Федеральный закон 79 ФЗ о государственной гражданской службе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон 79 ФЗ о государственной гражданской службе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Федеральный закон от 05.04.2021 г. № 79-ФЗ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Распоряжение Правительства РФ от 25.02.2014 N 259-р

      «О внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утв. распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 N 1128-р»

    • Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1551

      «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2558-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1579-р»

    10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

    Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

    Федеральный закон о «гаражной амнистии» подписан

    В июле 2017 года были приняты и одобрены поправки к ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Изменения, отраженные в ФЗ 79 о госслужбе:

    • Во множестве пунктов словосочетание «дополнительное профессиональное образование» было заменено «профессиональным развитием»;
    • Статья 62 о профессиональном развитии гражданского служащего и статья 63 о госзаказе на мероприятия по профессиональному развитию были изложены в новой редакции.

    Основные положения ст. 62 ФЗ 79 перечислены ниже.

    Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

    • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
    • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
    • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
    • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

    В статье утверждён список правил, которыми должен руководствоваться гражданин при исполнении обязанностей на службе:

    • выполнять работу на высоком профессиональном уровне;
    • не выходить за пределы компетенции ведомства;
    • понимать, что основу работы определяет соблюдение прав и законных интересов граждан РФ;
    • исключить влияние личных интересов на принятие решений;
    • соответствовать морально-этическим требованиям, предъявляемым к госслужащим.
    • выполнять иные предписания, определённые в статье 18 ФЗ-79.

    Типовой кодекс этики для сотрудников государственных структур утверждён приказом № 79 от 26.04.2011 г. Судебного департамента при ВС РФ. На основе этого документа в различных ведомствах разрабатываются собственные акты, регулирующие поведение работников с этической точки зрения.

    Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

    • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
    • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
    • появление на работе в состоянии опьянения;
    • грубого нарушения служебных обязанностей.

    ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»: редакция 2021 года

    Последние изменения в ФЗ-79 были внесены законом № 423-ФЗ, принятым 28.12.2017 г. В новой редакции была изложена статья номер 44. Теперь кадровая работа должна вестись с использованием государственных информационных систем.

    Суть таких систем кратко раскрывается в новой статье № 44.1. Это базы данных, необходимые для информационного обеспечения работы гос. органов на местном и федеральном уровнях. Подробно юридические аспекты работы систем описаны в постановлении Правительства № 227 от 05.03.2018 г.

    Дополнения начали действовать с 1 января 2018 года.

    ФЗ-79 – комплексный документ, регламентирующий работу граждан в органах власти. Нормами предусмотрены повышенные требования к служащим, определены дополнительные гарантии.


    Вид документа — Федеральный закон
    Номер — № 79-ФЗ
    Дата принятия — 27.07.2004

    Скачать:_ 79_fz.doc (648.7 Кб, doc)

    Любой работник должен ответственно и добросовестно выполнять свои непосредственные должностные обязанности. А вот госслужащие, помимо исполнения инструкций, должны соблюдать ряд ограничений и запретов. За нарушение таковых предусмотрена особая ответственность вплоть до лишения должности. Разберемся в ситуации.
    Итак, ограничения и запреты на гражданской службе устанавливаются положениями Федерального закона № 79-ФЗ. Также данный норматив определяет ключевые правила, условия и требования к лицам, назначаемым на гражданскую государственную службу.

    Если рассматривать государственную служба в общем, выделяют три типа (в соответствии с федеральным законом № 58):

    1. Гражданская служба – подразделяется на федеральную или субъекта России.
    2. Военная служба – может быть только на федеральном уровне. Основной задачей таких органов является оборона страны и охрана безопасности государства.
    3. Служба иных видов.

    Ограничения и запреты для государственных гражданских служащих

    На должность госслужащего могут назначить не каждого. Чтобы занять ответственный пост, требуется неукоснительное соблюдение следующих условий:

    1. Полное отсутствие каких-либо ограничений в дееспособности.
    2. Наличие неснятой и(или) непогашенной судимости.
    3. Приговор суда, ограничивающий или запрещающий занимать госдолжность, вступил в силу.
    4. Отсутствие заболеваний, препятствующих данному виду трудоустройства (приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ № 984н).
    5. Наличие второго гражданства или смена российского гражданства на иное.
    6. Кандидата признали уклонившимся от несения военной службы по призыву.
    7. Отсутствие полной информации о сайтах, изданиях и СМИ, в которых была опубликована личная информация о кандидате на госдолжность.
    8. Достижение возраста 65 лет при условии, что наниматель не продлил срок трудового договора (контракта).
    9. Отсутствие доступа к работе с государственной тайной при необходимости такого допуска для выполнения обязанностей.
    10. Непосредственный начальник и подчиненный состоят в близком родстве.
    11. При трудоустройстве были предоставлены ложные, недостоверные сведения о доходах, имуществе, образовании, здоровье и прочих существенных условиях назначения на должность.

    Также нельзя назначить на должность госслужащего граждан, которые нарушили запреты и ограничения по антикоррупционным мерам, участвовали в конфликте интересов либо кандидат (работник) утратил доверие нанимателя.

    Все виды и категории ограничительных мер закреплены в статье 16 и 25.1 закона № 79-ФЗ.

    Помимо ограничений, законодательство устанавливает и запреты государственного гражданского служащего. Так, статья 17 закона закрепляет все виды запретов, которые не может нарушить госработник. Итак, госслужащим запрещено:

    1. Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность. То есть госработник не может трудиться в качестве ИП или являться участником коммерческих, а также некоммерческих организаций. Запрет распространяется и на предпринимательство через доверенных лиц. Однако есть исключения в части некоммерческих организаций и учреждений (ст. 17 закона).
    2. Приобретать ценные бумаги, которые предназначены для извлечения прибыли. Однако важное упоминание: запрет действует только при вероятности возникновения конфликта интересов, в остальном ограничений нет.
    3. Выступать в качестве официального представителя какого-либо лица по доверенности либо по иным правоустанавливающим документам, если это провоцирует конфликт интересов.
    4. Получать презенты, подарки, вознаграждения и иные поощрения от физических и юридических лиц в качества оплаты или вознаграждения за выполнение прямых обязанностей госработника. Есть исключения.
    5. Запрещено разглашение конфиденциальной информации либо использование таковой в своих собственных интересах. Перечень сведений, отнесенных к конфиденциальной информации, закреплен в Указе Президента РФ № 188.
    6. Недопустимы высказывания публичного характера о работе государственных органов, руководителей, служащих и их представителей. Исключение: если данные действия предусмотрены должностными инструкциями.
    7. Работник, а также его супруг и несовершеннолетние дети не должны открывать банковские вклады, счета и депозиты в иностранных банках. Также запрещено использовать финансовые инструменты иностранных государств. Исключение: госработник трудится за пределами РФ.

    Однако это не исчерпывающий перечень запретительных мер, которые требуются к соблюдению при несении государственной гражданской службы. Так, законодатели установили ряд требований, которые придется соблюдать даже при увольнении с госдолжности.

    Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:

    1. Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
    2. Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.

    Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).

    Итак, определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников. Так, к примеру, если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него могут применить административное взыскание. Причем тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.

    Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    В 2017 году закон о государственных служащих претерпел существенные изменения. С этого момента к кандидатам на поступление на службу предъявляются более высокие требования.

    У граждан, которые претендуют на получение высокой должности, должно быть полное высшее образование (бакалавриат не учитывается). Новые изменения не распространяются на тех лиц, которые поступили на службу до их вступления в силу. Требования не относятся и к гражданам, которые окончили высшее учебное заведение до августа 1996 года.

    Статья 1. Основные термины

    Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

    1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также — государственные должности) — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;

    2) представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

    Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также — гражданский служащий).

    1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

    2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

    ФЗ 79 о госслужбе в последней редакции

    1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

    1) Конституцией Российской Федерации;

    2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

    3) настоящим Федеральным законом;

    4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

    5) указами Президента Российской Федерации;

    6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

    7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

    8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    9) нормативными правовыми актами государственных органов.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

    1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;

    2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;

    3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

    4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

    Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

    1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы;

    2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

    3) единства требований к подготовке кадров для гражданской службы и муниципальной службы и профессиональному развитию гражданских служащих и муниципальных служащих;

    4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

    5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

    6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

    7 июля 2004 года

    15 июля 2004 года

    Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О системе государственной службы Российской Федерации”) устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

    10.22. Участвует в проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие), предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2014 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, осуществляемых структурным подразделением по вопросам государственной гражданской службы и кадровой политики.

    Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 15, ст. 2139);

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    19. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Аппарате ЦИК России и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

    1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 – 2019 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”), Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”).

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    21. Гражданский служащий Минкомсвязи России, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Минкомсвязи России, подает заявление на имя представителя нанимателя.

    е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    21. Гражданский служащий Росархива, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Росархиве, подает заявление на имя руководителя Росархива.

    – дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

    – членство в профессиональном союзе;

    – рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

    8) иные документы, предусмотренные Федеральным законом “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    3.9. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в аппарате Счетной палаты и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя Председателя Счетной палаты.

    155. Персональные данные являются служебной информацией, отнесенной к конфиденциальным сведениям (служебной тайне), доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” , Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” , Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 “Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера” , и подлежат защите уполномоченными должностными лицами при осуществлении их обработки.

    В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 46), Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 640) приказываю:

    Фз о государственной гражданской службе российской федерации

    Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

    • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
    • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
    • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
    • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

    Положения раздела регламентируют основные обязанности госслужащего. Среди прочего работник властных структур должен:

    • соблюдать требования нормативных актов РФ;
    • исполнять правила служебного распорядка и требования должностного регламента;
    • поддерживать достаточный уровень квалификации;
    • беречь государственную собственность (например, отключать электроприборы после окончания работы);
    • не разглашать госсекреты.

    Госслужащий не должен исполнять неправомерное распоряжение руководителя.

    На государственную службу не могут принять гражданина в следующих случаях:

    • дееспособность гражданина ограничена по решению суда;
    • наличие судебного запрета на занятие определённых должностей;
    • отсутствие гражданства РФ;
    • отказ от допуска к госсекретам;
    • представление подложных документов при приёме на работу;
    • не были соблюдены ограничения, установленные законодательством о коррупции;
    • служащий не указал сведения о своих доходах или представил ложную информацию;
    • гражданин не указал интернет-ресурсы, на которых он опубликовал личную информацию о себе в общем доступе, в соответствии со статьёй 20.2 ФЗ-79;
    • в иных случаях.

    Для действующих служащих предусмотрены определённые запреты.

    Запрещается замещать должность, если человек был:

    • избран в орган самоуправления местного уровня;
    • избран в профсоюз;
    • назначен или избран на государственную должность.

    Сотрудник государственного ведомства не может:

    • заниматься коммерческой деятельностью;
    • открывать счета в кредитно-финансовых организациях, созданных в другом государстве, в отделении не на территории РФ;
    • получать подарки от компаний и граждан, передача которых обусловлена служебным положением;
    • использовать собственность государства для удовлетворения личных нужд;
    • разглашать служебную информацию или использовать её не в рамках служебных обязанностей;
    • представлять по месту работы интересы третьих лиц;
    • создавать по месту работы политические партии, общественные организации;
    • выполнять иные действия, запрещённые данной статьёй.

    Закон О Государственной Гражданской Службе РФ N 79-ФЗ

    • Типовые бланки, договоры
    • Законодательство РФ
    • Законодательство Москвы
    • Законодательство Московской области
    • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
    • Постановления и Указы
    • Медицинское законодательство
    • Законопроекты
    • Документы СССР
    • Международное законодательство
    • Комментарии к законам
    • Общая судебная практика
    • Судебная практика: Москва и Московская область
    • Судебная практика: Поволжье
    • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
    • Судебная практика: Северо-Запад
    • Судебная практика: Урал
    • Судебная практика: Волговятский регион
    • Судебная практика: Восточная Сибирь
    • Судебная практика: Западная Сибирь
    • Юридические статьи
    • Бухгалтерские консультации
    • Финансовые консультации
    • Статьи бухгалтеру

    В Российской Федерации утверждён перечень государственных должностей. В него включены:

    • Президент РФ;
    • Председатель Правительства и его замы;
    • Федеральный министр;
    • Судья Верховного Суда;
    • иные.

    Полный список утверждён в указе Президента РФ № 32 от 11.01.1995 г. (действующая редакция от 15.05.2018 г., актуальна на 2020-й год). Лица, занимающие эти посты, не относятся к категории госслужащих.

    Положения раздела регламентируют основные обязанности госслужащего. Среди прочего работник властных структур должен:

    • соблюдать требования нормативных актов РФ;
    • исполнять правила служебного распорядка и требования должностного регламента;
    • поддерживать достаточный уровень квалификации;
    • беречь государственную собственность (например, отключать электроприборы после окончания работы);
    • не разглашать госсекреты.

    Госслужащий не должен исполнять неправомерное распоряжение руководителя.

    Для действующих служащих предусмотрены определённые запреты.

    Запрещается замещать должность, если человек был:

    • избран в орган самоуправления местного уровня;
    • избран в профсоюз;
    • назначен или избран на государственную должность.

    Сотрудник государственного ведомства не может:

    • заниматься коммерческой деятельностью;
    • открывать счета в кредитно-финансовых организациях, созданных в другом государстве, в отделении не на территории РФ;
    • получать подарки от компаний и граждан, передача которых обусловлена служебным положением;
    • использовать собственность государства для удовлетворения личных нужд;
    • разглашать служебную информацию или использовать её не в рамках служебных обязанностей;
    • представлять по месту работы интересы третьих лиц;
    • создавать по месту работы политические партии, общественные организации;
    • выполнять иные действия, запрещённые данной статьёй.

    Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

    • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
    • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
    • появление на работе в состоянии опьянения;
    • грубого нарушения служебных обязанностей.

    Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:

    • право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
    • право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
    • право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
    • право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.

    Положения раздела регламентируют основные обязанности госслужащего. Среди прочего работник властных структур должен:

    • соблюдать требования нормативных актов РФ;
    • исполнять правила служебного распорядка и требования должностного регламента;
    • поддерживать достаточный уровень квалификации;
    • беречь государственную собственность (например, отключать электроприборы после окончания работы);
    • не разглашать госсекреты.

    Госслужащий не должен исполнять неправомерное распоряжение руководителя.

    На государственную службу не могут принять гражданина в следующих случаях:

    • дееспособность гражданина ограничена по решению суда;
    • наличие судебного запрета на занятие определённых должностей;
    • отсутствие гражданства РФ;
    • отказ от допуска к госсекретам;
    • представление подложных документов при приёме на работу;
    • не были соблюдены ограничения, установленные законодательством о коррупции;
    • служащий не указал сведения о своих доходах или представил ложную информацию;
    • гражданин не указал интернет-ресурсы, на которых он опубликовал личную информацию о себе в общем доступе, в соответствии со статьёй 20.2 ФЗ-79;
    • в иных случаях.

    Для действующих служащих предусмотрены определённые запреты.

    Запрещается замещать должность, если человек был:

    • избран в орган самоуправления местного уровня;
    • избран в профсоюз;
    • назначен или избран на государственную должность.

    Сотрудник государственного ведомства не может:

    • заниматься коммерческой деятельностью;
    • открывать счета в кредитно-финансовых организациях, созданных в другом государстве, в отделении не на территории РФ;
    • получать подарки от компаний и граждан, передача которых обусловлена служебным положением;
    • использовать собственность государства для удовлетворения личных нужд;
    • разглашать служебную информацию или использовать её не в рамках служебных обязанностей;
    • представлять по месту работы интересы третьих лиц;
    • создавать по месту работы политические партии, общественные организации;
    • выполнять иные действия, запрещённые данной статьёй.

    Закон 79 ФЗ о государственной гражданской службе

    Статья касается срока заключения контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу.

    Наниматель и служащий вправе установить период действия контракта от 1 года до 5 лет. В законе определён перечень случаев, когда соглашение заключается на ограниченный срок.

    В статье регламентируются случаи, когда должность сокращается или ликвидируется ведомство. Служащего должны уведомить о предстоящих изменениях, предложить занять другую должность сообразно его профессиональному уровню.

    Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:

    • несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
    • неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
    • появление на работе в состоянии опьянения;
    • грубого нарушения служебных обязанностей.

    Все основные моменты, касающиеся гос. гражданской службы, распределены по 17 отдельным главам закона. Каждая глава имеет свое наименование и содержимое в виде статей.

    В самом начале расписывают основные моменты службы – рассказывается о должностях гражданской службы (с классификацией), списке обязанностей, даются пояснения по каждому вопросу, касающемуся деятельности служащих:

    • условия принятия на службу (заключение служебного контракта, обстоятельства, когда он подлежит прекращению);
    • разъясняется, когда сотрудник должен находиться на службе и когда предоставляется время на отдых;
    • как проходит аттестация (экзамен на квалификацию);
    • какие гарантии предоставляются государством (система оплаты, поощрения, обеспечение и т. п.);
    • максимальный возраст для сотрудников (согласно установленному ограничению). Как проходит процедура увольнения и на каких основаниях (написание заявления, его подписание, сбор документации и прочее);
    • особенности уставных правоотношений (как организовывают конкурс для замещения должности, нюансы назначения испытательного срока);
    • как формируется кадровый состав и т. п.

    Текущие изменения затронули сферу бизнеса – для служащих определен запрет на ведение такой деятельности, однако с несколькими исключениями. В этой же статье говорится и о родственных связях, которые могут порочить честь (относительно правоохранительных органов).

    Последние изменения в законе №79 произошли в июле 2017 г.

    Изменения коснулись следующих моментов, связанных с гос. службой:

    • В ряде пунктов используемую фразу «дополнительное проф. образование» заменили на «профессиональное развитие»;
    • Статьи 62-63 были изложены в обновленной редакции.

    Статья 62 раскрывает вопрос проф. развития служащего как неотъемлемой и обязательной составляющей гос. службы. Без надлежащего развития, закрепляющего профессиональные качества сотрудника, невозможно полноценное несение службы и выполнение функциональных обязанностей на стабильно высоком уровне.

    Нужно понимать! Суть данного процесса – поддержание квалификационного уровня и его повышение посредством доп. образования.

    Еще один вариант развития заключается в участии служащих в проф. мероприятиях. Обычно они организовываются по инициативе нанимателя, по факту получения результатов аттестации, из-за перевода специалиста на другую должность и при первоначальном повышении до уровня специалиста (руководителя).

    Организовываются такого рода мероприятия, основываясь на гос. заказах (заданиях), и финансируются органами, где трудоустроен служащий. Иногда мероприятия организовывают за рубежом. Для участия в них специалиста могут отрывать от выполнения его обязанностей (к примеру, с оформлением командировки).

    Процедура получения доп. профессионального образования заключается в переподготовке и повышении квалификационного уровня. Это уполномочены проводить образовательные учреждения профильного направления, где имеются подходящие программы.

    В соответствии со статьей 63 Закона, гос. заказ на мероприятия, направленные на проф. развитие служащих, состоит в:

    • получении специалистами доп. образования (в т. ч. за рубежом);
    • других направлений мероприятий, целью которых является проф. развитие служащих.

    Составляются заказы, основываясь на поступающих от гос. организаций заявок. В расчет берутся их функции, имеющиеся специализации и уровень проф. образования специалистов. Утверждается заказ (с объемом и структурой) на уровне Правительства.

    Посмотрите видео. Понятие «государственная служба»:

    Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной службе в РФ» является базовым для регулирования деятельности госслужащих в нашей стране.
    В этом законе рассказывается об основных постулатах государственной службы в РФ, о правовом положении таких служащих, о регулировании их труда и отдыха, об оплате труда и предоставлении дополнительных гарантий, а также о поощрениях и наказаниях. Цель данного закона – регулирование трудовой деятельности граждан, находящихся на службе у государства. Этот закон является своего рода аналогом Трудового кодекса, который регулирует «трудовую жизнь» граждан.
    На нашем сайте вы можете найти последнюю редакцию ФЗ 79, и скачать её при необходимости. Если у вас возникают вопросы относительно прохождения государственной службы, вы можете задать их нашему специалисту. Форму для вопроса вы найдёт ниже.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *