Закон об оружии 2021 изменения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об оружии 2021 изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Оружие калибров .366 ТКМ, .366 Магнум, .345 ТКМ, 9.6х53 Lancaster будет приравнено к нарезному, а значит потребуется пятилетний стаж владения гладкоствольным ружьем. Заодно под запрет попадут сменные дульные сужения типа “парадокс” для охотничьих ружей.
Эта мера повлечет за собой критическое снижение числа продаж “псевдонарезного”, потому что оно утратит главное свое преимущество перед классическими нарезными образцами. Поэтому, если вы планируете приобрести свое первое оружие, которое по своим характеристикам максимально близко к современным штурмовым винтовкам, советуем не откладывать эту покупку в долгий ящик. Также, разумно будет купить большое количество патронов.
Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Иркутянин Вячеслав Т. обычно с гордостью демонстрирует свою коллекцию оружия. У него хранится все семейство винтовок Мосина: от первого образца 1898 года до последней модификации – карабина, увидевшего свет в 1944 году. Коллекция появилась в результате хобби – увлечения военно-исторической реконструкцией. Постепенно к ней добавились и другие символы Великой отечественной войны: автомат ППШ, самозарядная СВТ, немецкий Маузер и австрийский Манлихер. Хранятся стволы, ставшие историей, в обычном платяном шкафу. Это не нарушение: все оружие охолощено – переделано под стрельбу исключительно холостыми патронами, и хранить его можно не в сейфе. Однако Вячеслав не исключает, что в ближайшее время придется покупать сейф и лицензию на каждый ствол.
«Грядут поправки в закон об оружии. В нынешнем варианте там ничего радикального нет, но он еще не вступил в силу. Поэтому можно ожидать чего угодно. Я не удивлюсь, если заставят ставить все СХП (оружие предназначенное для стрельбы холостыми патронами. – Прим. ред.) на учет. А это лицензирование, оборудование сейфов и прочее. Это настолько создаст проблемы реконструкторам, что само движение может угаснуть», – считает реконструктор.
Гораздо больше нововведений с принятием закона ожидает владельцев охотничьего оружия. Во первых, теперь им можно легально владеть не с 18-ти, а с 21-го года. Правда, с оговоркой: за исключением прошедших или проходящих военную службу, служащих в государственных военизированных организациях, имеющих звания или классные чины юстиции. Исключения также сделаны для коренных малочисленных народов и профессиональных охотников.
Стоит отметить, что расстрелы, подобные керченскому или казанскому, и стали причиной принятия поправок в закон об оружии. Уж очень просто оно оказывается вполне легально в руках неадекватных людей. Оба случая показательно схожи: в руках молодых людей оказались многозарядные гладкоствольные «стволы», и нынешняя редакция закона постаралась исключить подобный сценарий. С 18 лет можно будет купить только газовое, спортивное, сигнальное оружие, длинноствольные охотничьи и спортивные ружья. При этом первые два года после получения лицензии можно приобрести лишь оружие без магазина или барабана. Также расширился список оснований для отказа в выдачи лицензии.
Как отмечают специалисты, на данный момент закон требует принятия большого количества подзаконных актов и уточнений. В частности, требуется уточнить, что подразумевается под заменой деталей и модернизацией оружия, что такое оружие, имеющее гладкий канал ствола, как осуществляется процедура проверки оружия и условий его хранения.
На принятие конкретизирующих законов есть еще год. То есть, время для консультаций со специалистами и уточнения формулировок еще имеется.
11077
12304
Изменения в Федеральный закон «Об оружии»
198789
18844
Кирилл Русаков
Фото 10798
Фото Видео 7785
Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2021, 2020
- Виси, как тряпочка, падай, как резиновая бомба. Болельщики на стадионе поймали летящего кота американским флагом
- Зачем далеко ходить. Как прошел первый с 2019 года крестный ход в честь Александра Невского в Петербурге, рассчитанный на тысячу человек
- Вот, что значит плато. За сутки в Петербурге госпитализировали и выписали с ковидом равное количество горожан
- Коэффициент распространения коронавируса в России вырос до максимума с июля. Петербург в лидерах
- Петербург вновь вышел на первое место в стране по количеству заболевших коронавирусом за сутки
- Она умела танцевать буги-вуги, как никто другой. Бессменная солистка дуэта Baccara скончалась в Мадриде
- В Китае выявили новый очаг распространения коронавируса
- Территория режиссера, которая убила министра Зиничева: РЖД, золотодобытчики, православная вера
- Чёрные никабы и белые плакаты: в Кабуле прошла согласованная женская акция в поддержку «Талибана»*
- Владимир Путин открыл мемориал «Александр Невский с дружиной» на берегу Чудского озера
Новые правила с 2021 года, облегчили жизнь охотникам, теперь они могут пристрелять новое оружие совершенно законно в охотничьих угодьях, в том числе и общедоступных.
Для того, чтобы ознакомиться с изменениями, Вам потребуется открыть Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ, который в ст. 23 определяет, что основой осуществления охоты являются правила охоты. А сами правила утверждаются приказами Министерства Природных ресурсов и экологии РФ. Последний из них от 24 июля 2020 г. N 477, вступают в силу 01 января 2021 года. Где в п.73, как раз и говориться о возможности пристрелки оружия в охотничьих угодьях (проверка боя).
Ниже приведена нормативна правовая база, дающая право охотнику на пристрелку оружия в охотничьих угодьях, можете скопировать и распечатать.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
ст. 23 п. 1 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приказ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ
Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.
Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.
Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.
«Необходимо жестко определить субъектов владения оружия. Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне. Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.
Как добавляет Мария Спиридонова, нужно не только совершенствовать практику применения уже имеющихся правил — внимание государства должно быть сосредоточено на обеспечении неуклонного исполнения всех норм закона.
Речь идет не только о выдаче справок и лицензий, но и о дальнейшем контроле. На этом акцентировала внимание рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, которая уже подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия.
«Одна инициатива в работе, касается вопроса утраты оружия. У нас сейчас там незатейливая санкция, которая никак не сдерживает нарушителей. — Также касается нарушения правил хранения оружия, пороха, таких взрывчатых веществ», — сообщил журналистам глава комитета Василий Пискарев.
Сейчас нарушение правил хранения оружия и даже его потеря при отсутствии состава уголовного преступления (когда оно, например, попало в руки к преступникам) предполагает скромный штраф: от 500 до 2000 рублей. Нарушителя также могут лишить права на приобретение, хранение или ношение на срок от полугода до года.
Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой. Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии. Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.
«К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.
«Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.
Оружейники предупредили о миллиардных потерях из-за ужесточения закона
По подсчётам авторов законопроекта, по состоянию на 1 мая 2021 года в России имеют право на хранение, ношение и использование оружия более 3,6 миллиона граждан. Официально в гражданском обороте находится 6,3 миллиона единиц оружия. При этом, считают политики, действующие механизмы контроля за состоянием здоровья владельцев оружия, а также лиц, претендующих на его получение, являются недостаточно эффективными и не позволяют своевременно и гарантированно выявить медицинские противопоказания к владению оружием.
Всё это создаёт условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с применением оружия лицами, имеющими психические заболевания или склонными к употреблению наркотиков.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «Об оружии» новым понятием — «медицинские противопоказания к владению оружием». Такой перечень будет устанавливаться Правительством.
Также закон будет дополнен и новой статьёй 6.1 «Медицинские противопоказания к владению оружием, порядок их выявления», вводящей запрет на приобретение, хранение, ношение и использование оружия лицами, не прошедшими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.
«Наличие таких противопоказаний устанавливается по результатам медицинского освидетельствования, которое может проводиться исключительно медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения, и должно включать в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также психологическое тестирование. При этом осмотр психиатром и наркологом должен проводиться строго по месту жительства (пребывания) гражданина», — подчёркивается в пояснительной записке. Такие меры необходимы для сокращения количества купленных справок.
Также исключить возможность фальсификации медицинской справки позволит система, согласно которой медицинское заключение выдаётся не на руки гражданину, а подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и передаётся в реестр документов. При этом доступом к реестру будет обладать Росгвардия, что снимает с гражданина обязанность по предоставлению медицинских документов в органы.
Поспешим вас успокоить: во всём, что касается электрошокеров, нормы закона остались прежними. Изменения коснулись правил оформления лицензии на охотничье огнестрельное оружие, его обслуживание и транспортировку. Кроме того, с 30.01.2020 года вступило в силу изменение закона относительно постановки на учёт охотничьего метательного оружия (луки и арбалеты). Наши читатели, которых заинтересуют подробности этих нововведений, без труда найдут текст закона в сети.
- Старые схемы лечения больных COVID-19 не всегда работают
- В Пензастате рассказали, насколько в области подорожала красота
- Стало известно, когда рассмотрят вопрос о новой дороге на ул. Бакунина
- В области за сутки зарегистрировали 228 заражений COVID-19 и 17 смертей
- Воду в пензенском поселке ЗИФ пообещали дать в октябре
- Итоги недели: дистанционка, мост и плата за проезд
- Дом в Пензе может поставить рекорд по количеству подъездов
- Пензенцы по достоинству оценили ярмарку местных товаров
- Президент России вручил Денису Аблязину высокую награду
- В Пензе состоялась выставка моделей военной техники
- Физические лица обязаны по требованию должностных лиц органов государственной власти разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, а также предъявлять для досмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.
- По требованию охотничьего инспектора разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать ему для проверки документы, осуществлять остановку транспортных средств, предъявлять для осмотра вещи, находящиеся при себе (в том числе орудия охоты, продукцию охоты).
- После добычи охотничьего животного до начала действий, совершаемых с добытым животным, а именно снятие шкуры, ощипывание перьев, потрошение и разделение туши на части, отделение тканей и органов, заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
- При осуществлении коллективной охоты загоном все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.
Прощай, оружие? Новый закон в стиле «назло бабушке отморожу себе уши»
- Общие положения
- Требования к охоте на копытных животных
- Требования к охоте на медведей
- Требования к охоте на пушных животных
- Требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь
- Требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами
- Требования к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты
- Требования к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности
- Требования к продукции охоты
- Иные параметры осуществления охоты
- Приложение 1. Сроки охоты на копытных животных
- Приложение 2. Сроки охоты на медведей
- Приложение 3. Сроки охоты на пушных животных
Скачиваем действующие с 1 января 2021 года Правила охоты по Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477.
Разговоры о намерении властей изменить правила игры на рынке ГСО велись давно, однако никто не ожидал, что перемены произойдут так скоро и окажутся столь радикальными. Еще в конце 2020 года группа депутатов от «Единой России» в компании справоросса Николая Рыжака внесли законопроект №1079629-7 с правками в закон «Об оружии».
Ажиотажа это не вызвало, поскольку ничего экстраординарного в документе не было: предлагалось, например, уточнить формулировку «охолощенное оружие», создать государственную информационную систему оборота оружия. Из ограничительных мер предусматривалось лишение права владеть оружием для тех, кто был пойман за управлением автомобилем в нетрезвом виде или отказался пройти медосвидетельствование на наличие запрещенных веществ; запрет на приобретение оружия лицам, имеющим две судимости; возможность аннулирования лицензии, если гражданин не предоставляет к осмотру место хранения оружия. Плюс довольно сомнительная идея поставить на учет в Росгвардии охолощенное оружие (СХП). Неприятно, но вполне терпимо.
Однако уже ко второму чтению парламентарии выкатили целый пакет поправок, от которых у всех причастных к оружейному рынку волосы стали дыбом. Вот что предложили народные избранники:
- повысить возраст покупки оружия с 18 до 21 года; исключение делается для граждан, прошедших либо проходящих службу в государственных военизированных формированиях, имеющих воинские звания «либо специальные звания или классные чины юстиции», для представителей коренных малочисленных народов, «которые ведут традиционный образ жизни в местах постоянного проживания», для профессиональных охотников и спортсменов;
- разрешать покупку гладкоствольного многозарядного ружья с магазином (барабаном) лишь после двух лет владения охотничьей двустволкой или одностволкой;
- стволы со сверловкой «Ланкастер» и «Парадокс» перевести из категории гладкоствольного оружия в категорию нарезного (для этого дается новое определение гладкоствольного и нарезного оружия);
- ввести понятие «переделки» оружия, под которое де-факто может попасть разрешенный ныне тюнинг;
- ввести ответственность за уничтожение или изменение маркировочных обозначений и клейма оружия;
- ввести фактический запрет на модели ружей и карабинов с укороченным стволом;
- ввести уголовную ответственность ряда административных статей, связанных с оборотом огнестрельного оружия.
Данные изменения должны вступить в силу через год после их подписания президентом. А до этого времени производители и контролирующие органы рискуют оказаться в правовом вакууме, ибо некоторые поправки противоречат действующим нормативным актам.
«Вводятся новые определения гладкоствольного и нарезного оружия, которые не соответствуют действующим ГОСТам, – пояснил «Профилю» юрист, эксперт по вопросам гражданского оружия Муслим Шейхов. – По ГОСТам производится сертификация оружия, однако их нельзя привести в соответствие с законом, который еще не вступил в силу. Как будут обстоять дела с сертификацией оружия в образовавшийся временной лаг, непонятно».
Но, пожалуй, самый серьезный удар по рынку ГСО – это перевод в категорию нарезного оружия стволов со сверловкой «Парадокс» и «Ланкастер». Ведь именно эта ниша наиболее динамично развивалась у нас в последние шесть лет. Например, в гладкоствольной линейке завода «Молот-Оружие» указано 52 позиции, из них 34 – это оружие под патроны .366 ТКМ и 9,6х53 Lancaster.
Что изменится для владельцев оружия в 2022 году
В 2014 году, после введения западных санкций, российские оружейники оказались в затруднительной ситуации, ведь львиная доля производимого у нас гражданского оружия поглощалась американским рынком. Нарастить продажи внутри страны мешало весьма жесткое оружейное законодательство, в частности, необходимость пятилетнего стажа владения гладкоствольным оружием для покупки нарезного.
Убедившись, что отменить «пятилетний ценз» не удастся, оружейники пошли на хитрость. Закон позволяет делать на гладком стволе нарезную часть длиной до 140 мм (т. н. сверловка Фосбери или «Парадокс»). Компании «Техкрим» и «Молот-Оружие» решили создать комплекс патрон–оружие с использованием данной технологии. В 2015-м «Техкрим» представила гладкоствольный охотничий патрон .366 ТКМ на базе автоматного боеприпаса 7,62х39 мм. Автоматная гильза, переобжатая под новую пулю калибра 9,6 мм массой 13,5 грамма. А поскольку 366 ТКМ был совместим с магазином и затвором автомата Калашникова, то «Молот-Оружие» смогла оперативно наладить выпуск гладкоствольных ружей ВПО-208 и ВПО-209, являвших собой огражданенные карабины Симонова (СКС) и автоматы АК-47 и АКМ со стволами «Парадокс».
Новинку оценили начинающие охотники стрелки-спортсмены и просто любители оружия. Линейка оружия стала расширяться. Затем появился еще один псевдонарезной калибр, уже с овально-винтовальной сверловкой Ланкастера. В этом случае в стволе делаются два закручивающихся пологих нареза, плавно переходящих в поля. Если смотреть с торца, то канал кажется не круглым, а чуть овальным.
Сегодня в России выпускают патроны нескольких калибров, которые называют псевдонарезными или псевдогладкими. Это .366 ТКМ, 9,6/53 Lancaster, .366 Magnum, 345 ТК и 9х22 Altay (последний сделан на базе пистолетного патрона 9х19 Par). Под них выпускают несколько десятков образцов ружей – как в стиле «милитари», так и в классическом охотничьем дизайне.
Тюнинг оружия – тоже один из самых динамичных сегментов рынка, причем отечественные компании здорово поднялись после введения западных санкций. Теперь здесь тревожное ожидание. Все из-за того, что депутаты ввели странное понятие «переделка оружия». Под это определение попадает не только изменение основных частей (как в действующем законе), но и изменение формы и размеров ударно-спускового механизма (УСМ).
Принятые поправки к закону об оружии требуют обязательной регистрации охолощенного оружия (СХП). Правоохранители сетуют, что эти девайсы, выполненные из списанного оружия, часто используются для переделки в боевое. Что стоимость восстановленного ствола на 50% ниже аналогичного штатного образца. По статистике МВД и ФСБ, в 2015–2020 гг. из незаконного оборота было изъято свыше 70 тыс. единиц огнестрельного оружия, и 80% изъятого огнестрела является списанным оружием, переоборудованным в действующие аналоги.
Эксперты полагают, что обязательная регистрация СХП сожмет рынок до размеров статистической погрешности. Сегодня охолощенное оружие приобретают реконструкторы, коллекционеры, просто любители оружия. Это очень распространенный подарок – такая игрушка для взрослых. Помню, я сам выбирал охолощенный АК-103 на день рождения коллеги. Но кто ж захочет дарить или принимать в подарок предмет, с которым надо будет прилично еще морочиться – идти в Росгвардию и регистрировать его?
13 декабря 1996 года — № 150-ФЗ
Принят
Государственной Думой
13 ноября 1996 года
в ред. Федеральных законов от (нажмите для просмотра) Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 № 117-ФЗ,
от 31.07.1998 № 156-ФЗ, от 17.12.1998 № 187-ФЗ,
от 19.11.1999 № 194-ФЗ, от 10.04.2000 № 52-ФЗ,
от 26.07.2001 № 103-ФЗ, от 08.08.2001 № 133-ФЗ,
от 27.11.2001 № 152-ФЗ, от 25.06.2002 № 70-ФЗ,
от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ,
от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 08.12.2003 № 170-ФЗ,
от 26.04.2004 № 25-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ,
от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ,
от 24.07.2007 № 222-ФЗ, от 04.03.2008 № 25-ФЗ,
от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ,
от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ,
от 24.07.2009 № 209-ФЗ, от 29.03.2010 № 34-ФЗ,
от 29.03.2010 № 35-ФЗ, от 31.05.2010 № 111-ФЗ,
от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ,
от 05.04.2011 № 52-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ,
от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ,
от 10.07.2012 № 113-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ,
от 12.03.2014 № 27-ФЗ, от 02.04.2014 № 63-ФЗ,
от 20.04.2014 № 75-ФЗ, от 21.07.2014 № 227-ФЗ,
от 31.12.2014 № 523-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ,
от 13.07.2015 № 230-ФЗ, от 29.12.2015 № 408-ФЗ,
от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ,
от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ,
от 28.03.2017 № 37-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ,
от 01.07.2017 № 151-ФЗ, от 29.07.2017 № 268-ФЗ,
от 05.12.2017 № 391-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ,
от 07.03.2018 № 39-ФЗ, от 19.07.2018 № 219-ФЗ,
от 03.08.2018 № 321-ФЗ, от 27.12.2018 № 517-ФЗ,
от 26.07.2019 № 232-ФЗ, от 02.08.2019 № 280-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 № 16-П)
Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
(в ред. Федерального закона от 31.05.2010 № 111-ФЗ)
Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;
холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие);
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)
производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;
огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
ударный механизм — механизм оружия, обеспечивающий приведение в действие средства инициирования патрона;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
боек ударного механизма — деталь ударного механизма, наносящая удар по средству инициирования патрона;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
оружие, имеющее культурную ценность, — оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие;
(абзац введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)
Закон об оружии – 2021: что изменилось?
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.
Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.
При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж.
Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 № 111-ФЗ, от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 10.07.2012 № 113-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)
Гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)
электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
2) спортивное оружие:
огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
холодное клинковое;
метательное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
холодное клинковое;
охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее — охотничье метательное стрелковое оружие);
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;
6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.
(п. 6 введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(часть пятая введена Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)
К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее — государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ, от 29.07.2017 № 268-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ)
Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы на проведение указанной экспертизы несет собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть третья введена Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 № 391-ФЗ)
Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.
Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)
Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра.
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)
Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Начато убийство оружейной отрасли России
Законопроект (1079629-7), которым предлагается запретить выдачу лицензий на приобретение оружия гражданам с двумя и более судимостями за совершение преступлений, а также задержанным за вождение в нетрезвом виде, будет рассмотрен комитетом уже в среду и предложен к приоритетному рассмотрению Госдумой на заседании 18 мая, подчеркнул Пискарев.
Кроме того, данный документ должен закрепить в законе «Об оружии» (150-ФЗ) обязательный учет всего контролируемого Росгвардией оружия и патронов в специальной государственной информационной системе, порядок работы которой утвердит правительство.
Также депутат напомнил о внесенном в конце апреля законопроекте, усиливающем ответственность за незаконный сбыт оружия и взрывчатых веществ.
Документом (1157845-7) предлагается ряд изменений в Уголовный (УК) и Уголовно-процессуальный (УПК) кодексы, которые увеличивают максимальное наказание и конкретизируют составы по преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, а также с хулиганством.
В частности, авторы предлагают увеличить максимальные наказания по ст. 222.1 УК РФ о незаконном обороте взрывчатки в интернете. За покупку взрывного устройства или взрывчатого вещества в интернете будет грозить до 12 лет лишения свободы, а за сбыт — до 15 лет. Сейчас использование интернета не является квалифицирующим признаком, а максимальный срок по первой части статьи составляет до пяти лет лишения свободы.
Покупку или продажу в интернете также предлагается рассматривать как более серьезное преступление в связи с продажей оружия и патронов: авторы предлагают в таком случае увеличить максимальное наказание (в рамках ст. 222 УК РФ) за покупку с трех до десяти лет лишения свободы, а за сбыт — с восьми до 12 лет.
Кроме того, предлагается строже наказывать за оборот крупнокалиберного оружия, введя в УК новую статью 222.2 с наказанием до шести лет лишения свободы за покупку без интернета (до 10 лет в интернете) и до 10 лет за сбыт (до 12 лет — через интернет). Сейчас УК не делает различий в калибре оружия и патронов, и максимальное наказание за сбыт и покупку по первой части действующей ст. 222 УК РФ составляет четыре года лишения свободы.
По словам Пискарева, рабочая группа при участии представителей Росгвардии обсуждает и другие инициативы по ужесточению законодательства, связанного с оборотом оружия — в том числе о возможном изменении возраста выдачи лицензии на оружие и введении, в том числе для охотников, обязательного экзамена на правила пользования оружием раз в пять лет, «однако не все они могут быть поддержаны».
Вопрос о повышении возраста для владения оружием обсуждается, однако решения по вопросу все еще нет, подчеркнул Пискарев.
Проблема будет обсуждаться «с медицинскими специалистами, представителями ФОИВов, народного образования». По его словам, ряд категорий россиян под такие ограничения попасть не должны — среди них военнослужащие, спортсмены-стрелки и представители коренных малочисленных народов, для которых охота является жизненно необходимым занятием. «Тут все должно быть очень аккуратно (…) Позиции очень разные, и за есть, и против», — отметил депутат.
Пискарев также поддержал идею привлечения вневедомственной охраны Росгвардии к охране школ, однако добавил, что необходимо узнать позицию самой Росгвардии о способности обеспечить безопасность всех российских школ.
«Это все у нас будет обсуждаться на следующей рабочей группе, которая будет в начале следующей недели», — сказал депутат.
Покупка клинкового оружия для охоты возможна только при наличии у лица разрешения, полученного в федеральном органе исполнительной власти по обороту оружия. Охотничье оружие должно быть зарегистрированного торговой организацией в порядке оговоренном законодательством.
Граждане, которые желают приобрести газовое оружие, должны предварительно пройти обучения по его правильному использованию. Выдача лицензии осуществляется только на основании наличия документа, подтверждающего прохождение таких курсов.
Важно! Срок действия лицензии составляет 5 лет, по истечении которых собственник вновь должен пройти обучение, и только после этого продлить документ.
Наличие лицензии для покупки не требуется сразу для нескольких видов оружия:
- Механические распылители.
- Аэрозоли.
- Прочие устройства, которые снаряжены раздражающими веществами.
- Электрошок.
- Искровые разрядники, произведенные в России.
- Пневматическое оружие мощностью до 7,5 Дж.
- Списанное оружие.
Приобрести такое оружие вправе только граждане РФ, достигшие совершеннолетнего возраста. Прохождение обучения, медицинского освидетельствования и получение лицензии в государственном учреждении для этого не требуется.
Приобрести антикварное оружие, его копии или реплики вправе только лица, которые имеют специальную лицензию на коллекционирование таких вещей.
Человеку откажут в выдаче разрешения при выявлении следующих обстоятельств:
- возраст заявителя – до 21 года;
- есть противопоказания из-за самочувствия, здоровья;
- соответствующий экзамен не был сдан;
- отсутствует постоянное место жительства;
- заявитель в прошлом нарушал правила охоты и получал соответствующие постановления;
- в отношении обратившегося человека действует обвинительный приговор за любое намеренно совершенное преступление (но если срок судимости подошел к концу или она погашена досрочно, то лицензию оформят);
- человек в течение года до обращения за лицензией совершил от двух административных правонарушений, посягая на общественный или управленческий порядок;
- заявитель отбывает наказание в виде тюремного заключения (вид преступление непринципиален, даже если оно было совершено случайно);
- заявитель обратился за лицензией тогда, когда срок действия медсправки в 1 год уже подошел к концу.
В то же время при необоснованном отказе в оформлении лицензии заявитель вправе обжаловать данное решение сотрудников ЛРО, обратившись в суд. В то же время судебная практика почти не содержит случаев обращений по данным причинам. Законодательство устанавливает исчерпывающий список требований к заявителю.
За несоблюдение правил покупки, хранения и использования травматического оружия человеку грозит административная ответственность.
- Если человек нарушает правила хранения или ношения оружия, то ему придется оплатить штраф на сумму до 2 тысяч рублей. Уполномоченные лица заберут оружие вместе с патронами – они будут выданы владельцу только в том случае, если он устранит все выявленные нарушения.
- Если человек незаконно купил, использует или хранит травматическое оружие, не оформляя лицензию, то он платит штраф в размере 3-5 тысяч рублей. Оружие вместе с патронами забираются навсегда. Также нарушитель рискует столкнуться с административным арестом.
- Если лицензия у человека оказалась просроченной, то ему грозит или предупреждение, или штраф в размере 3 тысяч рублей.
Внимание! Уголовная ответственность за нарушение правил о травматическом оружии в российском законодательстве не предусмотрена.
Депутаты подлечили закон об оружии
1. Людям, которые находятся в алкогольном или наркотическом опьянении, иметь при себе оружие нельзя. Так, многие наркотические вещества не выводятся из организма на протяжении нескольких недель. Если уполномоченные лица выявят в крови у вооруженного человека следы таких веществ, то он будет лишен оружия, права на его владение и к тому же получит штраф.
2. Если человек едет на машине, то травматическое оружие можно везти отдельно от патронов в чехле или на себе в снаряженном состоянии. Если он находится в поезде или в метро, то допускается только транспортирование оружия – ношение находится под запретом. А перед авиаполетом необходимо предварительно связаться с компанией и узнать, примут ли человека с оружием на тот или иной рейс. К примеру, «Победа» перестала принимать пассажиров с оружием. Оформление оружия занимает много времени: полиция заберет его и выдаст его владельцу только по прилету обратно.
3. Если полиция просит предъявить оружие вместе с документами на него, то сначала владельцу нужно четко предупредить сотрудника о том, что сейчас он достанет него (если резко достать ствол и начать размахивать им, человека могут подстрелить), после чего медленно достать его, не направляя в сторону полицейского.
Таким образом, иметь при себе травматическое оружие без специального разрешения запрещено. За это установлена административная ответственность в виде предупреждения, штрафа или ареста. Для оформления лицензии на оружие нужно пройти медкомиссию и обучающие курсы, после чего обратиться в специальное отделение полиции. За 3 месяца до окончания 5-летнего срока действия разрешения можно обратиться в тот же отдел для его продления.
В последнее время у граждан большим спросом пользуются пневматические винтовки и пистолеты, которые, в основном, приобретаются для любительской стрельбы. Как регулируются законодательством 2019 года вопросы по приобретению и ношению пневматики? Расскажем в этой статье.
Согласно статьи 1 Закона «Об оружии», пневматика предназначена для поражения цели на определенном расстоянии снарядом, получающим энергию за счет газа – сжиженного, сжатого, отвержденного. Другими словами, снаряд вылетает из-за воздействия газа, находящегося под давлением.
В магазинах продается пневматика с разной дульной энергией, и от ее мощности зависит правовое регулирование использования такого оружия. Поэтому выделяют пневматику с энергией:
- до 3 Джоулей — самый простой вариант – скорее, это конструктивно сходные с оружием предметы, а не само оружие;
- от 3 до 7,5 Дж с диаметром калибра не более 4,5 мм — для стрельбы в тире;
- от 7,5 до 25 Дж – такая мощность разрешена исключительно для оружия охотничьего и спортивного назначения.
Для такого оружия нет специальных правил и по ношению, перевозке.
Конечно, нужно не создавать опасности для людей, поскольку в случае совершения преступления с использованием таких пистолетов человек может быть привлечен к уголовной ответственности за содеянное.
Например, когда неосторожное обращение с пневматическим пистолетом, характеристики которого позволяют обойтись без специальных разрешительных документов, привело к тяжкой травме другого человека.
В таком случае может наступить ответственность по ст. 118 УК РФ (максимальное наказание – до 3 лет ограничения свободы). Если причинение тяжкого вреда здоровью выстрелом из пневматического оружия было намеренно, по уголовному закону России лицо может быть привлечено по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ с квалифицирующим признаком «с использованием предмета в качестве оружия» (максимальное наказание – до 10 лет лишения свободы).
При приобретении пневматики с дульной энергией до 7,5 Дж и не более 4,5 мм также не требуется разрешение, но продажа таких экземпляров может быть только совершеннолетним. Если покупка делается через интернет, то менеджеры просят прислать скан паспорта.
Для такого рода оружия имеется ограничение по территории использования: выстрелы можно производить только вне населенных пунктов или в специально отведенных местах – тирах и стрельбищах. В противном случае может наступить ответственность по ст. 20.13 КОАП РФ, согласно которой предусмотрен штраф до 50000 рублей.
Кстати, по данной статье могут привлечь и в том случае, если стрельба производится на собственном дачном участке – с точки зрения закона, это не специально оборудованное место, поскольку нет разрешения на признание таковым от МВД. Согласно ст. 6 Закон «Об оружии», пневматическую винтовку нельзя носить и перевозить в заряженном состоянии.
Кроме ответственности по ст. 20.13 КОАП РФ за стрельбу в ненадлежащих местах, владелец пневматики в 2019 году может быть привлечен к административной ответственности:
- по ст. 20.8 КОАП РФ за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия – штраф от 500 до 2000 рублей, а также лишение лицензии на срок до 3-х лет;
- по ст. 20.9 КОАП РФ за установку прицела или приспособления для бесшумной стрельбы, наказание в виде штрафа от 2000 до 2500 рублей с конфискацией установленной конструкции;
- по ст. 20.10 КОАП РФ за несанкционированную продажу, изготовление и передачу пневматики с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм – наказание в виде штрафа для гражданина до 5000 рублей, для должностного лица – до 30000 рублей, для юрлица – до 50000 рублей, во всех случаях — с конфискацией проданного, переданного или изготовленного оружия;
- по ст. 20.11 КОАП РФ за нарушение сроков продления или регистрации оружия, приобретенного по лицензии – наказание в виде предупреждения или штрафа до 3000 рублей.
Отличные новости для лучников — хоть они по прежнему остаются в серой зоне, новое законодательство позаботилось о преференциях для них, когда луки все же станут полностью легальны. Сроки охоты на копытных животных, медведей и пушных животных могут устанавливаться на две недели раньше федеральных сроков охоты.
В декабре президент подписал поправки в закон «Об оружии», касающиеся правил временного вывоза охотничьего оружия за рубеж. Затрагивают они тех, кто ездит на охоту в страны Евроазиатского Экономического союза: это Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Армения. Так вот, если вы отправляетесь, например на волка в Белоруссию, вам не нужно будет получать разрешение на временный вывоз своего охотничьего ружья. Надо только уведомить об этом Россгвардию по месту жительства не менее чем за 10 календарных дней. Придется приложить документы, подтверждающие участие в охоте — например договор или приглашение.
Для пересечения границы достаточно будет иметь лишь разрешение на ввоз оружия, той страны, куда вы едите, и опять же подтверждение участия в охоте.
Это изменение вступит в силу с 9 марта 2021 года.
Возможно, что не заставят себя ждать и поправки, которые увеличивают срок разрешения на ношение и хранение охотничьего оружия с 5-ти до 15-ти лет. Законопроект уже прошел первое чтение.
Разрушать плотины и хатки для установки самоловов и раскапывать норы для оказания помощи собакам разрешается со следующего года только частично.
Охотиться на енотовидную собаку, лисицу и волка можно будет с 1 января 2021-го в любые сроки, если у гражданина имеется разрешение на добычу каких-либо животных. Однако, есть одно условие: вышеперечисленные виды должны быть вписаны в разрешение охотника.
Со следующего года в России нельзя будет охотиться на пернатую дичь, используя для этого оружие с нарезным стволом. Исключение сделали только для калибра не выше 5,6 миллиметра, если это охота на глухаря, тетерева и рябчика.
Под запрет попало оружие с нарезным стволом, калибр которого превышает 5,7 миллиметра, для охоты на хоря, куницу, зайца, белку, норку и горностая.
С 1 января 2021-го в России запрещено будет применять оружие с нарезным стволом, если его калибр превышает восемь миллиметров, для осуществления охоты на рысь, бобра, росомаху и барсука. Охотиться на лисицу при этом можно будет, применяя оружие любого калибра. Кроме того, запрет наложен с наступающего года на стрельбу по птицам, взлетающим ниже 2,5 метра.
Официальные представители Минприроды России сообщили, что обновленные правила регламентировали также обязанности физических лиц-охотников и граждан, несущих ответственность за коллективную охоту.
Новый приказ определил также требования к осуществлению охоты на пушных и копытных животных, на дичь и на медведя. Специалисты ведомства установили, кроме прочего, требования к тем, кто отстреливает и отлавливает охотничьих животных, требования к их сохранению и регулированию общей численности.
В документе фигурируют также сроки осуществления охоты на пушных, копытных и других животных.
Новые правила с 2021 года, облегчили жизнь охотникам, теперь они могут пристрелять новое оружие совершенно законно в охотничьих угодьях, в том числе и общедоступных.
Для того, чтобы ознакомиться с изменениями, Вам потребуется открыть Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ, который в ст. 23 определяет, что основой осуществления охоты являются правила охоты. А сами правила утверждаются приказами Министерства Природных ресурсов и экологии РФ. Последний из них от 24 июля 2020 г. N 477, вступают в силу 01 января 2021 года. Где в п.73, как раз и говориться о возможности пристрелки оружия в охотничьих угодьях (проверка боя).
Ниже приведена нормативна правовая база, дающая право охотнику на пристрелку оружия в охотничьих угодьях, можете скопировать и распечатать.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.
ст. 23 п. 1 Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приказ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ
Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее — пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.
Изменению подверглись и правила по осуществлению охоты, ну и теперь и пристрелки оружия от жилых зон.
При осуществлении охоты запрещается: осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;
п.72.1 Правила Охоты утверждены МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 июля 2020 г. N 477 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОХОТЫ
Правила приобретения и использования травматических средств обороны регламентируется ФЗ «Об оружии». Положения закона — обязательны к исполнению для всех владельцев ОООП (огнестрел ограниченного поражения).
Законодательство допускает применение различных средств самообороны. Среди них:
- распылитель газового или порошкового типа;
- электрошокер;
- оружие, основанное на звуковом или световом воздействии;
- ОООП.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие); (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 280-ФЗ)
пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;
огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели; (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)
Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:
1) государственные военизированные организации;
2) юридические лица с особыми уставными задачами;
3) юридические лица — поставщики; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)
4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;
5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ)
6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
7) образовательные организации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
8) граждане Российской Федерации;
9) иностранные граждане.
Для выполнения своих уставных задач юридические лица, занимающиеся исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, имеют право приобретать виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные лицензиями на производство оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, составных частей патронов и нормативно-техническими документами, юридические лица, занимающиеся торговлей оружием, — гражданское и служебное оружие, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, — охотничье оружие, спортивные организации и образовательные организации — спортивное и охотничье оружие. Органы и организации, указанные в части седьмой статьи 12 настоящего Федерального закона, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации частных охранников, имеют право приобретать оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с законодательством Российской Федерации для ношения и хранения при исполнении ими служебных обязанностей. Организации, осуществляющие подготовку граждан Российской Федерации в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, имеют право приобретать соответствующие виды гражданского оружия. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2004 N 25-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 31.05.2010 N 111-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Организации всех форм собственности, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути, имеют право приобретать и использовать охотничье огнестрельное оружие, в том числе с нарезным стволом. Порядок выдачи лицензии на приобретение указанного оружия и правила его использования устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
Лица, подлежащие государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право получать во временное пользование служебное оружие, а при необходимости боевое ручное стрелковое оружие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Субъекты, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, приобретают оружие по лицензиям, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Приобретенное оружие подлежит регистрации в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.11.99 N 194-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
Через пять лет после получения лицензии документ требует продления. Для этого необходимо предоставить те же самые документы, копию уже выданной лицензии.
Отказ в продлении может быть получен по следующим причинам:
- привлечение к административной ответственности;
- выявление значительных дефектов, изменение конструкции;
- нарушение правил хранения травматического оружия.
Подавать заявление на продление лицензии рекомендуется за 2 месяца до окончания ее действия, этого времени должно хватить для прохождения всех формальных процедур.
- Разрешение на охотничье оружие
- Разрешение на пневматическое оружие
- Разрешение на травматическое оружие
- Разрешение на холодное и газовое оружие
- Документы и оформление оружия
- Классификация огнестрельного оружия
- Лицензия охранника
- Военный билет
- Судимость
Понятно, что описанные эксперименты нельзя сравнивать с полноценным исследованием. Этим сейчас и должны заниматься эксперты МГУ. Хотя, по словам Мазаева, к анонсированному исследованию тоже есть вопросы. Смущает тот факт, что стоимость контракта в ходе тендера упала с 4,6 млн до 1,05 млн — слишком большая разница. Вдобавок к таким изысканиям хорошо бы подключать промышленные НИИ, производителей и испытателей оружия.
Еще один вопрос: что будет с рынком, если депутатам все же удастся приравнять «ланкастер» и «парадокс» к нарезному оружию? Представим, что это случилось. Что тогда делать с образцами, которые лежат на складах и в магазинах, находятся у владельцев? Изымать и уничтожать? А за чей счет и кто возместит потраченные деньги всем категориям физических и юридических лиц? Допустим, можно не уничтожать, а изымать и хранить, но куда поместить тысячи единиц оружия и сотни тысяч патронов? А еще при переводе гладкоствольных ружей в категорию нарезного оружия потребуется оплатить сертификацию всех моделей и произвести контрольный отстрел каждой единицы…
Самим производителям придется сокращать ассортимент, ведь по «нарезным» лицензиям «парадоксы» и «ланкастеры» вряд ли кому нужны. А в гладкоствольной линейке «Молот-Оружие» указаны 45 позиций, из них 31 позиция приходится на оружие под патроны .366 ТКМ и 9,6×53 Lancaster и только 14 — на 12-й калибр.
Производители гражданской «стрелковки» и так сидят на голодном пайке, ведь из-за постоянных ужесточений отечественный рынок съеживается: по данным Росгвардии, в 2017 году в РФ было 4,3 млн владельцев оружия, а в 2019-м — только 3,9 млн. В такой ситуации остается последний вопрос: стоит ли затевать подобные «танцы с бубнами», когда польза, мягко говоря, не очевидна, а издержки и опасности налицо?
Рынок гражданского нарезного оружия в настоящее время ограничен требованием к его владельцам. Они должны иметь пятилетний стаж использования гладкоствольного оружия. Производители с начала 1990-х годов предпринимают усилия для обхода этого ограничения. Об этом говорится в техзадании исследования Госдумы «Совершенствование законодательного регулирования оборота гражданского оружия и патронов к нему» (документы есть в распоряжении «Известий»).
«С целью обхода установленного законом ограничения оружейники при производстве гражданского гладкоствольного оружия стали использовать разработанную Чарльзом Ланкастером технологию овально-винтовальной сверловки ствола — «сверловка Ланкастера». Это обеспечивает более высокую скорость пули и значительно повышает кучность и точность стрельбы, что позволило приблизить характеристики гражданского «условно гладкоствольного» оружия вплотную к гражданскому нарезному», — выразили обеспокоенность в нижней палате.
Как подчеркивается в документах, «в результате этого пятилетний стаж владения гражданским гладкоствольным оружием, обязательный для получения разрешения на приобретение нарезного оружия, превратился в юридическую фикцию». Притом что официально российским законодательством установлен запрет на оборот гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом.
- Увеличится срок давности за совершение административных правонарушений связанных с оборотом оружия. Было 2 месяца, станет 1 год.
- Ужесточение наказания за утрату оружия и небрежное хранение, повлекшее последствия.
- Появится ответственность за ношение пневматики для целей самообороны. Скорее всего под цели самообороны будет подводиться вообще любое ношение пневматики до 7,5 Дж.
Предполагается отменить в качестве меры пресечения конфискацию оружия у лица добровольно явившегося в органы Росгвардии с просроченным разрешением. Сейчас оружие конфискуют. После изменений будет выписываться только административный штраф.
Предварительная подготовка к процедуре продления лицензии заключается в следующих действиях:
- Для начала следует обратиться в отделение полиции по месту жительства, где оповещают сотрудников о желании продлить сроки действия лицензии.
- По факту поданной заявки сотрудники отдела направят запрос участковому, который придет в дом заявителя и проверит место хранения оружия. При соответствии требованиям будет дан положительный ответ.
- С положительным вердиктом и оружием обращаются снова в отдел полиции для проверки его исправности.
Если сотрудники полиции дают разрешение на продление действующей лицензии, можно приступать к сбору документов.
Чтобы подать заявление в ЛРО на продление действия лицензии, необходимо собрать следующий пакет документов:
- копия действующего документа, разрешающего хранить и пользоваться охотничьим оружием;
- две фотографии размерами 3х4 см;
- медицинская справка от нарколога и психолога по форме №002/у;
- паспорт и копия 1 страницы и места регистрации, которая должна быть постоянной;
- рапорт с положительным вердиктом от участкового;
- рапорт сотрудников полиции об исправности имеющегося у владельца оружия;
- квитанция об оплате госпошлины;
- охотничий билет – можно представить заверенную у нотариуса копию документа.
Нарезное оружие также требует наличия лицензии на пользование, продление которой происходит в соответствии с вышеуказанной последовательностью и предоставлением приведенного списка документов.
Дополнением к списку документов выступает обязательное предоставление справки, которая подтвердит осуществление профессиональной охотной деятельности заявителя.
Для этого можно обратиться к руководителю охотхозяйства.
Как уже было сказано выше, с 1 января 2021 года измененное действующее законодательство позволило владельцам оружия продлевать сроки действия ранее полученной лицензии еще на 5 лет. Поэтому медицинское освидетельствование претендента происходит в упрощенной форме.