Статья 333 нк РФ госпошлина 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 333 нк РФ госпошлина 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новой редакцией статьи 333.33 НК РФ «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий» установлено, что госпошлина за выдачу паспорта на музыкальный инструмент или смычок снижена и составляет 1000 рублей. До этого была установлена пошлина в размере 1500 рублей за выдачу паспорта на струнный смычковый музыкальный инструмент или смычок.

В статье изменен порядок расчета госпошлины за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей. В статье указано, что госпошлина составляет:

В случае временного вывоза культурных ценностей, находящихся в собственности физических или юридических лиц, за исключением культурных ценностей, включенных в состав Музейного фонда РФ, 0,01 процента стоимости временно вывозимых культурных ценностей, но не более 5000 рублей.

Это значит, что размер госпошлины при временном вывозе теперь определяется исходя из стоимости вывозимых культурных ценностей (ранее — исходя из их страховой стоимости).

При этом определено, что при временном вывозе культурных ценностей, включенных в состав Музейного фонда РФ, госпошлина составит 0,01% страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей, но не более 5000 рублей.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Изменение Налогового кодекса РФ с 22 января 2021 года

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17

      «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инновационном центре «Сколково»

    • Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311

      «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»

    • Указ Президента РФ от 05.12.2001 N 1408

      «О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию

      «О бюджетной политике на 2002 год»

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 30.08.2021 N 1446

      «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2021 N 2393-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.10.2020 N 2662-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р (ред. от 27.08.2021)

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)

    Все документы >>>

    Госпошлина устанавливается по размеру для каждого случая ее применения. В ст. 333.33 НК РФ госпошлина для 2020 года приведена в виде обширного перечня сумм, которые надо платить в тех или иных случаях, когда проводятся действия юридического характера.

    Налоговый кодекс РФ госпошлину в этой статье устанавливает, например, для случаев регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя, регистрации прав недвижимости, при получении водительского удостоверения, выдаче разрешений на эмиссию ценных бумаг и пр. Всего в перечне 136 позиций.

    Ст. 333.33 — одна из самых динамично трансформируемых в том плане, что периодически меняется величина госпошлины, например, уплачиваемая в связи с выдачей разрешений на торговлю алкогольной продукцией. Кроме того, может изменяться и сама суть подпунктов или добавляться новые. Так, с 01.10.2017 действует подп. 136, в котором устанавливаются размеры госпошлины за выдачу лицензий на оружие для различных обстоятельств.

    С 2021 года изменятся госпошлины за переоформление лицензий

    Значимый аспект законодательного регулирования государственных пошлин заключается в наличии льгот, которыми могут воспользоваться при внесении соответствующих платежей в бюджет некоторые категории граждан.

    Сущность данных льгот можно рассмотреть на примере положений ст. 333.36 НК РФ, которая также относится к гл. 25.3 и устанавливает преференции по искам в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также мировые суды.

    Так, например, по ст. 333 36 НК РФ госпошлину могут не платить по причине преференций следующие лица:

    • истцы, намеревающиеся взыскать через суд зарплату и иные трудовые компенсации;
    • истцы, взыскивающие алименты;
    • истцы, взыскивающие компенсацию за причинение вреда;
    • организации и физлица, взыскивающие документы, которые связаны с уголовными делами и теми, в рамках которых взыскиваются алименты;
    • субъекты апелляционного или кассационного обжалования дел о расторжении брака.

    Отметим, что в соседствующих статьях НК РФ (333.35 и 333.37) содержатся положения, регулирующие иные условия по судебным льготам — те, что установлены для отдельных категорий физлиц и юрлиц, а также для исков в арбитражи.

    О том, как госпошлина отражается в бухучете, читайте в материале «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

    По ст. 333 38 НК РФ госпошлина может не вноситься в бюджет и в случае совершения нотариальных действий. В этой статье приведены лица, которым устанавливаются льготы, и перечень обстоятельств, при которых такое возможно.

    Иногда требуется вернуть сумму, внесенную в бюджет в виде государственной пошлины. Регулирует эту сферу ст. 333.40 НК РФ, в которой приводятся все случаи, при которых возможен возврат. Здесь же указано, когда это действие произвести невозможно.

    Данная статья, кроме того, определяет, что возврат производится на основании заявления. Теперь такое обращение следует подавать не в налоговую инспекцию, как это было предписано раньше, а в тот орган, который производил действия, потребовавшие уплаты госпошлины. Исключение составляют случаи уплаты госпошлины в суд: по НК РФ. Заявление здесь по-прежнему следует подавать в ИФНС. Однако предельный срок, в течение которого можно просить возврата, остался прежним — 3 года.

    1. За совершение нотариальных действий государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

    1) за нотариальные действия, совершаемые вне помещений государственной нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза;

    2) при удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно;

    3) при наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым наследником;

    4) за выдачу свидетельства о праве на наследство, выдаваемого на основании решений суда о признании ранее выданного свидетельства о праве на наследство недействительным, государственная пошлина уплачивается в соответствии с порядком и в размерах, которые установлены настоящей главой. При этом сумма государственной пошлины, уплаченной за ранее выданное свидетельство, подлежит возврату в порядке, установленном статьей 333.40 настоящего Кодекса. По заявлению плательщика государственная пошлина, уплаченная за ранее выданное свидетельство, подлежит зачету в счет государственной пошлины, подлежащей уплате за выдачу нового свидетельства, в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. В таком же порядке решается вопрос при повторном удостоверении договоров, признанных судом недействительными;

    5) при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение сделок, направленных на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, а также сделок, устанавливающих обязательство по отчуждению доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже номинальной стоимости доли или части доли. При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров купли-продажи и залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью принимается оценка доли или части доли как предмета залога, указанная сторонами договора залога, но не ниже номинальной стоимости доли, части доли соответственно.

    (в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ)

    По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7 — 10 настоящего пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

    (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)

    В случае представления нескольких документов, выданных лицами, указанными в подпунктах 7 — 10 настоящего пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества;

    (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)

    (пп. 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

    6) оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка Российской Федерации — в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства;

    7) стоимость транспортных средств может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или судебно-экспертными учреждениями органа юстиции;

    (пп. 7 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)

    8) стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения;

    (пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 205-ФЗ)

    9) стоимость земельных участков может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

    (в ред. Федеральных законов от 29.11.2012 N 205-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

    1. Нотариальный тариф за совершение указанных в настоящей статье действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, взимается в следующих размерах:

    1) за удостоверение сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества:

    — супругу, родителям, детям, внукам в зависимости от суммы сделки:

    (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

    — до 10 000 000 рублей включительно — 3 000 рублей плюс 0,2 процента оценки недвижимого имущества (суммы сделки);

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

    — свыше 10 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 50 000 рублей;

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ)

    — другим лицам в зависимости от суммы сделки:

    — до 1 000 000 рублей включительно — 3 000 рублей плюс 0,4 процента суммы сделки;

    — свыше 1 000 000 рублей до 10 000 000 рублей включительно — 7 000 рублей плюс 0,2 процента суммы сделки, превышающей 1 000 000 рублей;

    — свыше 10 000 000 рублей — 25 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, а в случае отчуждения жилых помещений (квартир, комнат, жилых домов) и земельных участков, занятых жилыми домами, — не более 100 000 рублей;

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    2) за удостоверение договоров дарения, за исключением договоров дарения недвижимого имущества:

    — детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам — 0,3 процента суммы договора, но не менее 200 рублей;

    — другим лицам — 1 процент суммы договора, но не менее 300 рублей;

    3) за удостоверение договоров финансовой аренды (лизинга) воздушных, речных и морских судов — 0,5 процента суммы договора;

    4) за удостоверение прочих сделок, предмет которых подлежит оценке, в зависимости от суммы сделки:

    — до 1 000 000 рублей включительно — 2 000 рублей плюс 0,3 процента суммы сделки;

    — свыше 1 000 000 рублей до 10 000 000 рублей включительно — 5 000 рублей плюс 0,2 процента суммы договора, превышающей 1 000 000 рублей;

    — свыше 10 000 000 рублей — 23 000 рублей плюс 0,1 процента суммы договора, превышающей 10 000 000 рублей, но не более 500 000 рублей;

    (п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    5) за удостоверение сделок, предмет которых не подлежит оценке, — 500 рублей;

    6) за удостоверение доверенностей, нотариальная форма которых не обязательна в соответствии с законодательством Российской Федерации, — 200 рублей;

    7) утратил силу с 1 февраля 2014 года. — Федеральный закон от 21.12.2013 N 379-ФЗ;

    8) за принятие в депозит нотариуса денежных сумм или ценных бумаг, за исключением случая, указанного в пункте 8.1 настоящей части, — 0,5 процента принятой денежной суммы или рыночной стоимости ценных бумаг, но не менее 1 000 рублей;

    (п. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    8.1) за принятие в депозит нотариуса, удостоверившего сделку, денежных сумм в целях исполнения обязательств по такой сделке — 1 500 рублей;

    (п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    9) за свидетельствование верности копий документов, а также выписок из документов — 10 рублей за страницу копии документов или выписки из них;

    10) за свидетельствование подлинности подписи:

    на заявлениях и других документах (за исключением банковских карточек и заявлений о регистрации юридических лиц) — 100 рублей;

    на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридического лица (с каждого лица, на каждом документе) — 200 рублей;

    11) за выдачу свидетельства о праве собственности на долю в находящемся в общей собственности супругов имуществе, нажитом во время брака, в том числе за выдачу свидетельства о праве собственности в случае смерти одного из супругов, — 200 рублей;

    12) за хранение документов — 20 рублей за каждый день хранения;

    12.1) за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества — 600 рублей;

    (п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 457-ФЗ)

    12.2) за выдачу выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества — 40 рублей за каждую страницу выписки в пределах первой — десятой страниц включительно, 20 рублей за каждую страницу выписки начиная с одиннадцатой страницы;

    (п. 12.2 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

    12.3) за удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу — 50 рублей за каждую страницу документа на бумажном носителе;

    (п. 12.3 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

    При применении статьи 333.33 НК следует учитывать, что в нее внесены значительные изменения с 30.01.2010 Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ. После указанной даты в данной статье установлены размеры государственной пошлины за действия, сборы за совершение которых были установлены различными нормативными актами (в частности, Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

    Учет доходов и расходов по операциям РЕПО согласно нормам ст. 333 НК РФ

  • Приказ Росстандарта от 01.07.2016 N 846 (ред. от 08.09.2021)
  • Приказ ФНС России от 25.08.2021 N ЕД-7-8/766@ (ред. от 07.09.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 01.12.2020 N 640 (ред. от 07.09.2021)
  • Приказ Минпромторга России от 19.05.2014 N 944 (ред. от 06.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 11.12.2019 N 14-40/76456 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69821 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 13.11.2019 N 14-40/69824 (ред. от 03.09.2021)
  • Письмо ФТС России от 17.01.2019 N 14-40/01812 (ред. от 03.09.2021)

[Налоговый кодекс] [НК РФ ч. 2] [Раздел VIII] [Глава 25.3]

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

  • 1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, административного искового заявления, жалобы;
  • 2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
  • 3) при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
  • 4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
  • 5) при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
  • 5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
  • 5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.1, 5.3 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
  • 5.3) при обращении за совершением юридически значимого действия, указанного в подпункте 138 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — после подачи заявления и документов на совершение такого действия, но до выдачи федеральных специальных марок и акцизных марок;
  • 6) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ;
    • 2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от её уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32, 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Могут освобождаться от государственной пошлины граждане, представляющие сторону разбирательства, подающую на рассмотрение в суд исковое заявление.

При этом, подача иска может осуществляться в рамках нашего вопроса только в:

  • Верховный Суд России;
  • судам общего характера;
  • мировым судьям.

В некоторых случаях государственная судебная система не возьмет с вас оплату за услуги, если вы подаете исковые заявления

Кроме того, обстоятельства дела должны регулироваться:

  • согласно Гражданско-процессуальному Кодексу страны;
  • согласно нормам административного судопроизводства.

Итак, освободиться от госпошлины можно в этом случае, только инициировав подачей иска разбирательства по следующим делам.

В арбитражном суде в основном рассматриваются дела, касающиеся экономической деятельности, поэтому здесь меньше категорий дел и граждан, нуждающихся в льготе при подаче иска. Касательно физических лиц это:

  • Истцы, желающие защитить права ребенка;
  • Авторы объектов интеллектуальной собственности, передавшие свои исключительные права другим лицам, желающие получить право пользоваться своим произведением.
  • Организации инвалидов и отдельные инвалиды I и II группы;

Освобождение от госпошлины в суд лицо, имеющее право на такую льготу, получает только в том случае, если уведомляет суд о своем статусе, подав заявление или ходатайство, и приложив подтверждающие документы. В самом иске также можно упомянуть, что данная категория дел, в которой относиться и этот иск, является льготной, поэтому госпошлина уплачивается перед подачей иска. Если этого не сделать, то суд может оставить иск без движения, и уведомить истца, что ему необходимо уплатить госпошлину или доказать свое право на льготу.

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

Согласно одной из рассмотренных нами в начале материала статей Налогового кодекса, определенной номером 333.36, в случаях, когда суд рассматривает дела административной или гражданской категории, и сумма иска составляет величину до одного миллиона, то уплата пошлины отменяется для:

  • заявителей, подавших иск по делам, связанным с защитой потребительских прав;
  • организаций общественного типа;
  • объединений лиц, имеющих доказанный статус инвалидов;
  • ветеранов боевых событий по делам о военной службе и защите собственных законных прав;
  • пенсионеров, обращающих материальные требования такой официальной структуре, как Пенсионный фонд нашей страны, а также к прочим негосударственным фондам.

Если же стоимость искового заявления превышает сумму в миллион российских рублей, то лица, входящие в вышеуказанный список, будут платить пошлину с денежной разницы между миллионом рублей и суммой иска.

Как мы говорили выше, покупка некачественного, но недорогого бытового прибора не требует оплаты госпошлины на старте судебного спора с продавцом. Но если приобретения дорогостоящие и тяжба имеет не только моральный, но и экономический смысл, госпошлину за иски о защите прав потребителей желательно рассчитать заранее. Суммы могут быть значительными и об этом следует знать.

Расчёт происходит в два этапа:

  • за основу берётся базовая сумма 13200 рублей;
  • к ней прибавляется 0,5% от суммы иска, если она превышает 1 миллион.

Государственный сбор за осуществление правосудия не может превышать барьер в 60 тысяч рублей.

Точную сумму госпошлины, подлежащей уплате, поможет рассчитать профильный юрист или вы сами, воспользовавшись информацией на сайте соответствующего суда.

Предлагаем ознакомиться: Как вернуть оплату госпошлины в гибдд

Назовём несколько сумм пошлин, когда исковые требования превышают 1 миллион:

  • 1,5 млн. – 15700 руб.;
  • 2 млн. – 18200 руб.;
  • 2,5 млн. – 20700 руб.;
  • 5 млн. – 33200 руб.;
  • 10 млн. – 58200 руб.;
  • 15 млн. – 60000 руб.

Истцы при подаче заявлений по делам, подведомственным судам общей юрисдикции, мировым судьям, Верховному Суду Российской Федерации согласно гражданско-процессуальному законодательству РФ и законодательству об административном судопроизводстве:

  • о взыскании заработной платы, пособий и иных требований, вытекающих из трудовых отношений;
  • о взыскании алиментов;
  • о компенсации вреда, который наступил вследствие увечья или другого повреждения здоровья;
  • о компенсации вреда, вызванного смертью кормильца;
  • о компенсации материального и (или) морального вреда, наступившего в результате преступления;
  • о компенсации материального и (или) морального вреда, наступившего в результате уголовного преследования по предмету нарушения прав и свобод;
  • об удочерении и (или) усыновлении ребенка;
  • об защите прав и детей;
  • об обеспечении законных интересов и прав инвалидов при заявлении иска неимущественного характера.

Кроме того, освобождение от госпошлины в суд общей юрисдикции закреплено в следующих случаях:

  • при выдаче документов организациям и физическим лицам по гражданским делам о взыскании алиментов на нетрудоспособных членов семьи и уголовным делам;
  • для сторон в процессе при подаче ими апелляционных либо кассационных жалоб по гражданским делам о разводах;
  • при поступлении в суд от физических лиц и организаций заявления об отсрочке исполнения вынесенного решения, об изменении способа (порядка) исполнения, о новом производстве по делу в связи с заново открывшимися обстоятельствами, о повороте исполнения решения суда, о пересмотре заочного решения судебным органом, его вынесшим;
  • при подаче административного иска, заявления об обжаловании действий (или бездействия) пристава-исполнителя, жалобы по делу об административном правонарушении. При подаче частной жалобы на определение суда (в числе прочего, об обеспечении иска, о замене одной формы обеспечения другой, об использовании средств первоначальной защиты по административному иску, об отказе в суммировании или снижении размера штрафа, назначенного судом);
  • при подаче в суд физическими лицами жалоб по уголовным делам в порядке кассации, оспаривающим правомерность компенсации имущественного вреда, полученного в результате преступления;
  • по вопросам применения законов о восстановлении в правах жертв политических репрессий — для реабилитированных лиц, а также лиц, признанных государством пострадавшими от политических репрессий (исключение — споры между данными лицами и их наследниками);
  • при подаче заявлений о несогласии с отказом в оформлении прошения о признании граждан вынужденными переселенцами и беженцами;
  • по делам административного судопроизводства о госпитализации лица в психиатрическое медицинское учреждение без добровольного согласия и (или) психиатрическом обследовании в недобровольном порядке — для административных истцов;
  • по искам о предоставлении права автору использования результата своей умственной деятельности, монопольное право на который находится у иного лица.

Прокуроры являются теми, кто освобождается от уплаты госпошлины в суд, если обращаются с заявлениями об охране прав, законных интересов и свобод граждан, интересов Российской Федерации в целом, субъектов РФ и муниципальных образований в частности.

При подаче прошения о проверке приговора, вступившего в законную силу, постановления, определения, решения суда от уплаты госпошлины освобождается Уполномоченный по правам человека в РФ.

Если в качестве истца (в т.ч. административного) или ответчика выступает государственный орган (федеральные министерства, службы, агентства), орган местного самоуправления, то госпошлина ими не оплачивается.

По искам в интересах потребителей, которые предъявляются специальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления либо объединениями потребителей — государственная пошлина также не оплачивается.

Согласно НК РФ госпошлина уплачивается при совершении следующих действий:

  • подача исковых заявлений в суды различных инстанций и юрисдикций;
  • удостоверение актов гражданского состояния;
  • ходатайство о выдаче судебного приказа;
  • получение/выход из гражданства;
  • регистрация прав собственности;
  • регистрация собственных продуктов и авторских прав;
  • выдача патентов на изобретения;
  • регистрация общественных организаций;
  • регистрирование медицинских препаратов и изделий индустрии здравоохранения;
  • постановка автотранспорта на государственный учёт;
  • выдача паспортов РФ;
  • услуги нотариата;
  • выпуск ценных бумаг

Отдельно стоит отметить необходимость уплаты государственной пошлины за использование в названии брендов и компаний слов «Россия» и «Российская Федерация».

Налоговый Кодекс РФ. Глава 25.3

  1. Сначала нужно узнать размер пошлины, который указывается в соответствующих статьях НК РФ. Например, оплата обращений в суды различной юрисдикции и инстанций определяется статьёй 333.19.
  2. Особое внимание при заполнении квитанции следует обратить на Код Бюджетной Классификации (КБК). Этот классификатор зачастую имеется в банках, а в случае отсутствия вам следует обратиться в организацию, которая рассматривает ваше обращение.
  3. Самым удобным местом для уплаты государственной пошлины считается Сбербанк РФ, в котором имеются все Коды бюджетной Классификации.
  4. При уплате пошлины необходимо иметь с собой общегражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность для внесения правильных данных в банковскую квитанцию.

При подаче заявлений и исков, оценить которые не представляется возможным, в 2017 году взимается госпошлина в размере 300 рублей. Кассационная жалоба или апелляция потребует перечисления в бюджет 150 рублей.

Процедура возврата суммы установлена в статье 333.40 НК РФ и затрагивает следующие случаи:

  • ошибочная уплата или переплата;
  • отказ судебной инстанции в рассмотрении поданного иска, ходатайства, заявления;
  • отказ плательщика от совершения юридически значимых действий, требующих уплаты госпошлины

Ошибочно уплаченная государственная пошлина может быть зачтена в счёт других платежей этой категории. Половину (50%) платежа можно вернуть в случае заключения истцом мирового соглашения и при подаче заявления с просьбой прекратить процедуру государственной регистрации имущественных прав.

В соответствии со ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст. ст. 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то п. 2 ст.

333.22 НК РФ (подробнее см. комментарий к ст.

333.22 НК РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ.

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

При применении статьи 333.19 НК следует отметить, что установленные ею размеры государственной пошлины по делам, которые рассматривают суды общей юрисдикции и мировые судьи, Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ с 30.01.2010 увеличены в среднем в два раза.

Как отмечено в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года (утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006), поскольку иск о признании недействительными договоров купли-продажи или дарения, а также спор о применении последствий недействительности сделки связан с правами на имущество, государственную пошлину при подаче таких исков следует исчислять как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска.

ООО «Судебно-экспертная служба «ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ»

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А
+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739

  1. Главное меню
  2. Библиотека
  3. Об исполнительном производстве Согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты госпошлины освобождаются организации

Статья 333 нк рф госпошлина 2021

КС РФ в Определении от 13.06.2006 N 272-О разъяснил, что нормативные положения, содержащиеся в статье 333.36 НК во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 данного НК, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции РФ, и утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

При применении статьи 333.36 НК следует руководствоваться пунктом 4 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», пунктом 2 Постановления Пленума ВС РФ от 16.11.2006 N 52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю», а также пунктом 10 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах о применении арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Следует отметить, что положения подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК в силу прямого указания закона распространяются только на истцов, их действие на третьих лиц не распространяется (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.06.2008 N А56-3677/2007).

Статьей 333.36 НК не предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), направленных в арбитражные суды.

В то же время суды, основываясь на норме пункта 2 статьи 329 АПК РФ, указывают, что льгота по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) распространяется и на случаи подачи таких заявлений соответствующим лицом в арбитражный суд (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.04.2008 N Ф08-1976/2008).

[1]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам применения статьи 333.36 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), предусматривающей освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, сообщает.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, полностью освобождаются истцы по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов.

Статьей 205 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ) установлено, что при присуждении имущества в натуре суд указывает в решении стоимость этого имущества, которая должна быть взыскана с ответчика в случае, если при исполнении решения суда присужденное имущество не окажется в наличии.

Исходя из данной правовой нормы следует, что она предусмотрена для обеспечения реальной защиты имущественных прав истца.

Следовательно, при подаче в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о присуждении имущества в натуре согласно статье 205 ГПК РФ, должна уплачиваться государственная пошлина как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

Учитывая изложенное, при подаче истцом, в том числе инвалидом, в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о присуждении имущества в натуре согласно статье 205 ГПК РФ, норма, установленная подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, не применяется.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы, являющиеся инвалидами I и II групп, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 статьи 333.36 НК РФ, в том числе при подаче искового заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах.

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон № 5-ФЗ) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации.

Следовательно, подпункт 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ применяется в случае подачи ветераном боевых действий в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о защите своих гражданских прав, относящихся к перечню прав, предусмотренных Законом № 5-ФЗ.

От уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями освобождаются истцы по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов (подп. 17 п. 1 ст. 333.36 НК РФ). Однако это освобождение не применяется при подаче инвалидом иска о присуждении имущества в натуре, так как речь идет об обеспечении реальной защиты имущественных прав истца.

В случае, когда подается иск о присуждении имущества в натуре госпошлина уплачивается как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

При подаче искового заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, инвалиды I и II групп освобождаются от уплаты госпошлины на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ.

  1. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
  2. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.
  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
  4. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
  5. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

ГК РФ (часть I)

ТК РФ

НК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

Земельный кодекс

Жилищный кодекс

КоАП РФ

ГрК РФ

НК РФ (часть II)

ТК ЕАЕС

ГПК РФ

КАС РФ

УПК РФ

УК РФ

Семейный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Бюджетный кодекс

ТК ТС

Лесной кодекс

ГК РФ (часть IV)

ГК РФ (часть III)

АПК РФ

УИК РФ

Налоговый кодекс: госпошлина в суды общей юрисдикции по ст. 333 НК РФ

Государственная пошлина — средства, взыскиваемые государственными органами, учреждениями за совершение процедур, действий в интересах предприятий, организаций, граждан и за выдачу документов.

Отличие пошлины от налога в том, что всегда присутствует специальная цель (то есть — за что конкретно уплачивается пошлина) и специальный интерес (плательщик непосредственно ощущает возмездность платежа). Подчеркнем: пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с представленной государством услугой. Это услуга оказана государственным органом, действующим в общих интересах сторон, тем самым реализуя свои государственно-властные функции.

Основания, порядок возврата, зачета государственной пошлины регулируется Статья 333.40 Главы 25.3 части II НК РФ.

Практически во всех кодексах РФ имеются статьи, посвященные уплате госпошлины.

Глава 25.3 части II Налогового Кодекса РФ (НК РФ) вступила в силу в 2005 году и регулирует правоотношения юридических, физических лиц и государства в части уплаты платежей по судебным делам. Общая стоимость госпошлины (ГП), порядок ее выплаты, условия предоставления льготных позиций, возможная отсрочка, рассрочка и возврат пошлины устанавливаются статьями главы 25.3 части II НК РФ.

Однако вопросы уплаты пошлины касаются различных аспектов, поэтому практически во всех важнейших кодексах РФ есть главы, посвященные уплате госпошлины.

Кодексы РФ — список основных из них:

  1. Об административных правонарушениях (КОАП).
  2. Административного судопроизводства.
  3. Гражданско-процессуальный.
  4. Гражданский.
  5. Уголовный.
  6. Уголовно-процессуальный.
  7. Семейный.
  8. Трудовой.
  9. Арбитражно-процессуальный.
  10. Жилищный.
  11. Земельный.

Главный принцип заключается в уплате пошлины до подачи искового заявления, что предполагает: ее уплата должна предотвратить необоснованное и незаконное предъявление исков.

Прежде чем уплачивать госпошлину, инициатор заявления должен быть уверен в своей правоте, и предъявляемые им требования должны быть основаны на законе, подтверждаться собранными доказательствами. Иначе суд имеет основания в отказе от удовлетворения иска, соответственно — внесенная пошлина не возмещается истцу.

Направляя заявление (иск) в суд с целью защитить свои нарушенные права, нужно заплатить государственную пошлину. Это сбор, взимаемый за факт самого обращения в орган власти за помощью, который установлен законодательно. Важно отметить, что бывают и исключения — не по всем искам платится госпошлина в суд. Налоговый кодекс предусматривает льготы при подаче исков — освобождение от пошлины для некоторых лиц. А в отдельных случаях, с учётом обстоятельств, истец может получить отсрочку оплаты пошлины или добиться возможности платить её в рассрочку. Сколько же стоит подача судебного иска? Какую сумму нужно заплатить, прежде чем прийти в суд? Величина госпошлины, иногда, зависит напрямую от исковой суммы, указанной в требовании заявителя. Характер и объем исковых требований определяют стоимость обращения в суд. Расчёту величины пошлины посвящена ст 333 19 НК РФ. Для исков, поданных в связи с нарушением имущ. прав, которые можно оценить, госпошлина такова:

В ст. 333 19 НК РФ прописаны также фиксированные размеры пошлин. Так, за иск о вынесении судебного приказа по имущественному делу нужно заплатить 50% от размера пошлины за имущ. иск. За не подлежащие оценке имущественные и неимущественные иски физ. лица платят по 300 руб. Чтобы расторгнуть брак, необходимо уплатить 600 руб. пошлины. Оспорить нормативный акт физ. лицо может за 300 руб. Такую же пошлину нужно заплатить за возможность признать ненормативные акты либо решения или деяния гос. органов незаконными. Подачка иска по делу особого производства обойдется также в 300 руб. Подать апелляцию или кассацию можно за 50% размера пошлины, уплачиваемой за неимущественный иск. Заявление о выдаче исполнительного листа стоит 250 руб. Алименты взыскать можно, уплатив 150 руб. либо вдовое больше, если алименты необходимы на истца и на ребенка. Итак, есть фиксированные размеры государственных пошлин и есть те, которые необходимо рассчитывать исходя из величины требования к ответчику. В настоящее время существует множество калькуляторов и электронных сервисов, позволяющих рассчитать размер пошлины, не вставая из-за компьютера. Оплатить пошлину можно также быстро — прямо на сайте судебного органа.

Это важно знать: Льгота по НДС, если выручка менее 2 млн рублей

Нк РФ ст 333 25 государственная пошлина суд редакция 2021

Как указывает Налоговый кодекс, госпошлина в суды общей юрисдикции уплачивается не всеми истцами. Есть категории льготников, которые освобождены от уплаты пошлины по судебным делам. Это:

  • Герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, Участники ВОВ.
  • Истцы по некоторым делам (например, при взыскании зарплаты, возмещении вреда здоровью, защите прав ребенка, инвалида, нарушении прав потребителя и т.д.).
  • Граждане, направляющие апелляционную или кассационную жалобу по бракоразводному делу, а также подающие жалобы на действия судебных приставов, административные жалобы, жалобы на судебные определения, кассационные жалобы по уголовным делам с целью оспорить имущ. взыскание.
  • Граждане, подающие заявление об усыновлении.
  • Реабилитированные граждане.
  • Жертвы полит. репрессий.
  • Вынужденные переселенцы и беженцы.
  • Инвалиды 1 и 1 групп.
  • Ветераны (при нарушении их прав как ветеранов).
  • Пенсионеры (при нарушении их прав как пенсионеров).

Все эти льготы установлены главой 25.3 НК РФ.

Статья 333.40 главы 25.3 части II НК РФ регулирует порядок и основания зачета или возврата государственной пошлины.

Уплаченная ГП полностью или частично возвращается в следующих случаях:

  1. Если произведена оплата в большем размере, чем указано в главе 25.3 НК РФ.
  2. Если ГП не возвращена, или возвращено заявление, жалоба, другое обращение, либо произошел отказ в их принятии, либо отказ в совершении нотариальных действий — ее сумма засчитывается в счет уплаты пошлины при повторном предъявлении иска, если со дня предыдущего иска не прошло три года.
  3. Если прекращено производство по делу (административному делу) или заявление оставлено (административное исковое заявление) без рассмотрения военными судами Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами. В случае заключения мирового соглашения истцу возвращается 50 % суммы уплаченного платежа. Если мировое соглашение достигнуто в процессе исполнения судебного акта, то это положение не применяется.
  4. Не подлежит возврату уплаченная пошлина в случае добровольного удовлетворения ответчиком (административным ответчиком) требований заявителя (административного истца) после их обращения в суды различной юрисдикции.
  5. Если лицо, которое уплатило ГП, отказалось от совершения юридически значимого действия, и отказ произошел до обращения в уполномоченный орган или к должностному лицу.
  6. В случае отказа выдачи паспорта гражданина РФ для выезда из Российской Федерации, въезда в Российскую Федерацию.
  7. Если заявителю направлено уведомление о том, что его заявление об отзыве заявки на госрегистрацию программы для ЭВМ, баз данных и топологии интегральной микросхемы удовлетворено до даты регистрации.

Не подлежит возврату ГП, уплаченная за государственную регистрацию заключения/расторжения брака, перемены имени, внесения исправлений, изменений в записи актов гражданского состояния, если не была произведена госрегистрация акта гражданского состояния, или не внесены соответствующие изменения в документы.

Не подлежит возврату пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним — в случае отказа в государственной регистрации.

Плательщик имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы в счет пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

В случае возврата пошлины в полном размере к заявлению о возврате прилагаются подлинные платежные документы, а если подлежит возврату частично, то, соответственно, копии документов. Излишне уплаченная сумма может быть возвращена на основании поданного заявления, но не более чем в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.


КС РФ в Определении от 15.01.2008 N 294-О-П разъяснил, что положения пункта 2 статьи 333.18, подпункта 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ в системе действующего правового регулирования не могут рассматриваться как предполагающие уплату государственной пошлины за регистрацию договора участия в долевом строительстве в установленном подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 16.02.2010 N 03-05-06-03/10, пункт 2 статьи 333.18 НК РФ в части обращения за совершением юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков применяется в том числе при уплате государственной пошлины за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, за государственную регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве и за государственную регистрацию уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.

За государственную регистрацию договора об отчуждении жилого помещения, если договор заключен между юридическими лицами, уплачивается государственная пошлина в размере 7500 руб., разделенных на количество сторон договора; если договор заключен между физическим и юридическим лицом (право собственности переходит к юридическому лицу), то физическое лицо уплачивает 250 руб., а юридическое лицо — 3750 руб. Данная позиция подтверждена в письмах Минфина России от 01.04.2009 N 03-05-05-03/02 и от 01.09.2009 N 03-05-06-03/40.

В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК РФ освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с данной главой НК РФ. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины согласно главе 25.3 НК РФ (см. письма Минфина России от 04.04.2008 N 03-05-06-03/10 и от 23.09.2008 N 03-05-05-03/37).

При этом об отсутствии обязанности уплачивать государственную пошлину одним из лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, Минфин России не говорит. Следовательно, в случае, если для совершения юридически значимого действия необходима уплата государственной пошлины несколькими лицами, однако сумма пошлины фактически уплачена не всеми плательщиками, такое действие не может быть совершено, а следовательно, отказ уполномоченного органа в его совершении является правомерным.

Разъяснение порядка уплаты государственной пошлины представителем юридического лица содержится в письме Минфина России от 28.07.2009 N 03-05-06-03/32.

Как отмечено в письме Минфина России от 06.07.2009 N 03-05-04-03/16, для целей законодательства о налогах и сборах понятие «банк» используется только в отношении коммерческих банков и других кредитных организаций, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации. Каких либо исключений из этих правил для иностранных юридических лиц не установлено.

Учитывая изложенное, иностранные юридические лица не могут осуществлять уплату государственной пошлины со своих счетов в иностранных банках.

Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущества и сделок с ним может быть произведена иностранными юридическими и физическими лицами через своих представителей по месту совершения юридически значимого действия в валюте Российской Федерации при условии, что в платежных документах по ее уплате будут указаны реквизиты иностранного лица — плательщика государственной пошлины.

Следует отметить, что принятие судом к рассмотрению заявления об увеличении исковых требований при отсутствии доказательств оплаты государственной пошлины не освобождает ответчика от обязанности уплатить государственную пошлину. Ни НК РФ, ни АПК РФ не содержат положений, предусматривающих в этом случае освобождение ответчика от возложения на него государственной пошлины.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 НК РФ.

  • взыскании долгов по зарплате и иным требованиям в рамках трудовых правоотношений;
  • взыскании алиментов;
  • возмещении вреда здоровью или по смерти кормильца;
  • взыскании морального вреда, нанесенного преступлением;
  • расторжении брака в рамках апелляционного/кассационного обжалования;
  • отсрочке выплаты долга, изменении порядка исполнения решения, восстановлении пропущенного срока;
  • возмещении морального/имущественного вреда, причиненного правоохранительными органами при уголовном преследовании;
  • усыновлении;
  • защите прав/интересов несовершеннолетних.

При отсутствии возможности осуществить единовременный платеж ГПС, по ходатайству заявителя, суд вправе отсрочить/рассрочить ее уплату. При этом рассматриваются основания для такой отсрочки/рассрочки, которые должны подтверждать имущественное положение, не позволяющее внести ГПС в срок.

частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

33. Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.36 НК РФ в случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, плательщики, предусмотренные пунктом 2 статьи 333.36 НК РФ, уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2021 N 198-ФЗ, от 08.03.2021 N 23-ФЗ)
1) при подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2021 N 23-ФЗ)
2) цена иска (административного иска), по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом (административным истцом), а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 08.03.2021 N 23-ФЗ)
3) при подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:
если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом — в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;
если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса;
4) при предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями статьи 333.19 настоящего Кодекса;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 08.03.2021 N 23-ФЗ)
5) при замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;
6) в случае выделения судьей одного искового требования (административного искового требования) или нескольких из соединенных исковых требований (административных исковых требований) в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска (административного иска), не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается;
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 08.03.2021 N 23-ФЗ)
7) при подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, заинтересованными лицами по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, государственная пошлина не уплачивается;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 08.03.2021 N 23-ФЗ)
8) в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 08.03.2021 N 23-ФЗ)
9) при затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса;
10) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований;
11) при подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;
12) при подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;
13) при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная по��лина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины;
(пп. 13 в ред. Федерального закона от 02.03.2021 N 48-ФЗ)
14) утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2021 N 374-ФЗ.

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

I или II группы; 3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах; 4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей; 5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу. 3.

При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1000000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.Комментарий к статье 333.361.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *