Постановление правительства РФ от 17 июля 1995 г 713

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление правительства РФ от 17 июля 1995 г 713». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет). Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713

Номер документа: 713
Дата принятия: 17/07/1995
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 17/07/1995
Органы эмитенты: Правительство

Текущая редакция принята: 17/05/2021 документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации… № 744 от 17/05/2021
Вступила в силу с: 01/07/2021


Редакция от 25/05/2017, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации № 631 от 25/05/2017
Вступила в силу с: 07/06/2017


Редакция от 23/12/2016, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации № 1465 от 23/12/2016
Вступила в силу с: 04/01/2017


Редакция от 05/02/2016, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации № 72 от 05/02/2016
Вступила в силу с: 17/02/2016


Редакция от 05/03/2015, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с… № 194 от 05/03/2015
Вступила в силу с: 18/03/2015


Редакция от 24/12/2014, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации № 1469 от 24/12/2014
Вступила в силу с: 07/01/2015


Редакция от 23/06/2014, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации № 581 от 23/06/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 15/08/2014, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713 № 809 от 15/08/2014
Вступила в силу с: 27/08/2014


Редакция от 21/05/2012, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с… № 493 от 21/05/2012
Вступила в силу с: 02/06/2012


Редакция от 16/04/2012, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации… № 312 от 16/04/2012
Вступила в силу с: 28/04/2012


Редакция от 26/10/2011, принята документом Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с… № 869 от 26/10/2011
Вступила в силу с: 10/11/2011


Редакция от 11/11/2010

Приложение к Правилам утв. Пост. Прав. РФ от 17.07.1995 г. №713 в ред. 809-14

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы «Об утверждении Административного регламента исполнения…»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации…»

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с…»

Приказ Федеральной миграционной службы Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом…»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с…»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской…»

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел…»

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации…»

Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №713

Ссылка на редакцию документа от 21/05/2012 :: Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по

Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с…

Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации…

Ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации О внесении изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с…

Штраф на основании п. 16 ПП РФ № 713 от 17. 07. 1995 г

(по состоянию на 15.07.2017)

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 1995 г. № 713

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 512,
от 14.02.1997 N 172, от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599,
от 22.12.2004 N 825, от 28.03.2008 N 220, от 08.09.2010 N 688,
от 11.11.2010 N 885, от 26.10.2011 N 869, от 16.04.2012 N 312,
от 21.05.2012 N 493, от 15.08.2014 N 809, от 05.02.2016 N 72,
от 23.12.2016 N 1465, от 25.05.2017 N 631
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 12.03.1997 N 290, Постановлением Конституционного Суда РФ
от 02.02.1998 N 4-П)

Внесенные изменения выделены в тексте:

  • красным цветом (Постановление Правительства РФ от 15.08.2014 № 809);

  • сиреневым (Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)

  • в текст не внесены изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 631, согласно которому по тексту слова «Федеральная миграционная служба» в соответствующем падеже заменены словами «Министерство внутренних дел Российской Федерации» в соответствующем падеже;

  1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет).

  2. Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

  3. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Федеральной миграционной службы.

  4. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

  5. Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1465)

    Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
    (п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

  6. Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).

  7. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
    (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

  8. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются — документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

  9. паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

    паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации;

    свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

    паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

  10. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

  11. документ, удостоверяющий личность;

    заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

    документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

    В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

    В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

    Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 885)

    Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

  12. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:

  13. с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
    с собственниками жилых помещений;

    с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

  14. Регистрация военнослужащих осуществляется:

  15. по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

    по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

    Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

  16. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.

  17. Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.

    Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства.

  18. Граждане, проживающие на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании заявления установленной формы и документов, удостоверяющих личность.

  19. Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий, организаций и учреждений.

  20. 26 (1). Регистрация по месту жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, осуществляется в одном из поселений (по выбору гражданина), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина, по адресу местной администрации указанного поселения с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.

    Для регистрации по месту жительства указанный гражданин предъявляет в орган регистрационного учета следующие документы:

    заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

    паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

    документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни, выданный органом местного самоуправления соответствующего муниципального района в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  21. Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в Федеральную миграционную службу или ее территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.

  22. Регистрация вынужденных переселенцев по месту жительства осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.

  23. Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

    Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами),
    осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства, документов, удостоверяющих личность законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

  24. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.

  25. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.

    Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.

    При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

    Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

    Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Федеральной миграционной службы в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами.

  26. При наличии технической возможности взаимодействие между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональные центры) и органами регистрационного учета в электронной форме осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
    Взаимодействие органа регистрационного учета и многофункционального центра в электронной форме по вопросу регистрации и снятия с регистрационного учета граждан по месту пребывания или по месту жительства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии (далее — соглашение). Соглашение заключается органом регистрационного учета и уполномоченным многофункциональным центром субъекта Российской Федерации.
    В случае отсутствия технической возможности взаимодействие между многофункциональными центрами и органами регистрационного учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 17 настоящих Правил. При этом сторона, не имеющая технической возможности для организации взаимодействия в электронной форме, принимает меры, направленные на обеспечение такой возможности, а также определяет дату перехода к взаимодействию в электронной форме, которая фиксируется в соглашении.

  27. Состав и формат сведений, передаваемых с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия органом регистрационного учета и уполномоченными должностными лицами многофункциональных центров, устанавливаются Федеральной миграционной службой.

  28. Многофункциональный центр не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина, направляет в электронной форме сведения, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 9 и 16 настоящих Правил, в орган регистрационного учета.

  29. В случаях, предусмотренных абзацем пятым пункта 9 или абзацем седьмым пункта 16 настоящих Правил, уполномоченное должностное лицо многофункционального центра в день поступления заявления о регистрации по месту пребывания либо по месту жительства запрашивает в электронной форме в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом пункта 9 или абзаце седьмом пункта 16 настоящих Правил соответственно.
    Сведения, содержащиеся в документах, необходимых для регистрации гражданина, включая информацию, полученную в ответ на предусмотренный абзацем первым настоящего пункта запрос, направляются многофункциональным центром в электронной форме в орган регистрационного учета не позднее следующего рабочего дня после получения ответа на запрос, но не позднее 6 рабочих дней со дня обращения гражданина.
    При отсутствии у многофункционального центра технической возможности для направления запроса, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, документы передаются в орган регистрационного учета в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 17 настоящих Правил, для направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления.

  30. Указанные в пунктах 40 и 41 настоящих Правил необходимые для регистрации гражданина сведения, включая сведения, содержащиеся в заявлении установленной формы, и сведения, содержащиеся в документе, являющемся основанием для временного проживания гражданина, или документе, являющемся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра и вместе со сведениями, необходимыми для заполнения адресных листков прибытия и форм статистического учета, направляются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в орган регистрационного учета.

  31. Орган регистрационного учета регистрирует гражданина не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений из многофункционального центра.

  32. Сведения о регистрации гражданина, свидетельстве о регистрации по месту пребывания, свидетельстве о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрационного учета и направляются органом регистрационного учета с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в многофункциональный центр.

    1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет).

    Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

    2. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

    Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда, либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

    Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.

    Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

    Из Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713:

    23. Регистрация военнослужащих осуществляется:

    — по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву);

    — по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

    Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

    24. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.

    Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

    В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.

    Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства.

    25. Граждане, проживающие на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании заявления установленной формы и документов, удостоверяющих личность.

    30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.

    Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.

    Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, в течение 7 рабочих дней представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта.

    При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

    Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

    Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Федеральной миграционной службы в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами.

    Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    35. В случае непредставления гражданином в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства заявления по установленной форме и иных документов в срок, установленный законодательством Российской Федерации, наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает гражданин, по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока уведомляет в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по форме согласно приложению.

    36. Наниматель (собственник) жилого помещения вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте проживания гражданина без регистрации при личном обращении, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

    37. Нарушение срока уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации влечет за собой ответственность нанимателя (собственника) жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

    2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

    3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

    4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

    Данная обязанность установлена в Законе РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

    Закон о регистрации граждан по месту жительства закрепляет право граждан свободного проживания на территории России.

    Постановление правительства рф 713 о регистрации

    Постановлением Правительства от 17.07.1995 года под № 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан РФ с учета по месту жительства и временного пребывания на территории России и должностных лиц, отвечающих за прием в миграционную службу необходимых документов.

    Прописка различается по сроку, она может быть постоянной и временной.

    Постоянная регистрация, в соответствии с законом, может быть оформлена в жилплощади, которая принадлежит гражданину на праве собственности или занимается на основании договора соц. найма. Все граждане должны быть прописаны в месте своего фактического проживания на постоянной основе.

    Местом временного пребывания может являться гостиница, хостел, санаторий или иное рекреационное учреждение. Также временная прописка оформляется в местах лишения свободы, местах прохождения военной службы.

    Временная прописка может быть оформлена в съемной квартире, апартаментах или жилом помещении родственников.

    Обязанность временной регистрации возникает, если гражданин переезжает из места своего жительства более, чем на 90 дней. В случае проживания в жилом помещении дольше установленного срока без постановки на учет, к нарушителям могут быть применены меры административной ответственности в виде штрафа (от 2 до 5 тыс. рублей согласно ст. 19.15.1 КоАП РФ).

    На протяжении последнего времени были сделаны изменения в закон о регистрации.

    Поправки, внесенные в Федеральный Закон о регистрации, заключаются в следующем:

    • Временная прописка оформляется также в отношении лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях;
    • Введен термин «фиктивной прописки», который значит, что человек проживает не по месту своего фактического проживания;
    • Установлена уголовная ответственность за осуществление фиктивной регистрации граждан РФ, иностранных граждан, а также лиц без гражданства. В Уголовный кодекс РФ была включена соответствующая статья (ст. 322.2 УК РФ);
    • При нарушении правил регистрации по месту пребывания либо месту постоянного жительства предусматриваются административные санкции.

    Для оформления временной регистрации по месту пребывания, можно обратиться в следующие учреждения:

    • Федеральную миграционную службу;
    • Многофункциональный центр по оказанию услуг населению (МФЦ);
    • Паспортный стол при УК, ЖЭУ;
    • Через интернет-портал Госуслуги (предварительно необходимо пройти авторизацию на сайте).

    Вышеназванные государственные органы выполняют проверку представленных заявителем документов. Помимо заявления по установленной форме (№6 – для граждан, №9 – для иностранцев), предоставляются документы, удостоверяющие личность, свидетельство о рождении ребенка (при необходимости), доверенность представителя.

    Если человек прописывается в квартиру, находящуюся в частной собственности, требуется письменное согласие от ее собственника.

    В случае вселения в муниципальное жилье, нужно получить разрешение всех проживающих в жилплощади лиц, в том числе отсутствующих по различным основаниям.

    Длительность временной прописки может оставлять от нескольких недель до 5 лет, все зависит от конкретного случая.

    В Законе о регистрации установлена норма, согласно которой после истечения срока временного пребывания, при согласии собственника жилья такая прописка может быть пролонгирована.

    Государственная пошлина за прохождение процедуры регистрационного учета в отношении российских граждан не взимается. Для иностранных граждан размер госпошлины составляет 350 рублей.

    Постановление Правительства РФ №713 от 1 декабря 2005 г.

    Сотрудники миграционной службы и Министерства внутренних дел РФ имеют право принятия решения проведения проверок соблюдения гражданами установленных в законе правил прописки.

    По итогам проверки оставляется Акт проверки. Если выявлено нарушения правил регистрации, должностное лицо возбуждает административное производство или направляет материал компетентный государственный орган, который уполномочен принимать решения после обнаруженного нарушения.

    Помимо этого, контроль за соблюдением российскими гражданами порядка прописки выполняется участковыми полицейскими по адресу.

    Федеральный закон № 5242-1, предусматривающий права граждан РФ на свободу перемещений и правила прописки по месту жительства, был подписан президентом и вступил в силу 25.06.1993 года.

    Последние изменения в законодательстве о миграции и прописке были введены 6.04.2017 года с принятием закона № 65-ФЗ. Редакция коснулась изложения пятой статьи. Помимо этого, Госдумой вносились корректировки в Федеральный закон №224. Подробнее об этом читайте тут:

    Статья 5 предусматривает следующие условия осуществления регистрации гражданина по месту проживания и снятия его с учёта:

    • Регистрация по месту нахождения производится в течении 90 дней с момента прибывания гражданина на новое жилое место. Снятие с регистрационного учёта по месту жительства для данной процедуры не требуется;
    • Если квартира или жилой дом находится в том же населённом пункте, где гражданин зарегистрирован по месту жительства, он вправе не производить запись о пребывании;
    • Также регистрирование о пребывании можно не оформлять в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, если запись по месту жительства оформлена в одном из населённых пунктов соответствующего федерального округа;
    • Регистрация по месту пребывания производится органами миграционного учёта в течение трёх дней с момента предоставления гражданином необходимых для данной процедуры документов, и в течение восьми дней, если бумаги отправляются в электронном формате;
    • В ряде учреждений (санаторий, пансионат, гостиница, медорганизации, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.) процедура регистрации и снятия с места проживания производится управляющими лицами организации по дате прибытия и убытия;
    • При выявлении нарушений правил регистрации по месту проживания, миграционные органы снимают гражданина с учёта и применяют к нему штрафные санкции.

    Гражданин может быть освобождён от обязанности постоянной регистрации по месту проживания, если срок его пребывания составляет меньше 90 дней. В этом случае необходимо оформить временную прописку.

    Процедура осуществления прописки по месту проживания для российских граждан состоит из следующих шагов:

    • Составление заявления о снятии с регистрационного учёта с текущего места прописки.
    • Далее необходимо пройти процедуру снятия с учёта. Для этого требуется явиться с необходимыми документами в федеральную миграционную службу или другой компетентный орган, осуществляющий данные процедуры по месту жительства. На базе предоставленных бумаг составляется лист выбытия, после чего гражданин заполняет форму для прописки, которая подтверждает факт снятия с регистрационного учёта.
    • Следующим шагом является подача документов в соответствующие органы для регистрации по новому месту долгосрочного пребывания. Помимо пакета документов, в регистрационное учреждение ФМС должны прийти все члены семьи от 14 лет, которые участвуют в перерегистрации. После проверки бумаг, если они правильно заполнены, их передают главе отделения, который осуществляет прописку и указывает в какой срок можно забрать документы;
    • Оформленные бумаги выдаются любому члену семьи, проходящему процедуру регистрации, под роспись.

    Правила регистрации по месту жительства устанавливаются следующими законодательными актами:

    • Законом № 5242-1 “О праве граждан на свободу передвижения”;
    • Конституция Российской Федерации;
    • Жилищный кодекс РФ;
    • Постановление правительства РФ № 713 от 17.07.1995 “Об утверждении правил регистрирования”.

    В субъектах Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные особенности процедуры регистрации, однако перечисленные шаги являются основными и действуют на территории всей страны и её субъектов.

    Документ приводится в следующих редакциях:

    Правительство Российской Федерации

    Постановление от 17 июля 1995 года № 713

    Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию

    В соответствии с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 32, ст. 1227) Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию.

    2. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок издать инструкцию о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных настоящим Постановлением.

    3. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок представить в установленном порядке предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

    4. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои решения в соответствие с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и настоящим Постановлением.

    5. Внести изменения в следующие решения Правительства Российской Федерации:

    в пункте 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1992 г. № 2278-р слова: «МБ России и МВД России обеспечить с 1 января 1993 г. до особого распоряжения действие специального режима въезда и пропуска в административный район Забайкальска Читинской области» исключить.

    Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713

    1. Настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулируют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее именуются — граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется — регистрационный учет).

    Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

    2. Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления.

    3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

    4. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

    Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

    Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел.

    5. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются — документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:

    паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до замены его в установленный срок на паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста; паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

    6. Формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой. Формы статистического учета, порядок обращения документов между органами регистрационного учета и органами статистического учета устанавливаются Федеральной миграционной службой по согласованию с Федеральной службой государственной статистики.

    7. Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства в пограничной зоне, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых федеральным законом.

    8. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

    документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

    16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:

    документ, удостоверяющий личность;

    заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

    В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

    Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.

    17. Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, вместе с адресными листками прибытия и формами статистического учета в органы регистрационного учета.

    18. Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

    23. Регистрация военнослужащих осуществляется:

    по месту их жительства — на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву); по месту пребывания — при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения (если срок отпуска или командировки превышает 90 суток).

    Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей в установленном порядке.

    24. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном настоящими Правилами.

    Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы в порядке, установленном настоящими Правилами, по адресам учреждений социального обслуживания лиц без определенного места жительства на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания и документов, удостоверяющих личность, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, до их оформления регистрация по месту пребывания указанных лиц осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания.

    Регистрация по месту пребывания лиц без определенного места жительства осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению лица с администрацией учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства.

    25. Граждане, проживающие на территории монастырей, храмов и других культовых зданий, регистрируются в порядке, установленном настоящими Правилами, на основании заявления установленной формы и документов, удостоверяющих личность.

    26. Граждане, связанные по условиям и характеру работы с постоянным передвижением (лица плавающего состава морского и речного флотов, работники геологических, поисковых и разведочных экспедиций, линейных строительно-монтажных, передвижных механизированных колонн и другие), регистрируются по месту дислокации соответствующих пароходств, флотилий, организаций и учреждений.

    27. Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в Федеральную миграционную службу или ее территориальные органы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, производится на основании выдаваемого указанными органами направления на временное поселение.

    Регистрация вынужденных переселенцев по месту жительства осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.

    28. Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

    29. Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

    Постановление правительства 713. Закон о прописке и регистрации

    Обычно в роли регистрирующего органа выступают паспортный стол и ФМС России, а если такого ведомства в населенном пункте нет, то местный административный ресурс.

    Когда регистрация носит временный характер и ее оформление происходит по месту пребывания, то регистратором может выступить администрация гостиниц, санаториев, больниц.

    Если регистрация является временной и производится в отношении учащихся или служащих армии, то документация на оформление передается к должностным лицам, которые и направляют ее в регистрирующий орган. Такими лицами могут являться:

    • ответственные сотрудники, которые осуществляют контроль за выполнением законодательный актов и норм РФ;
    • собственники жилплощади или управляющие, несущие ответственность за регистрирование в частных жилых помещениях.

    Чтобы пройти регистрацию, человеку нужно соответствовать требованиям закона. Прежде всего, заявитель должен иметь статус гражданина РФ, что подтверждается наличием паспорта. Кроме этого лицо, желающее получить регистрацию, должно подтвердить законность своих требований. Для этого будут нужны правоустанавливающие документы на квартиру (если заявитель собственник) или согласие владельца жилища и документация, подтверждающая его статус. Разумеется, заявитель обязан быть психически здоров и дееспособен.

    Чтобы осуществить постановку на регистрационный учет по месту проживания очень важно придерживаться ряда правил. Прежде всего, регистрация должна быть проведена в семидневный срок с момента прибытия на новое место проживания. Обращаться за проведением процедуры следует паспортный стол, в ФМС России, либо к ответственному лицу.

    Постановка на регистрационный учет осуществляется поэтапно:

    1. Лицо, желающее пройти регистрацию, собирает все необходимые , перечень которых можно получить в регистрирующем органе.
    2. Гражданин заполняет , в котором указывает свои намерения о регистрации по конкретному адресу.
    3. Сотрудник регистрирующего органа принимает заявление.
    4. Проводится проверка переданных документов, по итогам которой регистрирование либо выполняется, либо нет.
    5. При положительном решении в паспорте заявителя проставляется штамп о регистрации с указанием заявленного адреса. Если заявитель представил не паспорт, а иной документ, то он получает свидетельство о регистрации по месту жительства .

    В ряде случаев заявителем может являться иностранец. Постановка на регистрационный учет иностранных граждан отличается от процедуры общего характера. Необходимо получить регистрацию в течение семи дней, однако она будет носить исключительно временный характер. Если иностранный гражданин получил разрешение на работу на территории РФ, то он вправе оформить регистрацию на один год.

    Постановка на регистрационный учет по месту жительства потребует от гражданина выполнить сбор следующих бумаг:

    • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя (для несовершеннолетних детей — свидетельство о рождении).
    • Заявление о постановке на регистрационный учет от самого гражданина или от его представителя (для этого необходимо предоставить правильно оформленную доверенность, заверенную в нотариате).
    • Документация, являющаяся основанием для осуществления регистрационного учета (свидетельство (выписка) о собственности на квартиру, согласие владельца о регистрации другого лица , договор социального найма ). Посмотреть и скачать образцы документов можно здесь: , .
    • Адресный листок убытия или прибытия, если заявитель выполнил снятие с учета заранее.
    • Если заявитель прибыл в Россию из другого государства или региона, то потребуется статистические талоны убытия и прибытия.

    Согласно п.1 ст. 19.15 КоАП РФ, любой человек обязан в оговоренный законом срок пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. Для получения установлен семидневный срок, а выполняется после того, как гражданин прожил по месту пребывания более 90 дней .

    Если данные требования не соблюдены, то на нарушителя налагается административный штраф в размере от 2 500 до 3000 рублей , а на лицо допустившее правонарушение (владельца жилплощади) от 3 000 до 5 000 рублей . Для жителей Москвы и Московской области размер штрафа выше -3- тысяч рублей.

    Также ответственность могут понести и сотрудники ФМС России, если предоставили госуслуги, касающиеся регистрационного учета, с нарушением установленного порядка, либо их не предоставили вовсе.

    • за нарушение сроков – от 3 000 до 5 000 рублей ;
    • за требование документации, не предусмотренной законом – от 5 000 до 10 000 рублей ;
    • за нарушение сроков рассмотрения поданной жалобы – от 20 000 до 30 000 рублей .

    Контроль за регистрационным учетом осуществляют такие органы, как МВД и ФМС. Периодически проводятся проверки и рейды, в результате чего выявляются нарушители. В данной ситуации, норма закона такова, что, хоть срок давности у правонарушения и составляет 2 месяца , однако исчисляться он начинает с того момента, когда нарушение было обнаружено.

    Закон о прописке и регистрации по месту пребывания

    В заключение можно сделать несколько выводов:

    1. Регистрационный учет является обязательным требованием государства.
    2. Регистрация бывает постоянной – по месту проживания, а может носить временный характер – по месту пребывания.
    3. Регулируется проведение процедуры рядом законодательных актов.
    4. В качестве регистрирующих органов могут выступить: паспортный стол , ФМС России и должностное лицо (если регистрация временная).
    5. Для постановки на учет по месту проживание необходимо иметь статус гражданина РФ и бумаги, подтверждающие право заявителя на регистрирование по заявленному адресу.
    6. Граждане других государств тоже могут получить регистрацию, но временного характера. Срок постановки на регистрационный учет будет зависеть от того на какой период оформлен его патент на работу.
    7. Для постановки на учет от заявителя потребуется собрать список документов, утвержденных законом.
    8. Регистрирующий орган не вправе требовать дополнительную документацию, не значащуюся в общем перечне.
    9. Срок для получения постоянной регистрации – 7 дней , а временная оформляется в том случае, если гражданин находится по месту пребывания более 90 дней .
    10. При нарушении срока прописки, на виновное лицо налагается штраф , установленный государством. Также ответственность несет и собственник жилья (если разговор идет о ).
    11. Штраф может быть наложен и на сотрудников регистрирующих органов, если ими были нарушены правила проведения регистрации.
    12. Контроль за проведением регистрационного учета осуществляют МВД и ФМС России .
    13. Срок давности правонарушения составляет два месяца.

    Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.
    То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ.

    Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.

    В нашей статье мы постарались подробно описать процедуру постановки на миграционный учет в России в 2019 году граждан различных государств и ответить на самые распространенные вопросы о временной регистрации иностранных граждан в РФ.

    Из нашей статьи вы также узнаете, как встать на миграционный учет самостоятельно, какие документы нужны для регистрации иностранного гражданина, как проверить регистрацию мигранта и как снять с миграционного учета иностранного гражданина. Помимо этого мы расскажем об изменениях в миграционном учете в 2019 году.

    Важно! 08.07.2018 года в силу вступил новый закон о миграционном учете — Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. Данный закон уточняет понятие миграционного учета и описывает, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан.
    Самое главное уточнение нового закона о миграционном учете состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания.

    Важно! Эти правила относятся ко всем иностранным гражданам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.

    Подробнее о нововведениях 2018 года вы можете узнать .

    Важно! 29.07.2018 вышел новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета.
    Новость о новом законе о снятии с учета иностранных граждан вы можете найти по этой ссылке .
    Подробную информацию о снятии с миграционного учета вы найдете в этой статье .

    Важно! C 20.03.2019 вступило в силу от 07.03.2019 г. о внесении изменений в правила осуществления миграционного учета иностранных граждан в 2019 году. Новость о новом законе вы можете найти по .

    Закон о регистрации иностранных граждан в РФ, регулирующий вопросы миграционного учета иностранцев в России, это ФЗ №109 , который так и называется, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует приложение к этому закону – «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

    Также в 2019 году действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания» (Зарегистрирован 19.12.2017 № 49311).

    Кроме того 08 июля 2018 года вступил в силу новый закон о миграционном учете – ФЗ № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 27.06.2018 г.

    Новый закон внес конкретику в понятие миграционного учета, а также уточнил что может быть местом пребывания иностранного гражданина, по адресу которого он может зарегистрироваться и круг лиц, которые могут поставить иностранного гражданина на миграционный учет в 2019 году. Кроме того в новом законе об уточнениях в миграционном учете четко описаны основания для постановки иностранцев на миграционный учет по месту пребывания.

    Данные законы о миграционном учете описывают механизм учета иностранных граждан, которые временно пребывают или проживают в Российской Федерации, а также описывают правила регистрации мигрантов по месту жительства или по месту пребывания. Помимо этого в них прописаны права и обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета.

    Статья 19.15.1 Административного кодекса определяет, что без регистрации в России проживать нельзя, ни временно, ни постоянно. Согласно административному регламенту УФМС регистрация по месту жительства обязательна для всех.

    А сколько можно жить без прописки по закону? Чтобы зарегистрироваться по месту временного пребывания у гражданина есть срок в 90 дней после его прибытия на место временного проживания и срок в 7 дней, после прибытия на новое постоянное место жительства.

    Выявится нарушение, могут последовать санкции:

    • проживающий без прописки может быть оштрафован на 3 тысячи рублей;
    • хозяин квартиры, в которой живёт посторонний – на 5 тысяч;
    • в Москве и Санкт-Петербурге штрафы увеличены ещё на 2 тысячи рублей (соответственно до 5 и до 7 тысяч).

    Не штрафуют по этой статье, если:

    • человек, проживающий в квартире, прописан в том же населённом пункте;
    • проживающий в Москве прописан в Московской области;
    • проживающий в Санкт-Петербурге прописан в Ленинградской области;
    • проживающие – близкие родственники хозяина квартиры (муж/жена, сын/дочь, отчим/мачеха, бабушка/дедушка, внуки).

    Статья 19.15.2 КоАП содержит такие санкции:

    • за нарушение правил прописки в квартире собственника (в том числе сроков) могут наложить штраф на проживающего — до 3 тысяч рублей, на хозяина квартиры – до 5 тысяч;
    • в Москве и Санкт-Петербурге проживающего оштрафуют на 5 тысяч, а хозяина жилья – на 7 тысяч рублей.

    Регистрация по месту жительства важна для всех граждан, меняющих в России место проживания. Каждый год закон претерпевает некоторые изменения, 2020 год не стал исключением.

    В связи с проведением ряда международных турниров требования к регистрации ужесточились. Очень важно соблюдать законодательство, иначе можно получить строгие административные взыскания.

    Каждый год в законодательстве происходят локальные изменения, которые в основном не слишком интересуют среднестатистического россиянина, так как не имеют глобального влияния на процесс.

    В 2020 году ситуация сильно изменилась. В силу вступил закон, полностью меняющий процедуру подачи документов и оформления права собственности. Это касается всех объектов недвижимости, приобретённый на постоянной основе.

    Главный плюс — процедура значительно упрощается. Теперь в одной действие можно зарегистрировать права и встать на кадастровый учёт. Ранее такая опция не предусматривалась. Также в новом законе изменились способы получения услуг.

    Теперь доступны на выбор:

    • в электронном виде;
    • личное обращение в офис;
    • использование центра «Мои документы».

    Изменился не только приём, но порядок выдачи документов на недвижимость. Ранее подать заявление на регистрацию мог любой человек. Теперь категории граждан строго регламентируются. Это либо сам собственник, либо правообладатель участка, на котором находится недвижимость.

    Не с 1 января, а с 15 июля внесено ещё одно важное изменение в жилой кодекс. Теперь не выдаётся свидетельство о регистрации. В общем, это ничем не грозит. У собственника в качестве доказательства остаётся выписка.

    Двадцать лет в России не менялся закон о регистрации прав на недвижимое имущество. Когда стало известно, что свидетельства о госрегистрации больше не выдают у многих граждан возникло ощущение паники, но на самом деле это всего лишь бумажная формальность.

    С 15 июля государственная регистрация подтверждается только выпиской из Единого реестра. Выдача различных свидетельств полностью прекращается. При этом люди, получавшие её до этого дня, не будут иметь никаких преимуществ над теми гражданами, у кого подобного документа нет.

    На сегодняшний день, согласно обновлённому законодательству, выписка остаётся единственным доказательство о праве не собственность. Ранее же она была второстепенным документом. Другой вопрос, что пока закон только вступил в силу, выписка выдаётся за десять-пятнадцать дней, что повышает нервозность среди собственников.

    Случаются и ошибки в выписках. В таком случае замедляется процесс сделки. С другой стороны, эксперты уверены, что все трудности временны и в будущем обновлённая система зарекомендует себя с хорошей стороны.

    Несмотря на то что регистрация носит уведомительный характер, процедура постановки на учёт постоянно совершенствуется, что требует регулярного обновления соответствующих законодательных актов на всех уровнях начиная от федерального и заканчивая региональным.

    Порядок постановки на учёт регламентируется сразу несколькими ФЗ и Кодексами РФ, в список которых входят:

    • Гражданский кодекс – регламентирующий обязательство граждан регистрироваться по месту жительства;
    • Административный – устанавливает ответственность за нарушение сроков временной, постоянной прописки и наказание за админ. правонарушения, определяет размеры возможных штрафов за отсутствие прописки в паспорте или миграционной карте;
    • Жилищный Кодекс – регламентирует нормы, правила, связанные с недвижимостью, а также устанавливает нормы проживания в муниципальное жилье (не касается новорождённых и детей до 18 лет, имеющих свидетельство о рождении, справку, оформленную по форме № 3 или 8 или штамп в паспорте);
    • Семейный кодекс — определяет права детей, обязанности их законных представителей, и устанавливает место и условия проживания ребёнка;
    • ФЗ № 5242-1, ст. 5-6;
    • Постановление Правительства №713, выданное в 1995 году, определяющее можно ли жить без прописки, сроки постановки на учёт, куда следует ходить для получения официальной прописки,

    Нормативными актами и законами РФ чётко установлены сроки без прописки, которые разнятся в зависимости от гражданства субъекта.

    Для граждан Российской Федерации сроки пребывания без прописки установлены на уровне 90 дней с момента поселения.

    В течение этого срока лицо с российским паспортом должно обратиться в ближайшее представительство МВД, сходить в паспортных стол ЖЭКа, офис ТСЖ или многофункциональный центр и подать необходимый пакет документов для оформления временной или постоянной регистрации. За нарушение сроков и норм миграционного законодательства предусмотрено наказание.

    Ранее сроки законодательство требовало постановки россиян на учёт в течение 7 дней, но в 2005 году сроки были продлены до 3-х месяцев.

    Свидетельством о наличии временной или постоянной прописки является штамп в паспорте или справка установленной формы. Печать о постоянной прописке, равно как и оформление свидетельства о регистрации установленного образца, оформляются в течение 3-8 суток после подачи документов.

    Обязательным условием является подача на проверку оригиналов документов, о чём представителем паспортного стола, МФЦ или органов МВД составляется расписка об изъятии документов.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 1995 г. N 713

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО
    УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРЕЧНЯ
    ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.1996 N 512,
    от 14.02.1997 N 172, от 16.03.2000 N 231, от 14.08.2002 N 599,
    от 22.12.2004 N 825, от 28.03.2008 N 220,
    с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
    от 12.03.1997 N 290, Постановлением Конституционного Суда РФ
    от 02.02.1998 N 4-П)

    В соответствии с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227) Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию.
    2. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок издать инструкцию о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных настоящим Постановлением.
    3. Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации в 3-месячный срок представить в установленном порядке предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
    4. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои решения в соответствие с Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и настоящим Постановлением.
    5. Внести изменения в следующие решения Правительства Российской Федерации:
    абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 16.03.2000 N 231;
    (см. текст в предыдущей редакции)
    в пункте 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1992 г. N 2278-р слова: «МБ России и МВД России обеспечить с 1 января 1993 г. до особого распоряжения действие специального режима въезда и пропуска в административный район Забайкальска Читинской области» исключить.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    В.ЧЕРНОМЫРДИН

    Приложение

    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 17 июля 1995 г. N 713

    ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА ПО МЕСТУ ПРЕБЫВАНИЯ И ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *