Новая система оплаты труда бюджетников в 2021 году здравоохранения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новая система оплаты труда бюджетников в 2021 году здравоохранения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Реализовать в 2021 — 2022 годах в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и г. Севастополе пилотный проект по апробации требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (далее соответственно — работники, учреждения, пилотный проект) в целях утверждения указанных требований Правительством Российской Федерации.

2. Участниками пилотного проекта являются осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, медицинскую деятельность на основании соответствующей лицензии и расположенные на территориях субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего постановления, следующие учреждения:

а) федеральные государственные учреждения здравоохранения по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей соответствующих федеральных государственных учреждений здравоохранения (за исключением федеральных государственных учреждений здравоохранения, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также федеральных государственных учреждений здравоохранения, на которые не распространяется постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»);

б) государственные учреждения здравоохранения субъектов Российской Федерации;

в) муниципальные учреждения здравоохранения.

3. Установить, что:

а) системы оплаты труда работников учреждений — участников пилотного проекта включают установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия их учредителя, для федеральных государственных учреждений здравоохранения, а также установленные органом государственной власти субъекта Российской Федерации для государственных учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений здравоохранения:

должностные оклады по группам должностей работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

выплаты компенсационного характера в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации единым перечнем выплат компенсационного характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации;

выплаты стимулирующего характера в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации единым перечнем выплат стимулирующего характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации;

б) размеры должностных окладов определяются по группам должностей работников путем умножения расчетной величины, утверждаемой Правительством Российской Федерации, на коэффициенты дифференциации должностных окладов с учетом сложности труда (далее — коэффициенты сложности труда) и коэффициенты, учитывающие экономическую дифференциацию субъектов Российской Федерации (далее — региональные коэффициенты), утверждаемые Правительством Российской Федерации. При этом региональные коэффициенты подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет после их установления в соответствии с методикой расчета региональных коэффициентов, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

в) сумма выплат работнику по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, в рамках реализации пилотного проекта не может быть в абсолютном выражении меньше суммы выплат по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, в действующих системах оплаты труда;

г) постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» применяется в отношении федеральных государственных учреждений здравоохранения, участвующих в пилотном проекте, с учетом настоящего постановления.

Повышение зарплаты медикам в 2021 году в России по регионам


В 2021-2022 гг. в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и Севастополе решено провести пилотный проект по введению новой системы оплаты труда в здравоохранении.

Оклады медработников будут рассчитываться с учетом коэффициента дифференциации в зависимости от сложности труда, а также региональных коэффициентов. Последние должны пересматриваться не реже 1 раза в 5 лет после их установления в соответствии со специальной методикой.

Будут установлены единые перечни компенсационных и стимулирующих выплат.

Внедрение новых систем запланировано на период 1 ноября 2021 г. — марта 2022 г.

Зарплата медработников во время проведения пилотного проекта не должна быть ниже той, что установлена по действующей системе.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к ��рудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в ��роцентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

О новых требованиях к системам оплаты труда медработников

Пилотный проект будет реализован поэтапно.

Этап 1 (срок реализации – июнь – август 2021 года). На этом этапе (подготовительном) будут анализироваться действующие системы оплаты труда работников.

Этап 2 (срок реализации – до 30 сентября 2021 года). Будут подготовлены предложения по параметрам систем оплаты труда работников на основе результатов подготовительного этапа, а также проведена расчетная апробация систем оплаты труда работников.

Этап 3 (ноябрь 2021 – март 2022 года). На этом этапе новые системы оплаты труда будут внедряться в жизнь.

Системы оплаты труда работников будут устанавливаться:

  • для федеральных государственных учреждений здравоохранения – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия их учредителя;

  • для государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных учреждений здравоохранения – органом государственной власти субъекта РФ для государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ и муниципальных учреждений здравоохранения.

В систему оплаты труда будут включены:

  • должностные оклады по группам должностей работников;

  • выплаты компенсационного характера в соответствии с единым перечнем выплат компенсационного характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ;

  • выплаты стимулирующего характера в соответствии с единым перечнем выплат стимулирующего характера, размерами и условиями их осуществления, а также иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные законодательством субъекта РФ.

Размеры должностных окладов будут определяться по группам должностей работников по следующей формуле:

Размер
должностного оклада

=

Расчетная величина,
утвержденная Правительством РФ

х

Коэффициент
сложности труда

х

Региональный
коэффициент

Региональные коэффициенты будут пересматриваться не реже одного раза в 5 лет.

Медработников начнут переводить на единую систему оплаты труда с 2021 года

Составитель документов

Документы для реализации проекта

Минздрав

Перечень федеральных государственных учреждений здравоохранения, участвующих в пилотном проекте

Минтруд

Методология формирования систем оплаты труда работников на основе анализа действующих систем оплаты труда.

Методические рекомендации по применению групп должностей работников при установлении размеров должностных окладов

Правительство РФ

Акты об утверждении размера расчетной величины, групп должностей работников учреждений для установления должностных окладов, региональных коэффициентов и методики их расчета, коэффициентов сложности труда, единого перечня выплат компенсационного характера, единого перечня выплат стимулирующего характера, размеров и условий осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера для целей реализации пилотного проекта

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

Минздрав представил параметры новой системы оплаты труда

Согласно поправкам, вносимым в Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медикам предлагается предоставить:

  • право на получение средней заработной платы лицами, замещающими должности специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи), в размере не менее чем 200% от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность
  • право на получение средней заработной платы лицами, замещающими должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), а также должности младшего медицинского персонала, в размере не менее чем 100% от средней заработной платы субъекта Российской Федерации, где такой работник осуществляет свою деятельность;
  • право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • право на предоставление медицинским и фармацевтическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, а также право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
  • право на получение ежемесячной надбавки в размере двадцати пяти процентов оклада (должностного оклада) в течение первых трех лет осуществления медицинским или фармацевтическим работником своей деятельности, но до достижения медицинским или фармацевтическим работником возраста 35 лет;
  • право на получение единовременного пособия в размере двух окладов (должностных окладов) при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже работы двадцать пять лет и более) или по инвалидности (независимо от стажа работы);
  • право на доплаты или соответствующее увеличение размеров окладов (должностных окладов) медицинских работников при работе в федеральной медицинской организации за наличие ученой степени в размерах: 5000 рублей за ученую степень кандидата наук, 10000 рублей за ученую степень доктора наук.
  • право на компенсацию в размере семидесяти пяти процентов от стоимости путевок на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, на туристских базах не реже, чем один раз в три года за счет средств учредителя медицинской организации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • право на предоставление льготы в размере пятидесяти процентов от стоимости посещения государственных музейных и клубных учреждений культуры.

Дополнительно в Трудовой кодекс вносятся изменения об особенностях отпуска медицинских работников:

  • Медицинским работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.
  • Медицинским работникам предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной медицинской деятельности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Оплата такого отпуска осуществляется в размерах не менее 75 процентов от средней заработной платы медицинского работника за соответствующий период предыдущего календарного года.

В Пояснительной записке указывается, что в целях массового привлечения в систему здравоохранения специалистов высокого класса необходимо установить на уровне федерального законодательства такой статус медицинского работника, который бы существенно повысил его авторитет в обществе, а также престиж и привлекательность профессий, относящихся к категории медицинских работников.

  • Ответственность депутатов за ложные обещания, принуждение предпенсионеров к работе в обзоре карательного права

    69 1

  • Регион России потребовал вернуть индексацию пенсий

    55 0

  • НПД по услугам модельеров и портных

    19 0

  • Жилье сотрудникам МВД, льготы для сирот в обзоре жилищного и семейного права

    19 0

    • 82 оценили материалы

    • 23 в избранном

    • 83

      Обязательна ли индексация заработной платы в 2021

      Как посчитать индексацию заработной платы: пример

      Размер индексации заработной платы в 2021 году

      Как оформить индексацию заработной платы

      Положение об индексации заработной платы – образец

      Четырем ведомствам – Минкультуры, Минздраву, Минпросвещения и Минобразования – поручено до 1 апреля текущего года представить в Министерство труда РФ конкретные цифры, какой должна быть индексация заработной платы бюджетников в 2021 году по курируемым им направлениям. Обратим внимание, что именно работники этих сфер упомянуты в «майских» указах Президента, изданных в 2012 г. Во многих публикациях говорится об индексации их зарплат на 6,8%. Однако эта цифра примерная и преждевременная, и следует дождаться официальных решений.

      Актуально на

    С 1 ноября в России запустят пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Новый подход позволит выровнять ситуацию с зарплатами медицинских работников – врачей, среднего и младшего медицинского персонала, а также избежать дефицита кадров в одном регионе и переизбытка в другом.

    Пилотный проект пройдёт в семи регионах. Это Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, Севастополь и Якутия.

    Сейчас региональные больницы и поликлиники самостоятельно определяют размеры окладов сотрудников, а во всей отрасли отсутствуют единые требования к назначению стимулирующих и компенсационных выплат. В результате в зависимости от медицинского учреждения зарплаты медицинских работников одного профиля и квалификации могут отличаться.

    Пилотный проект нацелен на решение этой проблемы. Во время эксперимента оклады медицинских работников будут рассчитываться по новым правилам – с учётом коэффициента дифференциации в зависимости от сложности труда, а также коэффициента экономического развития региона. Размер региональных коэффициентов и методику расчёта установит Правительство по предложению Минтруда и Минздрава. Они же подготовят и внесут в Правительство проекты единых перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера, размер и условия назначения.

    Документом предусмотрено, что заработная плата медработников во время проведения пилотного проекта не должна быть ниже зарплаты по действующей системе оплаты труда.

    Пилотный проект продлится до марта 2022 года. По его результатам будут определены единые требования к системе оплаты труда для медработников по всей стране.

    Разработать новые подходы к формированию зарплат в сфере здравоохранения Правительству поручил Президент России Владимир Путин.

    Работа Правительства:

    • Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование

    Поручения:

    • О ходе выполнения поручений Президента Правительству

    Министерства и ведомства, органы при правительстве:

    • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

    Регионы:

    • Белгородская область
    • Курганская область
    • Омская область
    • Оренбургская область
    • Республика Саха (Якутия)
    • Севастополь
    • Тамбовская область

    Сентябрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Новые льготы и выплаты для медиков

    Фото 29826

    18404

    23530

    Фото Видео 15161

    Индексация заработной платы бюджетникам в 2021 году

    7992

    Сергей Болотин рассказал, что при индексации будет учитываться рост потребительских цен. Эксперт отметил, что повышение не затронет работников сфер, перечисленных в майских указах: для них зарплаты проиндексируют 1 января. Ранее были приняты законы, в которых приостановили индексацию их зарплаты. Региональным госслужащим повышение оклада будет производиться на основании регионального закона о бюджете субъекта страны на соответствующий год.

    Кроме того, решение о повышении зарплаты в 2021 году и размере надбавки будет приниматься не только на федеральном, но и на региональном уровне. По мнению Болотина, в среднем рост зарплат составит около 4%, однако этот показатель может разниться в зависимости от ситуации в регионе и профессии сотрудника: регионы могут самостоятельно определять размер надбавки, однако она не может быть ниже установленного на федеральном уровне.

    В соответствии с постановлением правительства от 24.05.2021 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», c 1 октября оклады военнослужащим увеличатся в 1,037 раза. Об этом рассказал агентству «Прайм» управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин.

    «Повышение заработной платы коснется тех, кто проходит военную службу по контракту, по призыву, сотрудники национальной гвардии, сотрудники, имеющие специальные звания полиции, органов внутренних дел, ФСИН, таможенных и противопожарных органов», — говорит юрист.

    Денежное довольствие военнослужащего по контракту состоит из двух окладов (за звание и за должность), а также различных специальных выплат – за работу с секретными сведениями, за службу, связанную с риском для жизни или здоровья и т.д.

    Призывник получает выплату, которая слагается из оклада за должность и дополнительных выплат (п. 2, 3 ст. 2 закона № 306-ФЗ от 07.11.2011, Постановление Правительства № 992 от 05.12.2011 в ред. от 29.12.2020).

    Закон гарантирует военным ежегодное увеличение окладов с учетом инфляции на очередной финансовый год (п. 9 ст.2 закона № 306-ФЗ).

    «Хотя эту гарантию нельзя назвать непреложной, так как в период с 2013 по 2018 годы данная правовая норма была «заморожена», и на протяжении пяти лет индексация довольствия военнослужащим не проводилась. Однако затем положение о ежегодном повышении денежного довольствия военнослужащим вновь стало действовать, и с 2018 года индексация была возобновлена», — заключил эксперт.

    Заработная плата медицинского персонала, работающего в государственной системе здравоохранения, зависит от следующих факторов:

    • оклада, который платится по ставке;
    • положенных надбавок за квалификацию и медицинский стаж;
    • доплат за интенсивность и сложность выполняемых профессиональных обязанностей;
    • федеральных и региональных дотаций.

    Уже сейчас известно о том, что с будущего года будет внедрена новая система расчета заработной платы. Об этом заявил в своем интервью министр здравоохранения Михаил Мурашко. Теперь на государственном уровне будет введена единая тарифная сетка для всех российских медиков. При этом региональные коэффициенты и надбавки не изменятся в меньшую сторону.

    • Микрозайм
    • Потребительский кредит
    • Кредитные карты
    • Кредит для бизнеса
    • Ипотека
    • Вклады
    • Автокредит
    • Товарные кредиты
    • Кредит Webmoney

    В России заработок каждого медработника на данный момент состоит из нескольких составляющих:

    • Основная ставка, то есть оклад. Это обязательная часть, которую получают все медики.
    • Дополнительные выплаты, полагающиеся за трудовую деятельность в сложных условиях, высокую интенсивность труда, большие нагрузки, ненормированный график. Такие доплаты полагаются не всем медработникам.
    • Прибавка за стаж трудовой деятельности в медицинской сфере, а также за категорию, которая присвоена медику и приобретена им за период работы. Чем длительнее стаж и чем выше категория, тем больше заработок.
    • Компенсационные начисления с региональными коэффициентами. Такие показатели устанавливаются для отдельных российских субъектов и зависят от сложности географических, климатических и прочих условий в конкретном регионе. Так, на севере медперсонал получает больше, нежели в южных местностях РФ.
    • Мотивационные выплаты – премии за отличное выполнение профессиональных обязанностей, за достижения или выдающиеся успехи в медицинской сфере.

    Повышение заработков медиков запланировано российским правительством еще давно. Оно было прописано законодательно восемь лет назад так называемым «майскими указами» – одиннадцатью нормативно-правовыми актами, подписанными Путиным в мае 2012-го года. Эти указы затронули, прежде всего, целевые показатели зарплат сотрудников бюджетной сферы, к которым относятся медработники.

    Будет ли повышение зарплат медработников? Да, оно должно произойти и предусматривается выполнением «майских указов». Причем по предписаниям президента оплата труда уже должна была повыситься по всей территории России. Но заложенного бюджета не хватает: хотя средства выделяются на федеральном уровне, но в недостаточных размерах. И все же есть благополучные регионы, в которых зарплата медиков составляет 180% среднего заработка в таких субъектах. Оплата труда уже значительно увеличена в Москве, в северных местностях.

    Последние новости гласят, что в Госдуму партией «Справедливая Россия» внесен законопроект, в рамках которого заработки медицинских сотрудников, относящихся к первичному звену, должны быть в два раза выше среднерегиональных показателей. Такое повышение должно в обязательном порядке затронуть педиатров и участковых терапевтов, оказывающих медико-санитарную помощь амбулаторно.

    Представителям целого ряда профессий повысят зарплату с 1 октября. Причём в этом году индексация будет иметь свои особенности.

    Кого ждёт самая большая прибавка к зарплате и на сколько повысят оклады?

    На этой неделе в ряде регионов анонсировали прибавку к зарплате с 1 октября. Она затронет работников бюджетных организаций. Обычно осенью зарплаты индексируют в зависимости от уровня инфляции. Причём повышение касается представителей определённых профессий.

    Сейчас на региональном уровне объявили о дополнительных прибавках. Например, расширяется перечень специалистов, которым повысят зарплату или увеличивают размер индексации. Например, в Белгородской области малооплачиваемые сотрудники бюджетных организаций получат прибавку сразу на 20%.

    Сотрудникам бюджетных организаций, которые отмечены в майских указах, индексацию зарплаты проводят с 1 января. К ним относятся, в частности, педагоги и врачи. Бюджетникам, которые не отмечены в майских указах, зарплату повышают с 1 октября. Размер прибавки зависит от роста потребительских цен, — рассказал юрист «Европейской юридической службы» Сергей Болотин.

    По его словам, в этом году индексация может составить примерно 4%. При этом особым образом решился вопрос об индексации зарплаты государственных служащих федерального уровня — судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы.

    Были приняты законы, в которых говорится о том, что индексация зарплаты для них пока будет приостановлена. Региональным госслужащим индексация производится на основании регионального закона о бюджете субъекта РФ на соответствующий год, — пояснил Сергей Болотин.

    Новая система оплаты труда бюджетников 2021

    Сергей Болотин рассказал, что при индексации будет учитываться рост потребительских цен. Эксперт отметил, что повышение не затронет работников сфер, перечисленных в майских указах: для них зарплаты проиндексируют 1 января. Ранее были приняты законы, в которых приостановили индексацию их зарплаты. Региональным госслужащим повышение оклада будет производиться на основании регионального закона о бюджете субъекта страны на соответствующий год.

    Кроме того, решение о повышении зарплаты в 2021 году и размере надбавки будет приниматься не только на федеральном, но и на региональном уровне. По мнению Болотина, в среднем рост зарплат составит около 4%, однако этот показатель может разниться в зависимости от ситуации в регионе и профессии сотрудника: регионы могут самостоятельно определять размер надбавки, однако она не может быть ниже установленного на федеральном уровне.

    Будут проиндексированы зарплаты для учителей и врачей. У них выплата может быть выше, а для служащих судейского корпуса, сенаторов и депутатов Государственной думы она и вовсе была временно приостановлена. При этом работодатель может повысить не только зарплату, но и премии и доплаты за переработку.

    Более того, в ряде регионов сотрудники определённых профессий получат различные единоразовые выплаты. Так, в Калининградской области педагогам начислят по 12 тысяч рублей, в Ивановской области – по 10 тысяч рублей, а в Псковской области – только 2500 рублей.

    «Около 138 тысяч рублей»: Путин анонсировал повышение зарплаты в МВД в 2021 году – на сколько будет увеличена и когда ожидать Автор статьи Богдан Гурьев Время на чтение: 4 минутыАА В СМИ появилась информация о том, что с 1 октября 2021 года сотрудникам силовых ведомств будет повышена заработная плата, а последующие несколько лет сулят и увеличение размера довольствия военнослужащим значительно выше уровня инфляции. Но правдивы ли данные новости, и что на этот счет говорят власти страны?

    Согласно постановлению премьер-министра Российской Федерации Михаила Мишустина, с 1 октября 2021 года сотрудники силовых ведомств смогут зарабатывать на три процента больше от уровня действующего оклада. При этом повышение учитывает индексацию (вместе с ним возрастет и размер премий, а также всех положенных по закону надбавок). Если говорить о конкретных суммах, которые государство начнет выплачивать сотрудникам полиции в октябре, то на федеральном уровне россияне смогут получать около 138 000 рублей, а в регионах – 60 268 рублей. Таким образом, уровень жизни силовиков станет значительно лучше. По словам президента России, государство и впредь будет создавать достойные условия службы в органах внутренних дел, повышать уровень социальной и правовой защищенности сотрудников. С этой целью для увеличения довольствия силовиков на ближайшие три года из федерального бюджета выделено 21,3 млрд рублей. Напомним, что на данный момент средняя зарплата полицейского составляет около 40 000 рублей. В некоторых регионах размер оплаты труда достигает 73 тысяч. При этом заработная плата может возрастать за счет некоторых доплат: выслуга лет; местный и региональный коэффициенты; степень квалификации полицейского; премиальные; доплата за наличие среднего образования; надбавки за ненормированный рабочий день; доплата за службу в густонаселенных районах; надбавки за счет государственных наград. Программа поддержки силовых ведомств – что включает в себя Повышение заработной платы для полицейских реализуется в рамках программы государственной поддержки. Ранее Владимир Путин неоднократно сообщал о том, что власти страны будут оказывать всевозможную поддержку МВД, чтобы обеспечить сотрудникам достойный уровень жизни.

    Президент Российской Федерации поручил депутатам Государственной думы заложить в бюджете страны средства для индексации довольствия военнослужащих на ближайшие 2022-2023 годы. О данном распоряжении стало известно во вторник на съезде партии «Единая Россия». Повышение довольствия военнослужащим в 2021 году «Я прошу депутатов Госдумы позаботиться о том, чтобы в бюджете страны была заложена индексация довольствия военных и сотрудников правоохранительных органов в 2022-2023 годах выше уровня инфляции», – заявил Владимир Путин. Глава государства отметил, что на сегодняшний день в уровне доходов военнослужащих министерства обороны, правоохранительных органов есть некая диспропорция. В связи с этим должны быть приняты определенные решения, которые смогут гармонизировать сложившуюся ситуацию. По словам Путина, в правительстве уже начали вести работу над соответствующим поручением. Предвыборный ход: мнение россиян о повышении зарплат бюджетникам Многие россияне отметили, что за последние несколько месяцев власти России стали оказывать всевозможную помощь населению страны довольно чаще, чем это было раньше. Так, в августе и сентябре разным категориям граждан были назначены единовременные выплаты в размере от 10 до 15 тысяч рублей, а многим бюджетникам повысили уровень оклада на рабочем месте. Исходя из этого, возникает довольно логичный вопрос – не является ли данная щедрость удачной предвыборной стратегией и хитрым ходом? По мнению авторитетных источников, региональные власти сейчас проявляют излишнюю активность, что напрямую связано именно с предстоящими выборами. При этом лидерство по созданию позитивной повестки продолжает занимать «Единая Россия». Так, например, в случае победы партия пообещала бюджетникам стремительный рост доходов (от индексации зарплаты на 5-20% до ежемесячных доплат в размере не менее 5 тысяч рублей), а в Ульяновской области и вовсе сулят 50-процентное увеличение среднего уровня дохода по всему региону в целом. Вот только сбудутся ли данные обещания?

    На 9 октября 2021-го в России запланирована индексация заработных плат всех представителей бюджетной сферы. В среднем рост составит 6,8 процента, однако, в каждом конкретном случае все будет зависеть от рода деятельности и установленных окладов сотрудников.Зарплаты проиндексируют в 2021 году следующим категориям граждан:

    • сотрудники сферы образования (воспитатели детсадов, учителя школ, преподаватели вузов, техникумов, училищ и т.д.);
    • работники культурной сферы (руководители творческих коллективов, актеры и пр.);
    • медики и социальные работники.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *