Штраф за лишнего пассажира 2021 РБ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за лишнего пассажира 2021 РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Количество мест и их расположение определяет изготовитель. Следует найти руководство по эксплуатации конкретной модели, там эту информацию обязаны указывать. С особенным вниманием к этому вопросу относятся при коммерческих перевозках, так как данные о количестве пассажирских мест передаются и в Налоговую службу. В некоторых ситуациях не обойтись без проведения экспертизы.
Обычному гражданину, который уверен, что в конструкцию его легкового современного авто прежние владельцы не вносили изменения, обычно достаточно ориентироваться на количество мест, оснащенных штатными ремнями безопасности.
Штраф за перевозку лишнего пассажира в 2021 году
При общении с сотрудником полиции водителю следует быть корректным и стремиться разобраться в ситуации. Если он осознает, что допустил нарушение, следует спокойно оформить бумаги, а затем уплатить штраф за перевозку лишнего пассажира. При уверенности, что незаконны как раз действия инспектора ДПС, гражданин может воспользоваться правом на осуществление аудио- и видеосъемки. Затем следует записать свои замечания в протоколе по делу об Административном правонарушении, который будет составлен в случае спора.
Водитель вправе вовсе отказаться ставить свою подпись в протоколе, но тогда в присутствии понятых об этом ставится отметка, и на дальнейшую процедуру отказ никак не влияет. Если было вынесено постановление, гражданин также может его обжаловать.
Лучший и одновременно единственный законный способ избежать ответственности за перевозку лишнего пассажира – не допускать это правонарушение. Водитель должен перевозить лишь то количество пассажиров, которое предусмотрел изготовитель. Это в первую очередь вопрос не удобства, а безопасности, так как такое нарушение влечет увеличение тяжести последствий в случае ДТП.
Дополнительный человек в легковом автомобиле лишен возможности использовать ремень безопасности. Для ребенка, которого посадили на колени к взрослому, риск тяжелых травм или гибели существенно увеличивается. Множество примеров ДТП способны проиллюстрировать, что взрослый не способен удержать малыша, зато часто наносит повреждения массой собственного тела. Даже учитывая, что многие пассажиры задних сидений в принципе не склонны использовать ремни безопасности, наличие в салоне еще одного незакрепленного тела при сильном ударе и (или) опрокидывании, увеличит ущерб здоровью пострадавших.
Некоторые недобросовестные владельцы автобусов и микроавтобусов, на которых осуществляют коммерческие перевозки, стараются незаконно увеличить пассажировместимость своих транспортных средств для извлечения выгоды, просто добавив одно или несколько кресел. Изменять конструкцию транспортного средства, как это положено, достаточно дорогой и длительный процесс. Но в соответствии характеристик нового кресла требованиям безопасности при этом будет больше уверенности. Пассажир автобуса или микроавтобуса, которому достанется некачественно установленное сидение, самовольно добавленное автовладельцем, может пострадать в ДТП существеннее, чем прочие.
- Управление автомобилем
- Скоростной режим
- Остановка, стоянка
- Невыполнение требований сотрудников
- Тонировка
- Ксенон
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.9 ч. 1 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час | Утратила силу |
12.9 ч. 2 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час | штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ) |
12.9 ч. 3 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час | штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6) |
12.9 ч. 4 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час | штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
12.9 ч. 5 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.24 ч. 1 | Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего | штраф 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
12.24 ч. 2 | Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего | штраф 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет; |
Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.
Что такое средняя скорость?
Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.
Как фиксируется это нарушение?
Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.
Какой штраф за превышение средней скорости?
Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.
Сколько камер фиксирует среднюю скорость?
Таблица штрафов ГИБДД на 2021 год
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).
Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).
Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.
К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге. Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2). Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.
Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):
-
находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «C» или «C1» минимум в течение 3 лет;
-
при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории «D» или «D1»;
-
в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории «D»;
-
число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
-
машина должна быть исправна;
-
грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
-
сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
-
перевозка детей в кузове запрещена.
Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.
-
Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
-
Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
-
Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
-
Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).
Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.
Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.
Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.
Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.
-
У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
-
Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
-
Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
-
Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.
Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.
Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.
Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.
Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.
Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.
Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.
Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное. В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам. Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.
✅ Статья 18.1 КоАП РБ
✅ Статья 18.2 КоАП РБ
✅ Статья 18.8 КоАП РБ
✅ Статья 18.10 КоАП РБ
✅ Статья 18.11 КоАП РБ
✅ Статья 18.12 КоАП РБ
✅ Статья 18.13 КоАП РБ
✅ Статья 18.14 КоАП РБ
✅ Статья 18.15 КоАП РБ
✅ Статья 18.16 КоАП РБ
✅ Статья 18.17 КоАП РБ
✅ Статья 18.18 КоАП РБ
✅ Статья 18.19 КоАП РБ
✅ Статья 18.20 КоАП РБ
✅ Статья 18.21 КоАП РБ
✅ Статья 18.22 КоАП РБ
✅ Статья 18.23 КоАП РБ
✅ Статья 18.24 КоАП РБ
✅ Статья 18.25 КоАП РБ
✅ Статья 18.26 КоАП РБ
✅ Статья 18.28 КоАП РБ
✅ Статья 18.29 КоАП РБ
✅ Статья 18.36 КоАП РБ
✅ Статья 18.37 КоАП РБ
Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. |
2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки
Административная ответственность за нарушение | ||
174–1450 руб. | от 6 до 50 б.в. | с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения |
Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.
1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта
Административная ответственность за нарушение | ||
58–290 руб. | от 2 до 10 б.в. |
2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи
Административная ответственность за нарушение | ||
580–1450 руб. | от 20 до 50 б.в |
3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей
Административная ответственность за нарушение | ||
29–290 руб. | от 1 до 10 б.в. |
4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения
Административная ответственность за нарушение | ||
до 58 руб. | до 2 б.в. |
Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
29–58 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
58–290 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда
Административная ответственность за нарушение | ||
58–116 руб. | от 2 до 4 б.в |
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
29–87 руб. | от 1 до 3 б.в |
2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении
Административная ответственность за нарушение | ||
до 29 руб. | до 1 б.в. |
3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами
Административная ответственность за нарушение | ||
до 29 руб. | до 1 б.в. |
4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо
Административная ответственность за нарушение | ||
до 87 руб. | до 3 б.в. |
5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель
Административная ответственность за нарушение | ||
до 290 руб. | до 10 б.в. |
6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака
Административная ответственность за нарушение | ||
290–580 руб. | от 10 до 20 б.в |
7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком
Административная ответственность за нарушение | ||
до 58 руб. | до 2 б.в |
8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения
Административная ответственность за нарушение | ||
58–145 руб. | от 2 до 5 б.в. |
Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
до 29 руб. | до 1 б.в. |
2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
29–87 руб. | от 1 до 3 б.в |
3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
87–290 руб. | от 3 до 10 б.в. |
4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
232–348 руб. | от 8 до 12 б.в. |
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения
Административная ответственность за нарушение | ||
145–435 руб. | от 5 до 15 б.в. | с лишением права управления ТС сроком до 1 года |
Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.
Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
Штраф за провоз лишнего пассажира
Чтобы узнать, какое число пассажиров допустимо к перевозке в вашей машине, нужно ознакомиться с ее техническими характеристиками. Превышать установленные нормы нельзя.
Например, стандартные легковушки рассчитаны на 5 человек. То есть, кроме водителя в ней могут ехать еще 4 человека, не более.
Почти все легковые авто пятиместные, но есть и более вместительные легковушки, такие как Лада Ларгус (они выпускаются в 7-местной версии). Чтобы управлять таким автомобилем, получение дополнительной категории не требуется, а ваши пассажиры разместятся с комфортом и соблюдением техники безопасности. Достаточно иметь в правах категорию «В».
Чтобы узнать, сколько пассажиров можно перевозить в вашем авто категории «В» — прочтите его техпаспорт. За нарушение эксплуатационных характеристик последуют санкции.
Иногда водители не берут в расчет маленьких детей, считая, что если они сидят на коленях взрослых и не занимают отдельного места – штрафа не будет. Это огромное заблуждение. Ребенок не только должен иметь свое место, как полноценный пассажир, но и сидеть в специальном кресле, зафиксированный ремнями.
Санкции для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров с нарушением правил, оговаривает статья 12.23 КоАП.
Если инспектор обнаружит в салоне авто лишнего пассажира, водитель будет оштрафован на 500 рублей.
Если на руках взрослого окажется ребенок, водитель заплатит 3000 рублей.
Когда дети перевозятся с нарушением требований ПДД в автобусе, штраф получает не только водитель. Наказанию подвергнут должностных и юридических лиц, выписав им штрафы в 25 тысяч рублей и 100 тысяч рублей. При перевозке в ночное время эти штрафы возрастут вдвое. Водитель в таком случае будет оштрафован на 5000 рублей или его лишат прав на 4-6 месяцев.
Конструкция ТС предусматривает ремень безопасности для каждого пассажира. Но если пассажир лишний – ремня для него не окажется, а это дополнительный штраф. Водителю нарушение обойдется в 1000 рублей, а пассажиру выпишут предупреждение или 500 рублей штрафа. Но это в случаях, когда конструкция авто предусматривает наличие ремней.
Если не вместившийся внутри пассажир разместился в багажнике или за пределами салона авто (капот, крыша), водитель получит 1000 рублей штрафа на основании статьи 12.23 КоАП ч. 2.
Штрафы накладываются на водителя, поскольку именно он в ответе за безопасность своих пассажиров.
Не так страшны санкции за лишних пассажиров, как последствия, к которым может привести перегрузка.
Для каждой машины предусмотрена своя максимальная нагрузка. Если ее превысить – управление авто становится опасным. При перегрузке, автомобиль хуже поддается управлению. Резкие маневры или повороты могут привести к потере управления и непредсказуемому поведению машины, особенно в условиях гололеда или дождя. Также существует риск, что машина перевернется при резких маневрах.
Данный запрет указан в Правилах дорожного движения. В соответствии с п. 22.8 ПДД нельзя производить перевозку пассажиров за пределами кабины автомобиля, а также более количества, которое предусмотрено технической характеристикой. Именно в последней можно узнать это количество. Данная информация, как правило, отмечена в разделе «Кузов».
Распространенная ошибка участников дорожного движения в том, что они не считают ребенка за полноценного пассажира, полагая, что можно просто взять его на руки, а все основные места предназначены для взрослых. Это нарушение правил. Перевозка ребенка в машине осуществляется на аналогичных правах. Для маленького ребенка нужно установить специальное детское кресло. Если же он уже более взрослый и занимает стандартное место в авто, он является таким же пассажиром, как и остальные.
В пункте 22.3 ПДД также отмечается запрет превышения количества перевозимых пассажиров. Он гласит, что каждый пассажир должен получить индивидуальное место:
- при перевозке в кузове грузового авто;
- в автобусе, что следует по международному, туристическому, экскурсионному маршруту;
- при организованных перевозках детских групп.
Особенности штрафов за лишнего пассажира в легковом авто в 2021 году
Конструкция каждой машины рассчитана на конкретный уровень нагрузки. Превышение нормы представляет опасность. Прежде всего, думать об этом – задача водителя, но и люди, едущие с ним, тоже не должны забывать о вероятных последствиях.
Машина с большим количеством пассажиров, нежели разрешено, становится тяжелее, потому управляемость ее ухудшается. При повороте либо резком маневре увеличиваются риски потери водителем управления, поскольку автомобиль начнет вести себя совершенно непредсказуемо, особенно если речь идет о езде в зимний период. Повышенная нагрузка также увеличивает риск переворачивания авто при маневрах.
Еще одно последствие перегруженной машины – увеличение тормозного пути. Чем больше в ней людей, тем больше ее вес, соответственно, для ее остановки нужно больше времени и силы. В опасных ситуациях это может стать ключевым фактором, влияющим на исход.
Когда в салоне машины располагается больше пассажиров, чем нужно, лишний пассажир сзади становится причиной повышенного давления на дверь. При наличии определенных неисправностей в механизме есть риск того, что дверь откроется, а пассажир просто выпадет. Кроме того наличие лишних пассажиров предполагает дискомфорт для водителя, что может оказать негативное влияние на стиль, качество и аккуратность его вождения.
Если машина небольшая, перегруз неизбежно сказывается на ее динамических характеристиках, а это также не рекомендовано. К примеру, потребуется обогнать другую машину. Ввиду повышенного веса автомобилю нужно больше времени для разгона, что вполне может стать причиной аварии. Ввиду всего сказанного превышение количества пассажиров – это не только штраф, но и существенная угроза для жизни здоровья всех, кто находится в авто.
Штраф за перевозку в машине лишних людей взимают с водителя. В соответствии со ст. 12.23 КоАП его сумма фиксирована и составляет 500 рублей в случае с легковой машиной. Если речь идет о перевозке людей сверх лимита, предусмотренного техпаспортом, на мотоцикле, в грузовом фургоне и т.д. придется заплатить штраф 1000 рублей.
На размер штрафа не оказывает влияния то, был ли в машин один лишний пассажир или большее количество.
Являющимся лишним пассажир не будет пристегнут ремнем безопасности. А это также относится к нарушениям ПДД и чревато штрафом в 1000 рублей.
Тут речь идет как о пассажирах, которым не нашлось места в салоне, так и о тех, кто оказался вне кабины ввиду желания острых ощущении. Езда пассажира в багажнике или на любой другой части автомобиля наказывается штрафом в размере 1000 рублей. В данном случае также можно говорить о перевозке лишнего пассажира, однако поскольку место, где он находится, некорректно и крайне небезопасно, сумма увеличивается.
Наличие в машине лишних пассажиров грозит не только штрафом но и неприятными ситуациями на дорогах и даже серьезными авариями. Лучше не испытывать судьбу и использовать автомобиль лишь рекомендованным производителем образом, чтобы обеспечить собственную безопасность.
Чтобы разобраться с вопросом о том, сколько пассажиров может находиться в транспортном средстве, помимо технических характеристик самого авто, нужно учитывать следующее:
- Допускается размещение пассажиров в том количестве, которое соответствует количеству оборудованных мест;
- При наличии в авто ремней безопасности, каждый пассажир обязательно должен быть пристегнут;
- Дети, возраст которых менее 12 лет, обязательно должны перевозиться в авто с помощью ремней безопасности либо с использованием специальных приспособлений.
Некоторые модели автотранспорта не оборудованы ремнями безопасности на заднем сидении. В этом случае необходимо ориентироваться на техническую документацию, которая предназначена для данной модели транспортного средства.
В новом КоАП есть такой пункт, как освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения (статья 8.3). Речь идет об административных проступках, то есть о незначительных нарушениях. Коснется новшество и водителей.
Правда, для того чтобы не платить штраф, нужно соблюсти два условия: водитель должен быть согласен с правонарушением и до этого в течение года такого же правонарушения он не совершал.
Штраф за безбилетный проезд
Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.
Но с марта он должен будет сначала проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (то есть с марта 2020 года). Если таких фактов не зафиксировано, то водителя штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.
Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2022 года его снова просто предупредят.
Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.
Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.
Кстати, сейчас после изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.
По новому КоАП получается так, что в случае нескольких мелких правонарушений за каждое из них в первый раз все равно будут давать предупреждение.
Например, водитель 2 марта не пропустил пешехода, 5 марта разговаривал за рулем по мобильному, а 10 марта оставил машину в неположенном месте. Когда сотрудник ГАИ будет решать, как наказать такого водителя за разговор по мобильнику, он будет смотреть, было ли именно такое нарушение в течение года. То, что несколько дней назад водителя уже предупреждали за другое нарушение ПДД, на эту ситуацию не повлияет.
То же самое и в случае, если водителя, например, остановили за непропуск пешехода и тут же обнаружили, что у него нет ТО и «автогражданки». Если в течение года этих нарушений за ним не числится, то за каждое из них в первый раз он получит предупреждения.
В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).
Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.
Какой штраф за лишнего пассажира в 2021 году
Перевозка пассажиров в количестве, превышающем норму – один из вариантов нарушения правил транспортировки людей. Наказание за лишнего пассажира в 2021 году определено первой частью статьи 12.23 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей.
Штраф 500 рублей так же назначат гражданину, управлявшему автобусом, если количество людей в салоне превысит число посадочных мест при движении по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту.
Нормы, касающиеся перевозки людей автотранспортом, в первую очередь изложены в положениях 22-й главы Правил дорожного движения. В контексте рассматриваемой проблемы необходимо определить:
- о каком транспортном средстве идет речь (автобус, легковая машина и пр.);
- маршрут (для маршрутных т.с.);
- является ли «лишний пассажир» ребенком;
- допущено ли искомое нарушение в ходе организованной детской автобусной перевозки.
В пункте 22.8 ПДД РФ обозначен запрет на перевозку людей «сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства».
Если в авто всего расположено пять кресел, оснащенных ремнями безопасности, то ехать в нем могут водитель и четыре пассажира. Провоз пятого запрещен, даже если задний диван достаточно большой, чтобы вместить всех желающих. В 2021 году провоз ребенка на коленях у одного из взрослых также недопустим.
Другой пример. Как было указано выше, при проектировании автобуса изготовитель может заложить определенное число стоячих мест. В ряде случаев пассажиры при необходимости могут ехать стоя, но если водитель возьмет больше стоящих пассажиров, чем предусмотрел завод-изготовитель, это также будут «лишние пассажиры» за которых будет назначен штраф.
В 2021 году закон определяет ситуации, когда любой пассажир, оставшийся без кресла, будет лишним. Пунктом 22.
3 ПДД РФ установлено, что число перевозимых в салоне людей при следовании по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Т.е. в этих случаях ехать стоя запрещено.
Субъектом рассматриваемого нарушения может быть только водитель. Штрафу за лишнего пассажира будет подвергнут именно человек, который находился за рулем и управлял транспортным средством. Он ответственен за безопасность перевозки и ее соответствие установленным нормам.
С учетом того, что пассажир, оказавшийся лишним, вероятнее всего находится в авто, без возможности пристегнуться ремнем безопасности, ему также могут вменить штраф, но по другой статье.
За нарушение ПДД пассажиром наказание определено частью 1 статьи 12.29 Кодекса – 500 руб. административного штрафа. Добавим, что автомобилисту может быть назначен и штраф 1000 руб., который положен по статье 12.
6 Кодекса за перевозку людей без использования ремней безопасности.
При общении с сотрудником полиции водителю следует быть корректным и стремиться разобраться в ситуации. Если он осознает, что допустил нарушение, следует спокойно оформить бумаги, а затем уплатить штраф за перевозку лишнего пассажира.
При уверенности, что незаконны как раз действия инспектора ДПС, гражданин может воспользоваться правом на осуществление аудио- и видеосъемки.
Затем следует записать свои замечания в протоколе по делу об Административном правонарушении, который будет составлен в случае спора.
Водитель вправе вовсе отказаться ставить свою подпись в протоколе, но тогда в присутствии понятых об этом ставится отметка, и на дальнейшую процедуру отказ никак не влияет. Если было вынесено постановление, гражданин также может его обжаловать.
Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения
У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.
Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2021 году можно обозначить следующим образом:
- поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
- определение места рассмотрения;
- составление текста жалобы (образец прилагается);
- проверка его корректности и достоверности данных;
- направление документа адресату;
- принятие участия в рассмотрении.
Скачать образец заявления на обжалование штрафа за лишнего пассажира можно здесь.
Лучший и одновременно единственный законный способ избежать ответственности за перевозку лишнего пассажира – не допускать это правонарушение. Водитель должен перевозить лишь то количество пассажиров, которое предусмотрел изготовитель. Это в первую очередь вопрос не удобства, а безопасности, так как такое нарушение влечет увеличение тяжести последствий в случае ДТП.
Дополнительный человек в легковом автомобиле лишен возможности использовать ремень безопасности. Для ребенка, которого посадили на колени к взрослому, риск тяжелых травм или гибели существенно увеличивается.
Множество примеров ДТП способны проиллюстрировать, что взрослый не способен удержать малыша, зато часто наносит повреждения массой собственного тела.
Даже учитывая, что многие пассажиры задних сидений в принципе не склонны использовать ремни безопасности, наличие в салоне еще одного незакрепленного тела при сильном ударе и (или) опрокидывании, увеличит ущерб здоровью пострадавших.
При общении с сотрудником полиции водителю следует быть корректным и стремиться разобраться в ситуации. Если он осознает, что допустил нарушение, следует спокойно оформить бумаги, а затем уплатить штраф за перевозку лишнего пассажира. При уверенности, что незаконны как раз действия инспектора ДПС, гражданин может воспользоваться правом на осуществление аудио- и видеосъемки. Затем следует записать свои замечания в протоколе по делу об Административном правонарушении, который будет составлен в случае спора.
Водитель вправе вовсе отказаться ставить свою подпись в протоколе, но тогда в присутствии понятых об этом ставится отметка, и на дальнейшую процедуру отказ никак не влияет. Если было вынесено постановление, гражданин также может его обжаловать.
Лучший и одновременно единственный законный способ избежать ответственности за перевозку лишнего пассажира – не допускать это правонарушение. Водитель должен перевозить лишь то количество пассажиров, которое предусмотрел изготовитель. Это в первую очередь вопрос не удобства, а безопасности, так как такое нарушение влечет увеличение тяжести последствий в случае ДТП.
Дополнительный человек в легковом автомобиле лишен возможности использовать ремень безопасности. Для ребенка, которого посадили на колени к взрослому, риск тяжелых травм или гибели существенно увеличивается. Множество примеров ДТП способны проиллюстрировать, что взрослый не способен удержать малыша, зато часто наносит повреждения массой собственного тела. Даже учитывая, что многие пассажиры задних сидений в принципе не склонны использовать ремни безопасности, наличие в салоне еще одного незакрепленного тела при сильном ударе и (или) опрокидывании, увеличит ущерб здоровью пострадавших.
Некоторые недобросовестные владельцы автобусов и микроавтобусов, на которых осуществляют коммерческие перевозки, стараются незаконно увеличить пассажировместимость своих транспортных средств для извлечения выгоды, просто добавив одно или несколько кресел. Изменять конструкцию транспортного средства, как это положено, достаточно дорогой и длительный процесс. Но в соответствии характеристик нового кресла требованиям безопасности при этом будет больше уверенности. Пассажир автобуса или микроавтобуса, которому достанется некачественно установленное сидение, самовольно добавленное автовладельцем, может пострадать в ДТП существеннее, чем прочие.
По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).
Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).
Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.
К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге. Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2). Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.
Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):
-
находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «C» или «C1» минимум в течение 3 лет;
-
при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории «D» или «D1»;
-
в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории «D»;
-
число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
-
машина должна быть исправна;
-
грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
-
сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
-
перевозка детей в кузове запрещена.
Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.
-
Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
-
Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
-
Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
-
Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).
Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.
Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.
Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.
Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.
-
У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
-
Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
-
Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
-
Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.
Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.
Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.
Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.
Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.
Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.
Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.
Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное. В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам. Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.
- По автомобилю и водителю
- По номеру постановления
Данный запрет указан в Правилах дорожного движения. В соответствии с п. 22.8 ПДД нельзя производить перевозку пассажиров за пределами кабины автомобиля, а также более количества, которое предусмотрено технической характеристикой. Именно в последней можно узнать это количество. Данная информация, как правило, отмечена в разделе «Кузов».
Распространенная ошибка участников дорожного движения в том, что они не считают ребенка за полноценного пассажира, полагая, что можно просто взять его на руки, а все основные места предназначены для взрослых. Это нарушение правил. Перевозка ребенка в машине осуществляется на аналогичных правах. Для маленького ребенка нужно установить специальное детское кресло. Если же он уже более взрослый и занимает стандартное место в авто, он является таким же пассажиром, как и остальные.
В пункте 22.3 ПДД также отмечается запрет превышения количества перевозимых пассажиров. Он гласит, что каждый пассажир должен получить индивидуальное место:
- при перевозке в кузове грузового авто;
- в автобусе, что следует по международному, туристическому, экскурсионному маршруту;
- при организованных перевозках детских групп.
Количество людей, которое по правилам может вместить автомобиль, указано в технической характеристике, обычно в разделе «Кузов». Запись «5-местный» горит о том, что в машине может ехать один водитель и четыре пассажира. Большинство современных легковых машин именно пятиместные, хотя встречаются и иные варианты.
Как правило, легковые машины рассчитаны на количество пассажиров в салоне, которое соответствует количеству сидячих мест. Но в автобусах, в частности, маршрутных такси, нередко предусматриваются стоячие места.
Конструкция каждой машины рассчитана на конкретный уровень нагрузки. Превышение нормы представляет опасность. Прежде всего, думать об этом – задача водителя, но и люди, едущие с ним, тоже не должны забывать о вероятных последствиях.
Машина с большим количеством пассажиров, нежели разрешено, становится тяжелее, потому управляемость ее ухудшается. При повороте либо резком маневре увеличиваются риски потери водителем управления, поскольку автомобиль начнет вести себя совершенно непредсказуемо, особенно если речь идет о езде в зимний период. Повышенная нагрузка также увеличивает риск переворачивания авто при маневрах.
Еще одно последствие перегруженной машины – увеличение тормозного пути. Чем больше в ней людей, тем больше ее вес, соответственно, для ее остановки нужно больше времени и силы. В опасных ситуациях это может стать ключевым фактором, влияющим на исход.
Когда в салоне машины располагается больше пассажиров, чем нужно, лишний пассажир сзади становится причиной повышенного давления на дверь. При наличии определенных неисправностей в механизме есть риск того, что дверь откроется, а пассажир просто выпадет. Кроме того наличие лишних пассажиров предполагает дискомфорт для водителя, что может оказать негативное влияние на стиль, качество и аккуратность его вождения.
Если машина небольшая, перегруз неизбежно сказывается на ее динамических характеристиках, а это также не рекомендовано. К примеру, потребуется обогнать другую машину. Ввиду повышенного веса автомобилю нужно больше времени для разгона, что вполне может стать причиной аварии. Ввиду всего сказанного превышение количества пассажиров – это не только штраф, но и существенная угроза для жизни здоровья всех, кто находится в авто.
Тут речь идет как о пассажирах, которым не нашлось места в салоне, так и о тех, кто оказался вне кабины ввиду желания острых ощущении. Езда пассажира в багажнике или на любой другой части автомобиля наказывается штрафом в размере 1000 рублей. В данном случае также можно говорить о перевозке лишнего пассажира, однако поскольку место, где он находится, некорректно и крайне небезопасно, сумма увеличивается.
Наличие в машине лишних пассажиров грозит не только штрафом но и неприятными ситуациями на дорогах и даже серьезными авариями. Лучше не испытывать судьбу и использовать автомобиль лишь рекомендованным производителем образом, чтобы обеспечить собственную безопасность.