Закон о приставах 2021 действующая редакция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о приставах 2021 действующая редакция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Регламент Федеральной службы судебных приставов (далее — Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации1, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 13162 (далее — Положение о ФССП России), и устанавливает общие правила внутренней организации Федеральной службы судебных приставов при реализации функций, отнесенных к ее компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр3.

ФССП России подведомственна Минюсту России4.

3. ФССП России (федеральный орган принудительного исполнения), ее территориальные органы (территориальные органы принудительного исполнения) и их подразделения и подведомственное учреждение входят в систему принудительного исполнения Российской Федерации5.

4. ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации6.

5. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями7.

​​​Что нужно знать про закон о сохранении минимального дохода должников?

6. Структура центрального аппарата ФССП России утверждается Президентом Российской Федерации8. Штатное расписание центрального аппарата ФССП России утверждается директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — Директор) в пределах численности и фонда оплаты труда (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом перечней должностей высшего начальствующего состава, типовых (нетиповых) должностей старшего и среднего начальствующего состава в центральном аппарате ФССП России и Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»9 (далее — реестр должностей)10.

Структура и штатные расписания территориальных органов ФССП России (далее — территориальные органы) утверждаются Директором в пределах установленных фонда оплаты труда и численности (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов с учетом перечней должностей высшего начальствующего состава, типовых (нетиповых) должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава в территориальных органах, реестра должностей, а также актов, определяющих нормативную численность территориальных органов и их подразделений11.

7. Структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: Директора, первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее — заместители Директора), а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы.

В штатные расписания центрального аппарата ФССП России и территориальных органов включаются должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудники), должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата ФССП России (далее — структурные подразделения) определяются в положениях об этих структурных подразделениях.

9. Организационное обеспечение деятельности Директора осуществляется его помощниками (советниками).

Указанные должности предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.

10. Директор организует работу ФССП России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФССП России функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в ФССП России, представляет ФССП России в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФССП России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

11. Заместители Директора представляют ФССП России по отдельным направлениям ее деятельности, организуют и координируют деятельность ФССП России в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Директора (далее — распределение обязанностей) и иными актами ФССП России, а также поручениями Директора.

12. В соответствии с распределением обязанностей заместители Директора в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности ФССП России подписывать приказы ФССП России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Директором доверенностей подписывать от имени ФССП России договоры и другие гражданско-правовые документы.

13. В приказе ФССП России о распределении обязанностей между руководством ФССП России указываются:

а) исключительные полномочия Директора;

б) полномочия заместителей Директора;

в) структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы и подведомственное учреждение ФССП России, координацию и контроль деятельности которых осуществляют соответствующие заместители Директора;

г) схема временного исполнения обязанностей Директора либо заместителей Директора на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

14. На период временного отсутствия Директора общее руководство деятельностью ФССП России осуществляет его первый заместитель.

При одновременном отсутствии Директора и его первого заместителя порядок распределения обязанностей устанавливается отдельным приказом ФССП России.

15. Заместитель Директора в соответствии с распределением обязанностей и по поручению Директора:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

б) координирует и контролирует деятельность курируемых им структурных подразделений, дает поручения их начальникам;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в ФССП России обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Директору;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом, приказами и распоряжениями ФССП России.

16. Руководит структурным подразделением начальник, который в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, Положении о структурном подразделении, должностной инструкции (должностном регламенте), а также на основании отдельных письменных поручений Директора (заместителей Директора):

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) представляет по доверенности или по поручению руководства ФССП России интересы ФССП России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности ФССП России, а также по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения;

в) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций (далее — обращения) и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение должностными лицами структурного подразделения обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений;

г) взаимодействует, в том числе ведет переписку с другими структурными подразделениями и с территориальными органами (с учетом особенностей, указанных в абзаце втором пункта 157 Регламента);

д) обеспечивает подготовку проектов актов и других документов ФССП России;

е) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФССП России проектов актов и других документов в соответствии с компетенцией структурного подразделения, а также подготовку заключений на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет служебные обязанности (должностные обязанности) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих структурного подразделения, участвует в подготовке их должностных инструкций (должностных регламентов);

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы в органах принудительного исполнения должностными лицами структурного подразделения;

и) утверждает положения об отделах структурного подразделения;

к) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата ФССП России и территориальных органов (по согласованию с их руководителями) в части, касающейся структурного подразделения;

л) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности структурного подразделения, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственным учреждением;

м) вносит предложения в планы Минюста России и работы коллегии Минюста России, планы работы ФССП России и коллегии ФССП России;

н) организует и проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения;

о) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, Положением о структурном подразделении, поручениями Директора и его заместителей, иными организационно-распорядительными документами ФССП России.

17. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника структурного подразделения исполнение его полномочий и должностных обязанностей (служебных обязанностей) возлагается на одного из заместителей начальника этого структурного подразделения приказом ФССП России.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

20. Планирование работы ФССП России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, плана основных организационных мероприятий и решений коллегии Минюста России.

21. Формирование планов и показателей деятельности ФССП России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

22. Ежегодный план работы, показатели деятельности и отчет о деятельности ФССП России утверждаются Министром юстиции Российской Федерации (далее — Министр)12.

23. Разработка и представление для утверждения в Минюст России проекта годового плана работы ФССП России, прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Минюстом России13.

24. ФССП России информирует руководство Минюста России о ходе реализации утвержденного плана в установленные сроки и представляет при необходимости дополнительные предложения.

25. Подготовка предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Организация и координация подготовки предложений ФССП России в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются Финансово-экономическим управлением.

27. Финансово-экономическое управление направляет в установленные сроки в Минюст России согласно графику подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период:

предложения по формированию бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;

реестры ведомственных целевых программ;

реестр расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 393-ФЗ)

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 33-ФЗ)

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

Что ждет должников в 2021 году?

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 33-ФЗ)

2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — подразделения судебных приставов). (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

4. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 274-ФЗ)

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515

      «О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»

    • Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514

      «О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»

    • Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп

      «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    Федеральный закон РФ О судебных приставах

    Что предпримет государство, как поведут себя банки, можно предполагать, но утверждать с уверенностью нельзя. Финансисты думают, что нас ждет совершенствование кредитного законодательства, но не полная амнистия и прощение долгов. Как и всегда, самое надежное решение — по возможности справляться своими силами, а не ожидать необоснованных улучшений. Конечно, стоит наблюдать за изменениями в законах и пользоваться возможными послаблениями, но проверять условия надо внимательно — если понять их неправильно, можно столкнуться с негативными последствиями. В любом случае стоит знать, чего ожидать заемщикам от кредиторов — и от каких именно.

    Так же, как и всегда: стараться не паниковать, не совершать необдуманных поступков, и не игнорировать проблемы. Даже из сложной ситуации можно найти выход: об этом говорят тысячи клиентов ЭОС, которые избавились от задолженности с нашей помощью. Относитесь к своим кредитам со всей ответственностью, старайтесь не допускать новых просрочек и погашать те, что уже есть, так быстро, как сможете. Скорее всего, кредиторы будут готовы помочь и предложить особые условия: главное — не бойтесь идти на контакт и помните, что любые проблемы можно решить.

    Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

    С 01 сентября 2020 года в ФЗ №127 вступили в силу изменения — появилась упрощенная процедура банкротства для физических лиц.

    В соответствии с новыми поправками, для физ. лиц в МФЦ работает внесудебная процедура банкротства, которая доступна гражданам с долгами от 50 тысяч до 500 тысяч рублей. Требованием для внесудебного банкротства является то, что исполнительные производства окончены за невозможностью взыскания — по п.4 ч.1 ст. 46 ФЗ №229. И открытых дел в ФССП нет.

    Закон в действующей редакции предполагает, что пристав проверил финансы должника и установил, что у человека нет имущества и доходов для расчетов. Простыми словами, суть закона о внесудебной процедуре в том, что МФЦ официально признает банкротство физ лица без суда, поскольку проверку уже провел пристав.

    Государство экономит на обновленной редакции — и бюджет цел, и люди сыты.

    Основные положения закона о внесудебном банкротстве граждан:

    • процедура абсолютно бесплатна;
    • заявление подается в МФЦ;
    • срок — 6 месяцев;
    • величина задолженностей — 50 000–500 000 рублей.

    Заявление рассматривается без суда и финуправляющего, но в случае обмана или ошибки банки обратятся в Арбитражный суд, чтобы прекратить внесудебное списание долгов.

    Читайте нашу инструкцию по списанию долгов через МФЦ, там представлены необходимые формы документов и порядок бесплатного банкротства.

    Под действие Закона о банкротстве 127-ФЗ подпадают не все долги физического лица. Через банкротство В СУДЕ и МФЦ НЕ списывают:

    1. Долги по алиментам.
    2. Выплаты, назначенные судом по возмещению морального или физического вреда.
    3. Долги по зарплате и социальным платежам — для ИП с наемными работниками.
    4. Субсидиарную ответственность руководителя компаний.

    Другие задолженности будут списаны при объявлении физ. лица банкротом. Это кредиты, недоимки в налоговой инспекции и ПФР, долги по ЖКХ и штрафы ГИБДД, долги перед частными и бюджетными организациями и физическими лицами, долги от коммерческой деятельности ИП.

    В ходе банкротства реализовано будет далеко не все имущество должника. Закон устанавливает ряд объектов, взыскание к которым не применяется:

    1. Личные вещи физического лица — обувь, одежда, техника индивидуального пользования.
    2. Единственное жилье — квартира, комната, частный дом. За исключением ипотечной недвижимости и находящегося в залоге имущества.
    3. Мебель и предметы быта.
    4. Домашние питомцы и их корм.
    5. Личные призы, награды и медали должника.
    6. Транспорт и приспособления, используемые людьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Другое имущество гражданина подлежит продаже.

    важно!Большинство людей ничего не теряют в банкротстве. По итогам 2019 года, в 70% случаев при банкротстве физлиц кредиторы не получили ничего, так как у должников не было имущества, подлежащего продаже. В этих делах долги списали без изъятия собственности.

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (229-ФЗ) 2021, 2020

    Списание кредитов через процедуру несостоятельности — это разумное решение для граждан, которые в 2020 не могут оплачивать займы. Однако россиян волнуют последствия банкротства физических лиц имеет — в чем подвох?

    На граждан, признанных банкротами, текст закона 127-ФЗ накладывает ограничения:

    • 3 года банкрот не вправе занимать руководящие должности в коммерческих организациях. Нельзя работать генеральным директором, но других запретов по трудоустройству нет.
    • 5 лет при обращении за новыми кредитами человек будет информировать банк или МФО о пройденной процедуре. То есть кредит и даже ипотеку после банкротства получить можно, но в заявке нужно ставить галочку и писать номер дела о банкротстве;
    • 5 лет нельзя снова погасить кредиты через банкротство в суде. Но обычно банкроты второй раз в эту петлю не попадают;
    • при бесплатном банкротстве через МФЦ повторное списание возможно только через 10 лет.

    Как показывает юридическая практика и обсуждения на форумах, эти ограничения не воспринимаются россиянами как недостатки. Временные запреты с лихвой окупает свобода от банков, приставов и коллекторов.

    Бесплатная консультация0 ₽

    • Вы рассказываете о своей проблеме, задаете вопросы;
    • Юрист уточняет необходимые сведения, анализирует ситуацию, рассказывает варианты развития событий;
    • Вместе выбираете выгодный вариант — банкротство, рефинансирование, просто жалоба на коллекторов или банк;
    • Юрист рассказывает, как подготовиться, где взять документы, и что делать, в вашем случае.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О пожарной безопасности

(с изменениями на 11 июня 2021 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2021 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ (Российская газета, N 169, 31.08.1995);

Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 января 2016 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 448-ФЗ.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности (абзац дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;

производство пожарно-технической продукции;

выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
____________________________________________________________________
С 9 декабря 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 168-ФЗ в абзаце двенадцатом части третьей статьи 3 будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее — лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее — подтверждение соответствия) (абзац в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
____________________________________________________________________
С 9 декабря 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 168-ФЗ в абзаце тринадцатом части третьей статьи 3 будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

абзац утратил силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

229 ФЗ «Об исполнительном производстве»: редакция 2021 года


Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется: органами государственного пожарного надзора, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в том числе государственными учреждениями указанного федерального органа исполнительной власти;

на объектах федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, — подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и соответствующих органов управления, а также их государственными учреждениями.

Координацию деятельности органов государственного пожарного надзора в федеральных органах исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, к ведению которых относятся вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, осуществляет заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

Предметом федерального государственного пожарного надзора являются:

соблюдение организациями и гражданами требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях, сооружениях, на линейных объектах, территориях, земельных участках, которыми организации и граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования пожарной безопасности, а также оценка их соответствия требованиям пожарной безопасности;

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В положении о федеральном государственном пожарном надзоре указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного пожарного надзора.

Оценка соблюдения требований пожарной безопасности, а также требований, предусмотренных абзацем третьим части третьей настоящей статьи, в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, при эксплуатации автомобильных, воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора), федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.


Должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, при рассмотрении находящихся в производстве дел об административных правонарушениях по фактам пожаров, а также в связи с проверкой сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, связанных с пожарами, вправе:

вызывать при осуществлении мероприятий по проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, а также об административных правонарушениях, связанных с пожарами, в органы государственного пожарного надзора должностных лиц организаций и граждан, получать от указанных лиц необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

требовать предъявления документов, удостоверяющих личность граждан, если имеются основания подозревать их в совершении преступления, связанного с пожаром, либо если имеется повод для возбуждения в отношении данных граждан дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности;

запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от организаций, в том числе медицинских, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения, объяснения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, погибших в результате происшествий, связанных с пожарами, и (или) поступивших в медицинские учреждения с ожогами и телесными повреждениями, полученными в результате происшествий, связанных с пожарами, за исключением случаев, если федеральным законом установлен специальный порядок получения такой информации;

вызывать граждан по находящимся в производстве органов государственного пожарного надзора делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, имеющими отношение к производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, связанных с пожарами;

требовать от граждан (групп граждан) покинуть зону пожара, место происшествия, связанного с пожаром, если это необходимо для документирования обстоятельств происшествия, преступления, административного правонарушения, сохранения следов происшествия, преступления, административного правонарушения, а также в целях обеспечения безопасности граждан.
(Статья дополнительно включена с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ.

Комментарий к статье 6_1

Сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

Личный состав федеральной противопожарной службы, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

Сотрудникам и военнослужащим федеральной противопожарной службы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Часть утратила силу с 1 января 2005 года — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ..

Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет (часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2002 года Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 345-ФЗ.

Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
(Часть в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 345-ФЗ.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 12 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 345-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ

Комментарий к статье 10

Приставы в 2021 году. Мораторий до 01 июля 2021 года

Одним из нормативно-правовых актов, утвердивших изменения в деятельности судебных приставов (приказ ФСПП РФ № 596 от 17.12.2005), является внутренний приказ службы: 441 от 29.05.2020.

Прохождение службы имеет аналогии с остальными силовыми структурами. Введены специальные звания для категорий начальствующего состава от сержантов до генералитета. Сотрудники получили право на льготную выслугу: стаж, достаточный для выхода приставов на пенсию, составляет 20 лет.

Дабы взыскание долгов происходило исключительно в правовом поле, с января 2021 предполагается обязательное включение всех контор, занимающихся коллекторской деятельностью или взыскивающих долги по кредитным обязательствам иными способами, в специальный реестр ФСПП. Такие фирмы получат право встречаться с должником и пользоваться мерами законного принуждения только после регистрации конторы в реестре, при условии обязательной аудиофиксации всех переговоров с должником и хранения таких файлов в течение двух лет.

В результате проведенных реформ риски допущения ошибок при взыскивании со счетов в кредитно-финансовых учреждениях уменьшились: приставы получили возможность определять происхождение средств и различать правомочность их ареста.

Нововведение в части информирования должников и способов подачи жалоб на сотрудников ФСПП дало возможность гражданам оперативно реагировать на необходимость долговых выплат, а руководству службы – принимать адекватные меры к виновным сотрудникам.

Изменение статуса службы и повышение требований к кандидату, которые закрепил новый закон «О службе в органах принудительного исполнения» Российской Федерации, дает основания предположить, что взаимодействие приставов ФСПП с гражданами России будет происходить на более высоком профессиональном уровне.

К основным моментам стоит отнести:

  1. Права должника.
  2. Сроки добровольного исполнения исполнительного документа.
  3. Особенности взыскания долга на движимое и недвижимое имущество.
  4. Принудительное взыскание долга или исполнения судебных требований.

Основные положения

Основными положениями в исполнительном производстве является:

  1. Процедура взыскания имущества.
  2. Продажа конфискованного имущества.
  3. Наложение ареста на имеющиеся у должника денежные счета или собственность.
  4. Наложение штрафа за неисполнение требований исполнительного документа.
  5. Сроки по реализации, добровольному исполнению, их окончание.

Исполнительные документы подразделяются на виды, вид исполнительного документа зависит от судебного решения, инстанции и спора между лицами.

Примером может являться бракоразводный процесс с делением совместно купленной квартиры или же требование алиментов с одного из родителей.

Подобные документы чаще всего являются итогом гражданского процесса.

Права и обязанности приставов – 2021

Исполнительный документ, содержащий предписание для должника начинает свое действие со дня, указанного в исполнительном документе.

Либо исполнительный документ содержит дату, на момент которой действие указанное в документе, должно быть исполнено (Прим.: погашение долга, уплата налога, выплата страховой компании, регистрация авто и т.д.).

Невыполнение требований в положенный срок, влечет наказание в виде штрафа. Последующее невыполнение требований исполнительного документа влечет принудительное исполнение.

Пропущенный срок можно восстановить, подав ходатайство о наличии уважительной причины (болезнь, отсутствие должника на территории РФ). Или же подав жалобу на судебного пристава-исполнителя (Прим. Несвоевременное исполнение обязанностей).

Срок для исполнения судебного решения для каждого индивидуален, однако имеются общие положения. Решение суда может быть предъявлено должнику (ответчику или иное лицо, в отношении которого выдан исп. Документ) в течение трех лет.

  1. Документа об исполнении требований, ввиду нарушения КоАП (здесь срок два года).
  2. восстановление пропущенных сроков.
  3. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей (Прим. Алименты), они могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока.

Все эти требования относятся к должнику, у судебного пристава-исполнителя так же имеются обязанности по предъявлению к исполнению должником судебного решения.

Судебный пристав-исполнитель имеет в запасе два месяца, чтобы показать должнику судебное решение, реализовать его имущество (при необходимости) или иным способом способствовать погашению долга или какой-либо обязанности.

Извещения лиц, участвующих в деле происходит путем:

  1. Личного извещения.
  2. Почтового отправления.
  3. Иных форм электронного оповещения.
  1. Место.
  2. Время.
  3. Дата проведения исполнительного производства.

Извещение приходит по месту жительства, или по адресу, переданному судебному приставу-исполнителю.

Если лицо, осознано не явилось на место осуществления исполнительного производства, оно подвергается принудительному приводу.

Основными лицами, участвующими в процессе являются:

  1. Должник и взыскатель (взыскатель-лицо, которому должник задолжал деньги, услуги или иной предмет договора).
  2. Судебный пристав-исполнитель (государственный служащий, наделенный обязанностями по исполнению требований исп. Документа).
  3. Иные лица, способствующие полноценному рассмотрению дела. К ним относится: переводчик, понятые, специалист и др. люди.

Имущество должника включает в себя:

  1. Движимое и недвижимое имущество.
  2. Деньги (счета в банках, акции, облигации, зарубежная валюта и т.д.).
  3. Предметы роскоши (ювелирные украшения).
  4. Доли в организациях.
  5. Иное имущество, представляющее ценность.

Должник имеет право добровольно погасить долг, указать на те ценности, которые могут быть первоочередно изъяты для погашения долга. В первую очередь обращают взыскание на деньги в рублях.

При нарушении прав, любого из лиц производства. Граждане вправе подавать ходатайства, обращаться в суд с обоснованным изложением неправомерности действий лица, уполномоченного на осуществление исполнительного производства.

Где взять федеральный закон о бухгалтерском учете 402 фз в последней редакции 2021 года? Читать далее.

Где взять 44 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2021? Подробности здесь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *