Постановление 442 с последними изменениями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление 442 с последними изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А) Решение Арбитражного суда Красноярского края от 04.02.2021 № А33-15395/2020, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.06.2021 № Ф04-2363/2021 по делу № А45-23700/2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2021 № 15АП-1111/2021 по делу № А32-157/2020

Изменения, внесенные в Основные положения № 442 постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554, вступили в силу с 01.07.2020, придание им обратной силы законодательством не предусмотрено. В связи с этим данные изменения не применяются к правам и обязанностям, возникшим до 01.07.2020.

Б) Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 № 10АП-8082/2021 по делу № А41-67377/2020

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 не содержит условий о его распространении на отношения, возникшие до введения постановления в действие. Начало действия новой редакции – 31.12.2020, следовательно она не может применяться к спорному периоду, возникшему до указанной даты.

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24.06.2021 по делу № А72-12907/2020

Если отсутствует техническая возможность установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), то прибор учета должен быть установлен в месте, в котором имеется техническая возможность установки такого прибора, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

По мнению суда, с внесением изменений в Основные положения № 442 постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554, правовой подход в данной части не изменился.

Положения абзацев 1-3 пункта 136 Основных положений № 442 нельзя толковать как исключающие право и возможность сетевой организации установить прибор коммерческого учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности потребителя в иных случаях, нежели при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации (срока поверки) прибора учета.

Ответственность за обеспечение коммерческого учета электрической энергии в отношении потребителей по-прежнему возлагается на сетевые организации.

Правила о приоритетности выбора прибора учета также установлены пунктом 142 Основных положений № 442 в новой редакции; они соответствуют правилам, установленным ранее в пункте 156 Основных положений N 442 (в прежней редакции).

Таким образом, для случаев установки сетевой организацией приборов учета до и после 1 июля 2020 года следует, по мнению суда, придерживаться единой правовой позиции.

Как установлено судом, ранее приборы учета у вышеназванных потребителей были установлены не на границе балансовой принадлежности, а на удалении от нее. При этом доказательства отсутствия технической возможности установки приборов учета электрической энергии на границах балансовой принадлежности в материалы дела не представлено.

Поскольку приборы учета установлены сетевой организацией на границе балансовой принадлежности, они обеспечивают более точный учет потребляемой электроэнергии, с минимальной величиной потерь электрической энергии от места его установки до точки поставки.

Не согласование потребителем и гарантирующим поставщиком приборов учета в договорах энергоснабжения и в контракте на поставку электрической энергии в целях компенсации потерь не является основанием для того, чтобы не принимать показания данных приборов учета при определении объемов потребления конечных потребителей, объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и объемов фактических потерь электрической энергии в сетях ответчика.

С учетом изложенного, вновь установленные сетевой организацией приборы учета должны быть признаны расчетными во взаимоотношениях между гарантирующим поставщиком, сетевой организацией и потребителями.

А) Решения Арбитражного суда Красноярского края от 05.07.2021 по делу № А33-26104/2020, от 08.06.2021 по делу № А33-35329/2020

Внесенные постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554 изменения не освободили сетевую организацию от обязанности допуска приборов учета в эксплуатацию.

В системе действующего правового регулирования уклонение от допуска в эксплуатацию приборов учета препятствует (как и ранее) использованию такого прибора учета в качестве расчетного, что приводит к осуществлению неверных расчетов.

Внесенные в Правила № 442 изменения не освободили сетевые организации ни от обязанности по реализации процедуры допуска приборов учета в эксплуатацию после их замены, ни от обязанности по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности) путем обеспечения функционирования приборов учета.

Б) Решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2020 по делу № А76-3640/2020

В соответствии с Основными положениями в редакции, действующей с 01.07.2020, допуск прибора учета в эксплуатацию в спорном случае осуществляется сетевой организацией. Ответчик (гарантирующий поставщик, продавец по договору) таковой не является, поэтому спорный пункт договора, предусматривающий обязанность ответчика осуществлять допуск прибора учета в эксплуатацию, подлежит исключению.

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2020 по делу № А76-3640/2020

Приборы учета электроэнергии, используемые для определения объема поставленной электроэнергии в отношениях между истцом и ответчиком, установлены на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих третьим лицам (сетевой организации и иному владельцу сетей, не являющемуся сетевой организацией).

Из норм Основных положений № 442 (в действующей редакции) следует, что обязанность по снятию показаний расчетных приборов учета лежит на третьих лицах, в границах объектов электросетевого хозяйства которых установлены спорные приборы учета.

Поскольку истец (потребитель) не имеет заключенных договоров с третьими лицами, последние не обязаны передавать показания приборов учета истцу.

В силу пунктов 159, 161 Основных положений № 553 показания расчетных приборов учета (в том числе их почасовые значения) третьи лица обязаны передавать ответчику, поскольку связаны с гарантирующим поставщиком (ответчиком) договорами купли-продажи электрической энергии (мощности), договорами энергоснабжения.

Ответчик, в свою очередь, должен передавать такие сведения истцу.

Оценив предложенные сторонами редакции пунктов договора купли-продажи электрической энергии (мощности), суд считает их противоречащими Основным положениям № 442, поскольку они предусматривают возложение обязанности по снятию показаний приборов учета на истца и ответчика cоответственно, в то время как обязанным лицом является собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, в границах которых установлены спорные приборы учета.

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.12.2020 по делу № А76-3640/2020

Исходя из норм Основных положений № 442, недопуск представителей потребителя к расчетным приборам учета, установленным на объектах электросетевого хозяйства третьих лиц, не является основанием для применения расчетного способа для определения объема потребления электрической энергии (мощности).

Напротив двухкратный недопуск представителей сетевой организации к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета, а также непредставление показаний приборов учета влекут применение расчетного способа определения объема потребления электрической энергии (мощности).

Редакция спорного пункта договора, предложенная ответчиком, не в полной мере согласуется с требованиями Основных положений № 442, поскольку в качестве основания для применения расчетного способа она предусматривает непредставление потребителем акта снятия показаний приборов учета. В спорном случае потребитель не является ответственным лицом за снятие и предоставление показаний расчетного прибора учета.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.05.2021 № Ф07-2516/2021 по делу № А44-1090/2020, решения Арбитражного суда Новгородской области от 09.06.2021 по делу № А44-1179/2020, от 08.04.2021 по делу № А44-1766/2020

Повышенный размер платы (в случае установления факта безучетного потребления электрической энергии) по своей сути представляет собой установленную законом меру ответственности за нарушение установленного договором энергоснабжения порядка учета электрической энергии со стороны потребителя.

При этом, постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 554 такое нарушение, как несоблюдение установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, исключено из понятия «безучетное потребление». Таким образом, в настоящее время действующее законодательство не предусматривает ответственность потребителя (в виде повышенного размера платы) за нарушение сроков извещения о неисправности прибора учета.

27. Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

договор энергоснабжения;

договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

28. По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства и не ранее даты и времени передачи победителю конкурса на право заключения договора аренды либо концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, такого энергопринимающего устройства по заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору аренды либо концессионному соглашению в случае, если договор либо концессионное соглашение заключается с указанным победителем в отношении такого энергопринимающего устройства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

в случае заключения договора энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается такой договор энергоснабжения, — с даты фактической подачи сетевой организацией напряжения и мощности на объекты потребителя, соответствующей дате фактического присоединения, указанной в акте об осуществлении технологического присоединения, а в отношении заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, — со дня составления и размещения в соответствии с пунктом 110 указанных Правил на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в личном кабинете потребителя (далее — личный кабинет потребителя) акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 95, от 11.05.2017 N 557, от 01.04.2020 N 403, от 10.03.2020 N 262)

в случае смены собственника энергопринимающего устройства — с даты возникновения у нового собственника права собственности на энергопринимающее устройство при условии соблюдения новым собственником срока, предусмотренного пунктом 34(1) настоящего документа, для направления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения в отношении соответствующего энергопринимающего устройства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2020 N 403)

в случае, указанном в пункте 21 настоящего документа, — с даты и времени, установленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

78. Расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) осуществляются с учетом того, что:

стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.

В стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) потребителям (покупателям), учитывается оплата расходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) по оплате услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых такому гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае его соответствия критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых потребителям (покупателям), отвечающим критериям, определенным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, осуществляется этими потребителями (покупателями) в соответствии с условиями договора, заключенного ими с указанным субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

78(1). Стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, произведенной на квалифицированном генерирующем объекте, впервые включенных в схему и программу развития субъектов Российской Федерации до 1 мая 2021 г. (за исключением квалифицированных генерирующих объектов, отобранных по результатам конкурсных отборов проектов, проведенных в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г.), равна произведению суммарных за расчетный период объемов продажи электрической энергии (мощности), определенных в соответствии с пунктом 65(2) настоящего документа, и цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаемой в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.01.2015 N 47, от 28.10.2017 N 1311, от 29.08.2020 N 1298)

78(2). Стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, произведенной на квалифицированном генерирующем объекте, отобранных в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г., равна произведению суммарных за расчетный период объемов продажи электрической энергии (мощности), определенных в соответствии с пунктом 65(2) настоящего документа, и цены на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, в соответствии с договорами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1298)

86. Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (далее — предельные уровни нерегулируемых цен) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:

первая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;

вторая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;

третья ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

четвертая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;

пятая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

шестая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.

Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)

В случае если потребитель (покупатель) не уведомил гарантирующего поставщика о согласованной с сетевой организацией в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг величине максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя в точках поставки, в отношении которых заключен соответствующий договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при применении предельных уровней нерегулируемых цен отнесение данного потребителя (покупателя) к подгруппам группы «прочие потребители» осуществляется в соответствии с величиной мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем) на розничном рынке (для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по первой ценовой категории, — в соответствии с величиной мощности, равной произведению объема потребления электрической энергии, определенного в порядке, предусмотренном настоящим документом, для соответствующего потребителя и коэффициента оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории; для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по второй ценовой категории, — в соответствии с величиной мощности, равной сумме по всем зонам суток расчетного периода произведений объемов потребления электрической энергии для соответствующей зоны суток потребителем и коэффициента оплаты мощности для соответствующей зоны суток, определяемого коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с настоящим документом).» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

Вторжение организации (СНТ) в поставку электроэнергии

103. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2319)

104. Гарантирующие поставщики, являющиеся субъектами оптового рынка, функционирующие на указанных в пункте 103 настоящего документа территориях, продают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в границах своих зон деятельности в качестве гарантирующих поставщиков потребителям (покупателям), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), рассчитанных в соответствии с настоящим документом с учетом объемов электрической энергии и мощности, приобретаемых по регулируемым договорам на оптовом рынке (за исключением регулируемых договоров, заключаемых для обеспечения электрической энергией (мощностью) населения и приравненных к нему категорий потребителей), и индикативных цен на электрическую энергию и мощность, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации.

105. Если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком, указанным в пункте 104 настоящего документа, с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, то в таком договоре помимо условия о предварительной оплате электрической энергии (мощности) должно также быть условие о предоставлении энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией обеспечения исполнения ею обязательств по оплате по такому договору в виде предоставления безотзывной банковской гарантии либо государственной или муниципальной гарантии на весь срок действия договора, если иное не установлено соглашением сторон.

106. Для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком, указанным в пункте 104 настоящего документа, энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, помимо документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего документа, представляет гарантирующему поставщику заверенные надлежащим образом копии документов (в том числе соответствующих договоров и решений) о предоставлении обеспечения исполнения ею обязательств по оплате по договору в виде безотзывной банковской гарантии либо государственной или муниципальной гарантии.

В случае непредставления энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией документов о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору в виде указанной гарантии гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об этом энергосбытовую (энергоснабжающую) организацию способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления, и в течение 30 дней со дня получения от нее таких документов рассматривает ее заявление о заключении договора в соответствии с порядком, установленным пунктом 39 настоящего документа.

Размер указанной гарантии в обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), предоставляемой энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией гарантирующему поставщику, должен быть не менее стоимости электрической энергии (мощности) в объеме фактического потребления в предыдущем году теми потребителями, в целях обслуживания которых эта энергосбытовая (энергоснабжающая) организация заключает договор с гарантирующим поставщиком.

Срок, на который предоставляется указанная гарантия, должен быть не менее 1 года. В случае если срок действия заключенного энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией с гарантирующим поставщиком договора менее 1 года, указанная гарантия должна предоставляться на весь срок действия такого договора.

В случае если срок действия заключенного энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией с гарантирующим поставщиком договора составляет более 1 года, обеспечение исполнения обязательств на каждый следующий год его действия должно быть предоставлено энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией гарантирующему поставщику не позднее чем за 60 дней до начала следующего года, кроме случаев, когда ранее предоставленная гарантия продолжает действовать на весь или часть следующего года.

В случае если вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией обязательств по договору гарантирующим поставщиком будет реализована предоставленная ему гарантия, энергосбытовая (энергоснабжающая) организация обязана не позднее 30 дней после этого представить гарантирующему поставщику документы, подтверждающие возобновление гарантии в требуемом в соответствии с настоящим пунктом размере.

118. Технологическую инфраструктуру розничных рынков составляют сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках (системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).

119. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в целях осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, определяется в соответствии с Правилами технологического присоединения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)

120. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в целях оказания услуг по передаче электрической энергии определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В случае когда одна сетевая организация на основании соглашения с другой сетевой организацией передала ей право заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства, то получившая такое право сетевая организация не вправе отказывать в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии по причине отсутствия осуществленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) энергопринимающих устройств, в отношении которых направлено заявление о заключении договора, к принадлежащим ей объектам электросетевого хозяйства.

121. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в связи с необходимостью введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями — участниками розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций определяется в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения — непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления в отношении такого лица. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)

При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения — непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии дату и время введения ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624, от 17.09.2018 N 1096)

Абзацы четвертый — шестой. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)

198. Гарантирующими поставщиками со дня вступления в силу настоящего документа являются организации, которые на эту дату имеют присвоенный им в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке статус гарантирующего поставщика, а именно:

назначенные в 2006 году гарантирующими поставщиками акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу настоящего документа;

назначенные в 2006 году гарантирующими поставщиками энергоснабжающие организации, осуществлявшие поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн. кВт·ч в год для снабжения граждан и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых были присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобрели права и обязанности таких энергоснабжающих организаций по договорам энергоснабжения и получили статус гарантирующего поставщика, если при этом такие энергоснабжающие (энергосбытовые) организации не утратили этот статус с 1 января 2010 г. в связи с невыполнением требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о получении до 1 января 2010 г. права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу настоящего документа;

назначенные в 2006 году гарантирующими поставщиками энергосбытовые организации, принявшие на себя на основании соглашения с единым хозяйствующим субъектом на железнодорожном транспорте обязательства по снабжению электрической энергией потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании указанному единому хозяйствующему субъекту, если при этом такие энергосбытовые организации не утратили статус гарантирующего поставщика с 1 января 2010 г. в связи с невыполнением требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о получении до 1 января 2010 г. права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу настоящего документа;

назначенные гарантирующими поставщиками в 2006 году хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты электросетевого хозяйства или генерирующие объекты, технологически не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, если потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены к таким объектам, не имели договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с организациями, указанными в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу настоящего документа;

энергосбытовые организации, определенные актом Правительства Российской Федерации в целях снабжения электрической энергией организаций, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и осуществляющие энергоснабжение указанных организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц), энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис».

Границами зон деятельности каждого из таких гарантирующих поставщиков являются границы, закрепленные за соответствующим гарантирующим поставщиком в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке на день вступления в силу настоящего документа.

Абзац восьмой — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2319)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482, от 30.01.2013 N 67)

1. Показателями финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) являются:

оборачиваемость кредиторской задолженности;

доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности;

отношение выручки к краткосрочному заемному капиталу (лимит долгового покрытия).

Рекомендуемые и предельные значения указанных показателей приведены в таблице 1.

2. Значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) для целей их сопоставления со значениями показателей, указанными в таблице 1, определяются с использованием промежуточных показателей и данных, содержащихся в промежуточной (годовой) бухгалтерской (финансовой) отчетности гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика). (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 67)

3. Промежуточные показатели финансового состояния гарантирующего поставщика определяются согласно таблице 2 в соответствии с данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учета организации. Номера счетов бухгалтерского учета приводятся в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

4. Значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) и их соответствие рекомендуемым и предельным значениям показателей определяются согласно таблице 1.

Номера строк форм бухгалтерской (финансовой) отчетности приводятся в соответствии с формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2013 N 67)

Таблица 1


Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты Энергоснабжающей организации, осуществляющей энергоснабжение данного потребителя. Договор с Энергоснабжающей организацией считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином потребителем произведена первая оплата электрической энергии данной Энергоснабжающей организации.
В случае отсутствия первой оплаты электрической энергии гражданином-потребителем Энергоснабжающей организации или выявления факта потребления электрической энергии до начала расчетного периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата, задолженность такого гражданина по оплате потребленной им электрической энергии перед Энергоснабжающей организацией исчисляется с даты технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности данной Энергоснабжающей организации.
В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения гражданином-потребителем должен быть обеспечен учет электрической энергии.

Постановления Правительства Российской Федерации

Граждане-потребители, в соответствии с законодательством РФ и договором энергоснабжения потребляют электрическую энергию в необходимом им количестве.
Расчетным периодом при энергоснабжении таких покупателей электрической энергии является календарный месяц.
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В случае просрочки оплаты начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от просроченной суммы платежа за каждый день просрочки, если иное не установлено договором.

Сетевая организация несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с Жилищным законодательством РФ несет лиц осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных сетей.

Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Объем фактически полученной потребителем за расчетный период электрической энергии определяется на основании показаний прибора учета, поверенного в установленном порядке и внесенного в государственный реестр средств измерений.

Каждый установленный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу Энергоснабжающей организации.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках – с давностью не более 2 лет.

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.
В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения.
Собственники энергопринимающих устройств, на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Сохранность прибора учета определяется отсутствием следов порчи корпуса или повреждения его внутреннего оборудования, а также сохранностью пломбы и знака маркировки (идентификационного номера).
Гражданин-потребитель обязан сообщать Энергоснабжающей организации обо всех известных ему нарушениях схемы учета и неисправностях в работе прибора учета незамедлительно по их обнаружении и не позднее 2 месяцев восстановить нормальное функционирование средства измерения.

Основные положения функционирования розничных рынков

Снабжение потребителя электрической энергией осуществляется по третьей категории надежности. Подача электрической энергии потребителю может быть приостановлена по основаниям не связанным с неисполнением им обязательств по настоящему договору, а также в связи с обстоятельствами непреодолимой силы и иными основаниями, исключающими ответственность Энергоснабжающей организации, суммарно не более чем на 72 часа в год и не более 24 часов подряд, включая срок восстановления подачи электрической энергии.
Ограничение режима потребления вводится в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергией» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 и вводится в следующих случаях:
Неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии за 2 расчетных периода Энергоснабжающая организация направляет ему уведомление о частичном ограничении режима потребления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии за 3 расчетных периода Энергоснабжающая организация направляет ему уведомление о полном ограничении режима потребления.
Гражданин-потребитель должен получить уведомление не позднее чем за 15 дней до предполагаемого полного ограничения режима потребления.
Отказ потребителя от признания задолженности или указанного в письменном уведомлении размера задолженности не является препятствием для введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств;

  • Выявление фактов безучетного потребления электроэнергии;
  • Подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
  • Выявление неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
  • Возникновение (угроза возникновения аварийных электроэнергетических режимов);
  • Возникновение внерегламентных отключений;
  • Прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения;
  • В случае поступления заявления от Потребителя.

В случае исполнения потребителем указанного требования в период ограничения режима потребления, подача электрической энергии возобновляется не позднее 24 часа с момента поступления денежных средств в кассу Энергоснабжающей организации или получения подтверждения факта принятия банком такого потребителя платежного требования о перечислении денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации.

В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах. Потребитель обязан возместить убытки возникшие вследствие этого у инициатора введения ограничения, у исполнителя (субисполнителя) (а в случае, если было нарушено электроснабжение потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, то указанный потребитель обязан также возместить убытки, возникшие у таких потребителей).

В 2021 году Правительством РФ было принято Постановление №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» ( от 04.05.2021г.), которое ознаменовало собой еще одну веху в реформировании государством отрасли энергетики. Было объявлено, что целями принятия данного акта являются: защита интересов добросовестных потребителей и поставщиков, развитие конкуренции на данном специфическом рынке при сохранении должного уровня надежности энергоснабжения.

Обращение к жителям г. Нерегулируемые тарифы Нормативно-правовая база Список правоустанавливающих документов Часы для расчета величины мощности Часы пик.

Население Тарифы Разъяснения к действующему законодательству Замена , установка приборов учета Интервалы тарифных зон суток для населения Договор энергоснабжения Для заключения договора О пене Юридические лица Тарифы для юридических лиц Договоры энергоснабжения Суммарные профили потребления Сост-щие предельных уровней нерег.

Отключение электрической энергии в руках председателя СНТ является серьезным рычагом воздействия на недобросовестных или несговорчивых садоводов Отключение электрической энергии в руках председателя СНТ является серьезным рычагом воздействия на недобросовестных или несговорчивых садоводов. Наши дачные юристы и адвокаты разъясняют, вправе ли СНТ отключать садоводам электричество и по каким основаниям? Это может быть полное ограничение, либо частичное.

Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки.

Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года.

После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет. Потом топаете к электрикам, оплачиваете подключение электричества (обычно эта сумма не превышает более одной тысячи рублей).

Следующий этап это ожидание специалистов дома. Существуют сроки и порядок возврата электроэнергии после решения потребителем всех своих проблем.

Исполнитель услуги – это сторона договора на электроснабжение. Поставщиком электричества в многоквартирные и частные дома является энергоснабжающая организация, с которой заключен договор на поставку ресурса.

Чаще всего договора по многоквартирным домам заключают управляющие компании, а по частным домам – напрямую потребители.

Постановление 442 с последними изменениями 2021

Для отключения света достаточно накопить задолженность по электроэнергии за 2 месяца. Сумма задолженности не имеет значения. Теоретически прекратить подачу электроэнергии могут и за долг в размере 100 рублей.

Договоры на поставку электроэнергии могут заключаться потребителями не напрямую с поставщиками этого ресурса. Фактически при управлении многоквартирными домами УК или ТСЖ, ЖСК, именно они будут заключать договоры с поставщиками.

Граждане, которые решили проигнорировать первое письмо, через 20 дней смогут получить еще одно уведомление. С момента его рассмотрения начинается отсчет времени.

Коммунальщики через 3 дня отключают свет. Специалисты энергосбыта приезжают на проблемную точку и опломбируют счётчик до тех пор, пока гражданин не погасит долг.

Важно помнить о том, что нерешаемых проблем нет — некоторые компании идут на уступки своим клиентам и предлагают уплатить долг в несколько частей.

Для того чтобы не сталкиваться с рядом определенных трудностей, необходимо знать свои права. На территории Российской Федерации работает четкий механизм отключения электроэнергии. Обычно уполномоченные лица совершают данную процедуру за неуплату коммунальных услуг.

Абзац 1 пункта 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 04.05.2021 N 442 (ред. от 02.03.2021) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») (с изм.

и доп., вступ. В силу с 19.03.2021)

за долги. Правление СНТ решило из-за долга перед энергосбытовой компанией ограничить подачу электроэнергии всему СНТ, и подавать только в выходные дни в определенное время. Скажите как быть тем членам СНТ, у которых нет задолженности перед СНТ за электроэнергию?

Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

  • Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • а также, Постановление № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Во-вторых, такие действия могут быть выявлены. А к нарушителям будет применена ответственность. В этом случае административный кодекс устанавливает штрафы в размере от полутора до двух тысяч рублей для граждан, от тридцати до сорока тысяч для лиц юридических.

По истечении 10-го срока организация или отключает ресурс, или составляет с должником соглашение, в котором оговаривается график внесения платежей по задолженности. Все меры, которые принимаются по отношению к должнику, не должны как-то отразиться на других, если речь идет о многоквартирном доме.

Сначала нужно разобраться, насколько это законно, и какие изменения в законодательстве есть по данному вопросу. В Постановлении №354 (главы XI и XVI) говорится об ответственности собственников квартир и домов за несвоевременную оплату услуг, а также о том, каков порядок лимитирования услуг по предоставлению электроэнергии.

Затем должнику предоставляется 20 дней, в течение которых должник может погасить задолженность. Если платежи не поступили, по окончании установленного срока вводится ограничение на потребление электроэнергии на 10 дней. Затем ее отключают. В случае отсутствия возможности ограниченной подачи свет неплательщику сразу полностью отключают. При этом должно быть исключено нанесение вреда всем проживающим в доме, а также недопустимо повреждение общего имущества.

Вообще отключить потребителя от электричества за неуплату других коммунальных платежей невозможно. Долг рассчитывается по каждой конкретной услуге и мера по ограничению или отключению применима только по ней. Это значит, что при задолженности по воде, можно отключить только воду.

В 2019 году жизнь без электричества не может представить себе ни один человек. Что уж говорить о крупных и мелких предприятиях, на которых вся работа встанет без подачи электроэнергии. И если простому человеку может быть просто неудобно, то организации понесут крупный убыток. Именно поэтому закон устанавливает правила информирования потребителей и определяет порядок отключения света, нарушение которого не допустимо. Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария. Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении). Иные способы по закону 2019 года будут признаны недействительными.

В соответствии с п.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Согласно п.1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Возможно ли сослаться на стстьи УК РФ, например, 215 ч.1, 330? И можно ли расценить слова представителя УК по телефону как шантаж, вымогательство? Просить возбудить уголовное дело? Потому что мне было ясно сказано, что они не перестанут этого делать до полного погашения долга. Хотя я считаю, что долгов у меня нет, но это дело для судебного разбирательства.

С выходом новой редакции «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 посл.ред.10.11.2019 введено постановлением Правительства №1351) правление СНТ получает законное право отключать от электрической сети садоводства не только должников по оплате электроэнергии, но и должников по членским взносам, если в членские взносы включены статьи расходов за потребляемую электрическую энергию на общие нужды садового товарищества и компенсацию потерь электроэнергии в сетях СНТ.

«субисполнитель»

— сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения — непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами;

Отключение электроэнергии за неуплату закон постановление 442

Законность процедуры отключения от энергоснабжения несомненна. Сам порядок регламентируется 442-м, 354-м и в равной степени 1498-м правительственными постановлениями. Последние поправки в указанные документы вносились в мае 2019-го. В соответствии с ними, отсоединять от сети разрешается даже государственные организации.

Возобновление полноценной подачи электроэнергии абоненту после его отключения за неуплату происходит исключительно по факту погашения задолженности. Если гражданин не в состоянии внести сразу всю сумму, он вправе попросить отсрочку. Ее предоставляют на полгода.

от 17 мая 2016 г. № 433 МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка ценообразования на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности.

2. Федеральной антимонопольной службе по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации внести до 1 июня 2016 г. в свои нормативные правовые акты изменения в соответствии с настоящим постановлением, предусмотрев вступление их в силу с 1 июля 2016 г.

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принять до 15 июня 2016 г. решения об установлении (о пересмотре) в соответствии с настоящим постановлением на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности:

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка (за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей), в виде формул;

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, включающих в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт величины мощности;

средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам).

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предусмотреть вступление указанных решений в силу с 1 июля 2016 г.

4. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой представить до 1 декабря 2016 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты в части порядка расчета организацией коммерческой инфраструктуры составляющих регулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках электрической энергии на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности.

5. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии утверждены ПП РФ 442 от 04.05.2012 (постановлением Правительства №442).

Этот нормативный акт является важнейшим документом, который определяет порядок работы поставщиков электроэнергии на розничном рынке, правила заключения договоров энергоснабжения, выбор ценовой категории потребителями – юридическими лицами, порядок учета электроэнергии и наделения энергосбытовой компании статуса гарантирующего поставщика.

На этой странице Вы сможете отдельно скачать Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденные ПП РФ 442 от 04.05.2012.

В этом разделе размещены основные законы электроэнергетики, которые касаются взаимоотношений потребителей и поставщиков электроэнергии. Для удобства поиска нужного документа все размещенные законы и постановления электроэнергетики содержат краткое и понятное описание того, какие вопросы они призваны регламентировать. В разделе цветом выделены те документы, которые имеют наиболее важное значение для потребителей электроэнергии. Например, такие документы как «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», «Правила технологического присоединения», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, а также «Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (так называемые «Новые правила электроэнергетики»).

Федеральные законы

Комментарий от Энерго-Консультант: Определены общие принципы заключения и продления договора энергоснабжения, обязательства по определению количества потребленной электроэнергии, соответствия ее качества регламентированному и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: Базовый нормативный документ, определяющий общие вопросы функционирования электроэнергетики.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе электроэнергетики определены вопросы:

  • Необходимость обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также в жилищном фонде (многоквартирных домах) и в садоводческих товариществах;
  • Определено что такое энергетическое обследования и порядок его проведения;
  • Определено что такое энергосервисный договор и порядок его заключения.

Комментарий от Энерго-Консультант: Определена ответственность на повреждение электросетей, ответственность за нарушение правил охраны электросетей свыше 1000 В, ответственность за ввод в эксплуатация энергопотребляющих устройств без разрешения, ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (261 — ФЗ).

Постановления Правительства РФ

Комментарий от Энерго-Консультант: Данное постановление электроэнергетики — один из основных нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия потребителей электроэнергии и поставщиков электроэнергии. В частности, в этом документе определены следующие вопросы:

  • правила деятельности гарантирующих поставщиков;
  • правила заключения договоров энергоснабжения;
  • порядок расчетов за электроэнергию (в т.ч. по нерегулируемым ценам);
  • требования к учету электроэнергии (в т.ч. к приборам учета), порядок проведения съема показаний приборов учета, ввод их в эксплуатацию, обязательства потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт установить почасовые приборы учета, ответственность потребителя за непредоставление показаний приборов учета или не принятию мер по замене прибора учета в случае его неисправности;
  • в приложении 3 указаны расчетные способы определения величины потребленной электроэнергии в случае безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии, а также в случае несвоевременного предоставления потребителем показаний приборов учета;
  • определен порядок проведения ограничения поставок электроэнергии (отключения электроэнергии в т.ч. и за неуплату) в отношении потребителей электроэнергии.

Комментарий от Энерго-Консультант: Этот документ электроэнергетики необходимо знать тем, кто только планирует присоединиться к электросетям и потреблять электроэнергию (определяет правила технологического присоединения к электросетям). Также этот документ определяет порядок взаимодействия сетевой организации и потребителя в процессе исполнения договора оказания услуг по передаче электроэнергии (для случаев когда потребитель заключает не договор энергоснабжения, в котором гарантирующий поставщик сам в интересах потребителя урегулирует услуги по передаче электроэнергии, а договор купли-продажи). Также определен порядок взаимодействия с системным оператором (для крупных потребителей) и с ОАО «АТС» (для крупных потребителей, которые самостоятельно работают на оптовом рынке электроэнергии).

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом постановлении электроэнергетики определен список информации, которую субъекты естественных монополий обязаны раскрывать путем публикации на своем официальном сайте или других источниках. В частности, для гарантирующих поставщиков прописаны требования к публикации цен на электроэнергию и ее составляющих, основных условий договоров энергоснабжения и т.д. Для сетевых компаний прописано требованию к публикации информации о свободных источниках питания для осуществления технологического присоединения и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: нормативный акт предназначен для крупных потребителей, имеющих на балансе объекты производства электроэнергии и использующие выработанную электроэнергию для собственных нужд.

В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии.

Обзор важных изменений законодательства о безучетном потребления электроэнергии

Согласно «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии» раздел X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках, пункт 147, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Если согласно требованиям постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» произведено отключение, а он самовольно подключился, то товарищество может обратиться с заявлением об административном правонарушении согласно ст.28.1 КоАП РФ по статье 7.19 КоАП РФ, чтобы виновное лицо привлекли к административной ответственности. Кроме того, могут обратиться в районный суд за взысканием штрафных санкций, если они предусмотрены Уставом товарищества (ст.8 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

1. Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если должник физическое лицо, то для его привлечения к административной ответственности по ст.7.19 КОАП РФ председателю товарищества нужно обратиться в полицию по месту нахождения вашего товарищества.

Протоколы об административных правонарушениях по ст 7.19 КОАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), а в отношении должностных и юридических лиц — должностные лица государственного энергетического надзора (п. 38 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Затем протокол передается в суд и суд привлекает виновника к административной ответственности
Товарищество может также взыскать понесенные убытки ст 15 ГК РФ с этого должника
Статья 7.19 КОАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа
1. Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Некоторые основания для таких требований имеются, но точный ответ зависит от деталей, о которых вы ничего не написали.

Требования к месту установки приборов учета содержатся в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены Постановлением правительства №442 от 4 мая 2012 года). Эти же нормы продублированы в Правилах устройства энергоустановок потребителей.

Согласно им, прибор учета должен быть расположен на границе балансовой принадлежности электросетей и электроустановки потребителей.

[2]

Граница определяется актом разграничения, составляемым при подключении к сети и заключении договора электроснабжения.

  1. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.
  2. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  3. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  4. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
  5. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

от 24 мая 2017 г. № 624 МОСКВА

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации но вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, а также применения печатей хозяйственных обществ.

2. Установить, что гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии и сетевые организации в течение 20 дней после дня вступления в силу настоящего постановления размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

информацию о выделенных оператором подвижной радиотелефонной связи абонентских номерах и (или) об адресах электронной почты, предназначенных для направления потребителю электрической энергии (мощности), потребителю услуг по передаче электрической энергии уведомлений о введении ограничения режима потребления электрической энергии;

информацию об обязанности потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, иметь

Почти третью часть от этой суммы должны обычные граждане, остальное на совести юридических лиц и организаций. Соответственно к неплательщикам применяют различные способы наказаний, дабы добиться выполнения своих обязательств. Закон позволяет сотрудникам организаций, обеспечивающим поставку электроэнергии в квартиры отключать свет при наличии просрочек по оплате. Но тут должна быть соблюдена процедура отключения электроэнергии, иначе данное действие закон определит как его нарушение. А это уже повод для вас пожаловаться куда следует, и потребовать компенсации морального ущерба.

  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
  • подпись и реквизиты поставщика.

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 29.06.2018)

Риск отключения от системы может наблюдаться в том случае, если определенное лицо не уплачивает средства за электроэнергию два полных месяца. Представители энергосбыта достаточно лояльны, и, после уведомления гражданина, предлагают 20 дней для того, чтобы решить проблему и выплатить все средства.

Для того чтобы не сталкиваться с рядом определенных трудностей, необходимо знать свои права. На территории Российской Федерации работает четкий механизм отключения электроэнергии. Обычно уполномоченные лица совершают данную процедуру за неуплату коммунальных услуг.

  • Энергосбыт, если у вас не единая квитанция и по каждой услуге ЖКХ вы платите отдельно по каждой;
  • Управляющая компания (УК) – чаще всего за неуплату свет отключить может именно эта структура, а ваша задача – удостовериться, правомочны ли её действия именно в вашем случае;
  • Товарищество собственников жилья, если обслуживанием многоквартирного жилого дома занимается такая организация;
  • ЖКХ, когда вместо управляющей компании занимается предоставлением коммунальных услуг – отключение электричества по неуплате будет происходить в общем порядке;
  • Ростехнадзор, если выявлена неисправность счётчика или махинации с данным устройством.

Если никакие меры вами не приняты, не менее чем за три дня до предполагаемой даты отключения поставляемой электроэнергии за неуплату направляется повторное уведомление. Только в таком порядке приостановка услуги будет правомерна. Есть ли, правда, на то основание – судите по своей просрочке.

Прописаны во втором приложении Постановления Правительства РФ №442:
— невыполнение потребителем своих обязанностей (за неуплату, за отсутствие договора поставки электроэнергии, за незаконное подключение к линии электропередачи);

— проведение планового технического обслуживания или ремонтных работ на хозяйственных объектах электросетей (должна быть запланирована заранее и не превышать 72 часов в год и больше 24 часов единовременно).

  • При возникновении у потребителя задолженности по оплате электроэнергии за 2 расчётных периода применяется частичное ограничение режима поставки услуги. При этом потребителю не менее чем за 20 дней до предполагаемого введения такого режима направляется уведомление о планируемом ограничении.
  • Если задолженность не погашена в течение 10 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления, то после указанного срока вводится полное отключение объекта от электроэнергии.
  • В этом случае необходимо искать альтернативные выходы из сложившейся ситуации, иначе по отношению к потребителю применят штрафные санкции, размер которых зависит от суммы задолженности и длительности просрочки:

    Приостанавливается на время и поступление электричества. Пломбируются приборы, которые находятся внутри квартиры, если речь идет о многоквартирном доме. В юридическом плане отключение света не означает, что с потребителем расторгли договор. Обычно это плановое отключение с заранее вынесенным предупреждением.

    При какой задолженности отключают электричество? При задолженности внесения оплаты не менее, чем за 2 месяца. Считают задолженность, исходя из норматива, независимо от показаний счетчиков. Организация-исполнитель направляет письменное предупреждение должнику лично под расписку или заказным письмом.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *