Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что касается взаимодействия детей и родителей, опекунов или социальных служб, то в основе его лежит следующий принцип: интересы несовершеннолетнего члена семьи должны быть в приоритете. Кроме того, родители обязаны нести равную ответственность за детей, а также имеют равные права относительно них, в том числе на общение и на возможность воссоединения семьи, если только это не несет опасности для несовершеннолетнего её члена.

Сколько стран подписали конвенцию о правах ребенка на 2021

b) Комитет препровождает, когда он считает это целесообразным, в специализированные учреждения, Детский фонд Организации Объединенных Наций и другие компетентные органы любые доклады государств-участников, в которых содержится просьба о технической консультации или помощи или указывается на потребность в этом, а также замечания и предложения Комитета, если таковые имеются, относительно таких просьб или указаний;

Эксперты считают, что Конвенция ООН о правах ребенка внесла значительный вклад в улучшение рамочных условий для детей во всем мире. В этом сыграла большую роль программа организации «Цели развития тысячелетия». В ней определены задачи по борьбе с нищетой и голодом, а также в сферах здравоохранения и образования, которые должны быть выполнены до 2021 года.

За исполнением положений документа государствами, его ратифицировавшими, следит комитет, в который входят независимые эксперты по правам детей. Страны-участницы регулярно сообщают о принятых ими мерах по закреплению признанных документом прав, а также о прогрессе, достигнутом в их осуществлении. Сами дети все чаще пользуются правом на свободу выражения мнения и правом быть заслушанными в ходе разбирательств.

  • Что мы делаем
  • Публикации и отчёты
  • Истории
  • Действуйте

Индия ратифицировала КПР ООН 11 декабря 1992 г., согласившись в принципе со всеми статьями, но с некоторыми оговорками по вопросам, касающимся детского труда. В Индии есть закон, запрещающий работать детям до 18 лет, но прямого запрета на использование детского труда нет. Такая практика обычно разрешена в большинстве отраслей, кроме тех, которые считаются «опасными», для которых применяется минимальный возраст. Хотя закон от октября 2006 года запретил использование детского труда в отелях, ресторанах и в качестве домашней прислуги, по-прежнему существует высокий спрос на детей в качестве наемных помощников по дому. Существуют разные оценки количества работающих детей в стране. По консервативным оценкам правительства, в 2011 году в Индии работали 4,4 миллиона детей в возрасте до 14 лет, в то время как НПО « Спасите детей» в своем заявлении от 2016 года ссылается на исследование Кампании против детского труда, в котором оценивается количество работающих детей в Индии. Индия — 12,7 миллиона человек.

В 2016 году был принят Закон о детском и подростковом труде (поправка), запрещающий экономическую занятость детей в возрасте до 14 лет и занятость подростков (14-17 лет) на опасных работах. Некоторые исключения существуют для детей младше 14 лет — они могут помогать в семейном предприятии и участвовать в индустрии развлечений. Это не вредит их школьному образованию и не работает с 19:00 до 8:00.

Смотрите также: Права ребенка в Иране

Иран присоединился к конвенции (за исключением предполагаемого детского рабства) с 1991 года и ратифицировал ее в парламенте в 1994 году. После ратификации Иран сделал следующую оговорку: «Если текст Конвенции несовместим или станет несовместимым с внутренним законодательством и исламскими законами. стандарты в любое время и в любом случае Правительство Исламской Республики не должно их соблюдать ». Иран также подписал оба факультативных протокола, которые касаются особой защиты детей от участия в вооруженных конфликтах, а также от торговли детьми и сексуальной эксплуатации.

Хотя Иран является государством-участником Конвенции, международные правозащитные организации и иностранные правительства регулярно осуждали казни иранских детей-правонарушителей как нарушение договора. Но 10 февраля 2012 года парламент Ирана изменил спорный закон о казни несовершеннолетних. В новом законе возраст 18 (солнечный год) будет считаться минимальным возрастом для совершеннолетия, и правонарушители, не достигшие этого возраста, будут осуждены в соответствии с отдельным законом. Согласно предыдущему закону, который был пересмотрен, девочки в возрасте 9 лет и мальчики в возрасте 15 лет (лунный год на 11 дней короче солнечного года) несут полную ответственность за свои преступления.

«Согласно исламским источникам, критерием уголовной ответственности является достижение возраста зрелости, который, согласно шиитской школе ИРИ, составляет 9 лунных лет (8 лет и 9 месяцев) для девочек и 15 лунных лет (14 лет). и 7 месяцев) для мальчиков ».

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) о правах ребёнка – международный документ государств-участников, который включает участие Российской Федерации. Участниками, кроме Российской Федерации, являются Святой Престол, Палестина и все члены ООН. Это все страны, кроме Сомали и Соединённых Штатов Америки.

Конвенция принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года. Генеральная Ассамблея является одним из главных органов ООН, в которой члены имеют равное представительство. День 20 ноября стал всемирным Днём детей.

  • Что мы делаем
  • Публикации и отчёты
  • Истории
  • Действуйте
  • Власть
  • Политика
  • Бизнес
  • Культура
  • Спорт
  • Общество
  • Происшествия
  • Образование
  • Медицина
  • МЧС
  • ЖКХ
  • Реклама

Часто задаваемые вопросы о Конвенции о Правах Ребенка

Обеспечением соблюдения органами государственной власти положений международных договоров в Российской Федерации, согласно основному закону страны, занимается Конституционный Суд.

Относительно предоставления охраны прав несовершеннолетних на территории РФ, исходя из текстов Конвенции ООН, Конституции Российской Федерации, Семейного и Трудового Кодекса, и иных кодифицированных и специализированных законодательных актов, судом были сформулированы правовые позиции по нескольким актуальным сферам общественных отношений и институтам права:

  • Статьи 1—4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.
  • Статьи 5—11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
  • Статьи 12—17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.
  • Статьи 18—27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.
  • Статьи 28—31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.
  • Статьи 32—36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.
  • Статьи 37—41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, что предусмотрено Конвенцией.
  • Статьи 45—54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому не являющийся членом ООН Святой Престол подписал её.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции[уточнить].

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст. 18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Статья 20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей. «Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребёнка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык».

Статья 21 Конвенции определяет права ребёнка при усыновлении в другой стране: «усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребёнком, если ребёнок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребёнка является невозможным».

Принципиальной в обеспечении прав детей на воспитание является статья 29 этого документа. Практически в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:

  • развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме;
  • воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций;
  • воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
  • подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
  • воспитание уважения к окружающей природе.

Статьи 42-45 обязывают государство способствовать распространению принципов и положений Конвенции, а также указывают на необходимость создания Комитета. Они определяют процедуру организации, процесс проведения выборов и возможность выйти в отставку, права членов Комитета и их обязанности, а также полномочия, касающиеся разнообразных специализированных учреждений по уходу за детьми и детских фондов.

Доступность образования для несовершеннолетних определяется в статье 28. Согласно положениям статьи, возможность получения образования должен иметь каждый, а обязанность государства заключается в обеспечении равного доступа к образованию и возможности свободного получения необходимой информации.

Чтобы реализовать это, государство должно обеспечить доступность и обязательность начального и среднего образования, а также возможность получения высшего образования для всех в зависимости от проявляемых способностей.

Основные обязанности, связанные с воспитанием, обучением и развитием, государство передает родителям или законным представителям при посильной помощи государства, включая создание сети специализированных детских учреждений.

Принадлежность человека к определенной этнической или культурной группе должна учитываться в ходе его воспитания, которое должно быть ориентировано на развитие его талантов, способностей и качеств личности, а также на формирование уважения к правам человека и основным свободам, к национальным, политическим, культурным и историческим особенностям, и ценностям как своей страны, так и других государств.

15 сентября 1990 года в СССР начала действовать Конвенция, получившая статус закона. Как правопреемник СССР, Россия признает это соглашение, сохраняет за ним статус закона и обязуется обеспечивать реализацию принципов и положений, определяемых договором.

Российская Федерация регулярно направляет Комитету обязательные доклады о процессе реализации положений, определенных Конвенцией.

Таким образом, Конвенция не утратила своего первоначального значения для общества, а, напротив, сохранила и увеличила его.

  • 1 История создания
  • 2 Основные положения Конвенции
    • 2.1 Первая часть Конвенции
    • 2.2 Вторая часть Конвенции
    • 2.3 Третья часть Конвенции
    • 2.4 Конвенция о праве ребёнка на образование и о воспитании детей
  • 3 Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции
  • 4 Литература
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка. Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств. В настоящий момент 193 страны либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. Только [США] и [Сомали] пока не присоединились к Конвенции (госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США Билл Клинтон не представил её для ратификации в Сенат). СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка.

  • Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.
  • Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
  • Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.
  • Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.
  • Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.
  • Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
  • Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.
  • Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции.
  • Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования. Конвенция значительное место уделяет право на доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств.

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы».

  • Права ребёнка
  • Воспитание
  • Детское общественное объединение
  • Международное право
  • Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод
  • Европейская социальная хартия (en)
  • Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (2000)

Стали ли дети жить лучше после принятия Конвенции ООН о правах ребенка? Представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Николетт Муди отмечает, что достигнут значительный прогресс в таких областях, как здравоохранение и воспитание. По оценкам фонда, ребенок, родившийся в 2014 году, имеет гораздо больше шансов дожить до пяти лет, чем он имел бы в 1989 году. Благодаря вакцинам и улучшенному медицинскому обеспечению детская смертность с 1990 года сократилась почти в два раза. Вместе с тем до сих пор ежедневно умирают 17 тысяч детей, большинство из них — от болезней, которые могли бы быть предотвращены.

Фактической причиной смерти детей, по данным ЮНИСЕФ, являются нищета и недостаточное питание. А потому одна из важнейших задач фонда — борьба с бедностью. «В таких областях, как насилие над детьми, детский труд и детские браки, можно наблюдать медленный прогресс. Против детского труда нельзя просто выпустить вакцину», — добавляет Муди.

Эксперты считают, что Конвенция ООН о правах ребенка внесла значительный вклад в улучшение рамочных условий для детей во всем мире. В этом сыграла большую роль программа организации «Цели развития тысячелетия». В ней определены задачи по борьбе с нищетой и голодом, а также в сферах здравоохранения и образования, которые должны быть выполнены до 2015 года.

По словам представителя ЮНИСЕФ Николетт Муди, были реализованы «относительно легко достигаемые цели» программы, однако не получилось претворить в жизнь планы в отношении самых бедных и тех, кто находится на дне общества. «Это значит, что мы должны обратить наше внимание на тех, кого эта программа пока не коснулась», — продолжает Муди. Среди них — дети.

Стандарты Конвенции о Правах Ребенка обсуждались правительствами, неправительственными организациями, правозащитниками, юристами, специалистами здравоохранения, социальными работниками, работниками образования, экспертами по развитию детей и религиозными лидерами со всего мира, более 10 лет. Результатом является согласованный документ, который учитывает важность традиций и культурных ценностей для защиты и гармоничного развития ребенка. Он отражает основные правовые системы мира и признает конкретные потребности развивающихся стран.

Конвенция определяет «ребенка» как лицо младше 18 лет, если в соответствующих законах не признается более ранний возраст совершеннолетия.

По некоторым вопросам государства обязаны предусматривать минимальный возраст, такой как возраст для приема на работу и завершения обязательного образования; но в других случаях Конвенция недвусмысленно запрещает пожизненное заключение без возможности освобождения или смертной казни для лиц младше 18 лет.

Руководящими принципами Конвенции являются: недискриминация; наилучшие интересы ребенка как первостепенное значение во всех действиях, касающихся детей; неотъемлемое право ребенка на жизнь и обязанность государств-участников обеспечивать в максимально возможной степени выживание и развитие ребенка; и право ребенка свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, касающимся ребенка, при этом этим взглядам уделяется должное внимание.

Конвенция предоставляет универсальный набор стандартов, которых должны придерживаться все страны. Это отражает новое видение детства. Дети не являются собственностью их родителей и не являются беспомощными объектами благотворительности.

Они люди и являются объектом своих собственных прав. Конвенция предлагает видение ребенка как отдельного человека, члена семьи и сообщества с правами и обязанностями, соответствующими его или ее возрасту и стадии развития.

Признание прав ребенка таким образом твердо ставит акцент на целом ребенке.

Конвенция:

  • Является наиболее широко ратифицированным договором в области прав человека в истории — она действует практически во всех странах мира, обеспечивая тем самым общую этическую и правовую основу для реализации прав детей.
  • Впервые была принята как официальное обязательство обеспечить реализацию прав ребенка и следить за прогрессом в положении детей.
  • Указывает на то, что права детей больше не могут восприниматься как вариант, как вопрос об одолжении или доброте по отношению к детям или как выражение благотворительности. Права детей порождают обязанности и ответственность, которые мы все должны соблюдать и уважать.
  • Была признана негосударственными организациями.
  • Является справочным материалом для многих организаций, работающих с детьми и для детей, включая НПО и организации системы ООН.
  • Подтверждает, что все права одинаково важны и необходимы для полного развития ребенка и что каждый ребенок важен.
  • Вновь подтверждает понятие ответственности государства за реализацию прав человека и связанные с этим ценности прозрачности и общественного контроля.
  • Продвигает международную систему солидарности, направленную на реализацию прав детей. Странам-донорам предлагается оказывать помощь в тех областях, где были выявлены конкретные потребности; страны-получатели также должны направлять зарубежную помощь в целях развития.
  • Подчеркивает роль общества, общин и семей в поощрении и защите прав детей.

Конвенция о Правах Ребенка является наиболее быстро ратифицированным договором о правах человека в истории.

Конвенция ООН о правах ребёнка

Конвенция состоит из трёх частей. Основная информация о правах детей находится в первой части.

Государства-участники принимают все меры для осуществления прав детей в данной Конвенции, обеспечивают защиту и заботу. ответственность ложится на родителей при воспитании и развитии своих детей.

Документ в первых статьях раскрывает понятие «ребёнок». Им является человек, которому не исполнилось 18 лет (исключением могут быть дети, достигшие совершеннолетия ранее этого возраста согласно закону государства-участника). А также к понятию относится любой несовершеннолетний человек, независимо от пола, расы, языка, цвета кожи, религии, политических и других убеждений.

Необходимо знать права для защиты каждого несовершеннолетнего. В статьях указаны права:

  • на жизнь и здоровое развитие;
  • на имя, гражданство, а также на знание родителей и их заботу;
  • на индивидуальность;
  • право не разлучаться с родителями, кроме случаев, когда это необходимо для блага;
  • пересекать границы, если дети и родители живут в разных странах;
  • на собственные взгляды, независимо от возраста;
  • свободно выражать мнение, если нет вреда государству и обществу;
  • на свободу религии;
  • на свободу ассоциаций и собраний, если это не нарушает безопасность;
  • на жизнь без произвольного и незаконного вмешательства;
  • на свободный доступ к информации, направленной на духовное и моральное благополучие, а также физическое и психологическое развитие;
  • на бесплатное и обязательное начальное образование, а также доступное среднее и высшее (образование должно развивать личность и таланты);
  • пользоваться культурой, религией и языком для этнических, религиозных и языковых меньшинств;
  • на отдых и досуг, культурную и творческую деятельность.

Стоит отметить, что государства-участники защищают детей от ряда сложностей: эксплуатации и опасной работы, употребления наркотических и психологических веществ (производство и торговля), любых форм сексуальных действий, похищения, торговли, а также пыток и жестокого обращения.

Существует особая защита для некоторых специфических лиц, таких, как беженцы, дети с физическими и психологическими недостатками, находящиеся на попечении и усыновленных.

Если дети сами совершили правонарушение, они имеют право на гуманное обращение со стороны любых лиц. При лишении свободы должны иметь доступ к правовой помощи и возможности связаться с семьёй.

Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

В её основе — национальные приоритеты Республики Беларусь в области социального развития, здравоохранения и образования.

Все изменилось в 1989 году, когда была принята конвенция о правах ребенка. Юристы и дипломаты работали над нею десять лет. Конвенция о правах ребенка вступила в силу в 1990 году. Через несколько лет России пришлось переписывать весь свод национального законодательства, но это открыло и дополнительные возможности.

Конвенцию о правах ребенка ратифицировали 196 стран. Она стала наиболее широко и быстро принятой конвенцией о правах человека в истории.

Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Конвенция была принята в 1989 году и по своей сути является единственным актом, в котором раскрыт широкий перечень прав малышей. Исполнять его требования обязаны все страны участники, подписавшие соглашение.

Состоит этот документ из пятидесяти четырёх статей, в которых полностью детализированы права граждан в возрасте от самого рождения до исполнения 18 лет (в случае, если иными законами наступление дееспособности не определено в более раннюю дату).

Историю создания этого документа можно начать с 1959 года, в котором была принята Декларация прав ребёнка. Основным назначением этого документа являлось создание «счастливого детства каждому малышу», кроме этого основной призыв декларации состоял в том, чтобы дать детям всё самое лучшее.

По истечении 20 лет 1979 год был объявлен Международным годом ребёнка. В преддверии его представителями Польши была выдвинута инициатива о рассмотрении проекта Конвенции о защите прав ребёнка.

Конвенции много раз менялось, и работа над ней проводилась на протяжении 10 лет. Окончательная работа над документом завершилась по истечении 30 лет с момента издания Декларации.

20.11.1989 Конвенция была принята, а её подписание началось в 1990 году. Во время работы над документом был привлечён целый ряд специалистов и организаций ООН, основной целью которых акцентирование внимания к документу с целью осуществления основных прав детей.

В сентябре 1990 года Конвенция была подписана 20 государствами, в планах была идея добиться универсальности документа для всех других стран.

С 2000 по 2011 были приняты три обязательных протокола к конвенции.

Конвенция о правах ребенка

Условно все права, которыми обладают дети и которые закреплены в вышеуказанном документе можно разделить на 4 большие группы.

Основные права ребенка согласно Конвенции

Указанная категория прав способствует и направлена на развитие как личности, способствует раскрытию его потенциала. В качестве примера можно привести следующие права на:

  • образование;
  • участие в массовых мероприятиях;
  • предпочтения вероисповедания;
  • получение информации.

Данная категория прав гарантирует детям защиту от насилия и эксплуатации. В качестве примера можно привести следующие права на:

  • защиту от насилия и телесных повреждений;
  • неучастие в вооружённых конфликтах;
  • недопустимость использования и эксплуатации;
  • защиту от трудовой эксплуатации.

То есть такие, которые закрепляют равноправие участия в жизни общества. Например, следующие права на:

  • формулирование собственного мнения;
  • участие в ассоциациях;
  • участие при решении проблем, касающихся решения вопросов, относящихся к их жизни и развитию.

Глобальные стандарты прав человека были оспорены на Всемирная конференция по правам человека в Вене (1993 г.), когда ряд правительств (прежде всего Китая, Индонезии, Малайзии и Ирана) высказали серьезные возражения против идеи универсальный права человека.[20] Существуют нерешенные противоречия между «универсалистским» и «релятивистским» подходами к установлению стандартов и стратегий, направленных на предотвращение или преодоление злоупотреблений детской трудоспособностью.[20]

Азербайджан ратифицировал Конвенцию о правах ребенка 21 июля[27] 1992.[28][29] Что касается ратификации Конвенции о правах ребенка, в Азербайджане президентом и Кабинетом министров было одобрено значительное количество законов, указов и постановлений, направленных на развитие системы социальной защиты детей.[29] В связи с этим Конвенция № 182 Международная организация труда, т.е. Конвенция об искоренении наихудших форм детского труда, Рекомендация № 190 Международной организации труда и Гаагская конвенция об усыновлении были ратифицированы Милли Меджлисом, парламентом Азербайджана, в 2004 году.[27]

Существует озабоченность по поводу отправления правосудия в отношении несовершеннолетних в Азербайджане, в основном в отношении соблюдения статей 37, 39 и 40 Конвенции о правах ребенка, а также других соответствующих стандартов, таких как Пекинские правила, Эр-Риядские руководящие принципы и Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.[29] Таким образом, международные организации помогли Азербайджану улучшить ситуацию в сфере ювенальной юстиции.[30][27] К помилованию президента регулярно добавляются несовершеннолетние правонарушители.[27]

Азербайджан наладил сотрудничество со многими международными организациями, в частности, с ЮНИСЕФ в области защиты детей. В 1993 году ЮНИСЕФ начал свою деятельность в Азербайджане. В 2005 году Азербайджан и ЮНИСЕФ подписали пятилетнюю страновую программу. Страновая программа на 2005-2009 годы была реализована в области защиты детей, здоровья и питания детей, образования детей и здоровья молодежи, их развития и участия. Кроме того, ЮНИСЕФ поддерживает Азербайджан в улучшении системы ювенальной юстиции, создании системы альтернативного ухода и повышении осведомленности молодежи о ВИЧ / СПИДе.[27]

Канада подписала Конвенцию 28 мая 1990 г.[1] и ратифицирована в 1991 г.[31] Уголовное законодательство в отношении несовершеннолетних в Канаде претерпело серьезные изменения, в результате которых Закон об уголовном правосудии в отношении молодежи (YCJA), который вступил в силу 1 апреля 2003 года. Закон конкретно касается различных обязательств Канады в соответствии с Конвенцией. Конвенция оказала влияние на административное право решение Бейкер против Канады (министр по делам гражданства и иммиграции).

Индия ратифицировала КПР ООН 11 декабря 1992 г., согласившись в принципе со всеми статьями, но с некоторыми оговорками по вопросам, касающимся детского труда.[1] В Индии есть закон, запрещающий работать детям до 18 лет.[нужна цитата] но нет прямого запрета на детский труд, и такая практика обычно разрешена в большинстве отраслей, кроме тех, которые считаются «опасными», для которых применяется минимальный возраст.[1] Хотя закон от октября 2006 года запретил использование детского труда в отелях, ресторанах и в качестве домашней прислуги, по-прежнему существует высокий спрос на детей в качестве наемных помощников по дому. Существуют разные оценки количества работающих детей в стране. По консервативным оценкам правительства, в 2011 году в Индии работали 4,4 миллиона детей в возрасте до 14 лет.[32] в то время НПО Спасите детей в заявлении 2016 г. цитируется исследование Кампания против детского труда по оценкам, количество работающих детей в Индии составляет 12,7 миллиона человек.[33]

В 2016 году был принят Закон о детском и подростковом труде (поправка), запрещающий экономическую занятость детей в возрасте до 14 лет и занятость подростков (14–17 лет) на опасных работах. Для детей младше 14 лет существуют исключения: они могут помогать в семейном предприятии и участвовать в индустрии развлечений при условии, что это не вредит их школьному образованию и что они не работают с 19:00. и 8 утра.

Ирландия подписала Конвенцию о правах ребенка 30 сентября 1990 года и безоговорочно ратифицировала ее 28 сентября 1992 года.[43] В ответ на критику, высказанную в обзоре 1998 года Комитетом ООН по правам ребенка в Женеве, ирландское правительство учредило Управление омбудсмена по делам детей и разработало национальную стратегию в отношении детей. В 2006 году, после опасений, выраженных комитетом по поводу того, что формулировка Конституции Ирландии не позволяет государству вмешиваться в случаях злоупотреблений, за исключением очень исключительных случаев, ирландское правительство обязалось внести поправки в конституцию, чтобы сделать более четкие обязательства в отношении детей. прав.[44]

Израиль ратифицировал Конвенцию в 1991 году. В 2010 году ЮНИСЕФ раскритиковал Израиль за его неспособность создать назначенную правительством комиссию по правам детей или принять национальную стратегию или программу в области прав детей с целью выполнения различных израильских законов, касающихся прав детей. В докладе критикуется Израиль за то, что он считает, что Конвенция не применяется на Западном берегу, и за определение палестинцев в возрасте до 16 лет на оккупированных территориях как детей, даже несмотря на то, что израильское законодательство определяет ребенка как младше 18 лет в соответствии с Конвенцией. . Современный доклад Организация экономического сотрудничества и развития обнаружили, что инвестиции Израиля в детей ниже среднего международного показателя, а фактические инвестиции упали в период с 1995 по 2006 год.[45] В 2012 году Организация Объединенных Наций Комитет по правам ребенка критиковал Израиль за бомбардировки палестинцев в сектор Газа, заявив, что «разрушение домов и повреждение школ, улиц и других общественных объектов серьезно сказывается на детях», и назвал их «грубыми нарушениями Конвенции о правах ребенка, Факультативного протокола к ней об участии детей в вооруженных конфликтах и ​​международных гуманитарное право «. Он также подверг критике ракетные обстрелы палестинцев из Газы на юг Израиля, в результате которых были травмированы израильские дети, и призвал все стороны защищать детей.[46]

Саудовская Аравия ратифицировала Конвенцию в 1996 году с оговоркой «в отношении всех статей, которые противоречат положениям исламского права».[1] что является национальным законом. Комитет по правам ребенка, который рассмотрел обращение Саудовской Аравии с детьми в соответствии с Конвенцией в январе 2005 года, решительно осудил правительство за его практику вынесения смертной казни несовершеннолетним, назвав это «серьезным нарушением основных прав». Комитет заявил, что он «глубоко встревожен» дискреционными полномочиями судей обращаться с несовершеннолетними как со взрослыми: в своем отчете за 2004 год правительство Саудовской Аравии заявило, что оно «никогда не применяет смертную казнь к лицам … моложе 18 лет». Позже правительственная делегация признала, что судья может назначить смертную казнь всякий раз, когда он решит, что осужденный достиг совершеннолетия, независимо от его фактического возраста на момент совершения преступления или на момент назначенной казни. Но смертная казнь для несовершеннолетних была отменена в апреле 2020 года.[52]

20 октября 2020 г. Хьюман Райтс Вотч сказал, что Саудовская Аравия добивался смертной казни в отношении восьми саудовских мужчин, обвиненных в совершении преступлений, связанных с протестами, в возрасте 14 и 17 лет. Один из мальчиков, которому в 2020 году исполнилось 18 лет, был обвинен в ненасильственном преступлении, которое он предположительно совершил в возрасте 9 лет. худуд (исламский закон), как сообщается, прокуратура добивалась смертной казни для восьми мужчин, которая в случае ее принятия лишит их права на помилование.[53]

  • 1 История создания
  • 2 Основные положения Конвенции
    • 2.1 Первая часть Конвенции
    • 2.2 Вторая часть Конвенции
    • 2.3 Третья часть Конвенции
    • 2.4 Конвенция о праве ребёнка на образование и о воспитании детей
  • 3 Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции
  • 4 Литература
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты. Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребенка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. К 20-летию принятия Декларации прав ребенка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник Адам Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка. Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств. В настоящий момент 193 страны либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. Только [США] и [Сомали] пока не присоединились к Конвенции (госсекретарь США Олбрайт от имени США в 1995 году подписала Конвенцию, но тогдашний Президент США Билл Клинтон не представил её для ратификации в Сенат). СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого осуществляет в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

  • Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.
  • Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на работу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
  • Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.
  • Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.
  • Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.
  • Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
  • Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.
  • Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и механизмах контроля за исполнением участниками Конвенции.
  • Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объеме прав, определенных для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции (см. статьи 12-17).

Конвенция в ст. 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования. Конвенция значительное место уделяет право на доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств.

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы».

  • Ст.20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей. «Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык».
  • Ст.21 Конвенции определяет права ребенка при усыновлении в другой стране: «усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным».
  • Принципиальной в обеспечении прав детей на воспитание является ст. 29 этого документа. Практически в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций; c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной; d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения; e) воспитание уважения к окружающей природе.

Конвенция о правах инвалидов ратифицирована

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Кто мы
  • Права человека
  • Демократия
  • Верховенство права
  • Европейская конвенция о правах человека
  • Трудоустройство и стажировки
  • Посещение Совета Европы
  • Лента новостей
  • Видеоканал «Права человека»
  • Фотогалереи
  • Книжный интернет-магазин
  • Бесплатные публикации
  • Информационные кампании
  • Архивы
  • Архив веб-страниц
  • Ассоциация сотрудников
  • Административный суд
  • Доступность веб-сайта
  • Карта веб-сайта
  • Схема проезда
  • Čeština
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Русский
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Русский
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română

Конвенция касается особых потребностей и прав ребенка. Он требует, чтобы «страны, ратифицировавшие эту конвенцию, были связаны с ней международным правом». Ратифицирующие государства должны действовать в наилучших интересах ребенка.

Во всех юрисдикциях реализация Конвенции требует соблюдения законов об опеке и опеке над детьми, поскольку каждый ребенок имеет основные права, включая право на жизнь , свое имя и идентичность, право на воспитание своими родителями в рамках семьи или культурной группы и отношения с обоими родителями, даже если они разлучены .

Конвенция обязывает государства разрешать родителям выполнять свои родительские обязанности. Конвенция также признает, что дети имеют право выражать свое мнение и на то, чтобы эти мнения были услышаны и в соответствии с ними принимались меры, когда это необходимо, на защиту от жестокого обращения или эксплуатации , а также на защиту их частной жизни . Это требует, чтобы их жизнь не подвергалась чрезмерному вмешательству.

Конвенция также обязывает подписавшие ее государства разделять юридическое представительство ребенка в любом судебном споре, касающемся ухода за ним, и просит, чтобы точка зрения ребенка была выслушана в таких случаях.

Конвенция запрещает смертную казнь для детей. В своем Замечании общего порядка № 8 (2006 г.) Комитет заявил, что «все государства-участники обязаны незамедлительно принять меры для запрещения и отмены всех телесных наказаний и всех других жестоких или унижающих достоинство видов наказания детей». Статья 19 Конвенции гласит, что государства-участники должны «принимать все соответствующие законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия», но не упоминает телесные наказания . Толкование Комитетом этого раздела как включающего запрет на телесные наказания было отклонено несколькими государствами-участниками Конвенции, включая Австралию , Канаду и Соединенное Королевство .

Европейский суд по правам человека сослался на Конвенцию при толковании Европейской конвенции о правах человека .

Глобальные стандарты прав человека были оспорены на Всемирной конференции по правам человека в Вене (1993 г.), когда правительства ряда стран (в первую очередь Китая, Индонезии, Малайзии и Ирана) высказали серьезные возражения против идеи универсальных прав человека. Существуют нерешенные противоречия между «универсалистским» и «релятивистским» подходами к установлению стандартов и стратегий, направленных на предотвращение или преодоление злоупотреблений трудоспособностью детей.

По состоянию на 11 июня 2021 года участниками договора являются 196 стран (некоторые с заявленными оговорками или толкованиями). Сюда входят все члены Организации Объединенных Наций, кроме Соединенных Штатов , а также Острова Кука , Ниуэ , Государство Палестина и Святой Престол . Южный Судан не подписал конвенцию; однако ратификация была завершена в январе 2015 года. Внутренняя ратификация Сомали завершилась в январе 2015 года, и документ был сдан на хранение в Организацию Объединенных Наций в октябре 2015 года. Тайвань включил Конвенцию во внутреннее законодательство 20 ноября 2014 года и подписал документ о присоединении к КПР 16 мая 2016 г.

Все государства-правопреемники Чехословакии (Чешская Республика и Словакия) и Югославии (Босния и Герцеговина, Хорватия, Северная Македония, Черногория, Сербия, Словения) сделали заявления о правопреемстве по договору и в настоящее время применяют его.

Конвенция не применяется на территориях Токелау , Акротири и Декелиа , Гибралтара и Гернси . Однако правительство Гернси заявило о своем намерении продлить ратификацию Конвенции Великобританией до 2022 года.

Азербайджан ратифицировал Конвенцию 21 июля 1992 года. Что касается ратификации Конвенции, в Азербайджане президентом и Кабинетом министров было одобрено значительное количество законов, указов и постановлений, направленных на развитие системы социальной защиты детей. В этой связи Милли Меджлисом ратифицировали Конвенцию № 182 Международной организации труда , т.е. Конвенцию об искоренении наихудших форм детского труда , Рекомендацию № 190 Международной организации труда и Гаагскую конвенцию об усыновлении. Парламент Азербайджана в 2004 году.

Существует озабоченность по поводу отправления правосудия в отношении несовершеннолетних в Азербайджане, в основном в отношении соблюдения статей 37, 39 и 40 Конвенции, а также других соответствующих стандартов, таких как Пекинские правила, Эр-Риядские руководящие принципы и Правила Организации Объединенных Наций для Защита несовершеннолетних, лишенных свободы. Таким образом, международные организации помогли Азербайджану улучшить ситуацию в сфере ювенальной юстиции. К помилованию президента регулярно добавляются несовершеннолетние правонарушители.

Азербайджан наладил сотрудничество со многими международными организациями, в частности, с ЮНИСЕФ в области защиты детей. В 1993 году ЮНИСЕФ начал свою деятельность в Азербайджане. В 2005 году Азербайджан и ЮНИСЕФ подписали пятилетнюю страновую программу. Страновая программа на 2005-2009 годы была реализована в области защиты детей, здоровья и питания детей, образования детей и здоровья молодежи, а также их развития и участия. Кроме того, ЮНИСЕФ поддерживает Азербайджан в улучшении системы ювенальной юстиции, создании системы альтернативного ухода и повышении осведомленности молодежи о ВИЧ / СПИДе.

Канада подписала Конвенцию 28 мая 1990 года и ратифицировала ее в 1991 году. Уголовное законодательство Канады по делам несовершеннолетних претерпело серьезные изменения, в результате которых 1 апреля 2003 года вступил в силу Закон об уголовном правосудии по делам несовершеннолетних (YCJA). обязательства по Конвенции. Конвенция повлияла на административное решение по делу Бейкер против Канады (министр по делам гражданства и иммиграции) .

Индия ратифицировала КПР ООН 11 декабря 1992 г., согласившись в принципе со всеми статьями, но с некоторыми оговорками по вопросам, касающимся детского труда. В Индии есть закон, запрещающий работать детям до 18 лет, но прямого запрета на использование детского труда нет. Такая практика обычно разрешена в большинстве отраслей, за исключением тех, которые считаются «опасными», для которых применяется минимальный возраст. Хотя закон, принятый в октябре 2006 года, запрещает детский труд в гостиницах, ресторанах и в качестве домашней прислуги, по-прежнему существует высокий спрос на детей в качестве наемных помощников по дому. Существуют разные оценки количества работающих детей в стране. По консервативным оценкам правительства, в 2011 году в Индии работали 4,4 миллиона детей в возрасте до 14 лет, в то время как НПО « Спасите детей» в своем заявлении от 2016 года цитирует исследование Кампании против детского труда, в котором оценивается количество работающих детей в Индии. Индия — 12,7 миллиона человек.

В 2016 году был принят Закон о детском и подростковом труде (поправка), запрещающий экономическую занятость детей в возрасте до 14 лет и занятость подростков (14–17 лет) на опасных работах. Некоторые исключения существуют для детей младше 14 лет — они могут помогать в семейном предприятии и участвовать в индустрии развлечений. Это не вредит их школьному образованию и не работает с 19:00 до 8:00.

Под Конвенцией ООН о правах ребенка принято подразумевать международный правовой документ, который определяет права детей на образование, отдых, пользование достижениями культуры и др.

В документе содержится 54 статьи, которые детализируют личные интересы граждан, не достигших возраста 18 лет.

Конвенция подвергается изменениям, так как государства, принявшие ее, предлагают различные варианты усовершенствования документа.

Конвенция была принята в 1989 году Организацией Объединенных Наций. Однако документ вступил в законную силу только в 1990 году.

Предшественниками Конвенции были следующие документы:

  1. 1924 год — Женевская декларация.
  2. 1948 год — Всеобщая Декларация прав человека.
  3. 1959 год — Декларация прав несовершеннолетнего.

В третьей части содержатся статьи 46-54. Они определяют порядок решения процедурно-правовых проблем соблюдения государством положений международного правового акта. В одной из статей говорится о том, что любое государство может принять Конвенцию, при этом необязательно, чтобы оно входило в ООН.

Государство, принявшее Конвенцию, в любой момент может перестать поддерживать принципы защиты несовершеннолетних. Для этого оно должно выйти из списка сторонников данного международного правового документа.

Цифровые правила растления детей: ООН решила воплотить мечты педофилов

Международным правовым документом предусмотрено, что когда отпрыск достигнет определенного возраста, он сможет высказывать свое мнение при решении внутрисемейных вопросов. Также позиция чада будет учитываться на судебных заседаниях, если затрагиваются его интересы.

В международном правовом документе сказано, что отпрыск имеет право видеться со своими родственниками. Исключением считаются случаи, когда такие встречи вредят несовершеннолетнему.

Права детей, имеющих какие-либо отклонения, не должны ущемляться. Они также могут иметь семью, получать образование, врачебную помощь и т. д.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990 года.

Международный правовой акт ратифицирован всеми странами-членами ООН, за исключением Сомали и США.

Если конкретное государство ратифицирует международный правовой документ, то на территории этой страны он приобретет статус закона, за соблюдением которого следят несколько экспертов.

На территории России Конвенция вступила в силу 23 августа 1993 года. Данный факт закреплен в Постановлении Правительства РФ №848.

Также в России права несовершеннолетнего гражданина регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Конституция РФ.
  2. Семейный кодекс РФ.
  3. Законодательство РФ об охране здоровья граждан.
  4. ФЗ «Об образовании».
  5. Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ.
  6. Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот.
  7. ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Россия ежегодно занимается составлением документа, в котором отражаются меры, предпринимаемые страной для поддержания положений Конвенции. Он направляется в ООН на рассмотрение.

Пункт 78 документа гласит:

Поставщики профилактических или консультационных услуг для детей в цифровой среде должны быть освобождены от каких-либо обязательств по получению родительского согласия от ребёнка-пользователя на доступ к этим услугам.

Непонятно, что именно подразумевается под «профилактическими» и «консультационными услугами». На практике это может быть что угодно, в том числе и консультации по «гендерной идентичности» или даже эвтаназии. Напомним, в Бельгии, например, эвтаназия детей разрешена и, более того, несколько детей уже умерщвлены.

С одной стороны, в «Замечании…» говорится, что государства обязаны защищать детей от «вредного и сомнительного контента». К таковому относятся расистские высказывания, сцены насилия, порнография, ложная информация, побуждение к противозаконной деятельности. Казалось бы, всё правильно, однако к «вредному и сомнительному контенту» отнесены ещё и гендерные стереотипы. Что наши «партнёры» под этим подразумевают, хорошо известно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *