Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для бухгалтерского учета НДС предназначены такие субсчета счета 64:

— 641 «Расчеты по налогам» (аналитический счет «НДС»);

— 643 «Налоговые обязательства»;

— 644 «Налоговый кредит».

В бухучете сумму налоговых обязательств отражают по кредиту субсчета 641, а сумму налогового кредита — по дебету этого субсчета.

Кредитовое сальдо на конец отчетного периода свидетельствует о наличии обязательства перед бюджетом. Погашение обязательств показывают по дебету субсчета 641/НДС.

Субсчета 643 и 644 являются вспомогательными. Их используют, например, в случаях, когда налоговый кредит или налоговые обязательства по НДС отражены в налоговом учете в текущем отчетном периоде, а получение товаров, работ, услуг или их отгрузка (выполнение) происходит в следующих отчетных периодах.

Кроме того, субсчет 644 применяют, если предприятие не получило зарегистрированную в ЕРНН налоговую накладную.

Суммы, отраженные на субсчетах 643 и 644, не участвуют при определении НДС, подлежащего уплате в бюджет в отчетном периоде.

Для учета средств, находящихся на счете в системе электронного администрирования НДС, открытом в Казначействе, применяют субсчет 315 «Специальные счета в национальной валюте».

Задачи, которые предстоит решить для достижения цели:

Налог на прибыль, рассчитанный в налоговом учете и подлежащий уплате в бюджет, отражают в общем порядке по кредиту субсчета 641 «Расчеты по налогам» (аналитический счет «Налог на прибыль»). Соответственно уплату налога отражают по дебету субсчета 641.

Для учета расходов по налогу на прибыль предназначен счет 98 «Налог на прибыль». По дебету этого счета отражают начисление налога на прибыль, по кредиту — его отнесение на финансовые результаты с отражением на счете 79. Также по кредиту счета 98 отражают доходы по налогу на прибыль.

Предназначен для того, чтобы отразить расчеты по налогам и сборам, счет 68 Плана счетов бухучета, утвержденного Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. Счет 68 является активно-пассивным. Начисление налогового платежа отражается по кредиту. Его уплата или применение налогового вычета — по дебету. Кредитового сальдо демонстрирует наличие задолженности по фискальным сборам перед бюджетом, дебетовое показывает сумму переплаты.

К счету 68 для учета расчетов по разным видам фискальных сборов открываются отдельные субсчета. Кроме того, в разрезе каждого субсчета удобно обеспечить аналитический учет в разрезе непосредственно налоговых платежей, а также налоговых санкций: пеней и штрафов.

Кроме того, при формировании проводок применяются следующие синтетические счета:

  • 19 — при отражении входящего НДС;
  • 76 — для учета НДС с авансовых платежей;
  • 99 — при расчете платежей в бюджет с прибыли;
  • 09 и 77 — для отражения отложенных налоговых активов и обязательств.

Страховые взносы с 01.01.2017 администрируются налоговыми органами. Соответствующая глава 34 введена в состав НК РФ. Тем не менее, эти платежи не являются налоговыми и учитываются обособленно, а также обособленно отражаются в бухгалтерской отчетности.

Для учета расчетов по страховым взносам предназначен одноименный счет 69. К нему открываются субсчета в разрезе видов социального страхования и организуется аналитический учет для обособленного учета текущих платежей по страховым взносам и штрафных санкций.

— изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам;

Операция Дебет счета Кредит счета
Налог на имущество организаций
Начислен налог на имущество 91, 26, 44 и др. 68
Транспортный налог
Начислен транспортный налог 26, 44 и др. 68
Операция Дебет счета Кредит счета
Земельный налог
Начислен земельный налог 26, 44 и др. 68
Торговый сбор
Начислен торговый сбор, уменьшающий налог на прибыль 76, субсчет «Торговый сбор начисленный» 68, субсчет «Торговый сбор»
Начислен торговый сбор, не уменьшающий налог на прибыль 91, 26, 44 68

В российском законодательстве последнего десятилетия категория «налог» проделала сложную эволюцию от «широкого» понимания к дифференцированному. Речь идет о налоговых платежах в широком и узком смысле. До принятия части первой НК РФ фактически все обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды объединялись законодателем в понятие «налоговая система». В научной и учебной литературе налог подчас определялся как всякий «общеобязательный платеж, взимаемый с физических и юридических лиц» [Алексейчева, Е.Ю. Налоги и налогообложение [Текст] / Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов. – М.: Дашков и К°, 2017. – 299 с.].

В НК РФ [Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1-я): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3824.] проведено четкое разграничение налога и сбора. В ст. 8 НК РФ дано следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

В ч. 2 ст. 8 НК РФ дано определение сбора: «Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Основное различие между налогом и сбором состоит в том, что налог является безвозмездным платежом, а сбор – возмездным (например, государственная пошлина, таможенная пошлина и т.д.).

Названное определение налога позволяет выявить его признаки, показанные на рисунке 1.

Анализ налоговых платежей представляет собой исследование совокупности налогов, объединенных в систему налогообложения организации в зависимости от ее отрасли и организационно-правовой формы, направленное на установление взаимосвязи налогов с основными результатами хозяйственной деятельности организации с целью предоставления информации для обоснования управленческих решений по оптимизации состояния расчетно-платежной дисциплины по расчетам с бюджетом.

Цель и задачи анализа налоговых платежей представлены на рисунке 3.

Анализ налогов и сборов осуществляется по данным бухгалтерского учета: данным аналитического учета по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», а также налоговых деклараций и расчетов. Из бухгалтерской отчетности в ходе анализа используется бухгалтерский баланс, в котором в 5 разделе в составе кредиторской задолженности показывается задолженность перед бюджетом. Если организация переплатила налоги в бюджет, то во втором разделе бухгалтерского баланса в составе дебиторской задолженности показывается задолженность бюджета перед организацией. В отчете о финансовых результатах показываются налоги, уплачиваемые из выручки и из прибыли.

Общество с ограниченной ответственностью «Элит-Мебель» учреждено 2 октября 2003 г. на неограниченный срок и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими нормативно-правовыми актами, уставом общества.

Единственным участником общества является физическое лицо. Уставный капитал общества сформирован в размере 10 тыс. руб. На момент государственной регистрации вклад в уставный капитал оплачен в размере 100%.

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Элит-Мебель». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Элит-Мебель».

Юридический адрес и местонахождение общества: 629303, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, Советский микрорайон, 4-5, 72.

В таблице 2 представлена организационно-правовая характеристика предприятия.

Согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» организация является субъектом среднего предпринимательства.

Миссия ООО «Элит-Мебель»: «Создание качественной и комфортабельной мебели, при этом не отставать от моды, ведь клиенты выбирают товар красивый и по приемлемой цене, что можно приобрести в салонах мебели».

Целью создания и функционирования ООО «Элит-Мебель» является извлечение и приращение стоимости чистых активов общества.

Функциональные цели предприятия приведены в таблице 3.

Таблица 2 – Организационно-правовая характеристика ООО «Элит-Мебель»

Таблица 3 – Основные цели функциональных областей ООО «Элит-Мебель»

ООО «Элит-Мебель» вправе осуществлять все виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству и направленные на систематическое извлечение прибыли, в т. ч. основным видом деятельности общества является производство и реализация мебели.

На деятельность предприятия влияет сезонный фактор, при этом выделяется два пика продаж:

1) «осенний пик», который приходится на октябрь;

2) период «высокого сезона», который приходится всегда на конец года.

Основные рынки сбыта продукции (работ, услуг): 100% – на внутреннем российском рынке. Наибольшая доля продаж приходится на г. Новый Уренгой и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Организационная структура ООО «Элит-Мебель» приведена на рисунке 4.

— изучить особенности аудита расчетов по налогам и сборам;

В ООО «Элит-Мебель» бухгалтерский учет ведется с использованием программы «1С: Предприятие 8».

Для отражения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым ООО «Элит-Мебель», и налогам с сотрудниками предприятия используется счет 68 «Расчетов по налогам и сборам» (таблица 5).

Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете происходит в 2 этапа. Сначала бухгалтер начисляет налог на бухгалтерскую прибыль, а затем осуществляет корректировки так, чтобы получилась сумма налога, отраженная в налоговом учете.

Учет расчетов по налогу на прибыль в ООО «Элит-Мебель» ведется с применением следующих балансовых счетов:

09 «Отложенные налоговые активы» (ОНА);

77 «Отложенные налоговые обязательства» (ОНО);

68.04 «Налог на прибыль»:

68.04.1 «Расчеты с бюджетом»;

68.04.2 «Расчет налога на прибыль;

99 «Прибыли и убытки»:

99.02.1 «Условный расход по налогу на прибыль»;

99.02.2 «Условный доход по налогу на прибыль»;

99.02.3 «Постоянное налоговое обязательство» (ПНО);

99.02.4 «Перерасчет отложенных налоговых обязательств и активов».

Обобщенно бухгалтерские записи по учету расчета налога на прибыль на счете 68.04.2 представлены на рисунке 5.

На первом этапе выполнения анализа рассмотрим коэффициенты роста имущества, выручки и от реализации и прибыли предприятия за период 2015-2017 гг., являющихся налогооблагаемой базой для уплачиваемых предприятием налогов (таблица 14).

Таблица 14 – Коэффициенты прироста показателей налогооблагаемой базы

Показатели

Значения, тыс. руб.

Коэф-т роста

2015

2016

2017

2016

2017

Среднегодовая стоимость имущества

174

290

342

1,67

1,18

Выручка от реализации продукции

7 739

13 363

16 723

1,73

1,25

Прибыль до налогообложения

141

19

159

0,13

8,37

Фонд оплаты труда

2 280

3 876

4 560

1,70

1,18

Источник: составлено автором по данным ООО «Элит-Мебель».

Проведя анализ полученных данных, можно отметить, ежегодный рост среднегодовой стоимости имущества в 2016 г. на 67%, в 2017 г. на 18%. Данный рост является закономерным, т. к. ООО «Элит-Мебель» является производственной фирмой и ему необходимо увеличивать свои производственные мощности. Но также это влечет за собой и увеличение налога на имущество предприятия.

Выручка от реализации продукции также имела тенденцию к росту и составила в 2016 г. 73% от аналогичного показателя в 2015 г., а в 2017 г. 25% к аналогичному показателю 2016 г. Увеличение объема выручки напрямую влияет на величину прибыли. Но необходимо помнить, что рост выручки влечет за собой и рост себестоимости, а, следовательно, и уменьшение прибыли предприятия.

Прибыль, полученная предприятием в 2016 г., уменьшилась в абсолютном выражении на 122 тыс. руб., т. е. сократилась на 86% от аналогичного показателя в предыдущем году. Однако, в 2017 г. наблюдается значительный рост прибыли. В абсолютном выражении на 140 тыс. Соответственно изменениям величины прибыли предприятия происходило и изменение налога на прибыль.

Далее в таблице 15 определим динамику сумм налогов и сборов за исследуемый период времени. Рассчитаем цепные и базисные темпы роста платежей по каждому налогу. Выявим те налоги, в динамике которых произошли наиболее значимые изменения, предварительно определив причины, вызвавшие их.

Таблица 15 – Динамика налоговых платежей ООО «Элит-Мебель»

Показатели

Значения, тыс. руб.

Темп роста, %

2015

2016

2017

2016

2017

цепной

цепной

базисный

Налог на имущество

3,5

6,4

7,5

183,33

117,87

Для того чтобы снизить налоговую нагрузку на предприятие необходимо провести следующие мероприятия:

1. Выделить мелкооптовый магазин как отдельную организационную структуру, зарегистрировав его как малое предприятие с упрощенной системой налогообложения.

2. Выбрать объект налогообложения по вновь созданной структуре.

3. Производство и реализацию продукции крупным оптом оставить на типовой («традиционной») системе налогообложения.

4 Заменить часть трудовых соглашений на договора подряда и договора купли-продажи.

Целью вышеперечисленных мероприятий будет снижение налоговой нагрузки на деятельность предприятия до 15%.

Решением проблемы повышения рентабельности является снижение издержек, которое может быть достигнуто за счет следующих задач:

техническое перевооружение и модернизация производства, позволяющие сократить эксплуатационные расходы;

контроль за расходованием средств, полученных от коммерческой деятельности;

минимизация непроизводительных расходов (недостач, санкций за нарушение налогового законодательства и др.).

Реализация задач по повышению рентабельности продаж за счет снижения издержек не может быть произведена в рамках налоговой политики, поскольку их достижение относится к сфере общей стратегии развития предприятия, однако любые рекомендации, разрабатываемые при формировании налоговой политики, должны согласовываться с целями высшего порядка.

Составим таблицу прогнозируемых показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Элит-Мебель», полученных после применения предложенной налоговой политики (таблица 20).

Значительные изменения в общей величине налоговых издержек произошли вследствие перевода части деятельности предприятия на упрощенную систему налогообложения. Новое структурное подразделение в соответствии с гл. 26 НК РФ не является плательщиком НДС, налога на прибыль, налога на имущество. А лишь уплачивает единый налог, исчисленный по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Также предприятие производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Несмотря на то, что при выборе объекта налогообложения «Доходы» значительно упрощается ведение бухгалтерского учета, для выделенного нового структурного подразделения рекомендуется объектом налогообложения выбрать «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Это позволит предприятию уменьшить налоговые издержки на 243,28 тыс. руб., снизить налоговую нагрузку (на предприятие) еще на 1%.

Таблица 20 – Прогнозируемые показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Элит-Мебель» на 2018 г.

Усл. обозначения: ТС – трудовые соглашения; ДП – договора подряда; ДКП – договора купли-продажи; УСНО – упрощенная система налогообложения

Источник: составлено автором по данным ООО «Элит-Мебель».

Таким образом, использование предложенных мероприятий дает следующий экономический эффект (см. таблицу 20):

снижение налоговой нагрузки до 13,73%;

повышение рентабельности продаж до 14%;

снижение общей суммы налоговых платежей на 463,78 тыс. руб.;

увеличение прибыли, полученной предприятием от основной деятельности (до 2930,68 тыс. руб.);

рост величины чистой прибыли по отношению к рублю налоговых платежей в 59 раз (коэффициент эффективности налогообложения);

снижение общего налогового бремени по отношению к объему выручки в 1,3 раза.

Все эти данные практически соответствуют разработанной налоговой политике. Следовательно, разработанная налоговая политика эффективна и может быть применена ООО «Элит-Мебель» в 2018 г.

По результатам проведенного анализа учета расчетов с бюджетом предлагается на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость (таблица 21).

Таблица 21 – Накопительная сводная ведомость

Наименование налоговых платежей

Источник информации о налогооблагаемой базе

Налогооблагаемая база нарастающим итогом с начала года, тыс. р.

Ставка налога, %

Начислен налог нарастающим итогом с начала года (гр. 4 – гр. 5)

Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости

Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года

Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр. 6 – гр. 7)

Источник покрытия налогового платежа

Корреспонденция счетов

1

2

3

4

5

6

7

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Правильно построенная налоговая система, обеспечивающая приток средств в казну страны, не должна негативно воздействовать на стимул налогоплательщика к продвижению предпринимательской деятельности, и при этом, обязана обращать его поиски путей увеличения эффективности производства в верное русло.

Актуальность темы заключается в том, что деятельность любого бизнеса находится в зависимости от присутствия и эффективности применения финансовых ресурсов. Они обеспечивают жизнедеятельность организации.

Потому забота об экономическом состоянии считается отправным фактором и окончательным результатом налогообложения компании. К тому же в критериях рыночной экономики данные вопросы имеют актуальное значение.

Увеличение роли денег считается отличительной чертой и направленностью во всем мире, что говорит об актуальности проблемы изучения налогов компаний. Экономическое положение организации характеризуется системой показателей, отображающих положениеденежных средств в процессе ее кругооборота и способность обобщить законодательную базу регулирующую будущее налогообложение экономического субъекта.

Целью работы является изучение учета счетов по налогам.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

— изучить понятие и виды налогов и налоговой политики государства;

-изучить систему счетов и документальное оформление по расчетам

налогов;

-раскрытьединство и различия правил учета обязательств по налогам в соответствии с РСБУ И МСФО;

-рассмотреть учет расчётов по НДФЛ;

-исследовать особенности исчисления и учёт НДС;

-изучить бухгалтерский и налоговый учёт расчётов по налогу на прибыль;

-исследовать учёт прочих налогов;

-исследоватьсоставление налоговых деклараций и раскрытиеинформации о налогах в бухгалтерской отчетности;

-провести анализ налоговООО «ЛокоТех-Сервис» и их автоматизацию;

— разработать мероприятия по снижению налоговой нагрузки, и их экономическую оценку в продаже;

Предметом исследования является учет расчётов по налогамюридических лиц в России.

Объектисследованиявыступает ООО «ЛокоТех-Сервис» основным видом деятельности, которого являетсявспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом. Исследование проводится по данным бухгалтерского учета и отчетности 2017,2018 года и по настоящее время.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Практической значимостью работы считается то, что разработанные мероприятия по оптимизацииналогов в ООО «ЛокоТех-Сервис»могут быть использованы руководством, в управлении деятельностью экономического субъекта.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, заключения, пика использованных источников и приложения.

Теоретической основой для написания работы явились законодательные и нормативно-правовые акты, труды российских авторов, монографии, учебники, научные статьи преподавателей, таких как:Александровой А.И.; Баталовой И.С.; Борисова А.Н.;Брызгалкина А.В., Берника В.Р., Головкин А.Н. ;Владыковой В.М. и других.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Понятие и виды налогов и налоговой политики государства

Под налогами в соответствии со ст. 8 НК РФ, понимаютсяобязательные платежи, взимаемые с хозяйствующих субъектов в форме отчужденияв целях экономического обеспечения работы государства. Такие платежи принадлежат им на правехозяйственного ведения, собственности, и оперативного управления капиталом.

Основные принципы налогов: уплата; определение величины налога по каждому налогоплательщику;

— уплачиваются суммы на безвозмездной основе, не подразумевая по собой выдачу каких-либоблаг либо услуг налогоплательщику;

— смена формы принадлежности, путемотчужденияпринадлежащих организации, части денежных средств;

-часть принадлежности хозяйствующего субъекта в денежном выражении переходит в муниципальную, и при этом появляется централизованный фонд (бюджет) страны.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Налоги, составляющие более 85 % бюджета государства, создают возможность через расходную часть бюджета исполнять воздействие на формирование экономики.

При этом в ситуации, когда в области налогообложения интересы населения и государства не будут взаимосвязаны, это отразится и на политики в области налогообложения. При этом будет заметно усиленное противодействие со стороны налогоплательщиков, влияющее на реализацию политикина практике. В налоговом плане, в особенном разделе юридической науки – отражается законный аспект, находящийся в неразрывном согласье с конституционным административным и финансовым правом. Отправными моментами при осуществлении политики служит положение налогового права.

Государством с расчетом на перспективу политика разрабатывается и ведется как налоговая стратегия. Тактика и стратегия обязаны быть неразделимы. В случае, когда тактические шаги, предпринимаемые управлением страны в области налогообложения на текущий момент, считаются экономически не аргументированными, это не только мешает реализации произведенной налоговой стратегии, но и деформирует целый экономический курс страны.

Таким образом, главными задачами политики на современном шаге развития считается обеспечение страны экономическими ресурсами в достаточном размере, сглаживание неравенства в уровнях заработков народонаселения ,создание критерий для регулирования и развития страны, и увеличения в целом его благополучия, но для этого необходимо знать определенный перечень инструментов в политики.

На практике осуществление политики исполняется через определенные налоговые инструменты. Такие рычаги осуществляют организационно-правовые задачи и методы управления и включают 3 элемента[3]: налоговое планирование и прогнозирование, регулирование и контроль.

Основой для исследования планов общественно-финансового развития страны на установленный период служит прогнозирование. В процессе прогнозирования налоговых поступлений решается вопросы регулировки налоговых отношений между субъектами Федерации, центром, государственными образованиями и городами. Обосновать предложения по изменению положений внедрения определенных видов налогов, можно в ходе налогового планирования. Регулирование налоговсодействует увеличению значения финансового развития государства и оживлению деловой энергичности компаний благодаря налоговому воздействию на размеры и эффективность инвестиционных действий.

Контроль поступления налогов призван обеспечить полноту и оперативность поступления доходов в бюджет. Принципиальной задачей его считается создание критерий, мешающих уклонению от уплаты налогов. Чтоб налоговый контроль был действенным, нужно создание соответственной нормативной, законный и информационной базы.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Все звенья налогового механизма обязаны быть тесно взаимосвязаны. Для действенного воплощение политики принципиально использование оптимального налогового механизма. Это значит обеспечение соответственных норм и правил их исчисления и уплаты в бюджетинаилучшее сочетание выбора разумных налогов.

В регулировании экономики государство играет не последнюю роль, особенно при проведении политики в области налогообложения она исполняется с помощью таковых налоговых инструментов, как льгота, налоговая ставка, санкции, налоговая база. При этом правительство использует и косвенные, и прямые, способы применения налоговых инструментов.

Принципиальным средством воплощения политики страны в области регулирования заработков считается налоговая ставка[4]. Она описывает процент налоговой базы либо ее доли, денежная оценка которой считается величиной налога. Не трогаямассивность налогового законодательства, а только корректируя поставленные ставки, руководство имеет возможность изменить политику, исполнив при этом налоговое регулирование.

Путем внедрениядифференцированных ставок, можно значительно увеличить результат от проведения политики в области налогообложения.

Такие ставки используются некоторыми категориямихозяйственных субъектов в отдельных регионах, для разных секторов экономики и компаний. Ставка налога гарантирует условную переносимость финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно выполнить смену ценностей в политике регулировании заработков.

Неоценимую роль играют налоговые ставки, влияющие на осуществление государственной политики, дающие толчокв способности применения разных ставок налогов: прогрессивных, пропорциональных и регрессивных. Немаловажное значение имеют регрессивные и современные ставки, дающие возможностьсоздать доходы бюджетов разных уровней, ирегулировать степень доходов разных категорий налогоплательщиков.

Централизованная единичная налоговая система, благодаря налоговым ставкам считается довольно эластичной, что гарантируется уточнением ставок налогов и приведением политики в соотношение с настоящей финансовой конъюнктурой.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Во многих государствах поощряются создание небольших компаний,научно-технические исследования,вовлечение зарубежного капитала, имеющие базовое значение для предстоящего развития экономики, для развития которых государство предоставляет определённые налоговые льготы.

Создание новейших высокотехнологичных производств, способствующих выпуску конкурентоспособной продукции для крупного рынка,стимулируют экологические планы.

Создание налоговой базы также считается серьезным инвентарем политики государства, так как от этого находится в зависимости повышение либо уменьшение налоговых обязательств разных категорий хозяйствующихсубъектов. Такая база создает дополнительную мотивацию либо, напротив, ограничивает возможности для расширения изготовления и инвестиционных планов и соответственного роста (понижения) финансового развития.

Налоговая политика осуществляется посредством последующих способов [5]: управления; информирования (пропаганды); обучения; консультирования; льготирования; контроля; принуждения.

Работа налоговых органов, направлена на информированиеналогоплательщика о его налоговых обязанностях. Путем применения телекоммуникационных связей, налоговый орган передает информацию о действующих налогах и сборах, порядке уплаты.

Данное информирование имеет собственную цель- привитие компании осознанной необходимости честного выполнения ими обязанностей по начислению и уплате налогов и подразумевает осуществление просветительской работы по объяснению необходимости налогообложения для РФ.

Разъяснением и консультированием экономических и налоговыхорганонов, ответственных за выполнение обязанностей по начислению и уплате налогов, положений законодательства о налогах и сборах, использование которых на практике вызывает у них затруднения.

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Работа органов налоговых служб по внедрению особых форм и способов раскрытия нарушений в законодательстве, направленно на возможность высокого исполнения налоговой дисциплины среди налогоплательщиков и налоговых агентов называется контролем[7].

Работа органов налоговых служб по принудительному выполнению обязанностей по начислению и уплате налогов посредством внедрения в отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и остальных санкций называется принуждение.

1.2. Система счетов и документальное оформление по расчетам

налогов

Методом текущего отражения хозяйственных операций и получения обобщающих признаков хозяйственной работы. Они являютсясредством раздельного отражения сгруппированных особым образом хозяйственных средств, их процессов и источниковназываемыхсистемой счетов. Графически счета вполне возможно представить в форме таблиц, в которых делаются учетные записи.

В зависимости от характера учитываемых объектов записи на счетах проводятся в разных измерителях: трудовых, натуральных и денежных.

Впрочем, для получения обобщенных характеристик нужен денежный измеритель. При перемещении хозяйственных средств в сторону увеличения или же уменьшения, так же изменяются и соответствующие балансовые статьив учете.

Отражаются по отдельности, увеличение или же уменьшение средств и их источников,потому счет разделяется на 2 части: левую и правую. 1 из них (правая) называется кредитом, а другая (левая) — дебетом.

Отдельные счета открываются для каждого объекта учета.Оборотами называют результаты записей сумм операций по кредиту и дебиту счета.

— информация из сети Интернет;

Введение

Глава 1. Теоретические основы расчетов по налогам и сборам на предприятии

1.1.Понятие и сущность налогов, сборов и отчислений в современных рыночных условиях

1.2. Функции налогов и их классификация

Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

2.1. Учет и методика расчета налога на добавленную стоимость

2.2. Учет и методика расчета налога на прибыль

2.3. Учет и методика расчета прочих налогов

2.4 Аудит расчетов по НДС, налога на прибыль, прочих налогов и сборов

Заключение

Список использованных источников

Общие принципы налогообложения в Российской Федерации устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 июля 1998 г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2015 N 229-ФЗ).

В соответствии с НК РФ часть 1 ст. 8 «Понятие налога и сбора» п.1 налог — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В соответствии с НК РФ часть 1 ст. 8 «Понятие налога и сбора» п.2 сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Характерные черты налога как платежа, исходя из положений п. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ следующие:

  • обязательность;
  • индивидуальная безвозмездность;
  • отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • направленность на финансирование деятельности государства или муниципальных образований.

Характерными чертами сбора, как взноса являются:

  • обязательность;
  • одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Налоговый кодекс Российской Федерации:

  • Определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • Устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • Определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и боров;
  • Устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • Определяет формы и методы налогового контроля;
  • Устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • Устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

Налоговый кодекс РФ называет следующие сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.

Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или препятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.

Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность получать в свое распоряжение значительные денежные средства, собираемые в виде налогов.

Налоги можно определить как доходы государства, собираемые на регулярной основе с помощью принадлежащего ему права принуждения. Также, налоги можно определить как обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах.

Как следует из определения, под налогами следует понимать не только те платежи, в названии которых присутствует слово «налог», например, налог на добавленную стоимость, подоходный налог и т.д. [12,с. 67].

Налоговый характер носят также таможенные пошлины, обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, например, в пенсионный фонд, и т.д. Все эти платежи в совокупности образуют налоговую систему.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Основными элементами налогообложения являются:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога;

Кроме того, при устранении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основании для их использования налогоплательщиком.

В отдельных случаях Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 июля 1998 г. (в ред. Федерального закона от 27.07.2015 N 229-ФЗ) устанавливает специальный налоговый режим— особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

К специальным налоговым режимам относятся:

  • упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства;
  • система налогообложения в свободных экономических зонах;
  • система налогообложения в закрытых административно- территориальных образованиях;
  • система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции[12,с. 34].

Налогоплательщиком, или субъектом налогообложения, становится любое юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, владеющее имуществом, или при иных обстоятельствах, при наличии которых возникает соответствующее на налоговое обязательство. В НК РФ ст.19 плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность упла��ивать соответственно налоги и (или) сборы.

О порядке и сроках уплаты видов налогов говорится в таблице 1.

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы: федеральные; региональные и местные.

Таблица 1. — Виды налогов, сборов и взносов, взимаемых на территории России

УДК: 336.346

Акмуллаева З. Р.

магистрант

Крымский инженерно-педагогический университет

Научный руководитель: Ваниева М. Р.

д.э.н., доцент

кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Крымский инженерно-педагогический университет

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ УЧЕТА, АНАЛИЗА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

В статье раскрыта методика проведения учета, анализа и контроля расчетов с бюджетом, показан анализ расчетов с бюджетом.

Ключевые слова: бухгалтерский учет, налоговый учет, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, подоходный налог, акцизы, налоговый кредит, налоги и сборы, расчеты по начислению налогов, аудит расчетов с бюджетом.

В современном обществе налоги — основная форма доходов государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на научно-технический прогресс. Налоги оказывают влияние на факторы общественного производства и социальные группы. Работники свою заработную плату расходуют на приобретение товаров и услуг, уплату налогов. Таким образом налоги влияют на экономику по уровню оплаты труда. Размер налога предопределяет уровень оплаты труда, в которую включены налоговые платежи, влияют на уровень совокупного спроса, на развитие производства. Налоги являются обязательным платежом в бюджет. Можно сказать, что налоги возвращаются налогоплательщикам в форме финансирования из бюджета. Налогоплательщики, в основном, выплачивают налоги самостоятельно, но при нарушении установленных норм налогообложения применяют принуждение и финансовые и штрафные санкции [1].

Нормативные документы при ведении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам: законы, налоговый кодекс, гражданский кодекс, положения, план счетов.

Цель статьи исследование норм организации учета расчетов с бюджетом, разработать теоретико-методологические аспекты формирования и оценки систем внутреннего и внешнего контроля; методик внутреннего и внешнего контроля расчетов с бюджетом на базе интеграции бухгалтерского финансового и налогового учета для обеспечения гармонизации интересов налоговых органов и налогоплательщиков.

Задачи: Изучить основы и правовое регулирование учета расчетов с бюджетом, рассмотреть организацию учета расчетов, выявить недостатки учета и рассмотреть пути совершенствования учета и расчетов с бюджетом.

Налоги и сборы делятся на три группы: федеральные, региональные и местные. Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов, пошлин [2].

Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) — в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета) [3].

Функции налогов — это способ выражения сущностных свойств налога. Функция показывает, как реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Выделяют следующие функции налогов:

1. фискальная;

2. регулирующая;

3. социальная;

4. контрольная.

Налог — система, состоящая из самостоятельных, имеющих юридическое значение элементов налога.

Элементы налога:

1. Обязательные элементы (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога);

2. Факультативные элементы (порядок удержание и возврат неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые правонарушения, налоговые льготы);

3. Дополнительные элементы (предмет налога, масштаб налога, единица налога, источник налога, налоговый оклад, получатель налога).

В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере [4].

Все налоги содержат следующие элементы:

Налогообложение и учет расчетов по налогам и сборам в ОАО «Акр-Агро» Свислочского района Гродненской области Скачать 106712 6 0

… № 32 — АПК. 4. Учет расчетов по налогам и сборам на предприятии и его совершенствование 4.1 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам Сельскохозяйственное предприятие ОАО «Акр — Агро», как и другие с/х предприятия, а т. ж. предприятия других отраслей народного хозяйства, участвует в формировании общегосударственного фонда финансовых ресурсов. В зависимости от …

Бухгалтерский учет и анализ доходов и прибыли организации, пути их совершенствования (на материалах Октябрьского райпо Гомельского ОПС) Скачать 129821 22 0

… обороте с 55 дней до 46 дней позволило высвободить средств на 372,5 млн.р. Это снижает потребность Октябрьского райпо в дополнительном привлечении внешних источников финансирования и приводит к уменьшению расходов организации. 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 2.1 Бухгалтерский учет доходов и прибыли от реализации товаров в розничной торговле …

Для каждого вида налога, который обязана перечислять организация, есть свой субсчет. По способам начисления принято подразделять налоги на следующие виды:

  • имущественные — они оплачиваются за пользование объектами. К ним относятся земельные участки, транспорт, техника. Все то, что находится на балансе у организации. Сумма налога рассчитывается из учета стоимости облагаемой базы. На нее не влияют результаты деятельности фирмы;
  • косвенные — они включаются в сумму за товар или предоставление услуги. Сюда входит НДС, таможенный сбор, акцизы.
  • Переплата налогов — отражаем в бухучете и возвращаем из бюджета.
  • Пени по налогам — оплата штрафа за просрочку налогов.
  • Налог на имущество — региональный налог, которым облагаются некоторые виды ОС.
  • Транспортный налог — налог, которым облагается транспортное имущество компании.
  • Земельный налог — оплачивается всеми собственниками земли, в том числе юридическими лицами.
  • Проводки по ЕНВД — как учитывать данный вид налога в бухучете
  • Страховые взносы — как платить налоги в ПФР, ФСС и ФОМС.
  • НДФЛ — как организации должны платить подоходный налог за сотрудников. Отражение НДФЛ в проводках.
  • Единый социальный налог — 34% за работников организации.
  • Налог на прибыль — классификатор и основные проводки по начислению и уплате.
  • Отражение налоговых убытков — если предприятие понесло убытки, их можно учесть к уменьшению базы налога на прибыль будущих периодов.
  • ОНО и ОНА — что это такое и как отразить начисление и списание их в проводках.
  • Основные проводки по НДС — список главных типовых операций по начислению и уплате налога.
  • Проводки по списанию НДС– операции по погашению налогового долга либо включение сумм налогов (уплаченных или подлежащих уплате) в состав затрат или убытков.
  • Проводки НДС по реализации — учет налог при продаже товаров и услуг.
  • Отражение в проводках НДС к вычету — уменьшаем базу НДС.
  • Возмещение НДС — как получить компенсацию по НДС из бюджета.
  • Восстановление НДС — как восстановить списанный ранее НДС.
  • Начисление НДС — способ расчета и ставки по налогу.
  • Оплата НДС — как произвести уплату и отразить в бухучете.
  • НДС с авансов — как учесть авансовые суммы.
  • Экспортный НДС — особенности работы с экспортом.

68 счет кредитуется на суммы, которые указываются в налоговых декларациях. Также здесь учитываются расчеты в корреспонденции:

  • 70 — суммы по НДФЛ;
  • 99 — начисленный налог на прибыль;
  • 51- получение излишне уплаченных сборов из бюджета;
  • 20, 26,25,44 — местные налоги.

Счет 68 в свою очередь корреспондируется со следующими счетами:

  • 50 — касса;
  • 51 — расчетный счет;
  • 52 — валютный счет;
  • 19 — налог на добавленную стоимость;
  • 10 — материалы;
  • 20 — основное производство, 21- вспомогательное;
  • 41 — товары;
  • 26 — общие расходы по хозяйственной линии;
  • 90 — продажи.

Дебет счета 68 показывает суммы налогов, которые были перечислены в бюджет фактически. Сюда же включаются суммы по НДС, которые списываются со счета 19.

Кредит отображает начисленные суммы, которые должны быть перечислены в бюджет. Все данные должны строго совпадать с результатами отчетов, предоставленных в налоговую.

Кредит по счету означает все суммы, вносимые в бюджет на основании отчетов, деклараций и иных расчетов. К ним относятся:

  • прибыли и убытки Д99;
  • проведенные расчеты с учредителями — Д75;
  • продажи — Д90;
  • расчеты с персоналом по оплате труда — Д70.

Дебет по 68 счету включает в себя:

  • все суммы со счета налога на добавленную стоимость по НДС;
  • средства, фактически внесенные в бюджет с расчетного счета.

Для учета на все суммы делаются проводки: Д68 К51 и Д68 К19.

Все организации вне зависимости от своего статуса признаются налогоплательщиками. Состояние расчетов с бюджетом отражает счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Анализ записей дает представление о начисленных и исполненных обязательствах, наличии кредитовой или дебетовой задолженности по налогам.

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) устанавливает порядок начисления и уплаты налогов в бюджет. Выделяются федеральные, региональные и местные налоги. Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ; их уплата обязательна на всей территории Российской Федерации. Региональные налоги устанавливает НК РФ и законы субъектов Российской Федерации о налогах; их уплата обязательна на всех территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах; их уплата обязательна на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Их уплата обязательна на соответствующих территориях, они вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами местных органов власти.

  • Основные параметры бюджета Чувашской республики на 2013 год
  • Основные источники формирования доходной части бюджета
  • Учёт расчётов с подотчётными лицами
  • Бюджет и бюджетная система Российской Федерации
  • Налоги, как составляющая государственной экономической политики
  • Бюджет субъекта Российской Федерации: финансовое состояние и проблемы совершенствования
  • Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению (ООО «Универсал–Сервис»)
  • Бюджетный дефицит, его характеристика, причины, последствия
  • Контрольная работа по Налогам и налоговой системе РФ
  • Государственные расходы и пути повышения их эффективности
  • Учет расчетов с покупателями и заказчиками (на примере ООО «Флагман»)
  • Этапы становления и развития бюджетной системы РФ
  • Учет расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами
  • Налоги как основной вид доходов бюджета
  • Учет расчетов по договору о совместной деятельности (договора простого товарищества)

— субъект налога — это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;

Цель и задачи учета налогов и отчислений

Платежи в бюджет являются инструментом распределения валового внутреннего продукта, разновидностью финансовых отношений, имеющих прямое отношение к образованию централизованных фондов денежных средств государства, и косвенное — к образованию децентрализованных фондов денежных средств у субъектов хозяйствования. Для государства платежи в бюджет — основной источник его доходов, для хозяйствующих субъектов — разновидность их расходов. Это обуславливает необходимость и остроту финансового контроля расчетов предприятий с бюджетом.

В 2005 году организация ООО «Орвест» стала победителем конкурса «Лучший международный перевозчик СНГ-2005» и на торжественной церемонии награждения в Женеве получила Почетный диплом.

Основным видом деятельности ООО «Орвест» являются перевозки и экспедирование опасных, дорогостоящих, сборных, срочных грузов в/из стран ЕС: Австрии, Бельгии, Германии, Франции, Италии, Голландии.

Организация имеет Лицензию на осуществление международных перевозок, Лицензию таможенного перевозчика и Лицензию на перевозку опасных грузов.

Юридический адрес организации ООО «Орвест» : Республика Беларусь, 220014, г. Минск, пер. С. Ковалевской, дом 63, офис 305.

Списочная численность работающих в ООО «Орвест» за 2010 год составляет 51 человек.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется на основании разработанной учетной политики и в соответствии с законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности. Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер (Игнатова А.А.), который подчиняется непосредственно директору.

Бухгалтерия ООО «Орвест» оснащена компьютерами, принтерами и другой оргтехникой. Для автоматизированной обработки учётно- аналитической обработки используется программа «1С: Предприятие 7.7», а также для правильности ведения бухгалтерского учета используется программное обеспечение «Консультант +», «Бизнес-инфо» и осуществляется подписка на журнал «Главный бухгалтер».

Для удаленного управления денежными средствами в национальной и иностранной валюте в организации установлено программное обеспечение « Клиент-банк», что позволяет сократить время на осуществление расчетных операций.

Бухгалтерия ООО «Орвест» производит обработку, систематизацию и хранение первичной учетной документации, ведет учет всех операций, имущества и обязательств, формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Рассмотрим финансовые показатели. В активе баланса на конец 2010 года наибольшую долю занимают внеоборотные активы (остаточная стоимость основных средств) — 1417 млн. руб.

Образовавшаяся на конец года дебиторская задолженность составляет 623 млн. руб., из них 507 млн. руб. — задолженность покупателей за оказанные услуги, 108 млн. руб. — задолженность поставщиков; образовавшаяся по причине оплаченных, но неполученных по состоянию на 31 декабря 2010 г. товарно-материальных ценностей.

В пассиве баланса отражено создание добавочного фонда в результате дооценки первоначальной стоимости основных средств на сумму 1180 млн. руб., что на конец года составляет 1376 млн. руб.;.

Размер кредиторской задолженности на конец 2010 года составил 1032 млн. руб., из которой 317 млн. руб. составляет задолженность перед поставщиками запчастей для ремонта автомашин, 19 млн. руб. перед покупателями (авансы), 18 млн. руб. — задолженность перед персоналом по заработной плате за декабрь 2010г., 5 млн.руб. — задолженность перед ФСЗН,; 258 млн. руб. по лизинговым платежам; 413 млн. руб. 2 млн. руб. — задолженность перед прочими кредиторами.

Выручка от реализации оказанных услуг и реализации основных средств составила 4415 млн. руб. в том числе от реализации оказанных услуг – 4303 млн. руб., и основных средств –112 млн. руб;

Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг составила 4371 млн. руб.

Валовая прибыль = 25 млн. руб., соответственно рентабельность от основной деятельности 0,6%. Обществом «Орвест» получены операционные доходы в размере 798 млн. руб., в том числе прочие доходы от продажи и конверсии иностранной валюты 798 млн. руб.;. операционные расходы составили 917 млн. руб. [8]

От внереализационных доходов и расходов сложилась прибыль в сумме 159 млн. руб. На внереализационные расходы (не учитываемые для исчисления налога на прибыль) в 2010 году отнесены: пособие по временной нетрудоспособности (производственная травма) в размере 0,8 млн. руб.

Общий размер прибыли за 2010 год составил 68 млн. руб. соответственно рентабельность по предприятию 1,6%; 23 млн. руб. израсходовано на уплату налогов и сборов из прибыли и штрафы. Размер нераспределенной чистой прибыли составил за 2010 год 45 млн. руб.

По состоянию на 01.01.2011 года не погашен кредит под основные средства ОАО « Приорбанк» в сумме 95 млн. руб. и 30 млн. руб. долгосрочный займ Мобил-Плюс.

Чистые активы на конец 2010 года увеличились на 1521 млн. руб., в том числе за счет увеличения стоимости основных средств — 1146 млн. руб., за счет вкладов денежных средств на депозитные счета — 213 млн. руб., а пассивы увеличились только на 1225 млн. руб. за счет кредиторской задолженности.

Соответственно стоимость чистых активов на конец года возросла на 1225 млн. руб., что говорит о положительных результатах работы за 2010 год.

На 2011 год предприятием принят метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения по мере выполненных работ, услуг.

По решению Учредителей:

— чистая прибыль за 2010 год в сумме 45 млн. руб. остается не распределенной и соответственно по состоянию на 01.01.2011 года по предприятию сложилась нераспределенная прибыль в сумме 100 млн. руб. [8]

С каждым годом организация «Орвест» развивается и расширяется, приобретая новые транспортные средства и набирая новых сотрудников, увеличивает объем оказанных услуг, что приводит к увеличению дохода.

Анализ расчетов по налогам и сборам представляет собой процесс комплексного изучения и оценки налогообложения предприятия с целью выявления возможных и прогнозных резервов оптимизации налоговой нагрузки.

Анализ расчетов по налогам и сборам помогает тщательнее изучить систему налогообложения, а также измерить влияние налогообложения на результаты хозяйствования предприятия.

Налоговая составляющая финансовых потоков играет существенную роль в формировании финансовой устойчивости предприятия. Это объясняется тем, что, являясь, неотъемлемой частью финансов предприятия, налоговые потоки оказывают значительное воздействие на финансовое состояние, рентабельность, ликвидность.

В первую очередь проведем анализ объема платежей МУП «ЖКХ и водоснабжение» по налогам и сборам. В процессе анализа рассмотрим динамику и структуру расчетов по налогам и сборам. Результаты анализа представлены в приложении «Анализ динамики и структуры платежей «МУП «ЖКХ и водоснабжение» по налоговым платежам»

Данные анализа показывают, что общий объем платежей в бюджет по МУП «ЖКХ и водоснабжение» в 2008 году составил 4451,88 тыс. рублей, что на 122,62 тыс. рублей меньше чем в 2007 году и на 814,86 тыс. рублей, чем в 2006 году. Наблюдается общее снижение платежей в бюджет по исследуемому предприятию. Выясним с чем это связано.

Наибольший удельный вес в общей сумме налогов имеют налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и ФЛ в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности , хозяйственного ведения или оперативного управления ДС в целях фин. обеспечения деятельности государства и муниципального образований.

Объектами налогообложения являются:

1. Реализация на территории РФ товаров (собственного производства и приобретенных на стороне), выполненных работ, оказанных услуг.

  1. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.
  2. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  3. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
  4. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
  5. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» в организациях используется для учета информации по уплачиваемым налогам. На счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» обобщается информация о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым непосредственно организацией.

Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами.

Аналитический учет на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Счет 68 кредитуется на суммы налога на прибыль в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Начисление налогов и сборов, которые должны быть уплачены бюджет в соответствии с налоговыми декларациями или расчетами предприятия, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производиться за счет:

  1. расходов на производство и продажу;
  2. финансовых результатов деятельности предприятия;
  3. доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам.

В первом случае, в учете производится следующая запись:

Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 К 68.

Во втором случае, в учете делается запись следующего вида:

Д 91 К 68.

Налог на прибыль организаций, причитающийся к уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете записью:

Д 99 К 68.

В третьем случае, налоги отражаются по дебету счетов учета расчетов. Например, удержание НДФЛ отражается в учете:

Д 70 К 68.

Начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов отражается:

Д 99 К 68.

Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов в учете отражается записью:

Д 68 К 51.

По дебету счета 68 отражаются суммы, уплаченные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Объекты налогообложения при исчислении НДС определены в ст. 146, 149 НК РФ.

Предприятие уплачивает НДС при реализации товаров (работ, услуг) по ставке 18%. Сумма налога определяется исходя из налоговой ставки, т.е. как процентная доля налоговой базы.

Оформляется следующей записью:

Д 90-3 К 68 Начислен НДС от продаж продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Д 68 К 51 Погашена задолженность по уплате НДС в бюджет.

Суммы НДС, фактически полученные от покупателей за проданные им товары, продукцию и отражаемые по кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по НДС», уменьшаются на суммы налога по приобретенным ценностям, учитываемым по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

Д 68 К 19.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога.

В практике предприятий возникают также ситуации по НДС, когда величина принятых к зачету сумм по итогам отчетного периода превышает сумму налога, рассчитанную в налоговой декларации.

В таких случаях зачет или возврат образовавшейся отрицательной разницы осуществляется в особом порядке.

В течение трех месяцев, следующих за месяцем, в котором образовалась разница, налоговая инспекция имела право самостоятельно зачесть ее в счет уплаты обществом НДС, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.

Однако, если этого не произошло, то по истечении трех месяцев сумма, которая не была зачтена, была возвращена организации по ее заявлению.

Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налог на имущество организаций установлен главой 30 Налогового кодекса РФ.

Предприятие платит налог на имущество с остаточной стоимости основных средств.

Остаточную стоимость имущества рассчитывают так:

Первоначальная стоимость основных средств, отраженная на счете 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств».

Виды имущества, которые не облагают налогом, установлены пунктом 4 статьи 374 Налогового кодекса. К ним относят:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (например, водные ресурсы), принадлежащие организации;

2) государственное имущество, используемое исполнительной властью для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в стране.

Чтобы рассчитать сумму налога, которую нужно уплатить в бюджет за отчетный или налоговый период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), предприятие определяет среднегодовую стоимость налогооблагаемого имущества за этот период.

Ставку налога устанавливают региональные власти.

Предприятие ежеквартально подает в налоговую инспекцию налоговые расчеты, а по итогам года – декларацию по налогу.

Налоговый расчет по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев подается в течение 30 дней по окончании каждого квартала. Налоговую декларацию по итогам года представляют не позднее 30 марта следующего за отчетным года.

Помимо платежей в бюджет, предприятие производит платежи во внебюджетные фонды в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

В ПФ РФ предприятие уплачивает:

  • страховые взносы на пенсионное страхование;
  • страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Учет расчетов с внебюджетными фондами ведется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», который предназначен для отражения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия.

К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в организации открыты субсчета 69-1 «Расчеты по социальному страхованию», 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». На субсчетах, соответственно, учитываются расчеты по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации. По кредиту отражаются суммы платежей, подлежащие уплате в соответствующие фонды; по дебету – перечисленные суммы платежей.

Счет 69 кредитуется на суммы платежей, которые подлежат перечислению в соответствующие внебюджетные фонды. Операции отражаются в корреспонденции со счетами, на которых отражается начисление оплаты труда, в части отчислений, производимых за счет организации, и в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», в части отчислений, производимых за счет работников организации. По дебету счета 69 отражаются операции по перечислению соответствующих сумм платежей.

Предприятие обязано уплачивать в ФСС взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Они начисляются из расчета суммы заработной платы и иных выплат в пользу работников и установленного коэффициента по группе риска. Сумма указанных взносов относится на расходы производства или издержки обращения.

Заработную плату и другие доходы, начисленные сотрудникам организации, облагают взносом на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Форма выдачи выплат, вознаграждений и других доходов, как денежная, так и натуральная, при исчислении взноса значения не имеет. В большинстве предприятий форма выплат только денежная.

Взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляют в Фонд социального страхования РФ.

Сумму взноса, которую нужно заплатить в Фонд социального страхования РФ, определяют исходя из тарифа, который в настоящее время равен 2,9%.

Объект обложения для работодателей определяется как сумма доходов, начисленных за отчетный период в пользу работников отдельно по каждому работнику с начала отчетного периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Взносы в ФСС России предприятие уплачивает ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на выплату зарплаты за истекший месяц.

Уплата страховых взносов (авансовых платежей) осуществляется отдельными платежными поручениями.

Сумму страховых взносов предприятие перечисляет в ФСС РФ не позднее 15-го числа следующего месяца за месяцем, за который производится выплата.

Учет ведется на субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию».

Начисление взносов оформляется записью:

Д 08, 10, 20, 23, 25, 26, 44, 91 К 69-1.

Перечисление взносов в бюджет оформляется записью:

Д 69-1 К 51 перечислены взносы по социальному страхованию.

В теме рассматриваются следующие вопросы:

  • Понятие и виды налогов.
  • Федеральные налоги и сборы.
  • Налоговая система Российской Федерации и классификация налогов.
  • Учёт расчётов с бюджетом по основным федеральным налогам: НДС; налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы.

3.4. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Налоги в Российской Федерации делятся на три группы: федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги устанавливаются законодательством РФ и являются едиными для всей страны. Данные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней. К ним относят, например: НДС, водный налог, федеральные лицензионные сборы и т.д.

Региональные налоги, их отличительной чертой является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны и законодательными актами ее субъектов. Примером таких налогов могут служить налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы и т.д.

Местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Примерами таких налогов могут служить земельный налог, местные лицензионные сборы.

Уплата многих налогов (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д.) регламентируется 2 частью Налогового кодекса РФ. По каждому налогу устанавливаются:
• объект обложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога;
• налоговые льготы.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 — на сумму налога на прибыль, со четом 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму налога на доходы физических лиц и т.д.)

По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и счета 76 «НДС с авансов полученных».

Примеры бухгалтерских проводок по отражению отдельных налогов :

НДС:
Дебет 90-3 Кредит 68
Акцизы:
Дебет 90-4 Кредит 68
Земельный налог:
Дебет 26, 44 Кредит 68
Налог на имущество предприятия
Дебет 91 Кредит 68
Налог на прибыль
Дебет 99 Кредит 68

Уплата налогов в бюджет отражается в учете следующим образом:
Дебет 68 Кредит 51.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *