Закон о государственных закупках РК 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о государственных закупках РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статья 39. Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника
1. Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
2. Государственные закупки способом из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам осуществляются в случаях, если:
1) государственные закупки способом конкурса (аукциона) признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса (аукциона) были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
2) государственные закупки способом запроса ценовых предложений признаны несостоявшимися в случаях, предусмотренных настоящим Законом, или принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 8 и 10 статьи 38 настоящего Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.
Изменения по государственным закупкам с 01.01.2021 года
Статья 43. Заключение договора о государственных закупках
1. Проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.
По отдельным видам товаров, работ, услуг уполномоченным органом могут быть утверждены типовые договоры о государственных закупках.
Договоры о государственных закупках, заключенные в соответствии с пунктом 3 статьи 39 настоящего Закона, могут быть составлены в иной форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.
2. Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок:
1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);
2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.
В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).
3. Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.
4. Требования по заключению договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона.
При этом срок заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных частью первой настоящего пункта, не может быть более тридцати календарных дней со дня направления потенциальному поставщику проекта договора о государственных закупках.
5. В случае если договор о государственных закупках предусматривает передачу возникших или могущих возникнуть споров по указанному договору на рассмотрение в арбитраж, к нему должно прилагаться письменное согласие уполномоченного органа соответствующей отрасли (в отношении республиканского имущества) или местного исполнительного органа (в отношении коммунального имущества) на заключение арбитражного соглашения.
6. В случаях заключения договора о государственных закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о государственных закупках в предлагаемой им форме на бумажном носителе с учетом требований законодательства Республики Казахстан.
7. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные пунктом 3 настоящей статьи сроки проект договора о государственных закупках либо, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством веб-портала государственных закупок.
Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.
8. Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в установленный пунктом 7 настоящей статьи срок подписанный заказчиком договор о государственных закупках, заказчик осуществляет повторные государственные закупки.
9. Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии).
При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора.
Статья 49. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках
Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
Статья 50. Особый порядок осуществления государственных закупок
1. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в соответствии с настоящим Законом, за исключением норм, устанавливающих квалификационные требования, а также регламентирующих процедуры и сроки осуществления государственных закупок, предусмотренных настоящим Законом.
2. Государственные закупки с применением особого порядка осуществляются в случаях приобретения:
1) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд правопорядка и национальной безопасности, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан;
2) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан.
3. Порядок осуществления государственных закупок с применением особого порядка определяется Правительством Республики Казахстан.
Статья 51. Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков
1. Участие в государственных закупках отдельных категорий потенциальных поставщиков определяется в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
2. Организаторы государственных закупок при проведении государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг осуществляют закупки:
1) исключен Законом РК от 26.12.2019 № 287-VI (вводится в действие с 01.01.2021);
2) товаров, за исключением товаров, предназначенных для нужд инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, у производящих товары общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме не менее пятидесяти процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных товаров в текущем году;
3) работ и услуг у выполняющих работы, оказывающих услуги общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, в объеме ста процентов от общего объема средств, выделенных для приобретения данных работ и услуг в текущем году.
3. Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и (или) организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, определяется Правительством Республики Казахстан.
Общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, допускаются к участию в государственных закупках, указанных в пункте 2 настоящей статьи, после прохождения проверки в информационной системе государственного органа, предоставляющей единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок, на соответствие:
1) всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
2) принадлежности к общественным объединениям инвалидов Республики Казахстан и (или) организациям, учредителем которых являются общественные объединения инвалидов Республики Казахстан.
В случае выявления несоответствия подпунктам 1) и 2) части второй настоящего пункта общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящие товары и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги, не допускаются к участию в государственных закупках, предусмотренных настоящей статьей.
4. Для реализации положений, установленных пунктом 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок осуществляет государственные закупки способами, предусмотренными настоящим Законом, к которым допускаются производящие и (или) поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги общественные объединения инвалидов Республики Казахстан и (или) организации, созданные общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан.
Госзакупки 2021 — изменения
Могут ли самозанятые участвовать в госзакупках
Проведение запроса котировок в электронной форме 2021 года
КТРУ в госзакупках – расшифровка
Аффилированность в госзакупках
В Российской Федерации государственные закупки регулируются нормативными актами различного уровня. Рассмотрим ключевые положения по госзакупкам и сравним их с нормативами аналогичного назначения в близлежащих странах.
Обеспечение исполнения договора 2021
10 сентября 2021 года
Указом Главы государства Имашев Берик Мажитович назначен Председателем Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан
Федеральный закон от 2 июля 2021 года N 360-ФЗ разрабатывался Минфином России с 2020 года во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций Федерального собрания Российской Федерации. Согласование и проработка осуществлялась более чем с 40 органами и организациями, в числе которых Верховный Суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Банк России, ЦИК России, МИД России, СВР России.
Новации Федерального закона направлены на существенное улучшение состояния контрактной системы путем исключения избыточных и устаревших требований, а также максимальной автоматизации выполняемых процедур и внедрения электронного документооборота.
Ключевыми нововведениями стали:
сокращение количества конкурентных способов закупок с 11 до 3 и сокращения до минимума выполняемых процедур (с учетом сроков, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе);
расширение практики осуществления совместных закупок путем установления возможности их проведения с участием уполномоченных органов нескольких субъектов Российской Федерации;
исключение необходимости составления документации о закупке при проведении открытых конкурентных закупок;
введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки от планирования до приемки исполнения контракта, включая внедрение электронного контракта и электронного акта приемки;
введение новых механизмов недопущения применения иностранными государствами санкционных мер в отношении участников закупок.
Федеральным законом для обеспечения отбора заказчиками квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) также вводится «универсальная стоимостная предквалификация». При закупках стоимостью свыше 20 млн рублей устанавливается обязательное требование к участникам о наличии у них успешного опыта исполнения контракта, заключенного по Закону N 44-ФЗ или N 223-ФЗ, независимо от предмета контракта и в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены проводимой закупки. При этом во избежание необоснованного ограничения конкуренции предусмотрен шаг «1 к 5», то есть предусматривается возможность участия в закупках, например, при начальной (максимальной) цене контракта свыше 100 млн. рублей при успешном опыте исполнения контракта на 20 млн. рублей, свыше 500 млн. рублей — на 100 млн. рублей.
Реализация предусмотренных изменений обеспечит минимизацию срывов при проведении закупочных процедур, прослеживаемость действий участников контрактной системы и снижение рисков при возникновении злоупотреблений.
Федеральным законом предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений начиная с 1 января 2022 г. и по 1 июля 2023 г.
Более подробно со всеми новациями закона можно ознакомиться на сайте Минфина России в разделе «Контрактная система».
Госзакупки упрощены и оптимизированы:
— сокращено количество конкурентных способов закупок с 11 до 3, сведены к минимуму выполняемые процедуры;
— совместные закупки можно проводить с участием уполномоченных органов нескольких регионов;
— не нужно составлять документацию о закупке при проведении открытых конкурентных закупок;
— введен электронный документооборот на всем жизненном цикле закупки, включая электронный контракт и электронный акт приемки;
— введены новые механизмы недопущения иностранных санкций в отношении участников закупок.
Вводится «универсальная стоимостная предквалификация».
Законом предусмотрено поэтапное вступление в силу его положений начиная с 1 января 2022 г. и по 1 июля 2023 г.
Осуществление закупок проводится не просто так, а согласно с определенными правилами. Со времен принятия 4 декабря 2015 года закон несколько раз видоизменялся, но, по мнению экспертов, существенных перемен не произошло. Проект регламентирует все, что связано с торговыми отношениями в сфере приобретения товаров или услуг, выгодных для государства.
Учитывая изменения с января 2020 года, Закон «О госзакупках» РК регламентирует:
- приобретение услуг согласно трудовым договорам, а также связанным с расходами на командировки;
- приобретение товаров и услуг согласно государственному заданию;
- внесение вкладов;
- приобретения холдингов, компаний, Нацбанка и других государственных структур;
- покупки военных товаров;
- приобретение услуг и товаров для воплощения инвестиционных проектов.
- Законом РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс и Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».
К основным изменениям и дополнениям относятся:
- введение специального налогового режима розничного налога
- снижение порога по НДС с 30 000 МРП до 20 000 МРП
- изменение порядка удержания ИПН с доходов по договорам ГПХ
- изменение перечня лиц, обязанных выписывать счета-фактуры
- перенос срока уплаты налога на транспортные средства физических лиц на конец І квартала года, следующего за отчетным
- введение нормы о выписке ЭСФ неплательщиками НДС в случае совершения сделки, стоимость которой превышает 1 000 МРП
Изменения в Трудовом кодексе Республики Казахстан, вступающие в силу с “01” января 2021 года, вносятся Законом Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 171-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности высших учебных заведений» и, в большей степени, Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2020 года № 386-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оказания услуг по предоставлению персонала».
В частности, поправки затрагивают трудовые правоотношения в области регулируемых профессий и кадровый аутсорсинг, т.е. трудовой процесс, при котором одна организация предоставляет другой организации своих работников для выполнения определенных функций.
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
Правительство будет осуществлять контроль, в каком объеме заказчики закупают товары из РФ и других стран союза. В правительственном перечне из постановления правительства № 2014 от 03.12.2020 представлено 107 товаров. Для каждого товара рассчитана своя доля: от 50% до 90% от годового объема закупок. Так, для лифтов размер доли составляет 90%.
Санкций за несоблюдение квоты пока не предусмотрено, административная ответственность будет введена с 2022 г.
Нововведения в правилах планирования, проведения, контроля, мониторинга или аудита закупок будут введены одновременно: с 1 января 2022 г. Однако, если новый закон будет принят после октября, то изменения вступят в силу через год.
Его необходимо использовать при строительстве:
- объектов связи, телевидения и радиовещания;
- объектов водоснабжения и канализации;
- улиц, автомагистралей, транспортных развязок, туннелей;
- заводов по переработке отходов и иных объектов.
Акционера или учредителя компании, чья доля составляет менее 25%, не внесут в реестр. Но при этом в него будут включены все члены правления. Если полномочия одного из членов передадут другому лицу, его тоже включат в реестр.
В планах штрафовать за предоставление недостоверных документов и сведений при проведении закупки, а также при заключении или исполнении контракта. Так, за недостоверную информацию о товаре при подаче заявки должностных лиц и предпринимателей оштрафуют на сумму от 10 до 30 тыс. руб., юридических лиц от 50 до 200 тыс. руб.
Например, направить жалобу на этапе подачи заявок смогут только те участники, которые соответствуют требованию об «универсальной стоимостной предквалификации».
Другой информации пока нет, в том числе нет планов ввести плату на жалобы.
Постановление правительства от 03.12.2020 № 2013 распространяется на 251 товар, среди них инструменты, вычислительная техника, различные категории медицинского оборудования, лифты, мебель и многое другое. Объем доли российского товара в среднем составляет 50-60%.
По окончании периода подачи заявок заказчик знакомится со всеми подданными предложениями потенциальных контрагентов и, руководствуясь ценовыми и неценовыми критериями, выбирает победителя. Порядок оценки заявок и критерии зависят от выбранной процедуры.
Итог оценки заявок на участие оформляется в протоколе, который публикуется на портале закупок и направляется всем участникам, подавшим заявки в тендере.
- Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
- Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
- Запреты и ограничения из-за эпидемии
- Все изменения по проверкам организаций
- Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
- Переносы сроков по налогам и сборам
- Как снизить страховые взносы до 15%
- Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
- Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+
С 1 июля 2019 года вводятся изменения в Правила осуществления государственных закупок
Приказом Первого Заместителя Премьер-Министра — Министра финансов от 5 июня 2019 года № 545 (зарегистрирован в МЮ РК от 5 июня 2019 года № 18797) (далее — Приказ) внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648.
Изменения в Правила государственных закупок вводятся в действие с 1 июля 2019 года, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 сентября 2019 года. Ознакомиться с принятыми изменениями можно в сравнительной таблице, размещенной на портале государственных закупок:
Источник: Комитета государственных закупок МФ РК (goszakup.gov.kz/)
Возврат к списку
Курсы валют НБРК
14.02.2021 | Курс |
---|---|
USD | 418.86 |
EUR | 507.03 |
RUB | 5.64 |
Базовые ставки | 2020 | 2021 |
МРП | 2 778 | 2 917 |
МЗП | 42 500 | 42 500 |
Баз. пенсия | 17 641 | 18 524 |
Мин. пенсия | 40 441 | 43 272 |
Прож. мин | 32 668 | 34 302 |
НДС | 12% | 12% |
Ст. реф. | 9,5% | 9% |
- Защитите детей!
- На 12 млрд тенге оказана дополнительная помощь 1 350 ипотечным заемщикам
- САИС: перевес в автоматическом режиме
- Вопросы-ответы: О возмещении вкладчикам АО «Tengri Bank»
- Юбилейной медалью к 25-летию Конституции Республики Казахстан награждаются
- Работников МСУ обучат реабилитации граждан с психоневрологическими заболеваниями
- Список обладателей образовательных грантов акимата Акмолинской области на получение высшего образования в 2020 году
- ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе среди неправительственных организаций на премию акима Акмолинской области «ҚАМҚОР 2020»
- Посмотреть еще
- .(9)
- 17-й Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана(4)
- 2020 — Год волонтера(42)
- 30 лет Независимости(14)
- COVID-19(366)
- Актуально(256)
- АПК(651)
- ►Ассамблея народа Казахстана(466)
- «АНК — 20 добрых дел»(4)
- Год Ассамблеи народа Казахстана(47)
- В областном акимате(567)
- В областном маслихате(266)
- ►В партиях и движениях(508)
- ►В партии «Нур Отан»(489)
- Жас Отан(29)
- ►В партии «Нур Отан»(489)
- В региональной службе коммуникаций(258)
- Вера и общество(232)
- Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания(580)
- Визиты(137)
- ►Власть(1092)
- Госсекретарь(13)
- Елбасы(27)
- Отчетные встречи(104)
- Парламент(19)
- Правительство(46)
- ►Президент(271)
- Пять социальных инициатив Президента(48)
- Рабочие поездки(338)
- Вероника Александровна Бурда
- Владислава Юрьевна Кокорина
- Нина Ивановна Митчинова
- Марат Мурзаевич Нурсеитов
- Григорий Споденец
- Аэлита Ахметовна Таева
- Раушан Касымовна Утеулина
- Алексей Алексеевич Чайка
☎ Связаться с нами! В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!
- АГСК-1-2020
- Комплексный план «Новый Алматы» на 2020 — 2024 годы
- Размер МРП, МЗП и минимальной пенсии на 2020 год
- Пособие для многодетных с 1 января 2020 года
- Astana LRT (ALRT) — центр обслуживания транспортных карт города Астана (Нур-Султан)
- Комплексный план развития и застройки города Шымкента до 2023 года
- Продаете жилище (квартиру или дом) – нужно ли платить налог? Часть 3.
- Миграционный ЦОН в Павлодаре — карта проезда
Привет. Мы ищем таланты:
- Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
- Тебе интересно в твоей профессии?
- Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?
Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:
- Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
- Радость общения с друзьями и коллегами
- Совместное развитие в своей профессии
Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00
Каждое перечисление поможет форуму!
Бла-бла-бла от депутатов очковтирателей. Выборы 2021
Kaspi Pay — это мобильный POS и система мобильных платежей от Kaspi.kz
Хотели как лучше… В итоге более 3000 предпринимателей вынуждены закрыться!
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
МЗП 42 500 тг МРП 2 917 тг КПН 20 % ИПН 10 % ОПВ 10 % ОППВ 5 % Соц. налог 9,5 % Соц. отчисления 3,5 % НДС 12 % Ставка рефинансирования 9 % МЗП 42 500 тг МРП 2 778 тг КПН 20 % ИПН 10 % ОПВ 10 % ОППВ 5 % Соц. налог 9,5 % Соц. отчисления 3,5 % НДС 12 % Ставка рефинансирования 9,25 % ОСМС 2 % Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».
С 1 января 2021 года:
— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.
В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.
В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.
Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.
Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.
Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.
Начнет работу Единая информационная система защиты прав потребителей. Потребитель, права которого нарушены, через ЕИСЗПП может обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора.
1. Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на
Конституции
Республики Казахстан и состоит из норм
Гражданского кодекса
Республики Казахстан,
настоящего Закона и иных
нормативных правовых актов
Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на принципах:
1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;
2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;
3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок;
5) поддержки отечественных предпринимателей.
Сноска. Статья 3 с изменениями, внесенными Законом РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).
1. Государственные закупки осуществляются без применения норм настоящего Закона, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках, в случаях:
1) приобретения товаров, работ, услуг, если общая годовая сумма, предусмотренная годовым планом государственных закупок, не превышает двухтысячекратного размера месячного расчетного
показателя, установленного на соответствующий финансовый год
законом
o республиканском бюджете;
2) приобретения товаров, работ, услуг по ценам, тарифам, сборам и платежам, установленным
законодательством
Республики Казахстан;
3) приобретения для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных
действий органами, уполномоченными их осуществлять в Казахстан:
соответствии
с законодательством
Республики
услуг лиц, изъявивших согласие оказывать конфиденциальное содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
служебных помещений, транспортных и иных технических средств, имущества; товаров, работ, услуг для создания конспиративных организаций;
услуг должностных лиц и специалистов, обладающих необходимыми научно-техническими или иными специальными познаниями;
4) приобретения права
природопользования;
5) приобретения товаров, являющихся сырьевым ресурсом для стратегически важных производств, не добывающихся на территории Республики Казахстан и приобретаемых за рубежом, по
перечню товаров,
утвержденному
Правительством Республики Казахстан;
6) приобретения государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами товаров в целях их последующей переработки по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан;
7) приобретения товаров, услуг, связанных с
представительскими расходами;
8) приобретения материалов выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплаты за участие в указанных мероприятиях;
9) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и (или) электронном носителях; 9-1) приобретения услуг по размещению информации в зарубежных средствах массовой
информации, а также услуг по предоставлению информации, размещенной на интернет-ресурсах;
10) приобретения услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников
за рубежом;
11) приобретения услуг рейтинговых агентств,
финансовых услуг
О применении законодательства о государственных закупках
если:
1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках,
1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального
поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых
государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;
3) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале
юридических лиц, включенных в
реестр недобросовестных участников
государственных закупок;
3-1) руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
3-2) потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
5) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;
5-1) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствующий реестр должников;
6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им
субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с
законодательством
Республики
Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;
7) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
2. Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).
3. Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.
4. Потенциальный поставщик либо поставщик, допустивший нарушение требований настоящей статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном настоящим Законом.
Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 02.04.2010 № 262-IV (вводится в действие с 21.10.2010); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 08.01.2013 № 63-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Сноска. Заголовок статьи 7 в редакции Закона РК от 20.11.2008
N 87-IV
(порядок введения
в действие см.
ст.2).
1. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок заказчик определяет организатора государственных закупок, а также должностное лицо заказчика, представляющее интересы последнего в предстоящих государственных закупках, за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице.
2. Организатором государственных закупок может выступить сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
Заказчик вправе определить организатором государственных закупок подведомственное государственное учреждение заказчика либо аффилиированное лицо заказчика.
3. В случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 настоящей статьи, организатор государственных закупок должен соответствовать следующим требованиям:
1) иметь структурное подразделение, ответственное за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок;
2) профиль деятельности организатора государственных закупок должен соответствовать специфике товаров, работ, услуг, приобретаемых для заказчика.
4. Администратор бюджетной программы вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для подведомственного ему государственного учреждения, юридического лица, в отношении которого он выступает органом государственного управления, либо лица, аффилиированного с юридическим лицом, в отношении которого администратор бюджетной программы выступает органом государственного управления.
Государственное предприятие вправе выступать в качестве организатора государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.
Юридическое лицо, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, вправе выступать организатором государственных закупок для аффилиированных с ним лиц.
5. В целях проведения единых государственных закупок:
1) Правительство Республики Казахстан вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;
2) аким соответствующей административно-территориальной единицы вправе для нескольких заказчиков определить среди них единого организатора государственных закупок;
3) заказчик вправе выступить в качестве единого организатора государственных закупок для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц;
4) заказчик вправе для нескольких государственных учреждений, подведомственных заказчику или аффилиированных с ним лиц, определить среди них единого организатора государственных закупок.
Положения настоящего пункта не распространяются на электронные государственные закупки, осуществляемые способом аукциона.
6. Определение организатора государственных закупок (единого организатора государственных закупок) в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 4) пункта 5 настоящей статьи, допускается при условии соблюдения требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
7. Организатор государственных закупок обязан определить должностное лицо, представляющее его во взаимоотношениях с заказчиком, потенциальными поставщиками, соответствующими комиссиями и экспертом за исключением случаев, когда заказчик и организатор государственных закупок выступают в одном лице. Представитель организатора государственных закупок должен быть определен из числа работников структурного подразделения, ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок.
Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 20.11.2008 N 87-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 13.01.2012 № 543-IV (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
1. К потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования.
2. Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
Требования подпункта 2) настоящего пункта не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых применение ускоренной реабилитационной процедуры является обязательным.
3. Потенциальный поставщик товаров, работ, услуг, кроме общих квалификационных требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
4. Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок
соответствующие документы, предусмотренные
правилами
осуществления государственных закупок.
5. Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же
документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.
6. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общим квалификационным требованиям посредством предоставления одного из следующих документов:
1) документа, подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;
2) выписки из фондовой биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг
биржи;
3) исключен — Законом РК от 20.02.2009 N 138-IV (порядок введения в действие см. ст. 2). Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие
лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии
с законодательством
Республики Казахстан об информатизации.
В случае отсутствия сведений в государственной информационной системе потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующей лицензии,
выданной в соответствии с
законодательством
Республики Казахстан о лицензировании.
7. Квалификационные требования, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по
оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.
Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, устанавливаются правилами осуществления государственных закупок.
8. Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок:
1) вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса либо вместе с заявкой на участие в аукционе при осуществлении государственных закупок способом аукциона. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной либо аукционной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;
2) на этапе определения его соответствия квалификационным требованиям при осуществлении государственных закупок способом из одного источника на срок, достаточный для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.
Да, поставят, но процедура не быстрая. Прошло 10 дней, вы 3% не внесли и договор не заключили, заказчик подает в суд. Пока будет вынесено решение о внесении вашей компании в реестр недобросовестных поставщиков пройдет 2-3 месяца, за которые вы сможете десятки/сотни тендеров «взять» по этой схеме, ведь честные компании хотят работать и заработать, поэтому будут отчислять вам оговоренный интерес. А дальше открываете новую компанию и вперед по отработанной схеме.
Тогда вы платите 3% от вашей цены, она минимальная, если помните, и по карману не ударит. Заключаете договор с заказчиком и забываете о нем. От вас он требует исполнения обязательств, но вы особо не реагируйте — накажите второго победителя, он же отказался вам платить. В итоге заказчик подает в суд. 2-3 месяца и ваша компания в реестре недобросовестных. Напомним — открывайте новую фирму.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Это несовершенство Закона «О госзакупках» очень сильно бьет по заказчикам, особенно если речь идет о больницах, где медикаменты/оборудование нужно прямо сейчас. А такие компании вводят их в очень трудную позицию, если они будут вынуждены судиться и заново открывать тендер — на это может уйти до полугода — а медикаменты нужны прямо сейчас.
Также страдают добросовестные предприниматели, которые в жесткой конкуренции ставят невысокую маржу, а затем попадают под шантаж таких компаний.
Нам срочно нужны поправки в Закон «О государственных закупках». Распространите эту информацию.
P.S. На картинке мы специально размыли участников, в том числе недобросовестного — ведь сегодня у жуликов одно название компании, а завтра другое — нам важно, чтобы вы поняли схему.
Минимальный размер зар. платы —
Минимальный размер пенсии —
Величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат —
- 16:16, 10 сентября 2021
Почему Казахстану повысили страновой рейтинг
- 16:01, 10 сентября 2021
Что будет влиять на курс тенге, рассказали в Нацбанке
- 15:53, 10 сентября 2021
506 млн долларов поступило в Нацфонд Казахстана в августе
- 15:41, 10 сентября 2021
Как снижение цен на нефть отразилось на обменном курсе тенге
- 09:41, 10 сентября 2021
В Минтруда озвучили средний размер пенсии в Казахстане
9 апреля 2018 года Президент нашей страны подписал новый закон «О государственных закупках» (№ ЗРУ-472). Закон определил 5 видов закупочных процедур, некоторые из которых полностью исключают человеческий фактор при принятии решения. Таким образом, процесс госзакупок становится прозрачным, доступных для всех, а также исключается коррупционный фактор.
Еще одно новшество – это специальный информационный портал государственных закупок (xarid.uz). На портале можно ознакомиться с законами в сфере госзакупок в Узбекистане, скачать инструкции для участников и закупщиков и найти ответы на часто задаваемые вопросы.
Как мы уже сказали выше, закон определил 5 видов закупочных процедур – электронный магазин, аукцион на понижение стартовой цены, конкурс, тендер и закупка у единого поставщика. Расскажем коротко о каждом виде закупки.
Электронный магазин – площадка на специальном информационном портале для закупок товаров, работ и услуг, к которым не предъявляются особые требования. Этот вид закупки автоматизирован и происходит без участия человеческого фактора.
Аукцион на понижение стартовой цены происходит автоматизировано и только в электронной форме. При этом способе закупки победителем становится участник, который предложил наименьшую цену. В аукционе участвуют только товары.
Конкурс проводится, когда для выполнения закупки, помимо цены, имеют значение и качественные, и количественные характеристики товара или услуги. Победителем в данном виде закупок становится участник, который предложил наилучшие условия.
Тендер проводится в два этапа – на первом этапе закупочная комиссия оценивает технические характеристики каждого предложения, а на втором – цены. Исполнителем госзакупки становится участник, который предложил наилучшие условия.
Закупка у единого поставщика осуществляется в случаях, когда поставщик является субъектом естественной монополии, предоставляет уникальные товары или определен нормативными актами Президента или КабМина.
Также для всех видов закупок, кроме закупки у единого поставщика, необходимо соблюдать стоимостной критерий. Стоимость закупки не должна превышать:
Вид закупки
Электронный магазин
Аукцион
Конкурс
Тендер
Заказчик
Бюдж.
Корп.
Бюдж.
Корп.
Бюдж.
Корп.
Бюдж.
Корп.
Товаров*, МРЗП
25
250
2500
5000
от 2500 до 6000
от 5000 до 25000
свыше 6000
свыше 25000
услуг/работ, МРЗП
25
25
—
—
от 25 до 6000
от 25 до 25000
*И для бюджетных и для корпоративных заказчиков установлено, что стоимость закупок не должна превышать 2500 МРЗП в год.
Обратите внимание, что закон о госзакупках распространяется не на все государственные закупки. Подробнее об этом мы рассказали в статье «Кто попадает под действие закона о госзакупках».
С 1 сентября прошлого года в правилах осуществления государственных закупок появилась глава 13, которая предусматривает новые требования к поставщикам в виде финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость складывается из следующих показателей: доходы, основные средства, фонд оплаты труда и уплаченные налоги. Это требование предъявляется к потенциальным поставщикам при предварительном квалификационном отборе со стоимостью работ более 20 тыс. МРП, то есть более 50 млн тенге.
Постановлением № 395 определены две электронные торговые площадки (ЭТП) для проведения на них открытых конкурсов, электронных аукционов и процедур запроса ценовых предложений. Ими являются:
– ЭТП РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (http://goszakupki.by);
– ЭТП ОАО БУТБ (http://zakupki.butb.by).
Напомним, что в настоящее время на ЭТП проводятся только электронные аукционы и процедуры запроса ценовых предложений. Таким образом, открытые конкурсы с 1 июля 2019 г. также будут проходить на ЭТП.
В свою очередь, госзакупки с применением биржевых торгов, как и в настоящее время, должны проходить на товарной бирже (ОАО БУТБ).
Установлено, что услуги организатора по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются заказчиками и (или) участниками таких процедур, за исключением случая, когда организатором выступает госорган, а услуги оператора ЭТП по организации и проведению процедур госзакупок оплачиваются участниками таких процедур.
При этом плата за такие услуги определяется организатором или оператором ЭТП, исходя из размера их экономически обоснованных затрат (при рентабельности не более 5%), и подлежит согласованию с Минфином и госорганом (организацией), в подчинении которого находится организатор, оператор ЭТП, либо которому передано управление в этих юридических лицах.
Отметим, что в настоящее время размер платы за указанные услуги определяется и ограничивается аналогичным образом, однако этап согласования ее размера с Минфином отсутствует.
Процедура запроса ценовых предложений, как и сейчас, должна применяться при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности госзакупки:
– товаров – более 300, но не более 1000 базовых величин (БВ);
– работ (услуг) – более 300, но не более 3000 БВ.
Как и в настоящее время, шаг электронного аукциона должен составлять 0,1% от начальной цены.
При проведении открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона и процедуры запроса ценовых предложений применяется преференциальная поправка (ПП) в размере:
– 15% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг), происходящих из Беларуси и (или) стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим;
– 25% – в случае предложения участником товаров (работ, услуг) собственного производства организаций Беларуси, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% списочной численности работников.
Отметим, что сейчас уточнение про то, что повышенный размер (25%) преференциальной поправки применяется только для товаров (работ, услуг) собственного производства белорусских организаций инвалидов, отсутствует.
При проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, предлагающих указанные товары (работы, услуги), как и сейчас, должны уменьшаться на 15% или 25% для целей оценки и сравнения предложений, соответственно. При этом в постановление № 395 не были включены нормы, регламентирующие порядок действий в случае, когда применение ПП приводит к проблемам при выборе участника-победителя, поскольку претендентов оказывается больше одного.
При проведении электронного аукциона в случае допуска к торгам участников, предлагающих указанные выше товары (работы, услуги), для которых применяется ПП:
– начальная цена электронного аукциона устанавливается путем деления ориентировочной стоимости предмета госзакупки, определенной заказчиком (организатором) в аукционных документах, на 1,15 или 1,25, соответственно;
– в ходе торгов для участников, предлагающих такие товары (работы, услуги), отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15% или 25%, соответственно.
Определенные уточнения внесены в порядок выбора победителя в процедуре госзакупки, участники которой применяют ПП.
ПП не должна применяться в отношении:
– части указанных выше товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки, в т.ч. его лотом (частью);
– товаров (работ, услуг), являющихся предметом госзакупки при проведении конкурсов и процедур запроса ценовых предложений, в случае подачи предложений только участниками, имеющими право на применение ПП одинакового размера. Сейчас уточнение про одинаковый размер ПП отсутствует.
Постановлением № 395 также определены документы, которые подтверждают право на применение ПП, при проведении процедуры госзакупки, которые в постановлении № 778 отсутствуют.
С 1 июля 2019 г. ими являются:
1) для ПП в размере 15%:
– для товаров, происходящих из Беларуси, – документ о происхождении товара, выдаваемый БелТПП или ее предприятиями в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров (далее – Правила), или его копия;
– для товаров, происходящих из стран, которым в Беларуси предоставляется национальный режим, – документ о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) этих государств, или его копия;
– для работ (услуг) – свидетельство о госрегистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выданное уполномоченным органом РБ, либо аналогичный документ, выданный в странах, которым в Беларуси предоставляется национальный режим, или их копия;
2) для ПП в размере 25% – документ, подписанный руководителем организации Беларуси, в которой 50% или более работников являются инвалидами, или уполномоченным им лицом не ранее, чем за 5 рабочих дней до дня подачи предложения для участия в процедуре госзакупки, с указанием общего количества работников, численности инвалидов, номеров удостоверений, подтверждающих инвалидность, и сроков их действия, а также сертификат продукции (работ, услуг) собственного производства, выданный БелТПП или ее предприятиями, или их копия.
Одним из главных нововведений постановления № 395 является перечень случаев, когда разрешено изменение условий договора госзакупки (далее – договор). Это должно позволить исключить ситуации, когда стоимость товаров и услуг повышалась уже после заключения договоров, причем иногда – в разы.
С 1 июля 2019 г. изменение условий договора (в части предмета госзакупки, требований к нему, его объема (количества), порядка оплаты, сроков исполнения обязательств, цены договора) возможно только в случае, предусмотренном в ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З, а также в случаях:
– изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) не более чем на 10%. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения;
– увеличения сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры госзакупки;
– уменьшения цены договора без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в т.ч. их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик;
– изменения цены договора в связи с изменением законодательства, в т.ч. регулируемых цен (тарифов).
Что касается ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З, то при обоснованной невозможности исполнения договора поставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом госзакупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с указанными в договоре. В этом случае в него следует внести соответствующие уточнения.
Постановлением № 395 определены новые перечни товаров (работ, услуг):
– госзакупки которых осуществляются с применением электронных аукционов;
– процедуры госзакупок которых проводятся с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
– ежедневной и (или) еженедельной потребности;
– госзакупки которых осуществляются с применением биржевых торгов.
Утверждены и три новых перечня товаров (работ, услуг), госзакупки которых осуществляются с применением процедуры закупки из одного источника: 1) необходимых для проведения выборов и референдумов; 2) вооружения и военной техники; 3) печатной продукции, требующей специальной степени защиты, с указанием поставщиков, у которых она должна закупаться. Из них только перечень вооружения и военной техники действует в настоящее время.
Постановлением № 395 также утверждено новое Положение о порядке аккредитации на электронной торговой площадке. О нем мы расскажем отдельно.
В завершение отметим, что действие постановления № 395 не распространяется на госзакупки, если процедуры по ним начаты или договоры заключены до 1 июля 2019 г. При этом процедура госзакупки считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении. Проведение таких процедур осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до указанной даты.
- Новости
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 31 мая 2019 года № 521 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором.
Согласно Перечню, с 1 июля 2019 года государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором будут осуществляться по:
строительно-монтажным работам;
мебельной продукции;
товарам легкой промышленности.
С 1 января 2020 года Перечень распространяется также на:
товары, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства».
Таким образом, с 1 июля 2019 года утрачивает силу Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 91.
Далее, приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК — Министра финансов РК от 10 июня 2019 года № 559 изменен Перечень видов товаров, работ, услуг, государственные закупки которых осуществляются в соответствии с типовыми конкурсными документациями (аукционными документациями), утвержденный приказом Министра финансов РК от 10 апреля 2017 года № 231. Новая редакция Перечня вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня о первого официального опубликования приказа — с 28 июня 2019 года.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 30.12.2012 N 324-ФЗ, от 07.06.2013 N 115-ФЗ, от 02.07.2013 N 160-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 12.03.2014 N 26-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 13.07.2015 N 249-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ, от 07.06.2017 N 108-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 31.12.2017 N 496-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 29.06.2018 N 174-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 30.10.2018 N 391-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ, от 02.08.2019 N 263-ФЗ, от 27.12.2019 N 474-ФЗ, от 24.04.2020 N 124-ФЗ, от 31.07.2020 N 250-ФЗ, от 22.12.2020 N 435-ФЗ, от 22.12.2020 N 443-ФЗ, от 22.12.2020 N 447-ФЗ, от 22.12.2020 N 452-ФЗ, от 24.02.2021 N 20-ФЗ, от 05.04.2021 N 86-ФЗ, от 01.07.2021 N 277-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
8 июля 2011 годаОдобрен
Советом Федерации
13 июля 2011 года1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее — заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 03.07.2016 N 236-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ, от 22.12.2020 N 443-ФЗ)
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию); (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 86-ФЗ)
2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения: (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2) способы закупок и условия их применения; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
Закон о госзакупках с изменениями на 2021 год РК
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
3. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
3.1. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами: (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3.1. План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать формируемый на срок не менее чем три года раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 02.08.2019 N 263-ФЗ)
3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
3.3. План закупки товаров, работ, услуг конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов малого и среднего предпринимательства в годовом объеме, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
4.1. Заказчики, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на основании критериев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, устанавливают: (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.
2. Часть 3 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. До 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению в единой информационной системе, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению в единой информационной системе, размещаются в единой информационной системе. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 — 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
5. Заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона и созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 — 5 статьи 2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
5.1. Если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком); (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика); (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
Согласно документу, Заказчик получает право вносить изменения в годовой план закупок не чаще раза в месяц. Правила проведения госзакупок при этом должны соблюдаться неукоснительно.
В прошлом году в реестр недобросовестных поставщиков включались лица, выигравшие аукцион, но не исполнившие обязательства, то с 2019 года в такой список попадут участники аукциона, оказавшиеся на втором месте. Это позволит избежать неисполнения обязательств в будущем и быстро выведет из игры недобросовестных поставщиков.
В обязательном порядке будет оформляться протокол первого обсуждения проекта конкурсной документации. Такие меры помогут исключить создание документов, «заточенных» под определенного исполнителя. Новые правила повлияли на сроки публикации конкурса через систему электронных закупок. Прежде чем электронная версия появится на соответствующем ресурсе, за 15 дней до этого должна быть опубликована конкретная документация.
Для исполнителей закон Республики Казахстан о государственных закупок на 2019 год стал намного проще и удобнее. Чтобы обжаловать госзакупку, исполнитель может обратиться в соответствующие органы в течение 5 дней после публикации итогов конкурса. При этом жалобу можно отправить через портал закупок по сети. Жалоба рассматривается за 10 дней с момента получения, а далее уполномоченный орган может отменить итоги аукциона.
Для заключения электронного договора Заказчик направляет победителю аукциона документы в электронной форме, тот оставляет электронную подпись, соглашаясь с условиями не позднее 3-х дней с того момента, как будут переданы документы. Если за этот период документы не будут подписаны, Заказчик может отправить предложение второму потенциальном исполнителю. При этом срок подписания документов вторым исполнителем продлевается еще на 5 дней по желанию.
Привет. Мы ищем таланты:
- Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
- Тебе интересно в твоей профессии?
- Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?
Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:
- Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
- Радость общения с друзьями и коллегами
- Совместное развитие в своей профессии
Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00
Каждое перечисление поможет форуму!
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Похожие записи: