Изменения в КОАП РФ с 2021 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в КОАП РФ с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Введены административные штрафы:
— за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры;
— за непредставление сведений, предусмотренных законодательством в указанной области.
Для должностных лиц штрафы составят от 10 до 50 тыс. руб., для организаций — от 50 до 500 тыс. руб.
Поправки вступают в силу по истечении 10 дней после опубликования. Нормы о штрафах за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры будут применяться с 1 сентября 2021 г.
Обзор: «Основные изменения в КоАП РФ в 2021 году» (КонсультантПлюс, 2021)
С 01.09.2021 начинает действовать новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов. Право вести дистанционную торговлю лекарствами получили и несетевые аптеки. При дистанционной продаже цены не должны превышать установленные в самой аптеке. Аптечные организации несут ответственность за условия хранения и качество лекарств даже в том случае, если они были куплены на партнерском сайте и доставлены курьерскими компаниями.
Подробнее: «Новые правила дистанционной торговли лекарствами с 1 сентября»
С 01.09.2021 вступил в силу приказ Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, который обновил формы, порядок ведения и хранения бумажных трудовых книжек. Работодателям разрешили вносить в них записи печатным способом, а сам бланк стал больше на 4 страницы.
Подробнее: «Как правильно заполнить трудовую книжку»
С 26.09.2021 российские инвалиды смогут приобретать и оплачивать протезы по электронному сертификату. Кроме основных категорий инвалидов, право на покупку протезов, колясок, прочих товаров и услуг с его использованием получат инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и другие категории граждан, получающие государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. Сертификаты предоставят также всем работникам, которые подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненным к ним категории граждан.
Подробнее: «Пособия по инвалидности: индексация в 2021 году»
Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 162-ФЗ
-
Про подконтрольные объекты, рейдовые визиты и валежник
178 1
-
Минтруд и суды отменяют вакцинацию, а Роструд защищает беременных
1,7 тыс. 0
-
Ошибка Турова, проверка госзакупок и «двойные» налоги
300 0
-
Как связаны чиновники, криптовалюта и коррупция
54 0
- Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
- Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
- Нарушение правил перевозки детей
- Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
- Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
- Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
- Повреждение дорог и сооружений
- Реклама на транспортных средствах
- Нарушение правил регистрации ТС
- Управление автомобилем
- Скоростной режим
- Остановка, стоянка
- Невыполнение требований сотрудников
- Тонировка
- Ксенон
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры 12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу 12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ) 12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6) 12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) 12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры 12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего штраф
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего штраф
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;16 важных законов, которые изменят жизнь граждан и бизнеса в сентябре 2021 года
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:
6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов
на небольшие суммы
Предлагается введение упрощенного механизма исполнения
постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего
возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства.
Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.
Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.
Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:
беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,
одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,
лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.
Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.
До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.
Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.
Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз
Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года
Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.
По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).
Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.
Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.
В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.
Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».
Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.
Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).
Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.
В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.
Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.
Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.
Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.
В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».
За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году
С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.
За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.
Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.
Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.
Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.
В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.
Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.
Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».
Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).
Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.
Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.
Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.
Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.
Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений
Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.
— Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.
По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.
— Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.
Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.
— Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.
Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул
По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.
— Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.
Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.
Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.
Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом
«Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.
- Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
- Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
- Штрафы за брошенные автомобили и мойку во дворе — 24/06/2020
- Штрафы за превышение скорости с июля 2020 года — 24/06/2020
- Штрафы ГИБДД в новом КоАП: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
- Штрафы за превышение скорости: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
- Как изменится цена ОСАГО с августа 2020 года? — 21/06/2020
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).
Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.
Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.
Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.
С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).
Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):
Норма КоАП
Состав административного правонарушения
Административное наказание
Часть 1 ст. 6.24
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
Штраф для граждан — 500–1500 руб.
Часть 2 ст. 6.24
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках
Штраф для граждан — 2000–3000 руб.
Часть 1 ст. 6.25
Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения
Штраф:
- для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
- для юрлиц — 30 000–60 000 руб.
Часть 2 ст. 6.25
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
- для юрлиц — 50 000–80 000 руб.
Часть 3 ст. 6.25
Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности
Штраф:
- для ИП — 30 000–40 000 руб.;
- для юрлиц — 60 000–90 000 руб.
Часть 1 ст. 14.3.1
Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции
Штраф:
- для граждан — 2000–3000 руб.;
- для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
- для юрлиц — 80 000–150 000 руб.
Часть 2 ст. 14.3.1
Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–170 000 руб.
Часть 3 ст. 14.3.1
Те же действия — для детей
Штраф:
- для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–200 000 руб.
Часть 4 ст. 14.3.1
Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов
Штраф:
- для граждан — 3000–4000 руб.;
- для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
- для юрлиц — 150 000–600 000 руб.
Часть 5 ст. 14.3.1
Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация
Штраф:
- для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
- для юрлиц — 100 000–200 000 руб.
Статья 14.6
Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию
Штраф:
- для граждан — 5000 руб.;
- для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
- для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года
Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.
Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.
Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.
С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:
- Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
- Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.
За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).
Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год
- Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
- Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
- Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
- Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
- Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 2.2. Формы вины
- Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
- Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
- Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
- Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
- Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
- Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
- Статья 2.7. Крайняя необходимость
- Статья 2.8. Невменяемость
- Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
- Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
- Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
- Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
- Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
- Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
- Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
- Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
- Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
- Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
- Статья 4.8. Исчисление сроков
- Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
- Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
- Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
- Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
- Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
- Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
- Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
- Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
- Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
- Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
- Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
- Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
- Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений
- Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
- Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
- Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
- Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
- Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
- Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
- Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
- Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
- Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
- Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
- Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
- Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
- Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
- Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
- Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
- Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
- Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
- Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
- Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
- Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
- Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
- Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
- Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
- Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
С 15 апреля 2021 года вносятся изменения в КоАП РФ
- Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
- Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
- Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
- Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
- Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
- Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
- Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
- Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
- Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
- Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
- Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
- Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
- Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
- Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
- Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
- Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
- Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
- Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
- Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
- Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента
А — арест АА – административный арест
З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)
ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного
ЛП – лишение прав
ЛС — лишение свободы
О – отстранение от управления
ОР – обязательные работы
ОС — ограничение свободы
П – предупреждение
ПР — принудительные работы
Красный цвет — штрафы, которые нельзя оплатить со скидкой 50 процентов
Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.
Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.
За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.
В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.
Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».
Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.
Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.
Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.
А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.
Обзор изменений законодательства в апреле 2021 года
Специфика отечественного законотворчества – его непредсказуемость. Сначала годами отрицается сама возможность принятия той или иной нормы, а потом она ратифицируется в считанные дни. Примеры приводить не буду – сами знаете. Поэтому и в отношении такой чувствительной сферы, как дорожное движение, решительные меры могут быть приняты мгновенно.
Утверждают, что будет административная ответственность за автохлам (брошенные машины), мойку ТС на газоне, детской площадке и т.д. Некоторые эксперты полагают, что может быть введён новый вид взыскания – конфискация транспортного средства. При изучении новой редакции кодексов я этого не обнаружил, но идея выглядит реализуемой. И заманчивой.
Много сказано про опасное вождение, которое будет приравнено к управлению машиной в состоянии опьянения. Но опытные водители помнят, что разговоры на эту тему ведутся уже лет двадцать, а воз и ныне там. «Опасное вождение» так и не урегулировано на законодательном уровне. А ещё поговаривают, что отдельные штрафы будут для водителей Яндекс.Такси и каршеринга. Но это уж точно слухи.
Итак, поправки вызывают двоякое чувство. Если денег достаточно – можно нарушать, каких-то жёстких санкций новый кодекс не содержит. Даже лишение права в России несерьёзное: на полтора-три года, которые пролетят незаметно. Для сравнения, в США и некоторых других странах Запада могут запретить прикасаться к рулю пожизненно.
Если поправки вступят в силу, водителям-нарушителям придётся раскошелиться, но не так уж сильно. Увы, решительных мер в отношении любителей кататься «под наркозом» мы так и не увидели. Хотя в соседней Беларуси, Украине и Казахстане с такими гонщиками поступают куда жёстче, чем у нас.
Между тем, изменений очень много, поскольку коррекции подверглись многие статьи. Среди них:
- Наказание за управление транспортным средством под градусом, передачу автомобиля лицу в нетрезвом состоянии и всевозможные производные этих ситуаций, включая отказ от медицинского освидетельствования, прописано в ст. 12.8.1-12.8.3, 12.26.1-12.27.3. Предусматривается также и уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
- Различные нарушения ПДД регулируются административно-правовыми нормами ст. 8.23, ч. 1 и 2 ст. 11.23, 11.26, 11.27, ч. 1 и 2 ст. 11.29, ч. 1 и 2 ст. 12.1, ч. 1-4 ст. 12.2, ч. 1-3 ст. 12.3.
- Взыскания за эксплуатацию ТС в неисправном техническом состоянии и несанкционированное использование спецсигналов прописаны в ч. 1-3 ст. 12.4, ч. 1-7 ст. 12.5.
- Ответственность за управление авто без ремней безопасности и водительского удостоверения – ст. 12.6, ч. 1-3 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8.
- Санкции за превышение скорости – ч. 1-5 ст. 12.9.
- Пренебрежение дорожными указателями, а также нарушение правил парковки и стоянки – ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 1-3 ст. 12.11, ч. 1 и 2 ст. 12.12, ч. 1 и 2 ст. 12.13, ч. 1-3, ст. 12.14, ч. 1-5, ст. 12.15, ч. 1-5 ст. 12.16, ч. 1 и 2 ст. 12.17, ст. 12.18, ч. 1-6 ст. 12.19 и ст. 12.20.
- Нарушение правил перевозки людей, буксировки и учебной езды – ч 1-11 ст 12.21, ст 12.22, ч 2-6 ст 12.23 и примечания.
- Нанесение ущерба здоровью – ч. 1 и 2 ст. 12.24.
- Отказ от выполнения требования сотрудников правоохранительных органов – ч. 1 и 2 ст. 12.25, ч. 1 и 2 ст. 12.26, ч. 1-3 ст. 12.27.
- Любые другие нарушения ПДД – ч. 1 и 2 ст. 12.28, ч. 1-3 ст. 12.30, ч. 1-4 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 12.33, ст. 12.34, ст. 12.35, ст. 12.36, ч. 1 и 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.22, ч. 1 и 2 ст. 19.3, ч. 1 ст. 20.25.
Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.
И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:
- За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
- Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
- Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.
Опасное вождение и сроки оформления договора обязательного страхования ОСАГО теперь также будут регулироваться в соответствии с новыми нормами.
- Изменится и порядок прохождения технического осмотра с временной приостановкой выдачи диагностических карт на период введенных ограничений из-за коронавирусной пандемии.
- То, что пересекать ж/д пути вне переезда запрещено и так понятно, но чтобы водители гораздо лучше усвоили это правило, штрафные санкции за его нарушение будут повышены.
- Ужесточатся и наказания за неправильную транспортировку пассажиров. Отдельная ответственность предусматривается при неправильной перевозке детей.
Вместе с тем, есть для водителей и весьма приятная новость. И заключается она в том, что новый Кодекс административных нарушений Российской Федерации еще не вступил в силу. И дело тут не только в злосчастном коронавирусе, но и в необходимости доработки этого огромного проекта, на что понадобится немало времени.
Уголовная ответственность для нарушителей ПДД была, есть и будет, и прежде всего, она грозит любителям лихой езды под градусом или наркотическими веществами. Так, в этом случае нарушителю светит 2 года лишения свободы.
Изменения в КоАП и увеличение штрафов – это правда или нет?
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.
Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:
- номер заказа;
- наименование перевозчика;
- размер платы;
- планируемое время прибытия.
При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.
Новой статьей КоАП стала 21.30 – это «Опасное вождение». В ПДД понятие появилось еще несколько лет тому назад, однако, какая-либо ответственность до настоящего времени не предусматривалась. Со следующего года неадекватное поведение на дороге будет грозить водителю штрафом в размере пять тысяч рублей.
Вождение в нетрезвом состоянии
Сумма штрафа за нетрезвое вождение вырастет с 2021 года с 30-ти до 40 тысяч рублей. Водительских удостоверений будут лишать при этом не на два, а уже на три года. Если в машине был ребенок в возрасте до 16 лет, автомобилист в состоянии алкогольного или наркотического опьянения заплатит 50 тысяч.
Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.
Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»
Новые штрафы 2021
Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.
В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.
Запрещено устанавливать на одну ось шины:
- разной размерности;
- конструкции;
- с разными категориями скорости;
- индексами несущей способности;
- рисунками протектора;
- зимних и без шипов;
- новых и восстановленных;
- новых и с углубленным рисунком протектора.
«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин
С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).
На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.
С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.
Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:
- не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
- на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
- в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
- не работают фароомыватели.
Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.
Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».
К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».
Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.
Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.
Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.
Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.
Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.
Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.
Похожие записи: