаются компенсационные выплаты. Классифицировать причины проведения можно следующим образом:

  • Судебная экспертиза автомобиля после ДТП. Зачастую на проведении такого рода мероприятия настаивают страховые компании и потерпевшие участники аварии для установления размера ущерба. Реже в суд обращается виновник при несогласии с соответствием суммы возмещения реальным повреждениям авто.
  • Судебная автотехническая экспертиза для суда в ходе уголовного расследования. Необходима при наличии пострадавших или неправомерных действий третьих лиц. Итогом разбирательства станет не только определение размера компенсации, но и выяснение дополнительных обстоятельств происшествия.

В любой из перечисленных ситуаций судебная автотехническая экспертиза позволяет установить точный размер причиненного транспортному средству ущерба. Инициировать проведение экспертизы могут сами участники ДТП, страховые компании, следственные органы и суд.

Объекты исследования при судебной экспертизе автомобиля

транспортные средства;

обстоятельства ДТП;

дорожные условия.

Судебная/ несудебная автотехническая экспертиза ДТП позволяет выявить все явные и скрытые повреждения ТС и установить причину появления дефектов. К наиболее распространенным обоснованиям наличия недостатков относятся:

  • ДТП;
  • длительное использование автомобиля;
  • недобросовестный ремонт механизмов;
  • брак при производстве ТС.

Данный вид позволяет оценить действия сторон дорожно-транспортного происшествия с целью установления степени виновности участников. Трасологическая экспертиза предполагает изучение:

  • следов на дорожном покрытии;
  • следов краски на кузовах автомобилей;
  • остатков покрытия кузова на различных объектах дороги.

Перечисленные последствия аварии позволят специалисту определить, предпринимали ли стороны попытки избежать столкновения.

Таким образом, независимая оценка автомобиля для суда позволяет грамотно оценить размер компенсационных выплат. По итогу судебного разбирательства суд вынесет объективное решение по делу и обяжет виновника выплачивать установленную сумму возмещения убытков.

г. Москва, Газетный переулок дом 3-5 стр.1

Виды автомобильных экспертиз после ДТП: Трасологическая экспертиза

г. Москва, ул. Яблочкова, д.21, к. 3

г. Москва ул. Краснобогатырская, д. 6, стр. 2

г. Москва, ул. Профсоюзная д. 56

Каждый автовладелец, вне зависимости от его водительского стажа, всегда рискует попасть в происшествие на дороге. От этого не защищены даже самые опытные и осторожные автомобилисты. Авария приводит к получению автомобилем каких-либо повреждений, а для их устранения обязательно потребуются деньги. Чтобы точно оценить полученный ущерб и требуется экспертиза после ДТП, которую рекомендуется заказывать у проверенных компаний с положительными отзывами.

Обычно оценку осуществляют страховые специалисты, после чего определяется размер суммы, необходимой для восстановления ТС. С этой оценкой пострадавшая сторона может обратиться в суд для взыскания денежных средств с виновника.

Однако специалисты страховой компании представляют одну из заинтересованных сторон, из-за чего они всеми силами стараются занизить величину полученного машиной вреда. Потому водителям рекомендуется заказывать независимую экспертизу при ДТП, которая гарантирует возможность получить необходимую сумму для восстановления машины.

В соответствии с действующими законами, страховщики обязаны принимать результаты независимой оценки, компании не имеют права препятствовать владельцу транспортного средства заказать и провести подобную экспертизу. Она может быть выполнена в любое время, однако рекомендуется заказывать эти работы у специалистов своевременно – чем быстрее, тем лучше.

Оценка последствий аварии по закону может выполняться только специализированными, аккредитованными компаниями, имеющими все необходимые лицензии. Такая компания не может быть заинтересована в каком-либо результате проводимой оценки, что является основной гарантией объективности исследования. Лучше всего обращаться за помощью к компаниям, аккредитованным в РСА.

Экспертиза в отношении автомобиля, попавшего в ДТП, осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами. Данная процедура должна включать в себя следующие важные этапы:

  1. Заключение договора между автомобилистом и оценщиков. В договоре прописываются все особенности оказываемой услуги, ее стоимость и ответственность сторон.
  2. Согласование даты и места. Владелец авто должен договориться с нанятыми специалистами о месте исследования машины.
  3. Уведомление третьих лиц. Все заинтересованные граждане и компании должны быть своевременно оповещены о том, когда будет происходить исследование.
  4. Оценка. Специалисты тщательно осматривают автомобиль в целом, а также отдельные его узлы и агрегаты, проводят необходимые измерения, фиксируют повреждения с помощью фото- и видеотехники.
  5. Подготовка акта. На основе полученной информации формируется акт, описывающий все обнаруженные дефекты и повреждения.
  6. Анализ. Все зафиксированные нарушения и повреждения подвергаются тщательному анализу, в ходе которого специалисты должны определить причины и время получения всех дефектов. В процессе анализа оценщики проводят необходимые расчеты, описывают и обосновывают результаты исследования.
  7. Подготовка заключения. На последнем этапе заказчик исследования должен получить заключение, в котором содержатся сведения обо всех обнаруженных повреждениях, а также указываться окончательный размер ущерба.

Оценка стоимости автомобиля и ущерба

Информация размещенная на сайте носит исключительно ознакомительный характер.

  • Установить обстоятельства случившегося, круг участников, их действия до и в момент аварии.
  • Выяснить причину и последствия столкновения авто или наезда.
  • Обнаружить неисправности в автомобиле при их наличии, узнать причины, из-за которых возникли неполадки, время возникновения поломок или момент, когда они начали проявляться.
  • Рассчитать вероятность альтернативных итогов при допуске иного поведения фигурантов, наличие у них возможность исключить последствия.
  • Оценить характер повреждений авто, координаты дорожного происшествия, следы ТС при аварии, скорость машин и траекторию движения, тормозные пути.
  • Оценить показатели качества дорожного полотна.
  • Движимое имущество, к которому относятся любые вещи и предметы, поврежденные в момент ДТП (находящиеся в багажнике, в багажнике на крыше, в/на прицепе)
  • Недвижимое имущество (здания, сооружения), получившее повреждения во время ДТП

В нашей компании работают опытные оценщики, давно занимающиеся оценкой ущерба имущества, пострадавшего при ДТП. Опыт, умение вникать в интересы заказчика, обращать внимание на малозаметные детали и факты, профессиональное владение специальными методиками расчета и хорошее знание рынка позволяют нашим оценщикам проводить всестороннюю оценку ущерба имущества, пострадавшего при ДТП.

Результаты оценки оформляются в виде Отчета об оценке, полностью отвечающего требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» и Федеральных стандартов оценки. Отчет об оценке является официальным документом, имеющим юридическую силу для представления в государственные, налоговые и судебные органы РФ.

Оценка ущерба при ДТП, проведенная нашей компанией, гарантированно поможет вам получить максимальную сумму компенсационных выплат за пострадавшее имущество.

Скачать телеграмму при ДТП.xls

Скачать уведомление при ДТП.doc

Скачать требование о предоставлении акта о страховом случае.doc

Оценка автотранспорта после ДТП
Наименование видов объектов оценки и оценочных услуг Стоимость услуги, руб. Срок выполнения, рабочих дней
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС (катег. A,C,D,E и спец.техника) до 24-х деталей 11 000 от 3
Определение стоимости восстановительного ремонта -ТС (катег. A,C,D,E и спец.техника) 25 и более деталей 15 000 от 3

Услуга автотехническая экспертиза при ДТП, выполняемой независимыми специалистами, оказывает неоценимую помощь в следующих случаях

  • Если Вы попали в ДТП и желаете провести автотехническую экспертизу для получения выплат по своему страховому полису.
  • Страховая компания виновника аварии выплатила существенно заниженную сумму компенсации, которая не покрывает расходы на ремонт машины.
  • Автоэкспертиза необходима Вам для обращения в РСА, поскольку страховая компания виновника ДТП обанкротилась или у нее отозвали лицензию.
  • Будучи виновником аварии, Вы считаете требуемую пострадавшим сумму компенсации слишком завышенной и хотите провести независимую экспертизу для определения реального ущерба.
  • Транспортное средство пострадало при пожаре, падении строительных конструкций, стихийном бедствии или в другой ситуации.
  • Вы планируете подать иск в суд по причине отсутствия у виновника полиса ОСАГО или заниженной суммы выплаты.
  • Автоэкспертиза нужна для определения ущерба, нанесенного третьими лицами, для дальнейшего обращения в полицию и разбирательств в суде.

Независимая автоэкспертиза после ДТП. Предусматривает детальное изучение аварии с тщательным определением всех параметров движения участников. Полученные данные сравнивают с нормами, распространяющимися на определенный участок дороги. Специалист выясняет особенности тормозного пути транспортных средств и наличие у водителей возможности избежать столкновения. Такая автотехническая экспертиза нередко используется компанией «Инвест Консалтинг» для решения спорных случаев на практике.

Транспортно-трасологическая экспертиза. Посвящается изучению различных следов на месте аварии и пострадавших транспортных средствах. Такая автотехническая экспертиза позволяет определить расположение машин в момент ДТП, траекторию их движения до и после столкновения. Также в ходе исследований специалисты выясняют, какие повреждения были получены автомобилями именно при аварии. Данный тип автоэкспертизы обычно проводится в комплексе с исследованием обстоятельств ДТП.

Автотовароведческая экспертиза. Используется для определения размера ущерба, нанесенного транспортному средству в ДТП. Сегодня данный вид автоэкспертизы является наиболее популярным, поскольку большинство споров между участниками аварии основаны на разногласии относительно размера компенсации. Такая автотехническая экспертиза позволяет узнать точную рыночную стоимость восстановления машины, количество годных для дальнейшего использования остатков и размер потери в товарной цене.

Экспертиза технического состояния транспорта. Предусматривает проверку транспортных средств на наличие неисправностей и причин их возникновения. Позволяет специалистам определить методы устранения неполадок и затраты на проведение ремонтных работ. Очень важно, чтобы автомобили оставались в неизменном после ДТП состоянии. Ведь такая независимая автоэкспертиза после ДТП позволяет выяснить, была ли поломка машины причиной аварии.

Дорожно-транспортная экспертиза. Предусматривает исследования определенного участка дороги, где произошла авария. В силу своей специфики данный тип независимой автоэкспертизы применяется на практике редко. Проводимые в ее рамках исследования включают изучение дорожной разметки, расположения знаков, ограждающих конструкций и других объектов. Автотехническая экспертиза такого рода применяется только тогда, когда есть подозрения, что причиной ДТП стала именно неправильная организация движения на определенном участке дорожного полотна.

Пакет документов, необходимый для проведения независимой автотехнической экспертизы специалистами «Инвест Консалтинг», зависит от вида выполняемых исследований. Стандартно при посещении нашего офиса предъявляются:

  • паспорт заявителя, с которым заключается договор на проведение экспертизы;
  • протокол осмотра места ДТП или справка об аварии;
  • документы на подлежащий экспертизе автомобиль (ПТС, СТС).
  • акт осмотра машины страховой компанией (при наличии).
  • Для начала эксперты берут заявления от граждан пострадавшего авто в дорожно-транспортном происшествии,
  • Далее подписывается договор для организации экспертизы для выявления дефектов средства передвижения от аварии независимыми сотрудниками компании.
  • Специалистом фирмы проводиться консультация клиента пострадавшей машины обо всех тонкостях проводимой процедуры,
  • О проводимой экспертизе оповещаются все заинтересованные лица. Это могут быть страховщик, работающий с Вами; страховщик другого водителя и все лица, участвовавшие в инциденте.
  • Данное мероприятие пострадавшей машины осуществляется в ранее обговоренное время. Для оценки могут быть применены уникальные методики и инструменты. Наши эксперты определят точные дефекты и повреждения, не замеченные до этого страховщиком, который ранее проводил осмотр автомобильного средства
  • Если автомобиль после аварии не подлежит ремонту, независимый эксперт оценивает стоимость целых деталей машины, которые в дальнейшем Вы сможете продать
  • Получение итогов от проводимого оценочного мероприятия.

Далее, как только клиенту было отдано заключение независимых экспертов по оценке, автомобиля, поврежденного от случившегося происшествия, следует поставить перед собой задачу: какие действия будут следующими. Даже после проведенной оценки независимых квалифицированных специалистов, доказавшими в заключении о уменьшенной намеренно денежной выплате от повреждений страховым агентом, Вам не следует стараться решить проблему самому. Часто страховщиками, участвующими в оценки машины от аварии, не часто разрешают вопрос мирным путем. При таком варианте Вам необходимо уметь составить верный исковой документ в суд и подготовить тактику, чтобы уметь защитить свои права. В такой ситуации правильным решением будет доверить всю работу эксперту. И в таком случае вынесенные итоги сотрудников фирмы будит иметь решающее значение, и все обернется на Вашу сторону.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) редко обходятся без серьезных последствий, и в зависимости от их вида и тяжести встает вопрос о привлечении виновного лица к гражданской, административной или уголовной ответственности, а также выплаты возмещения. В рамках расследований и судебных разбирательств по делам о ДТП назначаются разные экспертизы, одна из ключевых и, можно сказать, обязательных – автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП.

Оценка автотранспорта после ДТП

Следователи и судьи на практике используют для этого процессуальные образцы постановлений (определений) о назначении автотехнической экспертизы или переделывают под конкретную ситуацию постановления (определения) по предыдущим автотехническим экспертизам.

Определение суда о назначении автотехнической экспертизе или аналогичное постановление следователя:

  • является основанием для производства экспертизы;
  • готовится в соответствии с процессуальными требованиями (УПК, ГПК);
  • должно четко и полно отражать установленные к текущему моменту обстоятельства дела, содержать обоснование назначения экспертизы;
  • должно определять предмет исследования, представляемые материалы и вопросы для экспертизы;
  • направляется эксперту вместе с материалами для исследования.

С постановлением знакомятся стороны процесса. Они вправе делать заявления и ходатайства. Если что-то не так, обязательно необходимо выражать свое несогласие. Стороны, их представители могут корректировать и дополнять список вопросов, но окончательное решение – за судом или следователем.

Автотехническая экспертиза – независимое, объективное исследование, ограниченное предметом, представленными материалами и поставленными вопросами. Поскольку у сторон процесса интересы, как правило, противоположные, понятно, что и отношение к заключению эксперта будет различаться.

Нередко и сам инициатор исследования не согласен с выводами. Что-то не рассчитал, допустил ошибку при назначении экспертизы, переоценил ее возможности и т.д. – самые разные факторы могут оказать влияние. Чего греха таить, ошибаются и эксперты, а иногда и идут на поводу каких-то своих личных выгод и интересов.

При несогласии с экспертизой возможно назначение повторной экспертизы. Правда, это считается исключительной мерой. Отсюда – сложности с достижением поставленной цели, если речь идет о стороне процесса.

Для производства повторного исследования нужны веские основания. Сослаться на несогласие не получится. Необходимо подготовить мотивированное ходатайство о проведении повторной (если необходимо, комплексной) автотехнической экспертизы. Как правило, самое весомое основание – доказанность недостоверности, необъективности, предвзятости или других «пороков» исследования и заключения.

Если следствие или суд согласятся с вашими доводами, будет назначена повторная экспертиза. Порядок ее назначения схож с назначением первичной экспертизы, но, по понятным причинам, требует более ответственного и внимательного подхода. Повторное исследование может быть проведено либо другим экспертом, либо в другой экспертной организации.

Экспертиза состояния автомобиля после случившейся аварии может проводиться в нескольких случаях.

Необходимость в проведении независимой автоэкспертизы после аварии может возникнуть, если заказчик не согласен с суммой нанесенного ущерба, установленной страховой компанией.

Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет возможность потребовать проведение независимого осмотра поврежденного транспортного средства, если хочет оспорить стоимость возмещения ущерба, установленную решением суда.

После дорожно-транспортного происшествия автомобиль может быть повреждён настолько, что потеряет свою рыночную стоимость. Владелец пострадавшей в ДТП машины может заказать независимую экспертизу в целях расчёта утраты товарной стоимости автомобиля.

Ещё один повод назначения подобной экспертизы – несогласие с проведенной ранее автоэкспертизой. Проведенное в «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» исследование может подтвердить или опровергнуть выводы, данные экспертами в оспариваемом заключении.

Привлечение эксперта в области автотехнических экспертиз может потребоваться в том случае, когда нужно установить повреждения в автомобиле, вызвавшие аварию. Эксперт-автотехник определяет, присутствовали ли данные повреждения в машине до случившейся аварии, а также выясняет, могли ли обнаруженные им в ходе проведенного осмотра дефекты послужить причинами произошедшего дорожно-транспортного происшествия и мог ли владелец автомобиля заблаговременно их обнаружить и устранить.

Данная автоэкспертиза может быть проведена и для того, чтобы установить стоимость устранения имеющихся повреждений транспортного средства. Эксперты в ходе осмотра устанавливают имеющиеся на автомобиле повреждения и дефекты, а затем рассчитывают цену восстановительного ремонта путем замены неисправных деталей, перекраски машины и т.д. Для данных расчетов может быть привлечен эксперт в области оценочной экспертизы. Деятельность экспертов-оценщиков контролируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Также возможно включение эксперта в состав комиссии экспертов в области инженерно-технических экспертиз для более подробного описания имеющихся дефектов и возможности их устранения.

В результате случившегося дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть следующие повреждения транспортного средства:

  • Дефекты кузова (вмятины, царапины, трещины, следы горения);
  • Повреждения ходовой части (двигателя, тормозной системы, подвески, амортизаторов и т.д.);
  • Повреждение бензобака (при наезде сбоку);
  • Разбитые стекла (лобовое, боковые, заднее, зеркала заднего вида);
  • Повреждения салона (передних кресел, торпедо, заднего ряда, багажника).

В зависимости от тяжести полученных повреждений комиссией экспертов делается вывод о том, может ли транспортное средство быть восстановлено или нет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *