КОАП РФ новая редакция 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ новая редакция 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Обзор: «Основные изменения в КоАП РФ в 2021 году» (КонсультантПлюс, 2021)

      • Про подконтрольные объекты, рейдовые визиты и валежник

        187 1

      • Минтруд и суды отменяют вакцинацию, а Роструд защищает беременных

        1,8 тыс. 0

      • Ошибка Турова, проверка госзакупок и «двойные» налоги

        315 0

      • Как связаны чиновники, криптовалюта и коррупция

        62 0

        Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

        Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

        Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

        С 01.09.2021 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ о гаражной амнистии. Его нормами предусмотрено право гражданина, использующего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004), получить бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен этот гараж. Такая возможность действует 5 лет — до 01.09.2026.

        Для оформления гаража и земельного участка потребуется подать заявление в органы местного самоуправления или МФЦ. Подтвердить свои права на гараж разрешили на основании:

        • договоров о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
        • договоров об уплате коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
        • других документов.

        Гаражная амнистия действует на капитальные гаражи, сваренные некапитальные металлические гаражи, построенные гаражно-строительными кооперативами. На гаражи-«ракушки» нормы закона не распространяются.

        Воспользоваться гаражной амнистией смогут наследники и покупатели гаражей у первоначального владельца. Для инвалидов предусмотрено специальная возможность размещать гараж бесплатно рядом с домом на специальном участке.

        С 01.09.2021 изменяются правила запроса согласия на обработку персональных данных в социальных сетях. Теперь соцсети, приложения и сайты обязаны информировать пользователей, зачем им понадобилась эта информация. Пользователям предоставлено право запрещать распространение сведений о себе. Это связано с началом действия с 01.03.2021 новых правил обработки персональных данных, по которым только сам гражданин вправе решать, каким площадкам и на какой срок он разрешает использовать личные данные. Человек вправе обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием удалить информацию о себе.

        В согласие на обработку персональных данных в социальных сетях включили:

        • ФИО пользователя;
        • контактную информацию пользователя — телефон, адрес электронной почты или почтовый индекс.

        В согласии необходимо размещать:

        • перечень сайтов, где личные данные пользователя могут публиковаться;
        • цель их обработки;
        • категории и перечень данных, которые берутся в обработку, — персональные, специальные или биометрические.

        Пользователь вправе выбирать, на какие категории данных он устанавливает запрет обработки, в том числе ограничения на способ их передачи. В согласии указывают срок его действия.

        Подробнее: «Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно»

        Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

        С 01.09.2021 начинают действовать новые правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. По этим правилам все участники оборота упакованной воды подают заявления на регистрацию в государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров «Честный ЗНАК» с 01.09.2021 или не позднее чем через 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота упакованной воды.

        Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.

        С 01.09.2021 постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток и велосипедов (велосипедных рам).

        Подробнее: «Требования к маркировке товаров»

        С 01.09.2021 в России стартует новая культурная программа «Пушкинская карта», введенная по предложению президента. Граждане в возрасте от 14 до 22 лет получат возможность посещать театры, музеи и выставки за счет бюджетных средств. Им выдадут специальные карточки с зачисленными на них 3000 рублей. Эти деньги разрешено тратить только на культурные мероприятия. В следующем году сумму планируют увеличить. Заявку на участие в госпрограмме начиная с 1 сентября подают на портале госуслуг. Всего обладателями «Пушкинской карты» смогут стать порядка 13 миллионов молодых людей.

        С 01.09.2021 обязательным условием итоговой аттестации для аспиранта станет предзащита подготовленной во время учёбы диссертации. Процедура государственной аккредитации программ аспирантуры или адъюнктуры отменяется. Эти программы будут разрабатываться на основе федеральных государственных требований, утверждённых Минобрнауки. Образовательные организации, у которых аккредитация истекает незадолго до вступления закона в силу, будут считаться аккредитованными, это предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2020 № 517-ФЗ.

        Начинают действовать поправки в Трудовой кодекс РФ, расширившие трудовые гарантии для работников, которые заочно осваивают программы подготовки научных кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Они получили возможность на дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней и один свободный от работы день в неделю с оплатой 50 %.

        С 02.09.2021 все российские пенсионеры получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей по указу Владимира Путина. Выплаты касаются всех категорий пенсионеров;

        • работающих и получающих страховую или социальную пенсию;
        • неработающих получателей страховой пенсии;
        • получателей пенсии по выслуге лет, включая военнослужащих и других силовиков;
        • инвалидов всех групп и детей-инвалидов;
        • получателей пенсий по потере кормильца.

        В первую очередь деньги отправят тем, кто получает выплаты на банковские карты, а затем остальным получателям.

        Подробнее: «Выплату для пенсионеров в размере 10 000 рублей получат все инвалиды и дети, потерявшие кормильцев»

        Разделяй и властвуй: как изменится КоАП в 2021 году

        • Статья 1.5. Презумпция невиновности
        • Статья 2.1. Административное правонарушение
        • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
        • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
        • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
        • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
        • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
        • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
        • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
        • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
        • Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
        • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
        • Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
        • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
        • Штрафы за брошенные автомобили и мойку во дворе — 24/06/2020
        • Штрафы за превышение скорости с июля 2020 года — 24/06/2020
        • Штрафы ГИБДД в новом КоАП: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
        • Штрафы за превышение скорости: последние новости [23.06.2020] — 23/06/2020
        • Как изменится цена ОСАГО с августа 2020 года? — 21/06/2020
        • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
        • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
        • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
        • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
        • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

        Небольшие изменения в КоАП РФ произошли 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).

        Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.

        Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.

        Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.

        С 28.01.2021 начали действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).

        Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):

        Норма КоАП

        Состав административного правонарушения

        Административное наказание

        Часть 1 ст. 6.24

        Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

        Штраф для граждан — 500–1500 руб.

        Часть 2 ст. 6.24

        Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках

        Штраф для граждан — 2000–3000 руб.

        Часть 1 ст. 6.25

        Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения

        Штраф:

        • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
        • для юрлиц — 30 000–60 000 руб.

        Часть 2 ст. 6.25

        Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

        Штраф:

        • для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
        • для юрлиц — 50 000–80 000 руб.

        Часть 3 ст. 6.25

        Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности

        Штраф:

        • для ИП — 30 000–40 000 руб.;
        • для юрлиц — 60 000–90 000 руб.

        Часть 1 ст. 14.3.1

        Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции

        Штраф:

        • для граждан — 2000–3000 руб.;
        • для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
        • для юрлиц — 80 000–150 000 руб.

        Часть 2 ст. 14.3.1

        Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла

        Штраф:

        • для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
        • для юрлиц — 100 000–170 000 руб.

        Часть 3 ст. 14.3.1

        Те же действия — для детей

        Штраф:

        • для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
        • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

        Часть 4 ст. 14.3.1

        Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов

        Штраф:

        • для граждан — 3000–4000 руб.;
        • для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
        • для юрлиц — 150 000–600 000 руб.

        Часть 5 ст. 14.3.1

        Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация

        Штраф:

        • для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
        • для юрлиц — 100 000–200 000 руб.

        Статья 14.6

        Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию

        Штраф:

        • для граждан — 5000 руб.;
        • для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
        • для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года

        Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.

        Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.

        Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.

        С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:

        • Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
        • Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.

        Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.

        За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).

        Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

        6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов
        на небольшие суммы
        Предлагается введение упрощенного механизма исполнения
        постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего
        возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).

        Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства.

        Самое главное изменение 2020 года в КоАП РФ касается сферы дорожного движения. Глава, которая ранее отвечала за штрафы ГИБДД (ранее раздел 12) теперь расположена в новом разделе (21). Он разделен на ряд соответствующих статей.

        Кстати, нововведения коснулись и сроков лишения прав за более грубые нарушения правил дорожного движения.

        Выросли и сроки давности привлечения к ответственности. Если ранее на это давалось всего 2 месяца случае, если правонарушение могло рассматривать должностное лицо, либо 3 месяца, если рассмотреть вопрос мог только судья, то теперь эти сроки выросли до 1 года.

        В 2021 году планируется увеличить штрафы за совершение различных правонарушений, среди которых:

        • наличие тонировки;
        • отсутствие возможности показать наличие полиса ОСАГО при остановке водителя сотрудником ГИБДД;
        • превышение разрешенной скорости;
        • опасное поведение на дороге.

        Данное изменение должно было вступить в силу уже с начала 2020 года, однако, встретив крайне негативную реакцию, Министерство Юстиции РФ решило все же оставить размеры штрафов неизменными. Однако, пока нет точной информации, как долго это решение будет оставаться неизменным.

        Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

        Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

        Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:

        беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,

        одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,

        лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

        Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.

        В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.

        До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.

        Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

        Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз

        Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года

        Изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях

        Новая редакция Кодекса об административных нарушениях РФ ужесточает наказание за превышение скорости, систематические нарушения ПДД, отказ от медосвидетельствования и остановки по требованию полицейского, а также за попытку скрыться.

        По проекту нового документа, за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрен штраф до 3 тыс. рублей (сейчас 500 рублей), от 40 до 60 км/ч — до 4 тыс. рублей (сейчас от тысячи до 1,5 тыс.).

        Если превышение скорости составляет более 60 км/ч полагается штраф 5 тыс. рублей (сейчас от 2 до 2,5 тыс. рублей). Водитель может быть лишен прав на срок от четырех до шести месяцев.

        Штраф до 10 тыс. рублей наложат на водителя за повторное нарушение. За это его могут лишить прав на один год.

        В кодексе появляется новая статья 21.30 «Опасное вождение». Она предусматривает наложение административного штрафа в 5 тыс. рублей.

        Еще одно наказание для нарушителей — штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года за «невыполнение неоднократного законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан».

        Заметим, что на сегодня за отказ остановить машину после неоднократных просьб полиции административное наказание не предусмотрено.

        Отказ от медосвидетельствования также повлечет повышенный штраф с 30 до 40 тыс. рублей с лишением прав на два-три года (в с тарой редакции КоАП на 1,5-2 года).

        Новым административным кодексом впервые вводится штраф за повторное управление автомобилем с чрезмерной тонировкой — 3 тыс. рублей. Санкцию за тонировку также предлагается ужесточить — штраф может вырасти с 500 до тыс. рублей.

        В России впервые вводится накопительная система для злостных нарушителей ПДД. По новой статье для водителя, нарушившего правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда его «поймали» системы фотовидеофиксации, вводится наказание – лишение прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

        Вырастет также и административный штраф за перевозку детей без автокресел с 3 до 5 тыс. рублей для водителей, для должностных лиц – с 25 до 30 тыс. рублей и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.

        Для индивидуальных предпринимателей за подобные нарушения также предусмотрен штраф — до 35 тыс. рублей.

        Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.

        В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».

        За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

        Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

        С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.

        За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.

        Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

        Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.

        Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.

        В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.

        Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.

        Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

        Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

        Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).

        Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.

        Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.

        Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.

        Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.

        Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.

        Новый КоАП: предпринимателям назначили высокие штрафы

        Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

        1. Общие положения (статьи 1 — 4.8)
        2. Особенная часть (статьи 5.1. — 21.7)
        3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 22.1 — 23.89)
        4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи 24.1. — 30.19.)
        5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи 31.1. — 32.14.)

        Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

        Раздел «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)» всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдете последнюю действующую редакцию Кодекса с изменениями и дополнениями. Кроме этого, КоАП содержит комментарии к статьям.

        Юрист-консультант по административным правонарушениям бесплатно ответит на ваши вопросы и предоставит ссылки на нужные статьи Кодекса по телефону в Новосибирске +7 913 202-6394.

        Скачать документ целиком можно по ссылке в конце страницы.

        • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
        • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
        • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
        • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
        • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
        • Статья 1.5. Презумпция невиновности
        • Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
        • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
        • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
        • Статья 2.1. Административное правонарушение
        • Статья 2.2. Формы вины
        • Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
        • Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
        • Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
        • Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
        • Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
        • Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
        • Статья 2.7. Крайняя необходимость
        • Статья 2.8. Невменяемость
        • Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
        • Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
        • Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
        • Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
        • Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
        • Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
        • Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
        • Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
        • Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
        • Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
        • Статья 4.8. Исчисление сроков
        • Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
        • Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
        • Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
        • Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
        • Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
        • Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
        • Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
        • Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
        • Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
        • Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
        • Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
        • Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
        • Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
        • Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
        • Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений

        О проекте нового Кодекса РФ Об административных правонарушениях

        • Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
        • Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
        • Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
        • Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
        • Статья 16.5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
        • Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
        • Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
        • Статья 16.8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
        • Статья 16.9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
        • Статья 16.10. Несоблюдение порядка таможенного транзита
        • Статья 16.11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
        • Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
        • Статья 16.13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
        • Статья 16.14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
        • Статья 16.15. Непредставление в таможенный орган отчетности
        • Статья 16.16. Нарушение сроков временного хранения товаров
        • Статья 16.17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
        • Статья 16.18. Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
        • Статья 16.19. Несоблюдение таможенной процедуры
        • Статья 16.20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо арестованными товарами
        • Статья 16.21. Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
        • Статья 16.22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
        • Статья 16.23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
        • Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
        • Статья 18.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
        • Статья 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
        • Статья 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации
        • Статья 18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
        • Статья 18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море Российской Федерации или к транзитному пролету через воздушное пространство Российской Федерации
        • Статья 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)
        • Статья 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
        • Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации
        • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
        • Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации
        • Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил
        • Статья 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации
        • Статья 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей
        • Статья 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации
        • Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
        • Статья 18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)
        • Статья 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности
        • Статья 18.18. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок
        • Статья 18.19. Нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях
        • Статья 18.20. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента

        При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.

        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          16 важных законов, которые изменят жизнь граждан и бизнеса в сентябре 2021 года

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

          • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)

            «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»

          • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

            «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

          Все документы >>>

          • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

            «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

            «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

            «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

          Все документы >>>

          • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

            «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

          • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

            «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

          • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

            «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

          Все документы >>>

          • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2021 N 2454-р

            «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»»

          • Постановление Правительства РФ от 03.09.2021 N 1482

            «Об утверждении Положения о включении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, ведении указанного перечня и об основаниях исключения из него организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

          • Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1442

            «Об утверждении Правил информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляемого в целях реализации положений пунктов 4 — 4.5 статьи

          Все документы >>>

          • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ (ред. от 07.09.2021)

            «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

          • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)

            «О видеонаблюдении при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (вместе с «Порядком применения средств видеонаблюдения при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва», «Рекомендациями по применению в участковых избирательных комиссиях средств видеорегистрации (видеофиксации)»)

          • Распоряжение МЧС России от 03.09.2021 N 777

            «Об утверждении типовых форм документов, используемых должностными лицами органов государственного пожарного надзора при осуществлении федерального государственного пожарного надзора»

          Все документы >>>

          Кроме того, ответственность за административные правонарушения будет устанавливаться по категориям негативных последствий.

          «Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых, — говорится в документе. — При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний».

          При этом для каждой категории административных правонарушений будут установлены соответствующие сроки давности привлечения к ответственности и максимальные наказания. Согласно концепции, максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности — два года.

          В новом КоАП также будет закреплена квалификация видов правонарушений, таких «как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные». В документе отмечается, что «требуется изучение видов административных наказаний с точки зрения их адекватности современным вызовам».

          Также, согласно концепции, в принципы административной ответственности должны быть включены принцип вины, презумпции невиновности, справедливости, соразмерности, гуманизма и другие. В частности, «никто не может нести административную ответственность в отсутствие его вины в совершении конкретного правонарушения».

          В концепции также уточняется, что вина может быть исключена в случае невменяемости совершившего правонарушение, или совершения «деяния, содержащего признаки административного правонарушения, вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств».

          «Помимо крайней необходимости также следует предусмотреть такое обстоятельство, исключающее противоправность деяния, как физическое или психическое принуждение», — отмечается в документе.

          Размер административного штрафа будет определяться в соответствии с имущественным и финансовым положением правонарушителя, а также причиненным им вредом.

          «При назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности», — говорится в документе.

          В частности, в случае предотвращения вредных последствий правонарушения или добровольного возмещения ущерба должен назначаться минимальный штраф или штраф должен заменяться на предупреждение. При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа должен уменьшаться за каждое такое обстоятельство, а при наличии отягчающих обстоятельств — увеличиваться.

          В документе отмечается, что при подготовке нового КоАП «необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела». Кроме того, в новом КоАП будут предусмотрены условия отсрочки наказания, рассрочки выплаты административных штрафов, порядок и случаи замены одного вида административного наказания другим.

          Расширение списка административных правонарушений с возможностью оплаты штрафа с 50%-ной скидкой предлагается предусмотреть в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях.

          «Предлагается распространить механизм уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа не только на административные правонарушения в области дорожного движения, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых видов административных правонарушений (например, грубых, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов)», — говорится в документе.

          Также предлагается предусмотреть в новом КоАП возможность применения дисконта, «помимо физических лиц, к иным субъектам административной ответственности».

          Кроме того, концепция предлагает упрощение процедур взыскания административных штрафов на небольшие суммы (не более 10 тыс. рублей), направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства.

          Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

          Между тем, изменений очень много, поскольку коррекции подверглись многие статьи. Среди них:

          1. Наказание за управление транспортным средством под градусом, передачу автомобиля лицу в нетрезвом состоянии и всевозможные производные этих ситуаций, включая отказ от медицинского освидетельствования, прописано в ст. 12.8.1-12.8.3, 12.26.1-12.27.3. Предусматривается также и уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
          2. Различные нарушения ПДД регулируются административно-правовыми нормами ст. 8.23, ч. 1 и 2 ст. 11.23, 11.26, 11.27, ч. 1 и 2 ст. 11.29, ч. 1 и 2 ст. 12.1, ч. 1-4 ст. 12.2, ч. 1-3 ст. 12.3.
          3. Взыскания за эксплуатацию ТС в неисправном техническом состоянии и несанкционированное использование спецсигналов прописаны в ч. 1-3 ст. 12.4, ч. 1-7 ст. 12.5.
          4. Ответственность за управление авто без ремней безопасности и водительского удостоверения – ст. 12.6, ч. 1-3 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8.
          5. Санкции за превышение скорости – ч. 1-5 ст. 12.9.
          6. Пренебрежение дорожными указателями, а также нарушение правил парковки и стоянки – ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 1-3 ст. 12.11, ч. 1 и 2 ст. 12.12, ч. 1 и 2 ст. 12.13, ч. 1-3, ст. 12.14, ч. 1-5, ст. 12.15, ч. 1-5 ст. 12.16, ч. 1 и 2 ст. 12.17, ст. 12.18, ч. 1-6 ст. 12.19 и ст. 12.20.
          7. Нарушение правил перевозки людей, буксировки и учебной езды – ч 1-11 ст 12.21, ст 12.22, ч 2-6 ст 12.23 и примечания.
          8. Нанесение ущерба здоровью – ч. 1 и 2 ст. 12.24.
          9. Отказ от выполнения требования сотрудников правоохранительных органов – ч. 1 и 2 ст. 12.25, ч. 1 и 2 ст. 12.26, ч. 1-3 ст. 12.27.
          10. Любые другие нарушения ПДД – ч. 1 и 2 ст. 12.28, ч. 1-3 ст. 12.30, ч. 1-4 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 12.33, ст. 12.34, ст. 12.35, ст. 12.36, ч. 1 и 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.22, ч. 1 и 2 ст. 19.3, ч. 1 ст. 20.25.

          Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.

          И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:

          1. За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
          2. Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
          3. Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.

            Опасное вождение и сроки оформления договора обязательного страхования ОСАГО теперь также будут регулироваться в соответствии с новыми нормами.

          4. Изменится и порядок прохождения технического осмотра с временной приостановкой выдачи диагностических карт на период введенных ограничений из-за коронавирусной пандемии.
          5. То, что пересекать ж/д пути вне переезда запрещено и так понятно, но чтобы водители гораздо лучше усвоили это правило, штрафные санкции за его нарушение будут повышены.
          6. Ужесточатся и наказания за неправильную транспортировку пассажиров. Отдельная ответственность предусматривается при неправильной перевозке детей.

          Вместе с тем, есть для водителей и весьма приятная новость. И заключается она в том, что новый Кодекс административных нарушений Российской Федерации еще не вступил в силу. И дело тут не только в злосчастном коронавирусе, но и в необходимости доработки этого огромного проекта, на что понадобится немало времени.

          Уголовная ответственность для нарушителей ПДД была, есть и будет, и прежде всего, она грозит любителям лихой езды под градусом или наркотическими веществами. Так, в этом случае нарушителю светит 2 года лишения свободы.

          «Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.

          В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:

          • административные проступки;

          • значительные административные правонарушения;

          • грубые административные правонарушения.

          От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.

          «Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.


          Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *