Акт простоя техники по вине заказчика образец
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт простоя техники по вине заказчика образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени. Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.
Инструкция: как действовать при простое по вине заказчика
Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию. В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д. В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет. Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек. В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов.
При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями. Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ.
Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.
- Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
- Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере. При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы. Также, в тех случаях, когда в организации принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.
- В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается на руках у составителей, второй передается заказчику. Если нужно, можно сделать и дополнительные копии акта.
Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.
Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.
Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.
Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.
Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:
- Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
- Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
- За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.
Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.
Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.
Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.
Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?
Основание |
Сторона, ответственная за нарушение |
Ссылка на НПА |
Груз не предъявлен для перевозки |
Ответственность налагается на грузоотправителя |
П. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ |
Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладной |
Штрафные санкции предусмотрены для грузоотправителя |
П. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ |
Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкой |
За загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправитель |
П. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ |
За разгрузку несет ответственность грузополучатель |
Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.
ООО «Перевозка» обязуется поставить товары из пункта А в пункт Б за 4 календарных дня в адрес ООО «Весна». Поставка отнесена к категории междугороднего сообщения. Стоимость доставки — 100 000 рублей. Задержка составила 60 часов.
Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:
- Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
- Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).
Неустойка за простой транспорта по вине заказчика: 25 000 × 1% × 60 часов = 15 000 рублей. ВАЖНО! Как быть с НДС? Начислите налог на добавленную стоимость на сумму неустойки. Представители Минфина однозначно заявили, что НДС должен быть начислен с суммы штрафов, так как эта оплата связана с предоставлением облагаемых услуг. Позиция чиновников закреплена в Письме Минфина России от 01.04.2014 № 03-08-05/14440.
Отметим, что суды занимают иную позицию и считают, что НДС с неустойки начислять не нужно (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2014 № Ф06-17838/2013, ФАС Московского округа от 25.04.2012 № А40-71490/11-107-305). Но ФНС не принимает доводы к учету, и придется оспаривать свою позицию через суд.
Итак, третьим пунктом алгоритма будет начисление НДС:
15 000 × 20% = 3000 рублей.
Вывод:
ООО «Весна» вправе истребовать неустойку в ООО «Перевозка» в сумме 18 000 рублей за 60 часов задержки.
Фактическая задержка транспорта при перевозках отражается в транспортных накладных, путевых листах и иной сопроводительной документации. Следовательно, дополнительной документации не требуется. Период задержки будет отражен в первичке. И этой информации достаточно для расчета и выставления штрафа.
По условиям договора между сторонами перевозки может быть оформлен специальный акт о простое. Унифицированной формы документа не предусмотрено. Но компании могут определить форму в качестве приложения к договору. В таком случае следует оформлять только утвержденный бланк. В остальных случаях допускается оформить акт в произвольной форме.
Специальных требований к формуляру нет. В акте раскройте следующую информацию:
- Сведения о перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе. А также обозначьте реквизиты иных участников сделки, в соответствии с условиями договора (при наличии).
- Ф.И.О. и должность лица, составившего акт.
- Реквизиты договора, на основании которого осуществлялась поставка.
- Пункт отправления и пункт назначения.
- Наименование товара, продукции, груза, отправленного по договору. Обозначьте объем, вес, иные характеристики.
- Стоимость услуг доставки для расчета суммы неустойки.
- Сведения о транспортном средстве, которое было подано для загрузки, выгрузки.
- Пункт, в котором произошла задержка транспортного средства.
- Причины простоя.
- Конкретное время задержки.
Акт должен быть подписан обеими сторонами. То есть документ подписывает представитель грузоотправителя и грузополучателя.
С основанием и расчетом неустойки разобрались. Теперь определим, как выставить счет за простой автотранспорта. Используйте унифицированные формы счета либо иные формуляры, утвержденные в учетной политике компании. Обязательно отразите в документе:
- Платежные реквизиты компании получателя. Проверьте, чтобы в документе не было ошибок. Иначе деньги не поступят на расчетный счет.
- Сведения о поставщике и покупателе. Распишите реквизиты сторон, в соответствии с договором поставки, доставки.
- Основание — пропишите реквизиты договора. Также укажите акт о простое.
- Наименование взимаемого платежа. Например, простой автомобиля по вине заказчика.
- Впишите сумму штрафа, в соответствии с расчетом. Выделите НДС.
Счет должен подписать руководитель и главбух. Подробная инструкция — в отдельной статье: «Как без ошибок составить счет на оплату».
Написать комментарий
Приложение N 10. Акт простоя
- Каждый конкретный простой характеризует свой набор относящихся к нему параметров. Поскольку эти параметры вариативны, их конечный набор следует закрепить документально. Роль такого документа выполняет приказ о введении простоя.
- Приказу о введении простоя, возникающего на рабочем месте, должна предшествовать информация о нем от работника. Передается она либо непосредственному руководителю этого работника, либо иному представителю работодателя. Простой, вводимый по инициативе работодателя, таким сообщением может не сопровождаться.
- Если работник не проинформировал о возникновении простоя, такая информация оформляется комиссией в виде акта. Эта ситуация часто сопряжена с наличием в простое вины работника, и от него требуют письменных объяснений по его действиям.
- Время простоя, проводимого без предоставления работнику иной работы, находит отражение в табеле учета рабочего времени. При этом используются особые коды, указывающие на виновника простоя. Начисление оплаты за простой производится к датам выплаты заработной платы.
Основные нормы ТК РФ, регулирующие простой, — это ст. 72.2 ТК РФ «Временный перевод на другую работу», дающая определение простоя, и ст. 157 «Оплата времени простоя». Из этих статей следует, что простой — это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Один из видов простоя — по вине работника, и очевидное его отличие от простоя по вине работодателя или по независящим от сторон обстоятельств — это неоплачиваемость. Без сомнения, это связано с виновностью работника в возникновении простоя.
Связанный материал Простой по вине работодателя: когда нужны причины № 01 / 2016
См. статью «Простой по вине работодателя: когда нужны причины»
Но тут уже ощутим недостаток правового регулирования — не дано определение вины. Отметим, что понятие «вина» весьма часто упоминается в ТК РФ, но только в ст. 233 «Условия наступления материальной ответственности стороны трудового договора» говорится о виновном противоправном поведении, выраженном в форме действий или бездействия. Применительно к простою остается неясным, каким образом должна выражаться вина работника — в форме прямого умысла или также неосторожности, в форме только действия или бездействие тоже может считаться виновным.
Возможно, законодатель не конкретизировал понятие вины работника применительно к простою именно для широты толкования в зависимости от конкретной ситуации. И вряд ли поведение работника, виновного в простое, должно быть исключительно противоправным.
Поэтому вполне логично считать, что вина работника может выражаться как в действиях (сломал оборудование), так и в бездействии (не произвел манипуляции, необходимые в соответствии с технологическим процессом, что повлекло выход оборудования из строя). Также вина может иметь форму как умысла (нарочно испортил материалы), так и неосторожности (нечаянно). Конечно, чаще простой по вине работника возникает по его неосторожности. Сложно представить, что работник нарочно создает ситуацию, в которой он не только лишается оплаты труда, но и рискует вовсе быть уволенным за умышленное нарушение трудовых обязанностей.
Связанный материал Когда работники обжалуют дисциплинарные взыскания № 01 / 2017
См. статью «Когда работники обжалуют дисциплинарные взыскания»
Другой вопрос: по каким причинам может возникнуть простой по вине работника. Вряд ли тут применимы экономические и технологические причины. Экономические причины простоя (ухудшение спроса, недостаток финансирования и т.п.) чаще имеют внешний характер или зависят от работодателя (не заключили своевременно контракты, не продлили лицензию, довели предприятие до банкротства). Технологические причины (изменение параметров и места расположения производства, изменение логистики и т.п.) зависят от инициативы работодателя.
А вот по организационным причинам простой по вине работника вполне может возникнуть: например, ответственный сотрудник не подготовил своевременно выезд бригады на объект (не оформил документы, не организовал проезд и т.п.), в результате чего на некоторое время и сам остался без дела, и другие сотрудники тоже. Или же работник, ошибочно мотивируя свои действия самозащитой трудовых прав, просто отказался выполнять работу (подробнее см. ниже).
Не вызывает сомнений возможность простоя по вине работника в связи с техническими причинами (поломка оборудования, автоавария по вине сотрудника и т.п.).
Следует отметить и то, что действия (бездействие) работника, вызвавшие простой по вине работника, одновременно могут являться и основанием для наложения дисциплинарного взыскания.
Связанный материал Тонкости отстранения от работы № 05 / 2013
См. статью «Тонкости отстранения от работы»
Иногда работодатель не знает, что делать в определенной ситуации — объявить ли работнику простой по его вине или же отстранить от работы. Работодатель может не уделять должного внимания разнице между этими действиями, поскольку между рассматриваемыми правовыми инструментами есть некоторое сходство:
Нельзя считать простоем период обоснованной самозащиты трудовых прав (апелляционное определение Свердловского областного суда от 23.08.2016 по делу № 33-14229/2016).
В упомянутом судебном акте описана очень интересная ситуация. Истица работала дистанционно главным бухгалтером организации. Работодатель задолжал ей заработную плату на срок более 15 дней. На этом основании она подала заявление о приостановлении работы в порядке ч. 2 ст. 142 ТК РФ. Работодатель в ответ издал приказ об объявлении сотруднице простоя по ее вине в связи с тем, что она необоснованно отказалась от исполнения трудовых обязанностей. Но суд не признал этот период простоем по вине работника и взыскал с работодателя средний заработок истицы за тот период, пока она не работала и ожидала выплаты зарплаты.
Оформляем простой — пошаговая процедура
Встречаются ситуации и когда самозащита трудовых прав может обернуться простоем (апелляционное определение Липецкого областного суда от 18.10.2012 по делу № 33-2104/2012).
Истица, работая сварщиком пластмасс, отказалась трудиться в порядке самозащиты трудовых прав, мотивируя это небезопасными условиями труда и несогласием с повышением норм труда. Работодатель объявил истице неоплачиваемый простой по ее вине в связи с отказом выполнять работу.
Суд отказал истице в признании приказа о простое незаконным, поскольку условия труда соответствовали законодательно установленным, а изменение норм труда также осуществлялось в рамках правовых норм. Суд сделал такой вывод: само по себе заявление о самозащите трудовых прав и применение такой самозащиты в виде несоблюдения правил внутреннего трудового распорядка, не исполнения трудовых обязанностей при отсутствии на то оснований не является препятствием к вынесению приказов об объявлении простоя по вине работника.
Отмена дисциплинарного взыскания не влечет незаконность простоя (апелляционное определение Пермского краевого суда от 01.07.2015 по делу № 33-6645). Было установлено, что в нерабочее время истца его служебный автомобиль увяз в снегу, при вытаскивании автомобиля он был поврежден. Работодатель отправил машину в ремонт, на водителя наложил дисциплинарное взыскание и объявил ему простой по вине работника на время ремонта автомобиля.
Работнику удалось отменить приказ о наложении дисциплинарного взыскания по формальным основаниям — в связи с нарушениями работодателем процедуры. В отмене простоя работнику суд отказал, поскольку основания возникновения простоя и вина истца подтверждены документально, отмена дисциплинарного взыскания по формальным основаниям не влечет неправомерность объявленного работнику простоя по его вине.
* * *
Какие можно сделать выводы из судебной практики? Практика подтверждает, что работодатели зачастую не видят разницы между простоем по вине работника и отстранением от работы, путают причины простоя и причины отстранения от работы. Это приводит к печальным последствиям для работодателя: не только отмена приказа, но и взыскание среднего заработка за период незаконного простоя.
Интересна ситуация, когда работник осуществляет самозащиту трудовых прав. Если эти действия работника обоснованы, то простой по вине работника неправомерен. А если работник не имел повода для самозащиты трудовых прав, время его безделья можно объявлять простоем по вине работника.
Выше мы говорили о взаимосвязи дисциплинарного взыскания и простоя по вине работника. Но последний пример практики показывает, что эти меры воздействия на работника связаны только причинами их применения. Несоблюдение процедуры наложения дисциплинарного взыскания и его отмена не влечет «автоматически» незаконность простоя. Верно будет и обратное утверждение: отмена неверно оформленного простоя не повлечет отмену правомерно наложенного дисциплинарного взыскания.
- Свежие
- Посещаемые
- Бизнес
- Деловая переписка
- Работа
- Арбитражный суд
- Личные
- Гражданский суд
Причины остановки производства бывают разные. Необходимость приостановки деятельности возникает как в результате действий (или бездействия) работника и работодателя, так и по вине третьих лиц. Простой техники по вине заказчика способен вызвать как вынужденное бездействие отдельных подразделений или работников, так и полный паралич предприятия.
В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ, простой объявляют по следующим причинам:
- экономические: падение спроса на продукцию, финансовые сложности, нарушение условий договора недобросовестными контрагентами и пр.;
- технологические: изменение методов и приемов работы;
- технические: поломки, выход из строя, модернизация оборудования;
- организационные: кадровые перестановки, изменение структуры компании, формы собственности.
Как выставить документы на простой автомобильного транспорта по вине заказчика
Как и любая другая приостановка производственной деятельности, простой по вине заказчика документально оформляется следующим образом:
- Фиксируются дата, время и причины простоя. В качестве документа для этого используется служебная записка (в случае выявления вины работника), акт произвольной формы или иной документ. Если виноват заказчик, то стороны уведомляют друг друга о простое и в устной форме, но это неудобно и осложняет последующие судебные разбирательства, если у сторон возникнут разногласия в оценке причин произошедшего.
- Издается приказ об объявлении простоя. В него включают следующие сведения:
- дату начала и планируемого окончания простоя;
- причины. Если вина заказчика, то дополнительно приводят обоснование (ссылаются на пункты договора, иные письменные договоренности);
- перечень подразделений и поименный список сотрудников, работа которых приостановлена;
- указание на необходимость нахождения работников на рабочем месте и разрешение покинуть его;
- особенности оплаты времени простоя.
- Если простой затрагивает работу всего предприятия в целом, необходимо уведомить региональные органы занятости населения.
Например, в ООО «Генезис» из-за недопоставки строительных материалов случилась вынужденная приостановка деятельности. Предприятие вынуждено было прекратить строительные работы на объекте и объявить простой по вине поставщика. Заказчику работ тоже отправили уведомление о невозможности дальнейшей работы.
Оформим это мероприятие.
Основанием для приостановки работы является служебная записка завскладом о непоставке материалов.
Если на предприятии случился простой по вине третьих лиц, у собственников неизменно возникает желание каким-либо образом компенсировать убытки и затраты на оплату работникам времени приостановки.
Взыскивают их с виновной стороны, в том числе и с заказчика, в добровольном либо судебном (в рамках гражданского судопроизводства) порядке. Вероятность положительного исхода тем больше, чем более полную доказательную базу соберет пострадавшая сторона. Важно документально фиксировать все нюансы и ответственно подходить к оформлению договоров с заказчиками еще на стадии их заключения. Грамотно составленный договор с зафиксированным порядком действий и компенсацией убытков в случае различных обстоятельств позволит избежать большинства дальнейших вопросов и разногласий.
Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ. Создание комиссии Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию.
В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д.
Внимание В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов. Как составить акт простоя При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями.
Митина О.А. Основное пр-во Облицовщик-плиточник 5 р. 11 Моргун Е.Д. Основное пр-во Маляр 5 р. 12 Немчук В.И. Основное пр-во Маляр 5 р. 13 Важно Новикова Г.И. Основное пр-во Штукатур 5 р. 14 Роман В.В. Управление производством Начальник участка 15 Рябова Л.К. Основное пр-во Маляр 5 р.
16 Садикова Н.Е. Основное пр-во Маляр 5 р. 17 Севастьянова Е.Н. Основное пр-во Мастер строительных и монтажных работ 18 Серегина О.Н. Основное пр-во Маляр 5 р. 19 Смирнов М.М. Управление производством Прораб 20 Фомин А.С. Основное пр-во Подсобный рабочий Начало простоя – 01 октября 2008 года в 9.
00. Окончание простоя – не установлено. Виновная сторона – Работодатель. О простое проинформирован начальник отдела кадров Пригожин Борис Александрович. Заявитель: Производитель работ Е.А. Зотова Свидетели: Зам. руководителя по производству Е.Д. Калина Зам. руководителя по экономике и финансам В.К.
Важно отметить, что закон не указывает форму подачи заявления трудящимся.
Так или иначе, разумнее в таких ситуациях принимать заявления о факте начала простоя исключительно в письменном виде (например, в форме докладной), поскольку письменный документ имеет большую юридическую силу в случае, если будет иметь место быть судебное разбирательство.
В подобных ситуациях долг работника считается исполненным лишь после того, как поставил руководство в известность о тех или иных непреодолимых обстоятельствах.
В случае замалчивания факта простоя это классифицируется как дисциплинарное нарушение ТК, что влечёт за собой дисциплинарную ответственность работника в соответствии с 192 статьёй ТК РФ, посредством которой на трудящегося может быть наложено взыскание в материальной форме в пользу работодателя.
Акт об опоздании
Акт о вынужденном простое автомобиля г. « » 20 г.
(наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя перевозчика) Марка и государственный номер автомобиля: Государственный номер прицепа: Водитель: Настоящий акт составлен в присутствии следующих лиц: (фамилия, должность) (фамилия, должность) (фамилия, должность) (фамилия, должность) Грузоотправитель: Грузополучатель: Транспортная накладная №: Заказ-наряд №: Наименование груза: Описание обстоятельств, вызвавших составление акта: В связи с вынужденным простоем на территории/вне территории в ожидании (ненужное зачеркнуть) (погрузки/разгрузки/оформления документов) был составлен настоящий акт. Время и дата подачи автомобиля на погрузку: ч. мин., « » 20 г., время и дата начала погрузки: ч. мин. « » 20 г. Таким образом, простой автомобиля составил часов.
В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.
Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.
Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации. Простой может привести к
- уменьшению объемов производства,
- задержке сроков сдачи объекта,
- падению доходов,
- сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.
Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.
Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ. Создание комиссии Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию.
В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д. В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет.
Важно
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docакта простоя по вине заказчика .doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.
Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.
Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства.
Все оборудование, находящееся в эксплуатации, необходимо содержать в исправном состоянии:
- это экономически целесообразно;
- обеспечивает качество продукции и работ;
- соответствует требованиям норм безопасности.
Требования установлены приказом Ростехнадзора №116 от 25.03.2014 (в ред. от 12.12.2017). Одним из способов контроля является регулярный учет сведений о:
- плановом и внеплановом ТО (кроме ежедневного, если не выявлено неисправностей);
- ремонте.
Для целей фиксирования информации используется журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту. Это документ, форму которого вы можете разработать сами — под потребности и с учетом специфики обслуживаемой техники:
- имеет печатную основу;
- листы поделены на графы для внесения данных;
- для сложной техники листы сшиваются и нумеруются.
В документ вносятся:
- Данные о технике, месте установки.
- Вид обслуживания (плановое ТО, текущий и капитальный ремонт).
- Дата (год, месяц, число) и время (часы, минуты) проведения работ.
- Описание выполненных задач (замена износившихся узлов, регулировка и наладка, совершенствование эксплуатационных условий и пр.).
- Подпись ответственного за проведение работ.
- Подпись разрешающего запуск после перерыва в работе.
Сроки и продолжительность технического обслуживания определяются с учетом конструктивных и эксплуатационных характеристик, положений, внедренных на предприятии.
Приложение N _ _ к Договору на техническое обслуживание и ремонт оборудования от “_ _ “_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ г. N _ _ Журнал технического обслуживания оборудования г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ “_ _ “_ _ _ _ _ _ _ ____ г. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (наименование или Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем “Заказчик”, в лице _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Устава, доверенности или паспорта), с одной стороны и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(наименование или Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем “Исполнитель”, в лице _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Устава, доверенности или паспорта), с другой стороны, совместно именуемые “Стороны”, во исполнение Договора на техническое обслуживание и ремонт оборудования от “_ _ “_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ г. N _ _ _ _ составили настоящий Журнал технического обслуживания оборудования:
Подписи сторон:
|
Требования к заполнению:
- Формуляр заполняется аккуратно и своевременно.
- Вносятся точные сведения о сессиях техобслуживания, устранении неисправностей и заключений о готовности к дальнейшей эксплуатации.
- В случае совершения ошибки в записях место зачеркивается тонкой линией, а на полях документа ставится отметка о внесении исправления.
- Ведение вверяется лицу (инженеру, заведующему лабораторией), назначенному соответствующим распоряжением руководства.
Акт простоя по вине заказчика образец бланк
Задача обслуживающего персонала — поддерживать в исправном состоянии устройства, механизмы, комплексы и прочее оборудование. Чтобы контролировать, кто и когда осматривает и ремонтирует приборы, заводят специальный журнал учета технического обслуживания и ремонта оборудования, имеющегося на предприятии. Если станков, приборов или механизмов много, и они сложные, допустимо вести отдельную книжку для каждого из устройств. Но в законодательстве нет запрета на ведение общего документа, в который вписывают сведения обо всех проведенных работах, либо специальной книги учета ТО аппаратов, установленных в конкретном подразделении компании.
К простою могут привести самые разные обстоятельства. В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.
Простой может привести к
- уменьшению объемов производства,
- задержке сроков сдачи объекта,
- падению доходов,
- сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.
Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков. Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах.
Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.
Напомним, что в бухгалтерском учете начисление амортизации основных средств не приостанавливается, кроме случаев перевода объекта по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев, а также в период восстановления объекта (в т.ч. ремонт), продолжительность которого превышает 12 месяцев (п. 23 ПБУ 6/01). Иными словами, если простаивающее оборудование не переводилось на консервацию на срок свыше 3 месяцев, а ремонт не превышает 12 месяцев, амортизация продолжает начисляться.
Что касается налогового учета, то если оборудование не было переведено на консервацию сроком свыше 3 месяцев, амортизацию по нему можно продолжать учитывать в расходах (п. 3 ст. 256 НК РФ). Минфин подтверждает, что расходы в виде амортизации неэксплуатируемого основного средства, находящегося во временном простое, признаваемом обоснованным и являющимся частью производственного цикла организации, соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организации. К таким простоям можно отнести, например, простой, вызванный ремонтом основного средства, либо простой, возникший у организации в силу сезонного характера ее деятельности. Оправданным также может быть признан простой организации, производственный цикл которой включает в себя подготовительную фазу (Письмо Минфина от 06.05.2005 № 03-03-01-04/1/236).
В зависимости от сферы деятельности чиновниками разработаны различные рекомендации относительно формы, но для большинства организаций требования, чтобы книга учета велась по конкретному шаблону, нет. Допустимо разработать собственный вариант бланка и распечатывать его или покупать готовую полиграфическую продукцию. Главное, чтобы журнал проведения технического обслуживания и ремонта оборудования содержал ключевые моменты:
- наименование аппарата (устройства), инвентарный номер, место его установки;
- какое обслуживание (внеплановое или плановое) или ремонт (текущий или капитальный) проводились;
- дата и время проведения ТО или ремонтных работ;
- краткое описание проведенных мероприятий;
- сведения о лице, которое проводило или отвечало за работы;
- информация о работнике, разрешившем эксплуатировать устройство после технического обслуживания или ремонта;
- иные обязательные данные, если они установлены нормативными актами.
Акт простоя работ: образец
Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.
В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.
Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени. Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ.
© 2016-2020 Все самое необходимое для ведения документооборота в бизнесе вы найдете у нас на сайте.
При составлении документов вам поможет прежде всего само определение простоя, которое дается в ст. 72.2 ТК РФ. Несмотря на то, что оно обтекаемое, в нем сформулированы причины.
Четко обоснуйте причину простоя
В зависимости от того, насколько четко вы обоснуете в своем приказе об объявлении простоя организационную причину (а это в том числе и невозможность обеспечить работника работой), тем меньше вопросов к вам возникнет.
Обязанность доказывания причин простоя лежит на работодателе. И если работнику ситуация покажется подозрительной и необоснованной, то он вправе оспорить наличие каких-либо причин, влекущих временную приостановку работы, и с этой целью обратиться с жалобой в инспекцию труда, прокуратуру или даже прийти в суд с иском о признании приказа о направлении его в простой незаконным. Если суд примет сторону работника, то встанет вопрос о взыскании разницы в оплате времени простоя до полного среднего заработка.
По сути, приказ об объявлении простоя должен отвечать на вопрос о типе вашего простоя — по вине работодателя или по обстоятельствам, не зависящим от сторон.
Ответ на этот вопрос крайне важен, поскольку от него зависит оплата. Если по вине работодателя, то это будет две трети заработка, а если по независящим обстоятельствам, то две трети оклада.
Ориентируйтесь на официальные документы
Это поможет вам подобрать правильные формулировки при создании приказа. Так, например, текущая ситуация с коронавирусом хорошо прописана в Указе Мэра Москвы от 23.03.2020 N 26-УМ. В частности, в п. 14 используется термин «непреодолимые обстоятельства». И вам нужно упомянуть об этом.
Пример 2 Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам. Проанализируем приведенные тексты. В чем ошибка перевозчика?
Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.
Как объявить простой по вине заказчика
ВниманиеПоэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта. Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:
- Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
- Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя).
Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.
Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги. Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре.
В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам. Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени.
Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.
В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы.
Как происходит в жизни? А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.
Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.
Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя. Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.
В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя.
Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.
ИнфоТакже посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ. Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.
- Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
- Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере.
При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы.
Из этой статьи вы узнаете, как решить все вопросы, связанные с простоем грузового транспорта. Даны полезные советы.
Простой автомобилей с грузом – это крайне негативное явление, которое, увы, случается довольно часто.
Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки. Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю. Причины могут быть разными: нет грузчиков, погрузочно-разгрузочных механизмов, не сформирован еще груз, не получена оплата от покупателя и т.д.
Но эти причины не должны особо волновать перевозчика. Если он доставил груз в оговоренные сроки, его обязаны разгрузить. В противном случае за сверхнормативный простой заказчик должен заплатить. Но тут нужно учитывать несколько важных моментов.
При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.
Что понимается под термином «простой работы»
В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени. Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно.
Вынужденный простой: правила применения
К простою могут привести самые разные обстоятельства. В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте. Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.
Простой может привести к
Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков. Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах.
Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.
Акт о простое по вине заказчика в первую очередь нужен для того, чтобы обозначить сам факт простоя, его период и причины.
В этом случае в дальнейшем, документ послужит неопровержимым аргументом в пользу исполнителя работ, если вдруг вторая сторона задумает предъявить претензии для получения возмещения по понесенным убыткам.
Акт следует составлять даже в том случае, если простой длится небольшое количество времени. Для этого совсем не обязательно ждать письменного распоряжения руководства – акт формируется на месте по факту начавшейся задержки работ.
Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию. В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д. В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет. Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек. В комиссии надо выделить главное лицо, т.е. председателя, и рядовых членов.
При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями. Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ.
Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.
Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.