Кто осуществляет регистрацию объектов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто осуществляет регистрацию объектов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 22.04.2009 N 351, от 04.02.2011 N 48, от 24.11.2011 N 971, от 10.06.2013 N 486, от 15.04.2014 N 344, от 15.08.2014 N 816, от 24.12.2015 N 1421, от 10.12.2016 N 1338, от 17.05.2017 N 574, от 28.02.2018 N 205)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

2. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 486)

3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

4. Определить Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору заказчиком работ, связанных с созданием и обеспечением функционирования государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности, включая регистрацию объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

5. Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 10.12.2016 N 1338)

6. Федеральному горному и промышленному надзору России:

а) разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в I квартале 1999 г. требования по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и по ведению этого реестра;

б) совместно с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 настоящего постановления, обеспечить до 1 января 2001 г. регистрацию действующих на территории Российской Федерации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 ноября 1998 г. N 1371

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

  • Технический план – документ, который предоставляется для кадастрового учета зданий, сооружений или объектов незавершённого строительства (всех объектов капитального строительства). Для подготовки технического плана, как правило, необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
  • Межевой план – основной документ для кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, который содержит сведения об образуемом земельном участке, а также составляется в случае изменения границе или площади земельного участка. Как правило, такой план состоит из графической и текстовой части.

Кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется бесплатно.

Государственная пошлина может взыматься только при одновременной регистрации прав на недвижимое имущество (например, право собственности на построенный дом) и составляет 2 тыс. рублей для физических лиц.

Первый шаг госрегистрации (внесение регистрационных сведений) начинается с проверки наличия информации о хозяйствующем субъекте в реестре хозяйствующих субъектов. Для этого необходимо выбрать тип хозяйствующего субъекта, к которому относится заявитель, ввести необходимые сведения и нажать кнопку «Продолжить» (Рис. 2). Поиск в Реестре осуществляется по следующим данным:

  • по ИНН/ОГРН – для юридических лиц;
  • по ИНН – для индивидуальных предпринимателей.
  • Ответы Ростехнадзора пользователям соцсетей о подготовке отчета

    Популярный отраслевой ресурс собрал вопросы пользователей…

  • Необходимость сдачи отчетности в Ростехнадзор по производственному контролю за 2020 год

    Напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями статьи…

  • Регистрация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль
  1. Настоящие Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (далее — Требования) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, №31, ст. 4860) (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) и от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248).
  2. Требования устанавливают порядок регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее — государственный реестр).
  3. Требования обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальными предприниматели, осуществляющими (планирующими осуществлять) эксплуатацию опасных производственных объектов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании (далее — эксплуатирующая организация).

Требования являются обязательными для исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 48, ст. 5938; 2018, № 10, ст. 1514) (далее — федеральные органы исполнительной власти, Правила регистрации соответственно), и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — Госкорпорация «Росатом»), осуществляющими регистрацию подведомственных опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов.

  1. Государственный реестр, представляющий собой единую систематизированную базу данных, включающую в соответствии с пунктом 8 Правил регистрации ведомственные разделы, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих организациях, а также данные об исключенных опасных производственных объектах из государственного реестра и архив.

Ведение государственного реестра и его территориальных разделов осуществляет Ростехнадзор.

Ведомственные разделы государственного реестра ведут федеральные органы исполнительной власти и Госкорпорация «Росатом», которым в установленном порядке предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов.

  1. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре осуществляется с целью их учета и присвоения им класса опасности.
  1. Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
  2. При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
  3. При проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ:
  • проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии);
  • обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
  • декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологических регламентов (при наличии);
  • генерального плана расположения зданий и сооружений;
  • сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
  1. На основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
  2. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

  1. По результатам идентификации эксплуатирующая организация в соответствии с признаками опасности, указанными в приложении № 1 к Требованиям, наиболее полно характеризующими деятельность, осуществляемую на объекте, присваивает опасному производственному объекту типовое наименование (именной код).

Приведение в соответствие с приложением № 1 к Требованиям типового наименования (именного кода) зарегистрированного опасного производственного объекта, не соответствующего Требованиям, осуществляется при первом внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении указанного опасного производственного объекта.

  1. Правильность проведенной идентификации, присвоения наименования и установления класса опасности опасному производственному объекту проверяется Ростехнадзором (федеральными органами исполнительной власти, Госкорпорацией «Росатом») (далее — регистрирующий орган) при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

Кадастровый учет объектов недвижимости

  1. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее — свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».
  • Для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации опасного производственного объекта представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
  • сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект, заполненные на основании анализа документов, приведенных в пункте 8 Требований, результатов проведенной идентификации и иных документов, содержащие следующие данные:

а) наименование и место нахождения опасного производственного объекта;

б) признаки опасности опасного производственного объекта;

в) класс опасности опасного производственного объекта;

г) классификация опасного производственного объекта;

д) виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации опасного производственного объекта;

е) полное наименование, адрес места нахождения эксплуатирующей организации, должность, фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) руководителя, дата подписания документа руководителем эксплуатирующей организации;

ж) реквизиты опасного производственного объекта и регистрирующего органа;

з) наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта;

и) краткая характеристика опасности опасного производственного объекта;

к) наименование опасного вещества, его вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационные или учетные номера (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе (при наличии), заводские номера и (или) инвентарные номера (при наличии) технических устройств;

л) проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений);

м) числовые обозначения признаков опасности опасного производственного объекта.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформляются в виде документа отдельно для каждого опасного производственного объекта.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, оформленные на бумажном носителе, подписанные руководителем эксплуатирующей организации либо уполномоченным представителем эксплуатирующей организации и заверенные печатью (при наличии), представляются в регистрирующий орган в двух экземплярах.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в регистрирующий орган в одном экземпляре;

  • копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.

На опасных производственных объектах, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацами 1 и 2 подпункта 2 пункта 14 Требований, эксплуатирующая организация вправе предоставить в регистрирующий орган документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого опасного производственного объекта на его эксплуатацию.

  • документы, которые содержат обоснование безопасности опасного производственного объекта с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
  • копии текстовой части подраздела «Технологические решения»

Услуга будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют здания, сооружения, производственные площадки из сферы действия Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности».

Приложение 1 к Закону определяет шесть критериев отнесения к ОПО или исключения из перечня:

  1. Используются стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метро, канатные дороги и фуникулеры. Исключение составляют лифты и подъемники для маломобильных групп. Также не относят к ОПО объекты электросетевого хозяйства.

  2. Работают с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 МПа пара, газа, воды при температуре больше 115°С или других жидкостей с температурой выше точки кипения. К ОПО не относятся сети газораспределения и газопотребления природного газа или СУГ с давлением до 0,005 МПа включительно.

  3. Есть опасные вещества — токсичные и высокотоксичные, горючие, окисляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые, вредные для окружающей среды.

  4. Образуются расплавы черных и цветных металлов массой более 500 кг.

  5. Хранится или перерабатывается растительное сырье со взрыво- и пожароопасными свойствами.

  6. Ведутся горные работы или обогащение полезных ископаемых. Исключение составляют разработки месторождений открытым способом, без проведения взрывных работ.

По степени опасности различают четыре класса ОПО:

  • I — чрезвычайно высокая,

  • II — высокая,

  • III — средняя,

  • IV — низкая опасность.

Один производственный объект может иметь несколько признаков ОПО, и идентифицировать его опасность под силу только эксперту. На учет ОПО ставят по наивысшему классу из перечня установленных рисков.

Организация или ИП — владельцы опасного производственного объекта на законном основании (собственность, аренда, лизинг), подают заявление о его регистрации не позднее 10 рабочих дней от начала эксплуатации. Иначе они рискуют понести административное, а иногда и уголовное наказание за невыполнение требований промышленной безопасности.

Опасные объекты подлежат перерегистрации в реестре:

  • при изменении критериев отнесения к ОПО, требований к их идентификации, и, соответственно, класса опасности;

  • при смене владельца.

Какие документы нужно представить для постановки ОПО на учет?

Регистрацию опасных производственных объектов осуществляют по ведомственной принадлежности заявителей федеральные органы исполнительной власти:

  • Ростехнадзор;

  • Минобороны;

  • ФСИН;

  • ФСО;

  • ФСБ;

  • ГУСП,

а также госкорпорация «Росатом».

С 1 января 2021 года по 1 января 2027 года действует порядок регистрации опасных производственных объектов в редакции приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471. Заявители, по требованиям этого акта, отправляют в ведомство:

  1. Сведения о каждом опасном производственном объекте по п. 14.1 приложения к приказу № 471. Они идентифицируют ОПО по классу опасности, содержат данные о лицензируемых видах деятельности на нем. Раздел готовят по результатам анализа проектной и разрешительной документации, спецификации оборудования, генплана расположения ЗиС, паспортов технических устройств и пр.

  2. Копии документов, которые подтверждают законность владения ОПО и земельным участком, где он расположен. Это свидетельства о праве собственности, договоры аренды, оперативного управления и пр.

  3. Обоснование безопасности ОПО с реквизитами положительного заключения экспертизы промышленной безопасности. Документ нужен только для объектов, в которых есть отступления от федеральных норм и правил (п. 4 ст. 3 Закона № 116-ФЗ).

  4. Копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проекта ОПО.

Комплект документов направляют в бумажном виде, либо в форме электронного документа с УКЭЦП. Ростехнадзор проводит камеральную проверку сведений, вносит объект в государственный реестр ОПО и выдает заявителю свидетельство о регистрации опасного производственного объекта.

Правительство РФ дает владельцам ОПО всего 10 рабочих дней на подачу заявления о постановке на учет — смотрите ПП от 24.11.1998 № 1371. За это время эксплуатирующая организация должна:

  • идентифицировать опасный производственный объект по признакам, указанным в Законе № 116-ФЗ;

  • описать характеристики ОПО, все технологические процессы и технические устройства на нем;

  • определить класс опасности, присвоить объекту именной код по приказу РТН № 471;

  • оформить комплект документов для Ростехнадзора.

Эксперты по промышленной безопасности выполнят эту работу без ошибок и в срок. Если вам не повезло иметь их в штате, обратитесь к нам. Конечно, вы можете самостоятельно разобраться во всех нормативных требованиях и подготовить сведения об ОПО. Результаты вашего труда потом оценят инспекторы Ростехнадзора при проверке деятельности.

Если вы «забудете» указать какой-то объект или занизите класс его опасности, легально использовать его вы не сможете. Это грозит ответственностью за нарушение требований промышленной безопасности или незаконное предпринимательство. Штрафы в этом случае будут в несколько раз выше, чем стоимость услуг независимых экспертов.

Преимущества группы компаний «Норматив»:

  • мы действуем с 2010 года — поставили на учет более 300 опасных производственных объектов и актуализировали сведения для них;

  • у нас работают эксперты с опытом работы на ОПО I — IV класса опасности, а также бывшие сотрудники Ростехнадзора;

  • решим задачу комплексно: у нас в штате есть специалисты «промежуточных» областей: экологи, специалисты по охране труда и пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также собственный учебный центр;

  • назначим каждому клиенту персонального менеджера;

  • оказываем помощь и консультируем бесплатно и после закрытия договора — более 500 постоянных клиентов могут это подтвердить.

Рассчитайте цену услуг на сайте или напишите менеджеру в чате, чтобы узнать условия договора!

Цена договора зависит от количества опасных производственных объектов, которые нужно зарегистрировать, и направлений их использования. Чем сложнее ОПО, тем выше стоимость.

Наши специалисты:

  1. Проанализируют проектную и техническую документацию по объекту, которую получат от Заказчика. Перечень информации и требования к ней мы согласуем в договоре.

  2. Идентифицируют все признаки опасности по нормативным требованиям, опишут их количественные и качественные характеристики. Дадут рекомендации, как можно законно снизить класс объекта.

Например, количество разных опасных веществ на ОПО на расстоянии менее 500 м друг от друга, независимо от принадлежности одной или нескольким организациям, суммируется. Передвижные склады ОВ, которые установят стационарно, также становятся опасными производственными объектами. Эти нюансы увеличивают класс объекта, и наши эксперты учтут их при подготовке обоснований и рекомендаций.

  1. Опишут все технологические процессы на ОПО, виды деятельности для лицензирования. Присвоят именные коды.

  2. Сформируют сведения о каждом объекте, подпишут их у Заказчика и направят документы в Ростехнадзор.

  3. Обеспечат сопровождение камеральной проверки в ведомстве, защиту сведений об ОПО.

Результат работы — свидетельство о государственной регистрации опасного производственного объекта, сведения с характеристиками ОПО в реестре.

В этом разделе вы найдете ответы на наиболее частые вопросы по государственной регистрации опасных производственных объектов.

К ОПО не относятся отдельные устройства (например, подъемные сооружения или сосуды под давлением), если они не входят в состав производственного комплекса. Опасным объект становится при его использовании людьми в технологическом процессе. Поэтому к ОПО относят здания, цеха, площадки, которые имеют признаки по Приложению 1 к Закону № 116-ФЗ.

Все опасные производственные объекты вносят в государственный реестр.

Осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости

Организация заплатит штраф по п. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в размере до 300 тыс. рублей или получит административную приостановку деятельности до 90 дней. Уголовное наказание последует, если предприниматель будет эксплуатировать ОПО без лицензии, или на объекте произойдет авария с пострадавшими (ст. 171, 217 УК РФ).

В какие сроки регистрируют опасный производственный объект?

Ростехнадзор вносит запись в реестр и выдает свидетельство о регистрации ОПО в течение 20 рабочих дней от даты приема документов. Заявитель также получает от ведомства первый экземпляр сведений, которые характеризуют объект (п. 16 приложения к приказу РТН № 471).

Государственный реестр содержит сведения обо всех опасных производственных объектах, которые эксплуатируются в Российской Федерации, и их владельцах. Сведения из него используют:

  • при выдаче лицензий на деятельность по использованию ОПО;

  • для планирования надзорных проверок;

  • при поиске виновных в промышленной аварии;

  • для определения объема мероприятий, которые должна выполнять эксплуатирующая организация в зависимости от уровня опасности объекта.

Например, владельцы ОПО I и II классов обязаны внедрить систему управления промышленной безопасности, представить декларацию.

Регистрационный номер опасного производственного объекта остается неизменным на весь срок использования в одной организации. Изменения вносят в сведения об ОПО в случаях:

  • уточнения, дополнения характеристик объекта, в том числе, класса опасности;

  • места нахождения ОПО;

  • изменения в реквизитах эксплуатирующей организации (кроме реорганизации).

Объекту присваивают новый номер в реестре, если владелец сменился. Процедура занимает 20 рабочих дней.

ОПО снимают с государственного учета, если он ликвидирован или исключен из эксплуатации, либо утратил признаки опасности.

Группа компаний «Норматив» поможет вам в государственной регистрации опасного производственного объекта, внесении изменений в сведения о нем в реестре, перерегистрации ОПО и исключении из реестра.

  • Последние новости
  • Сертификация продукции, ISO
  • Охрана и безопасность труда
  • Промышленный консалтинг
  • Экологический консалтинг
  • Лицензирование
  • Разработка документации

Инструкция по регистрации производственных объектов

Обратите внимание! Структурно Росреестр состоит из центрального аппарата, находящегося в Москве, и территориальных органов в субъектах РФ. На территории РФ функционируют 83 территориальных органа Росреестра. Службой руководит Правительство РФ.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу службы, является:

  • Положение о федеральной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 (далее — Положение);
  • Регламент федеральной службы, утвержденный приказом Росреестра от 04.06.2019 № П/0218.

Подзаконные нормативные акты, которыми руководствуется в своей деятельности Росреестр, издает Минэкономразвития, в ведении которого находится служба.

Подчиненными по отношению к службе организациями являются:

  • ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») с территориальными подразделениями в субъектах РФ (83 филиала).
  • ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии…» (24 отделения).

Важно! Отношения с другими органами и организациями строятся на основе соглашений. Примером такого документа является соглашение о сотрудничестве с Федеральной нотариальной палатой от 20.03.2014 № 28, определяющее основные аспекты взаимодействия (обмен информацией и т. д.).

Ст. 66 закона № 218-ФЗ устанавливает ответственность Росреестра за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, например:

    • за нарушение порядка регистрации прав или осуществления кадастрового учета;
    • искажение, неполноту или недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
    • технические ошибки в ЕГРН;
    • необоснованный отказ в выполнении действий или предоставлении сведений и другие нарушения.

    Обратите внимание! В случае такого нарушения убытки возмещаются за счет государства (п. 2 ст. 66 закона № 218-ФЗ).

    Важно! К регрессной ответственности с 01.01.2020 могут быть привлечены государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица, а также организации, выполнившие кадастровые работы, в результате действий которых РФ возместила ущерб вследствие нарушений при госрегистрации (ч. 4 ст. 66 закона № 218-ФЗ).

    Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

    Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

    Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

    Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

    В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

    • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
    • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
    • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
    • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
    • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
    • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
    • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

    Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

    Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

    ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

    Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

    • Уничтожение объекта;
    • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
    • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
    • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
    • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

    Постановка на кадастровый учет различных объектов недвижимости необходима для многих юридических операций.

    Собственникам зданий, сооружений и земельных участков полезно будет узнать, в чем особенности этой процедуры, когда и как следует ее проводить.

    Кроме того, следует помнить, что перед тем как поставить на кадастровый учет недвижимость, придется собрать определенные документы, без которых эта услуга будет невозможна.

    На самом деле, далеко не все имущество следует ставить на кадастровый учет. Некоторые объекты, приравненные к недвижимости, не подлежат данному типу регистрации. к ним относятся морские, космические и воздушные судна, предприятия. участки недр и пр. Тем не менее, в отношении некоторых объектов эта процедура является обязательной:

    1. Земельные участки (речь идет об участке целиком, отдельные доли на учет не ставятся).
    2. Здания, помещения, сооружения.

    Кадастровый паспорт, который выдается при регистрации объекта в уполномоченных государственных органах, является очень важным для собственников недвижимости. Практически при всех юридических операциях, проводимых в дальнейшем с данным объектом, будет требоваться этот документ.

    Без него владелец не сможет переоформить жилье или участок, зарегистрировать перепланировку или любые другие изменения, подтвердить свое право владения имуществом и пр.

    Кроме того, без кадастрового паспорта невозможны никакие судебные разбирательства и разрешения споров, связанных с этим объектом недвижимости.

    Таким образом, каждый владелец недвижимости, которая подлежит постановке на кадастровый учет, в обязательном порядке должен провести данную процедуру. Это позволит избежать множества юридических проблем, а также получить возможность всесторонне распоряжаться своей собственностью. Для проведения всех необходимых работ, обратитесь к нашим специалистам.

    Раньше существовала целая индустрия недобросовестных действий, связанная с отъемом жилья. Даже после принятия ГК РФ, регистрацию осуществляло бюро технической инвентаризации. Однако проблемы лишь накапливались порядок необходимых действий не был единым. Такое положение дел не позволяло оставить регистрационные функции в бюро. Эти проблемы привели к необходимости создать специальный федеральный орган, осуществляющий процедуру регистрации недвижимости.

    Благодаря этому, в сфере оборота такого имущества был наведен порядок и каждый объект встает на учет.

    Основы регистрации недвижимости заложены в ст. 131 ГК РФ. Предусмотренный порядок конкретизируется в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним».

    Легальное понятие государственной регистрации недвижимости содержит ст. 2 ФЗ. Под ней следует подразумевать юридический акт, заключающийся в признании и подтверждении государством возникновения, ограничения или обременения, перехода, а также прекращения прав на недвижимое имущество, в соответствии с ГК РФ, являющееся единственным доказательством, подтверждающим существование такого права.

    Такое понятие позволяет установить основные особенности, которыми характеризуется этот процесс.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Можно выделить следующие особенности:

    • государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
    • одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
    • другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
    • понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.

    Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.

    Действующий порядок строится на следующем:

    • единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
    • обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
    • сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.

    Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:

    • защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
    • цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
    • гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
    • фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
    • цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;

    Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.

    Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.

    Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:

    • право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
    • ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.

    Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.

    Для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость или его переход, необходимо собрать документацию. Если собственник или другое заинтересованное лицо не обладает необходимым опытом, лучше использовать сопровождение юриста, оказывающего такие услуги и вовлеченного в особенности.

    Желательно привлечь не знакомого специалиста, осуществляющего другую деятельность, а именно работающего в этой сфере. Услуги, предусматривающие сопровождение, окупятся, поскольку сэкономят значительное количество времени и ресурсов.

    Если квартира находится в собственности давно, то высока вероятность ее постановки на кадастровый учет. Поэтому придется использовать услуги, предусматривающие такое сопровождение. Это также можно поручить юристу, поскольку он наверняка обладает связями и сможет получить необходимые бумаги быстрее. Итогом работы специалиста станет составление кадастрового паспорта, необходимого для совершения сделок.

    Регистрация опасных производственных объектов

    Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.

    Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.

    Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:

    • паспорта сторон сделки;
    • договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
    • квитанция об уплате госпошлины;
    • кадастровый паспорт.
    • письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.

    Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.

    Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.

    Согласно ст. 131 ГК РФ и ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав осуществляется в едином государственном реестре (далее — ЕГРН) единственным органом, который занимается государственной регистрацией прав недвижимости — Росреестром.

    Регистрация права на земельный участок делится на: регистрацию прав на земельные участки для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

    Регистрация права собственности имеет большое практическое значение для правообладателя — существование зарегистрированного права могут подтвердить только сведения о праве, включенные в ЕГРН.

    Только с этого момента правообладатель имеет полное право владения, пользования, распоряжения недвижимым объектом.

    Согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» существует целый ряд случаев, при которых правообладатель обязан осуществить государственную регистрацию права.

    Среди них законодатель называет акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, фиксирующие возникновение, изменение и прекращение прав в отношении недвижимого имущества.

    В законе также указываются сделки, совершенные в отношении недвижимого имущества, свидетельство о праве на наследство, вступившие в силу судебные решения, межевой или технический план, созданный в результате кадастровых работ на объекте и др.

    Таким образом, появление любых документов, устанавливающих наличие, возникновение, изменение и прекращение прав на недвижимость, обязывает собственника объекта осуществить государственную регистрацию права.

    Успешно завершенные объекты

    За более чем 10 летнюю практику кадастровых работ на частных землевладениях на территории РФ — мы осуществили регистрацию прав собственности не одну сотню раз.

    Проработав множество ситуаций мы знаем как обойти большинство сложностей, сделав процедуру регистрации максимально легкой для нашего заказчика

    На практике для регистрации права собственности на недвижимый объект правообладателю или его представителю необходимо обратиться в территориальное подразделение Росреестра, в многофункциональный центр (далее – МФЦ) в своем городе или отправить заявление о регистрации права собственности почтой (письмо с объявленной ценностью).

    Наиболее простой способ – зарегистрировать право через МФЦ. К электронным документам обязательно прикладывается усиленная квалифицированная электронная подпись.

    Лицо обязано составить соответствующее заявление и приложить к заявлению следующие документы:

    • Заявление о регистрации прав на недвижимое имущество;
    • Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
    • Документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность);
    • Квитанция об уплате государственной пошлины (для ф.л. – 1 000 рублей, для ю.л. – 22 000 рублей);
    • Договор купли-продажи, дарения объекта или иной документ, подтверждающий возникновение, изменение и прекращение прав на объект;
    • Свидетельство о праве на наследство.

    Срок осуществления услуги составляет 9 рабочих дней со дня приема заявления (регистрация права собственности без кадастрового учета).

    1. Регистрация недвижимости в России
      1. Регистрация сделок с недвижимостью
      2. Регистрация прав на недвижимость
      3. Кадастровый учет
    2. Законодательная база
    3. Зачем нужна регистрация прав и кадастровый учет
    4. Какие объекты необходимо регистрировать
    5. Какая информация содержится в реестре
    6. Куда обращаться для регистрации недвижимости
    7. Как зарегистрировать права собственности на недвижимость?
      1. Подготовка документов
      2. Подача заявления в Росреестр или МФЦ
      3. Получение выписки из ЕГРН
    8. Сроки государственной регистрации права
    9. Размер пошлины за регистрацию права собственности
    10. Срок проведения одновременной регистрации прав и кадастрового учета
      1. Сроки проведения кадастрового учета объекта
      2. Сроки внесения записи о регистрации права
      3. Сроки в случае, когда приостановлены учетные действия
    11. Особенности госрегистрации
    12. Когда в регистрации могут отказать
    13. Можно ли недвижимость не регистрировать

    Регистрация недвижимости состоит из комплекса юридических операций, направленных на внесение изменений информации об объекте в базу ЕГРН. Любое действие с имуществом, которое изменило его основные параметры, нужно зафиксировать в Росреестре.

    Ростехнадзор разъясняет: Регистрация ОПО

    Это обязательная процедура, которая позволяет подтвердить законное владение недвижимым имуществом. В базе Росреестра содержится информация о каждом собственнике недвижимого объекта, зарегистрированного на территории России. Сведения в ЕГРН составлены в хронологическом порядке. То есть, для каждой территориальной единицы отображены владельцы в той последовательности, в которой они менялись.

    Историю передачи прав собственности можно узнать из выписки ЕГРН. Эта справка содержит базовую информацию об имуществе, в том числе хронологию перехода имущественных прав и причины их возникновения.

    В Государственном кадастре собраны следующие технические данные об объектах:

    • Назначение недвижимости (земельный участок, помещение, дом для постоянного проживания, здание);
    • Кадастровый номер;
    • Основные характеристики объекта (площадь, этажность);
    • Месторасположение.

    Изменить технические сведения об объекте и зафиксировать их в спецдокументах (техплан, чертежи, схемы) может только кадастровый инженер. Заказать услуги опытного специалиста можно в компании “Гемер Групп”.

    Обязательной постановке на кадастровый учет подлежат следующие объекты:

    1. Земельные участки;
    2. Дома, относящиеся к жилому фонду;
    3. Нежилые помещения;
    4. Здания;
    5. Конструкции, сооружения.

    Обязательной регистрации подлежат те объекты, которые неразрывно связаны с землей. Это означает, что такой объект невозможно переместить на другое место не разрушив его. Например, если на участке ИЖС построены баня или гараж, их нужно регистрировать. В то же время временные сооружения, сараи без фундамента регистрации не требуют.

    Государственный реестр недвижимости содержит следующие сведения об объектах, зарегистрированных на территории России:

    • Технические параметры недвижимого имущества — данные характеристики унифицируют объект и позволяют госрегистратору контролировать перепланировку;
    • История перехода прав собственности;
    • Наличие обременений, ограничивающих права владельца (ипотека, арест, долгосрочная аренда, сервитут).

    Государственная регистрация объекта

    После внесения изменений в Закон о государственной регистрации, срок оформления прав собственности и постановка на кадастровый учет значительно сократился. Это произошло, благодаря объединению функций Росреестра и кадастровой палаты. В 2021 году можно одновременно поставить объект на кадастр и оформить права на него.

    Если постановка на учет производится отдельно, то процедура занимает до пяти рабочих дней. Данная услуга включает следующие действия:

    1. Регистрация в Госкадастре;
    2. Снятие объекта с учета, если он физически не существует;
    3. Учет новообразованной части недвижимости;
    4. оформление измененных параметров.

    Когда речь заходит о регистрировании прав на недвижимое имущество подразумевается наделение будущего владельца правом собственности. Это право, в свою очередь, позволяет гражданину использовать приобретенную недвижимость так, как он этого захочет.

    Для того, чтобы получить такую возможность будущий собственник жилья должен пройти госрегистрацию жилплощади через Росреестр.

    Гражданин получит законный статус владельца объектом недвижимости только после того, как сотрудники госреестра рассмотрят отправленные им документы и выдадут соответствующее Свидетельство.

    Свидетельство о регистрации права на квартиру

    Хотелось бы сразу обозначить различия между недвижимостью и жилплощадью.

    Несмотря на то, что на практике большинство процедур купли-продажи недвижимости так или иначе связаны с квартирами и жилыми домами, понятие недвижимого имущества включает в себя более широкий круг категорий. Однако все они объединены общим знаменателем, а именно – землей. Среди объектов недвижимости обозначим основные:

    • земельный участок;
    • дом;
    • квартира;
    • дача;
    • гараж;
    • незаконченное строительство;
    • недра.

    Под недвижимостью могут пониматься как жилые, так и нежилые участки

    Таким образом, у всех типов недвижимости существуют две общие черты:

    • любая недвижимость обязательным образом связана с землей;
    • ее нельзя переместить в пространстве без нанесения ущерба конструкции.

    Приобретение недвижимого имущества происходит несколькими давно проверенными способами. К их числу относятся следующие четыре варианта:

    • покупка недвижимости посредством заключения сделки между гражданами или между юридическими лицами. Под такими сделками подразумеваются купля, продажа, обмен, дарение и так далее;
    • частный дом может быть возведен самостоятельно или посредством т.н. «долевки»;
    • обрести статус собственника недвижимости (если имеется ввиду квартира) можно путем участия в программе приватизации – если гражданин является нанимателем госжилья;
    • получение недвижимости в качестве наследства по юридически заверенному завещанию;
    • получение недвижимости в качестве меры государственной поддержки или в качестве выигрыша в лотерею.

    Договор купли-продажи недвижимости


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *