Самый высокооплачиваемый киберспортсмен в мире 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самый высокооплачиваемый киберспортсмен в мире 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В этой новой нашумевшей игре жалование не особо отличаются от других популярных дисциплин. По словам тренера команды Team Liquid по CS:GO Джейсона moses О’Тула, зарплаты игроков в Valorant начинаются от $20.000.
Некоторые игроки, перешедшие в Valorant, получают $20.000 – $30.000 в месяц. При этом у нового детища Riot нет чёткой структуры проведения турниров, новый ивент для команд может начаться совершенно неожиданно.
Сколько зарабатывают киберспортсмены
Другая часть заработка игроков идёт с призовых. 10-40% выигрыша может забирать организация, зависит полностью от самой компании. Остальное делят игроки между собой. Призовые суммы также сильно отличаются.
Например в Dota 2 есть турниры серии The International, который по призовым не сравниться ни с одним другим мероприятием. Игроки команда OG, дважды ставшие чемпионами этого турнира, до сих пор находится в первых местах самых богатых киберспортсменов. Последний проведённый турнир собрал около $34.000.000. А предстоящий Ti10 достиг рекордные $40,018,195.
В дисциплине CS:GO система турниров построена иначе. Призовые фонды крайне редко перепрыгивают $1.000.000. Но в игре проводиться намного больше состязаний, чем в Dota 2.
Самые большие турниры в CS:GO – это эвенты серии WESG и Major, а с недавних пор и Flashpoint. Призовой фонд таких турниров составляет $1млн и более.
Помимо всех вышеперечисленных вариантов доходности, у киберспортсменов есть другие – дополнительные виды заработка. Например, открытие собственно дела или занятие стриммингом. Да, именно сюда мы вписали заработок со стримов, потому что не все игроки являются заядлыми стримерами. Некоторые предпочитают отказаться от такого вида деятельности, а другие просто не имеют возможности.
Заработок на стримах ещё одна большая тема для разговора, но если быть кратким: заработок игрока может достигать 300.000 тыс. рублей в месяц за счёт рекламных контрактов, донатов и т.д.
Кроме этого, некоторые игроки открывают собственное дело. Так бывший игрок команды NaVi по Dota 2, Богдан IceBerg Василенко открыл свой бар. Несмотря на то, что у Василенко, по его словам, ничего не вышло, это вполне можно считать ещё одним способом дохода игрока.
Топ-10 миллионеров в киберспорте
Лассе Урпалайнен (также известный как “MATUMBAMAN”) впервые выстрелил на сцене в 2014-ом году на LAN турнире Assembly Summer. Один из самых высокооплачиваемых игроков в Dota 2, Урпалайнен изначально был членом команды Veni,Vidi,Vici. Позднее он присоединился к составу Team Liquid и Chaos EC до его подписания в Team Secret в конце 2019-го. По состоянию на 2021-ый год Урпалайнен суммарно заработал 3.77 миллиона долларов США.
Марун “GH” Мерхей – ещё одно крупное имя в мире киберспорта. Второй рофессиональный игрок в Dota 2 в нашем списке, этот ливанский профессионал впервые вступил в схватку в 2014-ом в качестве члена команды Wired Gaming. С того момента он играл за E-LAB и Team Liquid, а сейчас играет за Team Nigma. В 2021-ом году суммарный заработок Мерхея составляет 4.6 миллиона долларов США.
Иван Иванов, возможно, больше известен под своим ником “MinD_ContRoL”. Как и два предыдущих участника списка, Иванов сделал себе имя профессиональной игрой в Dota 2. Начиная с Vast Cast в 2010-ом, Иванов – один из самых известных киберспортсменов. После своего ухода из Vast Cast в 204-ом он играл в Aftershock Gaming, Basically Unknown и Team Liquid. С 2019 он является частью Team Nigma. Его текущий заработок в киберспорте равняется 4.6 миллионам американских долларов.
Более известный по своему нику “Miracle-”, Амер аль-Баркави – ещё одна выдающаяся звезда из состава Team Nigma. Он может быть молод, но аль-Баркави является завсегдатаем Dota 2 сцены с 2015-го года. Дебютировав за Balkan Bears, он успел поиграть за такие команды как OG и Team Liquid. На данный момент его суммарный заработок составляет 4.8 миллионов американских долларов.
Финский профессионал Топиас Таавитсайнен, более известный как “Topson” – ещё один высокооплачиваемый игрок в Dota 2. Несмотря на то, что он является одним из самых прибыльных игроков в индустрии, Таавитсайнен все ещё относительно недавно находится на киберспортивной арене, дебютировав в 2017-ом. Изначально играя за SFTe-esports, потом он присоединился к 5 Anchors No Captain до того, как занял свою текущую роль в OG. По состоянию на 2021-ый год, заработок Таавитсайнена в киберспорте составляет примерно 5.5 миллионов американских долларов.
На данный момент выступающий под ником “Ceb”, но ранее известный как “7ckngMad”, Себастьян Дебс является активным игроком в Dota 2 с 2011-го года. Он играл в самых известных командах в индустрии, но является постоянной частью OG с 2015-го. Благодаря своей многолетней игровой истории Дебс смог суммарно заработать приблизительно 5.56 миллионов долларов США.
Данные Forbes об основных доходах включают все призовые деньги, зарплаты и бонусы, заработанные спортсменом в период с 1 мая 2020 года по 1 мая 2021 года. Forbes учитывал заработную плату за целый игровой сезон, если речь шла о европейских футболистах или баскетболистах НБА, поскольку после 1 мая 2021 года они все еще будут получать заработную плату за игровой сезон. Не учитываются зарплата и бонусы, которые игроки НБА получали за игру в «пузыре» Лиги (команды находятся в полной изоляции на базе, где и проводят игры. Принцип применили в баскетболе, хоккее, теннисе и не зарегистрировали ни одного заражения COVID-19) прошлым летом. Forbes снизил общую зарплату баскетболистов на 20% из-за депонирования (отражение зарплаты как неполученной в первичных учетных документах и бухгалтерском учете).
Данные о доходах «вне поля» представляют собой оценку спонсорских соглашений, лицензионные отчисления и выплаты за участие в различных мероприятиях за 12 месяцев до 1 мая, а также доходов от любых предприятий, которыми управляет спортсмен, на основе разговоров с инсайдерами отрасли. Forbes не вычитал налоги или агентские сборы, а также не учитывал инвестиционный доход. В рейтинг вошли спортсмены, которые выступали в своих видах спорта в период с 1 мая 2020 года по 1 мая 2021 года.
Дружище, решил выделить для тебя ТОП-10 игроков которые зарабатывают на киберспорте больше всего, в рамках своих дисциплин. ТОП-10 вообще по всем дисциплинам решил не писать, так как там будут одни дотеры, а в этой статье я покажу что рубить бабло можно в разных дисциплинах, начиная от Call of Duty и заканчивая Starcraft: Brood War.
Хочу напомнить что киберспортсмен в современном мире — это не только человек, который виснет круглые сутки у компа, это ещё и человек который участвует в рекламе и различных мероприятиях. Его можно сравнить с звёздами футбола, так как они не только катают мяч и тренируются, а ещё их показывают по телику, в рекламных роликах и приглашают на различные ивенты в качестве гостей и т.д. Это означает, что зарабатывать можно не только на призовых, а ещё и на рекламе и с помощью других способов и сумма заработка киберспортсмена является суммой всех этих доходов.
В этой статье я покажу тебе сколько зарабатывают киберспортсмены, а именно ТОП-10 самых богатых киберспортсменов мира в таких дисциплинах как Dota2, League of Legends, CS:GO, StarCraft, Quake и другие. Итак, кто же из киберспортсменов зарабатывает больше всех?
10 киберспортсменов с самыми большими заработками в мире
Сейчас лучшие команды ищут индивидуальный подход к каждому игроку. Малайзийский дотер Ohaiyo около года назад объяснял, что в игровой день естественным образом выходит на пик формы после часа игры и по седьмой час. Первая игра нужна на разогрев (поэтому распространена практика сыграть соло-матчмейкинг перед официальными матчами), а после семи часов мозг начинает плыть.
Самая успешная американская команда в Dota 2, Evil Geniuses, тоже не требует от игроков круглосуточных тренировок. «Мы стараемся не сидеть на одном месте по 6-7 часов. Мы встаем, идем в гостиную, разговариваем. Выходим на обед». В перерывах между играми EG отходят поиграть в настольный теннис, а еще в тимхаусе есть тренажерный зал – его регулярно посещают два игрока. На игроков нет давления: командные тренировки также заканчиваются после 6 игр в среднем, а дополнительно тренироваться в соло-пабликах – необязательно. Качество игры не страдает: EG заняли третье место на The International 2018.
Игрок EG Артур «Arteezy» Бабаев готовит завтрак на буткемпе
А вот наша команда Virtus.pro, которую считали фаворитом турнира, проиграла EG и остановилась на шестом месте. Возможно, из-за того, что тренировалась слишком много. «Мы много спорили , – рассказывал игрок Virtus.pro Владимир «None» Миненко в интервью Марии Командной. «RodjER всегда хотел играть много, а Solo знает, что можно играть по 5 игр в день и этого будет вполне достаточно. Не нужно играть по 15 игр в твоей-то нынешней форме. Когда ты достигаешь уровня, нужно отдыхать, поддерживать его, но не перенапрягаться. Мы приехали, сыграли около 160 игр за 2 недели. По 8 часов в день – и это только с командой. При этом тренировались до и после».
Но более свободный подход не означает полной свободы в личной жизни: киберспортсмены так или иначе проводят большую часть времени с командой. Старшие игроки Virtus.pro, 9Pasha (26 лет) и Solo (29), женаты, но познакомились с будущими супругами до того, как в нашу доту пришел жесткий режим; а молодые Ramzes (19) и None (21) в принципе говорят об отношениях как о негативном, отвлекающем факторе.
None: «В самом начале тебе всегда бьют эндорфины в голову, у тебя дикий заряд энергии, ты хочешь играть, делать все, у тебя все получается, как будто все дороги перед тобой открыты. Потом это состояние проходит и тогда начнутся проблемы. Вот эти проблемы сильно влияют на состояние твоей головы и на твою игру. Эндорфины заканчиваются, и начинаются проблемы в отношениях. Может, они незначительные, маленькие, не то сказали, поссорились. И ты на турнире, а с тобой девушка поссорилась. Ну и как бы ты приплыл на следующую игру».
И даже если захотеть – построить отношения с нуля будет очень трудно, объясняет 24-летний игрок Team Secret (она сейчас делит с Virtus.pro первое место в рейтинге) Язид «YapzOr» Джарадат:
«Что объединяет многих игроков – это затраченное время. При обычной работе ты встаешь в 8 утра, работаешь 8 часов – и к шести ты дома. Что до нас, то мы просыпаемся и играем до самой ночи. У нас буквально нет свободной минуты, особенно, во время турнира. Тратятся не только физические ресуры, но и эмоциональные. Нам сложнее найти девушку, нам сложнее найти даже время на такие дела».
Все это, конечно, не значит, что игроки чувствуют себя несчастными. Как и в традиционном спорте, они не мыслят жизни без любимой дисциплины и конкуренции, и даже завершившие карьеру часто возвращаются к профессиональному геймингу. Но страсть к игре имеет и обратный эффект: времени изучить новые хобби не остается, и образуется эмоциональная пустота.
«В первую неделю, когда я приезжаю домой на отпуск, мне все очень нравится», – рассказывает Arteezy. – «Просыпаюсь когда хочу, делать ничего не нужно, но иногда становится довольно скучно. Тогда я жалею, что у меня нет какого-то хобби
Важно иметь занятие, в котором можно полностью раствориться. Я пытался поиграть во что-то еще ради удовольствия, например, в Counter-Strike – но игра расстраивала меня
Я знал, что играю недостаточно хорошо, проигрывал, расстраивался еще сильнее – и так далее вниз по спирали.
Мне хотелось бы просто расслабляться в играх, но я хочу только побеждать. Таков мой характер».
Если “классика” — Starcraft: Brood War — распечатала киберспортивную шкатулку для Южной Кореи, то продолжение, вышедшее в 2010 году (а я, как истинный фанат, приобрел игру в день релиза), стало рассветом современного киберспорта.
В этой статье можно найти график зрительского интереса — четко виден всплеск, пришедшийся на релиз игры. Серьезные призовые фонды разыгрываются до сих пор, но к сожалению — игра затухает. Не в последнюю очередь это связано с желанием разработчиков усидеть на двух стульях — все эти годы “метелица” пыталась сделать игру комфортной и для профессионалов, и для обычных игроков. Также, сделало свое дело однообразие стратегий, высочайший порог вхождения в игру и сравнительное отсутствие динамичности; в Starcraft интересно играть, но его не настолько интересно смотреть,как ту же League of Legends.
Основную часть заработков профессионалов в этой дисциплине, составляет именно зарплата. С призовыми, все обстоит хуже. Большая конкуренция и небольшое количество турниров и лиг, довело до того, что постоянными участниками, например, еженедельных турниров от ZOTAC, с призовым фондом в $100 за победу, являются топовые мировые игроки.
Опять же, из-за вышеуказанных проблем, стримы недостаточно популярны, также как и коммерческий интерес.
За отсутствием достоверных данных, опять же, сложно сказать, кто из топов получает больше всего. Осложняется все тем, что лидеры в рейтингах этой стратегии постоянно меняются — редко когда один или несколько игроков находятся на вершине рейтинга долгое время.
Однозначно можно сказать только то, что человек с самой высокой зарплатой — кореец, за популярностью этой дисциплины в азиатской стране.
Протосс, который у многих вызывает подгорание, когда только слышишь его имя. “Олл-ины”, “чизы” (заведомо рискованные стратегии, нацеленные на раннее завершение игры, против которых тяжело защититься, но если это удалось — “чизер”
oднозначно проиграл), одно время являлись его отличительной чертой.
Ян “MC” Мин Чул. Общая сумма выигранных им призовых — $506.000.
10 киберспортсменов, которые заработали миллионы долларов просто играя в Dota 2
StarCraft II в наши дни если не выглядит как всеми забытый родственник, то как минимум успел потерять свое величие образца конца нулевых. Из-за ряда спорных действий Blizzard и раскола аудитории игра, потрясшая Южную Корею и проложившая для киберспорта дорогу к массовой популярности, значительно уступает по финансовой части как минимум Dota 2 и League of Legends. И пока главные звезды этих дисциплин зарабатывают миллионы, бойцы из StarCraft II вынуждены довольствоваться куда меньшими гонорарами.
Еще одна бесспорная прелесть киберспорта — низкий возрастной порог вхождения. Мы уже рассказывали, что люди заключают контракты с профессиональными командами и в возрасте младше 10 лет, а чуть позже начинают на серьезном уровне участвовать в соревнованиях — если это не противоречит законодательству.
В футболе и баскетболе последние пару десятков лет игроки оцениваются в первую очередь исходя из их суммы на трансферном рынке — пусть эти суммы и не всегда соответствуют действительности. В киберспорте тоже есть контракты и трансферы, но система не едина для различных дисциплин, а сделки далеко не всегда афишируются. Поэтому аудитории часто приходится только догадываться, за какие деньги одна команда покупает топ-игрока у другой.
Киберспортсмены — игроки в компьютерные игры профессионального уровня. Они участвуют в популярных турнирах с большим призовым фондом. Стать спортсменом можно в возрасте от 14 лет.
Зарабатывают участники за счёт победы в командных турнирах. Организаторы мероприятия собирают спонсоров, которые составляют призовой фонд.
Успешные геймеры начинают сотрудничать с брендами и компаниями на условиях рекламы. Кто-то из игроков начинает карьеру в медиасегменте и проводит оплачиваемые стримы, где они играют в режиме онлайн-трансляции, а зрители могут переводить деньги своему кумиру.
Киберспортсменов, которые считаются профессионалами, часто приглашают в качестве экспертов либо комментаторов турниров.
Добиться успеха в киберспорте непросто, но возможно. Этот процесс требует времени, профессионализма и стремления к совершенству. Мотивацией могут служить успехи других.
Кто же они, самые богатые киберспортсмены мира:
Никнейм | Настоящее имя | Игра | Доход за всю карьеру |
N0tail | Johan Sundstein | Dota 2 | $6,886,181.99 |
JerAx | Jesse Vainikka | Dota 2 | $6,465,590.22 |
Ana | Anathan Pham | Dota 2 | $5,996,002.16 |
Ceb | Sébastien Debs | Dota 2 | $5,484,823.21 |
Topson | Topias Taavitsainen | Dota 2 | $5,410,036.37 |
KuroKy | Kuro Takhasomi | Dota 2 | $5,127,814.15 |
Miracle- | Amer Al-Barkawi | Dota 2 | $4,691,444.88 |
MinD_ContRoL | Ivan Ivanov | Dota 2 | $4,482,519.36 |
GH | Maroun Merhej | Dota 2 | $4,085,452.44 |
SumaiL | Sumail Hassan | Dota 2 | $3,589,963.14 |
N0tail возглавил рейтинг самых богатых киберспортсменов мира
Изначально может показаться, что успех, которого добились профессиональные киберспортсмены — нечто фантастическое, но это не так. На их месте может оказаться каждый ценитель виртуальной реальности.
Киберспорт требует полной отдачи и времени. Профессионалы уделяют по 10-16 часов в сутки на освоение техник, повышение квалификации или поддержание уже имеющегося уровня. Для них игра — это стратегия, а не исключительно развлечение.
Например, чтобы начать зарабатывать, Симпл и другие знаменитые геймеры приобретали необходимое оборудование. Для этого нужны большие вложения, но в долгосрочной перспективе они окупятся в несколько сотен или даже тысяч раз.
Успешные игроки попали в свои команды благодаря мастерству. Однажды их заметили в сети и пригласили войти в группу. Поэтому стоит тренироваться и демонстрировать свои таланты публично, чтобы быть признанным.
Киберспорт требует упорства и развития. Стоя на месте, новичок не сможет попасть в команду или добиться индивидуального успеха. Для того чтобы получить желаемый результат, всегда нужно сначала чем-то пожертвовать, в частности, своим временем. Но конечный исход стоит того, чтобы к нему стремиться.
Среди источников дохода профессионального геймера можно выделить следующие:
- Донаты. Это добровольные пожертвования, которые приходят игроку от поклонника или интернета-пользователя. Опытный геймер может вести онлайн-трансляцию (стрим), делиться мастерством игры с новичками и получать от этого дополнительный доход.
- Участие в турнирах. Как и в обычном спорте, так и в киберспорте проходят регулярные соревнования. Лучшие команды из разных игровых сфер получают во время турнира денежный приз, который часто превышает среднестатистическую зарплату в несколько раз.
- Реклама. Специалист по коммуникациям Дэвид Огилви сказал, что если бы у него остался всего один доллар, он бы вложил его в рекламу. Эта сфера развилась настолько, что успела проникнуть во все профессии и стать неотъемлемым компонентом высокого дохода геймера. Например, Heaton — геймер, который специализируется на Counter-Strike, рекламирует компьютерную периферию и получает от этого стабильную прибыль. Крупные предприятия последние 7 лет инвестируют в лидеров мнений данной ниши, чтобы успешно реализовывать рекламные кампании.
Имя | Доход за 2018 год, в миллионах долларов | Игра |
Страна |
Йохан Сундштайн | 3,7 | Dota 2 | Дания |
Амер Аль-Баркави | 3,6 | Дота 2 | Иордания |
Иван Иванов | 3,4 | Dota 2 | Болгария |
Лассе Урпалаен | 3,4 | Dota 2 | Финляндия |
Ессе Вайникка | 3,3 | Dota 2 | Финляндия |
Сумаиль Хассан | 3,2 | Dota 2 | Пакистан |
Марун Мерхей | 3 | Dota 2 | Ливан |
Если равняться на самого успешного игрока, скоро никого не увидит, если киберспортсмен будет зарабатывать полмиллиона долларов в год.
Имя | Доход за 2018 год, в долларах |
Игра |
Роман Фоминок | 1,3 млн | Dota 2 |
Владимир Миненко | 1,3 млн | Dota 2 |
Илья Ильюк | 902 тыс. | Dota 2 |
Данил Ишутин | 794 тыс. | Dota 2 |
Даниил Тесленко | 707 тыс. | Counter-Strike |
Иоанн Сухарёв | 659 тыс. | Counter-Strike |
Александр Дашкевич | 650 тыс. | Dota 2 |
Также в топ лучших киберспортсменов СНГ входит Александр Костылев, который более известен под псевдонимом s1mple. Зарабатывает симпл в основном в Counter-Strike.
Стремительная популяризация киберспорта — это не просто развлечение и гонка за новинками в сфере игр, но и отличный инструмент для роста экономики. По словам экспертов, ежегодно рынок киберспорта возрастает на 20 %, и ближе к 2025 году сможет проявить себя в полной мере. Основной доход получают киберспортсмены, но прибыль также достается стейкхолдерам проектов — рекламщикам, айтишникам, менеджерам по развитию, разработчикам, спонсорам.
В США на сегодняшний день разыгрывается большое количество сертификатов на обучение киберспорту. Для одаренных игроков открываются специальные стипендии, а также строятся арены и пространства для геймеров.
В скором времени тренд популяризируется на территории стран СНГ. Согласно статистике, среди украинцев 2–4 млн любителей видеоигр, а на веб-ресурсе Twitch зафиксировано более чем 13 млн посещений украинцев. Инвестирование в киберспорт со стороны государства поспособствует выходу СНГ на новые рынки и предоставит возможность продемонстрировать всесторонний успех Содружества.
Госдума России в 2018 году провела слушание по вопросам улучшения законодательного регулирования киберспорта. Чиновники рассмотрели возможности развития киберспорта для неформального способа передачи знаний и социализации.
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2021. Рейтинг Forbes
Свои лидеры есть также среди лучших геймеров, предпочитающих ту или иную популярную игру, которая статистически приносит максимальные прибыли.
- На первой позиции находится Dota 2 (дата выпуска — 9 ноября 2013 года). За последние годы ее призовой фонд для участников турниров возрос до 38 млн долларов. Официально состоялись 160 турниров, в которых приняли участие более 1000 геймеров;
- Counter-Strike: Global Offensive (дата выпуска — 21 августа 2012 года) — игра, покорившая сердца любителей «стрелялок». За последний год было проведено почти 900 официальный турниров, а призовой фонд составил 19 млн долларов. Среди призеров разыгрывают от 100 до 200 тыс. долларов;
- League Of Ledends (дата выпуска — 27 октября 2009 года) находится на первом месте по популярности в Западной Европе и Корее. В 2017 году разыграли среди участников во время турниров 12 млн долларов и провели 174 соревнования. Разработчики игры, спонсируя подобные мероприятия, увеличивают доходы геймеров.
- Heroes of The Storm (дата выпуска — 12 июня 2015 года). За последний год состоялось 41 соревнование и среди участников разыграно 5,5 млн долларов.
Много кто слышал о Генри Форде, Криштиану Роналду и других известных личностях. Но мало кто знает, что киберспорт — это не менее перспективная ниша, позволяющая проявить себя. Например, игра Counter-Strike позволила поляку Ярославу Ярзабковски получить 40 тыс. долларов, которые он инвестировал в свой новый дом. Деньги ему достались от частного предпринимателя, который восхищался мастерством игры молодого человека.
Суаль Сегундо, житель бедной Доминиканы — страны, которая часто страдает от стихийных бедствий, на протяжении 12 месяцев готовился к сражению в 2017 году, чтобы выиграть чемпионат мира по Street Feet 5. Он стал первым доминиканским киберспортсменом, который завоевал главный приз и заставил болеть за себя всю Латинскую Америку.
Фраза «Самая лучшая в мире работа — это высокооплачиваемое хобби» — девиз каждого геймера, который отдается любимому делу. Ведь доход от «хобби» может превысить месячный заработок частного предпринимателя передовых государств мира. Сегодня на кону перед каждым участником турнира стоит не очередная мышка или клавиатура, а внушительная сумма. Кроме того, киберспорт доступен любому жителю планеты. Это сфера, в которой подросток может превзойти по уровню дохода своего родителя и заявить о себе на весь мир.
Киберспорт — реальный карьерный выбор. Для того, чтобы добиться серьезных карьерных свершений, нужны годы упорных тренировок. Все начинают с малого, тренируясь каждый день по 10-15 часов, постепенно улучшая свой уровень игры и скиллы. Именно навыки игры и быстрота реакции является залогом успешной карьеры в киберспорте. Чем круче игрок, чем лучше прокачаны его скиллы и чем больше пользы он принес клубу, тем больше организаторы готовы ему платить.
В статье мы уже упоминали о том, что заработок игрока зависит, в том числе, и от выбранной дисциплины. И вас наверняка мучает вопрос “Игроки какой киберспортивной дисциплины заработали больше всех призовых денег?”.
На первом месте — боевая арена Dota 2 с ежегодным турниром The International. В 2019 году турнир завершился с рекордным призовым фондом для индустрии в размере 34,3 млн. долларов. Примечательно, что призовой фонд турнира увеличивается по мере роста игры. Еще в 2017 году он составлял вдвое меньше — чуть более 15 млн.
Мифы о том, что играми на жизнь не заработаешь, и призывы к разуму злопыхателей о скором забвении и бесславной пенсии можно смело оставить за бортом. Арена киберспорта уже выпустила немало юных миллионеров, сумевших заработать начальный капитал на открытие собственных брендов, организацию своих чемпионатов, лиг и команд, которые и в будущем смогут обеспечить достойную жизнь.
Однако, зарплаты киберспортсменов варьируются в зависимости от их мастерства. Хорошо зарабатывают в основном игроки топовых команд — у них и высокая зарплата, и спонсоры, и дорогостоящие рекламные контракты. Остальным же приходиться усердно тренироваться, довольствоваться стримами и донатами, что в целом, тоже может приносить немалые деньги. У киберспортсменов есть множество вариантов заработать. Если профессиональный игрок не состоит ни в одной из ТОП-команд, он может уйти в аналитику, стать комментатором или даже открыть собственный бизнес.
Как живет и тратит деньги самый богатый киберспортсмен в мире. Видео
Казахстанский рынок киберспорта только формируется, и хотя локальные турниры проводятся с начала 2000-х, в стране пока мало сильных команд, ориентированных на международные соревнования. Самый популярный казахстанский клуб – Avangar состоит из двух команд по Counter-Strike: GO и PUBG. За Avangar играют казахстанские и российские спортсмены, а состав по CS – один из сильнейших в СНГ и входит в топ-20 команд мира.
После признания киберспорта официальной спортивной дисциплиной в Казахстане появилась Федерация киберспорта, которая регулярно проводит локальные турниры. Однако главным препятствием для развития индустрии остаётся не маленький рынок, а низкая скорость интернета. Киберспортсменам необходимо играть с сильными соперниками из разных стран. Действия в играх совершаются за доли секунд. Например, заметив противника, вы даже не успеете выстрелить в него, прежде чем проиграете. По этой причине казахстанские киберспортсмены нередко уезжают тренироваться за рубеж.
«Для многих пинг стал классической отмазкой, почему не получается достичь успеха. Мы видим примеры того же Адрена или Хоббита, которые с таким же пингом смогли выйти на должный уровень.
Чтобы мы хорошо заиграли, нам нужны тренировочные сборы, на которых игроки из разных команд соревнуются друг с другом продолжительное время. Такие сборы проводятся в Украине, Белоруссии или западной России. Сервера расположены в Восточной Европе, поэтому сигнал там быстрее. Зачастую спортсмены едут в Киев, потому что там удобнее тренироваться. Если ты можешь проявить себя на местном рынке, то достоин поездки за рубеж”, – считает Георгий Петриашвили.
Преимущество киберспорта в том, что заняться им может практически каждый вне зависимости от пола и физических возможностей. Нужен только компьютер и доступ к интернету. Чтобы попасть в международную команду, надо регулярно участвовать в соревнованиях, чтобы тебя заметили. Клубы нередко ищут талантливых игроков. Также в продвижении начинающих спортсменов могут помочь и киберспортивные академии, готовящие молодое поколение профессиональных геймеров.
Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены в России, практически не отличаются от общемировых показателей. Размах проводимых мероприятий не уступает таковому для самых популярных традиционных спортивных игр, например футбола.
Помимо игроков, киберспортивная индустрия задействует множество других специалистов: тренеров, менеджеров, организаторов мероприятий, экспертов в области психологии. На текущий момент в ней занято около 250 тыс. человек.
Таблица 1. Средняя заработная плата профессионального российского киберспортсмена из крупного клуба
Период | Зарплата, $ | Зарплата, руб. |
Год | 54 000 | 3 550 986 |
Месяц | 4 500 | 295 916 |
День | 153 | 10 061 |
Час | 19 | 1 249 |
Минута | 0,32 | 21 |
Секунда | 0,0053 | 0,35 |
Для возможности выполнения сравнения при расчете использованы традиционные упрощения: среднее количество суток в месяце — 29,4, обычный рабочий день состоит из 8 часов.
Открытые киберспортивные соревнования стали в России официальной дисциплиной с 2016 г. Они представляют собой состязания пользователей самых популярных сетевых компьютерных игр.
Источниками заработка киберспортсмена служат:
- зарплата в клубе;
- призовые деньги за участие в турнирах;
- трансляции, партнерские программы соцсетей;
- донат от фанатов игр;
- рекламные контракты.
Основой вознаграждения являются заработная плата и призовой фонд. Остальные поступления могут превышать базовый доход в 20–30 раз либо отсутствовать совсем.
Большинство клубов требует от геймера проживания в тимхаусах совместно с другими игроками команды. В этом случае оплачиваются также спортивное питание, ежедневные тренировки, развлечения, медицинская страховка.
Те суммы, которые могут получить киберспортсмены, в наибольшей степени определяются принадлежностью к крупному клубу. Зарплаты в провинциальных командах редко превышают 100 долларов США (6 576 руб.), более того, можно регулярно попадать в первые сотни лучших игроков, одерживая многочисленные победы в турнирах, но так и не заработать на этом ни копейки.
Ситуация меняется кардинальным образом, как только геймера замечает популярный клуб. Уровень предлагаемого такой организацией вознаграждения обычен для многих стран с высоким уровнем жизни, но на фоне средней российской зарплаты смотрится весьма привлекательно. Далее он будет определяться выбранной дисциплиной.
Самые высокооплачиваемые игроки в киберспорте
Если раньше игры на компьютере были просто развлечением, то теперь на них играют совсем для других целей. Обычная игра позволяет геймерам получать хороший заработок. Для этого проводятся киберспортивные соревнования с участием целых команд и лиг. Такие лиги стали появляться с 1997 года. С того времени их количество увеличилось.
О киберспорте, как о новой и серьезной профессии, пока еще мало кому известно, также как и сколько зарабатывают киберспортсмены. Проще всего растолковать это понятие можно так. В одной игре собираются разные игроки и начинают состязаться. Если в обычном спорте, людям приходится прилагать физические усилия, чтобы занять первое место, то здесь этого не нужно. Это игры не для развития мышц и укрепления здоровья, а для расширения своих интеллектуальных способностей.
Возраст самого взрослого участника около тридцати лет. Победитель получает призовую сумму, которая исчисляется шестью нулями. Речь идет не о популярных артистах, футболистах и звездах футбола, а о геймерах. Это востребованные спортсмены. Чтобы сфотографироваться с ними, их поклонники идут на все. Притом это касается не только подростков, но и взрослой платежеспособной аудитории.
Например, на таком масштабном зрелище – международном чемпионате по Контер Страйку GO IEM Katowice 2019, двум командам из Казахстана, довелось выиграть 35 тысяч долларов.
Раньше на игровых соревнованиях развлекались студенты, когда у них заканчивались пары. Захватывающая игра привела к тому, что сетевая схватка стала перерастать в полноценный чемпионат. Это привело к появлению первой киберспортивной лиги CPL.
Чуть позже, американским агентством SuperData, киберспортивная индустрия была оценена в полтора миллиона долларов с прогнозированием ежегодного роста зрителей.
Китайцы и корейцы считают киберспортсменов, специалистами в своей сфере. Это отдельная профессия у них. В Америке, студентам киберспортсменам даже выплачивают специальную стипендию.
Из чего складывается их доход
Профессиональные киберспортсмены получают:
- Зарплату, работая с командой;
- Призовые от соревнований;
- Проценты за продажу стикеров с изображением их автографов и эмблем;
- Деньги от реклам и спонсорской поддержки.
Сумму призовых денег, делят между командой. Определенная доля принадлежит клубу.
На какой доход может рассчитывать киберспортсмен, зависит от региона, в котором он играет и других моментов. Самая высокая зарплата в Америке.
Если там геймеры получают около 30-ти тысяч долларов ежемесячно, то у нас могут рассчитывать максимум на 15 тысяч. В основном, в СНГ геймеры зарабатывают 150-2000$. Если только не будут слишком высокие ставки. В среднем, по мнению известного геймера, в казахском клубе можно заработать около 500$.
Фото 1005
8633
9370
Фото Видео 8335
Фото 5771
Фото 5261