Ст 333 33 налогового кодекса РФ действующая редакция 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 333 33 налогового кодекса РФ действующая редакция 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Решение Верховного суда: Определение N 310-КГ17-2471, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация За указанные регистрационные действия Общество обоснованно уплатило государственную пошлину в размере 2000 рублей по правилам пункта 28 статьи 333.33 НК РФ, а Управление правомерно отказало Обществу в возврате государственной пошлины из федерального бюджета…
- Решение Верховного суда: Определение N 310-КГ17-2471, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Размер госпошлины за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, установлен подпунктом 28 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах Управление считает выводы судов о наличии оснований для возврата государственной пошлины ошибочными…
- Решение Верховного суда: Определение N ВАС-6130/14, Коллегия по гражданским правоотношениям, надзор При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что в этом случае госпошлина за государственную регистрацию соглашения об уступке права аренды земельного участка подлежит уплате в размерах установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку доказательств уплаты госпошлины в установленных размерах в регистрирующий орган не представлено, суд признал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат…
Новой редакцией статьи 333.33 НК РФ «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» установлено, что госпошлина за выдачу паспорта на музыкальный инструмент или смычок снижена и составляет 1000 рублей. До этого была установлена пошлина в размере 1500 рублей за выдачу паспорта на струнный смычковый музыкальный инструмент или смычок.
В статье изменен порядок расчета госпошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей. В статье указано, что госпошлина составляет:
В случае временного вывоза культурных ценностей, находящихся в собственности физических или юридических лиц, за исключением культурных ценностей, включенных в состав Музейного фонда РФ, 0,01 процента стоимости временно вывозимых культурных ценностей, но не более 5000 рублей.
Это значит, что размер госпошлины при временном вывозе теперь определяется исходя из стоимости вывозимых культурных ценностей (ранее — исходя из их страховой стоимости).
При этом определено, что при временном вывозе культурных ценностей, включенных в состав Музейного фонда РФ, госпошлина составит 0,01% страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей, но не более 5000 рублей.
При применении статьи 333.33 НК следует учитывать, что в нее внесены значительные изменения с 30.01.2010 Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ. После указанной даты в данной статье установлены размеры государственной пошлины за действия, сборы за совершение которых были установлены различными нормативными актами (в частности, Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
Иногда требуется вернуть сумму, внесенную в бюджет в виде государственной пошлины. Регулирует эту сферу ст. 333.40 НК РФ, в которой приводятся все случаи, при которых возможен возврат. Здесь же указано, когда это действие произвести невозможно.
Данная статья, кроме того, определяет, что возврат производится на основании заявления. Теперь такое обращение следует подавать не в налоговую инспекцию, как это было предписано раньше, а в тот орган, который производил действия, потребовавшие уплаты госпошлины. Исключение составляют случаи уплаты госпошлины в суд: по НК РФ. Заявление здесь по-прежнему следует подавать в ИФНС. Однако предельный срок, в течение которого можно просить возврата, остался прежним — 3 года.
Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.
Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме*., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.
- Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385 «Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»
- Письмо ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/12421@ «О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций»
- Информация Банка России «Итоги проведения депозитного аукциона»
- Информационное сообщение Банка России «Банк России выпустил инвестиционную монету из серебра»
- Информационное письмо Банка России от 01.09.2021 N ИН-06-59/67 «Об отдельных вопросах расчета полной стоимости потребительского кредита (займа)»
- «Порядок по подготовке информации по расчету норматива достаточности капитала»(утв. Банком России 01.09.2021)
- «Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»(утв. Банком России) (ред. от 01.09.2021)
- «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих брокеров (в новой редакции)»(утв. Банком России, Протокол от 20.12.2018 N КФНП-39) (ред. от 01.09.2021) (вместе с «Методикой оценки результатов тестирования»)
- Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2408-р «О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетных ассигнований на предоставление иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Свердловской области»
- Приказ Ростуризма от 31.08.2021 N 358-Пр-21 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по туризму от 11 июня 2021 г. N 219-Пр-21 «Об установлении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых предоставляется туристская услуга, сроков ее предоставления, а также об определении периода оплаты стоимости туристской услуги»
Для Граждан:
- Задавайте вопрос из любого региона России на форуме и получите ответ сразу нескольких юристов.
- Общайтесь с юристами в чате.
- Пользуйтесь дополнительными платными юридическими услугами.
- Получайте полезный контент.
Для Юристов:
- Общайтесь с авторами вопросов в чате.
- Дополнительный заработок.
- Отвечайте на вопросы на форуме.
- Ведите собственную страницу.
- Публикуйте статьи, показывая уровень Вашей экспертности, привлекая новых клиентов.
Пока нет комментариев.
Рейтинг статьи | 0 |
Количество проголосовавших | 0 |
Сумма балов статьи | 0 |
Налоговый кодекс Статья 333.33
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
АПК РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
КоАП РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс ЕАЭС
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Учет доходов и расходов по операциям РЕПО согласно нормам ст. 333 НК РФ
Конституция РФ
44-ФЗ
Об ипотеке
О приватизации
Статья 333.16. Государственная пошлина
1. Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
В целях настоящей главы выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, иные платежи, за исключением государственной пошлины.
Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины
1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:
1) организации;
2) физические лица.
1. За совершение нотариальных действий государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1) за нотариальные действия, совершаемые вне помещений государственной нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза;
2) при удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно;
3) при наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым наследником;
4) за выдачу свидетельства о праве на наследство, выдаваемого на основании решений суда о признании ранее выданного свидетельства о праве на наследство недействительным, государственная пошлина уплачивается в соответствии с порядком и в размерах, которые установлены настоящей главой. При этом сумма государственной пошлины, уплаченной за ранее выданное свидетельство, подлежит возврату в порядке, установленном статьей 333.40 настоящего Кодекса. По заявлению плательщика государственная пошлина, уплаченная за ранее выданное свидетельство, подлежит зачету в счет государственной пошлины, подлежащей уплате за выдачу нового свидетельства, в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. В таком же порядке решается вопрос при повторном удостоверении договоров, признанных судом недействительными;
5) при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение сделок, направленных на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, а также сделок, устанавливающих обязательство по отчуждению доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже номинальной стоимости доли или части доли. При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров купли-продажи и залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью принимается оценка доли или части доли как предмета залога, указанная сторонами договора залога, но не ниже номинальной стоимости доли, части доли соответственно.
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ)
По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7 — 10 настоящего пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
(в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)
В случае представления нескольких документов, выданных лицами, указанными в подпунктах 7 — 10 настоящего пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества;
(в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)
6) оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации — в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства;
7) стоимость транспортных средств может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)
8) стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)
9) стоимость земельных участков может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
(в ред. Федеральных законов от 29.11.2012 N 205-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)
1. Нотариальный тариф за совершение указанных в настоящей статье действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимается в следующих размерах:
1) за удостоверение сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества:
— супругу, родителям, детям, внукам в зависимости от суммы сделки:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
— до 10 000 000 рублей включительно — 3 000 рублей плюс 0,2 процента оценки недвижимого имущества (суммы сделки);
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
— свыше 10 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 50 000 рублей;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)
— другим лицам в зависимости от суммы сделки:
— до 1 000 000 рублей включительно — 3 000 рублей плюс 0,4 процента суммы сделки;
— свыше 1 000 000 рублей до 10 000 000 рублей включительно — 7 000 рублей плюс 0,2 процента суммы сделки, превышающей 1 000 000 рублей;
— свыше 10 000 000 рублей — 25 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, а в случае отчуждения жилых помещений (квартир, комнат, жилых домов) и земельных участков, занятых жилыми домами, — не более 100 000 рублей;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
2) за удостоверение договоров дарения, за исключением договоров дарения недвижимого имущества:
— детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам — 0,3 процента суммы договора, но не менее 200 рублей;
— другим лицам — 1 процент суммы договора, но не менее 300 рублей;
3) за удостоверение договоров финансовой аренды (лизинга) воздушных, речных и морских судов — 0,5 процента суммы договора;
4) за удостоверение прочих сделок, предмет которых подлежит оценке, в зависимости от суммы сделки:
— до 1 000 000 рублей включительно — 2 000 рублей плюс 0,3 процента суммы сделки;
— свыше 1 000 000 рублей до 10 000 000 рублей включительно — 5 000 рублей плюс 0,2 процента суммы договора, превышающей 1 000 000 рублей;
— свыше 10 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 0,1 процента суммы договора, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 500 000 рублей;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
5) за удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке, — 500 рублей;
6) за удостоверение доверенностей, нотариальная форма которых не обязательна в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 200 рублей;
7) утратил силу с 1 февраля 2014 года. — Федеральный закон от 21.12.2013 N 379-ФЗ;
8) за принятие в депозит нотариуса денежных сумм или ценных бумаг, за исключением случая, указанного в пункте 8.1 настоящей части, — 0,5 процента принятой денежной суммы или рыночной стоимости ценных бумаг, но не менее 1 000 рублей;
(п. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
8.1) за принятие в депозит нотариуса, удостоверившего сделку, денежных сумм в целях исполнения обязательств по такой сделке — 1 500 рублей;
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
9) за свидетельствование верности копий документов, а также выписок из документов — 10 рублей за страницу копии документов или выписки из них;
10) за свидетельствование подлинности подписи:
на заявлениях и других документах (за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц) — 100 рублей;
на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридического лица (с каждого лица, на каждом документе) — 200 рублей;
11) за выдачу свидетельства о праве собственности на долю в находящемся в общей собственности супругов имуществе, нажитом во время брака, в том числе за выдачу свидетельства о праве собственности в случае смерти одного из супругов, — 200 рублей;
12) за хранение документов — 20 рублей за каждый день хранения;
12.1) за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества — 600 рублей;
(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)
12.2) за выдачу выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества — 40 рублей за каждую страницу выписки в пределах первой — десятой страниц включительно, 20 рублей за каждую страницу выписки начиная с одиннадцатой страницы;
(п. 12.2 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
12.3) за удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу — 50 рублей за каждую страницу документа на бумажном носителе;
(п. 12.3 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)
Ипотека — это залог недвижимого имущества, то есть отношения, направленные на обеспечение исполнения основного обязательства посредством предоставления залогодержателю в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником основного обязательства преимущественного права на удовлетворение своих требований за счет предмета залога.
Учитывая, что погашение записи об ипотеке, возникающей в силу закона, согласно статье 25 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» является одним из действий, связанных с государственной регистрацией ипотеки, соответственно и государственная пошлина за совершение данного действия уплачиваться не должна.
В соответствии со статьей 23 упомянутого Закона после государственной регистрации ипотеки, в том числе и в силу закона, на основании соглашения между залогодателем и залогодержателем в условия договора могут быть внесены изменения и дополнения. В этом случае при обращении залогодателя о выдаче повторного свидетельства с учетом внесенных изменений в условия договора об ипотеке согласно статье 333.33 Кодекса должна взиматься государственная пошлина как за повторную выдачу свидетельства физическим лицам в размере 100 руб., юридическим лицам — в размере 300 руб. В то же время, если изменения внесены в силу закона, государственная пошлина не уплачивается.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории России сроком до 6 месяцев, осуществляют таможенные органы Российской Федерации. Эти же органы регистрируют и выдают удостоверения на транспортные средства, временно ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве товара на срок до 6 месяцев. В таком же размере уплачивается и госпошлина за выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Госпошлина, уплачиваемая за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра, в налоговом учете включается в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
Основанием для признания расходов на проведение технического осмотра является Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором установлено, что каждое автотранспортное средство периодически подлежит обязательному техническому осмотру.
Согласно пункту 1 статьи 333.34 Налогового кодекса РФ при государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг плательщик обязан в течение трех рабочих дней после дня уплаты государственной пошлины представить в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика расчет суммы государственной пошлины с указанием общего объема выпуска, вида и способа размещения ценных бумаг.
Таким образом, в случае если государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется в более поздние по сравнению с государственной регистрацией их выпуска сроки, государственная пошлина за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг и за государственную регистрацию отчета об итогах их выпуска уплачивается отдельно в размерах, установленных подпунктом 44 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. При этом плательщик обязан в течение трех рабочих дней после дня уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг представить в налоговый орган по месту постановки на учет расчет ее суммы с указанием общего объема выпуска эмиссионных ценных бумаг, вида и способа их размещения.
С 1 января 2007 г. прекращается лицензирование следующих видов деятельности:
- туроператорская деятельность;
- турагентская деятельность;
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
До настоящего времени органы, осуществляющие лицензирование, выносили решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче только на основании той информации, которую им представлял соискатель. Проверка представленной информации была только правом, но не обязанностью лицензирующих органов.
Отныне проверка проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, лицензирующие органы обязаны обратиться в налоговые органы, которые осуществляют ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с тем, чтобы удостовериться в достоверности представленных документов, подтверждающих статус соискателя и полномочия его органов на обращение за получением соответствующих лицензий.
Порядок оплаты пошлин и сборов следующий: при подаче документов на рассмотрение должен быть уплачен сбор за рассмотрение документов, при вынесении решения о выдаче лицензии оплачивается пошлина за выдачу лицензии. В отношении лицензирования видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, сбор за выдачу лицензии уплачивается юридическим лицом один раз за весь срок действия лицензии до подачи в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии. При этом размер сбора за выдачу лицензии не зависит от количества входящих в данное юридическое лицо обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), которые будут осуществлять лицензируемые виды деятельности.
В случае отказа от получения лицензии (например, при неподаче соответствующих документов в лицензирующий орган) государственная пошлина подлежит возврату. Для этого необходимо в течение 3 лет с момента уплаты обратиться с заявлением о ее возврате по месту нахождения лицензирующего органа (а не плательщика, как это было раньше) с приложением оригинала платежного поручения или квитанции об оплате, указав реквизиты, на которые нужно перечислить сумму. Государственная пошлина в этом случае подлежит возврату в полном размере.
Пунктом 76 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ предусмотрена государственная пошлина за государственную регистрацию изделий медицинского назначения и медицинской техники, которые произведены в Российской Федерации, в размере 1500 руб.
Приказом Минздрава России от 2 июля 1999 г. N 274 утверждена Инструкция о порядке регистрации изделий медицинского назначения или медицинской техники отечественного производства в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.9 этой Инструкции регистрационное удостоверение выдается на каждое зарегистрированное изделие медицинского назначения или медицинской техники.
Таким образом, государственная пошлина взимается за выдачу документа, удостоверяющего регистрацию каждого изделия медицинского назначения или медицинской техники. При этом за внесение изменений в данный документ взимание госпошлины не предусмотрено. Обратите внимание, что за государственную регистрацию изделий медицинского назначения и медицинской техники, которые произведены в Российской Федерации, госпошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов. Следовательно, государственная регистрация изделий медицинского назначения и медицинской техники, которые произведены в Российской Федерации, осуществляется после уплаты государственной пошлины.
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. (в редакции от 9 мая 2005 г.) N 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация — это форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации, обязательное подтверждение соответствия — в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
Сертификат соответствия — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Выдача сертификата соответствия независимо от того, является ли сертификация добровольной или обязательной, относится к юридически значимым действиям.
Учитывая изложенное, за выдачу сертификата соответствия органом по сертификации независимо от того, является ли сертификация добровольной или обязательной, должна взиматься государственная пошлина.
КС РФ в Определении от 15.01.2008 N 294-О-П разъяснил, что положения пункта 2 статьи 333.18, подпункта 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ в системе действующего правового регулирования не могут рассматриваться как предполагающие уплату государственной пошлины за регистрацию договора участия в долевом строительстве в установленном подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
По мнению Минфина России, изложенному в письме от 16.02.2010 N 03-05-06-03/10, пункт 2 статьи 333.18 НК РФ в части обращения за совершением юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков применяется в том числе при уплате государственной пошлины за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, за государственную регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве и за государственную регистрацию уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.
За государственную регистрацию договора об отчуждении жилого помещения, если договор заключен между юридическими лицами, уплачивается государственная пошлина в размере 7500 руб., разделенных на количество сторон договора; если договор заключен между физическим и юридическим лицом (право собственности переходит к юридическому лицу), то физическое лицо уплачивает 250 руб., а юридическое лицо — 3750 руб. Данная позиция подтверждена в письмах Минфина России от 01.04.2009 N 03-05-05-03/02 и от 01.09.2009 N 03-05-06-03/40.
В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК РФ освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с данной главой НК РФ. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины согласно главе 25.3 НК РФ (см. письма Минфина России от 04.04.2008 N 03-05-06-03/10 и от 23.09.2008 N 03-05-05-03/37).
При этом об отсутствии обязанности уплачивать государственную пошлину одним из лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, Минфин России не говорит. Следовательно, в случае, если для совершения юридически значимого действия необходима уплата государственной пошлины несколькими лицами, однако сумма пошлины фактически уплачена не всеми плательщиками, такое действие не может быть совершено, а следовательно, отказ уполномоченного органа в его совершении является правомерным.
Разъяснение порядка уплаты государственной пошлины представителем юридического лица содержится в письме Минфина России от 28.07.2009 N 03-05-06-03/32.
Как отмечено в письме Минфина России от 06.07.2009 N 03-05-04-03/16, для целей законодательства о налогах и сборах понятие «банк» используется только в отношении коммерческих банков и других кредитных организаций, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации. Каких либо исключений из этих правил для иностранных юридических лиц не установлено.
Учитывая изложенное, иностранные юридические лица не могут осуществлять уплату государственной пошлины со своих счетов в иностранных банках.
Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущества и сделок с ним может быть произведена иностранными юридическими и физическими лицами через своих представителей по месту совершения юридически значимого действия в валюте Российской Федерации при условии, что в платежных документах по ее уплате будут указаны реквизиты иностранного лица — плательщика государственной пошлины.
Следует отметить, что принятие судом к рассмотрению заявления об увеличении исковых требований при отсутствии доказательств оплаты государственной пошлины не освобождает ответчика от обязанности уплатить государственную пошлину. Ни НК РФ, ни АПК РФ не содержат положений, предусматривающих в этом случае освобождение ответчика от возложения на него государственной пошлины.
Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 НК РФ.
- Раздел I. Общие положения
- Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
- Глава 2. Система налогов и сборов в российской федерации
- Глава 2.1. Страховые взносы в российской федерации
- Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты. представительство в налоговых правоотношениях
- Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты
- Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков
- Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
- Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
- Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
- Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
- Раздел III. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. органы внутренних дел. следственные органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
- Глава 5. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц
- Глава 6. Органы внутренних дел. следственные органы
- Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Глава 7. Объекты налогообложения
- Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Глава 9. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
- Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов
- Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
- Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
- Глава 13. Налоговая декларация
- Глава 14. Налоговый контроль
- Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. общие положения о ценах и налогообложении. налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. соглашение о ценообразовании. документация по международным группам компаний
- Глава 14.1. Взаимозависимые лица. порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации
- Глава 14.2. Общие положения о ценах и налогообложении. информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
- Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
- Глава 14.4. Контролируемые сделки. подготовка и представление документации в целях налогового контроля. уведомление о контролируемых сделках
- Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний
- Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
- Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения
- Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
- Глава 14.7. Налоговый мониторинг. регламент информационного взаимодействия
- Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. мотивированное мнение налогового органа
- Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
- Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
- Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
- Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля
- Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение
- Арбитражный процессуальный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ. Часть первая
- Гражданский кодекс РФ. Часть вторая
- Гражданский кодекс РФ. Часть третья
- Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая
- Жилищный кодекс РФ
- Земельный кодекс РФ
- Кодекс об административных правонарушениях РФ
- Налоговый кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Трудовой кодекс РФ
- Уголовно исполнительный кодекс РФ
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6 (ред. от 26.12.2017)
«Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам»
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15
«О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56
«О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 300-ФЗ
«О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 297-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 294-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ
«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
- Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:
- при заборе воды из:
поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования и подземных водных объектов в пределах установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год): (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ)Экономический район Бассейн реки, озера Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной из поверхностных водных объектов из подземных водных объектов 1 2 3 4 Северный Волга 300 384 Нева 264 348 Печора 246 300 Северная Двина 258 312 Прочие реки и озера 306 378 Северо-Западный Волга 294 390 Западная Двина 288 366 Нева 258 342 Прочие реки и озера 282 372 Центральный Волга 288 360 Днепр 276 342 Дон 294 384 Западная Двина 306 354 Нева 252 306 Прочие реки и озера 264 336 Волго-Вятский Волга 282 336 Северная Двина 252 312 Прочие реки и озера 270 330 Центрально-Черноземный Днепр 258 318 Дон 336 402 Волга 282 354 Прочие реки и озера 258 318 Поволжский Волга 294 348 Дон 360 420 Прочие реки и озера 264 342 Северо-Кавказский Дон 390 486 Кубань 480 570 Самур 480 576 Сулак 456 540 Терек 468 558 Прочие реки и озера 540 654 Уральский Волга 294 444 Обь 282 456 Урал 354 534 Прочие реки и озера 306 390 Западно-Сибирский Обь 270 330 Прочие реки и озера 276 342 Восточно-Сибирский Амур 276 330 Енисей 246 306 Лена 252 306 Обь 264 348 Озеро Байкал и его бассейн 576 678 Прочие реки и озера 282 342 Дальневосточный Амур 264 336 Лена 288 342 Прочие реки и озера 252 306 Калининградская область Неман 276 324 Прочие реки и озера 288 336 территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Море Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды Балтийское 8,28 Белое 8,40 Баренцево 6,36 Азовское 14,88 Черное 14,88 Каспийское 11,52 Карское 4,80 Лаптевых 4,68 Восточно-Сибирское 4,44 Чукотское 4,32 Берингово 5,28 Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) 5,64 Охотское 7,68 Японское 8,04 - при использовании акватории:
- поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях: (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
Экономический район Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории Северный 32,16 Северо-Западный 33,96 Центральный 30,84 Волго-Вятский 29,04 Центрально-Черноземный 30,12 Поволжский 30,48 Северо-Кавказский 34,44 Уральский 32,04 Западно-Сибирский 30,24 Восточно-Сибирский 28,20 Дальневосточный 31,32 Калининградская область 30,84 1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются: 1) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений; 1.1) бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений; 2) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации; 3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации; 4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой; 5) Центральный банк Российской Федерации — при обращении за совершением установленных настоящей главой юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации; 6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней; 7) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации; 8) государственные и муниципальные музеи, негосударственные музеи федерального значения, государственные и муниципальные архивы, библиотеки, иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей, в том числе при продлении срока временного вывоза культурных ценностей; 9) физические лица — авторы культурных ценностей — за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей; 9.1) физические лица — за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз в целях гастрольно-концертной деятельности струнных музыкальных инструментов или смычков, в том числе при продлении срока временного вывоза в указанных целях струнных музыкальных инструментов или смычков;
Редакция Действующая 25.12.2018 07.03.2018 29.01.2018 27.12.2017 27.11.2017 01.01.2017 30.12.2016 30.11.2016 15.03.2016 30.06.2015 01.05.2015 01.04.2015 01.01.2015 05.12.2014 06.08.2014 21.04.2014 24.07.2013 07.07.2013 29.12.2012 04.12.2012 01.02.2012 21.07.2011 30.01.2011 04.01.2011 29.11.2010 30.09.2010 03.08.2010 07.05.2010 29.01.2010 20.07.2009 01.03.2009 01.01.2008 31.01.2006 28.08.2005 01.01.2005
- вступила в силу 01.01.2005
- проверено сегодня
- кодекс от 01.07.2019
Ст. 333.35 НК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 1 января 2021 года.
1.
От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:1) органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;1.1) бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений;2) Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой;5) Центральный банк Российской Федерации — при обращении за совершением установленных настоящей главой юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;7) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;8) государственные и муниципальные музеи, негосударственные музеи федерального значения, государственные и муниципальные архивы, библиотеки, иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей, в том числе при продлении срока временного вывоза культурных ценностей;9) физические лица — авторы культурных ценностей — за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей;9.1) физические лица — за выдачу заключения
Похожие записи:
Если у вас остались вопросы по статье 333.33 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Задайте вопрос дежурному юристу,
При применении статьи 333.19 НК РФ следует отметить, что установленные ею размеры государственной пошлины по делам, которые рассматривают суды общей юрисдикции и мировые судьи, Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ с 30.01.2010 увеличены в среднем в два раза.
Как отмечено в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006), поскольку иск о признании недействительными договоров купли-продажи или дарения, а также спор о применении последствий недействительности сделки связан с правами на имущество, государственную пошлину при подаче таких исков следует исчислять как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска.
12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов — 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;
за один код идентификации узловых элементов и оконечного оборудования из ресурса нумерации кодов пунктов сети сигнализации ОКС N 7 для фиксированной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, подвижной радиосвязи и спутниковой подвижной радиосвязи в международном индикаторе — 100 000 рублей;
Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.
Размер оплаты за услуги нотариуса будет зависеть от того, обязательно ли совершение того или иного действия или заверение документа в нотариальной форме. Если требование о нотариальном удостоверении установлено законом, за такое действие будет взиматься:
При стоимости недвижимости до 10 000 000 рублей включительно госпошлина составит 3 000 рублей плюс 0,2 процента оценки недвижимого имущества. При стоимости свыше 10 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 50 000 рублей.
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 N 198-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
1) при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
2) цена иска (административного иска), по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом (административным истцом), а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:
если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;
если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;
4) при предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями статьи 333.19 настоящего Кодекса;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;
6) в случае выделения судьей одного искового требования (административного искового требования) или нескольких из соединенных исковых требований (административных исковых требований) в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска (административного иска), не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, заинтересованными лицами по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, государственная пошлина не уплачивается;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
8) в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса;
10) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;
11) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;
12) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;
13) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;
(пп. 13 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 48-ФЗ)
14) утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ.
Юрист готов ответить на ваш вопрос!
При применении статьи 333.33 НК РФ следует учитывать, что в нее внесены значительные изменения с 30.01.2010 Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ. После указанной даты в данной статье установлены размеры государственной пошлины за действия, сборы за совершение которых были установлены различными нормативными актами (в частности, Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
Налоговый Кодекс РФ. Глава 25.3
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.