Правила заполнения инвентаризационной описи в РК
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила заполнения инвентаризационной описи в РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Настоящие Правила проведения инвентаризации в государственных учреждениях (далее — Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и устанавливают порядок и сроки проведения инвентаризации в государственных учреждениях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов.
Сноска. В пункт 1 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется в соответствии с приказом Министра финансов РК от 20.01.2016 № 22.
2. Основными задачами инвентаризации являются:
выявление фактического наличия долгосрочных активов, запасов, денежных средств и других активов;
сопоставление фактического наличия долгосрочных активов, запасов, денежных средств и других активов с данными бухгалтерского учета;
выявление неиспользуемых материальных ценностей;
проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств;
проверка полноты отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых инвестиций и ценных бумаг.
3. Инвентаризация проводится:
перед составлением годовой финансовой отчетности;
при смене материально-ответственных лиц (на день приема — передачи);
при установлении факта хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае пожара или стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях;
при ликвидации, реорганизации (при слиянии и присоединении, разделении, выделении и преобразовании) государственного учреждения как юридического лица.
Об утверждении Правил проведения инвентаризации в государственных учреждениях
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Государственные учреждения проводят инвентаризации в следующие сроки:
1) машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, нематериальных и прочих долгосрочных активов – не менее одного раза в год не ранее 1 октября;
2) зданий, сооружений, передаточных устройств и других недвижимых объектов активов (земельные участки, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению) – не менее одного раза в год не ранее 1 октября;
3) библиотечных фондов – один раз в пять лет, а также в сроки, установленные соответствующими администраторами бюджетных программ;
4) рабочего и продуктивного скота, молодняка животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, а также подопытных животных – не менее одного раза в квартал;
5) незавершенного строительства – не менее одного раза в год, но не ранее 1 декабря;
6) материалов для учебных, научных и других целей, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, медикаментов и перевязочных средств, топлива, горючих и смазочных материалов, кормов и фуража, тары, материалов в пути, запасных частей к машинам и оборудованию, прочих материалов, спецодежды и других предметов индивидуального пользования – не менее одного раза в год, но не ранее 1 октября;
7) продуктов питания и спирта – не менее одного раза в квартал;
8) незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки в производственных (учебных) мастерских и подсобных (учебных) сельских хозяйствах, незаконченных научно-исследовательских работ, выполняемых по договорам с организациями – не ранее 1 октября отчетного года, и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответственно администраторами бюджетных программ;
9) драгоценных металлов и драгоценных камней – два раза в год по состоянию на 1 января и на 1 июля;
10) денег, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности – в сроки, установленные руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом, но не реже одного раза в квартал;
11) движение на счетах учета денежных средств и их эквивалентов производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерской службы государственного учреждения, с данными по формам отчетов территориальных подразделениях Казначейства и выписок обслуживающих банков второго уровня – в сроки, установленные руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом, но не реже одного раза в квартал;
12) расчетов по платежам в бюджет, по обязательным социальным отчислениям, по пенсионным взносам, по отчислениям и взносам на обязательное социальное медицинское страхование в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», с депонентами – не менее одного раза в квартал;
13) расчетов с разными дебиторами и кредиторами – не менее двух раз в год;
14) остальных статей баланса – по состоянию на 1 января;
15) имущество, обращенное (поступившее) в собственность государства по отдельным основаниям, предусмотренным статьей 21 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (далее – Закон о государственном имуществе), подтвержденное данными Реестра государственного имущества – два раза в год по состоянию на 1 января и на 1 июля.
Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
5. Ценности, которые были ранее подвергнуты внеплановой проверке в течение года, также подлежат инвентаризации в установленные сроки.
Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Для проведения инвентаризации приказом руководителя государственного учреждения или уполномоченным им лицом создаются инвентаризационные комиссии, устанавливаются сроки начала и окончания инвентаризации.
Инвентаризационная комиссия создается из работников государственного учреждения в составе не менее 3 человек, включая главного бухгалтера или лицо, его замещающее.
Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем государственного учреждения или его заместителем.
Руководитель государственного учреждения или уполномоченное им лицо обеспечивает условия для полной и точной проверки фактического наличия объектов учета в установленные сроки.
В государственных учреждениях с большой номенклатурой ценностей в межинвентаризационный период по распоряжению руководителя государственного учреждения или уполномоченного им лица проводятся выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
7. Создание центральной инвентаризационной комиссии, проведение инвентаризации в государственных учреждениях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, утверждение календарного плана проведения инвентаризации, а также распределения работников для участия их в инвентаризационных комиссиях утверждается приказом руководителя государственного учреждения или уполномоченного им лица. На основании этого приказа руководителями государственных учреждений или уполномоченными ими лицами обслуживаемых централизованной бухгалтерией, назначаются свои инвентаризационные комиссии.
При наличии централизованной бухгалтерии, обслуживающие территориальные подразделения государственных учреждений, в состав инвентаризационной комиссии включаются руководители этих территориальных подразделений.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. Инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию материальных ценностей и денег по местам их хранения отдельно по материально-ответственным лицам.
Проверка фактического наличия имущества производится при непосредственном участии материально ответственных лиц.
9. Инвентаризация проводится при обязательном участии всех членов инвентаризационной комиссии в полном составе.
Материально ответственные лица не являются членами инвентаризационной комиссии.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра финансов РК от 13.09.2016 № 491.
10. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия материальных ценностей инвентаризационные комиссии производят:
опломбирование подсобных помещений, подвалов и других мест хранения ценностей, имеющих отдельные входы и выходы;
проверку исправности всех весоизмерительных приборов;
Инвентаризационные комиссии получают последние на момент инвентаризации отчеты о движении материальных ценностей и денег.
На день до начала инвентаризации должна быть закончена обработка всех документов по приходу и расходу ценностей, произведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и выведены остатки.
Материально ответственные лица, до начала инвентаризации дают расписку в том, что к началу инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерскую службу и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. На складах и в других местах хранения материальные ценности должны быть рассортированы и уложены по наименованиям, сортам, размерам и прочим параметрам. На материальные ценности должны быть повешены ярлыки с подробными сведениями, характеризующими эти ценности, с указанием их количества, массы (веса) и меры.
Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
19. При инвентаризации зданий и сооружений комиссия проверяет наличие правоустанавливающих документов, нахождение по объектам, учтенных на балансе государственного учреждения.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся на балансе государственного учреждения.
До начала инвентаризации основных средств необходимо проверить:
наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета;
наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации;
наличие документов на активы, сданные или принятые государственным учреждением в аренду, на хранение и во временное пользование.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
20. Для оформления данных инвентаризации долгосрочных активов (зданий, сооружений, передаточных устройств, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда и прочих долгосрочных активов) применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) согласно приложению 4 к настоящим Правилам, которая составляется по наименованиям в соответствии с основным назначением и их инвентарными номерами.
В случае отсутствия технической документации об этом указывается в описях в графе «Примечание».
Машины, оборудование и транспортное средство заносятся в описи с указанием заводского номера по техническому паспорту организации – изготовителя, год выпуска, назначение, мощности.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, и прочие основные средства одинаковой стоимости, поступившие одновременно и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в инвентаризационных описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов и инвентарных номеров.
Объект, подвергшийся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию, вследствие чего изменилось основное его назначение, вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
В случаях, когда произведенные капитальные работы (надстройка этажей, пристройка новых помещений) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) в соответствии с критериями признания активов не отражены на балансе государственного учреждения, инвентаризационная комиссия должна по соответствующим документам определить сумму изменения стоимости объекта с отражением в описи и причины, по которым произведенные изменения объектов не получили отражения на балансе государственного учреждения.
При выявлении объектов, не числящихся в учете, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам, например: по зданиям — указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному и внутреннему обмеру), площадь (общая и полезная), число этажей (без подвалов, полуподвалов), год постройки и другие.
Оценка выявленных и неучтенных объектов недвижимости с момента проведения последней инвентаризации должна быть произведена по рыночной стоимости в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.
Оценка выявленных и не учтенных с момента проведения последней инвентаризации прочих объектов основных средств и нематериальных активов должна быть произведена по рыночной стоимости, которая устанавливается по действительному техническому состоянию.
21. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения государственного учреждения (отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование, подвижной состав железнодорожного транспорта) подлежат инвентаризации до момента временного их выбытия.
22. По основным средствам, инвестиционной недвижимости и нематериальным активам, не пригодным к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ).
При проведении инвентаризации основных средств выявляются излишние, не используемые в государственных учреждениях объекты, которые подлежат отражению в бухгалтерском учете в соответствии с главой 15 настоящих Правил.
23. Одновременно с инвентаризацией основных средств, инвестиционной недвижимости и нематериальных активов, находящихся на балансе государственного учреждения проверяются арендованные и находящиеся на ответственном хранении объекты.
Инв-8 Инвентаризационная опись долгосрочных активов
Сноска. Заголовок главы 6 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
30. К незавершенному производству относятся незаконченные производством изделия, изготовление, обработка и сборка которых еще не завершена.
31. Перед началом инвентаризации необходимо сдать на склад ненужные для производства материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.
Проверка остатков заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания.
Акты инвентаризации составляются отдельно по каждому структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования и количества изделий, незаконченных изготовлением и сборкой, или наименования, объема и степени завершенности работ.
Материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест и не подвергшиеся обработке, в акты инвентаризации незавершенного производства не включаются, а инвентаризуются и записываются в отдельных актах.
Забракованные детали в инвентаризационные акты незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные акты.
Результаты инвентаризации оформляются в акт инвентаризации незавершенного производства согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Сноска. Заголовок главы 8 в редакции приказа Министра финансов РК от 28.07.2020 № 694 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
33. Растения, относящиеся к прочим основным средствам (озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории государственных учреждений, во дворах жилых домов, живые изгороди, снегозащитные и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражнобалочные насаждения, искусственные насаждения ботанических садов и других научно-исследовательских государственных учреждений и учебных заведений для научных целей и другие искусственные многолетние насаждения) включаются в инвентаризационную опись (сличительную ведомость) согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
34. Растения, относящиеся к биологическим активам (искусственные многолетние насаждения вне зависимости от их возраста: плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники); многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала) включаются в инвентаризационную опись (сличительную ведомость) согласно приложению 12 к настоящим Правилам.
Инвентаризация склада осуществляется периодически для уверенности в правильном ведении бухгалтерского и складского учёта. В розничных точках при инвентаризации склада определяется количество проданного, недостача, пересорт, что позволяет вовремя скорректировать программный учет товаров, основных средств, материалов. На примере конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3» познакомимся с автоматизированными средствами инвентаризационных мероприятий.
Инвентаризация склада, особенно при широком ассортименте разнообразных товаров и поступлении/продажах большими партиями – то, что страшит многих кладовщиков и бухгалтеров, но средствами программы выполняется быстро, понятно и корректно.
Когда необходима инвентаризация? Кроме плановых, необходимых для представления корректной бухотчетности, проверок наличия/отсутствия товарно-материальных ценностей (ТМЦ) пересчёт складской наличности производится в следующих ситуациях:
- при смене МОЛ – материально ответственных лиц (на дату передачи дел);
- при подозрении краж, умышленной или случайной порчи товара и материалов;
- в случае природных катастроф, затоплений и пожаров, иных внештатных внешних ситуаций;
- при явном несовпадении складского и бухгалтерского учёта.
Выполнение инвентаризации на складе регламентируется сопутствующими методическими указаниями (приказ Минфина РФ №49 от 13.06.1995, дополненный 08.11.2010).
Последовательность действий, выполняемых до оформления инвентаризационных показателей в программе 1С: Бухгалтерия 3.0:
- Бухгалтерией составляются инвентаризационные описи (ИНВ-3 для товаров и собственных материалов, ИНВ-5 для поступивших на хранение и переработку материалов).
- Складские операции в инвентаризационный период не совершаются.
- МОЛ оформляет расписку о внесении складских документов в карточки складского учета и их передаче в отдел бухгалтерии.
- Составляется комиссия, присутствуют завскладом и назначенные МОЛ, осуществляется пересчитывание товаров и материалов с занесением показателей в графу «Фактическое наличие».
- При выявлении инвентаризационных излишков или недостач по форме ИНВ-19 выписываются сличительные ведомости: суммовые показатели отмечаются так, как оценены в бухучете.
Нередко пересчет и обработка её результирующих показателей растягиваются на неопределенное время – это вызывает серьезный перекос в бухгалтерском и складском учёте. Для корректного выполнения этой важной процедуры результаты пересчета ТМЦ вносятся в программу не позднее десяти дней после его завершения, чем быстрее – тем лучше.
Порядок инвентаризации. Введение итогов инвентаризации в 1С
Уже в процессе подсчета ценностей пользуются (заполняют его) специальным унифицированным бланком – ИНВ-3. Он утвержден постановлением Госкомстата России еще в 1998 году и применяется до настоящего времени без изменений для любого предприятия, коммерческого или муниципального объекта. Его можно использовать как пример заполнения инвентаризационной описи.
Это трехстраничный акт, вот его незаполненный и максимально сокращенный образец:
Страница заполняется в два подхода. Сперва вписывается шапка и все позиции товаров, а затем, уже во время оценки количества и состояния предметов указывается наличие. После – проставляются подписи материально ответственного лица (МОЛ) и члена комиссии.
Начнем с шапки. Далеко не все поля, которые там представлены, обязательные. Например, вид деятельности, он же код ОКОНХ, указывается как основной реквизит, хотя в ряде других документов он пропускается. А графа «Вид операции» часто пустует, поскольку не все организации официально используют систему кодов. Также можно ничего не писать в строке «структурное подразделение». Отметим, что в местах, где ничего указать, не нужно ставить прочерки или иные знаки отсутствия данных, достаточно оставить его пустым.
Шапка – это был первый шаг. Здесь же следует указать всю информацию о документе, на основании которого проводится плановая или внеочередная проверка. Это может распоряжение руководителя. Чаще всего бумага выглядит так:
Есть несколько рекомендаций и требований к тому, как правильно заполнить опись товарно-материальных ценностей:
- вносить правки запрещено без присутствия МОЛ;
- в составе комитета всегда должны быть те же лица, которые были озвучены приказом;
- сведения записываются только после реального обнаружения фактического наличия ТМЦ (не со слов кого-либо).
Все результаты записываются на бумаге. При этом фиксируется как наличие, так и недостаток. На основании этого далее будут составляться акты, которые подтверждают избыток или недостачу. Если такое выявлено, то следует проводить служебное расследование или списывать все в колонку «Расходы» бухучета. На все это следует также подписывать приказы.
Кроме того, необходимо обязательно указывать:
- стоимость товарной единицы – от этого зависит, например, какая сумма будет высчитываться с сотрудника, ответственного за это;
- код продукта – так проще по артикулу проводить все процедуры;
- состояние, качество.
Последнее важно в ходе того, что ряд изделий бывает бракованным или сломанным. Они обычно продаются с большой скидкой, часто в ущерб компании, а иногда это и основание для списания. Таким образом, даже испорченные вещи обязательно должны быть зафиксированы в перечне.
Если в формуляре (в таблице) остаются свободные столбцы, то их на всю ширину места перечеркивают буквой Z, это нужно для того, чтобы не вписать туда ничего лишнего.
Как указывалось ранее, берется бланк по форме ИНВ-3. Но если в корпорации имеются нефинансовые активы, то их следует заносить в формуляр 0504087. Выглядит чистый образец так:
Так называются те самые таблицы, которые составляют основной объем акта. Важно то, что для одного типа ценностей должен быть особенный бланк. Таким образом, если необходимо учесть сырье, товары и мебель, следует подготавливать и заполнять три отчета.
Все колонки пронумерованы, всего их тринадцать. Одна из них, №9, заполняется факультативно, то есть в необязательном порядке. Посмотрим на пример:
PRO проведение инвентаризации ТМЗ в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана»
Все лица, которые принимают участие в процессе пересчета ценностей, являются ответственными. Поэтому каждый член комиссии, который поставит свою подпись, отвечает за задокументированные результаты. Также обязанности не снимаются с лица, который изначально отвечал за ТМЦ. Обычно это продавец, кладовщик, менеджер. Если допущены ошибки, то перечисленные люди, возможно, будут оштрафованы с указанием – причинение материального вреда предприятию. Если один из участников комиссии не пришел на проверку, ее результаты реально признать недействительными.
В бланке описи инвентаризационнойпо форме ИНВ-1 представлена информация об НМА фирмы.
ВАЖНО! Во время проведения инвентаризации следует убедиться в правильности отнесения объекта к НМА.
Как правило, составляется 2 экземпляра описи инвентаризационной. В шапке фиксируется информация о сроках проверки, а также о документах, обосновывающих начало ее проведения. После этого приводится расписка об оприходовании и списании НМА ответственными лицами.
В табличную часть описи инвентаризационной вносится информация по объектам в соответствии с данными бухучета и фактическим наличием. В случае возникновения отклонений факта от учетных данных это указывается в описи.
Опись инвентаризационная товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 также составляется в 2 экземплярах. Заполнение инвентаризационной описи может осуществляться с применением компьютерной техники или вручную. На 1-м листе перед таблицей материально-ответственные лица проставляют свои подписи. Данные в графы 1–9 таблицы описи инвентаризационной вносятся на основании имеющихся у налогоплательщика сведений.
ВАЖНО! В графе 9 «Номер паспорта» значение проставляется только в том случае, если речь идет о драгоценных металлах.
Графы 10 и 11 описи инвентаризационной отражают фактическое наличие объектов, а значения в графах 12 и 13 проставляются по данным бухучета. При выявлении порчи объектов составляются акты, а обнаруженные отклонения вносятся в опись. После заполнения таблицы опись визируется комиссией и ответственными лицами.
Описи подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Если же инвентаризация проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, то работник, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.
Инвентаризация ТМЗ: порядок проведения, оформления и учет ее результатов
- Административное право
- Астана и президент
- Биографии и люди
- Бухгалтерский учет и аудит
- Военная кафедра
- География Казахстана
- Государство и право
- Гражданское право
- Другие темы
- История Казахстана
- Культура РК
- Налоги и налогообложение
- Политика и политология
- Русский язык
- Социология
- Уголовное право
- Философия
- Экология
- Экономика
- Бизнес
- Биология
- География
- Денсаулық
- Жеке тұлғалар өмірбаяны
- Заң
- Әдебиеттану
- Информатика
- Қазақ әдет-ғұрпы
- Қазақ тілі
- Қазақстан Республикасы
- Қазақстан тарихы
- Менеджмент
- Мәдениеттану
- Отан соғысы
- Педагогика
- Психология
- Социология
- Тарихи тұлғалар
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- все категории..
- Зачем тебе английский?
- Технические переводы
- Казахские имена для мальчиков и их значения
- Дистанционное обучение на психолога в период карантина
- Эссе на тему: «Cказки Cалтыкова»
- Как можно выучить английский?
- Как заработать школьнику или студенту с помощью знаний
(0) |
Опись ИНВ-1а составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр забирает бухгалтерия, а второй — лицо, ответственное за сохранность документов, которые подтверждают права компании на использование НМА. Заполнить форму можно на компьютере или от руки.
Каждый бланк подписывают ответственные лица инвентаризационной комиссии и лицо, ответственное за документы на НМА. Храните описи в течение 5 лет.
Опись включает три страницы. Разберем заполнение каждой.
На первой странице укажите название компании и структурное подразделение, по которому проводится инвентаризация. Название организации должно совпадать с тем, что указано в учредительных документах.
В табличной части справа укажите коды ОКПО и ОКВЭД. Далее заполните данные о документе, который стал основанием для начала инвентаризации. Это может быть приказ, распоряжение или постановление — ненужные варианты вычеркните. Также впишите даты начала и окончания процедуры инвентаризации.
В следующем блоке укажите номер инвентаризационной описи и дату ее заполнения. Перечислите нематериальные активы, которые подвергнуты инвентаризации, и их местонахождение.
Еще до начала инвентаризации лица, ответственные за хранение документов по НМА, заполняют своими данными расписку на первой странице. Так они подтверждают, что все расходные и приходные документы на нематериальные активы переданы в бухгалтерию, а все необходимые активы оприходованы или списаны.
На второй странице приводятся данные по результатам инвентаризации. Табличную часть заполняют члены инвентаризационной комиссии.
Во вторую графу таблицы впишите наименование нематериального актива и его краткую характеристику. Далее по каждому объекту укажите информацию о регистрационных документах — название, номер и дату. Дата постановки актива на учет указывается отдельной графой 6.
В графах 7 и 8 приводятся данные о стоимости актива. Она должна совпадать с данными первичных документов и учетных регистров.
Если комиссия находит нематериальный актив, который не стоит на учете, его тоже включают в опись. При этом в графах 6 и 8 проставляются прочерки, а итоговые суммы по данным бухучета и первичных документов не совпадают.
На третьей странице подводите итоги по описи. Эта сумма будет отличаться от суммы на предыдущей странице, если комиссия заполнила несколько вторых страниц.
После подведения итогов председатель и члены комиссии указывают свои данные и ставят подписи, подтверждая проверку данных описи.
Далее свою подпись ставит лицо, ответственное за хранение документов на НМА. Так он подтверждает, что комиссия проверила все документы и активы в его присутствии.
В конце бухгалтер расписывается в том, что проверил расчеты в описи, и проставляет дату.
Для проведения инвентаризации в учреждении должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее состав утверждает руководитель учреждения (издается соответствующий документ – приказ, постановление или распоряжение). В состав комиссии включаются:
-
представители администрации организации;
-
работники бухгалтерской службы;
-
другие специалисты.
Инвентаризация расчетов с работниками по оплате труда заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. То есть инвентаризационная комиссия сопоставляет суммы выплат с начисленными работникам суммами:
-
заработной платы;
-
отпускных;
-
пособий (в том числе пособий по временной нетрудоспособности);
-
среднего заработка, выплачиваемого в установленных законодательством случаях, и пр.
Информацию о начислении заработной платы, пособий, отпускных и других выплат работникам инвентаризационная комиссия получает из расчетных ведомостей, трудовых договоров и дополнений к ним, приказов о выплате премий, доплат, компенсаций, листков нетрудоспособности, табелей и иных документов.
В частности, по задолженности работникам выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
Помимо этого, проверяются суммы удержаний из заработной платы (по исполнительным листам, займы и пр.).
Оценка правильности начисления зарплаты в задачи инвентаризационной комиссии не входит.
В то же время при проведении инвентаризации особое внимание рекомендуется уделить правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности, поскольку ошибки при их начислении могут привести к отказу в возмещении сумм пособий органами ФСС. В частности, нужно помнить, что:
-
законодательством установлена предельная сумма заработка при исчислении пособий;
-
пособия за первые три дня нетрудоспособности (в случае болезни работника) выплачиваются за счет средств работодателя, за последующие дни – за счет средств ФСС. В случае если больничный оформлен для ухода за больным ребенком, пособие выплачивается за счет средств ФСС с первого дня нетрудоспособности;
-
размер пособия зависит от стажа работника (60, 80, 100% среднего заработка – в случае болезни работника), а также от продолжительности нетрудоспособности (в частности, при осуществлении ухода за больным ребенком начиная с 11-го дня нетрудоспособности пособие выплачивается в размере 50% среднего заработка);
-
необходимо соблюдать максимальное количество оплачиваемых дней больничного по уходу за ребенком.
В ходе проведения инвентаризации расчетов с работниками по оплате труда в первую очередь проверяются следующие счета:
-
302 11 «Расчеты по заработной плате»;
-
302 12 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в денежной форме»;
-
302 13 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;
-
304 02 «Расчеты с депонентами»;
-
304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
В случае выявления расхождений данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации. Так, например, если выявлены суммы излишне выплаченной заработной платы (дебиторская задолженность по заработной плате), помимо того, что это отражается в инвентаризационной описи и акте, необходимо принять меры по ее взысканию с работника (в том числе с бывшего работника).
Если задолженность признана безнадежной к взысканию, ее необходимо списать с баланса и учесть на забалансовом счете 04 «Сомнительная задолженность» в пределах срока, в течение которого можно возобновить процедуру взыскания. При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности (например, в случае смерти бывшего работника) списанную с балансового учета задолженность к забалансовому учету принимать не следует.
Если в ходе инвентаризации были выявлены суммы заработной платы, не полученной сотрудниками в срок, такая зарплата должна быть депонирована. Депонирование суммы заработной платы отражается по дебету счета 302 11 и кредиту счета 304 02. При этом аналитический учет депонированных сумм ведется в книге (книгах) аналитического учета в разрезе получателей и видов выплат (п. 271 Инструкции № 157н).
Пример 1.
Работнику при увольнении из казенного учреждения начислена компенсация за неиспользованный отпуск. В установленный срок работник не получил причитающуюся ему сумму. Это было выявлено в результате инвентаризации.
Не полученная работником в установленный срок сумма компенсации учитывается на счете 1 304 02 000. Она отражается по дебету счета 1 302 11 837 и кредиту счета 1 304 02 737.
Расчеты с подотчетными лицами ведутся на счете 208 00 согласно Инструкции № 157н. Группировка расчетов с подотчетными лицами осуществляется в разрезе видов выплат, утвержденных сметой учреждения (планом финансово-хозяйственной деятельности), по аналитическим группам синтетического учета объекта учета. Аналитический код формируется посредством детализации аналитической группы по соответствующим аналитическим видам, например:
-
208 21 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»;
-
208 22 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг»;
-
208 31 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств»;
-
208 34 «Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материальных запасов»;
-
208 64 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам».
В ходе проведения инвентаризации необходимо проверить:
-
отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования;
-
суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи);
-
наличие задолженности по подотчетным суммам за уволенными сотрудниками или за организацией перед данными сотрудниками.
В случае выявления задолженности за бывшим работником учреждения по подотчетным суммам этот факт необходимо зафиксировать документально, а дальше предпринять действия по возврату таких сумм. Учет расчетов по суммам своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы) задолженности подотчетных лиц ведется на счете 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н). Следовательно, учреждению нужно перенести сумму задолженности уволившегося работника со счета 208 00 на счет 209 00.
Пример 2.
По результатам инвентаризации автономным учреждением выявлена сумма, числившаяся на счете 4 208 25 567 за уволенным сотрудником (5 000 руб.).
Сумму, учтенную на счете 4 208 25 567, следует перенести на счет 4 209 34 567. Данная операция отражается записью по дебету счета 4 209 34 567 и кредиту счета 4 208 25 667.
При проведении инвентаризации расчетов с бюджетом проверяются следующие счета:
-
303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
-
303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
-
303 06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
-
303 07 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
-
303 10 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии».
Инвентаризация осуществляется путем сравнения данных, отраженных на счетах бухгалтерского учета, с данными из акта сверки расчетов с налоговым органом, который необходимо своевременно заказать в налоговой инспекции (форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@).
В части НДФЛ проверяется также наличие документов, необходимых для правильного исчисления налога, в частности заявления о предоставлении налоговых вычетов.
* * *
Условно проведение инвентаризации (в том числе инвентаризации расчетов с персоналом) можно разделить на три этапа:
1. Подготовительный. В рамках этого этапа издаются соответствующие приказы о проведении инвентаризации, утверждается состав инвентаризационной комиссии, определяются сроки проведения инвентаризации.
2. Основной. Он подразумевает непосредственно проведение инвентаризации (проверку фактического наличия обязательств, выявление расхождений между результатами инвентаризации и данными учета), а также оформление ее результатов (составление инвентаризационной описи, при необходимости – ведомости расхождения по результатам инвентаризации, а также акта о результатах инвентаризации).
3. Заключительный. В случае выявления расхождений данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации.
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая, что вопрос, указанный в обращении, связан с организацией ведения бюджетного учета, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации, с установленным составом реквизитов, включая регистрационный номер документа, и подписано лицом, уполномоченным на его подписание от имени организации.
Вместе с тем, Департамент обращает внимание на следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2020 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее — Инвентаризационная опись (ф. 0504087) применяется для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов.
Инвентаризационная опись (ф. 0504087) составляется инвентаризационной комиссией учреждения по ответственному лицу за сохранность имущества с формированием расписки ответственного лица.
При этом фактическое наличие имущества, информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот, информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности — о способах выбытия объекта (например: для объектов основных средств: введение в эксплуатацию, ремонт, консервация объекта, списание), количестве объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета, сумме, а также информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах (по объектам учета, в отношении которых выявлена недостача, количестве объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли, о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации) заполняется в инвентаризационной комиссией в момент проведения инвентаризации.
Учитывая изложенное, заполнение указанной информации может осуществляться инвентаризационной комиссией вручную или при помощи средств программных продуктов, которые позволяют автоматически считывать данные об объекте, необходимые для заполнения Инвентаризационной описи (ф. 0504087), в том числе заполнять информацию по графам 8, 9, 17-19 в момент проведения инвентаризации.
С уважением,
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
- Назначение документа
- Шапка документа
- Номер
- От
- Склад
- Ответственное лицо
- Организация
- Табличная часть документа
- Вкладка Товары
- Номенклатура
- Кол-во факт
- Кол-во учет
- Отклонение
- Цена
- Сумма факт
- Сумма учет
- Счет учета
- Вкладка Проведение инвентаризации
- Период с по:
- Документ
- №
- От:
- Причина
- Вкладка Инвентаризационная комиссия
- Ф.И.О. Члена комиссии
- Председатель
- Подвал документа
- Строка итогов
- Комментарий
- Ответственный
- Печатные формы документа
Порядок заполнения инвентаризационной описи (бланки ИНВ-1а, ИНВ-3)
Каждый собственник бизнеса должен знать, сколько у него имеется имущества и товара на конкретную дату. Ревизия выявит недостачу, излишки или просто залежавшуюся продукцию с истекшими или почти истекшими сроками годности. Таким образом, вовремя сделанная инвентаризация спасет бизнесмена от убытков.
При ревизии товар пересчитывается, перемеряется и перевешивается. Результаты остатков заносятся в инвентаризационную опись. Впоследствии на основании этого документа, если выявится недостача товара, можно будет взыскать убытки с материально ответственных лиц.
В ряде случаев законодательство Российской Федерации предписывает провести инвентаризационную опись в обязательном порядке. Например:
- если имущество передается в аренду или продается;
- при ликвидации предприятия;
- при составлении годовой бухгалтерской отчетности;
- для выявления хищения, порчи или злоупотребления с ТМЦ;
- при банкротстве организации или индивидуального предпринимателя;
- при продаже компании;
- после пожаров, наводнений и т.п.;
- при увольнении материально ответственного сотрудника;
- при пересменке, когда товар передается под ответственность от одного лица к другому.
Кроме того, инвентаризацию необходимо проводить раз в год для сдачи бухгалтерской отчетности. Предприятие вправе установить своими локальными актами и другие причины проведение ревизии.
Для отражения сведений о фактическом наличии материально-производственных ценностей: данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции. Здесь же фиксируются их виды, группы, артикулы и сорта.
Форма
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей составляется по форме ИНВ-3, которая приведена в приложении 8 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (в ред. от 8 ноября 2010 г.).
Если в результате проверки выявлены излишки или недостача, то эти данные оформляются в ведомости расхождений. Составляется она только по имуществу, по которому есть отклонения от учетных данных.
В соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н результаты инвентаризации оформляются следующими документами:
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам НФА (ф.0504087);
- инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
- инвентаризационная опись (сличительная ведомость) БСО и денежных документов (ф. 0504086);
- инвентаризационная опись ценных бумаг (ф.0504081);
- -инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф.0504082);
- инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф.0504083);
- инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
- инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф.0504091);
- акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);
- ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092).
Также необходимо отразить расхождения в годовой отчетности учреждения: бюджетным и автономным – в таблице 6 Пояснительной записки (ф. 0503760), а казенным – в таблице 6 Пояснительной записки (ф. 0503160).
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред.1.0, представлены разные документы для отражения данных по инвентаризации:
- Инвентаризация денежных документов.
- Инвентаризация денежных средств.
- Инвентаризация расчетов.
- Инвентаризация расчетов по поступлениям.
- Инвентаризация остатков на счетах учета денежных средств.
- Инвентаризация материалов на счете 105.
- Инвентаризация материалов (забалансовый учет) и другие.
Доступ к документам инвентаризации можно получить по следующему пути «Бухгалтерский учет» – «Инвентаризация».
Для подробного рассмотрения функционала программы можно взять на пример инвентаризацию материальных запасов на счете 105 и инвентаризацию драгметаллов.
Составление инвентаризационной описи
Сличительная опись материальных ценностей производится в обязательном порядке когда:
- Продается имущество;
- Передается объект недвижимости в аренду;
- Заканчивается календарный период отчетного типа;
- Меняется кадровая политика компании;
- Случились стихийные бедствия;
- Предприятие подлежит ликвидации или реорганизации;
- Присваиваются материальные ценности.
Ведомость включает в себя сведения относительно имеющихся на предприятии излишек и недостач. Она составляется бухгалтером организации.
Используется для фиксации информации об основных средствах (недвижимости, устройств машин передаточного типа и агрегатов, инвентаря для хозяйственных и производственных целей и прочее). Инвентаризация ОС выполняется при условии присутствия всех членов входящих в комиссию и человека, имеющего материальную ответственность.
Наш сайт позволяет скачать бланк инвентаризационной описи, которая позволит осуществлять контроль над товарно-материальными ценностями предприятия. Имеется пример заполнения документа с учетом актуальных требований.
Специалист поможет найти образцы другой документации, проконсультирует по правильному их заполнению и ответит на поставленные вопросы.
Воспользовавшись предусмотренной поисковой строкой, удастся быстро найти нужный бланк новейшего образца.
Основная часть ИНВ-3 (страницы 2 и 3) отведена под перечень ТМЦ, подпадающих под инвентаризацию. Необходимо помнить, что опись составляется только для одного вида ценностей. Если же необходимость учесть остатки сырья и товаров, то составляется два акта такого типа.
Обращаем ваше внимание, что колонка №9 заполняется только для тех товаров, которые имеют паспорт (например, ювелирные или технические изделия). Для остальных ТМЦ эти поля останутся пустыми. Данные в графах 10 и 11 могут расходиться с 12 и 13. Если по факту остатки отличаются или обнаружены другие расхождения с бухучетом, то эти данные заносят в форму ИНВ-19.
Инвентаризационная опись ТМЦ, форма ИНВ-3 утверждена постановлением Госкомстата от 18.08.1998 №88. Оформление ИНВ-3 необходимо для цели фиксации фактического наличия товарно-материальных ценностей в конкретной организации. При этом под ТМЦ понимаются:
- товары;
- готовая продукция;
- производственные либо иные запасы фирмы и пр.
Ценности могут подлежать хранению в специально отведенных для этого местах (складские помещения, боксы, ангары и др.) либо находиться на любом этапе движения в связи с осуществлением деятельности юридического лица. Таким образом, сведения, вносимые в бланк ИНВ-3, определяются в ходе проводимых процедур пересчета, взвешивания, измерения исключительно по месту нахождения ТМЦ.
Инвентарная опись товарно-материальных ценностей (страницы 2, 3, 4) представлена в форме таблицы, включающей в себя следующие сведения:
- номера счетов и субсчетов;
- наименование и характеризующие ТМЦ сведения;
- количество ценностей, единица измерения, номенклатурный номер;
- стоимость единицы товара;
- сведения о фактически выявленном количестве ТМЦ и об отраженных объемах по данным бухучета.
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей в итоговой строке заполняется, по всем сведениям, цифрам и суммам исключительно прописью.
Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3
Инвентаризационная опись, или, как ее еще называют, сличительная ведомость по объектам нефинансовых активов, отражает оперативный результат проверки в государственных и бюджетных учреждениях. Реестр имеет унифицированную форму — ОКУД 0504087 инвентаризационная опись. Она утверждена Приказом Минфина РФ № 52н от 30.03.2015. С 01.01.2018 применяется обновленный формат сличительной ведомости, бланк и регламент заполнения которой закреплены в Приказе Минфина РФ № 194н от 17.11.2017.
Вот так выглядит инвентаризационная опись, бланк скачать (форма ОКУД 0504087) можно бесплатно.
Начиная с января 2018 г., все учреждения государственного сектора обязаны заполнять обновленный бланк 0504087. Более того, изменениям подвергся не только формальный вид инвентаризационной описи, но и правила его заполнения.
Добавились новые графы:
- 8 — статус объекта учета;
- 9 — целевая функция актива;
- 10 — счет бухгалтерского учета;
- 17 — количество объектов нефинансовых активов, не соответствующих условиям признания их объектами бухучета, 18 — их сумма.
Прядок указания информации в данных столбцах необходимо отразить в учетной политике и положении об инвентаризации учреждения.
Обновленный формат инвентаризационной описи полностью соответствует федеральным стандартам.
Регистр 0504087 необходим для фиксации результатов проведенной в бюджетном учреждении инвентаризации нефинансовых активов. В конце статьи вы увидите, как выглядит заполненная инвентаризационная опись ф 0504087, пример заполнения для бюджетного учреждения можно скачать бесплатно.
В описи подлежат заполнению следующие разделы:
- вводная часть;
- расписка;
- табличная часть.
В вводной части в обязательном порядке указывается место, где осуществлялась инвентаризация, реквизиты документа-основания проведения инвентарных процедур (приказ, распоряжение), их сроки, а также перечень ответственных лиц.
После введения сведений в заголовок исполнителю необходимо заполнить расписку, в которой отмечается, что к началу проведения инвентаризационных процедур в бухгалтерию предоставлена вся необходимая документация, подтверждающая приход и расход нематериальных активов. Важно помнить, что перед началом процедуры в учреждении не должно быть активов, не принятых к учету или не списанных в расход.
Далее заполняется табличная часть. В обновленном регистре таблица дополнилась новыми графами — 8, 9, 10, 17, 18. На страницах 2 и 3 формы 0504087 заполняются следующие столбцы:
- Указывается номер фонда по порядку.
- Вводится наименование нефинансового актива.
- Отмечается его инвентарный номер (для инвентарных объектов) или код (заводской номер или сведения о серии, партии).
- Вносится единица измерения.
- В графах 5–7 определяется оценочная стоимость или цена инвентарного объекта, а также его количество.
- В новых графах 8 и 9 указываются статус объекта учета (состояние имущественного фонда на момент инвентарных процедур) и целевая функция (способы вовлечения его в финансово-хозяйственную деятельность учреждения).
- В столбец 10 вносится номер счет бухучета, в 11 — количество, а в 12 — балансовая стоимость объекта.
- В графах с 13 по 16 определяются количественные и денежные показатели отклонений — недостач и излишков.
- В новых столбцах 17 и 18 записываются сведения о несоответствующих критериям признания активами объектах — их количество (17) и сумма (18). Суммарная величина определяется следующим образом:
- В столбце 19 указываются примечания — данные, которые не подпадают под значение предыдущих ячеек таблицы.
В обновленную форму 0504087 добавилась страница № 4, в которой ответственные лица соглашаются с результатами проведенной инвентарной процедуры и приводят свои заключения по итогам проверки. Также на четвертой странице отмечаются причины обнаруженных расхождений.
Срок хранения инвентаризационной описи в бюджетном учреждении составляет не менее пяти лет.
Форма 0504087 — инвентаризационная опись, она же сличительная ведомость. Согласно Приказу Министерства финансов от 30.03.2015 № 52н, это документ, в котором фиксируются результаты инвентаризации. Объектом последней в этом случае выступают нефинансовые активы — это имущество организации, приносящее прибыль и не включающее денежные средства и ценные бумаги.
При этом можно составлять отдельные ведомости по основным средствам, запасам, нематериальным активам.