Заявление на перераспределение земельного участка образец 2021 Татарстан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление на перераспределение земельного участка образец 2021 Татарстан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

  • перераспределение в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • перераспределение в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  • перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2021 года

Физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков и заинтересованные в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, и земельных участков, принадлежащих соответствующим физическим и юридическим лицам на праве собственности.
От имени заявителя выступает лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.

  1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
  2. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
  3. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
  4. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
  5. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
  6. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
  7. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
  8. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
  9. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
  10. Исполнительный комитет Арского муниципального района;
  11. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
  12. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
  13. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
  14. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
  15. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
  16. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
  17. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
  18. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
  19. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
  20. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
  21. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
  22. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
  23. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
  24. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
  25. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
  26. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
  27. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
  28. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
  29. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
  30. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
  31. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
  32. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
  33. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
  34. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
  35. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
  36. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
  37. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
  38. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
  39. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;
  40. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
  41. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
  42. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
  43. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
  44. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.

В случае принятия положительного решения:

  1. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего заключения соглашения о перераспределении земельных участков;
  2. Согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
  3. Соглашение о перераспределении земельных участков

В случае принятия отрицательного решения:

  1. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

  1. Земельный кодекс Российской Федерации;
  2. Градостротельный кодекс Российской Федерации;
  3. Приказ Министерства экономического развития от 14 января 2015 года №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка , находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованем информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
  4. Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;
  5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

  • Собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

  • Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Прежде всего необходимо дождаться окончания процедуры, получить соответствующие документы на надел, посмотреть, какое назначение он теперь имеет.

При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими. Новые должны быть оформлены по всем правилам. Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности. Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет.

Перераспределение земельных участков необходимо для изменения границ смежных территорий. Иногда местные власти проводят коммуникации, расположение которых не устраивает владельца надела. Тогда возникает необходимость в перераспределении земельных зон.

Эта процедура включает в себя ряд нюансов. Чтобы процесс прошел законно, стороны не были обделены и обижены, лучше делать межевание под надзором юриста. Как показывает практика, когда новые участки уже оформлены документально, оспорить такое решение сложно. Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

Указанные документы определяют как сроки проведения мероприятия, так и перечень необходимой для этого документации. Последний в обязательном порядке включает два документа – соглашение собственников о согласии на запуск процедуры и заявление о перераспределении участков земли, оформляемое владельцем вновь образуемых объектов недвижимости.

Вместе с кадастровым паспортом они подаются в уполномоченный орган при муниципалитете – напрямую или посредством обращения в МФЦ. Альтернативный вариант – подача документации с помощью портала Госуслуги. Установленный на законодательном уровне срок рассмотрения заявления – 30 суток.

Заявление о перераспределении и (или) земельных участков

Речь пойдёт о возможности, предоставленной Земельной реформой 2015 года (ФЗ №171от 23.06.2014 г.), в упрощённой форме прирезать к уже имеющимся в собственности участкам ИЖС и ЛПХ, для дачного хозяйства или дачного строительства, для садоводства или огородничества.

Поговорим об оформлении тех, с виду «ничьих» и вроде никем и ничем не занятых небольших территорий, что, в принципе-то, уже и используются по факту и ранее гневно оценивались административными органами как «самовольно захваченные», за что приходилось нести ответственность по их освобождению от «захвата», оформлять через суды с уплатой существенных штрафов, или тех прилегающих к участку, непонятно к кому и чему относящихся кусков земли, на которые пока что лишь «глаз положили» и которые очень нужны для нормального загородного обустройства.

Скажем сразу, что «ничьих участков» быть не может. Любой участок, даже если по внешним признакам не используется и ничего на нём нет, находится в собственности или граждан, или компаний, предприятий, или садоводств, или является собственностью муниципалитета или государства.

Вряд ли кому удастся прирезать «кусочек» земли, который является частью чужого частного участка (чужого имущества), а вот с муниципалитетом и государством начавший своё действие закон решить вопрос позволяет, если только этот прирезаемый кусок не будет относиться к так называемым зарезервированным землям и фондам под дальнейшие или существующие серьёзные задачи.

Приступить к решению задачи о прирезке к участку можно лишь в том случае, если права собственности на участок оформлены и он отмежёван, то есть имеет конкретные границы и площадь, стоит на кадастровом учёте.

Добавить к существующему земельному участку сколь угодно площади получится не всегда. Поскольку это достаточно существенный момент в планируемой задаче прирезки, поясним его немного подробнее.

Перераспределение (прирезка к земельному участку) оформляется путём заключения Соглашения о перераспределении земельных участков, которое заключается между собственником прирезаемой территории (муниципальной администрацией, областным или региональным правительством, или представителем РФ, если прирезка относится к федеральной собственности) и собственником земельного участка, который намерен увеличить (прирезать) дополнительную площадь (статья 39.29 ЗК РФ).

Для подготовки к заключению такого Соглашения собственник земельного участка, планирующий расширить его, подаёт в районную администрацию или в областное правительство заявление о перераспределении земельного участкас приложением ряда документов и указывая необходимые сведения об участке и о себе.

Форма заявления утверждается в каждом муниципалитете и предоставляется для заполнения непосредственно при обращении.

  • копии свидетельства на право собственности или правоудостоверяющего документа на земельный участок, если право собственности на земельный участок в ЕГРП не зарегистрировано;
  • проект межевания территории, на которой расположен участок;
  • если проект межевания территории, в границах которой планируется провести перераспределение земельных участков, отсутствует, должна быть приложенасхема расположениябудущего земельного участка на кадастровом плане территории.

Заказать её удобнее в местной геодезической или землеустроительной компании или у кадастровых инжененров, работающих непосредственно в том или ином районе. Если собственник участка не является геодезистом или кадастровым инженером, вряд ли ему удастся справиться с подготовкой схемы самому, ведь делается она на основе сведений, получаемых по результатам геодезической съёмки (ст.11.3 ЗК РФ).

При подаче завлений представителями или доверительными лицами предоставляются документы, подтверждающие их право и полномочия в совершении действий;

При подаче заявлений от от иностранного юридического лица, являющегося собственником земельного участка, — документы о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства с заверенным переводом на русский язык.

Заявление с документами можно подавать различными удобными способами:

  • с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
  • лично или с помощью почтовой связи на бумажном носителе;
  • в форме электронных документов с использованием сети интернет, ознакомившись с требованиями к их формату, утверждённому уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков может стать хотя бы одна из следующих причин:

  • несоответствие поданного завления случаям перераспределения земельных участков, которые предусмотрены законодательством (п.1.ст.39.27 главы 5.4 ФЗ №171 от 23.06.2014 г.);
  • отсутствие согласия третьих лиц, изложенное в письменной форме, если прирезаемый участок обременён их правами, например, ипотека в банке, требующая согласования с ним;
  • на прирезаемом участке находится здание или сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственности муниципалитета или государства, или собственности граждан или юридических лиц;
  • прирезаемый участок относится к изъятым из оборота или ограниченным в обороте муниципальным или государственным землям;
  • прирезаемый участок относится к землям, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  • по прирезаемому участку подготовлено решение о проведении аукциона с публикацией извещения о проведении и выполнено предварительное согласование о его предоставлении и срок действия решения ещё не истёк;
  • на прирезаемый участок уже подано иное завление о предварительном согласовании по его предоставлению, но ещё не приняты решения ни в согласовании и утверждения схемы расположения, ни в от отказе (как многим нравится говорить, “кто первый встал, того и тапки”);
  • площадь прирезаемого участка увеличит площадь образуемого при его слиянии с основным с превышением более чем на 10% установленных размеров предельных площадей земельных участков;
  • прирезаемый участок не может рассматриваться в качестве “добавки” и подлежит формированию в качестве самостоятельного;
  • границы основного участка, к которому планируется прирезка, требуют уточнения — то есть, если основной участок не отмежёван;
  • несоответствие схемы расположения земельного участка:
  1. по её форме или требованиям по подготовке;
  2. по полному или частичному совпадению местоположения будущего земельного участка с местоположением основного земельного участка,
  3. по нарушениям, допущенным при разработке схемы,
  4. по несоответствию существующему проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  5. по несоответствию границам территории, для которой утверждён проект межевания территории.

Не станет причиной отказа по прирезке муниципальной или государственной земли отсутствие сведений по добавляемому участку в государственном кадастре недвижимости (ГКН) о местоположении границ земельного участка (п.12 ст.39.29 ЗК РФ).

Заявителю в таком случае будет необходимо выполнить кадастровые работы и поставить “прирезку” на государственный кадастровый учёт, а только после всего присоединить к своему участку.

Отказ в заключении соглашения на основании п.9 ст.39.27 главы 5.4 ФЗ №171 от 23.06.2014 г.) должен быть мотивированным, с подробным изложением причин.

Если решение об утверждении схемы расположения земельного участка от администрации получено, далее потребуется за свой счёт поставить участок с прирезкой на кадастровый учёт, выполнив перед этим межевые работы (п.14 ст. 39.29).

Полученный кадастровый паспорт нужно предъявить в администрацию и подписать с нею подготовленный администрацией проект Соглашения о перераспределении земельных участков. Подписание соглашения и оплата за “прирезку” должно пройти не позднее 30 дней со дня получения проекта, в котором будет указана, в частности, и стоимость прирезаемого участка.

Стоимость выкупаемой у муниципалитета “прирезки” зависит от кадастровой стоимости земельного участка, составляя 15% от её величины, если участок относится к федеральным землям и добавляемая площадь не превышает установленные нормативы максимальных значений, а при превышении более чем на 10% максимально разрешённых площадей плата будет рассчитываться уже по полной кадастровой стоимости (Постановление Правительства РФ №1308 от 3.12.2014 г.).

Для участков, относящихся к областным землям или наразграниченным землям госсобственности, стоимость устанавливается муниципалитетом, зависит от расположения, но, как правило, практически не отличается от стоимости федеральной земли, то есть 15% от кадастровой стоимости при условии соответствия пределам по площади.

Зная площадь участка, несложными арифметическими расчётами можно оценить предстоящие траты.

Кадастровая стоимость указывается в кадастровом паспорте, с нею юможно ознакомится на публичной кадастровой карте Росрреестра или уточнить в местной администрации.

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — измeнeниe гpaниц cмeжныx нaдeлoв c coглacия двyx coбcтвeнникoв, c ycтaнoвлeниeм нoвыx гpaниц. Пpoцeдypa peглaмeнтиpyeтcя cтaтьeй 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca Poccийcкoй Фeдepaции. 3aкoн o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв oпpeдeляeт yпpoщeннyю пpoцeдypy — дocтaтoчнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми cмeжныx нaдeлoв и зapeгиcтpиpoвaть cдeлкy в мecтнoм мyниципaльнoм opгaнe, a тaкжe пocтaвить нoвыe yчacтки нa кaдacтpoвый yчeт.

Coглacнo клaccификaции, пpeдлoжeннoй зaкoнoдaтeльcтвoм, ecть тpи типa вoзмoжныx измeнeний гpaниц — c yчacтиeм coбcтвeнникoв:

Юpидичecкиx и физичecкиx лиц. B этoм cлyчae нyжнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми нaдeлoв и пoлyчить paзpeшeниe гocyдapcтвeнныx opгaнoв.

Myниципaльныx cтpyктyp. Этoт тип cдeлoк иcпoльзyют тoлькo для пepeдaчи нaдeлa oт oднoгo гocyдapcтвeннoгo yчpeждeния к дpyгoмy.

Myниципaльныx cтpyктyp и физичecкиx лиц. 3дecь дeйcтвyeт ocoбo жecткий peглaмeнт paзмeжeвaния, a к нaдeлaм пpeдъявляeтcя pяд дoпoлнитeльныx тpeбoвaний. Этo — иcключeниe из пpaвил, мы paccкaжeм o нeм нижe.

Часто на слуху три вариации этого документа: соглашение, согласие или решение о перераспределении.

  • Соглашение о перераспределении — это некий договор между собственниками, который закрепляет желание изменить границы смежных участков и указывает на условия, когда и как это должно происходить. Даже в случае, если соседние участки находятся в долевой собственности требуется оформить соглашение.
  • Согласие — не совсем правильный вариант, так как согласие апеллирует к одному человеку и выражает его согласие на что- либо. Юридически это определение не подходит для межевого плана
  • Решение о перераспределении может принимать один человек. Соответственно, решение должно быть принято и оформлено, если перераспределяемые участки принадлежат одному лицу.

Многие юристы советуют прибегать к их услугам, чтобы не произошла какая путаница. Но на наш взгляд этот документ (если речь идет о частных земельных участках) можно подготовить по обычному образцу.

Обобщим — если собственник один — подписывается решение; если несколько — соглашение.

Ниже пойдет речь именно о соглашении между частными собственниками. Существует еще соглашение между собственником и Муниципалитетом. Ну это образно говоря. На самом деле собственник запрашивает «разрешение» на прирезку посредством схемы расположения земельного участка, а Муниципалитет выпускает решение или постановление о выделении земли. То есть при положительном рассмотрении разрешает перераспределить участок собственника и неразграниченный.

Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.

Суть правовой категории «перераспределение земельных участков» раскрыта в ст. 11.7 Земельного кодекса РФ.

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

Особенности перераспределения земельных участков таковы:

  • Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
  • Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
  • Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.

Порядок предоставления дополнительного земельного участка (перераспределение)

В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов. Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2021 году:

  • Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков
  • Перераспределение земельных участков
  • Раздел (один участок делится на несколько)

Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения. Уточним какова процедура и порядок перераспределения земельного участка в 2021 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

  • Собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

  • Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой – муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв мeждy двyмя coбcтвeнникaми, oдним или нecкoлькими влaдeльцaми пo cтaтьe 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca дocтyпнo тoлькo физичecким или юpидичecким лицaм. Пpичeм юpидичecкиe лицa мoгyт coглacoвывaть пpoцeдypy c физичecкими и нaoбopoт, юpидичecкиe лицa мoгyт пepepacпpeдeлять нaдeлы c юpлицaми, физичecкиe — c физичecкими.

Нo в дoкyмeнтe ecть иcключeния, coглacнo кoтopым в cдeлкe мoжeт yчacтвoвaть мyниципaлитeт. Этo:

🔻 Oбpaзoвaниe нoвыx нaдeлoв для кaпитaльнoгo cтpoитeльcтвa пo cтaтьe 49 3eмeльнoгo кoдeкca. B этoм cлyчae мyниципaлитeт выдeляeт yчacтки coбcтвeнникaм — чaщe вceгo физичecким лицaм.

🔻 Пepepacпpeдeлeниe в paмкax Гpaдocтpoитeльнoгo кoдeкca c oбязaтeльным paзвитиeм тeppитopии. B этoм cлyчae измeняют гpaницы yчacткoв, coбcтвeнникaми кoтopыx являютcя юpидичecкиe/физичecкиe лицa и мyниципaлитeт. Учacтки, кoтopыe ocтaлиcь в coбcтвeннocти гocyдapcтвa, oблaгopaживaют — нaпpимep, пpoклaдывaют acфaльтиpoвaннyю дopoгy.

Сроки оказания услуги

Перераспределение земельных участков предусмотрено положениями статьи 11.7 Земельного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с ее положениями, под перераспределением земельных участков следует понимать взаимное изменение пределов существующих рядом и являющихся смежными земельных участков. При этом, после осуществления перераспределения существовавшие ранее земельные участки прекращают свое существование, а им на смену приходят новые, которые ставятся на кадастровый учет в соответствии с правилами, сформулированными в действующем законодательстве.

Вопросы, связанные с осуществлением перераспределения земельных участков, решаются на уровне уполномоченных на решение вопросов с недвижимым имуществом государства органов субъекта федерации или муниципального образования. Именно на основании их внутренних регламентов осуществляется процедура перераспределения земельных участков.

Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Бесплатно без торгов произвести оформление в собственность увеличенных угодий возможно в случае, когда эта «дополнительная» доля составляет размер, не превышающий минимальную величину участка, определяемую для объектов конкретного целевого предназначения. Такое правило предусмотрено ст. 27 Закона «О государственном кадастре недвижимости».

Можно ли выкупить земельный участок в 6 соток обойдя аукцион, и присоеденив его к своему участку в 22 сотки я в сельском поселении.

24 Мая 2021, 12:51, вопрос №1645961
Серегина Анжела Анатольевна, г. Москва

600 стоимость
вопроса

вопрос решен

Мною приобретен земельный участок по договору купли-продажи. После сделки выяснилось, что на небольшой части моего участка собственник земли в поселке, у которого я приобрела землю, планирует построить дорогу. Мне предлагается подписать соглашение о…

19 Апреля 2021, 16:38, вопрос №1613907
Юля, г. Москва

Я написал ЗАявление в администрацию города о перераспределении.
Мне ответили вот так:

На ваше обращение о заключении соглашения о перераспределении земельного участка площадью 680 м2, находящиеся в государственной собственности, к земельному…

04 Апреля 2021, 22:19, вопрос №1597217
Рашит Гарифуллин, г. Заинск

Земельный участок в долевой собственности по 1/3 доли (на троих), на котором находится дом в долевой собственности по 1\2 (2 собственника из числа собственников земли). Хотим, чтобы дом был у одного собственника, а земля осталась в долевой…

28 Октября 2016, 11:19, вопрос №1423070
Галина, г. Москва

600 стоимость
вопроса

вопрос решен

являюс собственником приусадебного земельного участка площадью 3000 м2. Справа и слева живут соседи. Перед участком расположена поляна площадью 600 м2, по которой осуществляю заезд на свой участок. При обращении в администрацию с просьбой о…

22 Октября 2016, 14:17, вопрос №1416518
Алексей Андреевич, г. Екатеринбург

Кадастровая стоимость земельного участка определяется путем оценки расположения, объектов на участке, размера площади. Как правило, оценку проводит государство либо местные органы власти, опирающиеся при этом на Земельный кодекс и нормативно-правовые акты, закрепляющие и определяющие кадастровую стоимость.

  1. установить расположение границ земельного участка и включить сведения о нём в проект карты-плана территории
  2. подготовить информацию о возможном образования земельных участков на территории выполнения ККР

Владелец участка вправе оформить в собственность излишек земли в самостоятельном порядке. Для этого ему необходимо за свои средства выполнить межевание занимаемой им территории и передать в Росреестр полученные материалы для государственной регистрации новых границ участка.

Такое выражение включает в себя несколько понятий, это не только сама площадь надела, но и нормативные отступы строений от границ участка, максимальный процент застройки в границах земельного участка, разрешенное количество этажей.

Такие нормы указываются в градостроительном регламенте, устанавливаемом каждом населенном пункте местными органами самоуправления. Чтобы узнать, какие установленные нормы действуют в вашем городе или поселке, нужно обратиться в органы власти, муниципалитет.

Смотрите видео: Новый закон о садоводстве и огородничестве

По разным регионам максимальные и минимальные размеры земли, выделяемой под индивидуальное строительство, отличаются. Но среднее количество выделяемых соток под дом – это 3. Количество небольшое, но нужно узнавать в инстанциях, занимающихся земельными вопросами, возможно вы сможете получить и более просторную территорию.

При выделении участка под ИЖС его новый собственник может столкнуться с рядом проблем, в частности, с конфликтами, которые возникают иногда с соседями, владельцами смежных участков.

Если знать права собственника и правила, по которым выделяется земля, происходит определение установленных максимальных размеров надела под строительство дома, конфликт быстро будет закрыт.

Основания для оказания услуги, основания для отказа

  • Перераспределение осуществляется исключительно в отношении соседних (смежных) участков, соприкасающихся минимум одной точкой.
  • Отсутствие арестов, обременений и иных ограничений для перераспределяемых площадей.
  • Наличие предварительных договоренностей с владельцами соседних наделов о проведении рассматриваемой процедуры.
  • Подготовка заявителем полного набора необходимых бумаг (документов, справок).
  • Обращение в территориальный офис Росреестра с соответствующим заявлением.
  • Для выполнения необходимых работ следует воспользоваться услугами кадастрового специалиста (инженера).

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Рекомендуем прочесть: Как рассчитывают декретные в 2021 если работала с 2021 года

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.
  • эксплуатация по истечении срока действия документов: например, договора аренды
    на участке ведётся иная деятельность, чем та, что установлена при его регистрации
    самозахват

Земельный Кодекс время от времени претерпевает изменения, что связано с изменениями реальностей жизни. И нужно следить за такими новшествами, особенно тем, кто имеет отношение к земле, является собственником участка или планирует написать заявление на выделение надела.

В 2015 году появилось нововведение, касающееся присоединения земель, расположенных рядом с собственным участком.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно писать заявку на присоединение той территории, которая находится рядом с участком и на протяжении длительного времени возделывалась вами. При этом важно, чтобы у такой земли не было собственника.

Есть уже нормы, регулирующие процесс присоединения и установления максимального размера территории, которая может быть присоединена к участку. Такие правила перераспределения, как и ограничения, указаны в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ.

  • Присоединить к участку с постройкой можно землю, если есть необходимость привести площадь участка в соответствие с границами межевания. Но нужно иметь при этом проект, рассматривающий развитие и благоустройство территории.
  • Также можно сделать запрос на перераспределение земельной площади, если ваш участок нужно защитить от вклинивания, изломленности. При этом нельзя превышать допустимые максимальные размеры участка под тот или иной вид деятельности.
  • Разрешается увеличение общей площади за счет присоединения куска земли, если на участке ведется садоводство, огородничество, развивается личное подсобное хозяйство. Уважительным поводом является и строительство дома для личного проживания, дачное хозяйство.

Разрешается Земельным Кодексом перераспределение с увеличением площади земли и тогда, когда на участке планируется капитальное строительство.

Заявление о перераспределении земельных участков (физические лица)

Право собственности наделяет владельца земли неограниченными возможностями, именно поэтому так важно доказать и сохранить свое право.

Запомните! Законный владелец объекта недвижимости вправе не только беспрепятственно пользоваться принадлежащей ему собственностью, но и распоряжаться ею на свое усмотрение, в частности: сдать в аренду с целью извлечения финансовой выгоды, передать по наследству, подарить или продать.

Другими словами, собственник вправе совершать любые сделки с принадлежащим ему объектом недвижимого имущества. Однако зарегистрировать право не всегда бывает просто. В сложных ситуациях приходится отстаивать свои интересы в суде.

Важно понимать, что не каждый объект может перейти в собственность, так как для этого требуются достаточные законные основания.

Самыми распространенными причинами обращений в судебные инстанции за признанием права собственности на земельный объект выступают следующие:

  • Отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на приватизацию земельного участка;
  • Приостановление сделки, совершаемой с объектом недвижимости;
  • Раздел совместно нажитого имущества супругов;
  • Споры между наследниками имущества;
  • Утрата правоустанавливающих документов на земельный объект;
  • Разрешение конфликтов, возникающих в связи с самовольным захватом земли;
  • Раздел общего имущества (выделение долей из совместной или общей долевой собственности);
  • Снятие ареста с имущества, наложенного уполномоченными органами;
  • Определение границ земельного объекта.

Посмотрите видео. Как доказать, что участок твой? Право собственности на земельный участок:

Кроме грамотно составленного заявления, истцу необходимо собрать внушительный пакет документации, который впоследствии станет основной доказательной базой.

В состав приложения можно включить следующие документы:

  • Правоустанавливающий документ в отношении строений и хозяйственных построек, возведенных на земельном участке;
  • Договор аренды на спорный земельный объект;
  • Дарственная либо договор купли-продажи на предмет спора;
  • Свидетельство, удостоверяющее право наследника на спорное имущество.

Перед подачей иска необходимо определиться с судебной инстанцией, в компетенцию которой входит рассмотрение вашего спора. Полномочия каждой судебной инстанции определены законодательно, поэтому сделать это несложно.

Если сумма исковых требований не превышает пятидесяти тысяч рублей, заявление рассматривается мировыми судьями. Заявления с ценой иска, превышающей эту сумму, подлежат рассмотрению вышестоящими судами общей юрисдикции (городские и районные суды). Конкретная инстанция определяется исходя из места проживания истца.

Иск подлежит рассмотрению в пределах установленного законом срока исковой давности. Для разрешения земельных споров срок давности составляет три года.

В случае его пропуска истцу придется первоначально ходатайствовать о восстановлении срока для подачи иска, и только после этого заявлять основные требования.

Важно понимать, что суду потребуются достаточно веские аргументы. Если таковых нет, следует задуматься о целесообразности обращения в суд.

Если препятствий для подачи иска нет, перед непосредственным обращением в судебную инстанцию нужно уплатить государственную пошлину.

Если в течение месяца повестки не последовало, обращайтесь в канцелярию суда. Вероятнее всего, в рассмотрении заявления было отказано, а соответствующее определение не дошло до получателя.

После рассмотрения дела по существу судья выносит решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае вынесения отрицательного решения истец вправе подать апелляционную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию. Срок для подачи жалобы составляет десять дней с момента вынесения решения судом первой инстанции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *