Фкко 2021 с классами опасности и поисковиком
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фкко 2021 с классами опасности и поисковиком». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН -
ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН -
ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН -
ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН -
ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН -
ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН -
ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН -
ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН -
Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
На что обратить внимание при паспортизация отходов в 2021 году
-
ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 -
ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 -
ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 -
ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) -
ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 -
ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО -
ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 -
ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД -
ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
-
Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 -
ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 -
ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 -
ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 -
ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) -
ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 -
ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) -
ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) -
ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 -
ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017) -
ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 -
ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 -
ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 -
ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017) -
ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017) -
ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -
ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 -
ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 -
ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 -
ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000 -
ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 -
ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 -
ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) -
ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 -
ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 -
ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 -
ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 -
ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 -
ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 -
ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) -
КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности -
Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков -
КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления -
ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017) -
КСР
Классификатор строительных ресурсов -
Классификатор
Классификатор правовых актов РФ -
ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
-
УДК
Универсальный десятичный классификатор -
МКБ-10
Международная классификация болезней -
АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) -
МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция -
МПК
Международная патентная классификация -
МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
-
ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих -
ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих -
Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов -
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов -
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты -
Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России -
Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему -
Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
-
- ФККО Блок-1: отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
- ФККО Блок-2: отходы от добычи полезных ископаемых
- ФККО Блок-3: отходы обрабатывающих производств
- ФККО Блок-4: отходы потребления, производственные и непроизводственные
- ФККО Блок-6: отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром
- ФККО Блок-7: отходы при водоснабжении, водоотведении
- ФККО Блок-8: отходы строительства и ремонта
- ФККО Блок-9: отходы при выполнении прочих видов деятельности
Чтобы упростить поиск по классификационному каталогу, все существующие виды отработанной продукции, изделия были разделены на несколько групп:
- Отходы, представляющие общую категорию, куда входит: сельское и лесное хозяйство, рыболовство, рыбоводство. Последние 2 направления объединены одной подгруппой. Также в соответствии с классификатором отличаются коды для отходов сельского, лесного хозяйства. Последнее из направлений тоже включает в себя обширную информацию, касающуюся лесоводства и лесозаготовок.
- Отработанный мусор, который производится вследствие добычи полезных ископаемых: топливно-энергетических, металлических руд и др. Кроме того, данная группа объединяет мусор, который был получен в результате очистки воды во время выполнения работ. Соответственно классификатору ко второму блоку относят отработанные материалы и компоненты, производимые при выполнении прочих работ данной сферы (геологоразведочные, геохимические и геофизические).
- Обрабатывающее производство. Сюда относят разнообразные материалы, изделия, компоненты, используемые или производимые вследствие обработки прочей продукции: текстиля и кожи, пищевой продукции, алкоголя, дерева, а также бумаги, нефтепродуктов, пластмассы и металла, транспортных средств и др. Данная категория одна из наиболее крупных, содержит 9 подгрупп перечисленных выше отходов.
- Мусор, образовавшийся вследствие потребления (производственный, непроизводственный). К данной группе относят отходы, которые были получены вследствие применения, употребления различных материалов, сырья: из бумаги, металла, дерева, а также химикаты и др. Все они потеряли свойства, не могут более применяться, а потому подлежат утилизации. Некоторые виды представляют опасность для окружающей среды.
- Продукция разных категорий (производственные, непроизводственные), которая не вошла в другие группы.
- Отходы, которые получены вследствие функционирования объектов, обеспечивающих население паром, электроэнергией, газом: ТЭЦ, ТЭС, гидроэлектростанции и др.
- Мусор, отработанные материалы, компоненты, полученные в результате очистки жидкостей (сточных вод, а также воды для бытовых и производственных нужд), объединен единой категорией. Сюда же относят отходы, полученные в результате жизнедеятельности, утилизации мусора.
- Отработанные материалы, производимые при строительстве, ремонте: монтаже, демонтаже зданий, конструкций.
Кроме того, существует девятая категория. Она объединяет продукцию, компоненты, потерявшие свойства при выполнении видов деятельности.
Эти материалы не были учтены в основных категориях каталога. К данной группе относят вещества, изделия, компоненты, производимые при ремонте транспортных средств, невостребованная при продаже продукция, товары ненадлежащего качества.
Когда производится большое количество отходов, необходимо разрабатывать алгоритмы, методы, позволяющие сократить количество материалов, предметов, которые отправляются на захоронение или образуют стихийные свалки.
Классификатор помогает быстро оформлять документы для дальнейшего обращения мусором, а также способствует созданию условий для ведения учета утиля.
ФККО хоть и содержит справочную информацию, но его содержимое регулируется деятельностью Росприроднадзора, а также включается в ряд важных документов, оформляемых на утилизацию, захоронение и проведение других операций с отработанными материалами. Классификатор позволяет упорядочить данные, снизить риск допущения ошибок при определении категории утиля, что могло бы привести к серьезным последствиям.
В каталог регулярно вносятся данные о новых видах отходов, а также другие изменения. Причем это происходит достаточно часто. Важно следить за изменениями каталога. Если будут применяться коды из устаревшей версии, могут быть серьезные последствия, например, в данном случае выбирается неподходящая категория материалов, что приведет к неправильной утилизации.
Классификационный каталог способствует облегчению работы многих подразделений различных организаций. С его помощью можно найти информацию по отработанным предметам, материалам, оценить степень их опасности. Мусор подразделяется на категории с учетом основных параметров: состав, структура, класс токсичности, происхождение. Если некоторых материалов нет в классификаторе, их можно внести. После каждого изменения ФККО создается приказ с перечнем правок. При составлении документов на выполнение операций с мусором нужно работать только с обновленным каталогом. Допущение малейших ошибок может привести к опасным последствиям вследствие неправильного обращения с отходами.
- Лицензия на деятельность по обращению с отходами
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Свидетельство о постановке на спецучет в пробирной палате
- Сертификат соответствия ГОСТ Р
- Отзывы о нас
- Автомобильных шин
- Аккумуляторных батарей
- Банковского оборудования
- Бракованного товара и конфиската
- Бумаги и текстильной продукции
- Бытовой техники
- Оргтехники и компьютеров
- Люминесцентных ламп
- Масел и нефтепродуктов
- Мебели
- Медицинского оборудование
- Медицинских отходов
- Отходов производства
- Промышленного оборудования
- Ртутьсодержащих отходов
- Холодильного оборудования
Мы более 20 лет вывозим мусор в Москве и Московской области. Обладая собственным автопарком мы делаем это быстро, качественно и за разумные деньги. Высокий уровень, оказываемых нами услуг, достигается благодаря слаженной работе нашей команды. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту, ответы на все, интересующие Вас, вопросы; корректный расчет стоимости услуг; составление графика вывоза и строгое следование ему. Звоните 8 (495) 105-75-00.
Федеральный классификационный каталог отходов – это расшифровка ФККО. Он входит в ФЦП — целевую программу по сохранению экологии – и содержит перечень всего утильсырья, образующегося на производствах, а также при жизнедеятельности людей. Государство должно знать источники образования, количество выбросов, которые причиняют вред среде. Для этого действует система, помогающая классифицировать, правильно обезвредить побочные продукты производств.
Согласно закону № 89-ФЗ, все сырье для утилизации должно иметь уникальное кодовое обозначение. Первая попытка кодирования была в 1997 г. Вещества стали разделять по уровню воздействия на среду, разделив их на 6 категорий. Вторая редакция вышла через 6 лет, и количество цифр в коде выросло с 6 до 13. Актуальный справочник введен Росприроднадзором в 2021 г., предусматривая 11 цифр в коде. Он действует и в нынешнем, 2021 году.
ФККО относится к государственному кадастру, по которому в регионах ведется отчетность. Пользуясь документом, предприятия рассчитывают затраты на утилизацию, транспортировку списанных веществ, определяют целесообразность новых технологий, учитывают предусмотренные законодательством нормы. Экологи на производствах обязаны регулярно подавать в кадастр сведения о количестве утильсырья и способах его обезвреживания.
Деятельность по переработке, хранении, перевозке, утилизации побочных продуктов 1-4 категорий токсичности должна осуществляться организацией, имеющей лицензию. Предприятие заключает с лицензированными фирмами договор, а для транспортировки разрабатывает паспорт на опасное вещество. Чтобы правильно оформить его, нужно воспользоваться справочными материалами из ФККО, определив, насколько токсичен утилизируемый продукт. Для 5-й категории такого требования нет, но чтобы правильно выбрать транспорт для вывоза, требуется рассчитывать плотность сырья.
Классификатор отходов 2018-2019-2020
Введение новых правил учета вторичного сырья заставляет предпринимателей среднего и крупного бизнеса все чаще задумываться об грамотном использовании представленного каталога. Поскольку все данные для паспорта они должны заполнять самостоятельно. Хотя это несложно, процесс трудоемкий, особенно когда речь об отходах строительных, где наименований только на одном производстве могут быть сотни. Поэтому стали часто пользоваться услугами специалистов, занимающихся профессиональным заполнением паспортов. Причем часто случается, что материал еще никак не зарегистрирован в каталоге, тогда приходиться оформлять соответствующее обращение в Росприроднадзора, с просьбой внести дополнительный «прочий» тип отходов.
ФККО – это справочник, разделяющий опасные продукты по категориям. Для классификации учитываются следующие основные признаки веществ:
- область получения;
- производственная технология, в которой они образуются;
- состав, свойства;
- вредное влияние на биосферу.
Вся информация представлена в кодированной форме.
Код ФККО – это последовательность цифр, каждая из которых соответствует уровню классификации.
Верхний уровень называется блоком и характеризует область возникновения фракции. Он делится на типы, подтипы, группы, которые описывают отрасль получения и процесс производства. Подгруппа разделяет сырье по составным элементам, химической структуре.
Классификатор содержит список кодов, зарегистрированных на территории страны отбросов. Код по ФККО имеет одиннадцатизначную структуру. Первая цифра характеризует отрасль получения продукта. Действующая редакция предусмотривает 8 блоков, они имеют значения 1-4, 6-9:
1. Рыболоводство, лесное, сельское хозяйство.
2. Получение полезных ископаемых.
3. Промышленное производство.
4. Продукты и материалы, которые утратили потребительские свойства.
Электронная форма ФККО находится на официальных ресурсах. Принципы работы с ними зависят от того, обладает предприятие информацией о побочном продукте производства или нет. Существует 3 варианта:
- Когда код ФККО или название сырья известны, данные вводятся в поисковой строке сайта. На выходе пользователь увидит опасные свойства вещества. Некоторые сайты дополнительно отражают информацию из справочников о его плотности, позволяющей рассчитать норматив выработки на предприятии за год.
- Если известен только компонентный состав, нужно внести в поиск название основного составляющего компонента. Система предложит несколько вариантов, среди которых выбирается нужный.
- При отсутствии интересующего кода потребуется процедура регистрации в Росприроднадзоре, включающая лабораторную экспертизу и расчет категории опасного вещества. Чтобы государственный орган добавил вещество в реестр, нужно предоставить информацию о технологии производства вещества, данных исследования лаборатории и расчете токсичности.
Внесены дополнения в ФККО
ФККО — это список отходов, классифицированный и структурированный по видам, сгруппированный в определенные блоки. Утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242. Действует с 24 июня 2017 (в ред. Приказов Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359, от 28.11.2017 N 566) (в т.ч. с изменениями вст. в силу 05.02.2018)
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11), и подпунктом 5.2.65 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586), приказываю:
1. Утвердить:
порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
типовые формы паспортов отходов I — IV классов опасности согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Министр
А.А. КОЗЛОВ
1. Порядок паспортизации отходов I — IV классов опасности (далее — Порядок) устанавливает требования к выполнению работ по составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности.
Паспорт отходов I — IV классов опасности (далее — паспорт отходов) представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе.
2. Порядок не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).
3. Паспортизация отходов I — IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица).
При паспортизации отходов I — IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (далее — ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО.
Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (зарегистрирован Минюстом России 08.06.2017, регистрационный N 47008), с изменениями, внесенными приказами Росприроднадзора от 20.07.2017 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2017, регистрационный N 48070), от 28.11.2017 N 566 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2018, регистрационный N 49762), от 02.11.2018 N 451 (зарегистрирован Минюстом России 26.11.2018, регистрационный N 52788).
4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации .
Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11).
5. Установление соответствия отходов виду отходов, включенному в ФККО, производится путем сопоставления и установления идентичности классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с использованием банка данных об отходах, ведение которого осуществляется в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 .
Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный N 22313)
Документы, на основании которых установлено соответствие отходов I — IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.
6. Для отходов, включенных в ФККО, паспорт отходов составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
7. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, составляется и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора по типовой форме паспорта отходов I — IV классов опасности, не включенных в ФККО, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
8. Паспорт отходов, не включенных в ФККО, подлежит переоформлению на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.
9. Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях:
Документ содержит 8 основных блоков, каждый из которых имеет собственный код. Они указывают на сферу, в которой образуются отходы, а именно:
- Сельское, рыбное и лесное хозяйство;
- Добыча полезных ископаемых;
- Обрабатывающая и перерабатывающая промышленность;
- Сфера потребления;
- Электроэнергетика и топливная промышленность;
- Водоснабжение;
- Строительная сфера;
- Другие, которые не попали в первые семь.
Но справочник ФККО не содержит требования, предъявляемые к обращению с радиоактивными, фармацевтическими и биологическими отходами, их складированию, перевозке и утилизации. Для них предусмотрены другие нормативно-правовые документы.
Постановление Правительства Российской Федерации № 712 содержит в себе весь порядок оформления. Документ затрагивает только отходы с 1 по 4 классы и не касается:
- Все отходы 5 класса, так как они не несут в себя какой-то существенной опасности для окружающего мира;
- Биологический и радиоактивный мусор;
- Вещества, которые по своим свойствам наносят непоправимый ущерб озоновому слою. За исключением веществ, которые входят в простые потребительские отходы, потерявшие свои качества;
- Мусор от организаций, деятельность которых является лечебно-профилактической;
- Вредные вещества, которые были выброшены в атмосферу Земли;
- Сбросы в водные объекты.
Отношения в этой сфере прямо регулируются законодательством России. Законодатель особое внимание уделяет данной проблеме, так как несоблюдение определенных мер по обращению с мусором может повлечь пагубные последствия буквально для всего человечества и животного мира.
В целом процесс создания паспорта отходов производится в несколько стадий:
- Изучается состав и свойство отходов. Эти параметры можно узнать в соответствии с главой 2 Федерального закона №89 от 26 июня 2008 года;
- Отходам присваивается класс опасности. За основу берутся ФККО и приказы Министерства природы Российской Федерации №541 и № 536 4 декабря 2014 года. Именно в 536 приказы содержатся принципы, по которым осуществляется присвоение классов опасности;
- Паспорт оформляется в соответствии с постановлением Правительства №712. Заверенная ксерокопия паспорта отходов отправляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Территориальным органом является отделение государственного органа, на территории которого работает организация.
- Если отходы не внесены в Классификатор отходов, то сначала это нужно сделать, перед тем, как оформлять паспорт. Это делается в течение трех месяцев с момента появления этого мусора. С этой целью составляется специальное заявление. Вместе с ним прикрепляются данные о химическом составе отходов и прочие сведения, касающиеся непосредственно их. В приказе Министерства природы №541 данная процедура освещена еще более понятно и обширно;
Как только отходы заносятся в реестр, паспорт может быть оформлен по правилам постановления Правительства Российской Федерации №712.
Что такое ФККО: назначение, структура и использование справочника
Сжатие отходов производят с помощью следующих приемов:
- Уплотнение в контейнере под собственным весом.
- Измельчение и уплотнение.
- Прессование.
- Пакетирование.
Цифры, характеризующие плотность отходов, помогают в оценке эффективности сбора мусора и его объема. Для экономических подсчетов применяют показатели веса и оценку материалов, из которого состоит мусор.
Но для оценки количества и объема необходимых емкостей накопителей и средств перевозки без показателя плотности не обойтись.
Если тщательно уплотнить мусор в месте сбора и при погрузке на мусоровоз, то грузоподъемность транспорта будет использована наиболее эффективно.
При транспортировке учитывают плотность и характер груза, а также то, что при перевозке отходы уплотняются.
От степени уплотнения мусора зависит выбор транспортного средства для перевозки, его грузоподъемность, емкость кузова и т. д.
Справочные показатели плотности отходов не применяются при расчете каких-либо тарифов и расценок. Они используются только для сравнения и предварительных расчетов.
Для включения показателей плотности в нормативные документы, их следует получить экспериментальным путем.
- При заключении договоров аренды и обслуживании техники, помещений, а также при заключении договоров выполнения каких-либо работ, в тексте документа оговаривается перечень образующихся отходов и их принадлежность
. -
Лучше всего учитывать все отходы предприятия
, но в ФККО есть близкие по названиям и составу отходы, а также сгруппированные из нескольких видов. В некоторых случаях, в зависимости от вида отхода и регионального отдела Росприроднадзора, можно документально закрепить за отходами класс опасности и код. - В некоторых регионах России для определения компонентного состава допускается использовать как источник специализированная литература
.
В заключении
хочется отметить, что разработка паспорта стоит сравнительно дешево, а паспорт действует бессрочно. На наш взгляд лучше обезопасить себя заранее, так как штрафы за отсутствие паспортов на опасные отходы внушительные и могут накладываться каждый год. Вместе с тем, выдается предписание об устранении нарушения.
Федеральный классификационный каталог отходов – это расшифровка ФККО. Он входит в ФЦП — целевую программу по сохранению экологии – и содержит перечень всего утильсырья, образующегося на производствах, а также при жизнедеятельности людей. Государство должно знать источники образования, количество выбросов, которые причиняют вред среде. Для этого действует система, помогающая классифицировать, правильно обезвредить побочные продукты производств.
Согласно закону № 89-ФЗ, все сырье для утилизации должно иметь уникальное кодовое обозначение. Первая попытка кодирования была в 1997 г. Вещества стали разделять по уровню воздействия на среду, разделив их на 6 категорий. Вторая редакция вышла через 6 лет, и количество цифр в коде выросло с 6 до 13. Актуальный справочник введен Росприроднадзором в 2021 г., предусматривая 11 цифр в коде. Он действует и в нынешнем, 2021 году.
ФККО относится к государственному кадастру, по которому в регионах ведется отчетность. Пользуясь документом, предприятия рассчитывают затраты на утилизацию, транспортировку списанных веществ, определяют целесообразность новых технологий, учитывают предусмотренные законодательством нормы. Экологи на производствах обязаны регулярно подавать в кадастр сведения о количестве утильсырья и способах его обезвреживания.
Деятельность по переработке, хранении, перевозке, утилизации побочных продуктов 1-4 категорий токсичности должна осуществляться организацией, имеющей лицензию. Предприятие заключает с лицензированными фирмами договор, а для транспортировки разрабатывает паспорт на опасное вещество. Чтобы правильно оформить его, нужно воспользоваться справочными материалами из ФККО, определив, насколько токсичен утилизируемый продукт. Для 5-й категории такого требования нет, но чтобы правильно выбрать транспорт для вывоза, требуется рассчитывать плотность сырья.
Классификатор содержит список кодов, зарегистрированных на территории страны отбросов. Код по ФККО имеет одиннадцатизначную структуру. Первая цифра характеризует отрасль получения продукта. Действующая редакция предусмотривает 8 блоков, они имеют значения 1-4, 6-9:
1. Рыболоводство, лесное, сельское хозяйство.
2. Получение полезных ископаемых.
3. Промышленное производство.
4. Продукты и материалы, которые утратили потребительские свойства.
6. Энергетика и газовая промышленность.
7. Подача и отвод воды.
8. Строительство.
9. Прочие отрасли.
Пятый блок в предыдущей редакции содержал медицинские и радиоотходы. Сейчас он исключен, так как их переработка регламентируется новыми актами.
Следующие цифры по порядку содержат информацию о:
- 2-6 – виде производства, этапе, на котором сырье образуется, технологии, применяемой на предприятии. Они соответствуют типу, подтипу, группе в структуре. Тип, подтип обозначаются одним знаком, группа – тремя.
- 7, 8 – составных частях, химии компонентов, соответствуют подгруппе;
- 9, 10 — физической форме (позиции);
- Последняя– класс опасности. Если это «0», то вредное влияние отсутствует, 1-5 соответствует I-IV категории.
Иногда к последовательности цифр добавляется буква, характеризующая свойства фракции:
- Л — с легкостью воспламеняется;
- С — может самостоятельно возгораться;
- Т — токсичное действие.
Если расшифровывать по ФККО, что означает каждая цифра, можно получить полные сведения о веществах.
Электронная форма ФККО находится на официальных ресурсах. Принципы работы с ними зависят от того, обладает предприятие информацией о побочном продукте производства или нет. Существует 3 варианта:
- Когда код ФККО или название сырья известны, данные вводятся в поисковой строке сайта. На выходе пользователь увидит опасные свойства вещества. Некоторые сайты дополнительно отражают информацию из справочников о его плотности, позволяющей рассчитать норматив выработки на предприятии за год.
- Если известен только компонентный состав, нужно внести в поиск название основного составляющего компонента. Система предложит несколько вариантов, среди которых выбирается нужный.
- При отсутствии интересующего кода потребуется процедура регистрации в Росприроднадзоре, включающая лабораторную экспертизу и расчет категории опасного вещества. Чтобы государственный орган добавил вещество в реестр, нужно предоставить информацию о технологии производства вещества, данных исследования лаборатории и расчете токсичности.
К работе с медотходами класса А-В могут быть допущены сотрудники, достигшие совершеннолетия и прошедшие инструктаж. При обращении в обязательном порядке применяется спецодежда и элементы индивидуальной защиты.
С классами Г-Д могут взаимодействовать только лица, которые прошли обучение при работе с токсичными и радиоактивными компонентами.
Требований довольно много, о них мы рассказывали в статье о правилах обращения с медицинскими отходами.
Разделение и классификация утилизируемого сырья происходят на основе нескольких признаков. Различают основные группы, отличающиеся по:
- источнику: строительные, бытовые, промышленные, соответствующие блокам ФККО;
- составу: биологические, химические, минеральные, вторичные (металл, пластик, бумага), инертные (песок, кирпич);
- физической форме, в которой они находятся в природе;
- степени воздействия на среду: опасные и нетоксичные.
Начинать характеризовать вещество необходимо с верхнего уровня.
Пример: код 3 31 211 71 33 4 по ФККО означает резиновый клей, остающийся от производства автомобильных покрышек. Цифры по порядку определяют:
- 3— блок обрабатывающей промышленности;
- 3 — изделия из пластмассы и резины;
- 1 — получение на резиновом производстве;
- 211 — характер утилизируемого материала при производстве покрышек, числа 241,272 для других групп соответствуют веществам, оставшимся после очистки оборудования;
- 71 — состав;
- 33 — физическая форма;
- 4 — уровень токсичности.
Изделия, которые являются побочными продуктами предприятий, выпускающих резиновые материалы, относятся к блоку 3. Но если утильсырье относится к разряду потребительского, оказавшись непригодным к эксплуатации, оно будет относиться к блоку 4.
Сходные по наименованию вещества могут иметь разный код и токсичное действие. Так, резиновые материалы без загрязнений с кодом 4 31 000 00 00 0 могут не оказывать вредного влияния. Те же изделия из резины с остатками химических реагентов, относящиеся к подтипу 4 33 000 00 00 0, будут входить в другую категорию и требовать лицензии на переработку.
Представитель Минприроды сообщил, что речь идет о создании единой классификации по уровню опасности отходов — классов должно быть пять, как и предусмотрено методикой Росприроднадзора. Но министерство планирует добавить в действующий федеральный классификационный каталог отходов (ФККО, его ведет Росприроднадзор) отдельные коды для 70 химических веществ и групп веществ, которые служба признает токсичными и вредными для здоровья человека. По информации министерства, Роспотребнадзор уже подготовил проект методики установления таких веществ в составе отходов.
«Создание единого механизма классификации отходов, безусловно, повысит прозрачность рынка и снимет дополнительную нагрузку на бизнес. Действующие на данный момент две параллельные системы создают путаницу и фактически вынуждают предприятия «ходить по кругу», — отмечает исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (профессиональный союз производителей и поставщиков продуктов питания) Дмитрий Востриков.
Планируется, что в рамках объединения двух классификаций в одну Роспотребнадзор получит полномочия по внесению изменений в ФККО. Но дополнения не приведут к необходимости внесения изменений в действующие паспорта отходов, указывает Минприроды в справке «О гармонизации законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях выработки единых подходов к классификации отходов», подготовленной к одному из совещаний. То есть компаниям, уже работающим с отходами разных классов опасности, не придется получать новые разрешения.
«При этом будут устранены излишние административные барьеры, связанные с несением затрат юридических лиц на процедуру отнесения отходов к определенному классу опасности по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека», — говорится в материалах ведомства.
Заместитель председателя комитета РСПП по экологии и природопользованию Юрий Максименко отмечает, что для получения заключения Роспотребнадзора по классам опасности отходов необходимо провести лабораторные исследования каждого вида отходов, которые образует или только собирается образовывать предприятие на протяжении ближайших пяти лет.
«Это лаборатории, аккредитованные Роспотребнадзором, берут от 7 тыс. до 25 тыс. руб. за анализ каждого вида отходов. В результате сейчас бизнес платит за такие заключения не менее 6 млрд руб. в год», — сказал он.
Такую же оценку ежегодных расходов бизнеса подтверждает и замглавы комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева. Изменятся ли расходы бизнеса в результате гармонизации, собеседники не уточняют.
Меланевская считает целесообразным полностью отказаться от классификации отходов Роспотребнадзора по санитарным показателям. Она предлагает доработать систему Росприроднадзора: паспорта классификации нужно выдавать не на отдельный вид отходов, а на укрупненную группу, как это принято в международной практике. Но Максименко полагает, что Роспотребнадзор не допустит исключения санитарных показателей из единой классификации опасности отходов, поскольку тогда его лаборатории потеряют гарантированный доход.
Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города
с 1 января 2021 года Приказом Минприроды РФ №1026 от 08 декабря 2020 была введена новая форма паспортизации отходов с 1-4 класс опасности.
Также вступил в силу новый порядок подтверждения отходов к I – IV классам опасности – Приказ Минприроды РФ 1027 от 08 декабря 2020 г.