Форма 2 тп отходы за 2021 год
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 2 тп отходы за 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]
До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
Экологическая отчетность 2021
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.
Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.
Согласно приказу:
- Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
- Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.
В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.
Форма 2-ТП (отходы) за 2019 год, образец заполнения
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:
- содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.
Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.
Инвентаризация выбросов
Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30, до 2020 года такой отчет должны были сдавать все компании, даже те, у которых мусор только офисный. Но начиная с этого года необходимость сдавать отчет распространяется только на компании, ведущие деятельность на объектах III категории (то есть оказывающие незначительное негативное воздействие, см. постановление правительства РФ №1029 от 28.09.2015). В соответствии с приказом Росстата от 12.12.2019 № 766, это организации и ИП, которые:
- работают с отходами производства и потребления;
- являются операторами по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами).
Если организация или ИП входит в реестр субъектов малого и среднего бизнеса, у нее образуется минимум ТКО (менее 100 кг) и она заключила договор с оператором ТКО, — ей отчет сдавать не надо.
Предоставлять отчет необходимо в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Если у организации есть обособленные подразделения, сдают несколько отчетов:
- по головному офису;
- по каждому подразделению отдельно.
Документы принимаются на бумаге и в электронном виде. Для помощи в заполнении формы рекомендуют использовать бесплатную программу «Модуль природопользования», которую предоставляет Росприроднадзор.
Срок сдачи — 1 февраля, но поскольку в 2020 году это суббота, срок сдачи переносится на ближайший понедельник — 03.02.2020.
Отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2019 год состоит из титульного листа и нескольких таблиц.
На титульном листе впишите полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке укажите юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже впишите.
В таблице кодов титульного листа вписываются коды ОКПО и ОКВЭД2. Также проставьте код ОКАТО по месту нахождения подразделения, организации или ИП.
Порядок и образец заполнения формы 2-ТП отходы (нюансы)
Форма 2-ТП отходы представляет собой свод сведений об отходах производства и потребления, подаваемый в органы Росстата. Содержащаяся в этом отчете информация позволяет получить необходимые данные для анализа и оценки ситуации в области обращения с отходами, а также для разработки мероприятий в сфере экологии, охраны природы и здоровья населения.
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. | До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года | До 20.04.2021 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. | До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года | До 20.07.2021 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. | До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года | До 20.10.2021 |
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Журнал движения отходов | Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. | КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы | ||
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | ||
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | ||
Расчёт и оплата экологического сбора | ||
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) | Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток | ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС | Штраф от 50 000 до 100 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.41 |
Предоставление декларации НВОС | ||
Отчёт по программе ПЭК | Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.5 |
Декларация о количестве выпущенных товаров | ||
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
\r\n\r\n
Сдать отчетность через интернет можно одним из двух способов.
\r\n\r\n
Для первого способа понадобится сертификат электронной подписи, который можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Владелец сертификата должен сформировать и подписать отчет, после чего самостоятельно загрузить его на приемный шлюз Росприроднадзора.
Сдать отчетность через интернет можно одним из двух способов.
Для первого способа понадобится сертификат электронной подписи, который можно приобрести в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Владелец сертификата должен сформировать и подписать отчет, после чего самостоятельно загрузить его на приемный шлюз Росприроднадзора.
Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году
- юридическим лицам и ИП, которые ведут деятельность по обращению с отходами производства и потребления;
- региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО);
- операторам по обращению с ТКО.
Субъекты МСП освобождены от представления формы, если одновременно соблюдаются условия:
- образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны в год;
- заключен договор с региональным оператором;
- не осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов).
Если хотя бы одно условие не выполняется, отчет надо сдать.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от представления формы.
Отчет подается за то время, когда организация вела деятельность в течение отчетного года. Например, если фирма работает сезонно — только летом, то за зиму, весну и осень она не отчитывается.
Если у предприятия есть обособленные подразделения, то форму надо сдать отдельно по головной организации и отдельно по каждому подразделению.
- Существенно расширены разделы l и lll. В разделе I число граф увеличилось с 18 до 29, а в разделе III теперь 21 строка, а не 9, как раньше.
- Во всех разделах у части граф изменились названия.
- В разделе ll выделена отдельная графа «Энергетическая утилизация».
- В приложении к Приказу № 627 указан перечень ТКО, которые используются для заполнения раздела ll. То есть раздел полностью посвящен ТКО и другие отходы в нем не учитываются.
- Раздел l заполняют все респонденты.
- Разделы ll и lll заполняют региональные операторы, операторы по обращению с ТКО, а также юридические лица с собственными объектами захоронения ТКО.
Утверждена новая форма № 2‑ТП (отходы)
Код ОКЕИ: тонна — 168
N строки |
Наименование видов отходов | Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов | Класс опасности отхода | Наличие отходов на начало отчетного года | Образование отходов за отчетный год | Поступление отходов из других хозяйствующих субъектов | Обработано отходов | Утилизировано отходов | Обезврежено отходов | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего | из них по импорту | всего | из графы 6: | |||||||||
для повторного применения (рециклинг) | предварительно прошедших обработку | |||||||||||
А | Б | В | Г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
Код ОКЕИ: тонна — 168
N строки |
Наименование видов отходов | Код отхода по федеральному классификационному каталогу отходов | Класс опасности отхода | Наличие твердых коммунальных отходов на начало отчетного года | Образование твердых коммунальных отходов за отчетный год | Поступление твердых коммунальных отходов к региональному оператору от других хозяйствующих субъектов и населения | Обработано твердых коммунальных отходов | Утилизировано твердых коммунальных отходов | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
всего твердых коммунальных отходов | из них твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях | всего твердых коммунальных отходов | из них твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях | всего твердых коммунальных отходов | из графы 7: | ||||||||
для повторного применения (рециклинг) | твердых коммунальных отходов, предварительно прошедших обработку | ||||||||||||
всего | твердых коммунальных отходов, образованных в жилых помещениях | ||||||||||||
А | Б | В | Г | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 |
1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в настоящих указаниях используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах;
сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
2. Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» (далее — форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.
Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).
Заполненная форма предоставляется респондентом в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений* настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство тов��ров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения представляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.
9. Раздел I. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору», заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами не заполняют информацию по обращению с твердыми коммунальными отходами, представленную в графах 3, 5-9, 11-17.
11. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 18 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Все строки раздела нумеруются последовательно сквозной нумерацией во всех разделах, начиная с первой строки первого раздела (подраздела).
12. В графе А указывается номер строки.
В графе Б приводится наименование видов отходов.
В графе В указывается код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов.
В графе Г отражается класс опасности отхода.
В графе 1 показывается все количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых респондентом местах хранения, накопления.
В графе 2 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), образовавшихся в течение отчетного года (без учета отходов, поступивших от других юридических и физических лиц).
В графе 3 указывается количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), поступивших к респонденту от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В графе 4 отражается количество отходов, поступивших в течение отчетного года по импорту из других государств.
В графе 5 приводится количество отходов, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 6 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 7 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг).
В графе 8 приводится количество отходов, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.
В графе 9 указывается количество отходов, полностью обезвреженных в течение отчетного года, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях (в том числе на принадлежащих респонденту установках по сжиганию отходов).
В графе 10 приводится количество твердых коммунальных отходов, переданных респондентом в отчетном году региональному оператору. Если в субъекте Российской Федерации не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность, приводится количество твердых коммунальных отходов, переданных оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в субъекте Российской Федерации.
В графе 11 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обработки.
В графе 12 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для утилизации.
В графе 13 указывается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для обезвреживания.
В графе 14 отражается количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для хранения.
В графе 15 приводится количество отходов, переданных в течение отчетного года другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для захоронения.
В графе 16 приводится количество отходов, направленных на хранение в течение отчетного года на эксплуатируемые респондентом объекты по хранению отходов.
В графе 17 приводится количество отходов, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых респондентом объектах по захоронению отходов.
В графе 18 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе твердые коммунальные отходы), накопленных на объектах, эксплуатируемых респондентом, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало отчетного года, образовавшихся, поступивших в течение отчетного года от других хозяйствующих субъектов, за вычетом количества утилизированных, обезвреженных, а также переданных отходов другим хозяйствующим субъектам в течение отчетного года.
Экологическая отчетность в 2021 году для предприятия: пример составления
Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города
Отчет 2 ТП отходы – представляет собой форму статистической отчетности в области воздействия на экологию субъектов хозяйствования, деятельность которых связана с отрицательным влиянием на природные ресурсы. Составление данного отчета необходимо для подтверждения информации, отображенной в нормативных актах по количеству отходов, сформировавшихся за год. Кроме того, в отчете используются данные о фактическом использовании, хранении и уничтожении отходов за данный период.
Производственная деятельность на любом предприятии, влечет за собой образование вредных продуктов, требующих специального хранения, транспортировки и утилизации. Объем и уровень опасности зависит от масштабности и сферы деятельности компании. Для того чтобы подтвердить соблюдение и выполнение всех мероприятий по хранению и уничтожению отходов, организации должны представлять ежегодный отчет 2 ТП отходов в территориальные органы. Для составления и своевременной подачи отчетности существует множество аргументов:
- высокие штрафные санкций против организации;
- возмещение ущерба за искажение статистических данных;
- бесконечные судебные разбирательства с Росприроднадзор.
Важно помнить, что, согласно законодательным актам, представлять отчет должны субъекты хозяйствования, чей объем образования отходов за год превышает 50 тонн. Но здесь существует так же множество нюансов и неоднозначности, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые обладают компетентностью в данном вопросе и помогут правильно собрать статистические данные по предприятию.
Отчет по обращению с отходами охватывает годовой период. Его необходимо представлять в надзорные органы каждый год, не позднее одного месяца после окончания отчетного периода, то есть ежегодно до 1 февраля. Данные должны быть правильными и содержать достоверную информацию.
Важно помнить, что сроки подачи отчета не должны нарушаться, потому как, это влечет за собой штрафные санкции для субъектов хозяйствования, а в некоторых случаях и судебные разбирательства. Природопользователи должны представить отчет 2 ТП отходов в органы Росприроднадзора по месту регистрации предприятия до 1 февраля 2021 года.
Отчет 2 ТП отходы разрабатывается согласно данным по обращению с отходами на предприятии, их образованием, количеством, условиями хранения и транспортировки. В процессе составления отчета применяются нормативные и законодательные акты по обращению с отходами. Форма 2 ТП отходы должна составляться согласно установленному образцу с достоверным отображением всех необходимых сведений.
Данная документация является обязательной для частных лиц, представителей крупного и среднего бизнеса, чья деятельность связана с образованием, хранением, транспортировкой и утилизацией отходов. Форма 2 ТП отходы основана на статистических данных по предприятию. Изначально может сложиться мнение, что статистический отчет не особо важен, и несвоевременная сдача или неправильность заполнения ни к чему серьезному не приведут, но это не так. Любое нарушение в области экологической политики предприятия ведет к серьезным штрафным санкциям со стороны контролирующих органов.
Постоянные споры и разногласия в области образования и хранения отходов приводят к изменению в нормативных и законодательных документах, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе и вовремя реагировать на нововведения, или доверить разработку всей природоохранной документации специалистам. Наша компания предлагает полный спектр услуг, связанных с представлением отчетности в надзорные органы. При этом экономит время и деньги субъекта хозяйствования, гарантируя подачу с первого раза без ошибок и ненужных проволочек.
Специалисты – экологи компании всегда следят за изменениями в нормативных актах, совершенствуют познания в природоохранной деятельности и применяют их на практике. Каждое предприятие может иметь свои тонкости и нюансы, а так же неоднозначное видение проблемы в области обращения с отходами, поэтому для разрешения всех споров и разногласий, избавления от штрафных санкций и судебных разбирательств, мы осуществляем индивидуальный подход к каждому клиенту. Услуги квалифицированных специалистов нашей компании доступны в Санкт – Петербурге, Москве и других регионах России, для представителей разных отраслей бизнеса.
Новую форму 2‑ТП (отходы) за 2020 год можно будет сдать через Экстерн
Отчеты должны готовить юр. лица и ИП, которые формируют отходы, а также их используют. Предприятия перерабатывающие и утилизирующие отходы, должны подавать отчет в Росприроднадзор. Предприятия, которые собирают отходы, также должны сдавать отчет. Например, если офисное предприятия временно собирает отходы, то они должны уведомить Росприроднадзор, сколько собралось за год отходов, а также сколько было передано на утилизацию.
Стоит отметить, что Форма № 2-ТП (отходы) создана и для региональных операторов, которые должны отчитаться по работе с ТКО. В данном случае контролируется процесс переработки и захоронения отходов.
Представители малого и среднего бизнеса не должны готовить отчеты, если они соответствуют таким параметрам:
- сформировали ТКО, общим объемом до 100 кг.;
- не проводили переработку ТКО, а также процесс утилизации;
- подписали договор с региональным оператором по работе с отходами.
Если ответственные юр. лица не сдали вовремя отчет, то тогда назначается админштраф. Сумма для предприятия составляет 20-70 тысяч рублей, а ответственному лицу или ИП назначается штраф от 10 до 20 тысяч рублей (ст. 13.19 КоАП).
Для этого необходимо прочитать приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Отчет подается в местное представительство, до 01.02.2021 г. Если опоздать со сдачей отчета или составить его неправильно, то могут назначить штраф. Отчет формируется из заглавного листа и 3 разделов. Раздел 1,2 – описывает сколько было сформировано отходов на предприятии, и куда они были отправлены. Раздел 3 – данные про объекты захоронения промотходов.
Нужно подготовить документ, согласно обращению с промотходами на предприятии. Данные берутся из квартальных отчетов и на основе этого составляется годовой отчет. В документе отмечаются классы опасности, и куда отходы были транспортированы.
Подобная информация формируется в разделе — 1,2. Необходимо указывать каждый вид отходов отдельно, при этом масса промотходов прописывается только в тоннах. Если указаны классы 1-3, то количество тонн округляют до трех нулей, если классы 4,5 — до одного нуля.
Сдают все юридические лица или индивидуальные предприниматели, у которых в результате хозяйственной деятельности образуется хотя бы один вид отходов. Этот факт взаимодействия с отходами предполагает сдачу статистического отчета по форме 2ТП. При наличии у юридического лица обособленных подразделений (любое территориально обособленное подразделение, где созданы рабочие места более чем на 1 месяц) данная отчетность заполняется по каждому подразделению. Также отчетность 2-ТП (отходы) должны предоставлять филиалы, представительства и подразделения действующих на территории России иностранных организаций. Более конкретно перечисление видов предприятий и организаций, которые должны сдавать 2ТП отчеты выглядит примерно так:
ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМУ 2-ТП (ОТХОДЫ)
Исходя из того, что в РФ на данный момент отсутствует безотходное производство, этот отчет обязаны сдавать все организации за исключением учебных заведений, финансовых и культурно-развлекательных учреждений и органов административного управления. Котельные, электростанции, металлургические комбинаты, машиностроительные предприятия, производства стройматериалов, предприятия химической, горнодобывающей, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. При этом объем выбросов в атмосферу должен быть не менее 10 тонн в год для любых выбросов, и не менее чем от 5 до 10 тонн в год для отходов 1-2 классов опасности. Наличие на предприятии очистных сооружений никак не влияет на необходимость сдавать отчет.
- Обсуждение Приказа Росстата № 627 от 09 октября 2020 г. «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»
- Алгоритм заполнения форм 2ТП-отходы.
- Работа в личном кабинете природопользователя.
- Сдача отчётности в контролирующие организации.
- Ответы на вопросы слушателей.
Дата вебинара: 11 ноября 2020 года.
Стоимость участия в Вебинаре снижена: 7 000 руб. / Новая цена 5 900 руб.
Подробнее про вебинар
- Письмо Росприроднадзора № 09-14655-2020-19 от 11 сентября 2020 г. Установление санитарно-защитной зоны СЗЗ при отсутствии превышений нормативных показателей.
- Постановление Правительства РФ № 1430 от 15 сентября 2020 г. Об утверждении технологических показателей наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод.
- Письмо Минприроды РФ № 25–50/11514–ОГ от 07 сентября 2020 г. Регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления.
- Постановление Правительства РФ № 1393 от 11 сентября 2020 г. О применении в 2021 году ставок платы за НВОС.
- Постановление Правительства РФ № 1496 от 18 сентября 2020 г. Изменения в актах при осуществлении государственного экологического надзора.
Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)
Календарь эколога на 2018 год: отчетность
Сдача отчета МСП за 2018 год
Новая форма 2-ТП (отходы) за 2019 год
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году.
Составление форм отчетности 2-ТП
Если компания ведет свою деятельность только в офисе и у нее нет производства или складов, она все равно должна отчитаться по форме 2-ТП отходы. Основные отходы от деятельности в офисе – это бумага, пластик и прочий мусор. Владелец компании должен организовать сбор и накопление такого мусора в контейнерах или специально отведенных местах. Потом накопленный мусор передается региональному оператору.
Цена: | Срок: |
от 5 500 руб. | От 1 дня |
Сроки подачи отчетности по форме 2-тп отходы – строго до 1 февраля.
Штраф за нарушение сроков подачи отчета 2-ТП отходы (мусор)
КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 20 тысяч до 70 тысяч рублей. При повторном нарушении – от 100 до 150 тысяч рублей.
КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.
Отчет 2-ТП отходы должны подавать в органы Росприроднадзора все ЮЛ и ИП (1, 2, 3, 4 и без категории НВОС) независимо от того, в каких объемах они производят отходы. Если у вас возникают сложности при заполнении формы ТП отходы, нужна помощь квалифицированных экологов, вы хотите поручить выполнение этой задачи компетентным специалистам, обращайтесь в ЭП “ФлорЭко”. Наше предприятие готово принять на себя обязательства по ведению отчетностей и своевременному представлению документов в территориальный орган Росприроднадзора.
Необходимо предоставлять отчеты по форме 2-ТП отходы в два этапа: сначала подается документ в электронном виде, далее – в бумажном. Стоит учитывать, что нужно отправлять документы для статистики своевременно. Если вы предоставите их позже установленного срока сдачи, то в любом случае на ваше предприятие или ИП будет наложен штраф (независимо от того, по какой причине организация не смогла вовремя сдать статистическую отчетность).
Отчет 2 ТП отходов в 2021 году
- большой штат опытных экологов и специалистов;
- наш опыт – лучшая гарантия согласования в надзорных органах;
- лояльное отношение к каждому клиенту;
- персональный подход;
- бесплатное консультирование;
- гибкая ценовая политика;
- возможность абонентского обслуживания;
- безупречная репутация с открытия в 2008 году.
Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов. Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!
Все нюансы, связанные с определением круга отчетных лиц, указаны в Приказе Росстата от 12.12.2019 №766. Под деятельностью по обращению с отходами подразумеваются все работы, которые связаны с отходами, включая накопление. А значит, даже сугубо офисная деятельность без производства, привлечения производственных площадей, складских помещений, попадает под необходимость предоставления данной отчетности.
В новом документе четко прописываются критерии, определяющие круг природопользователей, субъектов МСП, на которых эти требования не распространяются. Это юридические лица (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели, для которых выполняются следующие условия:
- образование только ТКО, общим весом менее 100 килограммов;
- наличие договорных отношений с региональным оператором;
- природопользователем не ведется деятельность, связанная с обработкой отходов, их утилизацией, обезвреживанием и/или размещением.
При подготовке таблицы необходимо воспользоваться данными учета отходов на предприятии за истекший годовой период. Сведения о всех отходах нужно заполнить по порядку от I до V класса. Числовые значения формируются для всех отходов I-III класса с тремя знаками после запятой, для IV и V класса – используется 1 знак.
Форма состоит из титульника и трех разделов:
- Раздел I должен быть заполнен всеми организациями, на которых распространяется Приказ №766.
- Раздел II относится к региональным операторам, если таковые не выявлены – операторам, а также организациями – образователями ТКО, размещающими отходы на собственных полигонах.
- Раздел III предназначен для всех организаций, эксплуатирующих собственные или арендованные объекты размещения отходов.
Для подготовки отчета необходимо воспользоваться Инструкцией из Указаний (см. Приказ).