Положение о лицензировании охранной деятельности РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о лицензировании охранной деятельности РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1) Охрана своих работников;
2) Охрана имущества;
3) Проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны.

Разумеется, государственные органы (такие как: Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Комитет государственной безопасности и так далее) осуществляют свою деятельность без лицензий.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

1) Охраны юридическим лицом принадлежащего ему имущества при условии осуществления исключительно следующих прав и обязанностей:

А) проверять состояние установленных на охраняемых объектах инженерно-технических средств защиты, средств и систем охраны;
Б) при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах условия, способствующие хищению имущества, а также угрозу безопасности людей, принимать меры по ликвидации указанных нарушений;
В) обеспечивать защиту охраняемых объектов и физических лиц от противоправных посягательств;
Г) принимать в пределах своих полномочий меры по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;
Д) немедленно информировать орган внутренних дел и руководителей охраняемых объектов о задержании нарушителей, об обнаружении на охраняемых объектах хищений и иных правонарушений, принимать меры по сохранению следов правонарушений, не допускать на место происшествия посторонних лиц, обеспечивать охрану места происшествия до прибытия сотрудников органа внутренних дел;
Е) незамедлительно информировать органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям о возникновении на охраняемых объектах чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
Ж) обеспечивать беспрепятственный доступ на охраняемые объекты должностных лиц государственных органов и иных организаций в случаях, предусмотренных законодательными актами;

2) проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств охраны индивидуального пользования.

Требования, предъявляемые к соискателю лицензии:

1) наличие на балансе средств индивидуальной защиты, приборов, оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
2) наличие в штате не менее 3 специалистов с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших оценку знаний в установленном Министерством внутренних дел порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы.

Соискатель лицензии, намеревающийся осуществлять охрану принадлежащих ему объектов (имущества), также должен обладать правом собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо иным законным правом владения (пользования) на эти объекты (имущество).

Срок действия лицензии на охранную деятельность составляет 10 лет.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию охранной деятельности» № 534 от 25.10.2007 года в торговых организациях, имеющих подразделения охраны, допускается досмотр вещей и документов, транспортных средств работниками охраны этих организаций.

Торговые организации вправе осуществлять досмотра только при наличии у них специального разрешения (лицензии) на охранную деятельность, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, — без специальных разрешений (лицензий) на эту деятельность.

Представляется, таким «случаем» и является Указ Президента № 450, в котором установлены случаи, когда охранная деятельность может осуществляться без лицензии.

Также в постановлении Совета Министров №601 от 15 мая 2007 «О некоторых мера по реализации закона «Об охранной деятельности» установлен запрет на проведение досмотра без лицензии на осуществление охранной деятельности, если в соответствии с законодательством организация осуществляет такую деятельность без лицензии.

Данное изменение внесено постановлением Совета Министров № 1910 от 30 декабря 2010года в соответствии с подпунктом 7.1 пункта 7 Указа Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 450 от 01.09.2010.

Следовательно, в указанных в Указе № 450 случаях осуществления охранной деятельности без лицензии проведение досмотра вещей является законным.
Случаи, при которых проведение досмотра вещей является законным, не изменились.

Они указаны в пункте 7 постановления № 601 (в данном пункте указаны случаи проведения личного досмотра, однако статья 15 по проведению досмотра вещей отсылает нас именно к пункту 7 данного постановления).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.11.2011 N 957, от 09.09.2015 N 948, от 26.06.2018 N 729, от 02.09.2019 N 1142, от 23.12.2020 N 2226)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании частной детективной деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2226)

Положение о лицензировании частной охранной деятельности;

Правила ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности и предоставления сведений из них; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2226)

Правила уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.06.2018 N 729)

перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на обеспечение правоохранительной деятельности. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.06.2018 N 729, от 02.09.2019 N 1142)

3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957)

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3295);

пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760);

пункт 9 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2011 г. N 498

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2226)

1. Настоящее Положение в соответствии с частью первой статьи 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования частной детективной деятельности (далее — детективная деятельность), осуществляемой гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, для которых детективная деятельность является основным видом деятельности, а также перечень лицензионных требований для осуществления детективной деятельности.

2. Лицензия на осуществление детективной деятельности (далее — лицензия) предоставляется гражданину Российской Федерации, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, сроком на 5 лет территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

Гражданину, получившему лицензию (далее — лицензиат), одновременно с предоставлением лицензии на срок ее действия выдается удостоверение частного детектива (далее — удостоверение).

Бланки удостоверений являются полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки класса «В», имеют серию, номер и изготавливаются централизованно. Форма бланка удостоверения, а также порядок учета и хранения этих бланков утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к гражданину, претендующему на получение лицензии (далее — соискатель лицензии), при намерении осуществлять им лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:

а) соблюдение соискателем лицензии (лицензиатом) требований и ограничений, установленных статьей 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

б) выполнение лицензиатом требований к действиям частного детектива, предусмотренных статьей 5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) соблюдение лицензиатом ограничений в сфере деятельности частного детектива, предусмотренных статьей 7 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

г) наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме, соответствующего требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

д) уведомление лицензиатом в письменной форме о заключении контракта на оказание услуг, предусмотренных пунктом 7 части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», лица, производящего дознание, следователя или суд, в производстве которого находится уголовное дело, в течение суток с момента его заключения.

4. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении детективной деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 3 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. Для получения лицензии соискатель лицензии обязан на бумажном носителе непосредственно либо в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» представить в лицензирующий орган по месту жительства заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2226)

1. Настоящее Положение в соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности (далее — охранная деятельность), осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.

2. Лицензия на осуществление охранной деятельности (далее — лицензия) предоставляется юридическим лицам, специально учрежденным для осуществления охранной деятельности, сроком на 5 лет территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее — соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее — лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15.1 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой, второй и третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

4. Лицензионным требованием при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом.

5. Лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2020 N 2226)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестров лицензий на осуществление частной детективной деятельности и частной охранной деятельности (далее — лицензия) и предоставления сведений из них.

2. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации формирует в электронном виде реестр лицензий на осуществление частной детективной деятельности и реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности (далее — реестры лицензий), которые содержат следующие сведения, вносимые ее территориальными органами:

а) наименование территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — лицензирующий орган);

б) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций — в отношении юридического лица, имеющего лицензию;

в) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), паспортные данные, адрес места жительства — в отношении индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию, или руководителя юридического лица, имеющего лицензию;

г) основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) сведения об учредителях — для юридического лица, имеющего лицензию;

ж) основание и дата предоставления лицензии, номер и срок ее действия;

з) лицензируемый вид деятельности с указанием вида (видов) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

и) адрес (адреса) мест (места) осуществления вида (видов) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, — для юридического лица, имеющего лицензию;

к) основания и дата переоформления лицензии и (или) продления срока действия лицензии;

л) основания и дата отказа в переоформлении лицензии и (или) в продлении срока действия лицензии;

м) основания и даты проведения проверок и реквизиты актов, составленных по их результатам;

н) даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний;

о) основания, даты вынесения решений о приостановлении (с указанием срока приостановления действия лицензии), о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;

п) основания и дата аннулирования лицензий;

р) основания и дата прекращения действия лицензии;

с) основания и дата внесения исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

3. Лицензирующий орган вносит сведения (запись) в реестры лицензий в день принятия им решений о предоставлении лицензии, о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) лицензии, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах, о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о назначении проверки юридического лица, имеющего лицензию, или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию, либо со дня получения сведений о ликвидации юридического лица, имеющего лицензию, или прекращении его деятельности в результате реорганизации, либо со дня получения сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

4. Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении (о переоформлении, о продлении срока действия) лицензии, о дате предоставления (переоформления, продления срока действия) лицензии.

1. Средства аудио- и видеонаблюдения

2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации

3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа

4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте

  • Где вас будут признавать?
  • График семинаров-тренингов
  • Отзывы
  • Список наших клиентов
  • Онлайн-обучение
  • Наши сертификаты
  • Оплата картой и договор оферты
  • GDP для дистрибьюторов
  • GMP для производства косметики
  • ISO 13485
  • PPAP и инструменты IATF 16949
  • Информационная безопасность
  • Квалификация /валидация GxP
  • Разовое онлайн-консультирование
  • ISO
  • Менеджмент качества
  • Система управления охраной труда
  • Создание системы управления (менеджмента) качества и ее внедрение
  • FSSC 22000: пищевая безопасность, цепочка производства и поставок
  • ISO 9000: для кого, зачем и как?
  • Безопасность дорожного движения в соответствии с ISO 39001
  • ISO 9001 и системное управление качеством
  • Система менеджмента качества и ее задачи
  • Внедрение системы менеджмента качества

Указ № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  • Новости
  • Правительство
  • Исполнительные органы государственной власти
  • Учреждения и предприятия при Правительстве
  • Вакансии и объявления
  • О Правительстве
  • График выездных приемов
  • Карта сайта
  • Информация об использовании кассового оборудования на торговых местах и на рынках Телефон для справок в г.Могилеве: 42 24 87
  • ВНИМАНИЕ! Вакцинопрофилактика гриппа
  • Общественное обсуждение нормативно-правовых актов
  • Реализация норм Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики»
  • Субъекты поддержки предпринимательства
  • Общественный Совет по развитию предпринимательства
  • Городской совет по развитию предпринимательства (действующий)
  • Совет по развитию предпринимательства города Могилева
  • Государственная финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства
  • Декрет № 7 «О развитии предпринимательства»
  • О кредитных продуктах ОАО «БПС-Сбербанк» для субъектов малого и микро бизнеса
  • Семинар «Правила торговли меховыми изделиями: актуальные вопросы и требования законодательства»
  • О проекте «Белорусский бизнес-инновационный центр «Enterprise Europe Network Belarus»
  • Список продукции, предлагаемой к освоению субъектам малого и среднего предпринимательства
  • Кредитные продукты ОАО «АСБ Беларусбанк» для субъектов малого и среднего бизнеса
  • Какими актами законодательства регулируется предпринимательская деятельность
  • Куда можно обратиться за консультациями начинающему предпринимателю
  • Какие процедуры необходимо пройти для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность
  • Деятельность, не являющаяся предпринимательской
  • Где осуществляется государственная регистрация
  • Электронные услуги посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Какие виды деятельности подлежат лицензированию. Порядок выдачи лицензий
  • Финансирование субъектов малого предпринимательства
  • Ставки государственной пошлины
  • Кредитование инвестиционных проектов
  • Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия
  • Перечень помещений для аренды и продажи
  • Хозяйственные общества, садоводческие товарищества

От выбора услуг зависит перечень лицензионных требований, предъявляемых к кандидатам на получение лицензии.

ЧОП может оказывать следующие услуги:

  • защита жизни и здоровья граждан;
  • охрана объектов и (или) имущества, в том числе при его транспортировке;
  • охрана объектов и (или) имущества с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;
  • консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам защиты от противоправных посягательств;
  • обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах;
  • охрана объектов и (или) имущества, для которых установлены требования к антитеррористической защищенности.

Срок получения лицензии: от 45 рабочих дней

Стоимость оформления: от 40 000 рублей (в зависимости от вида деятельности)

Условия оплаты: При заключении договора между заказчиком и исполнителем производится предоплата в размере 50 % от всей стоимости услуг. Остальная сумма выплачивается по окончании выполнения условий договора

Срок действия лицензии: 5 лет.

Госпошлина: 7 500 рублей.

Территория действия: Российская Федерация.

Статья 20.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконную частную детективную или охранную деятельность. Незаконность частной детективной или охранной деятельности может проявляться в осуществлении данной деятельности без специального разрешения (лицензии), в создании в организации службы безопасности без специального разрешения (лицензии), осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии). Незаконность частной детективной или охранной деятельности может также проявляться в оказании частных детективных или охранных услуг, либо услуг, не предусмотренных законом, или с нарушением требований, предусмотренных законом в виде штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

  • В Витебской области за 8 месяцев на 20% снизилось число безработных
  • В Витебской области помощь семьям на подготовку детей к школе составила Br3 млн
  • Четыре концертные площадки будут работать на «Дажынках» в Шумилино
  • Дореволюционное здание в Шумилинском районе превратится в мастерскую художественной керамики
  • В Витебском районе пройдет молодежный водно-туристический фестиваль «Вита»
  • Три ракеты упали близ аэропорта Эрбиля на севере Ирака
  • В Брюсселе прошла общеевропейская акция против ограничений по COVID-19
  • В Италии задержан мужчина, который нанес ножевые ранения пятерым, включая ребенка
  • Четыре золотые медали выиграли белорусские спортсмены в первый день турнира Медведя в Минске
  • ФОТОФАКТ: Салютом завершилось празднование дня города в Минске
  • На пешеходном переходе 12-летний мальчик попал под колеса автомобиля
  • Во Франции на акции протеста против санитарных пропусков вышли более 120 тыс. человек
  • Давыдько: предстоит борьба, они еще придут за нашими детьми
  • «Все по дедушке Фрейду». Белорусский депутат о нервной реакции Запада на военные учения «Запад-2021»
  • Головченко заявил о рекордном внешнеторговом сальдо и сокращении складских запасов

Лицензия на частную охранную деятельность

Для получения лицензии на право осуществления охранной деятельности ее соискатель либо его уполномоченный представитель представляет в соответствующий лицензирующий орган:

  1. Заявление о выдаче лицензии представляются в лицензирующий орган лично соискателем лицензии (лицензиатом) или его уполномоченным представителем либо направляются соискателем лицензии (лицензиатом) по почте заказным письмом с заказным уведомлением о получении или в виде электронного документа с указанием:

— для юридического лица Республики Беларусь – наименования и местонахождения этого юридического лица;

— для иностранной организации – наименования и местонахождения этой организации, а также ее представительства, открытого в установленном порядке на территории Республики Беларусь;

— даты государственной регистрации и регистрационного номера соискателя лицензии – юридического лица а Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наименования регистрирующего органа;

— почтового адреса, номера контактного телефона, адреса электронной почты (при его наличии) соискателя лицензии;

— наименования и адреса налогового органа по месту постановки соискателя лицензии на учет, учетного номера плательщика соискателя лицензии;

— лицензируемого вида деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;

— наименования и местонахождения обособленных подразделений, в которых соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности (далее – обособленные подразделения), работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, для каждого обособленного подразделения.

В заявлении о выдаче лицензии также указывается, что сведения, изложенные в этом заявлении и прилагаемых к нему документах, достоверны.

  1. Легализованную выписку из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения.
  2. Документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии.
  3. Сведения о наличии на балансе соответствующих обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов средств индивидуальной защиты, приборов, оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
  4. Список работников, которые будут осуществлять лицензируемую деятельность, с указанием фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), данных документа, удостоверяющего личность (серия (при наличии), номер, когда и кем выдан, регистрация по месту жительства), образования, специальности, должности, квалификационного разряда и сведений о трудовом стаже.
  5. Сведения о наличии на балансе оружия, специальных средств, радиостанций (для охраны юридическим лицом своих работников и охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества)).
  6. Сведения о местонахождении объектов (имущества), подлежащих охране соискателем лицензии (для охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества)).
  7. Копии документов, подтверждающих принадлежность объектов (имущества) соискателю лицензии на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании (для охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества)).

Заявление (с прилагаемыми к нему документами) о выдаче лицензии, получении дубликата лицензии, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений, а также уведомления о принятии лицензиатом решения о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности представляются в лицензирующий орган лично соискателем лицензии (лицензиатом) или его уполномоченным представителем либо направляются соискателем лицензии (лицензиатом) по почте заказным письмом с заказным уведомлением о получении или в виде электронного документа.

Личное представление указанных документов осуществляется соискателем лицензии (лицензиатом) либо его уполномоченным представителем с одновременным предъявлением:

— документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления либо иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор), — руководителем юридического лица;

— документа, удостоверяющего личность, и доверенность, выданной иностранной организацией, — руководителем представительства иностранной организации;

— документа, удостоверяющего личность, и доверенности – уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата).

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

1. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, сократится

2. Будет создан Единый реестр лицензий

3. Будет применяться новый подход к приостановлению и прекращению действия лицензии

4. Изменятся правила лицензирования отдельных видов деятельности

1. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, сократится

С 1 октября 2019 года не подлежат лицензированию следующие виды деятельности:

  • диагностика, профилактика заболеваний и лечения сельскохозяйственных животных, животных-компаньонов, животных, используемых в культурных мероприятиях, зоопарках, цирках, зверинцах, служебных и лабораторных животных;

  • перевозка пассажиров автомобилями-такси;

  • перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом в нерегулярном сообщении;

  • услуги подвижной электросвязи (за исключением сотовой подвижной электросвязи);

  • трансляция телевизионных программ;

  • эфирная трансляция звуковых программ;

  • техническое обслуживание организацией систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией, принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании;

  • экспертная деятельность по разработке паспортов пожарной безопасности, выполнению расчетов по обеспечению (оценке) пожарной безопасности (либо выборка из указанного перечня работ);

  • деятельность по оказанию психологической помощи;

  • патологоанатомическая диагностика;

  • изготовление и ремонт (реставрация) продукции (изделий), ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по индивидуальным заказам физических лиц;

  • хранение драгоценных металлов и драгоценных камней;

  • прием в залог драгоценных металлов и драгоценных камней;

  • деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;

  • оказание СПА-услуг;

  • лабораторная диагностика микробиологическая, гематологическая;

  • первичная медицинская помощь;

  • оптовая и розничная торговля мазутом и нефтебитумом;

  • хранение (как вид предпринимательской деятельности) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, табачных изделий, изъятых, арестованных или обращенных в доход государства;

  • осуществление проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств охраны индивидуального пользования;

  • охрана юридическим лицом своих работников;

  • охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества).

2. Будет создан Единый реестр лицензий

С 1 июля 2020 года сведения обо всех действующих лицензиях будут вноситься в Единый реестр лицензий (далее — Реестр) — он придет на смену реестрам лицензий, которые сегодня ведут все лицензирующие органы. Также в нем будет содержаться информация о внесении изменений и дополнений в лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия, аннулировании лицензий.

Реестр будет иметь круглосуточный свободный доступ в сети Интернет, обращение к нему — бесплатным.

Владельцем Реестра, обеспечивающим его формирование и функционирование, станет Министерство экономики.

3. Будет применяться новый подход к приостановлению и прекращению действия лицензии

Лицензирование приемлет в качестве субъектов юридические и физические лица, в том числе иностранные юридические лица и иностранные организации, зарегистрированные в Республике Беларусь. За выдачу, внесение изменений и дополнений, продление срока, возобновление действия лицензии, а также выдачу ее дубликата взимается государственная пошлина. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии оформляется приказом (решением) лицензирующего органа.

Решение, принятое лицензирующим органом, может быть обжаловано в суде. Однако, для этого предоставлен соискателю всего лишь месячный срок со дня принятия решения, а если предусмотрено письменное уведомление лицензирующим органом в месячный срок со дня получения такого уведомления соискателем лицензии.

Лицензия выдается на конкретный вид деятельности. Следовательно, в ней указываются выполняемые работы и (или) услуги. Перечень необходимых документов для получения лицензии установлен в главе 2 Указа.

Настоящим документом установлено, что запрещается требовать от соискателя документов и информации, не предусмотренной положением, которое утверждено Указом. Нотариально засвидетельствованных копий не требуется, если документы представляются в оригинале. Представленные документы принимаются по описи с отметкой даты приема документов. Копия описи вручается соискателю.

Представлять интересы соискателя может уполномоченное на это лицо по доверенности или на основании учредительных документов. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня приема документов от уполномоченного лица. При необходимости проведения оценки и экспертизы, срок может быть продлен до 10 (десяти) рабочих дней.

Лицензиат вправе осуществлять лицензируемую деятельность со дня получения лицензии. В настоящий момент лицензии в Республике Беларусь выдаются бессрочно.

В случае утери лицензии, лицензиату могут выдать дубликат. Выдается он течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления всех необходимых документов. В период потери дубликата и до момента его выдачи, действие лицензии не приостанавливается.

Лицензирование затрагивает следующие виды деятельности:

  • Адвокатская;
  • Ветеринарная;
  • Автомобильный транспорт;
  • Вещание;
  • Использование атомной энергии и источников ионизирующего излучения;
  • Промышленная безопасность;
  • Связь;
  • Игорный бизнес;
  • Заготовка (закупка) лома и отходов черных и цветных металлов;
  • Обеспечение пожарной безопасности;
  • Оказание психологической помощи;
  • Разработка и производства строгой отчетности, а также специальных материалов для защиты их от подделки;
  • Техническая и (или) криптографическая защита информации;
  • Воздействие на окружающую среду;
  • Деятельность, связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
  • Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • Оздоровлением детей за рубежом;
  • Осуществление контроля радиоактивного загрязнения;
  • Трудоустройство за пределами Республики Беларусь, сбором и распространением ( в том числе в глобальной компьютерной сети интернет) информации о физических лицах в целях их знакомства;
  • Производство алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;
  • Производство алюминия, свинца, цинка, олова, меди и отливкой готовых изделий и полуфабрикатов из алюминия и тяжелых цветных металлов;
  • Деятельность, связанная со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов;
  • Медицинская деятельность;
  • Образовательная деятельность;
  • Оказание юридических услуг;
  • Оптовая и розничная торговля нефтепродуктами;
  • Оптовая торговля и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;
  • Охранная деятельность;
  • Полиграфическая деятельность;
  • Профессиональная и биржевая деятельность по ценным бумагам;
  • Розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;
  • Страховая деятельность;
  • Судебно-экспертная деятельность;
  • Фармацевтическая деятельность.

Вопрос с получением лицензии встает сразу же после регистрации юридического лица. Следовательно, на данном этапе начинающие бизнесмены решают, стоит ли им обращаться за юридическими услугами или юридической помощью для получения лицензии. Здесь необходимо отметить, что сложность получения того или иного вида лицензии немало зависит от вида деятельности. Например, простейшими лицензиями являются лицензия на международные грузоперевозки, а также лицензия на розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями.

Одним из самых сложных видов деятельности, подлежащих лицензированию, является лицензирование деятельности в области промышленной безопасности. Получить некоторые разновидности данной лицензии невозможно с помощью одного только юриста. Следовательно, здесь может понадобиться привлечение специалистов различного профиля, в основном технического.

Ни в коем случае не стоит злоупотреблять получением такой лицензии в ускоренном порядке, польстившись на простоту подготовки документов. Ведь получение лицензии в ускоренном порядке предполагает проведение последующей проверки лицензирующим органом. Следовательно, если ваша организация будет найдена не соответствующей лицензионным требования, то лицензия аннулируется с изъятием полученной от лицензируемой деятельности прибыли в пользу государственного бюджета.

Стоит не забывать о том, что факт отсутствия лицензирования деятельности не означает, что её можно осуществлять просто в рамках общей дееспособности коммерческой организации. Так, можно выделить следующие сферы деятельности, где необходимо получение разрешения в порядке ином, чем предусмотрено Указом. Данный перечень не является исчерпывающим:

  • строительная деятельность;
  • деятельность форекс-биржи;
  • деятельность оператора криптоплатформы;
  • деятельность оператора ICO;
  • некоторые виды производства;
  • импорт и экспорт некоторых товаров.

Таким образом, начиная осуществление той или иной деятельности следует получить консультацию юриста либо государственного органа, осуществляющего юридические услуги на получение лицензии.

1. Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 79, 1/4779).

2. Декрет Президента Республики Беларусь от 3 мая 2004 г. № 2 «О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 71, 1/5490).

3. Декрет Президента Республики Беларусь от 14 октября 2004 г. № 9 «О внесении изменения в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 161, 1/5931).

4. Декрет Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2004 г. № 13 «О внесении изменений в декреты Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1998 г. № 24 и от 14 июля 2003 г. № 17» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 176, 1/5987).

5. Утратил силу в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 13.02.2012 г. №1

(см. предыдущую редакцию)

6. Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28.05.2012 г. №242

(см. предыдущую редакцию)

7. Декрет Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 г. № 7 «О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 103, 1/6560).

Номер документа: 450
Дата принятия: 01/09/2010
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/01/2011
Органы эмитенты: Президент

В соответствии с пунктом 10 настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением:

— пункта 5, вступающего в силу с 1 июля 2010 года,

— подпункта 2.2.1 пункта 2, пунктов 6-8 и 10, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Указа — с с 8 сентября 2010 года.

1) заявление о выдаче лицензии (лицензирования);

2) копии учредительных документов юридического лица, документа, свидетельствующего о проведении государственной регистрации юридического лица;

3) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

4) другие документы, предусмотренные Положением о лицензировании для конкретного лицензируемого вида деятельности, либо определенные Президентом Республики Беларусь;

5) соискателю лицензии либо его уполномоченному представителю — документ, удостоверяющий личность, в том числе:

5.1) руководителю предприятия — документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления, иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор);

5.2) уполномоченному представителю — доверенность.

  • Выдача специального разрешения (лицензии) 10 базовых величин
  • Внесение изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию) 5 базовых величин
  • Выдача специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности 2200 базовых величин
  • Выдача специального разрешения (лицензии) на оптовую торговлю и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий 1300 базовых величин
  • Выдача специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса 500 базовых величин
  • Выдача специального разрешения (лицензии) на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями 38 базовых величин
  • Лицензия на розничную торговлю через павильон (когда павильон расположен на рынке, выставочном центре, ином большом торговом объекте) от 225$
  • Лицензия на розничную торговлю через магазин от 420$
  • Лицензия на общественное питание (ресторан, кафе, столовая, бар) от 1050$
  • Лицензия на перевозки грузов и пассажиров от 405$
  • Лицензия на медицинскую деятельность от 825$
  • Лицензия на иные виды деятельности договорная

Все платежи производятся в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на день платежа.

Лицензия на охранную деятельность. Услуги по лицензированию. Охранная лицензия.

Охрана жизни и здоровья граждан является основополагающей задачей государственной политики, поэтому любая деятельность организаций, затрагивающая такие направления, подвергается государственному регулированию. Охранная деятельность осуществляется на основании разрешающего документа (лицензии), это обусловлено требованиями законодательства в п. 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Деятельность по лицензированию контролируется государством. Для получения разрешительного документа необходимо обратиться в территориальный орган Росгвардии. Для создания единых требований к организациям, оказывающим услуги по охране, принят закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1. В нем описывается, как получить лицензию на частную охранную деятельность, перечень требуемых действий, сроки оказания услуги.

Услуги по охране различают по объекту, на сохранение которого они направлены. Ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 выделяет следующие:

  • охрана жизни и здоровья; к этой категории относятся действия по обеспечению безопасности физических лиц, вне зависимости от гражданства;
  • охрана имущества и вещей, независимо от основания владения (собственность, оперативное управление и т. д.). Эта разновидность услуг направлена на защиту движимого, недвижимого имущества, ценных бумаг и других объектов, по которым заказчик сможет подтвердить свое владение;
  • обеспечение порядка при массовых мероприятиях. Подразумевается сохранение порядка при большом скоплении граждан, например, при проведении выставок, корпоративных собраний, презентаций;
  • охрана объектов с осуществлением работ по обслуживанию технических средств. Для полного контроля и быстрого реагирования на противоправные действия охранная организация вправе устанавливать специальные средства сигнального оповещения, видеонаблюдения, контроля за перемещением объектов. Перечень видов технических средств, возможных к применению, установлен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498;
  • обеспечение охраны на объектах с организацией пропускного режима, с соблюдением антитеррористической защищенности. Этот вид предполагает оказание содействия правоохранительным органам с целью пресечения, предупреждения и раскрытия правонарушений или преступлений. Пределы полномочий лиц, оказывающих содействие, установлены Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587;
  • создание пропускного режима на объектах, к которым не относятся правила антитеррористической безопасности. К этой категории относятся компании, организующие деятельность на охраняемом объекте, при которой исключается возможность бесконтрольного прохождения сотрудников, транспортных средств, устанавливается система идентификации сотрудников по пропускам;
  • консультирование по правомерности защиты от противоправных посягательств. К такому типу относится проведение занятий с использованием учебной литературы и правоприменительной практики. Услуги по обучению разрешается оказывать в письменной и устной форме.

Перечень видов услуг по охране, установленных Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1, является исчерпывающим. Среди документов, на основании которых осуществляется правовое регулирование, выделяют положение о лицензировании частной охранной деятельности, его текст приводится в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 № 498. В нем устанавливаются требования к соискателю, виды нарушения лицензионных требований, перечень необходимых документов для получения лицензии.

Охранная деятельность связана с повышенным риском, поэтому для претендентов на получение лицензии устанавливаются требования, обеспечивающие соответствие нормам права в этой области. Перечень устанавливается Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 и Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498.

Выделяют следующие виды требований:

  • юридическое лицо создано в форме общества с ограниченной ответственностью с избранием единственного вида деятельности — охранной;
  • размер уставного капитала составляет не менее 100 000 рублей. Повышенный порог уставного капитала связан с особой значимостью правоотношений, на которые направлена охранная деятельность. Сумма, внесенная в уставный капитал, определяет предел имущественной ответственности;
  • в качестве лиц, являющихся учредителями юрлица, не выступают иностранные граждане, государственные служащие, граждане РФ, имеющие и иностранное гражданство. Получение лицензии на частную охранную деятельность возможно, если нормы международного соглашения позволяют выступать в качестве учредителя иностранному гражданину;
  • лица, являющиеся учредителями организации, обязаны выбрать охранную деятельность в качестве основной;
  • максимальный размер неденежных вкладов в уставный капитал не превышает пятьдесят процентов;
  • если привлекаются сторонние денежные средства, то их нельзя использовать для увеличения капитала;
  • к руководителю компании предъявляются особые требования: высшее образование, удостоверение частного охранника. Законом не конкретизировано, по какой специальности должно быть образование, но указано о необходимости пройти курсы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций (ЧОО).

При соблюдении указанных требований территориальным органом Росгвардии производится выдача лицензии на частную охранную деятельность. Документ двусторонний, на обратной стороне лицензии перечисляются разрешенные виды деятельности.

Перечень документации зависит от вида услуг, которые собирается оказывать охранная организация. Территориальный орган Росгвардии не вправе запрашивать документы, которые не входят в перечень, установленный Приказом Росгвардии от 28.06.2019 № 229.

В число документов, необходимых для получение лицензии на все виды охранных услуг, входят следующие:

  1. Заявление о предоставлении лицензии.
  2. Паспорт или иное подтверждение личности.
  3. Диплом о наличии высшего профессионального образования.
  4. Подтверждение прохождения курсов повышения квалификации для руководителей ЧОО (на момент обращения с даты выдачи должно пройти не более пяти лет).
  5. Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов и экземпляров.

Список документов для остальных видов услуг меняется в зависимости от специфики охраняемого объекта и устанавливается пунктом 10 Приказа Росгвардии от 28.06.2019 № 229.

Когда все документы подготовлены, следует направить их в территориальный орган Росгвардии в бумажном или электронном варианте. В случае использования последнего способа должна применяться усиленная электронная подпись. В течение 45 календарных дней госорган рассматривает документы и по окончании установленного срока выносит решение, по которому лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается.

В случае предоставления неполного комплекта документов территориальный орган Росгвардии вправе приостановить рассмотрение заявления на получение лицензии и предоставит 30 дней на исправление недочетов. Если в указанный срок соискатель не исполнит предписание, в выдаче разрешительного документа откажут. Срок действия выданной лицензии — 5 лет.

Лицензирование охранной деятельности. Что изменилось с 1 октября?

Лицензию на частную охранную деятельность выдают на 5 лет, а дальше – регулярно продлевают. В ней фиксируют те услуги, которые ЧОП может предоставлять населению и компаниям на это время. Поэтому важно внимательно подойти к их выбору. От этого будет зависеть, какие документы вам придется собрать и какие требования к вам предъявят проверяющие органы.

Если вы планируете обеспечивать охрану квартир, частных домов, офисов или складских комплексов, развлекательных центров, клубов, спортивных или учебных заведений и других объектов подобного рода (за исключением тех, что подлежат госохране), без лицензии не обойтись.

К охране относятся:

  1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья клиента.
  2. Защита объектов или имущества клиента в том числе: охрана материальных ценностей на территории и сопровождение при транспортировке с одного объекта на другой; использование специальных технических средств (в том числе проектирование, монтаж и обслуживание спецтехники) – например, пультовая охрана; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (в том числе на объектах, для которых обязательны условия антитеррористической защиты).
  3. Насколько жесткими будут лицензионные требования, зависит от того, какие средства вы будете использовать в работе и какие объекты планируете защищать.
  4. Консультирование клиентов и разработка рекомендаций, как законно защитить свои права.
  5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Чтобы получить разрешение на вооруженную охрану, вам придется подготовить самый объемный пакет документов. Так что если вы готовы включить ее в свой список, добавьте в него все лицензируемые законом услуги, даже если пока что-то из них вам не требуется.

Важно помнить, что ЧОП не имеет права предоставлять услуги вне утвержденного законом списка. В противном случае вы рискуете потерять лицензию.

Чтобы получить лицензию для работы как частное охранное предприятие, нужно открыть ООО. Вы имеете право оформить разрешение как индивидуальный предприниматель, но по закону сможете работать только в одиночку. Соответственно, и список доступных услуг будет для вас ограничен. Если вы хотите держать штат сотрудников, придется оформлять ООО.

  1. Уставный капитал вашей компании должен быть не менее 100 тыс. рублей, а если предполагаете иметь вооруженную охрану – не менее 250 тыс. рублей. По закону вы можете использовать только собственные средства. То есть уставный капитал нельзя формировать с помощью кредитов или займов. Если вы возьмете потребительский кредит как физическое лицо, есть риск, что в лицензии откажут. Однако 50% суммы можно вложить имуществом – например, приобрести компьютеры и прочую технику, мебель и т.д. На это требование следует обратить внимание и тем, кто хочет расширить услуги – к примеру, перейти от охраны магазинов или обеспечения пропускного режима к защите квартир с обслуживанием тревожной кнопки. Вам придется увеличить уставный капитал до 250 тысяч рублей.
  2. Учредителями (участниками) не могут быть:
    • общественные организации или компании, для которых охранная деятельность не основная – ЧОП не может быть дочерним предприятием такой компании;
    • физические лица с судимостью, или компании, в составе учредителей которых есть таковые;
    • иностранные граждане или компании;
    • лица, состоящие на госслужбе, представители силовых структур, военные (исключение – вышедшие на пенсию).
  3. Руководитель должен иметь:
    • высшее образование (желательно, чтобы оно было юридическим, но это не требование закона);
    • дополнительное профессиональное образование по программе для руководителей ЧОП;
    • удостоверение частного охранника (4-6 разряд).

      В этом пункте есть важный нюанс: руководитель, а именно – генеральный директор, не имеет права быть одновременно генеральным директором другого ЧОП (но может быть его учредителем) или работать по совместительству (исключения – научная деятельность или преподавание). Поэтому, оформляя его, следует проверить трудовую книжку и убедиться, что это требование исполняется.

    • По меньшей мере три сотрудника компании должны иметь удостоверение частного охранника. Отнеситесь к этому особенно внимательно. Если вы принимаете человека без удостоверения, его можно оформить только стажером, а работать он сможет только в паре с лицензированным специалистом. От числа сотрудников с лицензией будет зависеть и объем разрешенного к хранению служебного оружия:
      • пистолеты и револьверы – 1 на 4 сотрудника;
      • ружья и карабины гладкоствольные длинноствольные – 1 на 2 сотрудников;
      • пистолеты и револьверы под патрон травматического действия, огнестрельное бесствольное и газовое оружие – по одному на каждого сотрудника.

    Чтобы получить разрешение на охрану объектов и обеспечение мер оперативного реагирования нужно предоставить:

    • Копии документов, которые подтверждают наличие специально оборудованного места под оружие (договор аренды площади под оружейную, договор аренды сигнализации, сейфа и т.д.), спецсредств и защиты (жилеты, защитные шлемы и т.д.). Обратите внимание на Требования к оборудованию помещения оружейной комнаты, а также убедитесь, что фактический адрес совпадает с юридическим. Иначе в лицензии могут отказать.
    • Копию штатного расписания, которое подтверждает, что у ЧОП есть дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы, а также имеется специалист по обслуживанию технических систем.
    • Копии документов, подтверждающих наличие связи подразделения ЧОП с дежурной частью ОВД.
    • Копии документов, подтверждающих наличие у ЧОП автомобилей для обеспечения оперативного реагирования (паспорта транспортных средств или договоры аренды).

    Чтобы иметь возможность консультировать клиентов в вопросах законной защиты их прав, в штатном расписании нужно предусмотреть должность юрисконсульта, а пакет документов дополнить должностной инструкцией.

    Если вы планируете участвовать в организации порядка в местах проведения массовых мероприятий, у вас должны быть:

    • копии документов, которые подтвердят, что у ЧОП имеются собственные или взятые в аренду средства связи;
    • копия разрешения на использование радиочастот, либо копия договора на обеспечение связи сторонними операторами.

    По каждому виду услуг стоит заранее разработать должностные инструкции сотрудников, регламенты оперативного реагирования и т.д.

    Для обеспечения охраны объектов,у которых есть обязательные требования антитеррористической защиты, при получении лицензии нужно удовлетворить все вышеперечисленные пункты.

    При продлении лицензии к базовому набору документов нужно прикрепить копии удостоверений о повышении квалификации сотрудников и их руководителей, справку из налоговой об отсутствии задолженности, а к заявлению на переоформление приложить список новых видов услуг.

    Данному лицензированию подлежат следующие виды деятельностей:

    • Обеспечение правопорядка
    • Защита здоровья граждан
    • Охрана жизни граждан
    • Охрана имущества
    • Консультирование клиентов по вопросам защиты от преступных посягательств
    • Обеспечение пропускного режима
    • Сбор сведений о лицах
    • Выявление правонарушений либо иных фактов
    • Поиск физически лиц
    • Поиск имущества
    • А так же иные виды охранной или сыскной деятельностей

    Для получения лицензии на охранную деятельность законодательством предусмотрены следующие общие требования:

    • у юрлица размер уставного капитала должен составлять минимум 100 тыс. руб., а если охрана связана с оказанием услуг с вооруженной охранной – то минимум 250 тыс. руб.;
    • организационно-правовая форма частной охранной организация (ЧОО) должна быть – ООО, и данная организация должна осуществлять только охранную деятельность;
    • соискатели лицензии и его учредители (участники) должны соответствовать требованиям, установленным ст. 15(1) Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (учредителями не могут быть госслужащие, имеющие судимость за умышленное преступление, иностранные граждане и др.);
    • организация не должна быть дочерним обществом юрлица, которое осуществляет иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя ЧОО соответствующий вид деятельности должен быть основным;
    • предельный размер неденежных вкладов в уставном капитале ЧОО не может быть более 50% соответствующего уставного капитала;
    • деньги, которые были привлечены, нельзя использовать для формирования уставного капитала;
    • организация не может иметь в уставном капитале доли (вклады) иностранцев, а также граждан РФ, имеющих иностранное гражданство, а также граждан без гражданства, иностранных организаций, и организаций, в состав которой входят перечисленные лица;
    • руководитель ЧОО должен иметь высшее образование и допобразование по программе повышения квалификации руководителей ЧОО, а также удостоверение частного охранника.

    Также законом предусмотрены специальные лицензионные требования по каждому виду услуг.

    Для получения лицензии для начала необходимо проверить соответствие ЧОО всем необходимым лицензионным требованиям.

    После этого необходимо подготовить пакет документов для обращения в территориальный орган Росгвардии, который подается руководителем, а именно,

    1. заявление о предоставлении лицензии;
    2. паспорт гражданина РФ;
    3. копию документа о высшем профессиональном образовании;
    4. копию документа о повышении квалификации;
    5. опись.

    Выше приведен общий перечень документов, однако, в зависимости от вида услуг, также понадобиться предоставить дополнительные документы, например, копию штатного расписания.

    Кроме вышеперечисленных документов можно предоставить по собственной инициативе:

    • ▪ документ об оплате госпошлины;
    • ▪ сведения из ЕГРЮЛ;
    • ▪ копию удостоверения частного охранника;
    • ▪ копию свидетельства о постановке на учет в налоговой;
    • ▪ копию учредительного документа.

    Необходимо оплатить госпошлину по реквизитам, которые можно уточнить в Росгвардии. Госпошлина должна быть оплачена до подачи документов.

    После того, как вышеуказанные действия выполнены, руководитель организации должен подать пакет документов в территориальный отдел Росгвардии. Документы могут быть поданы в бумажном варианте или в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.

    После подачи документов, в течение 40 дней будут проводиться проверки, направляться межведомственные запросы, проводиться внеплановые выездные проверки.

    По результатам проверки будет составлен акт о соответствии (несоответствии) лицензиата требованиям.

    Решение о выдаче лицензии должно быть принято соответствующим органом не позднее 45 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.

    В случае принятия решения о выдаче лицензии, лицензия подлежит выдаче в течение 3-х рабочих дней со дня подписания и регистрации лицензии.

    Может случиться такая неприятность, как отказ в выдаче лицензии ЧОП. Что делать в этом случае? Если отказ является обоснованным, тогда необходимо оценить возможность устранения причин, которые послужили основанием для отказа в выдаче лицензии. Если же отказ является необоснованным, тогда его можно обжаловать в судебном порядке. Как это сделать? Придерживайтесь следующей инструкции:

    1. подготовьте заявление в арбитражный суд об оспаривании решения об отказе;
    2. направьте (вручите) копию заявления в территориальный орган Росгвардии, который вынес решение об отказе;
    3. подайте заявление в суд, приложив копии необходимых документов, в том числе, документы о направлении заявления второй стороне;
    4. примите участие в судебном заседании;
    5. дождитесь решения суда.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *