План приватизации муниципального имущества на 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План приватизации муниципального имущества на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Количество показов: 489
Дата изменения: 17.05.2021 10:36:36
Файл: Загрузить
Возврат к списку
Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) государственного и муниципального жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 60-ФЗ)
8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
Подпункт 8 пункта 2 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим после дня официального опубликования Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ)
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ
1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ)
Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)
Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)
2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.
Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)
3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)
1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:
1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:
федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);
акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:
состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;
5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;
7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;
8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;
8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 01.04.2019 N 45-ФЗ)
8.2) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)
Формирование прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в части федерального имущества, полномочия собственника в отношении которого осуществляют органы публичной власти федеральной территории «Сириус», и подготовка решения об условиях приватизации такого имущества осуществляются по согласованию с органами публичной власти федеральной территории «Сириус». (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)
3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.
4. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона. (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)
Перечень иного имущества, планируемого к приватизации в 2020 — 2022 годах
Российская Федерация
Барнаульская городская Дума
РЕШЕНИЕ
от________________ № _________
Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2019 — 2021 годы
|
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением о порядке приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденным решением городской Думы от 27.08.2002 №259, с целью пополнения городского бюджета городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности на 2019 — 2021 годы (приложение 1).
2. Признать утратившими силу решения городской Думы с 01.01.2019 (приложение 2).
3. Объекты, включенные в прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности на 2019 — 2021 годы (приложение 1), подлежат приватизации с 01.01.2019 по 31.12.2021.
4. Комитету по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (Фоминых С.Н.) обеспечить размещение решения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и сайте комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
5. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) разместить решение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
6. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Касплер В.В.).
Председатель городской Думы
Г.А.Буевич
|
|
Глава города
С.И.Дугин
|
ПЕРЕЧЕНЬ
объектов имущества муниципальной собственности муниципального образования«Кокинское сельское поселение»,
планируемых к приватизации в 2021-2023 годах
№ п/п |
Наименование объекта имущества |
Местонахождение объекта имущества |
Ориентировочная площадь, кв.м. |
Примечание |
1 |
Здание администрации Кадастровый номер- 32:03:0000000:1078 |
Брянская обл., Выгоничский р-н, д.Скрябино, ул. Молодежная, д.4А |
78 |
|
2 |
Трансформаторная подстанция № 341 Кад.номер- 32:03:0320101:1196 |
Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино ул. Советская,стр.341/1 |
47,4 |
|
3 |
Трансформаторная подстанция № 38 Кад.номер- 32:03:0320101:1207 |
Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино ул. Советская,стр.38/1 |
51,8 |
|
4 |
Трансформаторная подстанция № 12 Кад.номер- 32:03:0320101:1247 |
Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино ул .Советская,стр.12/1 |
46,5 |
|
5 |
Трансформаторная подстанция № 13 |
Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино ул. Ленина,стр.13/1 |
41,0 |
|
6 |
Нежилое помещение Кадастровый номер-32:03:0320102:821 |
Брянская обл., Выгоничский р-н, с. Кокино ул. Ленина, д.1, пом.2 |
74,7 |
- «Горячие линии»
- Приемная Губернатора Курской области
- Противодействие коррупции
- Электронные услуги
- Общественные советы
- Реализация национальных проектов в Курской области
- Инвестиционный потенциал
- Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
- Персональные данные.Дети
- Информация для застройщиков
- Карта газификации Курской области
- О внесении изменения в постановление Администрации Курской области от 22.01.2020 № 47-па «О централизации закупок в Курской области»
- Проект постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2018-2020 годы»
- Информация об итогах общественного обсуждения проекта постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2018-2020 годы»
- Уведомление о подготовке проекта постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2018-2020 годы»
- Проект постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имуществ. и основные направления приватизации областного имуществ; на 2018 — 2020 годы»
- Проект постановления Губернатора Курской области «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного имущества и основные направления приватизации областного имущества на 2021 – 2023 годы»
- Постановление Администрации Курской области от 16.12.2020 № 1307-па «Об утверждении областной антикоррупционной программы «План противодействия коррупции в Курской области на 2021 — 2023 годы»
- Приказ от 30.12.2020 №170 «Об утверждении государственных заданий на выполнение работ автономным учреждениям Курской области, в отношении которых комитет информации и печати Курской области осуществляет функции и полномочия учредителя, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
- Информация об итогах общественного обсуждения проекта постановления Губернатора Курской области «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества и основных направлений приватизации областного имущества на 2021-2023 годы»
Возможность покупки имущества напрямую зависит от того, намерено ли государство продавать собственность. Перечень реализуемых объектов содержится в оформленном и утвержденном базовом документе — прогнозном плане приватизации.
Подобная форма передачи прав собственности предполагает возмещение стоимости объекта владельцу.
Планирование приватизации — первая стадия передачи актива в частные руки.
Условия и порядок проведения процедуры регламентируется Законом № 178—ФЗ.
В рамках планирования утверждается перечень объектов, подлежащих продаже. Приватизация заканчивается оформлением соответствующего договора и регистрацией права собственности.
Договор представляет собой правоустанавливающий документ, который содержит информацию об условиях передачи права собственности и стоимости объекта.
Прогнозный план или как его еще называют, программа приватизации, представляет собой перечень государственных объектов, подлежащих передаче в частные руки.
Способы приватизации муниципального и госимущества:
- преобразование УП в АО;
- продажа муниципального и госимущества на аукционе, при помощи публичного предложения, без объявления стоимости или на конкурсе;
- реализация акций ОА на аукционе, рынке ценных бумаг, по итогам доверительного управления;
- внесение муниципальной или госсобственности в форме вклада в уставной капитал АО;
- продажа за пределами РФ государственных акций ОАО.
- Процедуру передачи прав собственности на муниципальное и государственное имущество регулирует Закон № 178—ФЗ от 12 декабря 2001 года. Этот документ устанавливает порядок утверждения и принятия прогнозного плана приватизации федерального имущества.
- Статьей 7 Закона № 178—ФЗ регламентируется подготовка и вступление в действие прогнозного плана на государственном уровне.
- В ст. 10 Закона № 178—ФЗ описан принцип составления плана приватизации муниципального имущества в соответствии с нормативно—правовыми актами, принятыми местными исполнительными и представительными органами власти.
- Проведение приватизации госимущества регулирует ФЗ № 2284, действующий с 1993 года, а также Постановления Правительства РФ №584 и № 585, утвержденные в 2002 году.
Прогнозный план составляется в соответствии с посланием президента РФ.
Документ должен разрабатываться в соответствии с правилами, отвечать целям и решать задачи приватизации муниципального и госимущества.
Отвечая на вопрос необходим ли подобный документ, можно с уверенностью сказать, что без прогнозного плана провести процедуру приватизации будет сложно.
Прогнозный план будет считаться действительным, если в него будет включена следующая информация:
- о федеральных госпредприятиях (унитарных), сокращенно — ФГУП;
- об акциях акционерных обществ, находящихся в госсобственности;
- сведения о госимуществе, подлежащем передаче в частные руки.
В документе обязательно должна быть характеристика госимущества, которое планируется реализовать. В план включается информация о сроках проведения приватизации.
Основными задачами и целями приватизации государственного и муниципального имущества являются:
- Пополнение бюджета за счет платежей от передачи права собственности на имущество.
- Увеличение эффективности распоряжения и управления муниципальным и госимуществом благодаря тому, что оно будет находиться в частной собственности.
- Убыточные предприятия и непрофильные активы являются обузой, передача их в частную собственность значительно снижает нагрузку на бюджет.
План приватизации предполагает поэтапную передачу прав собственности на госимущество в частные руки.
Не могут быть приватизированы объекты, которые имеют стратегическое значение.
Прогнозный план приватизации составляется в письменном виде непосредственно Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
Для обеспечения полноты программы и учета всех нюансов в процессе разработки принимается во внимание инициатива федеральных исполнительных органов. Прогнозный план должен быть составлен в соответствии с существующими правилами.
Изначально закон о приватизации должен был действовать всего лишь в течение нескольких лет. Однако власти решили продолжить действие законопроекта для жителей Крыма после его соединения с Российской Федерацией. Причём сначала планировалось продлить программу только для тех граждан, которые проживают в аварийных домах, но потом законопроект был несколько доработан.
Сегодня, к сожалению, точных данных по поводу того, будет ли продлеваться приватизация жилья после 1 марта 2021 года, пока нет.
Можно предположить, что закон будет продлен хотя бы на фоне того, что во время карантина заниматься приватизированием собственности люди не могут, ведь изоляция создает некоторые ограничения.
Правда, подтвердить эту информацию на текущий момент довольно проблематично.
! Президент Российской Федерации и в 2020-м году предлагал вообще отменить временные лимиты для бесплатной приватизации жилого фонда. Дело в том, что неприватизированные квартиры являются неким балластом, который находятся на бюджете государства.
Как уже было сказано выше, приватизировать можно любое жильё.
Однако нужно понимать, что законом запрещена приватизация квартиры в 2021 году, которая находится в сильно аварийной домах, то есть решение по сносу уже принято.
Нельзя требовать собственность в закрытом военном городе, а также просить право на приватизацию жилого служебного помещения. В этом вопросе бывают исключения, но они рассматриваются в индивидуальном порядке.
Процедура приватизации довольно простая. Она, по сути, состоит из трёх этапов. И если приватизация квартиры после 1 мартабудет продлена, то в этом плане ничего не изменится.
- На первом этапе человек должен собрать весь пакет необходимых документов. Список можно получить в отделение МФЦ, собственно говоря, туда потом и передается собранный пакет.
- На втором этапе инспектор тщательно анализирует всю собранную документацию, назначает дату, по которой проводится заседание, направленное на рассмотрение конкретно этого вопроса. Во время заседания принимается решение. Если решение по поводу приватизации положительное, то заявитель получает бумагу, которая признает его собственником.
- Третий этап состоит в оформлении свидетельства. Для этого нужно обратиться к государственному регистратору, который выдаст свидетельство о праве собственности. После этого остается поставить имущество на учёт в БТИ.
(3 5,00 из 5)
Загрузка…
Поиск по нормативно-правовым актам
Все объекты, которые подлежат приватизации разделяются на три основных категории и в зависимости от их типа имеют разные особенности:
- Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
- Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
- Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.
Глобальной разницы между государственным и муниципальным имуществом нет – одно принадлежит стране в целом, а второй – конкретному населенному пункту.
Пример: Квартира, расположенная в черте города (если это не закрытый городок) относится к муниципальному имуществу, а, например, общежитие для военнослужащих – Министерству Обороны – то есть, государству.
С точки зрения приватизации, намного проще получить в собственность муниципальную недвижимость, чем государственную. Хотя бы потому, что значительная часть государственных объектов выведена из оборота и используется для конкретных целей.
Помимо всего прочего, следует учитывать и локальные законодательные акты, которые накладывают свои ограничения на приватизацию муниципального имущества в различных населенных пунктах, однако они обязаны не идти в разрез с общим для всех законодательством, а потому чаще всего мало отличаются друг от друга и в подавляющем большинстве случаев эти отличия лишь делают приватизацию проще.
Условия приватизации могут отличаться в зависимости от региона и типа недвижимости. Приведем пример на основе самых популярных объектов – жилого фонда:
- Доступно исключительно для граждан РФ.
- Требуются согласия всех жильцов помещения или отказ от участия в приватизации.
- Приватизировать можно только один раз в жизни. Даже при последующем возврате недвижимости в собственность муниципалитета (если это по какой-то причине понадобиться сделать) право на приватизацию не восстанавливается.
- Исключением из предыдущего пункта являются несовершеннолетние. До 18 лет они могут 1 раз поучаствовать в приватизации и еще раз это сделать после достижения совершеннолетия.
- Для приватизации необходимо являться официальным жильцом квартиры (заключить договор социального найма). То есть нельзя просто выбрать одно из помещений, принадлежащих муниципалитету и потребовать его в собственность бесплатно.
Выделяют несколько основных способов приватизации муниципального и государственного имущества:
- Классическая бесплатная приватизация жилья.
- Превращение муниципального объекта в акционерное общество или ООО.
- Покупка акций компании/завода/предприятия на аукционе.
- Прямая продажа объекта на торгах.
Ранее существовали еще такие варианты как ЧИФ (Чековый инвестиционный фонд), ваучеры и так далее. На данный момент они уже не актуальны и не используются.
Самое главное – подобрать необходимый объект приватизации. Это не актуально для жильцов социальных квартир или пользователей земли, так как у них особого выбора нет. Как следствие, данный пункт важен для тех физических или юридических лиц, которые планируют платную приватизацию (выкуп объекта у государства).
Следующим пунктом будет подготовка требуемой документации. Она может серьезно отличаться в зависимости от того, кто, что и на каких условиях приватизирует. Примерный перечень документов представлен ниже.
Возможность покупки имущества напрямую зависит от того, намерено ли государство продавать собственность. Перечень реализуемых объектов содержится в оформленном и утвержденном базовом документе — прогнозном плане приватизации.
Подобная форма передачи прав собственности предполагает возмещение стоимости объекта владельцу.
Планирование приватизации — первая стадия передачи актива в частные руки.
Условия и порядок проведения процедуры регламентируется Законом № 178—ФЗ.
В рамках планирования утверждается перечень объектов, подлежащих продаже. Приватизация заканчивается оформлением соответствующего договора и регистрацией права собственности.
Договор представляет собой правоустанавливающий документ, который содержит информацию об условиях передачи права собственности и стоимости объекта.
План приватизации муниципального имущества
Прогнозный план или как его еще называют, программа приватизации, представляет собой перечень государственных объектов, подлежащих передаче в частные руки.
Способы приватизации муниципального и госимущества:
- преобразование УП в АО;
- продажа муниципального и госимущества на аукционе, при помощи публичного предложения, без объявления стоимости или на конкурсе;
- реализация акций ОА на аукционе, рынке ценных бумаг, по итогам доверительного управления;
- внесение муниципальной или госсобственности в форме вклада в уставной капитал АО;
- продажа за пределами РФ государственных акций ОАО.
Централизованная модель экономики предполагает сосредоточение всех экономических процессов в государственных руках. Такая модель существовала в разных странах. Особенно часто она встречалась в государствах «социалистического лагеря». Со временем стало понятно, что такая модель относится к устаревшим административно-командным системам. Рыночная же, напротив, представляется более гибкой и способной к саморегулированию. Столпы рыночной экономики – частная собственность и свободное предпринимательство.
Причинами приватизации в России стали:
- высокие государственные расходы;
- неэффективная экономика и коррупция;
- очевидная созревшая потребность в институте рыночной экономики;
- устранение продуктового, товарного дефицита;
- слабый бюджет, нужда в укреплении государственной валюты;
- необходимость в развитии малого и среднего бизнеса.
Процесс приватизации проходил через оформление сделки купли-продажи равной финансовым расчетам. Ресурсом могли стать как чистые денежные средства предприятия, так и доли прибыли, фонды, прибыль частных лиц и самого предприятия. Второй источник — это заемные средства, а также деньги от реализации ценных бумаг. Третьим источником становятся личные средства сотрудников, частных лиц.
Прогнозный план составляется в соответствии с посланием президента РФ.
Документ должен разрабатываться в соответствии с правилами, отвечать целям и решать задачи приватизации муниципального и госимущества.
Отвечая на вопрос необходим ли подобный документ, можно с уверенностью сказать, что без прогнозного плана провести процедуру приватизации будет сложно.
Прогнозный план будет считаться действительным, если в него будет включена следующая информация:
- о федеральных госпредприятиях (унитарных), сокращенно — ФГУП;
- об акциях акционерных обществ, находящихся в госсобственности;
- сведения о госимуществе, подлежащем передаче в частные руки.
В документе обязательно должна быть характеристика госимущества, которое планируется реализовать. В план включается информация о сроках проведения приватизации.
По окончании периода, на который был составлен прогнозный план, госорганы представляют отчетность об исполнении.
Основными задачами и целями приватизации государственного и муниципального имущества являются:
- Пополнение бюджета за счет платежей от передачи права собственности на имущество.
- Увеличение эффективности распоряжения и управления муниципальным и госимуществом благодаря тому, что оно будет находиться в частной собственности.
- Убыточные предприятия и непрофильные активы являются обузой, передача их в частную собственность значительно снижает нагрузку на бюджет.
План приватизации предполагает поэтапную передачу прав собственности на госимущество в частные руки.
Не могут быть приватизированы объекты, которые имеют стратегическое значение.
Подробности плана приватизации муниципального имущества
Возможность покупки имущества напрямую зависит от того, намерено ли государство продавать собственность. Перечень реализуемых объектов содержится в оформленном и утвержденном базовом документе — прогнозном плане приватизации.
Подобная форма передачи прав собственности предполагает возмещение стоимости объекта владельцу.
Планирование приватизации — первая стадия передачи актива в частные руки.
Условия и порядок проведения процедуры регламентируется Законом № 178—ФЗ.
В рамках планирования утверждается перечень объектов, подлежащих продаже. Приватизация заканчивается оформлением соответствующего договора и регистрацией права собственности.
Договор представляет собой правоустанавливающий документ, который содержит информацию об условиях передачи права собственности и стоимости объекта.
Операция по приватизации акций (going-private operation) – сделка, в рамках которой право собственности на ценные бумаги акционерного общества переходит от группы собственников (которая может быть достаточно многочисленной) к одному частному собственнику. В результате ценные бумаги компании изымаются из свободного обращения. Интересно, что объявление о сделке приватизации может использоваться руководством компании намеренно, потому как последствием является рост котировок ценных бумаг компании, превышающий снижение, происходящее после того, как становится известно, что приватизации все же не будет.
Согласно действующему законодательству, план приватизации государственного муниципального имущества должен содержать ряд установленной информации. Если часть из нее будет отсутствовать, документ может быть признан недействительным. По этой причине, при составлении ежегодного плана используется установленный образец.
Чтобы документ приобрел юридическую силу, в нем в обязательном порядке указываются:
- перечень федеральных государственных предприятий;
- список акций АО, которые принадлежат государству;
- иное федеральное имущество, которое, в соответствии с планом, будет приватизировано в отчетном году;
- характеристика имущества;
- предполагаемые сроки проведения приватизации.
Только документ, содержащий полный перечень информации, может быть утвержден и реализован на практике в дальнейшем.
Прогнозный план составляется в соответствии с посланием президента РФ.
Документ должен разрабатываться в соответствии с правилами, отвечать целям и решать задачи приватизации муниципального и госимущества.
Отвечая на вопрос необходим ли подобный документ, можно с уверенностью сказать, что без прогнозного плана провести процедуру приватизации будет сложно.
Приватизация государственного и муниципального имущества 2021 год
В нормативных актах четко прописаны категории физических и юридических лиц, имеющих право на осуществление процедуры, и перечислены объекты муниципальной собственности, которые могут перейти в частную на законных основаниях.
Рассмотрим субъектный и объектный состав данных правоотношений в таблице.
У кого есть право | Что могут приватизировать |
Граждане и индивидуальные предприниматели | Землю, жилые и нежилые объекты недвижимости |
Юридические лица | Земельные участки, жилую и нежилую недвижимость |
Федеральные и муниципальные объединения | Объекты, которые относятся к государственному резервному фонду (хозпостройки, религиозные и культурные объекты, образовательные учреждения и прочее) |
Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения.
Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении. А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию.
Пример. Гражданин имеет в распоряжении несколько гектаров земли на которой решил выращивать сельскохозяйственную продукцию, а параллельно заниматься охотой и рыбалкой. Как это можно сделать?
Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке. Тем более, что согласно действующему законодательству оформить в собственность реку, лес или природоохранную территорию невозможно.
Оформить в собственность муниципальное жилье получится только при выполнении всех следующих условий:
- оформление в собственность производится только с согласия всех зарегистрированных в данном помещении лиц, в том числе и детей старше 9 лет;
- если один из жильцов отказывается от участия в процедуре, то ему необходимо заверить свой отказ нотариально, в противном случае приватизация невозможна;
- основанием для бесплатного получения в собственность муниципального жилого помещения является ордер на вселение или договор соцнайма;
- временно отсутствующий по месту жительства гражданин имеет право на долю в приватизированном жилом помещении и его согласие на переоформления жилья в собственность обязательно;
- процедура осуществляется только после уплаты государственной площади.
Существует несколько способов переоформления права собственности:
- переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
- приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
- приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;
- покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
- получение имущества в форме вклада в уставной капитал.
Когда решается вопрос о приватизации, органом власти выбирается наиболее подходящий вариант, в зависимости от конкретных обстоятельств, изложенных в предоставляемых заявителем документах.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества
Порядок приватизации имущества:
- составляется план процедуры;
- издается акт;
- осуществляется само переоформление объекта в частную собственность;
- формируется отчет о проделанной работе.
После подачи заявления с копиями необходимых документов в муниципалитет, последний решает, в чьем ведении находится отчуждаемое имущество, возможно ли передать заявленные объекты и на каких условиях. Все решения с отчуждением объектов государственного и муниципального имущества согласовываются с его собственником и последнее слово остается за ним.
- ноября, 2020
- сентября, 2020
- июля, 2020
- июня, 2020
- мая, 2020
- апреля, 2020
- марта, 2020
- февраля, 2020
- января, 2020
- декабря, 2019
- октября, 2019
- сентября, 2019
- Информация о городе
- Карта города
- Администрация
- Глава города
- Структура
- График приема граждан
- Порядок обжалования муниципальных правовых актов
- Сведения о доходах
- Субъекты малого и среднего предпринимательства
- Кадровая политика
- Вакансии
- Депутаты
- Сведения о доходах
- Состав постоянных комиссий Городской Думы
- Список депутатов Городской Думы
- Организации
- Подведомственные организации
- Библиотека
- Отчет по аудиту
- Пенсионный фонд
- Новости
- Видеоматериалы
- Газетные публикации
- События
- Фотогалерея
- Обращения граждан.
- Формирование современной городской среды.
- Выборы 2018
- Видео1
- Видео2
- Видео3
- ДНД г.Юхнова
- Регламент
- Устав
ОБЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ
N п/п
Полное наименование
Юридический адрес
Уставной капитал
Доля муниципалитета
Продажа акций
тыс. руб.
кол-во акций
номинал, руб.
тыс. руб.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производствомПохожие записи: