Наказания за нарушение ПДД в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказания за нарушение ПДД в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
- Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
- Нарушение правил перевозки детей
- Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
- Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
- Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
- Повреждение дорог и сооружений
- Реклама на транспортных средствах
- Нарушение правил регистрации ТС
- Управление автомобилем
- Скоростной режим
- Остановка, стоянка
- Невыполнение требований сотрудников
- Тонировка
- Ксенон
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.9 ч. 1 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час | Утратила силу |
12.9 ч. 2 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час | штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ) |
12.9 ч. 3 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час | штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6) |
12.9 ч. 4 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час | штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
12.9 ч. 5 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год
За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение правил перевозки людей
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей
- 3000 ₽
- 3000 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
- 5000 ₽
- —
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица
Да, все новые штрафы, введенные с января и марта 2021 года, можно оплатить со скидкой. В первые 20 дней с даты постановления она составит 50%.
Это же правило распространяется на большинство действующих штрафов, которые не менялись. Далее приводим их полный список.
Госзнак признают нестандартным, если он не соответствует требованиям закона или нечитаем.
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.2 ч. 1 Управление ТС с нечитаемыми, нестандартными госзнаками или знаками не по стандарту | предупреждение или штраф 500 рублей |
12.2 ч. 2 Управление ТС без госзнаков, без знаков на предусмотренных для этого местах, либо с видоизмененными знаками или с устройством для их сокрытия | 5000 рублей или лишение прав на 1–3 месяца |
12.2 ч. 3 Установка на ТС заведомо подложных госзнаков | на водителей — 2500 рублей, на должностных лиц — 15 000–20 000 рублей, на юридических лиц — 400 000–500 000 рублей |
12.2 ч. 4 Управление ТС с заведомо подложными госзнаками | лишение прав на 6 месяцев — год |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения | 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года |
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния | административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей |
12.26 ч. 1 Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния | 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года |
12.26 ч. 2 Невыполнение водителем ТС, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения, если такие действия или бездействие не содержат уголовно наказуемого деяния | административный арест на 10–15 суток или штраф 30 000 рублей |
12.27 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования | 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года |
12.32 Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления ТС | на должностных лиц — 20 000 рублей, на юридических лиц — 100 000 рублей |
УК 264.1 Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим ТС лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей | 200 000–300 000 рублей или в размере заработной платы за 1–2 года, либо обязательные работы на 480 часов, либо принудительные работы до 2 лет, либо лишение свободы до 2 лет. Во всех случаях лишают права занимать определенные должности до 3 лет |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 км/ч | 500 рублей |
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 км/ч | 1000–1500 рублей |
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 км/ч | 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев |
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 км/ч | 5000 рублей или лишение прав на шесть месяцев |
12.9 ч. 6 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи | от 2000 до 2500 рублей |
12.9 ч. 7 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи | лишение прав на год, если фиксирует камера — штраф 5000 рублей |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.6 Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах | 1000 рублей |
7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.36.1 Пользование водителем во время движения ТС телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук | 1500 рублей |
Статья КоАП | Штраф или другое наказание |
---|---|
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС, за исключением учебной езды | 5000–15 000 рублей |
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС | 30 000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы 100–200 часов |
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС, за исключением учебной езды, или лишенному такого права | 30 000 рублей |
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния | 30 000 рублей с лишением прав на 1,5–2 года |
В новом КоАП заложена статья (21.29 «Систематическое нарушение правил…»). Лицо, подвергнутое три и более раз административному наказанию за ряд нарушений, подлежит «лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет». Трижды за какой период — день, месяц, год? — в проекте не написано.
Список нарушений:
- превышение на 60 км/ч и более
- нарушения на железнодорожных переездах
- проезд на красный
- нарушения при повороте налево, развороте и езде задним ходом
- выезд через сплошную
- непредоставление преимущества на перекрестке
- непропуск пешехода на зебре.
По большому счету, по этой статье на лишение можно наездить за пять секунд — причем не потребуется какой-то ужасной непрухи или заметенной снегом разметки. Достаточно при выезде со второстепенной дороги создать помеху движению трех транспортных средств — на глазах у гаишника.
В текст закона наверняка еще внесут коррективы. Но КоАП точно не останется прежним.
Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.
Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2021 года в России
На территории России в 2021 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2021 год.
Точное значение ограничителя в 2021 зависимо от местности и авто. Штрафы за скорость направят нарушителям. Для населенного пункта важно, чтобы обычные ТС ехали со скоростью не больше 60 км/час. Если пытаются отбуксировать сломанный транспорт и т.п., скорость, с которой могут это делать, не должна превышать 50 км/час. Ещё медленнее нужно ехать, когда передвигаетесь в жилой зоне, во дворе или на территории, предназначенной для велосипедистов. Тогда скорость должна составлять не больше 20км/час.
Штрафы за скорость 2021 году составляют зависимо от того, насколько человек превысил ограничения. Для наглядности в таблице сравниваются показатели за 2020 и 2021 год.
Превышение | Статья | Размер штрафа/наказание (2021) в рублях | Размер штрафа/наказание (2020) в рублях |
От 1 до 20 км/час | — | — | — |
От 20 до 40 км/ч | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 2 | 3 тыс. | 500 |
От 40 до 60 км/ч | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 3 | 4 тыс. | 1 тыс – 1,5 тыс. |
На 60-80 км/ч (впервые) | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 4 | 5 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев) | 2тыс.-2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев) |
От 80 км/ч (впервые) | КоАП РФ, ст. 12.9. п. 5 | 5 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев | 5 тыс. / отнимут права на полгода |
Превышениескорости финансово наказывается. Деньги нужно заплатить, максимум, спустя 60 дней. Отсчитывайте с момента получения санкции по нарушениюрежима. Но есть ещё момент отмены наказания. На рассматриваемую процедуру дается 10 дней. Если обжаловать получилось, штраф отзывается. Другими словами, у человека есть 70 дней, чтобы внести деньги. Точно такие же сроки для граждан, которые получили штраф на основании картинки камеры.
Оплатите штраф несколькими путями:
- Банк. Нужно взять квитанцию, пойти в банк и воспользовавшись услугами кассира, внести деньги. Но рассматриваемый способ не самый удобный, поскольку предусматривает очередь. Да и в сам банк нужно наведываться лично.
- Терминал. Удобный и быстрый способ, поскольку терминалы есть везде. Найдите раздел, введите показатели и предоставьте нужную сумму. Но, придется выйти из дома и найти терминал. А это занимает время и требует усилий.
- Онлайн. Удобнейший способ, поскольку не требуется даже выходить из дома. Достаточно перейти на платформу ГИБДД и Госуслуг. На странице пользователя показаны записанные штрафы. Здесь же и оплатите.
Иногда человек не способен оплатить штраф в отведенное время. Можно попросить о тридцати дневной отсрочке или рассрочке на 3 месяца. Воспользоваться этим можно, доказав тяжелое материальное положение. Например, принести справку с работы или другие документы. На основании рассматриваемых документов, суд или ГИБДД вынесет решение – дать послабление или нет.
Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году
Процедура должна проходить в течение 10 дней. Начиная процедуру взыскания штрафа, определитесь с инстанцией, куда обратитесь – суд или ГИБДД. Если выбрали, следует правильно составить документ. В нем укажите следующее:
- В какой орган подаете бумаги (полное название и адрес);
- ФИО, адрес и телефон заявителя;
- Кто является пострадавшим (если такой есть);
- Какой суд (или другой орган), вынес постановление;
- Какое наказание было назначено;
- Жалоба, подкрепленная правовыми нормами;
- Перечисленные приложения;
- Подпись заявителя и дата.
Не стоит составлять заявление в свободной форме. Есть образцы, которые доступны как в ГИБДД, так и в суде. Если документ отвечает образцу, его можно отправлять. Отнесите лично, либо отправьте в виде заказного письма. Но учтите, что за отправку заказного письма заплатите. Правда, только за саму услугу. Рассмотрение в ГИБДД происходит за 10 суток, а суд дело рассматривает два месяца.
Отменить штраф просто так не получится. Нужно чтобы были весомые основания:
- Неправильно толковали или применили нормы закона;
- Нарушили процессуальные требования при выявлении или оформлении нарушения;
- Есть обстоятельства, указывающее, что дело ничтожно;
- Скоростное нарушение малозначительно.
Хотя могут быть и другие, индивидуальные причины, чтобы власти отменили штраф.
Получить юридическую помощь по вопросам штрафов за нарушение скоростного режима можно на нашем сайте.
1 мая появился новый штраф для водителей городского транспорта за высадку детей до 16 лет, у которых не оказалось денег за проезд.
Водитель получит за это правонарушение 5000 рублей штрафа, а должностному лицу грозит 20-30 тысяч рублей взыскания. Детям же неоплаченный проезд никакими санкциями не грозит.
Меры приняты правительством для исключения ситуаций, когда дети, забывшие или потерявшие деньги, высаживались водителями из городского транспорта на мороз.
Водителей, превышающих скоростные ограничения и снижающих скорость на дороге непосредственно перед камерами, штрафуют и сегодня. Ответственность предусмотрена как за обычную мгновенную фиксацию.
Однако законодательно не закреплены необходимые понятия, не урегулирована сама процедура, поэтому в судебном порядке получается оспаривать некоторые решения.
Есть предложение о внесении в новый КоАП нормы, закрепляющей понятие средней скорости, что должно восполнить этот пробел и повлечет за собой невозможность обжалования подобных постановлений.
С 10 января 2021 г. вступила в силу новая статья 12.21.4 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение правил проезда по платной дороге. Водитель легкового автомобиля, не оплативший дорогу, будет оштрафован на 1500 руб., грузового автомобиля или автобуса — на 5000 руб.
В будущем планируется убрать специальные пропускные пункты, а всю работу автоматизировать путем установки камер, отслеживающих нарушителей.
С 2021 года в России серьезно ужесточат наказания за нарушение ПДД
Мытье автомобиля в неположенном месте будет наказываться штрафом в размере от 1000 до 2000 руб.
Также появится федеральный штраф за парковку на газонах и других зеленых зонах (ранее устанавливался на местном уровне). За нарушение водителю грозит штраф от 1500 до 4000 руб.
Предполагается, что будет доступна фиксация правонарушения с помощью специального мобильного приложения. В этом случае размер штрафа составит 2000 руб.
Ответственность за отсутствие талона технического осмотра будет ужесточена путем увеличения размера штрафа до 2000 руб. Кроме этого, предполагается, что появится фиксация правонарушения с помощью камер, но не более чем раз в сутки.
Ответственность за отсутствие ОСАГО не изменится, но также планируется использование камер автоматической фиксации нарушений.
2.1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправен или отсутствует.
Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.
2.2. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
2.3. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса.
2.4. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.
2.5. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя.
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.
Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.
3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.
3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.
4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.
4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.
Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.
4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.
7 штрафов за нарушение ПДД, которые можно уплатить со скидкой 50%
5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.
5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.
5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
На других осях установлены шины:
- а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
- б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
- в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
- г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
- д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.
5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.
Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.
6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.
Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.
6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.
6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.
Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.
Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.
Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.
Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.
6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:
диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;
- диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
- диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
- диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
- диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.
7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
- надрыв на лямке;
- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
- при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.
Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
7.4. Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
9.1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.
9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.
9.3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.
Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.
9.4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.
9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.
9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.
9.7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.
9.8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.
9.9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.
9.10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колес, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.
9.11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.
9.12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.
9.13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:
- неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
- отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
- дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
- имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
9.14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:
В будущем году российских водителей ждут новые штрафы
12.7
Вождение с просроченным водительским удостоверением приравнивается к вождению без права управления ТС (за исключением учебной езды). Пункт 12.7 часть 1 настоящего раздела.
Наказание: штраф в размере от 5000 до 15000 рублей
Законодательные власти различных регионов самостоятельно устанавливают штрафы за стоянку на газоне, поэтому размеры таких штрафов зависят от места правонарушения. То есть штраф за парковку на газоне зависит от города, в котором такая парковка была произведена.
Чтобы узнать штраф за парковку на газоне в Вашем городе, следует изучить закон об административных правонарушениях именно для Вашего региона и найти указанный штраф в этом документе.
12.5 часть 3.1
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
Наказание: штраф в размере от 500 рублей
А — арест АА – административный арест
З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)
ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного
ЛП – лишение прав
ЛС — лишение свободы
О – отстранение от управления
ОР – обязательные работы
ОС — ограничение свободы
П – предупреждение
ПР — принудительные работы
Красный цвет — штрафы, которые нельзя оплатить со скидкой 50 процентов
Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.
Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.
За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.
Штрафы ГИБДД 2021 полная таблица с изменениями и дополнениями
В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.
Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».
Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.
Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.
Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.
Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.
А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.
Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.
Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.
Очевидно, что наиболее распространенным нарушением правил ДД среди водителей является превышение допустимой скорости. До теперешнего времени минимальный штраф за лихачество за рулем составлял 500 рублей за 20-40 км/час выше разрешенного лимита. Теперь водители заплатят минимум 3000 рублей, а максимальный штраф составит 10000 рублей.
Еще одним новшеством для водителей с 1 января 2021 года является введение статьи «Опасное движение», за которое предлагается наказывать штрафом в размере 5000 рублей.
Хотя с каждым новым изменением в КоАП, санкции против нетрезвых водителей ужесточаются, в этот раз решили также усилить меры воздействия на управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Теперь любителям спиртного придется заплатить не 30 тысяч рублей как ранее, а 40 тысяч рублей. Возрастет и срок лишения водительских прав с 2 до 3 лет. Еще одно новшество: если у горе-водителя в салоне автомобиля будут обнаружены несовершеннолетние, то штраф вырастет до 50 тысяч рублей.
Правило о том, что ребенок должен находиться в специальном автокресле, действует давно. С января начавшегося года оно было уточнено. Теперь нельзя возить детей, которым не исполнилось семи лет, на переднем сидении.
- Кроме того, под запретом оказались бустеры. Использование этих приспособлений равнозначно отсутствию кресла.
- За то, что родители оставили ребенка, возрастом до семи лет, одного в машине, даже «на минуту», они будут оштрафованы на 500 руб.
- В 2021 году ГИБДД будет заниматься сертификацией детских кресел, определяя уровень их безопасности. Это правило будет распространяться только на новые устройства, старые пока останутся без внимания.
- Групповые детские перевозки могут осуществляться только на новых автобусах, которые не старше 10 лет. Сам транспорт должен быть оснащен тахографом и ГЛОНАСС.