Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Субсидии бюджетным организациям на иные цели: что изменится с 2021 года

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» (далее соответственно — государственная программа, получатель гранта, грант).

Целями предоставления гранта являются формирование научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также развитие инвестиционной инфраструктуры исследований и разработок в области фармацевтической и медицинской промышленности.

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее — единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«индустриальный партнер» — юридическое лицо, осуществляющее производственную деятельность в области фармацевтической и (или) медицинской промышленности и заинтересованное в коммерческом использовании разработанных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий, полученных в рамках проекта;

«проект» — комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, реализуемых получателем гранта в том числе с привлечением третьих лиц, включая индустриальных партнеров, направленный:

на проведение разработки, доклинических и клинических исследований лекарственных препаратов;

на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (разработка конструкторской и технологической документации и организация опытного производства), проведение комплекса технических и (или) клинических испытаний медицинских изделий, а также на поиск и привлечение индустриального партнера с целью регистрации лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий и организации производства разработанных лекарственных препаратов и (или) медицинских изделий.

3. Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами (далее — конкурс).

4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Остаток гранта, не использованный в 2021 году, может быть использован получателем этого гранта в следующих финансовых годах реализации проекта в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Результатом предоставления гранта является количество реализованных проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий, направленных на увеличение объема инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции и увеличение объема привлеченных внебюджетных средств.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:

количество полученных в рамках проекта регистрационных удостоверений на лекарственные препараты или медицинские изделия;

объем привлеченных в проект внебюджетных средств, включая средства индустриальных партнеров.

6. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и получателем гранта (далее — соглашение о предоставлении гранта).

Соглашение о предоставлении гранта, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении гранта заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

Размер гранта в форме субсидии на реализацию проекта по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий (G) определяется по формуле:

G = (a1 + a2 + a3 + a4 + а5) х 0,7,

где:

a1 — расходы на оплату труда работников бюджетного учреждения, непосредственно участвующих в реализации проекта, а также отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;

a2 — материальные расходы (за исключением капитальных вложений в основные фонды бюджетного учреждения) (c налогом на добавленную стоимость);

a3 — накладные расходы (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, расходов по организации выставок и участию в выставках), непосредственно связанные с реализацией проекта (принимаются размере не более 60 процентов показателя а1);

a4 — расходы на приобретение лабораторного оборудования, необходимого для проведения работ в рамках реализации проекта;

а5 — расходы на оплату работ (услуг), оказанных сторонними организациями, привлекаемыми для реализации проекта на территории Российской Федерации (с налогом на добавленную стоимость).

При этом G не может превышать максимальный размер гранта, установленный пунктом 8 Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2187 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета бюджетным учреждениям на реализацию проектов по разработке лекарственных препаратов и медицинских изделий».


Разработчики новых лекарственных препаратов и медицинских изделий смогут получить гранты от государства.

Средства предоставляются бюджетным учреждениям по результатам конкурсного отбора, проводимого Минпромторгом. Получателям господдержки разрешается привлекать под проект инвесторов, заинтересованных в дальнейшем продвижении разработанных препаратов и изделий. Это поможет вывести новую медицинскую продукцию на внутренний и внешние рынки.

Максимальная сумма гранта — 260 млн руб. На них организации смогут покрыть расходы на зарплату сотрудников и приглашенных специалистов, а также приобрести лабораторное оборудование.

В федеральном бюджете на эти цели заложено 2,6 млрд руб.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Господдержка бизнеса в 2021 году

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2021 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

Летом 2021 года правительство Москвы приняло решение поощрить предприятия, которые выполняют постановление правительства об обязательной вакцинации. Первые 100 организаций и ИП, которые провакцинируют 60% и более трудового коллектива, получат гранты от бюджета. Предприятия общепита получат гранты за полное соблюдение требований QR кода. За оперативную вакцинацию можно будет вернуть 100% НДФЛ, которые были уплачены в предыдущие 12 месяцев (но не более 5 млн. руб). За выполнение требований по QR-кодам предприятиям общепита полностью компенсируют затраты на коммунальные платежи в 3 квартале 2021 года. Выплаты намечены на 4 квартал 2021 года.

Малым и средним предприятиям из пострадавших сфер экономики государство обещает выплату компенсаций. Пострадавшие отрасли экономики определены постановлением правительства № 434 от 03.04.2020 года. Размеры выплат будут производить исходя из численности трудового коллектива, из суммы МРОТ, в размере 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника. Чтобы получить помощь, необходимо сохранить не менее 90% рабочих мест на 1 апреля.

Задача этой программы — борьба с безработицей. Финансовая помощь определяется размером пособия по безработице за 12 месяцев — 60 тыс. рублей без учета налогов. Для получения этой помощи необходимо сделать следующее:

  1. Встать на учет в центре занятости. (убедиться, что вы не относитесь к категории граждан, которые не могут рассчитывать на эту субсидию).
  2. Затем необходимо подать заявление о желании стать предпринимателем.
  3. Разработать бизнес-план своего будущего бизнеса.
  4. После одобрения бизнес-плана ЦЗН, можно подавать заявление на получение субсидии.
  5. Собрать документы на открытие бизнеса и получить первую сумму, компенсирующую расходы, в размере 20 тыс. рублей.
  6. Нанимая на работу еще одного безработного, вы получите еще одну компенсацию в размере 60 тыс. рублей.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2021

Государственные гранты выделяют для развития инновационных, социально значимых, прибыльных проектов. Что значит — социально значимый проект. На конкурс подается бизнес —план, в котором вы создаете дополнительные рабочие места, принимаете на работу людей с ограниченными возможностями, повышаете уровень жизни обычных граждан, принимаете на работу школьников и студентов в каникулярное время. Для развития выделяется сумма в размере 300 тыс. рублей, компенсирующие 80% расходов на реализацию инновационного проекта. Принять участие в конкурсе на грант могут предприятия, работающие не более года, по количеству сотрудников и годовому обороту относятся к малым предприятиям, имеют чистую кредитную историю, платят налоги и финансируют не менее 30% расходов по проекту. В данной программ есть категории граждан, которые будут иметь преимущества. Это:

  1. Молодые специалисты до 30 лет.
  2. Военнослужащие, уволенные в запас.
  3. Одинокие родители до 35 лет.
  4. Граждане с ограниченными возможностями.
  5. Предприниматели, желающие переехать в сельскую местность.
  6. Граждане, имеющие на попечении нетрудоспособных иждивенцев.

Для получения гранта необходимо выбрать государственный фонд поддержки МСП, подать пакет требуемых документов, пройти обучение на курсах предпринимателей, составить бизнес-план, выиграть конкурс.

Помощь малому бизнесу оказывают не только государственные комитеты по предпринимательству, но и местные отделения Департамента сельского хозяйства. Говоря о субсидиях на развитие фермерского хозяйства, можно говорить о том, кто имеет право на получение субсидий. Это, прежде всего, фермеры, работающие в агропромышленной сфере. Они могут получить до 90% компенсации затрат на открытие своего хозяйства, а именно:

  1. До 3 млн. руб. для организации семейной формы и разведения КРС.
  2. До 1,5 млн. руб. во всех остальных случаях.

Условия получения гранта:

  1. Предприниматель должен быть главой КФХ.
  2. Это должен быть первый бизнес главы КФХ.
  3. Заявитель не получал ранее грантов и субсидий на развитие другого бизнеса.
  4. КФХ существует не более года.
  5. Глава и создатель КФХ имеет соответствующее профильное образование и опыт работы в сельском хозяйстве не менее 3 лет.
  6. КФХ имеет признаки микро предприятия. (штат до 15 чел. и оборот не более 120 млн. руб. в год)
  7. Собственные инвестиции в размере не менее 10%.
  8. Создать рабочие места на каждые 500 тыс. руб. государственных субсидий.
  9. Созданные рабочие места сохраняются не менее 5 лет.
  10. КФХ работает не менее 5 лет после получения господдержки.
  11. Соискатель проживает или обязуется переехать в регион, где осуществляется деятельность фермерского хозяйства.
  12. Хозяйство предоставляет договора на поставку собственной продукции на сумму не менее 30 тыс. рублей.

Если ваш малый бизнес развивается в сфере ЖКХ, утилизации отходов, научно-технической деятельности, пищевой промышленности, транспортных услуг, сельскохозяйственного и экологического туризма, деревопереработки, маркетинга и рекламы — он гарантированно получит помощь от государства. Есть гранты от фонда Бортника на развитие цифровых технологий, медицины и технологии здоровьесбережения, биотехнологии, ресурсосберегающей энергетике. Размер такого гранта 500 тыс. рублей, которые можно потратить на инновационные разработки.

Программы финансирования малого бизнеса существуют в Европе и в США уже более пятидесяти лет. За это время сотни тысяч предпринимателей пришли в бизнес и успешно развиваются, получив на старте помощь от государства, либо от фондов поддержки малого бизнеса. Среди форм поддержки, не только прямые денежные инвестиции, но и льготы в сфере налогообложения, аренды помещений, информационная поддержка, помощь сфере дополнительного образования и бизнес образования.

Сегодня западные форма приходят и в страны СНГ. Фонды, работающие с про-ООН, осуществляют организацию бизнес-образования, выделяют гранты на поддержку молодых предпринимателей и фермеров. Как правило, информация об этих программах есть в ТПП и ее филиалах.

Дата публикации 18.05.2020

Вопрос аудитору

Сотрудница филиала научно-исследовательского учреждения выиграла президентский грант. Заключено двустороннее соглашение о получении гранта в форме субсидии из федерального бюджета между Минобрнауки России, которому доведены лимиты бюджетных обязательств в соответствии с п. 4 ст. 78.1 БК РФ, и головным учреждением (институтом). Грант предоставляется на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки для материальной поддержки молодых российских ученых — кандидатов и докторов наук в целях реализации Указа Президента РФ от 09.02.2009 № 146. Ученый (руководитель проекта) — сотрудница филиала.

Сметой по гранту предусмотрено использование накладных расходов в размере 7%. Накладные расходы выделены в перечне затрат к соглашению отдельной суммой без расшифровки. Между институтом и ученым — руководителем проекта заключается договор по организационно-финансовому и техническому сопровождению гранта, составляется смета. На основании договора эта сумма выделяется в доход института по коду 130. Накладные расходы в соответствии со сметой включают возмещение услуг связи, зарплату сотрудников администрации, участвующих в сопровождении гранта, командировочные расходы.

Головное учреждение перечислило грант филиалу. В филиале сделана проводка по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 304 04 510. Какой корреспонденцией счетов выделяются накладные расходы филиала в размере 7% согласно смете? Облагается ли сумма накладных расходов НДС 20%?

Гранты — денежные и иные средства, которые передаются безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ).

По общему правилу поступление и расходование грантов отражается в рамках вида финансового обеспечения (деятельности) 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)» (письмо Минфина России от 22.12.2016 № 02-07-10/77351). Однако из этого правила есть исключения.

Гранты могут учитываться и по КФО 5 в рамках субсидий на иные цели. Согласно п. 4 ст. 78.1 БК РФ гранты в форме субсидий предоставляют уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления по итогам проводимых конкурсов, а также органы исполнительной власти (местного самоуправления). Главное условие при квалификации гранта в качестве субсидии на иные цели — требование о контроле за использованием гранта органом-учредителем (п. 4 письма Минфина России от 30.08.2013 № 02-13-09/35843).

В письме Минфина России от 20.09.2019 № 02-05-10/72629 также сказано, что для отражения поступлений грантов в форме субсидии в соответствии со ст. 78.1 БК РФ в зависимости от цели предоставления грантов применяются соответствующие коды вида финансового обеспечения 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения), 5 — субсидии на иные цели.

На сайте Пермского филиала ИЭ УрО РАН указано, что функции и полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Минобрнауки России. Поэтому грант, полученный от Минобрнауки России и перечисленный филиалу от головного учреждения, может быть учтен по КФО 5. В такой ситуации орган-учредитель перечисляет субсидию учреждению с применением КВР 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» (п. 48.6.1.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, далее — Порядок № 85н).

Если грант отражен в учете Минобрнауки России по КВР 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям», то учреждение и филиал учитывают средства гранта по КФО 2. Этот момент необходимо уточнить у учредителя и при необходимости уточнить учетные данные по применению КФО.

Для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними предназначен счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Следовательно, в бухгалтерском учете филиала бюджетного учреждения поступление гранта отражается записью:

Дебет 2(5) 201 11 510, увеличение забалансового счета 17 (КОСГУ 510) Кредит 2(5) 304 04 510 — поступил грант от головного учреждения (п. 72 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкция № 174н).

Из вопроса следует, что между исследовательским центром и ученым — руководителем проекта заключается договор по организационно-финансовому и техническому сопровождению проекта, выполняемого в рамках гранта. Как правило, на основании такого договора учреждение предоставляет ученым необходимые условия для реализации проекта. При этом учреждение за такую услугу может получать плату в виде части гранта (компенсацию накладных расходов).

Эту сферу предпринимательства государство поддерживает уже несколько лет. 2021 год не станет исключением. Наоборот, возможности расширились благодаря гранту «Агропрогресс».

Этот грант могут получить производители сельскохозяйственных товаров, которые официально работают в этой сфере не менее двух лет.

Сумма поддержки — не более 30 млн рублей. Деньги даются не просто так, а на определенные цели. Например, грант можно получить на развитие базы производства, на строительство производственных объектов, на расширение возможностей по переработке и реализации продукции и т. д.

Кроме «Агропрогресса» в этой сфере можно получить грант «Агростратап» или грант на развитие семейной фермы.

Вы можете получить денежную поддержку согласно Постановлению Правительства РФ от 17.12. 2019 №1619, если занимаетесь внутренним или въездным туризмом.

Гранты имеют целевое назначение. Деньги выделяются на создание новых маршрутов, оборудование информационных туристических центров, покупку модульных гостиниц, разработку путеводителей, аудиогидов и т.д.

Выдаются эти гранты ежегодно. Деньги получают от Ростуризма на конкурсной основе. Максимальная сумма такого гранта — 3 млн рублей.

В большинстве случаев средства в рамках субсидий выделяются некоммерческим организациям в 2021 году, на конкурсной основе. Местный муниципалитет, преследующий достижение определенных социальных или общественных целей, проводит отбор НКО, которые могут лучше других организаций справиться с поставленной задачей.

Сведения о предстоящем конкурсном отборе размещаются на официальном сайте государственного органа, с указанием:

  • ссылки на нормативный акт, предполагающий выделение субсидии некоммерческой организации;
  • сроков подачи заявок;
  • времени и месте принятия заявлений участников;
  • телефонного номера для проведения консультаций по поводу участия.

Отдельно взятой НКО разрешается подавать запрос на включение в состав отбора один раз, с правом отказа от указанного намерения не позже начала мероприятия.

Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2021 году при обязательном выполнении следующих условий:

  • разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
  • своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
  • наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
  • отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
  • обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.

Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:

  • описания направлений работы и поставленных задач НКО;
  • перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
  • количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.

Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.

Как связаны субсидии на госзадание и госзакупки

Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2021 году, необходимо действовать в следующем порядке:

  • обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
  • из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2021 году;
  • собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
  • в назначенный день принять участие в конкурсе;
  • при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
  • в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.

Отнесение НКО к социально ориентированным объединениям в 2021 году осуществляется на основе рекомендаций, утвержденных Минэкономразвития РФ. К таковым причисляются организации, направления деятельности которых, распространяются на следующие сферы:

  • социальную защиту и поддержку населения;
  • подготовительные мероприятия по преодолению влияния стихийных бедствий и катастроф;
  • экологическую безопасность;
  • юридическую поддержку граждан в части защиты прав и свобод;
  • профилактику поведения, представляющего опасность для общества;
  • образовательную и просветительную работу среди населения;
  • прочие функции, соответствующие требованиям законодательных норм и полезные для общества.

Некоммерческой организации в 2021 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.

Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.

Претенденту-НКО на получение субсидий в 2021 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.

Меры государственной поддержки в 2021 году, предполагают выделение субсидий некоммерческим организациям в рамках реализации программ, направленных на улучшение социальной обстановки в обществе.

Такие объединения не предполагают извлечение прибыли из собственной деятельности, поэтому поддержка государства очень важна для обеспечения функционирования НКО. Кроме государственных нормативных актов федерального уровня, оказание финансовой помощи некоммерческим организациям в виде субсидий, предусмотрено в рамках принятых региональных и муниципальных законодательных нормативов, при условии их соответствия требованиям, установленным правительством.

Слово «субсидия» произошло от латинского слова «subsiditum», означающее «поддержка». Простым языком, это финансовая поддержка, оказываемая гражданам или организациям. Выплата происходит из бюджетных или иных средств.

Для того, чтобы выплата считалась субсидией, она должна соответствовать трем важным условиям:

  • Безвозмездность. Условия выдачи субсидий не предполагает возврат выданных денежных средств. Исключением являются только ситуации траты денежных средств не по целевому назначению.
  • Целевой признак. То есть тратить ее можно исключительно на те направления, на которые она была предоставлена. Такие субсидии также называют «целевыми субсидиями».
  • Софинансирование. Получателю выдается не полная сумма, а только часть к общему размеру вложения. То есть оставшуюся часть получатель вынужден вносить самостоятельно.

Такой вид поддержки сильно отличается от прочих типов. По положениям Бюджетного кодекса, субсидия – это межбюджетный трансферт, который предоставляет бюджетам РФ в целях софинансирования расходных обязательств, которые возникают при выполнении органами государственных полномочий.

Как государство поддержит МСП в 2021 году

Пособия – это финансовая помощь, которая попадает непосредственно физическому лицу. Такая помощь не требует того, чтобы получатель принимал участие в софинансировании. Более того, пособия выплачиваются на постоянной основе (ежемесячно) и чаще относятся к определенной социальной категории, которая нуждается в дополнительной материальной поддержке.

Основной отличительной чертой является период платежа. Субсидия выплачивается заранее на то, чтобы приобрести что-либо. А вот компенсация возмещает уже потраченные средства. Это делает субсидию наиболее удобной, так как не требуется тратить собственные или заемные средства и ждать их возмещения.

Кто может претендовать на получение субсидии

Претендовать на получение субсидии в РФ могут как физические лица, так и юридические. А как мы уже сказали ранее, если субсидии рассматриваются в рамках бюджетных отношений – органы государственной власти, субъекты Российской Федерации и муниципалитеты. Давайте рассмотрим по каким условиям вы можете получить субсидию, выступая в качестве физического лица или представителя организации.

По законодательству России существуют определенные категории граждан, которые могут получить субсидии:

  • Семьи с низким доходом или имеющие большое количество детей.
  • Люди, которым требуется улучшение условий жизни.
  • Инвалиды и прочие социальные категории.
  • Люди, не имеющие работы.
  • Те люди, которые пострадали от природных и техногенных катастроф.

Получить субсидию могут следующие юридические лица:

  • Государственные компании.
  • Организации, которым требуются возмещение затрат по определенным типам деятельности. Целью является развитие каких-либо отраслей.
  • Компании, чья деятельность заключается с реализации социальных проектов.

Одной из разновидностей субсидий являются трансферты. Это платежи, которые передаются от вышестоящих к нижестоящим бюджетам.

Все правила и параметры получения субсидий указаны в Бюджетном кодексе РФ. Существует несколько целей, на которые выделяются подобные средства.

Обычно подобные виды помощи оказывают предприятиям малого и среднего бизнеса. В данном случае, из бюджета выплачивается часть затрат компании, например, по кредитам. Таким образом, предприниматели могут освободить часть своих денежных средств.

Другим вариантом является поддержание на плаву деятельности организации, которая признается нерентабельной.

Существуют также субсидии на запуск нового бизнеса. Зачастую на получение таких платежей проводятся конкурсные процедуры. В данном случае к таким выплатам больше подходит термин «грант».

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 закрылось большое количество бизнесов по стране, ввиду отсутствия спроса на товары и услуги в условиях изоляции. Существенно это коснулось малого и среднего бизнеса. В настоящий момент ИП и ЮЛ, которые пострадали от пандемии коронавируса, могут получить субсидии на поддержку бизнеса, чтобы не дойти до стадии банкротства и ликвидации. Такие заявки принимает ФНС России.

��迮迡郋��訄赲郅迮郇邽迮 迣�訄郇�郋赲 赲 �郋�邾迮 ��訇�邽迡邽邽 邽郱 訇�迡迠迮�訄 迣郋�郋迡訄 �郋�郕赲�

Бюджетные субсидии гражданам обычно предоставляются малообеспеченным и незащищенным группам людей, инвалидам, семьям с большим количеством детей, а также молодым семейным парам, пенсионерам и прочим. Целью этого финансирования является облегчение материальной жизни обязательные нужды.

Одним из видов субсидий является субсидия на оплату коммунальных платежей. В действительности такие выплаты может получить достаточно большое количество семей, так как закон не ограничивается малоимущими семьями для получения льготы. Так, доход стандартной семьи из трех человек должен составлять не более 111 тыс. в год для получения субсидии на оплату коммунальных услуг.

Как сообщил Минфин в п. 5 Письма N 02-13-09/35843, положения п. 4 ст. 78.1 БК РФ не предусматривают передачу полномочий по предоставлению грантов из бюджета субъекта РФ федеральному бюджету, то есть межбюджетные трансферты не могут предоставляться из регионального бюджета федеральному. Иными словами, если обозначенное условие включено в правила проведения конкурсного отбора, участие «федералов» в региональном (муниципальном) конкурсе невозможно. Но если правила не содержат данного требования о контроле со стороны учредителя, федеральные АУ могут участвовать в таких конкурсах на общих основаниях.

Сроки предоставления грантовых средств

Заключение

Уточнение в Бюджетном кодексе механизма предоставления грантов в форме субсидий расширило для автономных учреждений возможности по привлечению дополнительных источников финансирования. В настоящее время АУ могут принимать участие в конкурсах, организуемых не только органами-учредителями, но и иными органами власти (местного самоуправления) и даже иными публично-правовыми образованиями. Порядки присуждения федеральных, региональных и муниципальных грантов устанавливаются соответственно правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть «правила игры» определяют именно организаторы конкретных конкурсов.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Одним из источников дополнительных денежных средств, получаемых учреждениями, являются безвозмездные поступления – гранты и пожертвования. И те, и другие могут быть предоставлены учреждению юридическими и физическими лицами, и именно от статуса грантодателя или жертвователя зависит выбор правильной подстатьи КОСГУ для учета таких поступлений:

Вид поступлений

Код вида дохода

Минфин РФ в своем письме № 02-01-10/59734 от 19.10.2015 отмечает, что с точки зрения бюджетного законодательства, правовая природа субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 БК РФ, неделима.

Напомним, статьей 78 Бюджетного кодекса установлены положения, устанавливающие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет бюджетных средств.

Вместе с тем, субсидии и гранты в форме субсидий, предоставляемые в соответствии со статьей 78.1, по своей правовой и экономической сущности различны.

Следует отметить, что гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. При этом получателями одного и того же гранта могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Единственным основанием для формирования в законе о бюджете расходов на предоставление юрлицам грантов в форме субсидий является наличие решения президента, правительства, губернатора, мэра.

Указанные решения об учреждении грантов юрлицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной политики в любой сфере общественных отношений, исходя из полномочий органов публичной власти.

Дата публикации: 04.12.2018

Дата изменения: 04.12.2018

Прикрепленный файл: docx, 40.08 кБ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____________ 2018 г. № ___

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий,
в том числе предоставляемых на конкурсной основе

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, грантов в форме субсидий, а также к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых по результатам проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации конкурсов, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя (далее соответственно – правовые акты, грант, получатель гранта), содержат:

а) общие положения о предоставлении грантов;

б) порядок проведения отбора получателей грантов (далее – отбор)
(при необходимости);

в) условия и порядок предоставления грантов;

г) требования к отчетности;

д) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.

3. В целях определения общих положений о предоставлении грантов
в правовом акте указываются:

а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);

б) цели предоставления грантов;

в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период)
(далее – главный распорядитель как получатель бюджетных средств);

[3]

г) категории и (или) критерии отбора получателей грантов, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе на конкурсной основе, с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда категории или получатели грантов определяются законом (решением) о бюджете, решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации), а также при необходимости порядок рейтингования получателей грантов;

д) иные положения (при необходимости).

Гранты в форме субсидий: на какие коды доходов и КОСГУ относятся в 2020 году?

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

В 2021 г. деньги из госбюджета не станут выделяться единовременно общей суммой. КФХ заключает контракт с государством. Согласно такому соглашению средства для сельхозбизнеса поступают на протяжении года.

Контракт содержит данные о:

  • сумме выделенной субсидии;
  • видах отчетности и датах ее предоставления;
  • целевом назначении гранта;
  • порядке возврата выделенных сумм, если за истекший год их не удалось освоить;
  • ответственности за то, что пункты соглашения не соблюдены или нарушены.

Важно! Когда КФХ не сможет расходовать по назначению определенную сумму предоставленных средств, ему придется вернуть их в казну.

С 2017 г. субсидии облагаются подоходным налогом. Он вносится в казну уже после того, как транш получен.

Не исключается натуральная помощь государства КФХ. К примеру, в заявке указана цель предпринимателя – приобрести производственную линию или оборудование. Государство может ее поставить. Такой способ поддержки менее бюрократичен.

Вопрос 1. Где можно ознакомиться с программой субсидирования КФХ?

Ответ. Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае.

Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование?

Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза.

Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета.

Все статьи Механизм предоставления грантов автономным учреждениям (Зайцева Г.Г.)

Понятие «грант» было введено в бюджетное законодательство еще в 2013 г., и с тех пор гранты стали отдельным видом субсидии, на которую могут претендовать в том числе автономные учреждения. Сегодня, когда многие из них столкнулись с сокращением финансирования своей основной деятельности, руководители АУ все чаще воспринимают грантовые средства как дополнительный источник дохода для учреждения. Что учесть при работе с данными средствами?

Как известно, новое понятие внесено в БК РФ Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ , который сделал возможным получение грантов от «неродного» органа-учредителя (до этого они предоставлялись бюджетным и автономным учреждениям только исходя из принципа подведомственности и в рамках бюджета соответствующего уровня). Данная новация стала основным отличием между существовавшим ранее и действующим сегодня механизмами присуждения грантов, и чтобы при применении новой нормы на практике не возникали разногласия, в конце 2013 г. формулировки были уточнены. Теперь в п. 4 ст. 78.1 БК РФ прямо указано, что этот вид субсидии может предоставляться в том числе тем БУ и АУ, в отношении которых органы власти — организаторы конкурса не осуществляют функции и полномочия учредителя .
———————————
«О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов».
Поправка внесена Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отличие гранта от субсидии на иные цели

Из сказанного вытекает второе отличие гранта от субсидии на иные цели — выбор учреждения-победителя происходит по результатам конкурса. В остальных случаях конкурсная основа предоставления бюджетных средств не предусмотрена.
Существует и третье отличие. Субсидия на иные цели выдается учреждениям на финансовое обеспечение расходов непостоянного характера, включение которых в состав нормативных затрат на оказание услуг в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости этих услуг (см. Письма Минфина России от 30.04.2015 N 02-01-10/25454, от 12.08.2015 N 02-01-11/46373). В частности, целевые субсидии могут выделяться на капитальный ремонт, проведение разовых мероприятий, в том числе связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, приобретение дорогостоящего оборудования, музыкальных инструментов. То есть субсидии на иные цели все-таки направляются на текущие (пусть даже и неотложные) нужды учреждения, в то время как гранты предоставляются на реализацию проектов, находящихся в русле приоритетов развития той или иной отрасли.

Отличие гранта от госконтракта

На практике встречаются случаи, когда органы власти утверждают нормативные акты, на основе которых потом присуждают учреждениям гранты, например, на возмещение части затрат на отдых и (или) оздоровление детей, на освещение деятельности законодательных и исполнительных органов в периодических печатных изданиях. В этих ситуациях тоже сохраняется конкурсная основа предоставления бюджетных средств, однако, на наш взгляд, здесь действуют механизмы, регулируемые Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ .
———————————
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как указал Минфин в Письме N 02-01-10/59734, гранты могут иметь и поощрительный, и компенсационный характер. Однако исходя из рассмотренных выше отличий данного вида субсидий возмещение затрат не является основной целью предоставления грантов. Более того, грантовые средства выделяются не в качестве платы по возмездному договору о выполнении работ (оказании услуг), а в качестве целевого финансирования проектов, которые соответствуют приоритетным направлениям развития отрасли и инициаторами и разработчиками которых становятся учреждения-претенденты.
В свою очередь, исполнение государственного (муниципального) контракта как раз и предполагает возмездный характер оказания услуг (выполнения работ). Размещая заказ, орган власти требует от подрядчика точного исполнения условий договора, а не ожидает разнообразия творческих проектов.
Поэтому описанным выше ситуациям больше соответствуют другие виды финансирования — размещение заказа на выполнение работ или оказание услуг (в случае, когда претендентами выступают не только бюджетные и автономные учреждения, но и иные юридические лица) либо выдача государственного (муниципального) задания (если исполнители — подведомственные учреждения). Отметим, что во втором случае денежные средства предоставляются уже без конкурсной основы.

Особенности предоставления грантов

Оформление субсидий НКО в 2021 году

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать Общим требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 322 (далее — Общие требования).

Минфин разъяснил порядок бухучета автономным учреждением доходов от гранта в форме субсидии, перечисляемой на условиях предоставления денежных средств.

Соблюдение целей, условий и порядка предоставления грантов их получателями проверяется главным распорядителем и уполномоченным органом государственного или муниципального финансового контроля.

Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 15.10.2019 N 3794

1. Общие положения

2. Порядок проведения отбора получателей грантов

3. Условия и порядок предоставления грантов

4 . Требования к отчетности

4.1. Итоговый отчет о выполнении календарного плана мероприятий получатель гранта представляет в департамент не позднее 20 дней со дня окончания реализации программы (проекта).
4.2. Итоговый финансовый отчет об использовании гранта получатель гранта представляет в департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором заканчивается реализация программы (проекта), с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы (договоров на оказание услуг, товарных накладных, актов выполненных работ, актов приемки-передачи оказанных услуг, счетов-фактур, копий платежных поручений, чеков, копий чеков). Копии документов, заверенные получателем гранта, представляются с реестром документов, составленных в хронологическом порядке в соответствии с расшифровкой расходов.
4.3. Порядок и форма предоставления отчетности, указанной в пунктах 4.1, 4.2 Порядка, устанавливаются в договоре.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условийи
порядкапредоставления грантов и ответственность
за их несоблюдение

С.О. Чернявская,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

Больше года прошло с того момента, как в законную силу вступили положения Федерального закона от 02.07.2013 № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов » (далее — Закон № 181-ФЗ).
Однако, несмотря на такой «внушительный» срок действия указанного закона, вопросы, связанные с предоставлением грантов, продолжают возникать. Для поиска ответов особое внимание нужно уделить ключевым аспектам предоставления (порядка предоставления) грантов в форме субсидий юридическим и физическим лицам, а также особенностям их предоставления различным категориям получателей.

Немного истории…

Правовые основания для предоставления грантов юридическим и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *