Акт налоговой проверки образец заполненный РБ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт налоговой проверки образец заполненный РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).
Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно. В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).
Когда еще решения налоговиков могут быть признаны недействительными, читайте в статье «Инспекция должна обеспечить участие налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки».
Акт по итогам камеральной проверки оформляется в том случае, если в поданной налогоплательщиком декларации обнаружены ошибки и/или противоречия. В акте раскрываются факты нарушения налогового законодательства с обязательным документальным подтверждением, а также обстоятельства, позволяющие смягчить либо отяготить ответственность за совершение правонарушения.
При несогласии налогоплательщика с изложенной в акте информацией он вправе подать свои возражения.
Возражение, составленное от имени компании, позволяет ее руководству обжаловать какие-либо действия, итоги и выводы налоговиков, осуществивших налоговую проверку.
Существует два основных вида допускаемых налоговиками нарушений:
- процессуальные (т.е. ошибки в порядке проведения мероприятия);
- нарушения, связанные с нормами материального права (т.е. неверное толкование каких-либо документов, неполный учет предоставленных бумаг и т.п.).
Налоговая инспекция обязана отреагировать на письменное возражение независимо от того, по какому из этих типов нарушений оно написано.
Все, что касается деятельности фирмы по части документов, финансов, бухгалтерии и налогов можно и нужно обжаловать в случае несогласия.
Но есть некоторые моменты, против которых подавать возражение в налоговую нецелесообразно. Это:
- сроки проведения процедуры проверки (даты начала и окончания),
- неточности в оформлении протокола,
- небольшие процессуальные нарушения.
Все эти незначительные мелочи на данном этапе стоит оставить без внимания, сосредоточившись на сути претензии. Здесь пометка «на данном этапе» означает, что их следует приберечь для суда, где в случае чего можно будет постараться дискредитировать акт (т.е. признать его незаконным).
Кроме того, следует иметь ввиду, что составленное по всем правилам, с приложением всех необходимых бумаг, возражение на предмет именно процедуры проведения проверки вполне может привести к дополнительным контрольным мероприятиям со стороны налоговиков. А их результаты, в свою очередь, запросто могут выявить более серьезные ошибки и нарушения в деятельности предприятия.
Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов
На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.
При этом желательно учитывать некоторые нормы делопроизводства и правила написания деловой документации. В частности в возражении следует обязательно указать:
- адресата, т.е. наименование, номер и адрес именно той налоговой службы, в которую отправляется возражение,
- сведения об отправителе (название компании и адрес),
- номер возражения и дату его составления.
В основной части следует обозначить
- акт, в отношении которого составляется возражение,
- подробнейшим образом описать суть претензии, с внесением всех наличествующих доводов и аргументов.
В документе обязательно нужно сослаться на законы, которые подтверждают правоту составителя возражения и указать все прикладываемые к нему дополнительные бумаги (отметив их как отдельное приложение).
Ни ФНС в своих актах, ни закон никак не регламентируют оформление возражения. То есть его можно писать от руки или печать на компьютере на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке компании.
Неукоснительно важно соблюсти лишь одно условие: возражение должно быть подписано руководителем предприятия или уполномоченным на создание подобного рода документов сотрудника. Если бланк визирует доверенное лицо, в нем необходимо также указать номер и дату составления доверенности.
Удостоверять возражение печатью на сегодня не обязательно, поскольку с 2016 года предприятия и организации имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия (если только эта норма не прописала в локальных актах фирмы).
Документ следует составлять в двух экземплярах, один из которых передавать в налоговую инспекцию, второй, после проставления отметки у налогового специалиста о принятии документа, оставлять у себя.
Все налогоплательщики обязаны своевременно и в полном размере уплачивать налоги. За неуплату грозят санкции — от заморозки счета до приостановления деятельности компании. Даже если бухгалтер платит все вовремя, одна ошибка в платежке может привести к тому, что налоговая не засчитает вам уплату, так как не увидит деньги вовремя.
Сверка — лучший способ убедиться, что компания ничего не должна налоговой, и не бояться внезапной блокировки счета.
Обычно составляют и подписывают два акта сверки. Один для налогоплательщика, второй — для налоговой.
Три экземпляра акта составляют, когда налогоплательщик переходит в другую инспекцию. Один экземпляр — компании, один — прошлой налоговой и один — новой.
Приложение N 27. Акт налоговой проверки (форма по КНД 1160098 )
Сроки изготовления акта зависят от вида проверки и варьируются следующим образом:
- десятидневный срок после завершения (речь всегда о рабочих днях, если не указано иное) — при камеральной;
- в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении — при выездной;
- в течение трех месяцев со дня составления справки о проведении — при выездной, относительно консолидированной группы налогоплательщиков (Гл. 3.1 НК).
Акт НП в пятидневный срок с его даты вручают лицу, которое проверяли (либо его представителю под расписку). Данный документ могут передать другим способом, который свидетельствует о дате его получения.
Уклонение от получения документа фиксируется в нем, после чего он направляется по почте заказным письмом в место нахождения организации (обособленного подразделения) или место жительства физического лица. Датой вручения при таком развитии событий считается шестой день после отправки заказного письма.
Если проверяли консолидированную группу налогоплательщиков, акт (в десятидневный срок с его даты) вручают ответственному участнику указанной группы.
Для иностранной организации, у которой нет обособленного подразделения на территории РФ (за вычетом международной организации, диппредставительства, иностранной организации, которую ставят на налоговый учёт по п. 4.6 ст. 83 НК), акт НП направляется почтой (заказным письмом) по адресу из единого государственного реестра налогоплательщиков. При этом 20-й день после отправки заказного письма будет датой вручения документа.
Подача возражений на акты налоговых проверок (лично или через представителя) происходит одним из следующих способов:
- через почту;
- через канцелярию либо окно приема документов налоговой.
Напомним: при несогласии с фактами, отмеченными в акте НП, а также с выводами и предложениями налоговиков лицо, которое проверяли (его представитель), вправе предоставить в налоговый орган, который проводил проверку, письменные возражения по документу целиком или частично.
На это дается месяц со дня получения документа. Причем указанную бумагу можно дополнить документами (их заверенными копиями), подтверждающими обоснованность протеста.
Документ оформляется письменно, с соблюдением следующей структуры (из трех частей):
- Вводная — информирует о самой проверке, ее основаниях, фактическом времени проведения, составе проверяющих, номере и дате документа, с которым спорят.
- Описательная — здесь проверяемый вправе подробно и последовательно, с максимальным обоснованием изложить все свои аргументы и доводы (и бесспорные, и сомнительные).
- Резолютивная (итоговая) — где могут быть указаны как суммарное доначисление платежей, с которым проверяемое лицо не согласно (с разбивкой по периодам и суммам), так и сумма налога, которую отказываются возмещать.
Руководитель проверявшего органа или его заместитель рассматривает письменные возражения на итоги проверки. Это может происходить как в присутствии возражающего лица, так и без него. В любом случае указанное лицо извещается о времени и месте такого рассмотрения. При ненадлежащем извещении об этом либо при отсутствии проверяемого лица, когда его явка обязательна, рассмотрение будет отложено. При явке на рассмотрение можно (и устно, и документально) пояснять ситуацию.
Результат разбора — это конкретное решение, которое появляется через десять дней после окончания месяца на обжалование. Рассматривать соответствующие материалы и выносить итоговое решение могут и дольше, максимум на месяц.
Итоговым решением может быть:
- проведение таких дополнительных контрольных мероприятий, как истребование документов, допрос свидетеля, экспертиза;
- привлечение к ответственности за налоговое нарушение;
- отказ в этом.
Исходя из прямого указания в главном налоговом законе (п. 2 ст. 100.1 НК), к налоговым правонарушениям, производство по которым может происходить только в порядке статьи 101 Налогового кодекса, следует отнести:
- грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
- неуплату или неполную уплату налога;
- невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налогов (ст. 120, 122, 123 НК).
Кроме того, данный перечень вполне можно дополнить и таким проступком, как непредставление налоговой декларации (ст. 119 НК). Дело в том, что фактически подобное правонарушение можно выявить лишь при проведении проверки: камеральной — при сдаче отчетности с нарушением срока; и выездной, если декларация при наличии такой обязанности не подана. Кроме того, штраф по статье 119 Налогового кодекса рассчитывается исходя из суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании непредставленной декларации. Иными словами, конкретный размер налоговой санкции в данном случае можно определить только в ходе проверки.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
К нарушениям налогового законодательства, выявление которых не связано с проведением налоговых проверок, прежде всего, конечно, следует отнести несоблюдение обязанностей, возложенных Налоговым кодексом на банки. Речь в данном случае, безусловно, идет только о специальных правонарушениях, прописанных в главе 18 Кодекса. Кроме того, в данную категорию подпадает непредставление по запросу налоговиков сведений о налогоплательщике в рамках так называемой ранее «встречной» проверки (п. 2 ст. 126 НК). Уклонение от своих налоговых обязанностей свидетеля, эксперта или переводчика, привлеченных к налоговому контролю, также может рассматриваться ревизорами только в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Налогового кодекса (ст. 128, 129 НК).
Между тем рассмотрение довольно большого числа налоговых правонарушений может проводиться налоговиками и тем и иным способом, в зависимости непосредственно от обстоятельств, при которых обнаружен «проступок». В данную категорию можно включить:
- нарушение срока постановки на налоговый учет или уклонение от такового (ст. 116, 117 НК);
- несвоевременное представление сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст. 118 НК);
- несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст. 125 НК);
- непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в инспекцию документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 126 НК);
- нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст. 129.2 НК).
По большому счету оба порядка рассмотрения дел о налоговых правонарушениях достаточно схожи. Тем не менее необходимо учитывать, что правила, установленные статьей 101.4 Налогового кодекса, являются более упрощенными и не так детально регламентированы.
При выявлении вне рамок налоговой проверки обстоятельств, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях инспектор должен составить акт, который подписывается как им самим, так и «провинившимся» лицом. В случае отказа последнего об этом делается соответствующая запись.
В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица по устранению «огрехов» и применению соответствующих санкций. Форма акта и требования к его оформлению утверждены приказом ФНС от 13 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/860@.
Согласно пункту 5 Требований документ составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в инспекции, а другой вручается представителю компании или ПБОЮЛ. Если у налоговиков есть основания предполагать, что допущенное налоговое нарушение имеет признаки преступления, акт составляется в трех экземплярах. Третий из них приобщается к материалам, направляемым в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Фирме или предпринимателю акт вручается под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения (п. 4 ст. 101.4 НК РФ). Если «провинившийся» уклоняется от получения указанного документа, то с соответствующей отметкой акт направляется ему по почте заказным письмом. Тогда датой вручения документа признается шестой день со дня отправки.
В течение десяти дней с момента получения акта налогоплательщик может представить свои возражения по нему. Впрочем, отсутствие оных не лишает его права давать пояснения при рассмотрении акта и других материалов налогового контроля, на которое отводится десять дней с даты истечения срока на представление возражений (п. 7 ст. 101.4 НК).
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему документов руководитель налогового органа или его зам выносят решение либо о привлечении компании к ответственности, либо об отказе в таковом. На основании первого из них налогоплательщику направляется требование об уплате пеней и штрафа.
Примечательно, что Налоговым кодексом не установлен срок, в течение которого налоговиками должен быть составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении. Данное обстоятельство, безусловно, невыгодно налогоплательщикам, поскольку нарушение ревизорами данного срока могло бы стать одним из оснований для оспаривания принятого впоследствии контролерами решения. Но, как говорится, нельзя нарушить непредъявленные требования.
К примеру, воспользоваться тем, что в статье 101.4 НК срок на обнаружение и оформление налоговых правонарушений не ограничен, налоговики хотели в деле, арбитром в котором выступил ФАС Волго-Вятского округа (постановление от 22 июля 2008 г. по делу № А43-493/2008-40-10). Правда, в данном случае им это не удалось по той причине, что речь шла о привлечении налогоплательщика к ответственности за непредставление декларации. В связи с этим арбитры посчитали, что рассматриваться данное правонарушение должно было в порядке статьи 101 Налогового кодекса, а следовательно период, когда инспекция могла оштрафовать компанию, уже истек.
Между тем восполнить «срочный» пробел в статье 101.4 НК недавно взялся Минфин. В письме от 22 января 2009 года № 03-02-08-7 эксперты ведомства пришли к выводу: если пунктом 1 статьи 101.4 Кодекса срок составления рассматриваемого акта определен событием обнаружения фактов, говорящих о налоговых правонарушениях, то оформить его ревизоры должны не позднее одного рабочего дня с момента их выявления. Остается надеяться, что налоговики все же возьмут данные разъяснения финансистов на вооружение.
Правильно оформленный пример акта налоговой проверки содержит:
- Дату подписания документа сотрудниками ФНС.
- Название проверяемой организации.
- Должность, Ф.И.О. и название подразделения ФНС, за которым закреплены проверяющие.
- Дату решения управляющего налоговой о проведении ревизии (для выездной поверки), и дату предоставления в органы ФНС отчетной документации (для камеральной ревизии).
- Список документов, на основании которых проводится поверка.
- Период, за который проводилась ревизия.
- Название налоговых сборов, которые изучались в ходе ревизии.
- Дату начала и окончания поверки.
- Адрес проживания физической особы.
- Данные о проведенных мероприятиях налоговой проверки.
- Подтвержденные факты правонарушений, если они есть.
- Итоги проверки и рекомендации относительно устранения недочетов.
- Ссылки на статьи Налогового кодекса. Вставляются в том случае, если были обнаружены правонарушения.
Вручается подписанный налоговиками бланк в течение пяти рабочих дней. Заверяется шаблон акта налоговой проверки одним или несколькими проверяющими, все зависит от того, сколько человек проводило ревизию. Если документ не заверен налоговиками, этот факт не влияет на итоги ревизии и не служит основанием для их аннуляции.
Возражение на акт налоговой проверки
Заполненный бланк должны вручить руководителю организации в течение 5 дней. В момент получения справки владелец компании или его законный поверенный составляет расписку о том, что он получил официальную бумагу. Заверяется расписка подписью получателя и хранится у сотрудников ФНС.
Отметим, подписание акта не является свидетельством того, что вы соглашаетесь с результатами ревизии. Роспись – доказательство того, что готовый бланк был получен. Если владелец предприятия нарочно избегает получения справки, сотрудник налогового органа делает пометку в своих документах, а затем лист акта налоговой проверки заказным письмом.
Как правило, конверт пересылается по:
- Адресу компании.
- Адресу регистрации обособленного подразделения. По этому месту документ отправляется только после камеральной ревизии, либо самостоятельной выездной поверки филиала или главного офиса предприятия.
- Адресу проживания владельца предприятия.
Если форма акта налоговой проверки была отправлена почтой без видимых на то причин или из-за некорректной работы почтальона вы не получили официальную бумагу, вы можете подать в суд на ФНС. В таком случае, судья признает результаты поверки незаконными.
Совместные проверки ФНС и ФСС
Дополнительные мероприятия налогового контроля при выездной проверке
Возражение на акт налоговой проверки: образец
Проведение выездной налоговой проверки
Сроки выездной налоговой проверки
По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки – регламент образца размещен ниже.
В соответствии с п. 1 ст. 100 НК в двухмесячный срок с момента оформления справки о состоявшейся проверке уполномоченным должностным сотрудником ИФНС составляется акт выездной налоговой проверки. Основное предназначение такого документа – фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению. При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется:
- По выездным процедурам – в любом случае.
- По камеральным процедурам – только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
- По выездным процедурам в отношении КГН – в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.
Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. 100 НК. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов – общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки (образец ниже), включает в себя следующие реквизиты:
- Номер по порядку, дата и название формы.
- Список проверяющих уполномоченных лиц – приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС.
- Полное и краткое наименование проверяемого юр. лица или ФИО предпринимателя.
- Адрес местонахождения компании или место проживания физлица.
- Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий.
- Список представленных проверяемым лицом документов.
- Период охвата проверки данных.
- Даты окончания/начала проверки.
- Перечень проверенных налогов.
- Данные по используемым контрольным мероприятиям.
- Запись об отсутствии нарушений или подтвержденные документально факты законодательных нарушений.
- Выводы и предписания в части устранения нарушений, нормативные ссылки при наличии мер ответственности.
По общим правилам акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен строго в установленные сроки (по обычным случаям – 2 месяца, для КГН – 3 месяца), но нарушение указанных сроков не является основанием для отмены решения ИФНС и оспаривания итогов проверки. Обжалованию подлежат лишь результаты контрольных процедур, то есть решение. При несогласии с изложенными в акте фактами налогоплательщик вправе составить возражения на него (п. 6 ст. 100). Срок подачи возражений – 1 мес. с даты получения акта.
Форма акта камеральной налоговой проверки
Акт выездной налоговой проверки состоит в основном из сверки данных о правильности суммы отчислений и о своевременности внесения платежей. Проверка осуществляется касательно всех налогов, которые обязан вносить налогоплательщик по месту его жительства, и основывается на данных, указанных в документации, а также на основе имеющихся объектов налогообложения.
Для сверки данных уполномоченные лица имеют право проводить полное обследование всех имеющихся у налогоплательщика объектов, магазинов, зданий, складов, земельных участков, и осуществлять инвентаризацию его активов, поддающихся налогообложению.
Выездная проверка налоговой службой, согласно законодательству, обязательно должна быть задокументирована, для этого представителями налоговой службы составляется акт налоговой проверки, который должен соответствовать нормам. Такой акт необходимо составить не позже чем через два месяца после проведения проверки и оформления справки, в которую заносятся сведения касательно проведенной проверки.
Итоги проверки консолидированной группы налогоплательщиков должны быть занесены в акт представителями налоговой службы не позже чем через три месяца после написания справки о проведении выездной проверки.
Акт обязательно составляется по форме, которая установлена по приказу налоговой службы и используется в случаях, касающихся законных налоговых сборов. Этим же приказом были одобрены требования к написанию акта выездной налоговой проверки, он должен включать три основные части: вводную, описательную и итоговую.
После составления акт заверяется подписями лиц, осуществивших проверку, и налогоплательщиком, которого проверяли. Если лицо, подвергающееся проверке или его уполномоченный представитель не согласен заверить документ своей подписью, в акте делается соответствующая пометка.
Актом называют документ, оформленный для подтверждения установленных фактов или событий, составленный членами комиссии. Акт камеральной налоговой проверки – это документ, подтверждающий факт камеральной налоговой проверки. Документ составляют по единой форме, обязательной к применению. Форма заполнения утверждается законодательно. Пример формы заполнения акта налоговой проверки показан ниже. Многие министерства и ведомства, помимо форм актов, утверждают инструкции для их составления.
Камеральная налоговая проверка — это проверка, которую проводит налоговая служба по месту своего нахождения, без выезда к налогоплательщику.
Акт камеральной налоговой проверки и его пример включает:
- Вступительная часть. Здесь необходимо отметить информацию, где проводилась проверка, название, адрес организации.
- Основной раздел. Раскрываются причины нарушений, которые были применены относительно налогового законодательства. Все данные обязательно подтверждаются нужными документами, справками. Информация преподносится систематизировано и четко.
- Заключительный раздел. Делаются выводы о нарушениях, даются рекомендации по их устранению.
К оформленному акту проверки прикрепляются приложения с подробными разъяснениями проверяющего инспектора. Это документальное подтверждение тому, что были факты неправильных начислений, уплаты налога и прочее.
Возражение на акт налоговой проверки: образец
Налоговая служба проверяет декларацию и другие документы налогоплательщика. Может также быть составлен акт выездной проверки. Поскольку камеральная проверка входит в круг служебных обязанностей сотрудников налоговой, для ее проведения не требуется специальное разрешение.
[2]
Если будут обнаружены ошибки или противоречивые сведения, налогоплательщика обязуют в установленный срок внести соответствующие исправления в документ.
При выявлении и исправлении нарушений, назначают повторную проверку. Это может быть сделано почти сразу.
После того, как была сделана камеральная проверка, комиссия озвучивает результаты для руководителей предприятий или индивидуальных предпринимателей в течение пяти календарных дней.
На каждом экземпляре акта, включая их копии, проверяющие ставят свои подписи. Один экземпляр передается директору предприятия, делается запись о вручении. Подпись руководителя в акте дает подтверждение тому, что он получил этот документ, но не является подтверждением его согласия с теми выводами, которые сделала комиссия. Аналогично составляется акт проверки ревизионной комиссии.
В случае отказа добровольно подписывать оформленный бланк, управляющему высылают заказное письмо с вложенным актом по почте на адрес организации. Срок исполнения – 5 дней.
- Как правильно указать дату заключения валютного договора при его регистрации? 132
- Что нужно знать о стандартных налоговых вычетах 121
- Когда не нужно уменьшать уставный фонд: разбираем ситуацию 121
Внешнеэкономическая деятельность
Урегулирование споров
Договорная деятельность
Взаимодействие с государством
Задолженность и компенсации
Инструкция: готовим возражение на акт налоговой проверки
Во избежание риска возможных негативных последствий совершения хозяйственной операции с использованием бланков накладных, признанных недействительными, организации следует проверять «первичку» на подлинность.
Важно! Сведения о признанных недействительными бланках ТТН-1 и ТН-2 являются общедоступными и размещаются в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции с признаком «Недействительно» на сайте Расчетного центра Нацбанка Республики Беларусь (http://blank.bisc.by).
Накладная на отгрузку товара оформляет продажу (реализацию) товара юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Для работы с физическими лицами обычно не используется.
При оформлении отгрузки товара важно знать, что реализация происходит:
- на территории Республики Беларусь;
- за пределы Республики Беларусь.
И в связи с этим применяется соответствующая ставка НДС.
Отгрузка товара производится при предъявлении получателем документа на получение ТМЦ установленного образца (чаще это доверенность).
Во многих случаях договорами предусматривается, что вывоз товара со склада продавца осуществляют сами покупатели. Нередки ситуации, когда за продукцией не покупатели приезжают, а перевозчики, с которыми заключены договоры перевозки. В этом случае перевозчик не обязан получать доверенность у получателя. Кроме того, водитель перевозчика – не сотрудник получателя груза и поэтому никак не может быть его представителем и иметь доверенность на совершение действий от имени получателя.
Если вместе с перевозчиком прибыл представитель получателя груза с доверенностью, могут быть заполнены строки «по доверенности» и «выданной» ТТН-1 (указываются номер и дата доверенности, наименование организации, выдавшей доверенность).
Продавец обязан в отношении каждого оборота по реализации товаров выставить электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) покупателю товаров либо направить его на Портал электронных счетов-фактур.
При выполнении международной перевозки груза грузоотправитель должен оформить перевозчику CMR-накладную и накладную ТН-2 (часть первая п. 22 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970).
Образец оформления накладной ТН-2 при доставке товара курьером, СКАЧАТЬ
С 1 января 2019 г. организации вправе вносить изменения в стоимостные показатели накладных ТТН-1 и ТН-2. После отпуска товара грузоотправителем и принятия его к бухгалтерскому учету грузополучателем исправление стоимостных показателей в разд. I «Товарный раздел» 1-го и 2-го экземпляров накладной ТТН-1 (ТН-2) может быть оформлено корректировочным актом. Этот документ содержит сведения, установленные законодательством для первичных учетных документов, составляется не менее чем в 2 экземплярах и прилагается грузоотправителем и грузополучателем к корректируемой накладной с указанием в ней слов «Исправления стоимостных показателей оформлены корректировочным актом».
Приведем примерную форму корректировочного акта с условными данными.
При возврате товара накладная служит основанием:
- для списания товара у покупателя и принятия его к учету у продавца;
- корректировки сторонами расчетов между собой, в т.ч. по установленным срокам;
- корректировки покупателем налоговых вычетов;
- корректировки суммы исчисленного НДС по реализации и финансовых результатов у продавца.
Возврат товара (как качественного, так и некачественного) между юридическими лицами не запрещен ни национальным, ни международным законодательством. Оформление подобной хозяйственной операции зависит от того, какой товар возвращается – качественный или некачественный.
Как правило, термин «возврат товара» используется при возврате некачественного товара, который не признается реализацией. Обратная реализация происходит при возврате качественного, но не реализованного по объективным причинам товара.
Таким образом, хозяйственная операция может быть квалифицирована:
- как возврат товаров;
- как обратная реализация.
При возврате товара в строке «Основание отпуска» покупатель должен указать «Возврат товара» и привести основание возврата (это может быть акт приемки товара по количеству и качеству или иной документ, предусмотренный договором и служащий основанием для возврата) (п. 40 Положения № 1290).
Номер и дата накладной, по которой был получен возвращаемый товар, должны быть указаны в документе, являющемся основанием для возврата товара.
В накладной на возврат товара указываются цена, установленная договором, а также ставка и сумма НДС.
Покупатель указывает в накладной на возврат товара цену без НДС, ставку и сумму НДС, соответствующие тем, которые были указаны продавцом в накладной на отгрузку этого товара.
Так как имеет место возврат товара, указание в накладной ставки и суммы НДС не повлечет у покупателя обязанности исчислить и уплатить в бюджет НДС, указанный в накладной.
Если товар был поставлен продавцом без НДС, то при его возврате следует сделать отметку об этом в графе «Примечание».
Поскольку возврат товаров не является реализацией, покупатель при возврате товара поставщику не исчисляет и не предъявляет НДС продавцу, однако продавец обязан на стоимость возвращенного товара выставить на Портал и покупателю дополнительный ЭСЧФ.
Приложение N 28. Требования к составлению акта налоговой проверки
- Образец оформления накладной ТН-2 при доставке товара курьером
- Образец оформления ТТН-1 при доставке товара автотранспортом продавца юридическому лицу
- Образец оформления ТТН-1: доставка товара автотранспортом стороннего перевозчика
- Образец заполнения ТТН-1: доставка товара автотранспортом продавца нескольким покупателям
Акт камеральной налоговой проверки составляется инспектором на завершающем этапе проверки налогоплательщика. Рассмотрим в нашей статье, для чего нужен акт камеральной проверки, что должно быть отражено в данном документе и какие требования к нему предъявляются законодательством.
По завершении любой камеральной проверки налоговым органом должны быть сделаны выводы о том, нарушил ли налогоплательщик налоговое законодательство или нет. Если факты нарушения были выявлены, то в обязательном порядке инспектором оформляются результаты проверки в виде акта камеральной проверки, на это нацеливает п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.
Функции, возложенные на акт камеральной налоговой проверки, следующие:
- Он является документом, входящим в состав материалов камеральной проверки. Основываясь на изложенных в нем выводах, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или не стоит (п. 1 ст. 101 НК РФ).
- И доводит до сведения налогоплательщика предварительные результаты камеральной проверки, на основании которых, согласно п. 6 ст. 100 НК РФ, последний может составить возражения.
Позиция судов такова, что если инспектор не составит акт камеральной проверки, то это может послужить основанием для отмены решения, вынесенного налоговиками по результатам рассмотрения материалов проверки (такие выводы были сделаны ФАС Московского округа и ФАС Северо-Кавказского округа в постановлениях от 23.09.2009 № КА-А40/8182-09-2 и от 12.11.2009 № А53-5911/2009 соответственно).
Таким образом, в случае обнаружения инспектором фактов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком акт должен быть составлен обязательно. В противном случае решение налогового органа, основанное на результатах камеральной проверки, будет признано недействительным (п. 14 ст. 101 НК РФ).
ИФНС России №___ по г.Москве
Адрес: ___________________
ИП «______________»
ИНН ______________
Адрес:_________________________
_________________________
Возражения
по акту выездной налоговой проверки от _______ г. N ________
Сотрудники ИФНС составили акт без моего присутствия , так же попросили ____________ подписать его. Он отказался, поскольку находиться на испытательном сроке и связался со мной.
На место я прибыл в районе 15 часов. Акт уже был составлен, но подписать мне его не дали. На втором экземпляре акта, врученного сотрудником ИФНС, было указано, что акт подписывать я отказался. Более того, в акте значится неизвестная мне фамилия – ______________, как сотрудника моего магазина , который, так же и расписался в получении второго экземпляра акта, хотя акт вручили мне лично в руки. Увидев это, я попросил сотрудников ИФНС переписать акт, на что получил отказ.
Так же в акте о проведении проверки указано что, не был предоставлен для проверки кассовый аппарат, хотя сотрудник ИФНС сам снимал Х-отчет.
Считаю, что в данном случае сотрудниками ИФНС была нарушена ст. 100 Налогового Кодекса РФ, а именно п.п. 2 и 3.
В связи с выше изложенным, руководствуясь ст. 101 Налогового кодекса РФ, просим вас учесть настоящие возражения при вынесении решения по акту проверки.
« » __________________ года ___________/____________/
Схема акта выездной проверки унифицирована и утверждена законодательными актами. Выездная проверка проводится только в отношении определенных категорий налогов. Максимальное количество инспекций за один год по одному виду отчислений не должно превышать двух раз. Чтобы иметь представление о том, как выглядит договор и как он заполняется, рекомендуем скачать образец акта выездной проверки. В типовом шаблоне представлена стандартная структура бланка.
О том, как правильно составлять образец акта выездной проверки, подробно описано в статье 100 Налогового кодекса. В законодательном акте указано, что бланк должен состоять из трех разделов:
- Вступительный или общий. Здесь подробно расписаны вводные данные о налогоплательщике.
- Основной или описательный. В этой части детально перечислены виды нарушений.
- Заключительный – рекомендательный. Сюда включены советы инспектора относительно того, как можно исправить имеющиеся нарушения. Также в разделе содержатся предписания ИФНС.
Чтобы правильно заполнить пример акта выездной проверки, потребуется указать:
- наименование формы, дату оформления и порядковый номер;
- имена всех инспекторов (необходимо написать полностью инициалы, должность, подразделение ИФНС);
- наименование организации или инициалы налогоплательщика (указываются данные полностью и сокращенно);
- адрес, по которому расположена компания, или проживает налогоплательщик;
- порядковый номер и дату решения по выездным мероприятиям;
- перечень проверяемых официальных бумаг;
- период, за который осуществляется инспекция;
- время начала и конца проверки;
- список налоговых сборов, по которым происходит проверка;
- сведения относительно используемых контрольных программ;
- отметку об отсутствии нарушений или факты, подтверждающие их наличие;
- итоговые отметки и предписания относительно того, как нужно устранить правонарушения, ссылки при наличии мер ответственности.
[3]
По закону бумаги о проверке должны быть составлены в строго установленные сроки: в течение двух месяцев в обычных случаях, и трех для КГН. Отметим, если налоговыми инспекторами по каким-то причинам были нарушены сроки, результаты проверки не отменяются. Налогоплательщик, в свою очередь, может подавать обжалование в обычном порядке. Если налогоплательщик не согласен с выводами, сделанными в акте, он имеет право составить и подать возражение. Сделать это можно не позже 1 месяца с момента получения официальной бумаги.
Если организация не согласна с выводами инспекторов, которые изложены в акте, она вправе представить в налоговую инспекцию письменные возражения по акту выездной налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. Сделать это нужно в течение одного месяца со дня получения акта. Указанный срок для подачи возражений начинает отсчитываться со следующего дня после получения акта.
Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения. Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи административного иска.
В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля. Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п. Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.
Акт проверки