Закон о рыбной ловле 2021 в Челябинской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рыбной ловле 2021 в Челябинской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Банки
  • Военкомат
  • ГИБДД
  • Роспотребнадзор
  • Таможня
  • Полиция
  • Прокуратура
  • Налоговая

  • Налоги
  • Медицинские услуги
  • Газоснабжение
  • ЖКХ
  • Налог на имущество

На территории Челябинской области запрещается применение орудий добычи (вылова) любыми орудиями добычи (вылова), за исключением:

на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования, а также за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства:

  • летними и зимними удочками всех модификаций с общим количеством крючков (одинарных, двойников или тройников — далее крючков), в том числе крючков на блеснах не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
  • спиннингами, фидером, «корабликами», «змеями», нахлыстовыми удочками с использованием блесен, воблеров, мушек и других приманок;
  • жерлицами и кружками общим количеством не более 10 штук у одного гражданина;
  • закидными удочками («закидушками»), в том числе с использованием резиновых амортизаторов, и переметами с общим количеством крючков не более 10 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина;
  • на дорожку (троллингом);
  • специальными пневматическими ружьями и пистолетами для подводной охоты без использования аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
  • мелкоячеистыми бреднями (для добычи (вылова) живца) длиной не более 3 м, с размером (шагом) ячеи не более 15 мм;
  • раколовками в количестве не более 5 штук у одного гражданина, с диаметром каждой раколовки не более 80 см;
  • при осуществлении добычи (вылова) хирономид допускается применение ловушки, состоящей из шеста с конусно закрепленным кольцом диаметром не более 200 мм, на котором размещены параллельно натянутые нити из лески. При осуществлении добычи (вылова) гаммаруса допускается применение ловушки (мормышовое корыто) с входным отверстием диаметром не более 200 мм;
  • на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства:
    • орудиями добычи (вылова), разрешенными к применению в местах вылова общего пользования, указанных выше.

На территории Челябинской области на рыболовных (рыбопромысловых) участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства разрешен вылов биоресурсов:

  • ставными сетями в количестве не более двух штук на гражданина длиной не более 25 м каждая, в соответствии со следующими ограничениями:

Запрещается применение орудий добычи (вылова) с размером (шагом) ячеи меньше указанного в таблицах 1, 2:

Таблица 1

Орудия добычи (вылова)

Наименование водных биоресурсов

Минимальный размер (шаг) ячеи, мм

Куток, мотня, котел, бочка

Приводы

Крылья

Закидные невода

Щука, язь, судак, налим, лещ, карась

26

28

30

Все виды рыб, за исключением щуки, язя, судака, налима, леща и карася

14

16

18

Близнецовые невода и тралы

Все виды рыб

22

24

30

Ставные невода

Все виды рыб

14

14

16

Вентеря, фитили

Карась

30

40

Таблица 2

Запретные места лова

Запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов на реке Теча.

Запретные сроки лова

Правилами рыболовства на территории Челябинской области запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов в сроки (периоды) (за исключением рыбалки одной донной или поплавочной удочкой, спиннингом и фидером с берега (без применения плавучих средств) с общим количеством крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина):

  • а) всех видов водных биоресурсов:
    • с 25 апреля по 5 июня — в Троицком и Южно-Уральском водохранилищах, озере Улагач;
    • с 5 мая по 15 июня — в других водных объектах рыбохозяйственного значения области;
    • в течение всего года — в реке Теча со всеми притоками и пойменными водными объектами;
  • б) с 1 ноября по 10 декабря — сиговых видов рыб в озерах Тургояк, Увильды, Большой Кисегач.

В Челябинской области вступили в силу новые правила рыболовства

  • Алименты
  • Усыновление
  • Права работников
  • Прописка
  • Банкротство физлиц
  • Расписка
  • Должностная инструкция
  • Оборот оружия
  • Недееспособность
  • Правила охоты
  • Правила рыбалки
  • Выгул собак
  • Пчеловодство
  • Полеты
  • Перепланировка
  • Госслужащие
    • льготы
    • пенсионное обеспечение

Нерест 2021 в Челябинской области, сроки, где запрещено ловить рыбу во время весенне-летнего нерестового запрета на рыбалку. Отведенные места и сроки для каждого водоема.

1. Запрещается добыча (вылов):

а) всех видов водных биоресурсов:

с 25 апреля по 5 июня — в Троицком и Южно-Уральском водохранилищах, озере Улагач;
с 5 мая по 15 июня — в других водных объектах рыбохозяйственного значения области;
в течение всего года — в реке Теча со всеми притоками и пойменными водными объектами; (Абзац дополнительно включен с 31 марта 2017 года приказом Минсельхоза России от 20 февраля 2017 года N 72)
б) с 1 ноября по 10 декабря — сиговых видов рыб в озерах Тургояк, Увильды, Большой Кисегач.

2. Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов:

стерлядь, хариус, таймень, обыкновенный подкаменщик, ручьевая форель (кумжа).

3. Виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов:

Запрещается применение орудий добычи (вылова), не указанных в пункте 16.4 Правил рыболовства и не соответствующих технической документации.

4. Размер ячеи орудий добычи (вылова), размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов:

Запрещается применение орудий добычи (вылова) с размером (шагом) ячеи меньше указанного в таблице 1:

Наименование водных биоресурсов / Минимальный размер (шаг) ячеи, мм (Ставные сети)

Сиг в озерах Тургояк, Увильды, Большой Кисегач 45
Рипус в озере Увильды 36
Лещ, щука, судак, налим, язь 50
Другие виды рыб 22
5. Минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов (промысловый размер):

5.1. Запрещается осуществлять добычу (вылов), приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину меньше указанной в таблице (промысловый размер), кроме разрешенного прилова водных биоресурсов менее промыслового размера.

Нерестовый запрет в Челябинской области 2021

Амурская
Архангельская
Астраханская
Башкортостан
Белгородская
Брянская
Дегестан
Владимирская
Волгоградская
Вологодская
Воронежская
Ивановская
Иркутская
Ингушетия
Калининградская
Калмыкия
Калужская
Кемеровская
Кировская
Костромская

Курганская
Курская
Ленинградская
Магаданская
Московская
Мурманская
Нижегородская
Новгородская
Новосибирская
Омская
Оренбургская
Орловская
Пензенская
Псковская
Ростовская
Рязанская
Самарская
Саратовская
Сахалинская
Свердловская

Смоленская
Липецкая
Тамбовская
Тверская
Томская
Тульская
Тюменская
Ульяновская
Челябинская
Ярославская

Алтайский край
Забайкальский край
Камчатский край
Краснодарский край
Красноярский край
Пермский край
Приморский край
Ставропольский край
Хабаровский край

В конце 2018 года был принят новый закон о рыбалке, который вступит в силу с 1 января 2020 года, но некоторые правила вступают в силу уже с 1 января 2019 года.

Что самое главное в новом законе о рыбалке:

Суточная норма вылова на одного человека 5 кг рыбы. В северных районах норма увеличена: Алтае можно будет выловить до 10 кг, в Ханты-Мансийске и Чукотке – до 30 кг.

Максимальный вес рыбы (живой, вяленой, жареной и тд) вывезенный с водоема не может превышать 2 суточные нормы. Что это значит? А значит это следующие, если вы к примеру рыбачите даже неделю, то есть 7 суток, то можете взять домой только 10 кг, (5 кг, одни сутки + 5 кг за вторые сутки, итого 2 суточные нормы 10 кг). И заметьте что рыба будет считаться любая, живая, мертвая, вяленая, соленая, без разницы.

Если вы поймали одну рыбу весом более 5 кг, то должны либо взять эту рыбу и прекратить рыбалку. Или отпустить её и ловить дальше.

Рыбу можно брать только больше разрешенной для вылова длины, и то не в любом количестве. К примеру разрешено взять не более 3 судаков, 5 щук. Если поймали 3 судака к примеру по 1 кг, каждый, получится 3 кг вместе. Дальше 2 кг для суточной нормы нужно поймать другой вид рыбы.

Не более 3 шт. судака в сутки

Не более 5 шт. щук в сутки

Другой рыбы можно любое количество, но не более 5 кг в сутки, в общем.

Штрафы за рыбалку так же увеличились.

Подробнее обо всех нововведениях смотрим в федеральном законе

Весенний нерестовый запрет на рыбную ловлю для городов Челябинской области: Аша, Бакал, Верхнеуральск, Еманжелинск, Карталы, Касли, Катав-Ивановск, Коркино, Куса, Миньяр, Нязепетровск, Пласт, Сатка, Сим, Юрюзань, Верхний Уфалей, МО Златоуст, МО Карабаш, МО Копейск.

Водоемы: реки Уфа, Ай, Юрюзань, Сим и другие.

Виды рыб в Челябинской области: сом, щука, окунь, налим, карась, плотва, стерлядь, лещ и тд.

Клев рыбы во время нерестового запрета на рыбалку в Челябинской области будет актуальным для вас, если соблюдать правила спортивного рыболовства. Ловить во время нереста на один-два крючка, и в отведенных для этого местах.

В комментариях оставляйте свое мнение относительно весенне-летнего нерестового запрета на рыбалку в Челябинской области. А так же делитесь этой страницей со своими друзьями в соц-сетях.

Примерная стоимость штрафа:

  • Белуга 206 625 руб.
  • Русский осетр 138 024 руб.
  • Лосось атлантический (семга) 13 675 руб.
  • Нельма 10 811 руб.
  • Миноги 5 685 руб.
  • Сима, кумжа 5 128 руб.
  • Судак 3 305 руб.
  • Хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
  • Налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
  • Плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
  • Другие виды пресноводных рыб 100 руб.
  • Рак 115 руб.

Икра / за 1 кг.:

  • Белуги 82 200 руб.
  • Других осетровых видов рыб 54 910 руб.
  • Лососевых видов рыб 27 455 руб.
  • Других видов рыб 2 288 руб.

Списки запретной для ловли рыбы определены индивидуально в каждом регионе.

  1. Например, для Москвы, Подмосковья – форель и стерлядь, раки с миногами, берш и сомы, подуст и чехонь, белоглазка, хариус.
  2. А в Прикамье запрещено ловить кумжу, тайменя, русского осетра и стерлядь.
  3. Для всей территории РФ есть ограничения по размеру выловленных щук и налимов, лещей, судаков.
  4. Строгий запрет на ловлю щуки, судака, жереха и леща – если они используются в качестве наживки.
  5. Категорический запрет на ловлю следующих рыб: атлантический осетр (находится в Красной книге, штраф за ловлю – около 40000 р.), большой лжелопатонос, аральский лосось (редкий вид, 1-я категория защиты) и пр.

востребованные профессии; бюджетные места; выставки-презентации достижений; особенности поступления в университет в 2021 году; экскурсии и концерт; общение с директорами институтов.

В Челябинской области вступают в силу новые правила рыболовства

Меня зовут Александр и я с детство люблю рыбалку, мой папа брал меня на рыбалку и это для меня стало как хобби и отдыхом с душой. И в свободной времени я снимаю видео про рыбалку, Многие люди задают вопрос оно тебе надо вить на улице холодно или дождь , им это не понять, поймет только рыбак. Рыбное место youtube.

Связаться со мной для предложение и совместной рыбалке можете по почте или в соц сетях.

Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

Наименование Длина (см)
Толстолобик и белый амур 40
Рак 9
Судак 38
Лещ 32
Чехонь и головань 24
Плотва и тарань 18
Угорь 50
Сазан 30
Налим 40
Щука 35
Карп 25
Линь 20

Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

Ныряние без специальных средств разрешено.

Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

Закон о рыбалке в России в 2021 году предусматривает следующее.

На водоемах общего пользования нельзя брать плату за рыбалку. Каждый житель России имеет право здесь удить рыбу, и никакой частник или юрлицо не может за это брать деньги. Это, пожалуй, главное нововведение.

Водоемы общего пользования — это все водные объекты, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Для любителей рыбалки есть перечень разрешенных снастей.

Жерлица и кружки Не более 10 штук на одного рыболова
Раколовки Диаметр — до 80 см, с ячейками сетки — до 22 мм. Не более 3 штук на одного человека
Спиннинги и удочки До 5 штук на рыболова, с общим количеством крючков до 10 штук
Переметы До 10 крюков на рыбака
Подъемники, черпаки Более 1 метра — в длину и ширину, сетка — не менее 10 мм

Закон о рыбалке в России в 2021 году четко указывает нелегальные способы. Запрещена ловля:

  • с использованием взрывчатых и химических веществ;
  • с применением электротока (электроудочки);
  • с применением сетей (исключение — для жителей Севера, Сибири, Дальнего Востока, о котором мы сказали выше).

— Помните, что в правилах для каждого рыбохозяйственного бассейна есть отдельный перечень запрещенных способов ловли для конкретного региона, — добавили в пресс-службе Росрыболовства.

Закон о рыбалке в России в 2021 году регулирует вылов всех видов рыб. Нормативы касаются как размера особей, так и общей массы улова. Практически по всей России он не должен превышать 5 кг на человека в сутки.

Запрещено ловить рыб, занесенных в Красную книгу. Если такая попалась на крючок, ее надо аккуратно освободить и отправить в водоем. Что касается лососевых и осетровых, то на них есть рыбалка на частных водоемах, где эти виды разводят специально и берут плату за возможность порыбачить.

В некоторых местах запрещен вылов раков и рыб, размеры которых не соответствуют промысловым. Это необходимо для сохранения молодых особей. Длина рыбы рассчитывается по боковой линии от рыла до основания средних лучей плавника в хвосте.

Попытку помирить рыбаков-любителей и рыбозаводчиков в Челябинской области сорвали браконьеры.

По данным пресс-службы Общественной палаты региона, предприниматель Александр Новиков, который после видеообращения рыбаков к президенту России Владимиру Путину разрешил лов рыбы на 11 озерах, находящихся в аренде, был вынужден ограничить доступ к одному из водоемов из-за атак браконьеров. Еще 22 коммерсанта, которые арендуют областные озера для разведения рыбы, в принципе отказались подпускать к воде рыбаков из-за опасений в браконьерстве.

«Южноуральские рыбоводные предприятия направили на имя председателя Общественной палаты Челябинской области Олега Дубровина обращение с разъяснением своей точки зрения на сложившуюся ситуацию, документ собрал 22 подписи, — сообщили в пресс-службе палаты.

— Таким образом арендаторы водоемов решили ответить рыбакам-любителям, требующим разрешить на зарыбляемых озерах бесплатный любительский лов аборигенной рыбы.

В настоящий момент навстречу рыбакам пошел только один рыбовод — директор ООО „Кыштымское рыбоводное хозяйство“ Александр Новиков. Остальные свой отказ пояснили опасением наплыва браконьеров.

Они, по словам арендаторов, намеренно вылавливают вместо аборигенной рыбы объекты аквакультуры, являющиеся собственностью бизнесменов, засоряют воду и берега бытовым мусором, используют запрещенные сети».

Совсем недалеко от города Челябинска находится озеро Сугояк, привлекающее рыбаков со всех уголков области. На берегу располагается множество рыболовных хозяйств, которые здесь расположены из-за изобилия ихтиофауны. Рыбачить на озере можно зимой и летом.

Интересное: Льготы в капитальный ремонт в иркутске

Если вы пришли за судаком, лещом, щукой, хариусом и ельцом, то следует держать путь к рекам Нязь и Наим. Иногда можно увидеть редкую форель, которой сильно хвастаются любители рыбалки. На этих реках есть как платные, так и бесплатные участки, поэтому каждый найдет занятие по душе.

Сколько рыбы можно выловить за день южноуральцам

Участники видеоролика поясняют, что отказались от идеи отстаивать свои интересы при помощи митингов и шествий, «чтобы не расшатывать вертикаль власти». Решение проблемы в суде они видят малоперспективным: на Южном Урале около 3 тысяч озер, даже если каждый день принимать решение по одному водоему, судебные процессы растянутся на многие годы.

Кстати, с обращением к Владимиру Путину выступили не только южноуральские рыбаки, но и их товарищи по увлечению из Карелии. Они просят отменить запрет на вылов «обычных», не редких пород рыб в июне. Сейчас за рыбалку даже с помощью поплавочной удочки в Карелии штрафуют.

Жерех 40 Судак 40 Лещ 28 (Строка в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года приказом Минсельхоза России от 19 апреля 2021 года N 153.) Щука 32 Сазан 40 Сом пресноводный 90 Хариус 18 Раки 10

Промысловый размер водных биоресурсов определяется в свежем виде:

Сиг в озерах Тургояк, Увильды, Большой Кисегач 36 Судак 40 Щука 32 Лещ 25 Язь 23 Налим 25

5.2. промысловый размер рыб определяется в свежем виде путем измерения длины от вершины рыла (при закрытом рте) до основания средних лучей хвостового плавника;

Что вызывает вопросы в новых правилах рыболовства? Их много, но прежде всего возмущает разница в минимальном размере вылавливаемых рыб по видам для промыслового рыболовства и любительского.

  • Любительская и спортивная рыбалка остаётся бесплатной;
  • Рыбопромысловые участки будут называться рыболовными;
  • Каждый рыболов-любитель или спортсмен получает право собственности на улов;
  • Отменяется суточная норма вылова при проведении соревнований;
  • Исключены пункты касающиеся получения именных разрешений на вылов отдельных видов рыб.

Любители порыбачить с интересом ждут новой редакции рыболовных правил. И, конечно же, надеются, что будут учтены их основанные на собственном опыте предложения. А итоговый документ получится простым и понятным, желательно всего на пару страниц, как в былые времена.

Редкий рыбак станет изучать талмуды о разрешениях и запретах – максимум ограничится памяткой. Тут есть еще один момент, подчеркивают представители общественного объединения «Большой рыболовный интернет-клуб» (БРИК).

В охоте многие нюансы четко отрегулированы, к примеру, дичь без путевки перевозить нельзя и, если сбил животное на дороге, должен сообщить об этом. А вот с рыбой все неопределенно.

Рыбаки считают: проконсультировавшись с научными организациями, нужно составить исчерпывающий список рыбы, ограниченной к вылову.

Еще им опыт подсказывает: стоит регламентировать вылов леща (не более 10 килограммов), учитывая, что это хоть и ценный вид, но широко распространенный в наших водоемах. Причем в уловах обычно немало молодых особей, то есть подлещиков.

Старший научный сотрудник Института рыбного хозяйства Георгий Прищепов так комментирует ситуацию:

Что касается сроков запрета на рыбалку – они устанавливаются регионами в индивидуальном порядке, и каждый год меняются, в соответствии с ситуацией. Например, нерест щуки – конец зимы, начало весны /- 2 недели. А нерест окуня начинается после прогревания воды до 7.

По новым правилам определяются виды и размер рыбы, причем для каждого региона России лимит свой. В некоторых регионах норму позволено увеличить: на Алтае, например, она составляет – 10 кг, в районах Крайнего Севера – 30 кг, на Чукотке еще больше.

  • вылов таких видов рыб, как стерлядь, хариус, таймень, обыкновенный подкаменщик, ручьевая форель (кумжа);
  • добыча любой рыбы круглый год на реке Теча со всеми ее притоками и пойменными водными объектами;
  • с 25 апреля по 5 июня вылов всех видов водных биоресурсов в Троицком и Южно-Уральском водохранилищах, озере Улагач;
  • с 5 мая по 15 июня добыча рыбы в других водных объектах рыбохозяйственного значения области;
  • с 1 ноября по 10 декабря вылов сиговых видов рыб в озерах Тургояк, Увильды, Большой Кисегач.

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов;

Получить штраф могут даже те лица, которые еще не начали ловлю. Достаточно поставить транспортное средство вблизи воды.

Автомобиль можно припарковать на специальной площадке или на твердом покрытии, которое находится вне водоохранной зоны, граница которой составляет 50-200 метров для рек и озер и 500 для моря.

Если установленные границы будут нарушены, то полагается штраф в размере 3,5 – 5,0 тыс. руб.

Интересное: Задавали Ли Путину Вопрос Об Изменении Ст 228 В 2021

Для рыболовов любителей введены суточные нормы вылова, которые различны для каждого рыболовного хозяйства. Считается пойманной и та рыба, которая находится в лайвеле или садке. Данный критерий вызывает массу вопросов и приводит к обсуждению произведенных изменений.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — государственный контроль (надзор).

2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.

3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране озера Байкал», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — обязательные требования), включая:

требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;

правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;

условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (далее — органы контроля).

5. Органы контроля осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон о рыболовстве) и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о государственном контроле).

6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;

д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;

е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;

ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.

7. Должностные лица органа контроля, указанные в подпунктах «б» — «г», «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения (далее — инспекторы), уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:

а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.

9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.

10. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

11. Критерием отнесения объектов контроля к категории высокого риска является осуществление деятельности:

а) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

б) по разработке месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

в) по эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, добыче, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне.

12. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности:

а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

б) по изъятию объектов пастбищной аквакультуры из водных объектов рыбохозяйственного значения;

в) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

г) по разведке полезных ископаемых в водных объектах рыбохозяйственного значения и их водоохранной зоне;

д) по разработке общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

е) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

ж) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

з) по индустриальной аквакультуре на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;

и) по мелиорации, рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

13. Критерием отнесения объектов контроля к категории низкого риска является осуществление деятельности:

а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

б) по сбросу сточных вод в водоемы, имеющие гидрологическую связь с водными объектами рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

в) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

г) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

д) по мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, без проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.

56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:

а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;

б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;

в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

испытание;

экспертиза;

г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза;

д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

испытание;

экспертиза.

58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка.

60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:

осмотр;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

испытание;

экспертиза.

62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).

65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).

Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.

По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

  • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
  • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

Но давайте разберемся немного глубже. Следует понимать трактовки законодательства. Понятия «водный объект» и «рыбоводный участок», применяемые в Законах, абсолютно разные юридические понятия. Суть этих определений в том, что рыбалка хоть и запрещена на объектах находящихся в собственности, но за исключением случаем добычи (лова) водных животных не являющимися объектами аквакультуры.

На естественных водоёмах всегда есть водные животные и растения не являющимися объектами аквакультуры, лов которых не запрещен. Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии определяет список аборигенных видов для конкретного региона. Допустим такие виды как: карась, щука, окунь, плотва, ерш, ротан, линь и пр. (зависит от конкретного региона) могут быть аборигенами водоема, а не выращены искусственно. Следовательно, лов таких видов рыб не может быть ограничен. А доказывать, что пойманная рыба является объектом акватультуры, задача владельца рыбоводного участка.

  • По сути, для обычного рыболова хорошие новости. Его права как минимум не ущемлены, и рыбалка действительно будет бесплатной. Ловлю у плотины все равно не разрешат, также как и в заповедниках. Последние рыбопромысловые участки упразднят с 31 декабря 2021 года. С водными объектами, которые являются собственностью, физических и юридических лиц дела обстоят сложнее. Но и здесь, юридически, вы имеете право вылавливать рыбу не являющееся объектом аквакультуры. Вопрос открытого доступа на такие водоемы и прочие нюансы вашего нахождения на территории собственника участка, вопрос уже другой юрисдикции.

Нерестовый запрет 2021 в Челябинской области

Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:

  1. Максимально допустимый вес:
  • 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
  • 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
  • 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
  1. Количественные ограничения:
  • судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
  • щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
  • сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
  • карп: 5 шт. в Красноярском крае;
  • таймень: 1 шт. в Приамурье;
  • сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
  • угорь: 3 шт. Калининград;
  • раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
  • 50 шт. устриц на острове Сахалин.
  1. Полный запрет на вылов:
  • породы, занесенные в Красную Книгу;
  • Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
  • Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
  • Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.

Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.

В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.

Список всех штрафов, как старых, так и новых. Обратите внимание, что в списке есть не только штрафы за вылов рыбы, но и за другие нарушения, которые может совершить рыболов. В списке нет штрафов за размер рыбы, они в таблице выше.

  • Ловля рыбы во время нереста: сумма штрафа может быть до трехсот тысяч рублей. Плюс за ту рыбу, которую вы уже выловили.
  • Нарушение правил ловли рыбы – от 2 до 5 тысяч рублей. Также возможна конфискация плавательного средства.
  • Использование запрещенных орудий или способов ловли, во время нереста и с причинением крупного ущерба: от 100 до 300 тысяч рублей. Также возможен арест на срок до 6 месяцев. Сюда относится и штраф за ловлю сетями.
  • Уничтожения знаков, которые устанавливают границы охраняемых зон и т.д. – от 300 до 500 рублей.
  • Ловля рыбы без лицензии (в том случае, если она требуется) – от 500 до 1000 рублей.
  • Нарушение правила плавания для плавательных средств: штраф от 500 до 1000 рублей, лишение прав на управление плавательным средством максимальным сроком на один год.
  • Стоянка автомобиля у водоема: от 3500 до 4000 рублей. Отметим, что автомобиль запрещено ставить ближе 200 метров до кромки воды.
  • Нарушение правил водопользования (содержаться в Водном кодексе РФ, глава 5). Штраф от 1500 до 2000 рублей.

Как видно, в некоторых случаях штрафы очень ощутимы, а в некоторых вполне сопоставимы со средней годовой зарплатой. Самое тяжкое нарушение (если не считать вылов редких видов рыб или занесенных в Красную книгу) – браконьерство во время нереста. За это можно «попасть» очень сильно. Для рядового рыболова, который не будет ловить сетями, электроудочкой или другими запрещенными способами и снастями основные риски это также рыбалка во время действия запрета, ну и штрафы за то, что непосредственно с рыбалкой не связано (например, стоянка автомобиля).

Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

  • 9 см – рак;
  • 18 см – тарань, плотва;
  • 20 см – линь;
  • 24 см – чехонь;
  • 25 см – карп;
  • 30 см – сазан;
  • 32 см – лещ;
  • 35 см – щука;
  • 38 см – судак;
  • 40 см – толстолобик, белый амур;
  • 50 см – угорь.

Закон во многом декларативен, однако он содержит не только отсылочные нормы, но и вполне конкретные. Например, он вводит новый понятийный аппарат, устанавливает бесплатную рыбную ловлю не только в личных целях, но и при проведении соревнований. Каждый рыбак получает право собственности на улов.

Изменения в законе относительно именных разрешений внесены, эти пункты из проекта были исключены. Последние новости: вводится суточная норма вылова. Но это только одно из ограничений, в законе их предусмотрено несколько. Прежде всего, в ст. 6 указано, что любительское рыболовство может быть запрещено или ограничено на следующих территориях:

  • на водных объектах, расположенных на землях обороны и безопасности;
  • на особо охраняемых объектах;
  • на иных объектах, свободный доступ к которым запрещен.

При этом на объектах товарной и прудовой аквакультуры любительское рыболовство запрещено вообще, а если водный объект принадлежит гражданину или юрлицу, с ним нужно договариваться отдельно.

В ст. 7 также установлены дополнительные ограничения:

  • взрывчатые и химические вещества не должны использоваться, так же как и электроток;
  • сетные орудия вне закона (кроме Севера, Сибири и Дальнего Востока, но для них есть ограничения по периоду);
  • подводная добыча запрещена: в местах массового отдыха, с использованием аквалангов или индивидуальных электронных средств обнаружения рыбы, с применением орудий, используемых для подводной добычи надо водой.

При этом при проведении соревнований суточная норма вылова не действует (об их проведении надо уведомлять). Сетные орудия подлежат учету и маркировки с указанием номера, характеристик и имени владельца. Жаберные сети разрешается использовать только в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.

Таким образом, последняя редакция федерального закона о любительском рыболовстве в 2018-2019 годах устанавливает некоторые четкие правила осуществления вылова рыбы. Однако основной смысл закона – рыбалка вновь стала бесплатной на основной территории страны, законодатели постарались максимально избежать столкновения интересов рыбаков-любителей и тех, кто занимается рыболовством и разведением рыбы в качестве предпринимательской деятельности.

Рыбалка-2021: как изменились правила рыбной ловли?

За 1 экз. независимо от размера и веса:

  • белуга 206625 руб.
  • русский осетр 138024 руб.
  • лосось атлантический ( семга) 13675 руб.
  • нельма 10811 руб.
  • миноги 5685 руб.
  • сима, кумжа 5128 руб.
  • судак 3305 руб.
  • хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
  • налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
  • плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
  • другие виды пресноводных рыб 100 руб.
  • рак 115 руб.

Икра / за 1 кг.:

  • белуги 82200 руб.
  • других осетровых видов рыб 54910 руб.
  • лососевых видов рыб 27455 руб.
  • других видов рыб 2288 руб.

Примечания:

При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

Места, где ловить рыбакам-любителям нельзя, в законодательных документах обозначены четко:

  1. Под мостами и рядом с ними.
  2. Вблизи плотин и прочих гидротехнических сооружений.
  3. На территориях, признанных заповедными зонами.
  4. На участках, где рыба выращивается специально для производства аквакультуры.
  5. На водоемах, которые находятся на землях обороны и безопасности.

Среди приспособлений для рыболовства под запретом:

  1. Сети.
  2. Ловушки (исключение — раколовки).
  3. Пневматика.
  4. Колющие предметы (например, остроги).
  5. Электрические орудия (шокеры, электроудочки).
  6. Взрывоопасные вещества.

Отдельного рассмотрения требуют сети. На некоторых территориях РФ их применение оставят возможным в определенные периоды и строго по лицензии. Кроме того, запрещается не только рыбачить сетями, но и торговать подобными приспособлениями.

Использовать удочки и спиннинги можно только при условии, что количество крючков на них не превышает 10 штук.

В целях защиты интересов рыбоводных хозяйств устанавливаются ограничения для рыболовства на ряде водных объектов, используемых для товарной аквакультуры.

«По закону, так называемые платные участки будут упразднены», — уточнили в пресс-службе ведомства.

Но произойдет это в течение двух лет: договоры о предоставлении таких рыбопромысловых участков действуют лишь до 31 декабря 2020 года.

Участки, где будет контролироваться вылов рыбы, будут предусмотрены лишь для отдельных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока. И именно для вылова ценных видов рыб. То есть, эти участки будут носить природоохранный характер. Такие районы добычи будет определять Правительство России по представлению руководителей регионов.

«Важно, что с упразднением платных участков у рыбаков-любителей будет больше возможностей для бесплатной рыбалки. Но рыбаки не должны забывать о соблюдении правил рыболовства, которые направлены на бережное и ответственное отношение к водным биоресурсам», — отметили в пресс-службе Росрыболовства.

Например, пояснили там, есть определенные нормы суточного вылова разных видов рыб в разных регионах. Они введены для того, чтобы разграничить обычных рыбаков любителей от так называемых «заготовителей», которые под видом любителей бесконтрольно пытаются ловить чуть ли не в промышленных объемах. Все нормы вылова есть в открытом доступе, при необходимости также любой рыбак может обратиться в ближайшее территориальное управление Росрыболовства за разъяснением. Это также необходимо для сохранения запасов рыбы на водных объектах, расположенных рядом с большими городами, где наблюдается значительная промысловая нагрузка.

При проведении официальных физкультурных и спортивных рыболовных мероприятий суточная норма добычи водных биоресурсов не устанавливается.

«Закон о любительском рыболовстве также нацелен и на обеспечение норм безопасности: запрещается использование взрывчатых и химических веществ, электротока, а также применение сетных орудий лова, в том числе жаберных сетей для любительской рыбалки. Использовать сети можно будет в определенные периоды в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока», — рассказали в пресс-службе Росрыболовства.

Нормированность вылова продиктована целью сохранить от истребления биоресурсы водоемов. Лимиты объемов пойманной рыбы будут разграничены по территориальному признаку. Всего в РФ определено 8 территориальных зон:

  • Азово-Черноморский;
  • Байкальский;
  • Волжско-Каспийский;
  • Восточно-Сибирский;
  • Дальневосточный;
  • Западно-Сибирский;
  • Западный;
  • Северный.

Так, рыбаки центральных регионов должны ограничиться пятью килограммами на человека в сутки. Однако, если одна выловленная особь превышает это значение, штраф налагать не будут. Лимит по массе касается не только свежей рыбы, но также добычи, которую увозят с места улова в вяленом или соленом виде.

Некоторых поблажек по нормам вылова могут ожидать жители тех областей, где рыболовство признано основным видом деятельности. В рамках одной зоны нормы могут быть различными.

Значение имеет не только суммарный вес всей добычи, но также масса и размер рыбы по сортам. Это продиктовано тем, чтобы дать рыбе возможность вырасти до своих средних размеров. Так, щуку меньше 35 см в длину придется отпустить. Для леща минимальный размер установлен в 32 см, для карпа – в 25 см.

Штучный лимит тоже будет иметь место. В качестве живца одному рыбаку можно использовать только 30 штук мелкой рыбешки. Эта же цифра фигурирует и в нормах отлова раков: на 1 охотника – 30 членистоногих.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *